перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. Алексей Балабанов интервью практически не дает. Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» на 69-м Венецианском международном кинофестивале, 2012 год. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Вышел фильм Алексея Балабанова, в котором он предсказал свою смерть.
В "Ленфильме" показали документальный фильм с последним интервью Балабанова
Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно.
Появляется дополнительная энергия». Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра.
Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого!
Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века.
По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах.
В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал. Он не репетировал. Значит переиграл.
Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку.
Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает.
Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника.
Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов.
Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе.
Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы.
Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии , жили в домах у местный жителей.
Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными.
Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами.
Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу.
Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми.
И это чувство его не отпускало». Кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям.
Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. Почитатели таланта Алексей Балабанова из Москвы смогут также увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров. В киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре Станиславский 2 октября состоится специальный показ фильма, после которого участники смогут обсудить картину с режиссером и съемочной группой, а также коллегами Алексей Балабанова. Попасть на него можно будет через сайт киноклуба. В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября.
Фильм Тарковского — гимн шестидесятников, воспевающий стремление мечтать, надеяться на лучшее, ждать позитивных перемен. У Балабанова пять человек едут искать колокольню разрушенной церкви, в которой, как в «Зоне», порой совершаются чудеса. Тех, кто достоин, оттуда забирают в иной, светлый мир. Трое героев, как и герои «Сталкера» не имеют имен — лишь профессии. Однако характер профессий совершенно иной. Вместо Сталкера, Профессора и Писателя появляются Бандит, Музыкант и Проститутка, окончившая в прошлом философский факультет Санкт-Петербургского университета, но не нашедшая приличной работы по специальности. Впрочем, проблема тех, кто ищет счастья в современной России, не только в отсутствии денег и работы. Бандит преуспел в своем ремесле.
Он богат и неуязвим для полиции. Музыкант, очевидно, тоже не бедствует. Но мир, в котором они существуют, столь отвратителен, что эти люди готовы все бросить и мчаться в далекое заброшенное село, отыскивая себе счастье. Атмосфера фильма Балабанова совсем иная, чем в фильме Тарковского. Никаких философских разговоров даже от дипломированного «философа». Никаких сложных словесных оборотов. Никаких стихов. Текст песен Музыканта предельно примитивен и ориентирован, очевидно, на массового потребителя поп-культуры.
Искатели счастья пьют водку и с трудом выражают свои мысли примитивными словосочетаниями. Они даже не могут вспомнить чего-то яркого или забавного в жизни, поскольку сама их жизнь примитивна.
В дополнение к выставке был открыт сувенирный магазин, проходили экскурсии на русском жестовом языке. Наряду с громкими фильмами "Брат", "Груз 200", "Жмурки", "Я тоже хочу" показаны и ученические работы для Свердловской студии документального кино, ранние короткометражки, черновики сценариев и наброски идей, которые Алексею Балабанову не удалось реализовать. Таких неснятых картин сразу 11, и все они остались на разных уровнях проработки: "Камера обскура", "Сталкер", "Глиняная яма", "Кожа" и другие. Кульминация выставки - раздел, посвященный дилогии "Брат".
Культовый образ Данилы Багрова собран из кадров с персонажами других работ Алексея Балабанова. Замысел авторов проекта позволит проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны. Аудиогид выставки записан братьями Петром и Федором Балабановыми. Путь героя".
Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости
Почитатели таланта Алексея Балабанова смогут увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров 5 октября. О возможных причинах смерти Алексея Балабанова много говорилось в новостях, эта новость стала большим потрясением для ценителей его работ. Работа в кино В 1983-1987 гг. Алексей Балабанов работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Реквием» о режиссере Алексее Балабанове. В этом году с успехом прошел повторный прокат его «Брата» и «Брата-2», потом состоялась выставка в Петербурге. Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» на 69-м Венецианском международном кинофестивале, 2012 год. Вернувшись в родной Свердловск, Балабанов четыре года работал ассистентом режиссера на свердловской киностудии, ездил по области и именно тогда насмотрелся на многое из того, что позже перенес в свои фильмы.
Человек не нашего времени: 65 лет назад родился Алексей Балабанов
В день рождения Алексея Балабанова в Петербурге пройдут встречи и экскурсии в память о режиссере | Алексей Балабанов скончался в возрасте 54 лет 18 мая 2013 года от остановки сердца. |
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее | Один из ведущих и самых неординарных современных российских кинематографистов, режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни в возрасте 54 лет. |
Алексей Балабанов - режиссёр, сценарист, продюсер - Новости - российские режиссёры - Кино-Театр.Ру | Алексей Балабанов с супругой Надеждой. Балабанов мог привести домой и накормить бомжей и законченных пьяниц. |
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова | заявил режиссер Алексей Герман-младший после смерти Балабанова. |
Новый Крест Балабанова тут же становится кодом Петербурга. Как его найти
История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат? После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится.
Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера в это время продолжала снимать. В итоге получился уникальный эффект — как будто ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино.
Все новости » Фильмом, которым открылся фестиваль, стала картина Любови Аркус «Балабанов. Реквием» о режиссере Алексее Балабанове. В этом году с успехом прошел повторный прокат его «Брата» и «Брата-2», потом состоялась выставка в Петербурге. Из других ожидаемых премьер — новые фильмы Алексея Федорченко, Ивана Твердовского и Григория Константинопольского Фото: фестиваль «Зимний» В Москве накануне открылся первый фестиваль авторского кино «Зимний», организованный при поддержке Минкульта, который, как считают ряд кинокритиков, призван стать заменой «Кинотавру». Фильмом открытия стала документальная картина Любови Аркус о Балабанове. Александра Сидорова поговорила с участниками фестиваля о том, как современная Россия пересматривает фильмы «Брат» и «Брат-2». Виктор Иванович пришел потому, что узнал, что фильм открытия — о Балабанове.
В этом году был сначала успешный повторный прокат «Брата» и «Брата-2», потом выставка в Питере, теперь документальный фильм. Просто сегодня пришло время опять о нем громко говорить, потому что юбилей и его фильмов, и у него самого. Давно нет.
Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог.
Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30. У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли. К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то. Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже. Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата.
Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом. Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом. Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего. Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение. В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено». Это просто разорительно было смеется.
А потом, я просто мешаю. На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми. Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет. То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было. Просто как-то хотелось, жилось. А самым тяжелым был «Брат-2».
Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло. Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади. Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти. И у меня было много потенциальных партнеров. Я чувствовал себя в полной безопасности. Мы разговаривали, обсуждали. А потом они все исчезли. Не физически, конечно, а как соинвесторы.
Шел подготовительный период к съемкам, а я остался один на один с картиной, которую уже не мог остановить, потому что это не в моих принципах. Я не помню, как решил эту проблему. Говорят, стресс стирает память. Как я собрал эти деньги? Каким образом?
Рассказываем, как съемки амбициозного фильма, который называли аналогом «Брата» для американской публики, обернулись полной катастрофой:.
Балабанов — жив
В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. О том, что он умрет, Балабанов знал еще полгода назад. Сегодня под Петербургом в возрасте 54 лет скончался режиссер Алексей Балабанов , автор фильмов «Брат» и «Брат-2». О причинах смерти ничего не сообщается, однако еще осенью прошлого года в СМИ появлялись сведения, что режиссер болен раком и жить ему осталось недолго.
Вы наши братья, мы очень любим Россию, мы всегда с вами. Сегодня мы окунулись в дружественную атмосферу — каждый подходил к нам, приветствовал, говорил добрые слова или фотографировался. У нас в Беларуси тоже проходят военно-патриотические турниры, и сюда мы приехали обменяться опытом. Конечно, в будущем мы хотим пригласить команду юнармейцев на наш турнир», — заявила первый замруководителя республиканского общественного объединения «Патриоты Беларуси» Юлия Артюх. Читайте также: Семилетие Юнармии отметили масштабным форумом в Подмосковье Более 1 тыс ребят из военно-патриотических отрядов собрала игра «Наследники Победы».
Оба фильма по-своему эскапичны. А по-светлому грустный «Мне не больно» вообще выглядит как фильм из дневного эфира федерального канала, на котором скучающим домохозяйкам полагается плакать. Балабанова в «Жмурках» любят сравнивать с Тарантино, и это сравнение вполне оправдано. Подобно Тарантино, Балабанов уже в «Брате», на криминальном материале, подтягивает визуальный ряд под музыку, позволяя грузному русскому року встать в полный рост, а в «Жмурках» его музыкальная режиссура расцветает: Балабанов сводит легкомысленных Sparks и Бутусова, Агузарову и Stray Cats, Высоцкого и «Ногу свело! И дождались. Обе о двух важнейших точках в истории России XX века. Время действия «Груза 200» вольной экранизации фолкнеровского «Святилища», своего рода протослешера. Об этом странно говорить из 2022 года, когда ностальгия стала общим местом, но ни в «Грузе», ни в «Морфии» нет и тени светлой тоски; это не утопичное кино, которое предлагает сказочную фантазию о прошлом. Создатели в ответ на обвинения в чернухе лишь пожимали плечами: не мы такие — жизнь такая. С первого «Брата» Балабанов работал как порядочный реалист. Даже «Морфий» отрезвляюще реалистичен. В режиссерской «дилогии канунов» впервые отчетливо проявляется тяга Балабанова к историософским построениям и многозначительным вопросам о судьбах страны. Довольно экономный по хронометражу «Груз 200» всего 85 минут — настоящая находка для интерпретатора. Тут головокружительно много соблазнительных мотивов, которые наталкивают на далеко идущие выводы. Тут вам и титульная история про маньяка в погонах критики безошибочно увидели в девушке, изнасилованной полицейским, образ терзаемой России , и сюжет о том, как профессор научного атеизма обретает веру в дряхлеющей империи, и образ анархистского города-солнца, и Афганская война, и обещание светлого будущего. Как назвать имперцем человека, который снял «Груз 200»? И как назвать либералом человека, который снял «Войну»? В скандальном выпуске «Закрытого показа» с Гордоном, в котором прошла телевизионная премьера «Груза 200», Балабанов сказал, что он ничего не выдумывал, а лишь показал то, что и так лежит на поверхности. От этого, кажется, несложно интуитивно прийти к разгадке парадокса режиссера: в своем кинематографе он пульсирует тысячей правд. Так, от модерниста, работающего по лекалам мастеров, Балабанов приходит к чисто постмодернистской маске, в которой при должном желании можно увидеть и искренность, и иронию. В балабановском кино все не так однозначно, поэтому и Россия у него оказывается страной победившего постмодерна, в которой история о полицейском насилии выглядит карикатурой. По той же причине и Данила Багров — поборник правды — изображен наивным, как юноша. Он еще не вполне разобрался и с собой, и с миром вокруг. Известно, что в Бодрове-младшем Балабанов видел соратника, хотя и относился к некоторым его решениям например, примкнуть к антипутинской кампании Березовского снисходительно. В фильмографии Балабанова это, пожалуй, одна из самых интимных картин, проникнутая ощущением скорого конца. Кино, как оказывается в финале «Морфия», — это не всегда лекарство, это еще и наркотик, который медленно убивает. Фильмы Балабанова, как считается сегодня, лишь работали на его укрепление. Но как тогда примирить «Кочегара», в котором главным героем оказывает представитель малого народа, или неснятую «Реку» о якутском лепрозории с имперскостью Балабанова? Кувшинова предлагает ответ: все фильмы Балабанова, так или иначе, о маленьком человеке. Наблюдая за ним, он волей-неволей воспроизводил отжившие культурно-политические паттерны. Эстетически «Кочегар» — буквально компендиум режиссерских находок Балабанова за двадцатилетнюю карьеру. Это самый минималистичный и аскетичный по форме фильм из всех, что он снял. В нем Балабанов действительно дает нашего «Таксиста» и вновь рассказывает абсолютно зрительскую историю — о возмездии ветерана, прошедшего афганскую войну.
В тот момент он работал над очередным сценарием в санатории в городе Сестрорецке. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. О чувстве вины за смерть мужа С одной стороны, он говорил, что он умрет, а с другой стороны, он говорил: "Давай дождемся внуков". Вот сиди и думай сейчас. Культивируй чувство вины. Я дала ему жить, как он хотел. Но, по большому счету, могла сделать больше. Мне так кажется сейчас. Но это чувство вины. Они дружили в молодости, когда она еще в институте училась. Мне кажется, что она ему просто очень нравилась. У них свои отношения были, в которые никто не влезал.
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее
Потом, может быть, действительно, время диктует вспомнить о таких людях, которые воистину великие в кинематографе. Сейчас таких нет. И мне, наверное, не то что повезло, просто Господь на руках к нему принес. Я был на этой выставке, она мне очень понравилась, но, мне кажется, она неполная и очень стилизована вкусово. Я, наверное, знаю Балабанова более гениальным, более подробным. Говорю сейчас не о каких-то личных вещах, а именно с художественной точки зрения. И у меня есть творческий вечер, он называется «Счастливые дни», и у меня там целая страница посвящена Алексею Балабанову.
То, что «Брату» — 25 лет и его оцифровали и снова выбросили на экран, — это не то что повторение, это есть востребованность, значит, уже третье поколение это хочет видеть, это ему нравится — в этом и шедевр». Церемонию открытия начали с цитат известных советских и российских режиссеров. Камерный ансамбль играл «Крылья» «Наутилуса Помпилиуса».
Всю жизнь его преследовала смерть, но он каждый раз уходил от нее. Он знал, когда и как покинет этот мир и умер в той же позе, в которой умер в фильме. Сегодня Алексею Балабанову могло бы исполниться 60 лет. Кадр из фильма "Брат" 1997 г. Его картины вызывают и восторг и неприятие, а иногда и то, и другое одновременно. Все снятые Алексеем Балабановым фильмы становились событием. Дилогия «Брат» и «Брат-2», ставшая культовой, скандальный и отвратительный «Груз-200», пронзительная мелодрама «Мне не больно», мистический проект «Я тоже хочу», как и остальные его работы не оставляют равнодушным никого. Алексея друзья считали гением «не от мира сего» Кадр из фильма "Жмурки" 2005 г. Те, кто знал Балабанова лично, были уверены, что этот человек — не от мира сего. Кто-то говорил, что при общении с ним понимаешь, что он гений, который связан с другими мирами. Актер Алексей Панин со свойственной ему прямолинейностью заявил: «Я помню, как Балабанов на меня смотрел, я видел перед собой черные, такие бездонные глаза. Я подумал: это — бес». Балабанов: «Я убил в фильмах слишком много людей» Сам Балабанов признавался: «Я убил в фильмах слишком много людей. Это не очень-то помогает достичь счастья». Эти слова он произнес за год до своей смерти. Он знал, что тяжело болеет и из-за этого не останавливался в работе ни на минуту, стараясь успеть оставить после себя как можно больше. В последние дни он находился в санатории, где писал очередной сценарий. Ничто не предвещало беды, но вдруг Алексей потерял сознание и врачам уже не удалось вывести его из обморока. Вся жизнь Балабанова пронизана мистикой Балабанов похоронен там, где он за 20 лет до этого снял эпизод фильма «Брат» - на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Режиссеру на съемках фильма «Я тоже хочу» удалось снять собственную смерть. По словам его друга Олега Гаркуши, даже портфель Алексея стоял так же рядом, как он стоял и в фильме. Таких мистических совпадений в жизни, смерти и творчестве режиссера множество.
И исключительно талантливым. Все, кто работает в кино, это ценят, даже если режиссер — конченый сукин сын. Всем — даже рабочим и водителям — гораздо приятнее участвовать в хорошем кино, чем делать какое-то дерьмо, мол, деньги платят, да и ладно. Все-таки имеет значение, что мы делаем. В титрах всех пишут. Скучно провести жизнь в кино, и всё с режиссерами третьей категории. Это как-то неприятно, унизительно. Кино было готово до того, как группа выходила на съемочную площадку. Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно. Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять». Это про Балабанова. Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово. Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого. Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег. Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал? И я тогда… ну, справились. Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино. Где мы брали деньги? У меня никогда не было инвесторов, и нет до сих пор. Это все собственные средства и государственная поддержка, когда она бывает. А тогда денег не было. Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию. Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли. Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало. Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский. Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов». Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов. Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах.
Он дебютировал как режиссер в 1985 году, причем совершенно неожиданно даже для самого себя. Алексей просто помог одному из операторов в создании дипломного проекта. Молодой человек был сильно ограничен в средствах и во времени, поэтому Балабанов постарался всего за одну ночь придумать сценарий, и задействовать группу «Наутилус Помпилиус». Массовкой стали гости ресторана, в котором и снимался этот фильм. Алексей Балабанов на съемках В 1990-м Алексей закончил обучение на режиссерском отделении Высших курсов по подготовке режиссеров и сценаристов. Он учился у Б. Галантера и Л. К этому времени он уже успел снять несколько картин, в которых снимались известные в городе рок-музыканты. Свою первую работу режиссер назвал «Раньше было другое время». В том же 1990-м Балабанов поселился в Санкт-Петербурге, и решил всерьез заняться большими проектами. В 1992 году Балабанов стал одним из создателей кинокомпании СТВ. Его партнером в этом деле был продюсер Сергей Сельянов. На этой киностудии впоследствии родились почти все проекты Балабанова. В 1991-м режиссер снял свою первую самостоятельную картину под названием «Счастливые дни». Роль главного героя он отдал Виктору Сухорукову. Его персонаж мечется в Петербурге и пытается найти себе комнату, хотя совершенно ничего не помнит о себе. Картина вошла во внеконкурсную программу кинофестиваля в Каннах, и получила множество премий на родине. Именно в то время, в 1997-м, режиссер узнал, что такое настоящая слава и любовь зрителей. В этом году он выпустил свою известную картину «Брат», которая была награждена Гран-при на кинофестивале «Кинотавр». Потом к режиссеру пришло и международное признание. Свой следующий проект Алексей назвал «Про уродов и людей», и создавал он его не для широкого проката. Но вопреки всему картина получила «Нику», и звание культового проекта во всех постсоветских республиках.
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный.
Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся фильмом об Алексее Балабанове
У Алексея Балабанова был ряд проектов, которые по разным причинам не были запущены в производство, рассказал в интервью «Ведомостям» основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов. В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу Кери. Напомним, что Алексей Балабанов, известный российский режиссер, автор фильмов "Брат" и "Брат 2", "Груз 200", "Про уродов и людей" и многих других, умер в 2013 году на 55-м году жизни. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Алексей Балабанов интервью практически не дает. Алексей Балабанов. — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров?
Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?
Байопик об Алексее Балабанове задумали год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружились неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Интервью с кинорежиссером Алексеем Балабановым. Мнение автора: «Морфий» — это лучший фильм Алексея Балабанова, ибо тут режиссёр уже окончательно демонстрирует свой режиссёрский стиль. Балабанов – не самый легкий режиссер, изначально мы не ставили целью сделать легкое, смотрибельное кино. Почитатели таланта Алексея Балабанова смогут увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров 5 октября.
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь»
Они убедили сына поступить в Горьковский педагогический институт иностранных языков. Там Алексей освоил профессию переводчика. Успехи Балабанова в английском языке позволили ему посетить Англию за счёт бюджетных средств. Алексей Балабанов в детстве. Фото: uznayvse. Работа на посту офицера военно-транспортной авиации отразилась в дальнейших киноработах Балабанова. Алексей много путешествовал по работе: он часто бывал в Азии и на Африканском континенте, что позволяло ему расширить кругозор и развить «насмотренность». Не могла не повлиять на сознание режиссёра и Афганская война.
События, за которыми следил Балабанов, а также армейские истории сослуживцев в конечном итоге легли в основу одной из самых эмоционально сложных картин — «Груз 200». Режиссёр за работой. Фото: rus. Он уже знал, что не будет работать переводчиком. Тогда отец устроил его на свою киностудию в качестве ассистента режиссёра документального кино. В это время советский город Свердловск как раз переживал расцвет андеграундной культуры. Образовалась группа «Наутилус Помпилиус», с участниками которой Алексей был знаком лично.
В последствии музыкальные работы группы становились саундтреками к фильмам режиссёра. Кино не для всех Свой первый фильм Балабанов снял в 26 лет. Сценарий для игрового кино Алексей написал за одну ночь. Ещё тогда молодой режиссёр взял за правило выстраивать сюжет наиболее схожий с реальной жизнью.
Место оказалось подходящее по настроению: зима, дорог нет, в домах выбиты окна, повсюду торчат двухметровые стебли борщевика, из населения только старухи и пьющие мужики, разрушающийся храм с уникальными фресками середины XIX века… Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей.
Условия проживания обещали быть экстремальными, а терять членов команды по ходу работы не хотелось. Впрочем, многие сами отказывались от предложения снимать мистическую картину в зимней пустующей деревне. Балабанов За всё время работы в Еськах съёмочная группа не встретила на улице ни одного человека, что дополнительно нагнетало атмосферу. Зато там обнаружился как будто застывший во времени сельский магазин — в фильме не указывается время действия, но детали должны были указывать на 90-е. Реквизиторы только нашли для съёмок полиэтиленовые пакеты с портретами девушек, которые были популярные в те годы, и напечатали другие этикетки для бутылок.
Кстати, несмотря на безлюдную местность, костюмы для изображавших трупы манекенов, всё-таки кто-то украл. Балабанов Балабанов любил работать с одними и теми же актёрами — много раз снимал Виктора Сухорукова , Сергея Маковецкого , Ирину Ракшину и других, но в этом фильме профессиональных актёров не было вообще.
В компании людей, идущих на дно, но надеющихся волшебным образом обрести счастье, он сыграл бандита. На роль проститутки режиссёр взял дебютантку — студентку режиссёрского факультета Алису Шитикову, непрофессиональный актёр был и в роли молчаливого старика.
Сам Балабанов появился в камео, а мальчика-предсказателя сыграл его сын Пётр. Балабанов Мало какой фильм Балабанова обходился без русского рока. Не стала исключением и эта притча. Весь саундрек к фильму составлен из песен группы «АукцЫон», а роль пьющего музыканта сыграл Олег Гаркуша.
Сначала режиссёр предлагал сняться своему другу и соратнику Вячеславу Бутусову, потом Глебу Самойлову и Сергею Чигракову, но по разным причинам все отказались. В конце концов был утверждён солист «АукцЫона» Леонид Фёдоров, но в последний момент он не смог сниматься, и вместо него в фильме появился самый яркий участник группы — Гаркуша.
Просто я считал, что имеющийся скромный бюджет не позволит снять действительно хорошее кино по произведению такого культового писателя. И мне кажется, я был прав, ведь сегодня Алексея Балабанова знают по совсем другим фильмам. Многие спрашивают, знали ли мы, что «Брат» станет культовой картиной. Отвечаю: «Конечно, нет». И из Данилы Багрова мы не пытались делать героя, он жертва того времени, его породила чеченская война, сделав первоклассным убийцей. Меня расстраивает, когда люди начинают им восхищаться, мы этого не хотели.
Возможно, «Брат» стал культовым, потому что это очень честное кино, Алексей Балабанов вообще был честным и прямолинейным человеком. Помню, как после съемок в США он сказал, что Америка — страна-говно. И он не лукавил, не пытался заработать очки на патриотизме, он действительно так считал и очень любил Россию. Мы дружили до конца его дней, и вести о его смерти не стали для меня неожиданными. Во-первых, он болел, во-вторых, последние годы жить ему действительно не хотелось. Морально он не пережил гибель Сергея Бодрова. Однако не хотеть жить и хотеть умереть — все-таки разные вещи, ведь в петлю он, к счастью, не залез. Возможно, он действительно чувствовал, что из-за болезни его конец близок.
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь | Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». |
10 интересных фактов о фильмах Балабанова ко дню смерти режиссёра | Алексей Балабанов оставил после себя как ушедшие в народ фильмы («Брат», «Жмурки», «Груз 200»), так и фестивальные хиты. |
Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости | Над могилой режиссера Балабанова встал гранитный крест и сразу появились дары. |
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» - МК Санкт-Петербург | Российский режиссер Алексей Балабанов мог умереть из-за резкого отказа от алкоголя и табака. |
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее | перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. |
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»
Алексей Балабанов | Реквием» — документального фильма актрисы и режиссера Любови Аркус, посвященного ее другу режиссеру Алексею Балабанову. |
Названа точная причина смерти Алексея Балабанова - | Алексей Балабанов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актриса Светлана Письмиченко рассказала "Петербургскому дневнику", как училась водить трамвай на съемках фильма "Брат". |
Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся фильмом об Алексее Балабанове | В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. |
Балабанов — жив
Выставка-путешествие по непостижимой киновселенной Алексея Балабанова. Интервью с кинорежиссером Алексеем Балабановым. В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу Кери. 18 мая исполняется восемь лет со дня смерти режиссёра Алексея Балабанова. Алексей Балабанов интервью практически не дает.