Крупнейший российский зернотрейдер ТД «РИФ», суда которого задержаны в портах, не исключает возможности сокращения штата сотрудников и дальнейшей ликвидации. Об этом пишет еженедельник «Город N» со ссылкой на владельца ТД Петра Ходыкина. Вторым по величине агро-олигархом региона является Пётр Ходыкин. Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин рассказал ростовскому изданию «Город N» о текущей ситуации вокруг компании.
Офшор из ОАЭ передал ТД «Риф» российскому владельцу
Компанию, в активе которой числятся почти десятитысячные гектары плодородной земли, приобрела фирма Петра Ходыкина «РИФ». Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин рассказал о ситуации вокруг компании. По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта. Основатель крупнейшего отечественного зернотрейдера ТД «РИФ» Петр Ходыкин столкнулся с запретом зерна на экспорт, которое вынес в отношении его судов «Центр оценки качества зерна». По словам Петра Ходыкина, несколько раз за последний сельхозгод он отказывался проставлять котировки, которые ждали от него в министерстве, и все его лодки с зерном, несмотря на уже прибывших за зерном импортеров, не выпустили из российских портов.
«Нам пшеницу сеять или нет?» Аграрии жалуются, что Минсельхоз обозвал их террористами
Бизнесмен, владелец крупнейшего отечественного зернотрейдера в РФ Торговый дом «РИФ» Петр Ходыкин в интервью агентству «Прайм» рассказал, может ли Россия диверсифицировать свою экономику благодаря наращиванию экспорта зерна и каковы шансы этой продукции стать. Его владелец Петр Ходыкин недавно купил еще одно крупное агропредприятие – ООО «Степь». В начале марта собственник компании Петр Ходыкин заявил, что ТД «Риф» парализовали работу по экспорту зерна из-за якобы обнаруженной в зерне карантинной растительности. Петр Ходыкин Фото: ТД "Риф". ТД «Риф» является системообразующим предприятием Ростовской области и одним из крупнейших налогоплательщиков. Крупнейшим зернотрейдером России — ТД «Риф» теперь владеет бизнесмен Петр Ходыкин.
В ТД «РИФ» заговорили о ликвидации компании
Над нами же просто издеваются. Например, мы оформили груз на Египет. Нам говорят: мы нашли у вас карантинную растительность для Египта. Давайте оформляйте груз на другую страну. Мы говорим — давайте на Израиль. Они — хорошо.
Берут на проведение анализа месяц, хотя раньше для этого хватало 2 часов.
Позднее — кожаные куртки и бижутерию из Турции. Вырученных денег оказалось достаточно, чтобы вложиться в 1998 году в подешевевшую недвижимость, и спустя несколько лет перепродать ее в несколько раз дороже. Следующим бизнесом Ходыкина стал банковский. Вместе со знакомыми ростовскими финансистами Михаилом Бревдо и Александром Савиновым и с совладельцами московской финансово-промышленной группы «Русские финансовые традиции» РФТ в начале нового тысячелетия они приобрели небольшой ростовский Комтех-банк и одновременно открыли в Ростове-на-Дону филиал вышеуказанного столичного банка. Попутно эта же организация занималась и коллекторскими и услугами — и для собственных нужд, и для сторонних заказчиков. Развивая эту сферу деятельности, Ходыкин учредил и собственное охранное агентство «Боруфт».
Впрочем, в сфере кредитования Ходыкин еще ненадолго задержался, сначала купив по номиналу за 26 миллионов Ростовский универсальный банк, а затем в 2012 году продав его за 230 миллионов. Аграрий поневоле В зерновой бизнес предприниматель, можно сказать, попал случайно. Все началось со строительства портового элеватора в городе Азов, который планировалось позднее продать американскому трейдеру Trans Oil, желавшему работать на российском рынке. Но основатель иностранной компании Джеймс Келли, выражавший интерес к объекту, к моменту сдачи в эксплуатацию уже умер, а его партнеры имели другие планы. Порт какое-то время простаивал, однако в 2007 году здесь начали заниматься перевалкой импортного цемента для олимпийских строек в Сочи. Специально для этих целей Ходыкин создал компанию «Филд». Бизнес пошел в гору, предприятие оказалось в числе крупнейших импортеров цемента.
Взят курс на расширение земельного банка». Активы находятся в РФ, и поэтому все логично для нас», — сообщила гендиректор компании Марина Турянская в интервью Город N. Фото: pexels.
Именно с этим направлением деятельности был связан недавний коррупционный скандал. Топ-менеджера участие в преступлении, кстати, не привело к заключению. Избежать наказания помогло сотрудничество со следствием.
Второй же фигурант отправился на пять лет в колонию.
Российские зернотрейдеры считают, что зерно может стать «новой нефтью»
Собственник компании Петр Ходыкин уверен, что все это заказ со стороны конкурента в лице «Деметра Холдинг», который хотел приобрести активы ТД «Риф» за бесценок. Владелец крупнейшего зернотрейдера Ростовской области ТД «РИФ» Пётр Ходыкин, чьи суда задержаны в российских портах, не исключил возможность ликвидации компании. Крупнейший донской зернотрейдер ООО «ТД “РИФ”» сменил владельца — им стал Петр Ходыкин, ранее владевший компанией через GTCS TRADING, сообщает «Город N» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс». О компании. Новости.
Стали известны имена самых богатых аграриев Ростовской области
Ходыкин сообщил, что ранее ему поступило предложение выкупить «ТД РИФ» за 11 млрд с условием, что на балансе компании останется 22 млрд рублей нераспределенной прибыли. Он добавил, что в противном случае «переговорщик угрожал остановкой бизнеса». Руководитель компании-экспортёра отмечает, что региональные ЦОКЗ неформально указывают, что указания и инициативы исходят из Москвы, где организацией руководит бывший заместитель главы Россельхознадзора Руслан Хасанов.
Выведенная в офшор прибыль ТД "Риф" в дальнейшем выплачивалась собственнику компаний П. Ходыкину, а также его вознаграждение в качестве директора в 2014 году составили 1,94 млрд рублей. При этом в ТД "Риф" их вознаграждение составляло 10 тыс. Основной сферой деятельности ТД "Риф" является оптовая торговля зерном.
Фирма занимается оптовыми поставками зерна, семян и кормов для сельскохозяйственных животных. Информация о смене владельца была внесена в реестр 20 апреля. Издание «Город N» отмечает, что ранее компания принадлежала Ходыкину.
Ru» со ссылкой на письмо Ходыкина губернатору Ростовской области Василию Голубеву. Ходыкин сообщил, что ранее ему поступило предложение выкупить «ТД РИФ» за 11 млрд с условием, что на балансе компании останется 22 млрд рублей нераспределенной прибыли. Он добавил, что в противном случае «переговорщик угрожал остановкой бизнеса».
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области
Виной всему то, что с 18 марта компании просто парализовали работу из-за из-за якобы обнаруженной в зерне карантинной растительности. Собственник компании Петр Ходыкин уверен, что все это заказ со стороны конкурента в лице «Деметра Холдинг», который хотел приобрести активы ТД «Риф» за бесценок. По словам Ходыкина с 18 марта девять судов с зерном не могут покинуть порты. Удалось это сделать только двум суднам и то при содействии властей принимающей стороны. Над нами же просто издеваются. Например, мы оформили груз на Египет. Нам говорят: мы нашли у вас карантинную растительность для Египта. Давайте оформляйте груз на другую страну. Мы говорим — давайте на Израиль.
Они — хорошо. Берут на проведение анализа месяц, хотя раньше для этого хватало 2 часов. Проходит месяц, говорят — мы нашли пестициды, в Израиль нельзя.
По его словам, в прошлом году РИФ отгрузил на экспорт 12 млн тонн зерна и занял второе место по объемам экспорта российского зерна в текущем маркетинговом сезоне. Ходыкин сообщил, что также обратился к губернатору Ростовской области Василию Голубеву с просьбой решить этот вопрос. Российский аграрный надзор в понедельник предложил перераспределить квоты между экспортерами зерна в случае систематических сбоев со стороны экспортеров, таких как российский торговый дом РИФ.
Вызывает беспокойство тот факт, что ранее сформированные аналогичные партии беспрепятственно проходили проверку по безопасности, качеству и импортным карантинным требованиям», — говорится в письме директора ООО ТД «РИФ» Марины Турянской заместителю председателя правительства России Виктории Абрамченко , министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву и руководителю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю Сергею Данкверт. Копия документа имеется в распоряжении «Ленты. В документе руководитель компании отмечает «несостоятельность и порочность сложившейся системы контроля по соответствию карантинного фитосанитарного состояния зерна требованиям импортирующих стран» Во-первых, список карантинных объектов для России , которым руководствуются абсолютно все отечественные сельхозтоваропроизводители, ограничен, а в каждой стране-импортере свой такой перечень. Во-вторых, экспортируемое зерно хранится в портовых элеваторах обезличенно.
Ни одна из портовых лабораторий не аккредитована в Россельхознадзоре и не определяет наличие сорняков в зерне при его приемке. И только на последнем этапе, когда уже экспортная партия сформирована и погружена на морское судно, аккредитованная лаборатория Россельхознадзора проводит исследования и выносит свое заключение о соответствии предъявленного зерна требованиям страны-импортера. В качестве одной из мер быстрого реагирования на ситуацию руководитель ТД «РИФ» Марина Турянская предлагает обязать аккредитованные лаборатории Россельхознадзора производить входной контроль зерна на портовых элеваторах Также она обращает внимание на «угрозу срыва и недостижения ожидаемых результатов федерального проекта «Экспорт продукции АПК», национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ростовский бизнесмен Торговый дом «РИФ» был создан в 2010 году для закупки и продажи сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке России и экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья. Его владельцем является ростовский бизнесмен Петр Ходыкин. Первоначальный капитал он накопил в середине 1990-х годов, занимаясь челночным бизнесом. Затем был банковский бизнес, потом девелоперский. А затем он стал соинвестором и строителем портового элеватора «Промэкспедиция» в Азове , в устье реки Дон.
Что касается рынка, эта ситуация отражается на нем отрицательно», — заявил основатель агрохолдинга «Урал-Дон» Александр Ярошенко. Для крестьян это может означать одно — падение цен. Чем больше покупателей, тем лучше для производителя сельскохозяйственной продукции. Сейчас же количество покупателей у нас уменьшается. Эта ситуация негативно сказывается как на производителе, так и на стране. Однако, некоторым людям это явно выгодно», — добавил он. Следует отметить, что уровень конкуренции между зернотрейдерами в России снижается уже второй год подряд. Летом прошлого года крупные зарубежные экспортеры, такие как «Каргилл», «Витерра» и «Луис Дрейфус», покинули страну. Совпадение или нет, но осенью 2022 года глава ВТБ Андрей Костин отправил письмо Президенту Владимиру Путину с предложением ограничить присутствие иностранных компаний на российском рынке. Комментируя эту инициативу, директор «Совэкона» Андрей Сизов заметил, что ее реализация приведет к уменьшению конкуренции между крупнейшими экспортерами зерна в России и, как следствие, снижению цен, которые получат сельхозпроизводители. Он выразил надежду, что эти предложения не будут поддержаны, так как они не учитывают интересы фермеров. Такую же позицию высказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский отметил, что задержка флота крупного зернотрейдера в портах приводит к забивке каналов отгрузок продукцией компании, и больше никто не может пользоваться этими каналами: «Если эта ситуация продлится еще долго, мы не сможем доставить по меньшей мере 2 миллиона тонн зерна, а возможно и в два-три раза больше, в зависимости от развития событий. В конечном итоге это зерно останется на территории России и будет давить уже так сниженные цены. Такая ситуация катастрофична для наших фермеров.
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области. Крупнейшим зернотрейдером России — ТД «Риф» теперь владеет бизнесмен Петр Ходыкин. По словам Петра Ходыкина, несколько раз за последний сельхозгод он отказывался проставлять котировки, которые ждали от него в министерстве, и все его лодки с зерном, несмотря на уже прибывших за зерном импортеров, не выпустили из российских портов.