Крайне необычный инцидент приключился во время полета пассажирского самолета индонезийской авиакомпании Batik Air. В Великобритании два пилота, управляя самолетом Airbus A330, уснули во время рейса. За штурвалом самолёта засыпали более половины всех пилотов в мире Об этом стало известно после исследования. Выяснилось, что оба летчика дремали за штурвалом, а самолет шел на автопилоте. Пилоты самолета так устали, что уснули и пропустили посадку в Аддис-Абебе.
Пилоты пассажирского самолета уснули за штурвалом во время полета
Тогда сообщалось, что 30 апреля оба пилота авиакомпании ITA Airways на 10 минут уснули во время авиарейса Нью-Йорк — Рим. В случае с рейсом авиакомпании Ita Airways оказалось, что заснули оба пилота, когда самолет пролетал над пространством Франции, сообщает издание Simple Flying. Пилоты индонезийской авиакомпании Batik Air уснули на 28 минут во время рейса. Пилоты самолета так устали, что уснули и пропустили посадку в Аддис-Абебе. Открыта новая фобия: оба пилота самолета уснули на 30 минут прямо во время полета. Однако в случае с самолетом Airbus A330 авиакомпании Ita Airways уснули оба пилота.
В Индонезии два пилота уснули во время полета: власти страны начали расследование
Лайнер в это время как раз пролетал над территорией Франции. Об этом случае, возможно, никогда не узнали бы, если бы диспетчеры не попытались в этот момент связаться с пилотами — на связь они не выходили. У наземных служб произошел грандиозный переполох, поскольку не исключалась вероятность угона воздушного судна. В небо даже были подняты военные истребители.
Правда, минут через 10 оба пилота как ни в чем не бывало вышли в эфир.
Спустя ещё 12 минут Ил-76 пролетел над Липецком. Диспетчер РЛУ продолжал спать и не мониторил обстановку.
Разбудил его вызов коллеги из другого сектора, который спросил, почему самолёт не приземлился в Липецке, а полетел дальше. Проснувшись, диспетчер стал связываться с Ил-76, однако он вызывал борт, который был указан в формуляре и не был на связи. Он пытался связаться с пилотами около девяти раз.
На мониторе в этот момент оставалась метка только одного Ил-76. После неудачных попыток выйти на связь с экипажем диспетчер обратился к руководителю полётов. Последний попросил привести подробности происходящего, но его собеседник не смог дать внятных ответов.
Пилотов разбудил сигнал тревоги, сработавший после того, как воздушное судно пролетело мимо аэропорта назначения. Согласно данным издания, пилоты смогли благополучно приземлиться в Аддис-Абебе через 25 минут после назначенного времени посадки.
Это привело к ряду навигационных ошибок, передает Tengri Travel со ссылкой на Jakarta Globe. Два пилота индонейзийской авикомпании Batik Air заснули одновременно на 28 минут во время полета. На борту самолета находилось 153 пассажира.
Несмотря на несколько навигационных ошибок, полет, длившийся два часа и тридцать пять минут, не привел к осложнению полета.
Два пилота одновременно уснули во время рейса со 153 пассажирами на борту
Самолёт приземлился в столице без происшествий. На время расследования обоих пилотов отстранили от работы, а авиакомпании Batik Air объявлен выговор. Это далеко не первый случай, когда пилоты погружаются в объятия Морфея прямо за штурвалом. Например, в августе 2022 года два пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines уснули, когда самолёт находился на высоте около 11 тысяч метров.
Мужчины даже проспали аэропорт приземления и лишь чудом смогли посадить лайнер, сообщал авиационный вестник Aviation Herald. А в 2009 году пилотов Northwest Airlines заподозрили в том, что они задремали за штурвалом и пролетели мимо аэропорта Миннеаполиса. Диспетчеры не могли до них докричаться.
Аналогичный случай был зафиксирован и годом ранее. Тогда пассажирский самолёт из Гонолулу пролетел мимо аэропорта Хило.
Члены экипажа направились в кабину к пилотам за разъяснениями. Однако те спали, а самолет шел в режиме автопилота. Подобный инцидент произошел в 2011 году с пилотом скандинавской авиакомпании SAS, который уснул за штурвалом во время рейса из Копенгагена в Стокгольм.
Инцидент привел к серии навигационных ошибок, но, к счастью, 153 пассажира Airbus A320 и четыре стюардессы не пострадали во время полета, который продолжался два часа 35 минут. Пилоты, участвовавшие в инциденте 25 января, были временно отстранены от полетов, говорится в заявлении. Согласно отчету, один из пилотов недостаточно отдохнул в ночь перед полетом. Примерно через 90 минут после взлета самолета капитан попросил разрешения у своего заместителя немного отдохнуть, и просьба была удовлетворена.
Затем второй пилот принял командование самолетом, но также по неосторожности заснул, говорится в отчете.
Инцидент вдохновил шведскую газету Local провести анкетирование 625 шведских летчиков, результаты которого были опубликованы осенью прошлого года. Оказалось, что со сном в полете борются чуть ли не половина пилотов. К серьезным инцидентам сон пилотов за штурвалом пока не приводил, но возможности для этого были. В 2009 году пилоты Northwest Airlines заснули так крепко, что пролетели мимо аэропорта Миннеаполиса. Когда они проснулись в 241 километре за пунктом назначения, то стали придумывать легенды, что увлеклись разговорами о ситуации в компании и не слышали вызовов диспетчера. Годом раньше пассажирский самолет из Гонолулу пролетел мимо аэропорта Хило из-за того, что пилоты спали: диспетчеры не могли до них докричаться 18 минут. Регулярность случаев засыпания за штурвалом самолета заставила Федеральное управление гражданской авиации США FAA снизить нормативы по максимальной продолжительности рабочего дня пилотов.
При превышении этих параметров экипаж усиливается. У нас пока все наоборот. Мы можем и 11 часов лететь вдвоем. К тому же понятие ночного полета фактически убрали: сейчас полет квалифицируется по времени явки в аэропорт.
Выбор редактора
- Истребители разбудили уснувших пилотов Boeing 737
- Сказ о том, как пилоты самолет чуть не разбили
- Пилоты пассажирского самолета уснули за штурвалом во время полета
- Два пилота уснули во время полета и проспали аэропорт назначения |
- Пассажирский самолет сбился с курса из-за уснувших пилотов
Сказ о том, как пилоты самолет чуть не разбили
Водитель-мигрант требовал заплатить любым способом, в том числе, наличными. Напомним, что ещё в 2022 году Минтранс Подмосковья запретил перевозчикам принимать оплату наличными. После этого словесный конфликт перерос в физический. Подросток, не выдержав давления со стороны водителя, бросил ему наличные.
Если потом выясняется, что самолет был исправен, и никаких ЧП на борту не было, делается вывод, что оба пилота крепко спали и не слышали диспетчеров. А самолет в это время управлялся автопилотом.
Дельдюжов утверждает, что на самом деле летчики спят за штурвалом гораздо чаще: — Таких случаев сотни. Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись. В последнее время таких случаев становится больше, потому что на дальние расстояния сейчас пилоты «Аэрофлота» летают без усиления, то есть без дополнительного пилота. Усиление убрали в 2010 году. О случаях засыпания пилотов за штурвалом рассказали все опрошенные «Известиями» летчики.
Авиакомпании по понятным причинам такой информацией со СМИ не делятся. Летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик заверил «Известия», что в прошлом году авиакомпания расследовала два случая невыхода экипажей на связь, и оба раза оказывалось, что летчики были чем-то заняты и случайно пропускали момент передачи радиоданных. Разнятся и данные по количеству зарегистрированных случаев невыхода на связь. Случаи с засыпанием пилотов во время рейса регулярно происходят по всему миру.
Министерство транспорта сделало строгий выговор авиакомпании, сказав, что она должна следить за тем, чтобы их сотрудники отдыхали. Возраст пилотов — 32 и 28 лет Генеральный директор воздушного транспорта Мария Кристи Энда Мурни не стала отчитывать пилотов. Читайте также Индонезийская авиакомпания Batik Air не стала отмалчиваться. Ее представители заверили, что они «придерживаются политики надлежащего отдыха» и «привержены выполнению всех рекомендаций по безопасности полетов».
Члены экипажа направились в кабину к пилотам за разъяснениями. Однако те спали, а самолет шел в режиме автопилота. Подобный инцидент произошел в 2011 году с пилотом скандинавской авиакомпании SAS, который уснул за штурвалом во время рейса из Копенгагена в Стокгольм.
Два пилота на полчаса уснули прямо за штурвалом самолёта
Результаты расследования станут известны в марте 2019 года. Ранее в ноябре пилот, празднующий свой последний полет, врезался крылом в пожарную машину после благополучной посадки и попал на видео. Инцидент произошел с Airbus 340-313, прибывшим в аэропорт Буэнос-Айреса из Мадрида.
Правда, никто из них не заметил подвоха: Airbus A330 летел на автопилоте, рейс прошел благополучно. Кому принадлежит самолет, пока неизвестно.
Журналисты говорят недомолвками — «крупная авиакомпания». Пишут, что оба пилота одновременно уснули, находясь за штурвалом.
На борту Airbus A320 находились 153 пассажира и четыре стюардессы. Пилоты не реагировали на попытки регионального центра управления в Джакарте связаться с ними почти полчаса. В результате самолет сбился с траектории полета. Когда один из пилотов проснулся, он сразу же разбудил коллегу, ответил на звонки и скорректировал траекторию полета.
Разработка привела к мобилизации двух французских истребителей из-за опасений террористических действий для сопровождения самолета на всякий случай. Прекращение тревоги Через некоторое время с самолета поступил ответ, в результате чего тревога была снята. Рейс прибыл в Рим нормально, пассажиры не заметили ничего необычного и фактически без задержек.
ITA Airways уволила уснувшего во время межконтинентального перелета пилота
Дело в том, что оба пилота уснули за штурвалом. Оба пилота итальянской компании ITA Airways одновременно заснули во время рейса из Нью-Йорка в Рим. Рим уснули во время полёта. Он срочно разбудил своего напарника — выспавшиеся пилоты, к счастью, посадили самолет в Джакарте без происшествий.
Пилоты самолета уснули в полете и проспали посадку
Пилот авиакомпании «Вортекс Эйр», совершавший перелет между австралийскими островами Тасмания и Кинг, заснул, и борт с 9 пассажирами оказался в 46 км от цели. Два пилота, работающие в авиакомпании Batik Air, уснули во время полета, из-за чего воздушное судно отклонилось от курса. Авиационные эксперты анализируют нашумевший случай: самолет индонезийской авиакомпании Batik Air отклонился от курса из-за уснувших пилотов. В Индонезии два пилота компании Batik Air одновременно уснули на 28 минут во время рейса.
Два пилота на полчаса уснули прямо за штурвалом самолёта
Два пилота индонейзийской авикомпании Batik Air заснули одновременно на 28 минут во время полета. Два пилота авиакомпании Batik Air уснули во время рейса, сообщает Metro. Второй пилот взял на себя управление самолетом, но случайно уснул. Два индонезийских пилота из авиакомпании Baltik Air одновременно заснули на 28 минут во время полета, пишет агентство AFP. Пилоты пассажирского самолета национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines уснули во время полета и проспали аэропорт, сообщает NOS.
Пилоты уснули за штурвалом!
Авиадиспетчерская служба, по-видимому, не смогла связаться с экипажем, несмотря на несколько попыток установить контакт. Однако сработала тревога, когда самолет пересек взлетно-посадочную полосу и продолжил движение по маршруту. Впоследствии самолет начал снижаться и благополучно приземлился примерно через 25 минут. Данные автоматического зависимого наблюдения ADS-B показывают, что самолет пролетает над взлетно-посадочной полосой, прежде чем начать снижение и маневрировать для другого захода на посадку. Соответствующий экипаж был отстранен от полетов в ожидании дальнейшего расследования.
Молодой человек пытался оплатить проезд, но перевод никак не осуществлялся. Водитель-мигрант требовал заплатить любым способом, в том числе, наличными.
Напомним, что ещё в 2022 году Минтранс Подмосковья запретил перевозчикам принимать оплату наличными. После этого словесный конфликт перерос в физический.
К счастью, машина благополучно приземлилась и ни с кем из пассажиров ничего не случилось.
В официальном заявлении авиакомпании пассажирам принесли извинения за сложившуюся ситуацию. Пилоты были отстранены до тех пор, пока вопрос не будет решен. По неофициальной информации, предоставленной CNN, инцидент произошел из-за истощения пилотов.
Пишут, что оба пилота одновременно уснули, находясь за штурвалом. Значительный отрезок полета и даже посадка машины прошли на автопилоте. Но система сработала так мягко, что никто не пострадал. Вначале перевозчик не планировал наказывать пилотов.
Истребители разбудили уснувших пилотов Boeing 737
Пилот авиакомпании «Вортекс Эйр», совершавший перелет между австралийскими островами Тасмания и Кинг, заснул, и борт с 9 пассажирами оказался в 46 км от цели. Пилоты самолёта уснули, их разбудил сигнал тревоги после того, когда отключился автопилот. Два пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines, уснувшие во время полета, проспали аэропорт назначения и чудом посадили самолет, передает со ссылкой на "". Так, в августе 2022 оба пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines не просто уснули во время полета, когда самолет находился на высоте 11 километров, но и проспали в итоге аэропорт назначения, чудом посадив лайнер. Два пилота индонезийской авиакомпании уснули во время полета с более чем 150 людьми на борту.