Без шума и тыла: почему Запад и Зеленский заговорили о большом российском наступлении. И почему он всё еще есть на Украине?» Аналогичную позицию занимает и военкор Владлен Татарский (Максим Фомин): «Сколько наших кораблей и пограничников должно погибнуть, чтобы до руководства дошло: пора превращать Киев в лунный кратер?». Военный эксперт Владислав Шурыгин рассказал, почему Россия до сих пор не начала наступать на Украину. Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». Поэтому убежден, что Вооруженные силы Украины вновь попытаются достичь хоть каких-нибудь успехов, хотя бы медийных, на линии боевого соприкосновения.
Что такое СВО?
- Устаёт даже железо
- Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
- Подписка на новости Политнавигатора
- Новости и аналитика
- Зеленский описал исход конфликта на Украине словами «не все будут счастливы» - Новости
- Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
С выделением США очередной 61 млрд долларовой «помощи» Украине на продолжение убиения своих граждан и граждан других государств в ходе войны с Россией посыпалась масса прогнозов со стороны как экспертов, журналистов, общественных деятелей, так и. Почему они крайне скептически оценивают шансы Украины на победу в спецоперации и пишут о том, что Киеву нужно искать мира с Москвой на любых условиях Путина? Вооруженные силы Украины пребывают в глубокой обороне и строят окопы, однако это бессмысленно при практически исчерпанном личном составе армии, заявил бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор.
Почему гражданам не предоставляют подробных сведений
- Почему ВС РФ не будут брать Киев и другие крупные города на СВО — объяснил военный эксперт Дандыкин
- Кино не будет. Украина не хочет показать провал контрнаступления Западу | Аргументы и Факты
- Владимир Паньков
- Ни шагу назад
Убийственное молчание: почему Россия не отвечает на обстрелы ее территории со стороны ВСУ
Повестки раздают везде — дома, на работе, на улице, в магазине и др. Тех, кто противится, забирают в принудительном порядке. Это может говорить только об одном — ВСУ не хватает живой силы. Но Западе предпочитают молчать об этом, рассказывая об очередных непонятных «победах» укранацистов. По словам специалиста, специальная операция ведется по плану. Но российской армии необходимо накопить достаточно резервов, чтобы с легкостью отразить весеннее наступление ВСУ, которое уже запланировано и будет реализовано сразу после того, как на Украину поступит новая военная помощь от Запада. Эксперт отмечает, что российская армия двигается в верном направлении. Самые ожесточённые бои идут на севере Артемовска, в района Параскиевки и Берховки, говорит Шурыгин.
Россия не торопится окружить Бахмут и специально затягивает время до весенней распутицы, которая начнется в ближайшее время. Это необходимо для того, чтобы ВСУ не смогли вывести свои войска из Артемовска.
Второе связано с первым. Тактика ведения наступательных действий сводится к максимальному использованию технического превосходства. Сначала интенсивная обработка вражеских позиций, затем продвижение штурмовых групп. Несмотря на огромные потери украинская армия всё ёщё довольно многочисленна. В зоне боевых действий находится до четырёхсот тысяч военнослужащих. Такую армию шапками не закидаешь.
Поэтому первоочередная задача — уничтожение резервов. Когда резервы, которыми украинские вояки затыкают дыры в оборонительной линии будут истреблены, наступит очередь активных наступательных действий. Настоящих полководцев выявляет только война. Не все генералы, которые занимали командные должности накануне СВО, оказались достойными своего звания. Провалы под Харьковом, Угледаром, Херсоном и Крынками подтверждают эту простую военную истину. Напомним, Великую Отечественную войну в качестве командующих фронтами начинали одни генералы, а заканчивали совсем другие. Нынешняя война не исключение. Замена «паркетных» генералов на боевых происходит по ходу боевых действий.
И с этим ничего не поделаешь. Это закон войны. Были у нас просчёты и в производстве вооружений. Оказалось, что современный бой в значительной степени зависит от состояния беспилотных аппаратов летательных и плавательных. Этого наше военное руководство упорно не хотело признавать. В этих условиях снабжение воюющей армии БПЛА взяли на себя простые люди, добровольцы. Постепенно и руководство Вооружённых Сил пришло к осознанию важности этого нового вида ведения боевых действий. В настоящее время положение уравновесилось.
Скоро мы превзойдём противника и в этом компоненте.
Впрочем, пару дней спустя тема «скоро наступаем на Херсон» вновь появилась в украинском медиа-пространстве. Подбодрило украинцев и новое заявление патриарха американской внешней политики Генри Киссинджера. Еще несколько месяцев назад он считал, что Украина должна признать, что Донбасс и Крым, по сути, являются российскими территориями, и их возвращение в состав Украины — агрессия против России. Теперь же Киссинджер говорит совсем другое.
В интервью ZDF он заявил, что Украина не должна идти на территориальные уступки. В том же интервью он заявил: «Сейчас я считаю, что так или иначе, формально или нет, к Украине нужно относиться как к члену НАТО». Узнать подробнее Между тем линия фронта уже много недель почти не движется, хотя о занятии новых населенных пунктов в Донецкой области ДНР силами российской коалиции сообщается регулярно. Однако на «Первом канале» временами звучат голоса экспертов о том, что «хотелось бы побыстре», а потому «надо добавить». На Украине тоже многим недовольны.
Например, тем, что ВСУ оставили практически без поддержки своих солдат в Песках, что на фронте катастрофически не хватает артиллерии и машин, что продолжаются обстрелы военных объектов в Одессе, Николаеве, Харькове. В общем, пока военное противостояние по большей части сводится к бесконечным артиллерийским дуэлям. Причем в Киеве признают, что ВСУ обстреливают, в том числе, и украинские города, контролируемые в настоящее время российскими военными. Правда, при этом заявляется, что по жилым кварталам стараются не бить. При этом даже чертятся схемы и показывается соответствующее видео, призванные доказать, что «это не мы».
Ранее российские представители на различных уровнях уже не раз называли эти «доказательства» абсурдными. Как известно, воюют не армии, а государства, и дело не только в том, кто кого больше «настреляет».
Население интенсивно обрабатывалось в антироссийской риторике. В стране непрерывно шёл процесс наращивания военной мощи, Украина вплотную подошла не только к созданию военных баз НАТО, но и, по поступающим сегодня сведениям, уже приступила к созданию ядерного оружия. Промедление с началом операции могло привести нас к прямому столкновению с западным альянсом с последствиями вроде закрытого неба и использованием ядерных аргументов. Речь не столько о переименовании улиц, праздников, "бандеризации" образования и работы с молодёжью, а, прежде всего, о неонацистских батальонах "Торнадо", "Азов", "Айдар", "Донбасс". В них собраны основные ненавистники русского мира, они запятнали себя уголовщиной, пытками, насилием и убийствами. Сегодня они в составе ВСУ распространяют свои идеи среди военнослужащих.
Поэтому переговорная платформа России основана на полной капитуляции и демилитаризации Украины, либо физическом уничтожении её военного потенциала. Ликвидация всех неонацистских формирований. Фиксация нейтрального военного статуса страны. Эти требования обсуждению не подлежат. Вероятные итоги военной операции Результаты ударов по объектам военной инфраструктуры Украины. Исход военной операции был решён в течение первых двух суток, когда точечными ударами были подавлены основные украинские средства ПВО, командные пункты, ликвидирован небольшой флот и основная часть военно-воздушных сил. Добившись господства в воздухе, российская группировка начала аккуратную наземную операцию. Она проходит с учётом минимизации потерь среди личного состава и мирных жителей, сохранения жилой и промышленной инфраструктуры.
Предпринимаются усилия по склонению адекватной военно-политической элиты Украины к мирным переговорам. После разрушения основных военных объектов и подавления средств противовоздушной обороны у руководства Украины возможностей для дальнейшего сопротивления практически не осталось.
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
Об этом в интервью изданию рассказал харьковчанин, военный обозреватель, полковник запаса Геннадий Алехин. Почему мы так медленно наступаем? Это закон войны. «Планируемый на Украине «Майдан-3» – это, по сути, операция ГУР МО Украины, больше похожая на серию провокаций.
Вот теперь мы начинаем: резкое усиление спецоперации, и не только на Украине
Данная версия многое может объяснить, однако она не отвечает однозначно и исчерпывающе на вопрос, почему потом российские войска были полностью с Северной Украины выведены. Запад устал, Запад отворачивается от Украины, Украина останется один на один со своей жертвенностью. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр. — Когда начинался вооруженный конфликт, коллективный Запад исходил из простой, но в то же время странной логики.
Последствия уничтожения железной дороги Украины
- Бесплатно воевать не будут
- «Трампу, естественно, наплевать на Украину, но позиция его определяется тем, чтобы выиграть выборы»
- Что произошло в сентябре 2022 года?
- Что не так с поставками Украине?
- Военная операция на Украине - ТАСС
- Карта специальной военной операции на Украине
Клинцевич рассказал о главной проблеме переговоров с США по Украине: что делать с Зеленским
То есть, опять же, причины возникшей проблемы объясняет не представитель Министерства обороны, а телеграм-канал. И, самое важное: принимаются ли меры для исправления ситуации? Понесет ли наказание тот командующий, который «закрыл» российскую границу неопытными мобилизованными новобранцами без соответствующего снабжения? Возможно, окажется, что других резервов в нашей армии вообще больше нет. Как нет и необходимой техники для обеспечения частей.
Но и такая горькая правда будет лучше, чем тишина и игнорирование возникающих вопросов. Потому что, как известно, признание проблемы — первый шаг к ее решению. Зато украинские власти по полной используют отсутствие диалога между нашей властью и людьми: накидывают в информационное поле свое понимание ситуации. Советник министра внутренних дел Украины Виктор Андрусив заявил, что гражданам России вскоре придется узнать, «что такое бегать в подвал» - вооруженные силы Украины готовят некий угрожающий сюрприз для приграничного Белгорода.
И, по словам военного эксперта Владислава Шурыгина, если у Украины найдется дальнобойное оружие, то она его «непременно применит». Впрочем, что значит «найдется»? Оно есть и поступает в более чем достаточных количествах. На самом деле, нашим военным есть чем ответить.
И на словах этот механизм Министерство обороны РФ озвучило еще 13 апреля! Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков заявил, что российская армия нанесет удары по центрам принятия решений, в том числе в Киеве, если ВСУ будут предпринимать попытки организовать диверсии на территории России. Конашенков тогда подчеркнул, что ранее российские военные от данных действий воздерживалась, однако сейчас Россия всё чаще видит попытки украинских военных наносить удары и совершать диверсии на территории РФ. Красиво было сказано!
И, действительно, стало важным для россиян заявлением. Вот только прошедший месяц показал: по опять же неизвестным для населения страны причинам наше Министерство обороны а боится наносить удары по центрам принятия решений б не держит публично данное слово, и выставляет себя в не лучшем свете в провоцирует своей слабостью врага на все более жесткие действия по отношению к населению России. Активно бить по нашим селам стали как раз после слов Конашенкова. И как написал военкор Юрий Котенок, «никто не сомневается в том, что демонстративные удары по территории России сделаны в ответ на заявление Минобороны о готовности нанести удары «по центрам принятия решений, в том числе в Киеве».
После всех последующих обстрелов военкор Евгений Поддубный тоже задается вопросом, волнующим, как минимум, население всех приграничных областей: «Что там с центром принятия решений?
И нигде противник никуда не прошел, и когда сегодня говорят, что вот, это был отвлекающий маневр… Я вас умоляю, там был точно такой же план: прорвать, зайти, забрать Херсон, дойти до Крыма и радостно объявить победу. И совершенно ничего не получилось.
Здесь мы не ждали. Сегодня надо понимать, что мы отходим ради сохранения жизни наших детей. Можно в Изюме сегодня устроить Брестскую крепость?
В итоге потеряем весь гарнизон. А надо? Я думаю, это на сегодняшний день того не стоит, — написал генерал.
Было объявлено, что войска, располагающиеся в районах Балаклеи и Изюма, за три дня были свернуты и переброшены в ДНР.
Генерал отметил объемы вооружения ВС РФ. Например, на начало СВО Россия располагала 4 тысячами танков. Даже если половина из них утрачена бесследно, все равно у РФ остается приличное количество боевых машин. Таким образом, результат будет завесить во многом от уровня военной поддержки Украины, считает польский генерал.
Чем больше Запад даст Киеву вооружения, тем выше шансы на победу укранацистов. Российский лидер отметил, что спешить с наступлением не нужно. В настоящее время важно разработать идеальную, беспроигрышную стратегию, продумать все риски и минимизировать их. Но украинцам не стоит радоваться тому, что Россия отложила генеральное сражение. Оно все-равно будет.
Правда, с какой стороны российская армия начнет наступать, и когда именно это произойдет, никто не узнает до запуска реальных действий.
Наконец, какие-то культурные ценности будут уничтожены», — подчеркнул собеседник «360». Баррикады в Одессе начали строить еще в марте, так что штурмовать город сейчас нецелесообразно, отметил Орлов. В условиях больших городов, где украинские боевики могут использовать инфраструктуру как долговременные огневые и оборонительные сооружения , должна применяться другая тактика. То есть это ведение активной информационно-психологической борьбы, в том числе чтобы минимизировать повреждения гражданской инфраструктуры, где проживают мирные жители», — сказал эксперт. Что, если не штурм? Александр Широкорад считает, что самым подходящим методом наступления на юге Украины сейчас было бы нанесение быстрого удара, чтобы блокировать части ВСУ и уничтожить их.
Это деморализует противника и вселит уверенность в жителей городов, которые ждут прихода российских военных. Орлов добавил, что оптимальный вариант — отрезать территории юга Украины от основной части и зачищать «по кусочкам».