Эмулятор станции КЕГЭ, который позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме.
Поляков Константин Юрьевич
Константин Поляков @kp_spb Telegram канал | 03.11.2022 в ГБОУ СОШ № 174 доктор технических наук и учитель по информатике высшей категории Поляков Константин Юрьевич провел семинар для учителей информатики Центрального района «Язык Python в школьной информатике и новые возможности. |
Cтатьи | Константин Поляков | Страница 1 | Компьютерный мир | Поляков Константин Юрьевич: Информатика. |
— отзывы пользователей, народный рейтинг | Эмулятор станции КЕГЭ, который позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме. |
Поляков К. Ю.
ЕГЭ по информатике 2024 задание 3 задача 4365 с сайта Константина Полякова. В методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов, авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. ЕГЭ по информатике 2024 задание 3 задача 4365 с сайта Константина Полякова. Авторская мастерская Полякова Константина Юрьевича. д.т.н., учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс. (№ 5705) *(Информатик-БУ) Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основанием 158.
Поляков Константин Юрьевич - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку
Содержание учебника опирается на изученный в 7—9 классах курс информатики для основной школы. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, компьютерные сети, алгоритмизация и программирование, информационная безопасность. Предполагается широкое использование ресурсов портала Федерального центра электронных образовательных ресурсов. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего полного общего образования 2012 г.
Новая задача для тренировки 27 А. Новые задачи для тренировки 17 И. Новые задачи для тренировки 23, 24, 25. Новые задачи для тренировки 23 М. Новые задачи для тренировки 25, 26 А. Изменено условие и ответ к задаче 26.
Язык: Русский Учебное пособие позволяет освоить базовые понятия информатики и принципы работы цифровой техники на углубленном уровне независимо от конкретных типов компьютеров и версий программного обеспечения. В первой части пособия рассмотрены вопросы, связанные с компьютерными сетями и моделированием, основы математической логики, программирование, работа с табличными процессорами и базами данных, социальная информатика. Объяснение нового материала строится на примерах его практического применения.
Лаборатория знаний» проводит конкурс методических разработок «Урок информатики: углубленный уровень». Руководит конкурсом Организационный комитет далее — Оргкомитет , состоящий из представителей ведущих ученых в области информатики, авторов, методистов издательства. На конкурс принимаются методические разработки уроков на основе УМК по информатике для 10-11 классов К.
Учебник информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Проведенное компанией исследование, охватившее период с 1 декабря 2009 года по 31 марта 2013-го, показало, что в среднем по России предлагают свои услуги почти в четыре раза больше бухгалтеров, чем имеется вакансий. На первом месте — Санкт-Петербург зарплата в среднем 32 тыс. За время, прошедшее с конца 80-х, руководители отечественных компаний поняли, что помимо бухгалтера в финансовых службах желательно наличие и других специалистов, например, финансовых аналитиков. Их количество также стремительно возросло и превышает спрос в среднем по России примерно в семь раз. При этом аутсорсинговым компаниям нелегко составить конкуренцию соискателям работы в области, например, бухгалтерского учета. Это в основном люди 26-35 лет с опытом работы от шести лет, претендующие на относительно небольшую зарплату — 30-40 тыс. Таким образом, сегодня нет проблемы укомплектовать финансовый департамент сотрудниками. Это обстоятельство существенно снизило актуальность аутсорсинга многих процессов финансовой службы.
Более того, привлечение внешнего подрядчика даже для бухгалтерского не управленческого учета постоянно вызывает тревогу у руководства организации за судьбу конфиденциальных данных. Чужого сотрудника труднее контролировать. В ряде случаев потребность в сокращении числа некритических и непрофильных операций сохраняет актуальность подряда и в этой области. Сюда относится, например, подсчет заработной платы — кропотливый труд, требующий высокой квалификации и востребованный лишь периодически. Альтернативой традиционному аутсорсингу процессов финансовой службы являются выделенные центры обслуживания, весьма популярные в крупных организациях со сложной структурой департаментов. О своем опыте в этой области рассказала на конференции Маргарита Ефремова, директор по отчетности компании Tele 2. В структуре оператора — девятнадцать юридических лиц, двадцать четыре филиала, десять представительств иностранной компании.
Ежемесячно закрывается сорок три пакета управленческой и МСФО отчетности. В 2006 году Tele 2 перешла на единую учетную систему, а в 2010-м начался проект создания общего центра обслуживания ОЦО. В 2011 году была осуществлена повсеместная миграция на его услуги. Предпосылкой создания ОЦО стала, по словам Ефремовой, неэффективность процессов учета и отчетности. Кроме того, доля косвенных расходов финансового департамента в общих косвенных расходах компании не соответствовала среднему показателю по отрасли. Переход к использованию ОЦО дал компании массу преимуществ. Была создана эффективная система для аналитики и принятия решений.
Упростилась интеграции новых регионов. Сократилось количество ошибок, повысилось качество информации для принятия решений. Уменьшились затраты на персонал. В рамках проекта была произведена стандартизация бизнес-процессов и документооборота на предприятиях. Изменения затронули как бухгалтерскую и финансовые службы, так и прочие профильные подразделения. На первой фазе проекта были организованы передача и хранение документов в ОЦО, пакетное сканирование документов. На второй фазе — осуществлялся переход на новую систему визирования и расширение архива; в частности, были созданы система визирования, электронный архив для абонентской и юридической службы и т.
И, наконец, на третьей фазе была выполнена интеграция с системой учета компании. Предприятие 12:45 07. Порой они имеют неясное представление о том, что скрывают изучаемые недра, и рады любой находке. Не напоминает ли их труд деятельность сотрудников многих ИТ-департаментов, которым поручено провести инвентаризацию соответствующих активов? Успех археологов, разгребающих кучи древнего мусора, непредсказуем. Выступая на организованной газетой «Ведомости» первой деловой конференции по управлению программными активами в России — Russian SAM Academy, Хизер Йанг, директор программ Microsoft SAM, отметила, что технология управления программными активами Software Asset Management, SAM позволяет превратить непредсказуемые раскопки в процесс, обладающий постоянной ценностью для бизнеса. Разработчики ПО постоянно расширяют ассортимент и наращивают функционал своих приложений.
Однако кастомизации требует не только их продукция, но и политика лицензирования. Клиенты не хотят платить за то, чем они не будут пользоваться. Стремление сделать лицензии максимально гибкими приводит к существенному усложнению всей системы лицензирования в целом. Изучение этого вопроса и, что еще более важно, развитие компетенций выбора адекватных лицензий требует профессионального подхода. Уже на предприятиях среднего бизнеса необходимо наличие специалиста, который будет работать в этом направлении, подчеркнул Николай Прянишников, президент Microsoft Россия. Йанг отметила, что управление программными активами не сводится к выбору правильных лицензий. В недалеком прошлом, когда все активы такого рода размещались на территории владельца, проблема выбора адекватного ПО и его постепенной ротации уже представляла собой непростую задачу для крупных и средних предприятий.
Однако в наше время, когда все большее значение приобретает виртуализация, а программные активы перемещаются в ЦОД поставщиков облачных сервисов, ее сложность многократно возрастает. Интенсивность потребления ИТ-активов постоянно изменяется, как в большую, так и в меньшую сторону, время от времени может изменяться состав приложений и сервисов. Для предотвращения неоправданных затрат необходимо непрерывное управление этим процессом. Безусловно, инвентаризация, скорее даже аудит ИТ-активов, необходим. Но это первый этап непрерывного цикла управления ими. Далее необходимо разобраться в бизнес-процессах организации в лучшем случае получить описания наиболее значимых основных и вспомогательных процессов и на базе оценки потребности в поддержке с учетом проведенного аудита сформировать план оптимизации. Влияние распространения SAM на доходы самой корпорации Microsoft неоднозначны.
Йанг не отрицала их снижения в краткосрочной перспективе. Однако, по ее словам, Microsoft принимает активное участие в решении проблем управления ИТ-активами у своих клиентов, помогая им снижать издержки. Таким образом, компания становится для них стратегически важным партнером. Это повышает ценность предложений Microsoft, удерживает имеющихся клиентов и привлекает новых. И в результате стратегически компания выигрывает. Крис Джонсон, вице-президент компании Anglepoint, отметил, что, поскольку SAM не разовое мероприятие, а деловая практика, необходимо прежде всего понять и зафиксировать документально, какую пользу ожидает получить бизнес от подобного проекта. Елена Денисова, генеральный директор компании Danik Advisory, отметила ряд типовых ошибок, которые допускают отечественные организации в ходе лицензирования приобретенных продуктов.
Наиболее распространенным случаем является игнорирование того, что для заключения корпоративного соглашения необходимо наличие базовой лицензии. Например, на приобретаемых компьютерах должно быть установлено в рамках OEM-лицензии указанное в корпоративном соглашении ПО. Нередко организации приобретают большое количество лицензий Microsoft и не размещают наклейки на системных блоках, а хранят их в рулонах, объясняя это тем, что компьютер будет выведен из эксплуатации раньше срока окончания лицензии. Такая практика нарушает требования лицензионных соглашений. Предприятие 12:45 11. Необходимость стабилизации банковского сегмента рынка заставила международное сообщество принять ряд соглашений, известных как базельские, для управления наиболее существенными рисками, наступление которых может повлечь за собой катастрофические для мировой экономики последствия. На сегодняшний день банки сталкиваются с уже третьей версией этих стандартов.
Опыту их внедрения была посвящена конференция «Базель II: как проходило внедрение в Европе. Весь путь внедрения в банке — от начала до конца», прошедшая в конце ноября в Москве. Еще несколько лет назад регуляторов вполне удовлетворяла банковская отчетность «постфактум», отметил Эдвин Ван дер Удераа, управляющий директор аналитического направления финансовой практики компании Accenture. Однако сейчас это не так, поскольку многие банки формируют свои стратегии на основе прогнозируемой доходности, и одним из основных показателей становится возврат на собственный капитал. Удераа отметил, что в ходе внедрения базельских стандартов европейские банки постепенно разобрались в тех возможностях, которые они им предоставляют. С точки зрения Удераа, внедрение базельских стандартов неминуемо влечет за собой трансформацию структуры данных, изменения в используемых бизнес-приложениях и ИТ-архитектуре. В частности, повышенные требования к точности и структуре данных предъявляет задача внедрения соглашений «Базель III».
Многие европейские банки вынуждены были вернуться к организации ИТ-поддержки соглашений «Базель II» и значительно усовершенствовать ее. Алан Расселл, руководитель экспертного центра по управлению рисками компании SAS в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, представил собравшимся решения своей компании, которые призваны помочь банкам пройти нелегкий путь внедрения базельских стандартов. В частности, SAS Enterprise GRC обеспечивает интегрированную платформу для стандартизации и управления стратегическими и операционными рисками, а также консолидацию данных, поступающих из всех систем управления финансовыми рисками — кредитных, рыночных и иных — для создания общей картины, охватывающей управление рисками. Основные вехи уже пройденного отечественными банками пути и «дорожная карта» грядущих изменений были представлены Александром Петровым, управляющим директором управления стратегии и методологии рисков ВТБ. Он отметил, что некоторые элементы «Базеля III» должны быть внедрены в 2013 году во всех банках. Между тем внесение изменений в законодательство и разработка соответствующих нормативных актов Центрального банка РФ планируется только в 2013-2104 годах. Ассоциация российских банков активно участвует во внедрении базельских соглашений, представляя ЦБ консолидированную позицию банковского сообщества по проектам соответствующих документов.
При АРБ создано три постоянно действующих группы по базельским стандартам и ряд экспертных групп, осуществляющих регулярные встречи с представителями ЦБ. Из-за отсутствия необходимой нормативной базы возможна задержка с внедрением компонента 2 соглашений «Базель II» в 2014 году. Нет информации о планах ЦБ по внедрению компонента 3. Петров отметил ряд потенциальных проблем на пути внедрения базельских соглашений в отечественных банках.
Новые задачи для тренировки 27. Новая задача для тренировки 27 А. Новые задачи для тренировки 17 И. Новые задачи для тренировки 23, 24, 25. Новые задачи для тренировки 23 М. Новые задачи для тренировки 25, 26 А.
Изложение ведётся на примерах программирования игр, в которых моделируются системы взаимодействующих объектов. Для демонстрации возможностей сред быстрой разработки программ рассмотрены примеры приложений на языке С.
В ходе обмена мнениями были обсуждены проблемы подготовки обучающихся к КЕГЭ, особенности и способы решения заданий новых прототипов, сложности и типичные ошибки при обучении, а также направления профессиональной подготовки учителей информатики.
Константин Поляков, все книги автора
Web site description for is Сайт Константина Полякова: методические материалы и программное обеспечение для поддержки курса информатики в школе. (№ 5705) *(Информатик-БУ) Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основанием 158. На сайте вы найдете большую коллекцию материалов для для учпешной работы учителя информатики. Поляков Константин Юрьевич: Информатика. Авторская мастерская Полякова Константина Юрьевича. д.т.н., учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс.
Кполяков спб ру егэ информатика
Константин Поляков Информатик. Сайт Константина Полякова: методические материалы и программное обеспечение для поддержки курса информатики в школе. Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике К. Ю. Полякова.
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
У любой компании, задумывается она об этом или нет, есть бизнес-модель, цепочка формирования добавленной стоимости, которая определяет, каким именно образом она зарабатывает на жизнь. В результате анализа эту модель можно представить как систему бизнес-процессов, а их исполнение сегодня невозможно без адекватной ИТ-поддержки, которая таким образом образует фундамент бизнеса. Текущее состояние традиционных корпоративных приложений Виджай Джазвал, технический директор Software AG в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, определил как неудовлетворительное. В частности, сложно изменить встроенную логику процессов и жесткую модель данных.
Настройка приложений слабо привязана к бизнес-процессам, и, наконец, у них очень велик срок окупаемости. Современная ИТ-поддержка бизнес-процессов должна обеспечивать быстрый переход от создания модели процесса к его исполнению. По словам Джазвала, для того чтобы осуществлять управление бизнес-процессами в реальном времени, необходимо привлекать передовые достижения информационных технологий, например, облачные вычисления.
Быстрое перемещение фокуса внимания экспертов с одной проблемы на другую, повышение скорости формирования специалистов и определения наличия тех или иных компетенций сегодня трудно представить без использования технологий социальных сетей. Этот факт необходимо учитывать при разработке приложений для ИТ-поддержки бизнес-процессов нового поколения. Кроме того, мобильные технологии повсеместно проникают в жизнь организаций.
Их интеграция в современные информационные системы становится не столько источником конкурентного преимущества, сколько фактором выживания организации. Включив в линейку продуктов Software AG систему ARIS, компания смогла предложить своим клиентам весь спектр обозначенных выше возможностей, дополняя функционал webMethods новыми средствами проектирования и оптимизации бизнес-процессов. Этот комплекс продуктов отражает стратегию Software AG — создание платформы для совместной работы.
Докладчики, выступавшие на конференции, рассказали о различных особенностях платформы Software AG. В частности, системы ARIS и webMethods могут работать в облаке, они поддерживают мобильные технологии и позволяют задействовать социальные сети. В области мобильных технологий платформа компании позволяет осуществлять мониторинг бизнес-процессов и управление их исполнением с мобильных устройств.
Поскольку эта область ИТ быстро развивается, Software AG приобрела компанию Terracota, которая обладает компетенцией в разработке мобильных приложений для любой платформы. Благодаря этому Software AG может быстро реагировать на любые инновации в этом сегменте рынка. Технология обработки в памяти In memory позволяет избежать торможения работы приложений перегруженной запросами базы данных.
В результате существенно возрастают возможности обработки столь актуальных сегодня больших массивов данных. Интеграция платформы с социальными сетями позволяет быстро находить экспертов для решения особо сложных задач. Пользователи платформы теперь могут за минимальное время получить консультацию по интересующим их вопросам.
Джазвал отметил, что Software AG в своей стратегии уделяет большое внимание облачным технологиям. Предлагаемая ею платформа может быть реализована как сервис Platform as a Service, PaaS. Этим достигается гибкое масштабирование вычислительных ресурсов, возможность адаптации настроек под нужды большого числа пользователей, а также высокая производительность совместной работы за счет технологии In memory.
Интеграционная шина Software AG позволяет объединить для совместной работы как облачные, так и традиционные приложения. Индустрия 15:30 25. Август-Вильгельм Шеер: «ИТ дают конкурентное преимущество тем, кто не боится «сумасшедших» инновационных идей» Выступая 20 июня на форуме по BPM и ECM «Миссия выполнима 2012», профессор Август-Вильгельм Шеер отметил, что развитие ИТ обеспечивает конкурентное преимущество тем, кто не боится «сумасшедших» инновационных идей.
Стартапы, с его точки зрения, обладают большим потенциалом развития, чем зрелые компании, которые проявляют инертность под грузом собственной истории. Успех организации, по словам Шеера, во многом зависит от состава команды ее менеджеров, которые, прежде всего, должны быть непохожи друг на друга. Это позволяет компании сочетать активное развитие с устойчивостью на рынке и быть готовой к любым внешним вызовам.
Организатор конференции, зарегистрированная в декабре 2011-го компания «Логика бизнеса 2. По словам генерального директора компании Марии Каменновой, сочетая в своей деятельности два, на первый взгляд, абсолютно непохожих направления — управление бизнес-процессами Business Process Management, BPM и управление контентом предприятия Enterprise Content Management, ECM — можно рассчитывать на заметный синергетический эффект. Чтобы управлять контентом, организации нужны процессы, чтобы эффективно выполнять процессы — нужен контент, который формируется вовремя, уверена Каменнова.
Управление всеми этими данными и составляет предмет дисциплины ECM. Безусловно, нельзя утверждать, что эра ERP закончилась, говорит Каменнова. Но можно отметить, что проекты в области ECM становятся сопоставимы с проектами в области ERP, а иногда даже превышают их по бюджету и числу рабочих мест.
Рост масштабов определяется ростом числа источников данных. Это приводит к увеличению количества методов хранения данных, их анализа и использования; возрастает актуальность комплексных решений. BPM — дисциплина, которая рассматривает бизнес-процессы как некоторый актив, в значительной степени определяющий величину добавленной ценности, порождаемой компаниями.
Традиционно в управлении бизнес-процессами большую роль играли структурированные данные. Каменнова остановилась на некоторых тенденциях развития ИТ, которые объясняют актуальность этого сочетания. Это развитие мобильных технологий, облачных вычислений, социальные сети, Большие Данные.
По ее словам, к 2015 году среди поставщиков облачных сервисов заметно возрастет доля не ИТ-компаний. Около половины продаж будет осуществляться в социальных сетях и через мобильные приложения. Можно говорить, что мир движется к парадигме «цифрового образа жизни», когда человек непрерывно окружен цифровыми устройствами, которые обеспечивают различные виды коммуникации.
ИТ-компании должны помочь человеку адаптироваться к этой ситуации. Эта тенденция потребует серьезного пересмотра бизнес-моделей большинства организаций, и здесь у небольших стартапов может возникнуть много новых преимуществ по сравнению с большими компаниями. Потребуется развитие ПО мобильных устройств, чтобы превратить их в полнофункциональные мобильные клиенты.
Более половины компаний из Fortune Global 1000 будут хранить свои данные в облачных средах. Все это приведет к необходимости серьезного пересмотра бизнес-процессов организаций и их ИТ-поддержки. Объем и разнообразие типов контента продолжают расти.
Задача поставщиков ECM-решений — предугадать актуальный функционал. В частности, растет спрос на управление видео- и веб-контентом. Доступ к данным должен предоставляться для любых устройств из любой точки мира.
В то же время, по словам Каменновой, сохраняют свою актуальность и традиционные темы, в частности управление документами. Индустрия 12:14 26. Борьба с пиратством в России идет по нарастающей — такой вывод можно было сделать из выступления Игоря Слабых, руководителя отдела по противодействию интеллектуальному пиратству в России и странах СНГ компании Adobe Systems на конференции Russian SAM Academy.
Конференция состоялась 14 марта, она была организована газетой «Ведомости» и посвящена управлению программными активами Software Asset Management, SAM. Если в 2009 году Adobe инициировала против пиратов в России 513 уголовных дел, то к 2011 году эта цифра увеличилась до 1073. После изменений в Уголовном кодексе уголовная ответственность наступает по статье УК 146, часть вторая, при размере иска более 100 тыс.
В более мелких случаях можно говорить только об административной или гражданско-правовой ответственности с использованием статьи 12 Гражданского кодекса. Слабых отметил, что ситуация в этой области в России коренным образом отличается от ситуации в развитых странах. Преследования там редки, и производители ПО прежде всего стремятся помочь своим клиентам в проведении оптимальной лицензионной политики.
Елена Денисова, генеральный директор Danik Advisory, познакомила собравшихся с типовыми ошибками компаний при работе с лицензиями. Ошибки могут быть допущены уже на этапе заключения лицензионного соглашения. К ним, например, относится неверный выбор компании для заключения соответствующего контракта.
Денисова привела пример, когда розничная компания заключила лицензионное соглашение на юридическое лицо, у которого не было на балансе ни одного компьютера и которое не было аффилировано с остальными компаниями холдинга. Даже если компания для заключения лицензионного соглашения выбрана правильно, отметила Денисова, часто возникают проблемы с включением в соглашение других юридических лиц, ПО которых покрывается им. Наиболее распространенный вариант — упоминание в соглашении о включении в него всех аффилированных лиц.
При этом упускаются из виду детали определения понятия «аффилированное лицо». В результате в соглашение могут быть автоматически включены компании, которые не соответствуют этому понятию, например занятые параллельным бизнесом собственников. Нередко можно столкнуться с неверной оценкой количества компьютеров, покрываемых лицензионным соглашением.
Немало проблем возникает и в ходе управления лицензиями. Нередко отсутствует централизованное управление приобретением лицензий. Денисова привела пример компании—девелопера, которая обладает большим числом филиалов.
Их директора, опасаясь неприятностей, связанных с использованием нелицензионного ПО, закупили большое количество коробочных продуктов. В то же время параллельно руководство всей компании заключило лицензионное соглашение, покрывающее все продукты всех филиалов. Проблемы также возникают при несоответствии структуры ИТ-департамента структуре бизнеса.
Как правило, в территориально распределенных компаниях ИТ-поддержка также организована по территориальному признаку. В то же время структура юридических лиц, на которые собственно и заключаются соглашения, может быть совершенно иной. Может оказаться, что обслуживают лицензионное ПО специалисты юридического лица, на которое лицензионное соглашение не распространяется.
Например, используя эти технологии, метеослужба США значительно укрепила доверие своих сограждан, поскольку прогноз погоды отличается поразительно высокой точностью. Как добиться дополнительных «вливаний»? Когда границы и содержание проекта стали для вас очевидны, необходимо обеспечить финансовую поддержку руководства. Обосновать проект модернизации ИТ-инфраструктуры для анализа Больших Данных может оказаться нелегко. Необходимо доказать, что без этой модернизации компания не справится с поставленной задачей. Внутри ИТ-департамента можно найти весомые аргументы, например реализовать небольшой пилотный проект и показать, что он обеспечит добавленную ценность ИТ-поддержки для бизнеса. А вот бизнес убедить сложнее. Конечно, если сам бизнес ставит перед ИТ-департаментом задачи, которые могут быть эффективно решены благодаря анализу Больших Данных, то дело упрощается.
Во всех других случаях ссылки на рост производительности в перспективе будут восприняты критически. Однако преимущество решений с распределенным хранением и распределенной обработкой состоит в том, что их можно собрать из относительно дешевых компонентов, используя в том числе свободное ПО. Тем не менее здесь могут возникнуть трудности с поддержкой. Поэтому необходимо делать акцент не на возможных проблемах бизнеса в будущем, а на тех преимуществах, которые он сможет извлечь из использования подобных решений. Например, на простом примере продемонстрировать возможный рост конкурентных преимуществ при использовании анализа социальных сетей, в частности для определения степени удовлетворенности клиентов. Подобные задачи, связанные с семантическим анализом текстов, требуют анализа большого количества данных. Во-первых, распределение вычислений по большому числу компьютеров может вызвать трудности с организацией центра обработки данных, поскольку подобную инфраструктуру сложно собрать и поддерживать. Вторая проблема связана с растущими требованиями к качеству программирования для организации распределенных вычислений.
Парадигма параллельного программирования сама по себе очень сложна. Безусловно, инструменты наподобие Hadoop помогают решить проблему распараллеливания, но не решают ее полностью. И специалистов такого профиля пока мало. Третья проблема — качество данных. С ростом числа их потоков значимость этого фактора только возрастает. Многие контрольные операции, которые заложены в СУБД реляционного типа, в задачах с распределенными вычислениями приходится решать самостоятельно. И наконец, не следует считать подобные решения панацеей. Многие виды обработки по-прежнему удобнее и дешевле осуществлять традиционными методами.
Не следует ожидать, что использование распределенных систем в этих случаях даст какие-то ощутимые выгоды. В целом использование подобных систем требует от ИТ-директора компетенций в области бизнес-аналитики либо в его распоряжении должна быть команда аналитиков, которые понимают суть аналитических задач и связанные с ними вычислительные проблемы. Предприятие 13:22 12. Привлечение внешнего подрядчика даже для бухгалтерского учета постоянно вызывает тревогу у руководства организации за судьбу конфиденциальных данных. Аутсорсинг бухгалтерских услуг, пожалуй, — один из первых видов аутсорсинга для отечественного бизнеса. В перестройку отпущенным на волю и вновь созданным средним и малым предприятиям не хватало квалифицированных бухгалтеров, и нередко один специалист обслуживал сразу несколько фирм. Это было не очень сложно, поскольку речь шла не об управленческом, а именно о бухгалтерском учете, который велся преимущественно в интересах различных контролирующих организаций, и загрузка бухгалтера была чрезвычайно неравномерной. Сегодня ситуация существенно изменилась, сделав более актуальными совершенно иные формы и функционал аутсорсинговых услуг.
Как отметила в своем выступлении на конференции газеты The Moscow Times «Аутсорсинг бизнес-процессов: повышение эффективности финансовой службы» Наталья Данина, руководитель направления исследований заработных плат, компенсаций и льгот компании HeadHunter, в специалистах, имеющих подготовку в области бухгалтерского учета, недостатка нет. Проведенное компанией исследование, охватившее период с 1 декабря 2009 года по 31 марта 2013-го, показало, что в среднем по России предлагают свои услуги почти в четыре раза больше бухгалтеров, чем имеется вакансий. На первом месте — Санкт-Петербург зарплата в среднем 32 тыс. За время, прошедшее с конца 80-х, руководители отечественных компаний поняли, что помимо бухгалтера в финансовых службах желательно наличие и других специалистов, например, финансовых аналитиков. Их количество также стремительно возросло и превышает спрос в среднем по России примерно в семь раз. При этом аутсорсинговым компаниям нелегко составить конкуренцию соискателям работы в области, например, бухгалтерского учета. Это в основном люди 26-35 лет с опытом работы от шести лет, претендующие на относительно небольшую зарплату — 30-40 тыс. Таким образом, сегодня нет проблемы укомплектовать финансовый департамент сотрудниками.
Это обстоятельство существенно снизило актуальность аутсорсинга многих процессов финансовой службы. Более того, привлечение внешнего подрядчика даже для бухгалтерского не управленческого учета постоянно вызывает тревогу у руководства организации за судьбу конфиденциальных данных. Чужого сотрудника труднее контролировать. В ряде случаев потребность в сокращении числа некритических и непрофильных операций сохраняет актуальность подряда и в этой области. Сюда относится, например, подсчет заработной платы — кропотливый труд, требующий высокой квалификации и востребованный лишь периодически. Альтернативой традиционному аутсорсингу процессов финансовой службы являются выделенные центры обслуживания, весьма популярные в крупных организациях со сложной структурой департаментов. О своем опыте в этой области рассказала на конференции Маргарита Ефремова, директор по отчетности компании Tele 2. В структуре оператора — девятнадцать юридических лиц, двадцать четыре филиала, десять представительств иностранной компании.
Ежемесячно закрывается сорок три пакета управленческой и МСФО отчетности. В 2006 году Tele 2 перешла на единую учетную систему, а в 2010-м начался проект создания общего центра обслуживания ОЦО. В 2011 году была осуществлена повсеместная миграция на его услуги. Предпосылкой создания ОЦО стала, по словам Ефремовой, неэффективность процессов учета и отчетности. Кроме того, доля косвенных расходов финансового департамента в общих косвенных расходах компании не соответствовала среднему показателю по отрасли. Переход к использованию ОЦО дал компании массу преимуществ. Была создана эффективная система для аналитики и принятия решений. Упростилась интеграции новых регионов.
Сократилось количество ошибок, повысилось качество информации для принятия решений. Уменьшились затраты на персонал. В рамках проекта была произведена стандартизация бизнес-процессов и документооборота на предприятиях. Изменения затронули как бухгалтерскую и финансовые службы, так и прочие профильные подразделения. На первой фазе проекта были организованы передача и хранение документов в ОЦО, пакетное сканирование документов. На второй фазе — осуществлялся переход на новую систему визирования и расширение архива; в частности, были созданы система визирования, электронный архив для абонентской и юридической службы и т. И, наконец, на третьей фазе была выполнена интеграция с системой учета компании. Предприятие 12:45 07.
Порой они имеют неясное представление о том, что скрывают изучаемые недра, и рады любой находке. Не напоминает ли их труд деятельность сотрудников многих ИТ-департаментов, которым поручено провести инвентаризацию соответствующих активов? Успех археологов, разгребающих кучи древнего мусора, непредсказуем. Выступая на организованной газетой «Ведомости» первой деловой конференции по управлению программными активами в России — Russian SAM Academy, Хизер Йанг, директор программ Microsoft SAM, отметила, что технология управления программными активами Software Asset Management, SAM позволяет превратить непредсказуемые раскопки в процесс, обладающий постоянной ценностью для бизнеса. Разработчики ПО постоянно расширяют ассортимент и наращивают функционал своих приложений. Однако кастомизации требует не только их продукция, но и политика лицензирования. Клиенты не хотят платить за то, чем они не будут пользоваться. Стремление сделать лицензии максимально гибкими приводит к существенному усложнению всей системы лицензирования в целом.
Изучение этого вопроса и, что еще более важно, развитие компетенций выбора адекватных лицензий требует профессионального подхода. Уже на предприятиях среднего бизнеса необходимо наличие специалиста, который будет работать в этом направлении, подчеркнул Николай Прянишников, президент Microsoft Россия. Йанг отметила, что управление программными активами не сводится к выбору правильных лицензий. В недалеком прошлом, когда все активы такого рода размещались на территории владельца, проблема выбора адекватного ПО и его постепенной ротации уже представляла собой непростую задачу для крупных и средних предприятий. Однако в наше время, когда все большее значение приобретает виртуализация, а программные активы перемещаются в ЦОД поставщиков облачных сервисов, ее сложность многократно возрастает. Интенсивность потребления ИТ-активов постоянно изменяется, как в большую, так и в меньшую сторону, время от времени может изменяться состав приложений и сервисов. Для предотвращения неоправданных затрат необходимо непрерывное управление этим процессом. Безусловно, инвентаризация, скорее даже аудит ИТ-активов, необходим.
Но это первый этап непрерывного цикла управления ими. Далее необходимо разобраться в бизнес-процессах организации в лучшем случае получить описания наиболее значимых основных и вспомогательных процессов и на базе оценки потребности в поддержке с учетом проведенного аудита сформировать план оптимизации.
Спасибо автору! Рекомендую для изучения Оценка: 5. Огромное количество полезного материала! Оценка: 4.
Вычислить сумму введенных чисел.
Теперь посмотрим на «кошерные» альтернативы. Нужно как-то выполнить те же действия то есть, выйти из цикла при получении числа 999 , не используя оператор выхода из цикла. Во-первых, можно поставить условие цикла , но при этом нужно будет инициализировать переменную x до цикла каким-то «магическим числом», отличным от 999, например, 1 или 998 :-. Программист, который будет разбираться в таком коде через некоторое время, спасибо вам не скажет. Кроме того, вторую часть тела цикла придется взять в условный оператор, а эта вторая часть может быть достаточно большой. Читабельность явно не повышается. Зато программа «структурная», можно «взять с полки пирожок».
Можно вынести оператор Readln за цикл, продублировав его в теле цикла: На взгляд автора, при этом два оператора ввода, выполняющие одну и ту же функцию, «размывают» логику программы и не добавляют ей «прозрачности». Кроме того, вместо Readln в других ситуациях может стоять целая группа операторов, и тут уже дублирование будет выглядеть совсем некрасиво. И ещё — любое усложнение системы, как правило, снижает её надежность. Еще один вариант — перейти на цикл с постусловием: Во-первых, как и в одном из предыдущих вариантов, здесь два раза всплывает число 999. Во-вторых, вторую часть тела цикла снова нужно помещать в условный оператор. В-третьих, читать программы с циклами repeat — это сущее наказание: встретив слово repeat, судорожно пытаемся найти соответствующий until с условием, без этого всё вообще непонятно. Потом опять нужно смотреть наверх: что же там в теле цикла...
Использовать здесь исключения — всё равно, что гвозди микроскопом забивать. Рассмотрим еще один пример. Пример 2.
Информация о сайте
После каждого параграфа приводится большое число заданий разной сложности для самостоятельного выполнения. Систематически применяются интеллект-карты. Практическое значение имеет также глубокое изучение всех тем, выносимых на государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена ОГЭ , а также приобретение навыков решения практических задач по этим темам.
Обращу внимание на следующие моменты: 1 программа работает даже на устаревших браузерах Windows XP 2 есть оффлайн-версия, которую можно скачать и использовать без доступа к Интернету 3 можно составлять и использовать свои наборы задач для Робота и выдавать их детям. Буду рад, если у Вас будет возможность высказать свое мнение, прислать замечания и предложения по этому поводу.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Комплект из 2-х книг. Темы первой части: организация данных, алгоритмы обработки данных, сортировка массивов, работа с текстовыми и двоичными файлами, использование структур данных - словарей, стеков, очередей, деревьев, графов - при решении практических задач, метод динамического программирования и его применение в задачах комбинаторики, оптимизации и теории игр.