Новости рецензия онегин

романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», видеть имя 39-летнего режиссера Сарика Андреасяна. Рецензия на фильм «Онегин»: какой получилась экранизация Сарика Андреасяна. пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине.

Онегин / 2024 — обзор премьеры фильма

На днях начался показ в кинотеатрах очередной экранизации знаменитого романа в стихах, Александра Сергеевича Пушкина, «Евгений Онегин». от кинокритика Ирины Павловой. В «Онегине» Андреасян берёг фанатов классики и весьма подробно перенёс сюжет. Онегин, конечно, похож на менеджера среднего звена, которого держат в ООО из жалости, потому что пенсия очень маленькая. Ведущий «Маяка Истории» Дмитрий Ранн посетил премьерный показ фильма и в данном обзоре расскажет о первых зрительских впечатлениях от увиденного.

«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна

Какими красками заиграл бы роман с таким названием! Оригинальный пушкинский текст тоже звучал — его произносил выступающий в образе рассказчика Владимир Вдовиченков. Его манера повествования и выбор отрывков вызвали споры среди зрителей. Делает он это уныло и невнятно. Кроме того, читает он только тот текст, который касается развития действия, основной сюжетной линии. Но ведь «Евгений Онегин» — это не только сюжет о любви, ревности и наказании за ошибки. Это еще и масса лирических отступлений, составляющих значительную часть романа.

В фильме этого просто нет.

Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения. Авторы будто под микроскопом рассматривают любой жест или взгляд героев. Нечаянно соприкоснувшиеся пальцы, оставленный цветок, поцелуй руки — камера подолгу останавливается на каждой мелочи. Кажется, «Онегин» может стать конкурентом турецких сериалов, где томным взглядам и сердечным признаниям тоже отводят немало времени.

В нём нет русской души, гениально выраженной АСом русской поэзии, хотя и цитируются большие отрывки из его романа. Я вот думаю — это от глупости нынешней «российской» «творческой богемы» или всё же сознательная перепрошивка нашего молодняка под западные ценности, противоположные нашим традиционным русским идеалам? Или «наша» прозападная креативно-либеральная элитка, воспитанная в 90-х на Голливуде и мечтающая о западных премиях и статуэтках, уже вообще по духу не русская и не может снимать по-другому? Что мне понравилось в этой масштабной картине — это операторская работа: Зоткин проявил себя как классный оператор. Визуальный ряд просто восхитительный — среднерусская природа выглядит настолько живой и такой родной, что так и хочется от зари до зари бродить по нашим ни с чем не сравнимым просторам! Фильм открывается зимним пейзажем, а затем в одних и тех же местах времена года сменяют друг друга, прекрасно передавая и оттеняя внутренние состояния героев — сочная палитра пёстрых лиственных лесов золотой осенней поры и тёмная палитра лохматых еловых перелесков, да ещё при декламировании незабываемых пушкинских строф про русские ландшафты, которые Александр Сергеевич описывал с невероятной теплотой и любовью! Усадьба Лариных невольно навеяла в моей душе воспоминания о пушкинском имении Михайловское, а красивая полутень живописной аллеи, где встречаются и гуляют герои, живо напомнила мне знаменитую «Аллею Керн», по которой я последний раз ходил летом 1979 года и уж не знаю, пройдусь ли вдоль её старых лип ещё когда-нибудь, перейду ли маленький «горбатый» мостик через «пруд под сенью ив густых» и посижу ли на лавочках под древним дубом, на круглом «островке уединения» и на высоком откосе над узкой, отражающей облака рекой Соротью — на всё воля Божья — виды родовых пушкинских мест навсегда запечатлелись в моём сердце. Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, среди локаций можно увидеть Певческий мост, усадьбу Суханово, Гатчинский дворец — и это тоже плюс, как и неплохая музыка Жерякова в исполнении Балтийского симфонического оркестра, хорошо ложащаяся на сценографию и прекрасно аккомпанирующая переживаниям героев. Всё остальное я воспринять так и не смог на протяжении всего действия. Зачем корявить пушкинские фразы, давно ставшие крылатыми, типа «чем меньше любишь женщину, тем скорее ей нравишься»?

И даже превращённый в прозу текст зачем-то «осовременен», то есть «переведён» на быдлядский — Онегин: «Если бы я хотел заиметь семью…». А почему не поиметь? Хотите быть своими у молодёжи, так будьте последовательны: «Если бы я хотел заиметь семью, я бы лайкнул тебя прямо в беседке, но это такой кринж, бэби! И уж совсем выбивается из канвы «Песня девушек» в оперном варианте Чайковского. В итоге — Автор в исполнении Вдовиченкова говорит стихами, крестьянки поют классическую оперу, а дворяне общаются прозой, к тому же жаргонно-дворовой!

Простые читатели не увидят в нем ничего нового. Если «Мастера и Маргариту» ругали за излишнюю поспешность и несвязность, то «Онегина» - за затянутость. Сделал картину такой сам формат кино. Роман Пушкина известен своим легким слогом, рифмой и авторскими ремарками, которые увлекали сами по себе.

Фильм же, несмотря на все усилия читающего Вдовиченко, этой легкости лишен. Фильм "Онегин" Кинопоиск «Как многие отмечали еще до меня, сюжет «Евгения Онегина» можно спокойно уместить на половине страницы. Гораздо важнее - рефлексия автора о множестве вещей, которые нельзя просто пересказать, показать или проанализировать. Поэтому для меня этот роман еще сложнее в экранизации, чем «Мастер и Маргарита»», - считает Михаил Чурилов. В нашем большом материале о фильме Михаила Локшина и российском кинематографе , искусствовед также подчеркивал разницу языков литературы и кино: «Книга и кино — это два жанра искусства, которые говорят на разных языках. Литература — искусство временное в центре — события, которые разворачиваются во времени. А кино — пространственное-временное оно сочетает в себе картину, которое находится в пространстве, и время, в котором развивается событие ». Подавить подкатывающую дремоту заставляют как раз нетипичные для романа сцены, как, например, стрельба по бутылкам Онегина и Зарецкого. А включить мозг помогают тонкие отсылки на творчество художников той эпохи и самого Пушкина.

Например, изображение неназванной Одессы с ее устрицами из «Путешествия Онегина», упомянутая дочка станционного смотрителя и даже отчество Евгения, которое в романе не озвучивали - Александрович. Фильм "Онегин" Кинопоиск Совсем не юноша-поэт и повзрослевшая Татьяна Вопросы у многих вызвал и актерский состав — уж сильно заметна разница в возрасте между актером и его прообразом.

И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя

Онегин / 2024 — обзор премьеры фильма Новую экранизацию романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посмотрели уже 27 тысяч жителей Красноярска и края.
Рецензия на фильм Онегин 2024 На днях начался показ в кинотеатрах очередной экранизации знаменитого романа в стихах, Александра Сергеевича Пушкина, «Евгений Онегин».
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна Сюжет фильма полностью сосредоточен на любовной линии Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 особенных электролампочек В «Онегине» Андреасян берёг фанатов классики и весьма подробно перенёс сюжет.

И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года

«Онегин» Сарика Андреасяна показал лучшие стартовые сборы в карьере автора «Онегин» Сарика Андреасяна удачно (хотя вряд ли преднамеренно) прицепился датой премьеры к плавному завершению проката «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина.
«Надутые идиоты и жеманные мещанки». Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина.
Фильм Онегин (Россия, 2024) – Афиша-Кино Их дружба так сильна, они так близки, – и в духовном, и в физическом смысле, – что смерть Ленского мучает Онегина адскими муками.
Telegram: Contact @ezhkinkot Автор рецензии: Получилось пафосно, зрелищно, но крайне стерильно «Евгений Онегин» — произведение Александра Сергеевича Пушкина, о котором знает любой девятиклассник.

«Онегин». Рецензия на экранизацию классического произведения Пушкина

Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Обложка: кадр фильма «Онегин» Экранизация «Евгения Онегина» Сарика Андреасяна за первые дни показов уже собрала свыше 351 млн рублей и возглавила прокат в России — это лучший старт в карьере автора. Сюжет фильма, основанного на произведении Александра Пушкина про которого тоже создают фильм рассказывает о жизни Евгения Онегина Виктор Добронравов — тот переезжает из столицы в деревню, поскольку устаёт от однообразной светской жизни.

Двойными смыслами подобного рода наполнено все пространство романа. В школе нас приучили думать, что Онегин — один из первых представителей типа «лишних людей». Такой герой обладает незаурядным умом, саморефлексией, но не может осчастливить людей вокруг себя, поскольку у него нет определившихся жизненных целей. Но не стоит забывать, что на протяжении всего романа Пушкин сравнивает себя со своим героем. Более того, за многие поступки он его хвалит и испытывает к нему симпатию. Чтобы разобраться, в чем же здесь дело, нужно обратиться к ключевым сюжетам произведения: это любовь Татьяны и дуэль Онегина с Ленским. Любовь Татьяны к Онегину На момент их знакомства Татьяна была еще совсем юной по нашим меркам — подросток.

А Онегину уже было 26 лет. Если бы герой был легкомысленным и бесчестным молодым человеком, то он мог бы воспользоваться наивностью девушки и соблазнить ее жениться он точно не собирался. Это, вероятно, развеяло бы его скуку, но сломало бы жизнь Татьяне. К тому же, когда Онегин встречает Татьяну в Петербурге, он ее не узнает и даже восклицает: «Ужель та самая Татьяна? Та девочка…». Из этих слов хорошо видно, как герой воспринимал Татьяну в то время, когда отказал ей. Серьезность чувств Татьяны — еще один интересный вопрос. Написав письмо Онегину, она нарушает все нормы приличия. Но почему?

Она вдохновляется теми произведениями, которые читает: Ей рано нравились романы; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.

Итак, в российский кинопрокат вышша полнометражная кинокартина «Онегин» — новая экранизация известного романа Александра Пушкина. Ведущий «Маяка Истории» Дмитрий Ранн посетил премьерный показ фильма и в данном обзоре расскажет о первых зрительских впечатлениях от увиденного.

Но начнем с плюсов.

Из положительных моментов портал KinoGeek отметил неплохо сработанную техническую часть, вполне удобоваримую игру Дениса Прыткова в образе Владимира Ленского и парочку отдельных красиво поставленных сцен. Плюсом назвали и тот факт, что герои не все время говорят прозой и в ленте все же проскальзывают самые знаменитые строки произведения. Похвалы также удостоилась работа костюмеров, игра Алены Хмельницкой в роли Прасковьи Лариной и Светланы Немоляевой в образе няни Татьяны. Не вызвало нареканий и то, что персонажи изъясняются прозой.

Немолодой повеса: стоит ли смотреть новую экранизацию «Онегина» Андреасяна

Однако фильму удается удивить, ведь оба главных письма — между Татьяной и Онегиным — Андреасян отражает зеркально, да так, что громко заявляет об этом органной партитурой, внезапно прерывающей монотонную фоновую музыку. Эпические эпизоды оборачиваются смехом и «испанским стыдом», им не хватает «огня»: кстати, что-то подобное можно увидеть в начале клипа Young Thug — Hot ft. След западной культуры здесь не заметается: например, творческие особенности Зака Снайдера симпатизировали команде «Онегина», поскольку все — от движения рук персонажей до повествования — замедлялось раз в 10 минут. Зеркальные «письма» дополнены сценами в лесу, с падающими хлопьями снега и избушкой с православным крестом. Андреасян, очевидно, по-своему понял Пушкина и попытался донести мысль о том, что женщина мало что решает в жизни, судьбу вершит «поколенческий патриархат», а противостоять ему мало кто может. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Сарик Андреасян, в первую очередь, зритель реагирующий и смотрящий голливудские картины. Он размещал в своих соцсетях гневную рецензию на картину «Оппенгеймер» 2023 Кристофера Нолана , вопреки всеобщему восхвалению, назвав ее скучнейшим, банальным и рядовым проектом. У каждого свое кино, и именно поэтому «Онегин», в отличие «Оппенгеймера», — не является «заурядным и банальным», а образцовым, который отныне можно приводить в качестве примера безвкусной экранизации литературного произведения. Сам режиссер уверял об обратном. Андреасян заявлял, что у зрителей «будут мурашки», а его «Онегин» будет « Великим Гэтсби », но с сохранением пушкинской атмосферы и эпохи. Ни мурашек, ни «Гэтсби» не случилось.

Тем не менее вычленить что-то положительное из фильма удается.

И не зря. Признаться честно, комедия получилась. Причём абсурдная. Но вряд ли это подразумевал автор, ведь жанр заявлен совсем иной.

Андреасяну выпал шанс закольцевать картину и увести дословный пересказ Пушкина в игру жанров. Представьте психологический триллер по «Евгению Онегину». Тут и декорации питерских дворцов, и огромное количество костюмов, и перманентные речи ни о чём. Зритель мгновенно сталкивается с самой очевидной ошибкой режиссёра — кастом. У профессии актёра нет возрастных ограничений, однако они есть у ролей.

Практика, когда двадцатипятилетние играют школьников, постепенно отходит. Но в «Онегине» она почему-то превалирует. В фильме Андреасяна главную роль исполняет Виктор Добронравов. При всём уважении к творчеству актёра — в школе мы представляли героя Пушкина иначе. Парень-поэт вообще погиб в 18.

Денис Прытков, представший поэтом Владимиром Ленским, в 2022 году сыграл главного героя медицинско-криминального сериала «Капельник». Татьяна Сабинова, исполнительница роли Ольги Лариной, ранее снималась лишь в ролях второго плана в не самых популярных отечественных сериалах «Ресторан по понятиям» и «Место силы». Фото: Кинопоиск Иная картина в рядах исполнителей второстепенных персонажей, среди которых и народная артистка Светлана Немоляева в далёком 1958 году сыгравшая в советском фильме-опере «Евгений Онегин» юную Ольгу, а теперь примерившая на себя чепец старушки-няни , и Алёна Хмельницкая некогда блистательная Леонсия Солано в экранизации романа Дж. Лондона «Сердца трёх», сейчас же почтенная помещица Прасковья Ларина. Роль безымянного рассказчика досталась ещё одному заслуженному артисту РФ, Владимиру Вдовиченкову, прославившемуся как своей «криминальной» фильмографией начала двухтысячных «Бригада», «Бумер» , так и участием в экранизациях русской классики «Бесы», «Тарас Бульба». Музыку к фильму написал модный композитор Георгий Жеряков, хотя перед хрестоматийной сценой объяснения в садовой беседке звучит женский хор «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин» П. Кроме того, специально для этой премьеры как водится, приуроченной к очередной пушкинской годовщине сочинил песню «Мне 225 лет» Леонид Агутин: клип на неё с использованием кадров из фильма снимал сам Андреасян. Съёмки проходили в музее-усадьбе Михайловское, Москве и Санкт-Петербурге. Внимательный зритель может опознать в кадре Певческий мост, усадьбу Суханово, Большой Гатчинский дворец. Основные претензии к экранизации Претензии к кинематографическому варианту «энциклопедии русской жизни» весьма многочисленны и разнообразны.

Пожалуй, наибольшее негодование вызывает несовпадение возраста пушкинских героев и сыгравших их актёров. Вяземскому: «... Разница весьма существенная. Однако у режиссёра есть объяснение: «Мы изначально решили, что наши персонажи будут старше на 10—15 лет, чем у Пушкина. Это было принципиально, поскольку я не вижу своих героев подростками.

Она не вызывает каких-либо эмоций и больших великих чувств, которые возникают при прочтении романа.

Режиссура Андреасяна убивает в пушкинских героях жизнь. Андреасян берёт великий текст как факт и никоим образом не перерабатывает его, не обостряет, не адаптирует под чувствительный и уязвимый ко лжи киноэкран. Хотя, впрочем, лучше взрастить в себе желание прочесть. Ещё один камень преткновения между зрителями, критиками и режиссёром — это кастинг. Пушкинские герои были молоды, им было всего по 18-25 лет. У Андреасяна же актёрский состав уже довольно возрастной — от 30 до 40 лет.

Однако никаких обвинений в эйджизме. Возможно, это одно из наиболее удачных решений постановщика, несмотря на все несоответствия. В XIX веке молодые люди психологически были старше и взрослее, поэтому можно воспринимать кастинг как отражение внутреннего возраста каждого персонажа.

«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна

«Онегин, добрый мой приятель, легко пронесся по касательной сквозь сознание — вот такая новая экранизация получилась у Сарика Андреасяна. В лице Онегина, как известно, Пушкин ввёл в русскую литературу «образ лишнего человека», однако нисколько не романтизировал его. Петербургский франт, отечественный Чайльд Гарольд Евгений Онегин (Виктор Добронравов) покидает город и устремляется в деревню, когда дядя «не в шутку занемог».

Что нам не рассказывали в школе о «Евгении Онегине»?

Если внимательно вчитываться в роман Пушкина «Евгений Онегин», то произведение таит в себе много тайн и скрытых смыслов. Как будто намекая на это, экранный Онегин припечатывает, скучая в одесском ресторане. Решение сделать Онегина 40-летним было принципиальным для режиссера. Корневая проблема «Онегина» стала ясна еще осенью, когда был объявлен актерский состав картины Сарика Андреасяна — кинематографиста не самых честных правил. Цена новости исчезла – и тот же Онегин нравится уже не так, как прежде. Повеса Евгений Онегин прожигает свою жизнь на приемах в Петербурге, где единственное его развлечение – завоевывать благосклонность дам.

«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина

Это была бы совсем иная тональность. Как режиссер я не хочу посвящать себя этому, — поделился с Кинопоиском Андреасян. Евгений Онегин выглядит на экране взрослым мужчиной с заметной сединой на висках. Виктор Добронравов, сыгравший главную роль в фильме, не похож на молодого повесу, о котором писал Пушкин, в особенности проговаривая фразу «…я молод». Если рассматривать «Онегина» как новое прочтение оригинального романа в стихах, то концепция «взрослых» героев вполне бы вписалась в задумку режиссера, если бы герои не делали дополнительный акцент на своем возрасте. Так, Прасковья Ларина, мать Татьяны и Ольги, заливается слезами, прощаясь с одной из дочерей, и списывает эмоциональность на «старческое». При этом слова героини никак не вяжутся с внешностью актрисы Алёны Хмельницкой, выглядящей моложе своих лет.

К слову, Татьяна в фильме проживает отдельную трагедию: читая про любовь в романах, героиня сталкивается с действительностью, в которой главное место принадлежит расчету, а не нежному чувству. Как оригинальная Татьяна из романа в стихах, экранная Татьяна Ларина влюбляется в Евгения с первого взгляда и изливает ему душу на бумаге. Внимательный зритель и читатель, знакомый со строками письма Татьяны, заметит обрезанную цитату романа: «Кончаю! Страшно перечесть…», которую в фильме оставляют без использования короткого восклицания, искаженного современным значением. Татьяна Лизы Моряк — легкоранимая барышня, увлеченная книгами и мыслями о чистой любви, о которой пишут в романах. Вспоминая книжных героинь, возникают невольные ассоциации с Элизабет Беннет из романа «Гордость и предубеждение» писательницы Джейн Остин и с Джейн Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте.

Эдуард Григорян — Судить, конечно, зрителям, но эта роль мне близка, ведь с Татьяной мы похожи. Так же, как и она, я нахожу удовольствие и гармонию в одиночестве.

Но не пытается, хоть и облеплен бакенбардами по моде того времени, изображать самого Пушкина — к большому облегчению пушкинистов, которые десятилетиями строчат диссертации о сложных взаимоотношениях автора и рассказчика в «Онегине». Впрочем, сами герои тоже порой говорят стихами — в ударных местах. Так сказать, выдают панчлайны, как рэперы, завершая раунд. Такие, как ключевые строки письма Татьяны Онегину и ее же финальный монолог. И звучат эти панчлайны, надо признать, очень, очень хорошо. Если уж говорить о премьерном антураже — перед началом показа Сарик Андреасян «на опережение» пошутил про то, что армянину дали снимать кино по главному русскому роману, воздал хвалу невероятной красоте русских пейзажей действительно занимающих достойное место в фильме и уже вполне серьезно, с законной гордостью, заявил, что фильм рекомендован к просмотру Министерством просвещения. Что ж, как и в случае с «Мастером и Маргаритой», нельзя, конечно, говорить, что «Онегин» — это экранизация, дающая школьникам исчерпывающее представление о литературном шедевре. В частности, представление о пушкинской самоиронии и тех самых лирических отступлениях, которые и делают «Евгения Онегина» уникальным.

Многое сознательно изменено, многое переосмыслено, многое просто выпало по хронометражу и перевыражено визуальным языком. Для меня лично ключевым оказался кадр, на котором крупно и подробно нам показывают могилу Ленского. Проработанность деталей сталкивается с нарочитой модернизацией — но в целом это выглядит убедительно. Чего ж вам боле?

Спорим, что мало кто из нас помнит эту строку.

Фамилия «Скотинин», скорее, ассоциируется с другим классическим произведением — комедией Фонвизина «Недоросль». Режиссеру было мало персонажей, придуманных поэтом, и он ввел новых. Помещица Скотинина хочет женить Евгения на одной из своих дочерей. Эх, Пушкин, ничего-то ты не понимал! Какими красками заиграл бы роман с таким названием! Оригинальный пушкинский текст тоже звучал — его произносил выступающий в образе рассказчика Владимир Вдовиченков.

Его манера повествования и выбор отрывков вызвали споры среди зрителей.

Поспорить с этим сложно. Картина четко идет по оригиналу. Повеса Евгений Онегин прожигает свою жизнь на приемах в Петербурге, где единственное его развлечение — завоевывать благосклонность дам. После известий о состоянии дяди он спешит навестить его в деревне, но успевает только к похоронам. Старик скончался, оставив племяннику наследство. Главный герой решает остаться в сельской усадьбе. Ему надоела светская жизнь, но и деревенскую простоту он не переносит, поэтому коротает дни в уединении, пока его планы не нарушает вернувшийся из Германии поэт Ленский — друг от безысходности, или «от делать нечего», как писал Пушкин. А дальше — письмо, дуэль и все как в каноне.

Андреасян не соврал о своем желании воплотить оригинал построчно. Этот пересказ вылился в 2 часа 21 минуту хронометража. И сказать, что за все это время у зрителя не вырвется ни одного зевка, сложно. Плюсы и минусы Фильм получился тягучим. Пустые разговоры на экране утомляют не только героев, но и зрителей в зале.

Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»

Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13—18 лет. Это была бы совсем иная тональность». Многими зрителями этот довод остался не замечен, и они упорно продолжают возмущаться тем, что создатели фильма невнимательно читали первоисточник. При этом в большинстве своём это те же самые люди, что не устают восхищаться традициями советского кинематографа. Он, бесспорно, заслуживает восхищения, однако «возрастные» герои в экранизациях классики — это именно что одна из его традиций. Съёмки легендарной киноверсии эпопеи «Война и мир» были завершены С. Бондарчуком в 1967 году, когда ему самому, исполнителю роли 20-летнего Пьера Безухова, было уже 47 лет, а его супруге Ирине Скобцевой, сыгравшей красавицу Элен которой также никак не может быть больше 20 лет — 40. Предпочтение, оказываемое актёрскому опыту и профессионализму перед юным возрастом, — явление достаточно давнее и распространённое. Другое дело, что седину в волосах Онегина можно было бы и закрасить… Наибольшее негодование вызывает несовпадение возраста пушкинских героев и сыгравших их актёров. Фото: Кинопоиск Не меньше возмущает несовпадение запомнившихся со школы деталей: у Ольги локоны не «льняные», а просто русые, у Ленского не «кудри чёрные до плеч», а короткая стрижка, Татьяна появляется на балу без знаменитого «малинового берета» и «испанского посла», а из её вещего сна куда-то исчезают медведь и череп в красном колпаке… Опять-таки, если вспомнить экранизации, позиционируемые сегодня в качестве образцовых, то полного совпадения деталей мы не найдём ни в одной из них. К примеру, у сыгравшей Наташу Ростову Людмилы Савельевой светло-голубые глаза, в то время как на страницах романа толстовская любимица предстаёт «…с чёрными блестящими из-под локонов глазами…».

Вероятно, не стоит требовать от фильма стопроцентного соответствия литературному оригиналу, всё же кинематограф и литература — разные и вполне самостоятельные виды искусства. К тому же наиболее яростные обвинения в искажении авторского текста и исторической правды порой обнаруживают тот факт, что и пушкинский текст, и труды по истории суровыми критиками изучались не слишком прилежно. Кстати сказать, на исполнении этой строгости в отношении самого А. Пушкина очень настаивал Петербургский митрополит Серафим, и лишь благодаря активному заступничеству московского митрополита Филарета впоследствии канонизированного Русской православной церковью «солнце русской поэзии» отпели в Храме Спаса Нерукотворного, известном в народе как Конюшенная церковь, и похоронили на территории Святогорского монастыря.

Мне очень понравились отрывки из выступления, которые я видела. И Лиза подтвердила, что публика воспринимает подобное чтение с большим интересом. Но та постановка проходила в филармонии, то есть была концертным вариантом. А чтения классики под оркестр в драматическом театре я что-то не припомню.

Думаю, мы делаем нечто новенькое». А у нашего театра есть Анна Ковальчук. Хотя другие режиссеры, работавшие в Театре имени Ленсовета, всегда предлагали: «А давайте Лизу позовем». Пускай работает в своем театре. Всего «Онегина» читает Юрский, но эта запись длится часов пять. Какой зритель выдержит такой длинный спектакль?! Во-первых, от того, что его до сих пор помнят, любят и читают. А, во-вторых, от того, что он является желанным автором для любого театра.

Мне кажется, наше решение читать классику со сцены — очень верное. Ведь часто режиссеры так изменяют произведение, что зрителю сложно понять: Пушкин это или нет. А мы демонстрируем классику в чистом виде. Да еще сопровождаем ее потрясающей музыкой Чайковского в исполнении симфонического оркестра Капеллы. По-моему, Пушкин и Чайковский отлично сочетаются между собой.

Тут ему приходит письмо от дяди, который серьёзно заболел. Когда же Онегин прибывает в деревню, то успевает только на его похороны. Однако подобное стечение обстоятельств на руку свободолюбивому «юноше» — он мигом избавляется от долгов, а кроме того находит отдушину в сельской жизни. Там же он встречает девушку Татьяну Лиза Моряк , которая буквально с первого взгляда влюбляется в загадочного нового обитателя этого тихого местечка, но Онегину подобные нежности, ожидаемо, не особо интересны. Конечно же, знакомится он и с Владимиром Ленским Денис Прытков , их отношения быстро перерастают в дружбу «Они сошлись… лёд и пламень» , что, впрочем, немногим позже обернётся трагедией. Буквально с первых кадров у зрителя гарантированно возникает неприятное ощущение когнитивного диссонанса. Сколько лет главным героям произведения? Чуть менее или более 20 лет. А сколько Добронравову, Прыткову и Моряк? Первому — уже за 40, а исполнителям ролей Ленского и Татьяны — около 30. Когда же Добронравов говорит про свою молодость это вызывает особенное недоумение… Слышать подобные слова от мужчины с глубокими морщинами и сединой — максимально странно.

Так, роль Онегина, которому в романе 26 лет, играет 40-летний Виктор Добронравов, которого в фильме часто и густо называют «молодым красавцем», что смотрится как минимум нелепо. В принципе, на возраст актеров можно было бы и закрыть глаза, если бы не их игра, которую этот же портал назвал невыразительной и искусственной. В сочетании с произносимыми ими пресными строчками диалогов героям фильма просто не веришь. В итоге на экране получилось не великое произведение Пушкина, а блёклая пародия, с картонным и сюрреалистичным миром и гротескно-пафосными диалогами. Автор рецензии в итоге не оставляет от фильма камня на камне, называя его «искусственной, вымученной и очень ленивой экранизацией произведения Пушкина».

Рецензия на роман Пушкина «Евгений Онегин» в читательском дневнике

Стоит отметить, что в начале произведения Евгению Онегину было 24 года, а Татьяне Лариной — всего 17 лет. «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина. Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое. Петербургский франт, отечественный Чайльд Гарольд Евгений Онегин (Виктор Добронравов) покидает город и устремляется в деревню, когда дядя «не в шутку занемог». Фильм по роману в стихах «Евгений Онегин» еще не вышел в прокат. Премьера запланирована на март 2024 года. Однако негативные отзывы картина Сарика Андреасяна уже получает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий