Разъяснение порядка заполнения бюллетеня Поставьте любой знак в квадрате с выбранным Вами вариантом голосования.
Избирательный бюллетень на выборах президента 2024: инструкция по голосованию
"да" или "нет". Пример правильного заполнения бюллетеня. Порядок заполнения избирательного бюллетеня. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Если избиратель сделал ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе попросить новый экземпляр.
Как правильно оформить бюллетени для голосования
Поверхность бумаги должна быть сухой, не должна иметь вкраплений краски, специальных покрытий клеящий слой, слой для самокопирования и т. Текст размещается только на одной стороне избирательного бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене. Текст избирательного бюллетеня печатается в одну краску черного цвета.
В случае изготовления избирательных бюллетеней на двух и более языках текст на русском языке печатается краской черного цвета, а текст на ином языке по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому по согласованию с ЦИК России, может быть напечатан краской другого цвета. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. В избирательном бюллетене части, отведенные каждому зарегистрированному кандидату, разделяются прямой линией черного цвета толщиной 0,2 мм. Эти части избирательного бюллетеня должны быть одинаковыми по площади.
Недействительным признается бюллетень: в котором знак поставлен более чем в одном квадрате; в котором знак не поставлен ни в одном из квадратов; неустановленного образца отличается по размеру, цвету, качеству бумаги, типографскому шрифту и т.
Источник: ЦИК Беларуси.
Документы Статья 63.
Бюллетень Федеральный закон от 12. ФЗ от 29. Статья 63.
Бюллетень 1. Для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень. Федерального закона от 21.
Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума.
В помощь избирателям, участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и или защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак марка.
Порядок изготовления и использования специальных знаков марок , их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков марок вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования. На выборах в органы местного самоуправления кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и или защитной сеткой. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. Федеральным законом может быть предусмотрено изготовление бюллетеня в форме брошюры. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению комиссии, организующей выборы, референдум, в этих целях используются конверты. Федеральных законов от 21. При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: а фамилия, имя, отчество.
Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате.
Таким образом, бюллетень голосования должен быть заполнен собственником помещения, имеющим право собственности на данное помещение, который должен указать сведения о себе, своей квартире, а также принять решение по вопросам голосования и подписать бюллетень. Следовательно, заполнение бюллетеней голосования несобственником не допускается, поскольку именно собственник имеет право голосовать по решениям, касающимся многоквартирного дома, а также подписывать бюллетень голосования.
Порядок заполнения избирательного бюллетеня
Порядок заполнения избирательного бюллетеня | 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. |
Статья 63. Бюллетень \ КонсультантПлюс | 4.7. Участник голосования, голосующий в соответствии с пунктом 10.5 Порядка общероссийского голосования, проставляет подпись о получении выдаваемого ему бюллетеня для голосования в списке участников голосования. |
Проекты по теме:
- ЦИК обнародовал правила заполнения бюллетеня для голосования незрячих людей
- Новые требования к протоколам общих собраний собственников (приказ Минстроя № 44/пр)
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Инструкция по заполнению Решения собственника (бюллетеня)
- Когда можно проголосовать
Когда раздаются бюллетени для голосования собственников жилья?
Можно предъявить и советский паспорт, но только если в нём есть вкладыш о российском гражданстве. Значки, поставленные вне квадратика, зачтены не будут, а бюллетень будет признан испорченным. В этом случае необходимо повторно расписаться за вновь полученный избирательный бюллетень в списке избирателей. Но если же испорченный бюллетень уже опущен в ящик для голосования, то заменить его нельзя. Если в день голосования вы пришли на свой участок, предъявили паспорт, а вас в списках нет, то нужно обратиться к председателю комиссии с заявлением. Вас обязаны включить в список в течение двух часов, но так, чтобы вы успели проголосовать до закрытия участка.
Заголовок Вверху бюллетеня должен быть указан заголовок «Бюллетень для голосования». Это поможет избирателям понять, что перед ними официальный документ и нужно заполнить его в соответствии с указаниями.
Список кандидатов или вариантов ответа На бюллетене должен быть список кандидатов или вариантов ответа, из которых избиратели должны выбрать один. Список должен быть ясно описан и пронумерован, чтобы избиратели могли легко определить свой выбор. Место для отметки Рядом с каждым кандидатом или вариантом ответа должно быть достаточно места для отметки. Обычно это квадрат или круг, который избиратель должен зачеркнуть или проставить галочку для отметки своего выбора. Убедитесь, что место для отметки четко отделено от текста и не вызывает путаницы. Подпись или печать В нижней части бюллетеня должна быть место для подписи или печати избирателя. Это поможет идентифицировать его и предотвратить возможные мошеннические действия.
Кроме того, на бюллетене может быть указана дата голосования и другая информация, связанная с выборами. Инструкции Важно включить ясные инструкции на бюллетене, чтобы избирателям было понятно, как правильно заполнять его. Например, инструкции могут гласить: «Зачеркните ненужные варианты ответа и поставьте галочку возле вашего выбора» или «Напишите номер выбранного кандидата в соответствующем поле». Это поможет избежать ошибок и путаницы при заполнении бюллетеня. Следуя этим простым правилам, вы сможете правильно оформить бюллетени для голосования. Это поможет гарантировать прозрачность и справедливость выборов, а также создать удобные условия для избирателей. Основные требования к оформлению бюллетеней 1.
Четкость и легкость чтения Бюллетень должен быть напечатан на бумаге достаточного размера, чтобы текст был четким и легко читаемым для избирателей. Размер шрифта должен быть достаточно большим, чтобы удобно прочитать информацию на бюллетене без необходимости напрягать глаза. Удобство заполнения Бюллетень должен предоставлять достаточное пространство для заполнения в графе с выбором кандидатов. Она должна быть достаточно просторной, чтобы избиратель мог вписать номер кандидата без перекрытия соседних полей.
Недействительным признается бюллетень: в котором знак поставлен более чем в одном квадрате; в котором знак не поставлен ни в одном из квадратов; неустановленного образца отличается по размеру, цвету, качеству бумаги, типографскому шрифту и т. Источник: ЦИК Беларуси.
Как правило, под соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в них подразумевается комиссия, организующая проведение конкретных выборов или референдума. Этот же орган утверждает порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, их число, форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке п. ИКС РФ, в пределах установленного ЦИК России числа бюллетеней, вправе принять решение об изготовлении бюллетеней, в которых помимо текста на русском языке будет содержаться текст на государственном языке республики в составе Российской Федерации или на ином языке п. Законодательство предусматривает, что отправным моментом для изготовления бюллетеней является распоряжение соответствующей комиссии. Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа. Поэтому в соответствии со ст. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Говоря о том, что бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, необходимо заметить, что законодательство все же допускает исключение из этого правила. В соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях в исключительных случаях возможно изготовление избирательной документации включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме по решению участковой комиссии, согласованному с вышестоящей комиссией. Количество бюллетеней, изготавливаемых для голосования на выборах и референдуме, определяется решением соответствующей комиссии. Однако их число не должно превышать более чем на три процента число зарегистрированных избирателей, участников референдума. До принятия комментируемого Федерального закона минимально допустимое число бюллетеней, которые должны изготавливаться для проведения выборов или референдума, не оговаривалось, что позволяло комиссиям при определении количества заказываемых бюллетеней действовать по своему усмотрению, во многом ориентируясь на прогнозируемую явку избирателей, участников референдума. При изготовлении бюллетеней особо необходимо учитывать, что их нумерация не допускается. Это правило призвано гарантировать тайну голосования и исключить возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума. Принимая во внимание тот факт, что бюллетени содержат исходную информацию о голосовании, комментируемый пункт достаточно скрупулезно оговаривает степени защиты, которые должны в обязательном порядке соблюдаться при их изготовлении. Причем если до принятия комментируемого Федерального закона комиссии имели возможность самостоятельно определять виды и комбинацию степеней защиты бюллетеней в порядке, устанавливаемом ЦИК России, то в настоящее время требования к защищенности избирательных бюллетеней прямо установлены в комментируемом Федеральном законе. При изготовлении бюллетеней для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ должна использоваться специальная бумага бумага с водяными знаками или цветная бумага или специальная краска, с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Что же касается выборов в органы местного самоуправления, то для их проведения бюллетени должны изготавливаться с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типографским способом цветного фона, а также с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Указанные требования, очевидно, повышают расходы на подготовку и проведение таких выборов. Закрепленные в комментируемой норме степени защиты не распространяются на бюллетени, изготавливаемые для выборов в органы местного самоуправления по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч человек, что позволит сделать такие выборы менее дорогостоящими. Вместе с тем следует учитывать, что комментируемый пункт не содержит требований, предъявляемых к изготовлению бюллетеней для голосования на референдуме. Этот пробел комментируемого Федерального закона должен быть заполнен конкретными законами, посвященными регулированию различных видов референдума и муниципальных выборов. Законодательство специально оговаривает, что форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Предусмотренный 25-дневный срок, не позднее которого соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума должны выполнить возложенные на них обязанности, связанные с обеспечением надлежащего изготовления бюллетеней, обусловлен необходимостью своевременного создания условий для досрочного голосования избирателей, участников референдума, проведение которого предусмотрено ст. Возложение на комиссии обязанности по утверждению порядка осуществления контроля за изготовлением бюллетеней призвано обеспечить необходимые условия для соблюдения предъявляемых к ним требований и исключить их неконтролируемое тиражирование. Избирательные комиссии, комиссии референдума вправе самостоятельно определять формы такого контроля. По решению комиссии они могут быть связаны с обязательным дежурством членов комиссии в типографии, изготовляющей бюллетени, ежедневным заслушиванием информации о ходе изготовления избирательных бюллетеней бюллетеней для голосования на референдуме , привлечением сотрудников органов внутренних дел к охране мест изготовления бюллетеней, иными формами наблюдения за выполнением типографией заказа на изготовление бюллетеней. Текст бюллетеня должен быть размещен на одной его стороне. Такой порядок прежде всего отвечает интересам обеспечения действительно равноправного участия граждан в выборах и референдуме, так как размещение какой-либо информации о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках или вариантах ответов на вопросы референдума на оборотной стороне бюллетеня заведомо может быть расценено как попытка повлиять на волеизъявление избирателя, участника референдума посредством размещения текста бюллетеня на разных его сторонах. Кроме этого, помещение текста избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме только на лицевой стороне бюллетеня удобно для одновременного, полного и системного восприятия его содержания избирателями участниками референдума. Принимая во внимание сжатые в сравнении с основными выборами сроки проведения повторного голосования, а также наличие при его назначении у соответствующей комиссии всей необходимой информации, комментируемый пункт специально оговаривает, что в случае проведения повторного голосования текст бюллетеней и число заказываемых для изготовления бюллетеней утверждаются одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. Что же касается порядка осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней для повторного голосования, то в его утверждении нет необходимости, поскольку он уже был оговорен при проведении основного голосования первого тура выборов. Вместе с тем это вовсе не означает, что соответствующая избирательная комиссия не может установить дополнительных форм контроля за изготовлением бюллетеней при назначении повторного голосования. Существенное значение для оформления бюллетеня имеет размещение в каждом бюллетене информации о порядке его заполнения. Несмотря на то что прямое указание на этот счет в комментируемом Федеральном законе отсутствует, оно закрепляется практически во всех федеральных конституционных законах, иных федеральных законах, законах субъектов РФ, регулирующих различные виды выборов и референдума. Порядок размещения информации в избирательном бюллетене устанавливается в зависимости от того, по какой избирательной системе проводятся выборы. В случае проведения выборов по мажоритарной системе, предполагающей голосование избирателей за или против конкретных кандидатов, бюллетень содержит в алфавитном порядке сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов, перечисленные в комментируемом пункте. При размещении в тексте избирательного бюллетеня тех или иных данных о кандидатах серьезные трудности представляет собой неурегулирование в законодательстве вопроса об источниках соответствующей информации. Представляется, что все данные о конкретных кандидатах, воспроизводимые в избирательном бюллетене, должны указываться исходя из соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию, производившую регистрацию кандидата. Не исключается, что с момента представления документов о выдвижении кандидата в комиссию в данных о нем могут произойти изменения. В целях наиболее полного информирования избирателей о кандидате целесообразно, чтобы в избирательный бюллетень вносились сведения, актуальные на момент утверждения текста бюллетеня, однако такие изменения должны быть официально подтверждены. В любом случае, какие-либо изменения, произошедшие или ставшие известными после изготовления бюллетеня, не являются основанием для перепечатки бюллетеней. В законе могут быть более конкретно определены сроки и основания уточнения данных о кандидатах. Если выборы проводятся по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе, и один и тот же кандидат баллотируется одновременно и в одномандатном округе, и в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, информация об этом в обязательном порядке помещается в тексте бюллетеня, изготавливаемого для голосования за кандидатов в одномандатном избирательном округе. Это правило рассчитано на то, чтобы дать избирателям максимальное представление об избирательной активности соответствующих кандидатов и тем самым сделать их выбор более осознанным. Вместе с тем законодательство никак не оговаривает необходимость информирования избирателей об одновременном участии кандидатов в выборах различного вида и уровня. Поскольку ни федеральные законы, ни законы субъектов РФ не запрещают гражданам одновременно баллотироваться на любые выборные должности в случае совмещения различных выборов, в электоральной практике распространенной является ситуация, когда один и тот же претендент зарегистрирован в качестве кандидата на две или даже более выборные должности. В этом случае было бы также целесообразно предусмотреть в соответствующих федеральных законах и законах субъектов РФ правило, обязывающее избирательные комиссии указывать в избирательных бюллетенях сведения об одновременном участии одного и того же гражданина в качестве зарегистрированного кандидата в нескольких выборах.
Инструкция к выборам, которую быстро удаляют из сети
После этого подписывается «Реестр учета жалоб заявлений » и заполняется графа «Перечень жалоб заявлений , актов и иных документов, прилагаемых к протоколу». Если при заполнении протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, председателем, заместителем председателя либо секретарем участковой избирательной комиссии в протоколе делается об этом краткая запись с указанием причины их отсутствия - «болен», «командировка» и так далее. Запись заверяется подписью председателя, заместителя председателя либо секретаря участковой избирательной комиссии. Если отсутствует председатель комиссии, то ставится подпись его заместителя либо члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, на которого решением комиссии временно возложены обязанности председателя участковой избирательной комиссии второй раз, то есть напротив своей фамилии, этот член комиссии не расписывается. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к нему особое мнение в письменном виде, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После подписания протокола участковая избирательная комиссия принимает решение об утверждении протокола об итогах голосования.
П орядок работы с протоколами участковой избирательной комиссии после их подписания По требованию лиц, присутствовавших при подсчете голосов, участковая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах голосования обязана немедленно выдать или предоставить возможность изготовить указанным лицам копии протокола об итогах голосования, а также заверить их. Участковая избирательная комиссия составляет ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования на избирательном участке и других документов Приложение 7 форма. Копию протокола заверяет председатель в случае его отсутствия - заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии. При этом указанные лица в обязательном порядке проверяют соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, после чего в заверяемом документе делают запись «Копия верна», расписываются, в обязательном порядке указывают дату и время часы, минуты заверения и ставят печать участковой избирательной комиссии. Целесообразно заблаговременно подготовить достаточное количество чистых бланков протоколов об итогах голосования. Образцы документов к п.
Ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования и других документов Приложение 7 форма 4. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола, а при необходимости - и другие решения участковой избирательной комиссии.
Рекомендации по оформлению бюллетеня голосования Рекомендации по оформлению бюллетеня даны в Письме Минстроя РФ от 05. Только в этом случае можно считать решение действительным. Бывает, что неверно указан номер квартиры или площадь, или фамилия собственника написана с ошибкой. Если это просто описка или собственник неразборчиво пишет, но при этом понятно, кто конкретно и как проголосовал, такое решение признаётся действительным.
Ознакомьтесь с разъяснением порядка заполнения избирательного бюллетеня. Избирательный бюллетень, в котором любой знак знаки проставлен проставлены более чем в двух квадратах либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным Приглашаем всех избирателей на выборы! Воспользуйтесь правом голоса, которое у вас есть!
Избирательные бюллетени отпечатают на русском языке, а по решению избиркома региона могут также отпечатать на языках республик. Справа от сведений о каждом кандидате поместят пустой квадрат для голосования. Текст избирательного бюллетеня ЦИК утвердит после завершения регистрации кандидатов. Как сообщало ИА Регнум, выборы президента России состоятся в марте 2024 года. Голосование впервые пройдёт в течение трёх дней: 15—17 марта. В 2024 году в выборах впервые примут участие жители Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.
Избирательный бюллетень на выборах президента 2024: инструкция по голосованию
Испорченными избирательными бюллетенями считаются бюллетени, при заполнении которых (вне помещения для голосования, в помещении для голосования, при досрочном голосовании), по мнению избирателя, он совершил ошибку. Сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. Как выглядит бюллетень и какие есть правила его заполнения – смотрите в инфографике. Продолжение бюллетеня, разъяснения по порядку заполнения бюллетеня для голосования и место для проставления подписи акционера или его уполномоченного представителя расположены на оборотной стороне.
Про бюллетень
Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом. Заполненный бюллетень для голосования опускается участником голосования в ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов в случае его использования. Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом и внесение в него каких-либо исправлений. Как выглядит бюллетень и какие есть правила его заполнения – смотрите в инфографике.
Какой значок ставить в бюллетене для голосования
Кстати отмечу, что сталкивался с такими требованиями но к протоколам членов ТСЖ ранее, когда обращался к нотариусам для удостоверения различных уведомлений в налоговую. И нотариусу смотрели на протоколы собраний и убеждали меня, что их в обязательном порядке необходимо сшивать. А на мой вопрос: а где это указано, в каком законодательном акте, а также какие последствия несоблюдения этого требования - никто не мог ответить и приходилось бежать к другим нотариусам. Каких-то других значимых изменений в новых требованиях не произошло. Перечислил основные, которые можно отметить. Протокол подписывается всеми участниками голосования?
Дополнительно в виде памятки указывается окончательная дата и адрес приема бюллетеней. Как правильно заполнить бюллетень заочного голосования собственников жилья? При оформлении бюллетеня следует учитывать разъяснения Минстроя, данные в письме от 05.
В случае ошибки или описки допускается внести исправление, при этом заверить его соответствующей записью и личной подписью собственника. По правилам делопроизводства запись имеет вид «исправленному верить».
Если испортили бюллетень, можно попросить у членов комиссии новый. Если голосуете через систему Дистанционного Электронного голосования, то и бюллетень будет электронный. Переголосовать уже не получится, но и испортить такой бюллетень невозможно.
На марку ставится печать, на печать — подписи двух членов комиссии. Без печати, марки или подписей бюллетень недействителен. Так же на бюллетене указана вся основная информация: правила голосования и справка о кандидатах. И конечно, есть клетки для отметок.
Лучше, чем в городе
Фамилия, имя и отчество кандидата, сведения о кандидате и пустой квадрат для проставления знака волеизъявления избирателя размещаются на уровне середины части избирательного бюллетеня, определенной для каждого зарегистрированного кандидата. Квадраты для проставления знака волеизъявления должны иметь одинаковый размер и располагаться строго друг под другом. Нумерация избирательных бюллетеней не допускается. По периметру избирательного бюллетеня на расстоянии 12 мм от его краев печатается рамка черного цвета в одну линию толщиной 0,75 мм. Весь текст избирательного бюллетеня должен быть расположен внутри этой прямоугольной рамки, снаружи ее не должно быть никаких знаков, символов и иных изображений. В верхней части избирательного бюллетеня над словами "Избирательный бюллетень" и в его нижней части печатается идентификатор избирательного бюллетеня маркер , определяющий уровень выборов. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу предусматривается прямоугольное место размером 50 - 80 x 40 мм для печати участковой избирательной комиссии и подписей двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На оборотную сторону избирательного бюллетеня наносится фоновая защитная сетка краской зеленого цвета. Строго в правом верхнем углу не ближе 30 мм от краев избирательного бюллетеня предусматривается место для наклеивания специального знака марки. Нанесение каких-либо иных изображений на оборотную сторону избирательного бюллетеня не допускается.
Порядок заполнения избирательного бюллетеня Выборы Президента Российской Федерации назначены на 18 марта 2018 года. В соответствии с требованиями Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» текст избирательного бюллетеня размещен на одной странице и содержит сведения о зарегистрированных кандидатах, фамилии которых располагаются в алфавитном порядке, сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. В пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор необходимо поставить любой знак.
Если же избирателем предъявлен паспорт с регистрацией по месту жительства, то в списки избирателя должны включить немедленно. Делается это на основании письменного заявления избирателя, подать которое в участковую избирательную комиссию нужно не позднее 14 часов по местному времени 18 марта. Для проведения голосования к вам на дом выезжают члены УИК. Также при проведении такого голосования вправе присутствовать наблюдатели - естественно, с вашего согласия.
Нельзя фотографировать избирательный бюллетень и его заполнение в кабинке для тайного голосования, нельзя крупно фотографировать персональные данные в списке избирателей, нельзя снимать крупным планом кого-либо из избирателей без их согласия, а в остальном - фотографируйтесь на здоровье! Можно еще и приз получить, если поучаствовать в конкурсе избирательной комиссии региона «Наш голос, наш Президент!
В пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор необходимо поставить любой знак. Избирательный бюллетень, в котором любой знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Избирательный бюллетень, изготовленный неофициально, либо не заверенный подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и печатью участковой избирательной комиссии,либо не содержащий специального знака марки , признается бюллетенем неустановленной формы и при подсчете голосов не учитывается.
Бюллетень голосования
Для тех, кто только собирается на голосование, мы подготовили полезную инс. Как выглядит бюллетень и какие есть правила его заполнения – смотрите в инфографике. По завершении времени голосования (20.00 часов), получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Бюллетени для голосования теперь обязательны при любой форме собрания + дата заполнения бюллетеня. 4.7. Участник голосования, голосующий в соответствии с пунктом 10.5 Порядка общероссийского голосования, проставляет подпись о получении выдаваемого ему бюллетеня для голосования в списке участников голосования. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования.