Наиболее известной компанией в космической отрасли России является, безусловно, «Роскосмос» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
Предприятия интегрированной структуры открыты для новых сотрудников и готовы предложить интересную и престижную работу на ведущих предприятий ракетно-космической отрасли. Актуальные новости об космосе, программных обеспечениях, различных испытаний ракет и космические снимки. В 1994-1995 годах абсолютно все специалисты ракетно-космической отрасли понимали, что осилить новые ракетные двигатели в рамках этого проекта будет невозможно. Примеры проектов в компаниях отрасли Космическая отрасль.
ГЛАВКОСМОС
Благодаря его выступлению зрители смогли взглянуть на внешний вид и состав группировки космических аппаратов. Главный научник нашего космического агентства отметил, что будущая многоспутниковая группировка «Сфера» пригодится не только Роскосмосу, МЧС, Министерству обороны и любителям посмотреть 4K-фильмы через телефон в Арктике говорят, что покроют интернетом даже север России. Он пригодится всем — Роскосмос уже в 2023 году приступит к созданию системы подключения мобильных устройств к сети в условиях отсутствия сотовой инфраструктуры direct-to-cell. Это значит, что в случае, когда вы заблудились в тайге, вы сможете дозвониться куда угодно напрямую через спутник. А через несколько лет даже с помощью видеозвонка, когда спутниковый интернет развернут полностью.
Новые законы потребуются для открытия космического рынка российским частникам — мы будем сами взращивать своих небольших «илонмасков». Борисов отметил, что хоть Роскосмос и даст частным компаниям пусковые мощности, но финансировать разработку и создание спутников они должны будут сами.
Также он сообщил, что космодром Плесецк сможет запускать вдвое больше космических аппаратов. Это произойдет после завершения модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз», уточнил министр. Кроме этого, Шойгу констатировал завершение создания инфраструктуры Плесецка, отвечающей за пуски ракет-носителей «Ангара» тяжелого и легкого класса.
А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно? И это возражение будет верным. Потому что ограниченные деньги на космос в нашей стране выделяют не потому, что денег у нее нет, а потому, что наша космическая отрасль не может внятно объяснить руководству страны, зачем, собственно, нам нужно летать в космос в больших масштабах, по-взрослому. И зачем нам сверхбольшая ракета? Starship — это «Фау-2» нашего времени, ракета, чье влияние полностью меняет стратегический баланс в мире. Из потомков «Фау-2» в конечном счете получились межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками — сломавшие существовавший до них военный баланс. Starship может дать космический транспорт, позволяющий сравнительно недорого развернуть в космосе не запрещенные никаким договором лазерные системы мегаваттной мощности. Как мы уже писали , формально их можно называть противоастероидными, но реально они вполне могут сбивать межконтинентальные баллистические ракеты МБР. Причем не устаревшие, как действующая сейчас система американской противоракетной обороны, а любой степени современности. От лазерного луча в открытом космосе не убежит никакая ракета, и противоспутниковые ракеты просто не смогут сбить орбитальную лазерную платформу до того, как ее лучи нейтрализуют их самих.
Находим точки соприкосновения, правового обеспечения этого вопроса. Подготовили два законопроекта о коммерциализации деятельности "Роскосмоса" в космическом пространстве, внесем изменения в закон о космической деятельности, который позволяет частникам привлекать денежные средства и работать в космическом пространстве, восполнять потребности рынка. Эта работа координируется на площадке правительства первым заместителем председателя правительства Андреем Рэмовичем Белоусовым. На данном этапе сформирована дорожная карта и мы совместно под руководством правительства думаем над источниками финансирования работ. Мы еще раз проанализировали все ведущие контракты, все взятые на себя обязательства. Особый акцент делаем на реализации программы "Сфера", в рамках которой создается многоспутниковая группировка за счет государственных средств. В рамках этой программы мы сейчас прорабатываем возможность сдвига "влево" по времени этой работы и надеемся, что уже в этом году будет с опережением на год запущен первый спутник из состава группировки "Марафон". Помимо этого, активно работаем с потенциальными потребителями этих услуг - руководством регионов и федеральных министерств, в интересах которых возможно строительство спутников. Мы должны сформировать единую программу и обеспечить качественный и количественный рост группировки в ближайшей перспективе, а не в какой-то отдаленной. Наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один в сегодняшней деятельности "Роскосмоса". В первую очередь космических аппаратов, решающих задачи дистанционного зондирования Земли и связи. Например, те же самые спутники - некоторые пытаются повторить путь, пройденный OneWeb или Маска со SpaceX. Мы ни в коем случае не препятствуем их работе, наоборот - пытаемся найти компромиссы. Государство должно понимать, на что тратятся деньги, потому что это немалые деньги. Нужно просчитать финансовую модель, чтобы эта деятельность не была убыточной и была востребована не только государством, но и в первую очередь гражданами. Как известно, OneWeb разорялся. Наши финансовые возможности отличаются от возможностей других партнеров, поэтому мы обязаны трижды рассчитать и семь раз отмерить перед тем, как совершить эти шаги. Общий лейтмотив нынешней деятельности "Роскосмоса" - открытость к любым инициативам. Необходимо до конца разрушить миф, что предприятия "Роскосмоса" закрыты для внешнего мира. Закрытыми в нынешней реальности быть нельзя. Необходимо быть восприимчивыми к рынку и к инициативам не только внутри отрасли, но и к внешним. Поэтому мы активно работаем и с молодежью, и с крупным бизнесом. Есть небольшие шероховатости в реализации, как и у любого масштабного сложного проекта, "Роскосмос" совместно с казахскими партнерами их преодолевает. Мы не намерены выходить из проекта. Подписан ли контракт? Надеемся, выйдем на контракт в ближайшей перспективе. Мы ни с кем не прерываем сотрудничество, открыты для всех иностранных заказчиков. Активно работаем по лунной программе, отрабатываем те миссии, которые ведет Российская Федерация. Есть проблемы с расчетами, они касаются как оплаты за выполненные работы "Роскосмосом", так и перечислений "Роскосмоса" нашим иностранным партнерам. Проблемы есть, мы их преодолеваем. Это не останавливает работу в "Роскосмосе" и не является непреодолимым препятствием. Позиция руководства госкорпорации: космос - вне политики. Любая война рано или поздно заканчивается за столом переговоров. И мы обречены на межгосударственное сотрудничество с точки зрения движения к иным мирам и планетам. Космос - вещь объединяющая. Что касается NASA, рабочий контакт с американцами у нас налажен, специалисты общаются в ежедневном режиме, программа перекрестных полетов работает, мы не намерены останавливаться и готовы расширять это сотрудничество. Должны прийти бумаги. Готов ли проект? Мы провели работы по определению орбиты, на которой будет находиться РОС.
Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
Спасательный скафандр «Сокол КВ-2» обеспечивает комфортные условия для человека до и во время полета на корабле, в частности, температурный режим. Правда с экстремальными климатическими явлениями всё сложнее. Первое фото — декабрь, мороз, холодно! Для того чтобы по дороге на старт и при посадке в корабль экипаж «Союза ТМА-07М» не замерз, космонавтов облачили в дополнительные термокомбинезоны.
Официальный сайт АО «Композит» Акционерное общество «Композит» - головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Выполняет научно-исследовательские и опытно-технологические работы по созданию и комплексному исследованию свойств материалов.
По его словам, финансово-экономическая ситуация в госкорпорации говорит о том, что «здесь, мягко говоря, не все в порядке». Юрий Борисов уточнил, что с учетом сложившейся после 24 февраля ситуации, — отказа от ряда международных контрактов, в том числе по поставке двигателей, пусковых услуг — все усугубилось. По его словам, основной источник убытков был связан «с ненадлежащей организацией работы предприятий». На встрече обсуждалось создание российской орбитальной станции РОС. Путин отметил, что одна из целей станции будет заключаться в реализации лунной программы.
Готова к пуску ракет площадка должна быть к концу года. К концу 2023 года обещают готовность первого лётного образца ракеты «Союз-5» локализованный в России и доработанный «Зенит» , а первый полёт должен состояться в 2024 году. Объявили о продолжении работ и над полностью новой многоразовой ракетой с метановыми двигателями «Амур». А ГРЦ им. Макеева, входящее в состав «Роскосмоса», представило и вовсе околофантастический проект многоразовой одноступенчатой такого ещё не было в истории космонавтики! До этого момента считалось, что тащить лишнюю массу на орбиту слишком накладно — всегда делали сбрасываемые ступени. В России приходится мириться с тем, что первая и вторая ступень одноразовые — или разбиваются о землю, или сгорают в атмосфере. А зарубежные частные компании были вынуждены ради экономии денег научиться возвращать первые ступени. Продолжается работа над освоением дальнего космоса: 13 июля 2023 года запустят спускаемый аппарат «Луна-25». В сентябре 2022 года запуск лунного аппарата был отменен из-за сбоя в оборудовании. Посетить Луну российские космонавты, по мнению ведущего сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, смогут уже через 7—10 лет. Кроме того, ГНЦ «Исследовательский центр им. Келдыша» недавно объявил, что ведёт разработку и проводит испытания ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», который может пригодиться для межпланетных полётов. Планы амбициозные, но насколько реалистичные? Раньше «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Сейчас же международное сотрудничество свелось к тому, что «Роскосмос» смог договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с «NASA» о продолжении перекрёстных полётов американские астронавты продолжат летать на «Союзах», а российские космонавты — на «Crew Dragon».
Читать материалы по теме:
- Новости космонавтики
- «Роскосмос» подвёл итоги 2023 года / Хабр
- Испытания модернизированной ракеты-носителя «Рокот» начнутся в декабре
- Минобороны России анонсировало испытания ракет «Рокот» и пуски «Ангары»
- Есть ли надежда у российской космической отрасли остаться на плаву
Корпорация Роскосмос
Отказаться от финансирования ГКНПЦ государство не может, так как именно он является разработчиком ракеты-носителя «Протон» и разгонных блоков к ним, а также перспективного семейства ракеты-носителя «Ангара». ОКБ МЭИ занимается системами наземного базирования для Минобороны, радиотелескопами, комплексами управления аппаратами в дальнем космосе. Продукция предприятия используется, в частности, для координации межконтинентальных баллистических, зенитных и крылатых ракет и других высокоточных средств поражения. Есть в нынешнем бюджете и новички — например, Ярославский радиозавод, который должен получить в качестве взноса в уставный капитал 1,68 млрд рублей. Завод специализируется на радиоэлектронной аппаратуре, в 2022 году начал изготавливать средства радиосвязи тактического звена для нужд Минобороны, а в 2023-м занялся разработкой средств спутниковой связи и аварийно-спасательной техники для Северного морского пути. Калининградское ОКБ «Факел» — разработчик и производитель электроракетных двигателей — появилось в числе получателей дотаций в прошлом бюджете. В новом ему на 30 млн рублей подрезали финансирование, оставив около 1,45 млрд.
Для этого КБ у «Роскосмоса» тоже есть спецзадание: он должен создать мощный ракетный двигатель на ядерном топливе, способный доставить космический аппарат на границу Солнечной системы. Двигатели «Факела» стоят на многих аппаратах Российской орбитальной группировки. С их помощью, в частности, проводят довыведение спутников на рабочие орбиты и ориентацию аппаратов в пространстве. Он считает, что задача России сейчас — «существенно нарастить мускул» в космической сфере.
Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
Пакет программ "Логос" предназначен для промышленного 3D-моделирования. Разработка прошла многолетнее тестирование в рамках атомной отрасли при решении самых ответственных задач, требующих высокого качества и точности расчетов, обеспечения безопасности сложнейших инженерных систем и сооружений. Линейка цифровых продуктов "Логос" становится востребованной за пределами атомной отрасли, обеспечивая независимость в данном классе ПО более чем 120 крупнейших предприятий различных отраслей: авиационной промышленности, атомной энергетики, ракетно-космическая отрасли, автомобильной промышленности и др. В результате качество продукции значительно повысится. Важным фактором станет обеспечение технологической независимости предприятия от зарубежных информационных систем", — отметил заместитель генерального директора по цифровой трансформации АО "ГКНПЦ им.
Хруничева" Владимир Афанасьев.
Работы Валентина Петровича Глушко по электрическому ракетному двигателю в настоящее время получили широкое развитие, как в системах управления космическими аппаратами, так и в перспективных проектах в качестве двигателей для систем дальнего космоса. Сотрудничество было продолжено в процессе изготовления ракеты-носителя серии «Космос». На современном этапе наши предприятия реализуют проект по созданию перспективной ракетной техники.
Уверен, наша работа будет продолжена для успешного выполнения всех задач, поставленных государством, для развития отечественной ракетно-космической отрасли. Гаврилов Александр Федорович Генеральный директор АО «Красноярский машиностроительный завод» С 1970-х годов Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева развивает сотрудничество с НПО Энергомаш — мировым лидером в области ракетного двигателестроения. Предприятие является одним из наших ключевых партнеров, поставляющих двигатели для ракеты-носителя «Протон» и ракет семейства «Ангара».
В Королеве Владимир Путин провел совещание по развитию ракетно-космической отрасли
Хруничева, разгонный блок «Орион» — Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С. Королева входят в Госкорпорацию «Роскосмос». Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный.
Предыдущие три состоялись с космодрома Плесецк. Ракета, отметил Борисов, «только начинает набирать потенциал, с ней связываются большие надежды — она должна заменить тяжелую ракету "Протон-М" и сделать космическую отрасль менее зависимой от геополитических обстоятельств стартовый комплекс "Протона" расположен в Казахстане. Двигатель "Ангары" использует более экологичный керосин, а сама ракета имеет большую грузоподъемность». В дальнейшем ракету оснастили третьей ступенью и модернизовали до уровня «Протон-К». Сейчас эксплуатируется последняя версия ракеты «Протон-М».
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Ранее сегодня Путин провел встречу с главой «Роскосмоса» Юрием Борисовым. Борисов отметил стабильное финансовое положение космической отрасли и добавил, что госкорпорация «понимает, куда ей двигаться». Он также доложил главе государства об основных параметрах и облике Российской орбитальной станции, а также об этапах ее создания. По словам Борисова, проект позволит российским специалистам освоить технологии, необходимые в том числе для реализации лунной программы.
Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России
Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность». Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. Ракетно-космическая отрасль России сейчас находится в «не очень хорошем» финансовом и кадровом состоянии, заявил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов в ходе просветительского марафона «Знание. Роскосмос — все самые свежие новости по теме.
Какие перспективы получила российская космонавтика и какое у нее будущее
Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. Проекты ракетно-космической промышленности. 2018 г. Модернизация наземной космической инфраструктуры космодрома "Плесецк". При этом, министр промышленности и торговли напомнил и про развитие многоразовых ракет-носителей, которые проектирует Роскосмос — это ракеты «Корона» и «Амур-СПГ». Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года. Российская ракетно-космическая отрасль играет важную роль в обеспечении национальной безопасности, способствует росту социально-экономического и оборонного потенциала страны.
ракетно космическая промышленность
Также сообщается, что данный запуск знаменует начало лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» на «Восточном», где в дальнейшем будет производится сборка многоразовых ракет-носителей. Для производства одного спутника в день потребуется коренная ломка всех прежних принципов космической промышленности. РАСО занимается вопросами совершенствования инфраструктуры отрасли по связям с общественностью, защитой интересов участников отрасли, разработкой и контролем за исполнением этических и профессиональных стандартов. Пуски могут быть продолжены и после, рассказал РИА Новости гендиректор производящего ракеты Центра имени Хруничева Алексей Варочко. «Космическая отрасль будет одной из последних в промышленности, на которой станут экономить», — дополняет коллегу Дмитрий Тортев, член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Государственной думы РФ.
Итоги космической деятельности России в 2022 году
Честно говоря, для меня это даже неожиданно. Ниже средней по экономике, по регионам. Я понимаю, что с кондачка такие вопросы не решаются, но все-таки руководители отрасли, правительство в целом должно обратить на это внимание. Кстати говоря, и по жилью: у нас большой набор льготирования по ипотеке — сотрудники космической отрасли не попадают ни в одну из них. И это при том, что зарплата, скажем, достаточно скромная. Так мы здесь не удержим кадры. Я прошу правительство подготовить дополнительные меры на этот счет».
Последний генсек проект похерил.
У атомщиков произошло то же самое. Больше нет ничего. Кое-как летают старенькие советские «Протоны» и «Союзы», но они мощный реактор в космос не поднимут. Да и нет его, этого реактора. Специалистов тоже нет, кто сам умер, кого загадочным образом убили, а документы «испарились». То же самое по ионным движкам, по которым в СССР также шли активные работы. И они летали!
И у нас нет в космосе базы, на МКС русских космонавтов больше не пустят, а станцию «Мир» «Салют-8» в 1999-м уничтожили. Она была новая, её доделали только в 1996 году, но американцы приказали, и наши предатели «взяли под козырёк». И всё — мы до сих пор с голой задницей. Собирать «Зевс» негде, а ведь космонавтам-монтажникам нужно где-то жить. Сам буксир — здоровенная дура, длиной около сотни метров или типа того. С одной стороны длинной фермы реактор вроде как на те же 0,5 мВт электрической мощности , движок и баки с топливом, с другой — жилой отсек и полезная нагрузка. Иными словами, для российской космонавтики в её современном состоянии — совершенно ненаучная фантастика по типу звездолёта.
Разве что запустить на орбиту знаменитых « роботов Рогозина ». Они, наверное, справятся. Но сперва всё это включая роботов на китайских квадроциклах нужно чем-то доставить на орбиту. А тут снова засада… «Россия уже выпала из тройки великих космических держав, ее обошла даже компания SрaceX Илона Маска. Если расставлять державы по их значимости, то на первом месте будет США, они получают результаты и тратят на космос больше, чем все остальные страны вместе взятые, они в глубоком отрыве. За второе и третье место сейчас воюют Европа в совокупности и Китай. А Россия движется в обратную сторону, снижает свою космическую активность, скоро уступит Японии и будет конкурировать с Индией», — считает глава Института космической политики Иван Моисеев.
Читайте также Хлеб в России дорожает, а чиновники зерно вывозят в другие страны Вместо того, чтобы прикрыть закрома, да обернуть столь ценный козырь стране на пользу Причём космос — это отнюдь не игрушки. Сейчас нам очень пригодились бы противоракетные пушки на орбите, да и аэрокосмические самолёты тоже.
Онлайн-трансляцию ведёт госкорпорация «Роскосмос». В госкорпорации рассказали, что во время выхода в открытый космос российские космонавты установят аппаратуру научных экспериментов «Кварц-М» и «Перспектива-КМ» снаружи модуля «Поиск», а также попытаются завершить развёртывание радиолокатора на многоцелевом лабораторном моду REGNUM вчера в 18:04.
А в сентябре подписаны контракты на взаимное размещение наземных станций ГЛОНАСС и Beidou, по которым запланировано строительство трёх российских измерительных станций в китайских городах Чанчун, Урумчи и Шанхай и трёх китайских — в российских городах Обнинск, Иркутск и Петропавловск-Камчатский. Новая индустриальная модель Основным приоритетом для отечественной ракетно-космической отрасли глава Роскосмоса Юрий Борисов обозначил существенное наращивание российской орбитальной группировки, для чего требуется внедрить новую индустриальную модель производства космических аппаратов, основанную на унификации и стандартизации. Речь идет о коренной перестройке основных процессов технологического цикла — разработка, производство, испытания, увеличение сроков активного существования, а также о развертывании серийного изготовления спутников и модернизации мощностей для массового производства их служебной аппаратуры. В перспективе это позволит выпускать спутники в большем количестве — по аппарату в день вместо нынешних 15 в год — и высоком качестве.
А вместе с расширением орбитальной группировки вырастет количество предоставляемых в стране космических услуг — связь, телевещание, ретрансляция, широкополосный доступ в интернет, интернет вещей, навигация и дистанционное зондирование Земли. Перёкрестные полёты на МКС В июле 2022 года Госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали соглашение в рамках программы Международной космической станции, предусматривающее выполнение в 2022-2024 годах трёх полётов российских космонавтов на американских пилотируемых кораблях Crew Dragon и трёх полётов американских астронавтов на российских пилотируемых кораблях «Союз МС». Соглашение позволит при отмене или существенной задержке запуска российского или американского корабля обеспечить присутствие на МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания, соответственно, российского и американского сегментов станции. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Ракетно-космическая отрасль, статьи
Эксперты рассказали, какой вид приняла современная "космическая гонка", как будет проходить освоение Луны и Венеры и какие совместные проекты планируют Россия и Китай. Производитель ракет тяжелого класса "Протон-М" Центр Хруничева собирается запустить на орбиту как минимум четыре таких носителя с различными полезными нагрузками до конца 2025 года, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. На космодроме Восточный создадут инфраструктуру для возвращаемой ракеты. На мероприятии присутствовали представители руководства Роскосмоса, НПО Лавочкина и организаций ракетно-космической отрасли.