История "Пикника", как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. У группы «Пикник» есть официальная страница во всех социальных сетях, где поклонники могут увидеть последние новости из жизни любимых музыкантов. Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Челябинска -
Что еще почитать
- Содержание
- Группа «Пикник»: биография
- 10 апреля "Пикник" играет в Ледовом. Концерт в родном городе — насколько это волнительно?
- Сложные гастроли
В омском музпедколледже извинились за обвинения группы «Пикник» в сатанизме
— «Пикник» сегодня — одна из самых успешных рок-групп страны, постоянно гастролирующий коллектив. В начале 1981 "Пикник" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался. В прошлый раз мы оставили группу ПИКНИК в начале «лихих» 1990-х, когда виниловая промышленность приказала долго жить, а в шоу-бизнесе уже безраздельно правила не цензура, а «его величество Рубль». «С закатом 90-х группа «Пикник» обрела новую жизнь: концертов стало больше, театральность выше. Пикник — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году, хотя участники группы считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы.
Пикник (группа)
Марат: Я попозже вошел в состав «Пикника», а раньше был тоже слушателем. И я как раз первый раз в 83 году услышал «Пикник» от товарища: он мне, играя на гитаре, напел песню «Золушка». И я подумал: «Нифига себе! Фото: nashe. Как так получилось?
Кто из группы стоит у истоков трансформирования рока? Возможно, кто-то из вас коллекционирует эти необычные инструменты? Эдмунд: Наши инструменты, если говорить о необычных, — они все доморощенные. То есть мы сами их придумываем, делаем, адаптируем.
Это не старинные инструменты. Старинные хорошо иметь дома, необязательно на них играть. Кстати, сегодня были в одном пражском заведении, и там при входе стоял какой-то старинный инструмент. Хотя заведение совершенно немузыкальное.
И знаете, как-то сразу располагает это к себе, хотя, может, там и жулики в этом ресторане сидят, кто знает. Но владельцы заведения правильно сделали, что «настроили» гостей на верный лад. Поэтому старинный музыкальный инструмент лучше иметь дома. К тому же у нас иногда на гастролях пропадают инструменты.
В прошлом туре в Барнауле потерялись. Марат: Я бы даже сказал — свистнули. Новоегипетский-то инструмент. Вообще, мне дико странно, почему группы не используют свои инструменты.
Это ведь и бросается в глаза и запоминается. Яркие инструменты они ведь сразу въедаются в память. Я искренне удивляюсь — почему не все? Вот, допустим у Пола Маккартни скрипка — без нее и представить его сложно.
Я, кстати, первые свои деньги, 5 рублей, заработал, продав пластинку KISS. Эдмунд: Это гитара, которая не будет звучать, но будет светиться. Марат: Это гитара специально для танцев.
Но, думается, массу впечатлений получили все присутствующие! Музыканты сыграли множество своих хитов — «Фиолетово-черный», «Из мышеловки», «Немного огня» «Королевство кривых», «Инкогнито» и, конечно, вышли «на бис»! И хотя творчество группы не отличается особой динамичностью и способствует скорее вдумчивому и медитативному прослушиванию — под конец концертов зал в полном экстазе дружно пел вместе со своими любимцами! Группа «Пикник» всегда стояла особняком среди других советских и российских рок-групп. Во многом благодаря Эдмунду Шклярскому группа нашла свой собственный стиль, стала узнаваема и любима многими поколениями. У группы великолепное прошлое, успешное настоящее и, хочется надеяться, долгое и счастливое концертное будущее!
Тогда, в качестве гитариста, Волощук привёл в группу Эдмунда Шклярского, который играл в группе под незамысловатым названием "Лабиринт". Шклярский привёл в группу своего товарища Александра Савельева, с которым он очень быстро начал захватывать власть в коллективе.
Добычин вокал , Н. Михайлов флейта и А. Мацков барабаны. В марте 1979 года Пикник дебютировал на ежегодном институтском фестивале Волна, где и был сразу замечен. Следующие два года группа является активным подпольным участником рок-сцены Ленинграда, ездит с концертами в Москву и Новгород. Весной 1981 года Пикник принимает участие в образовании Ленинградского рок-клуба, но уже осенью оригинальный состав распадается. Собирается новая версия коллектива, куда вошли Э. Шклярский вокал, гитара, фортепиано и А. Савельев гитара.
Новая программа рок-группы "Пикник" получила название "Веселый и злой"
Регулярно меняя своих барабанщиков и модернизируя аппаратуру, Пикник со временем пробивается в число самых известных коллективов. В 1982 году записывается альбом Дым, открывший Шклярского как сильного поэта и одаренного мелодиста. Весной 1983 Пикник расстается с Добычиным и занимает третье место на фестивале рок-клубов. А через год раскалывается надвое — Савельев и Шклярский уходят на профессиональную сцену и оставляют за собой название группы. В конце 1984 года коллектив в новом составе записывает второй альбом Танец Волка с мрачными образами и драматическими сюжетами. В сентябре 1988 года группа впервые за несколько лет выступает с сольной программой перед многотысячной публикой — зритель встречает с восторгом.
На Мелодии начинают выходить пластинки. В январе 1989 года группа на грани развала — из-за персональных амбиций уходят два музыканта Евсеев и Ключанцев , образовавшие группу Замок ЗО. Но записав альбом и отыграв несколько концертов, их коллектив разваливается, и тем самым восстанавливается Пикник образца 1988 года.
Грандиозное шоу от легендарной группы "Пикник" увидят поклонники уже в эту субботу, 11 ноября — с концерта в столице стартует тур по всей стране. Он практически целиком будет состоять из сюрпризов, оправдывая свое название — "Будущее ждёт нас".
Пока можно лишь гадать, что будет происходить на сцене во время той или иной песни. Каждое шоу группы — это именно шоу!
Но мы работаем над этим. Там ни о каких деньгах речи не идёт вообще. Все средства, не часть, а все, будут направлены потерпевшим, даже речи нет, что кто-то там будет на этом зарабатывать, это пойдёт полностью семьям погибших и пострадавшим.
Концерт будет называться концертом памяти жертв этого теракта. Сейчас других форм, которыми мы можем помочь людям, не существует, кроме как что-то делать». В Концертном зале «Октябрьский», где 27 марта должно было пройти выступление «Пикника», сообщили «Подъёму», что пока концерт «планируется к проведению, он опубликован в афише, никакого объявления, что он не состоится, нет, но более точная информация будет к вечеру».
Эдмунд: Летом у нас всегда перерыв. Так что для нас ничего из ряда вон выходящего не происходило. Другое дело, что некоторые концерты пришлось перенести на сентябрь. Но, может, и в этом есть свои плюсы. Например, мы в Ульяновске всегда были зимой и наконец-то приехали в начале осени, когда тепло и красиво. Так что не было бы счастья, да несчастье помогло.
Да и то скорее про попсу, а не про рок-музыкантов. Эдмунд: Нет, у нас бывало и по три концерта.
Появились видео с концерта группы «Пикник» в Пензе
Группа «Пикник» с самого появления смогла создать вокруг себя ареол мистической романтики, который привлекает молодых поклонников и преданных фанатов. Почётными гостями фестиваля стала самая таинственная группа российской рок-сцены «Пикник». Поклонников группы ждали лазеры, голограммы, световые проекции, 3D-мэппинг, актеры, необычные инструменты и главный сюрприз — сразу несколько сцен и поднимающаяся в воздух мини-площадка.
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
Шклярский привёл в группу своего товарища Александра Савельева, с которым он очень быстро начал захватывать власть в коллективе. «С закатом 90-х группа «Пикник» обрела новую жизнь: концертов стало больше, театральность выше. Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было.
В омском музпедколледже извинились за обвинения группы «Пикник» в сатанизме
В марте 1979 года группа «Пикник», состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов флейта, кларнет , дебютировал на ежегодном фестивале «Весна в Ленинградском политехническом институте», где сразу был замечен. Вскоре расстался с театральными подмостками и на протяжении следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, а также побывал в Новгороде и Москве. Эдмунд Шклярский p. Осенью 1972 года он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым , в ту пору второкурсником факультета прикладной математики Ленинградского университета легендарный « Аквариум » тогда существовал скорее в его воображении, нежели на самом деле , но, в конце концов, предпочел идти своим путем. Следующей весной группа приняла участие в третьем фестивале групп политехнического института, получив специальный приз жюри за песню Э. Шклярского Дилижанс — вопреки господствовавшей в рок-движении моде на англоязычные стандарты, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни. Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х годов, в том числе его 1-й фестиваль , «ПИКНИК» постепенно пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 году на студии Андрея Тропилло они записали альбом « Дым», который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта. В конце 1984 году Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева клавишные , Владимира Сизова бас и Александра Федорова барабаны записали свой второй альбом « Танец Волка» — возможно, лучшую в истории «ПИКНика» работу, полную мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкую к эстетике барокко-рока.
Благодаря расходившимся по стране записям популярность «ПИКНика» росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Последнего через год сменил Леонид Кирнос p. В сентябре 1988 году группа «ПИКНИК» впервые за несколько лет выступила с сольной программой перед многотысячной аудиторией и была с восторгом встречена слушателями. Фирма «Мелодия» одну за другой выпустила две их пластинки. В январе 1989 года группа чуть было не развалилась: вызванный популярностью приступ персональных амбиций повлек за собой уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу «ЗАМОК ЗО» с покинувшими при аналогичных обстоятельствах « АлисУ » Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко.
Спустя год после победы на фестивале группа развалилась. В ней остался только лидер Эдмунд Шклярский и гитарист Александр Савельев. Дуэт вышел из состава Ленинградского рок-клуба и через Ленконцерт добился выхода своей официальной пластинки «Иероглиф», которая принесла группе всесоюзную известность. Многие до сих пор помнят их песни «Телефон», а также «Праздник», где впервые использовались звуки компьютера. Каждое выступление группа превращала в небольшое шоу, но при этом сами музыканты участия в нем не принимали. Шклярский практически никогда не двигается по сцене, скрывая себя за темными очками. Но вокруг артистов выступают акробаты и танцоры, используется большое количество пиротехники. Кто такой Эдмунд Шклярский? Детство многолетнего лидера группы «Пикник» прошло в Ленинграде в русско-польской семье преподавательницы консерватории и известного в Советском Союзе горного инженера. От матери будущей рок-звезде передалась любовь к музыке, а от отца — талант к проектированию. Некоторые уникальные музыкальные инструменты, которые коллектив использует в ходе своих выступлений, Шклярский сделал сам. Кроме того, именно он воплотил в жизнь идею использовать на концертах «живую виолончель» — девушка с натянутой вдоль тела струной, на которой лидер коллектива играет сам. Шклярский еще и отличный художник. Все обложки к вышедшим альбомам «Пикника» он оформил своими сюрреалистическими картинами в стиле Сальвадора Дали. Именно с любовью к живописи связана песня группы «Фиолетово-черный», ставшая хитом в нулевые годы.
С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР. Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк. Их выступления — это не просто концерты, а невиданные доселе советскими гражданами перформансы, которые потом станут визитной карточкой уникального коллектива. По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. На сегодня за плечами питерской группы, которая ни на кого не похожа, более двух десятков альбомов, их концерты проходят с неизменными аншлагами. В сонме русских рок-музыкантов они всегда стояли особняком. Они никому не подражали и никого не напоминали. В их текстах нет социальных и политических проблем, бесстрастный тенор Шклярского погружает в некий транс, провоцирует глубокие философские размышления о смысле бытия и открывает некие неизведанные волшебные миры. В «нулевых» Эдмунд Мечиславович занимался не только сочинением музыкального материала для альбомов «Пикника», но и написанием саундтреков для фильмов и сериалов. Также он участвовал в озвучке мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», спев партию вурдалаков. Это был понятный выбор, ведь в творчестве группы вампирская тема всплывала неоднократно. Талантливый человек — талантлив во всём Эдмунд с детства увлекался живописью. Шклярский рассматривает и творчество, и саму жизнь, как некий химический процесс. Конечно, то, что он музыкант с дипломом строителя атомной станции — многое объясняет. У него особый взгляд на творчество и восприятие реальности.
Внутри них люди смотрят друг на друга и растут вместе. А не просто выкладывают в Интернет какую—то туфту, записанную с помощью самоиграйки, и думают, что это достижение. Надо быть в контексте. Чтобы было от кого оттолкнуться и не изобретать велосипед. Так что это не помешало бы никому. Молодому человеку сейчас сложнее или проще стать знаменитым музыкантом? С одной стороны, есть Instagram, YouTube и технологии, которые позволяют записать музыку в два клика и быстро поделиться ею с подписчиками. Вам, например, было сложно рассказать тогда большой аудитории, что вы существуете. С другой стороны, очень возросла конкуренция за слушателя. Иногда думаю: слава богу, что мне не 18 лет. Снова бы не понимал, что делать, опять какие—то мучения, сомнения. Не знаешь, куда, в какую сторону идти. Молодой человек в этом смысле всегда несчастен. По личным или по каким—то другим причинам. Не знает, куда себя приложить. Странно видеть счастливого молодого человека. Это подозрительно. Когда начинали, были подпольные студии звукозаписи. Никто не знал, зачем мы все это делали и записывали, это потом уже стало понятно, что записи как—то можно распространять. С первой записью было не так. Куда ее девать? Слушать дома? Оказалось, что она дошла до самого Владивостока — по своим, минуя препоны. Как устное народное творчество. Сейчас бы сказали, завирусилась. С этого все началось. Сегодня даже мощь Первого канала и шоу "Голос" не вывела суперзвезду — единицу, которая могла бы сверкать и сиять. Есть только известные "проекты". Как это было в фильме "Золушка", помните? Связи связями, но никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым. В данном случае это можно экстраполировать на что угодно. Нужен не только талант, но и стечение обстоятельств, везение. Если бы не было перестройки, был бы инженером. Ходил бы по пятницам на репетиции попивать портвейн, пока жене это бы не надоело. Вы упомянули перестройку. Ваше поколение в итоге нашло себя или потерялось? Вспоминаю в связи с этим одну историю. Это, кажется, рассказ какого—то писателя. Долгое время все писали в стол. Когда пришло такое время, что можно было уже что—то издать, выяснилось, что издавать нечего. Мы думали, что это время никогда не настанет, просто что—то писали в стол" — вот что услышали издатели. Так что, если чувствуешь в себе какие—то способности, если есть какой—то талант, надо не зарывать его в землю. Надо продолжать рисовать или вырезать, или что там у тебя хорошо получается. Продолжать, даже если ничего с этого не получаешь. А вдруг получишь. Кто первым слушает то, что вы придумали? Бывало ли, что что—то категорически не нравилось и песня, собственно, в стол и уходила? То есть сейчас это жена, дети живут отдельно.
Что известно о будущем группы "Пикник" после кровавой трагедии в "Крокусе"
Сильные литературные корни группы проявляются в образах, метафорах и темах, затрагиваемых в их песнях. Их творчество олицетворяет сочетание музыкального и словесного искусства. Влияние и признание "Пикник" оказал значительное влияние на российскую рок-сцену, став вдохновением для многих музыкантов и групп. Их музыка часто ассоциируется с эпохой перемен и культурным разнообразием, характерными для России в 90-е годы.
Эдмунд пришёл не один, а вместе с Александром Савельевым гитара. Дебют Эдмунда Шклярского в «Пикнике» состоялся на одном из концертов Ленинградского рок-клуба 28 ноября 1981 года. Можно встретить утверждение, что участники группы считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась именно в 1981 году, когда Шклярский стал лидером группы [1]. В 1982 году «Пикник» записал на студии Андрея Тропилло свой первый магнитоальбом « Дым » с новым барабанщиком Али Бахтияровым.
В оригинальную версию альбома входили песни «Диск-жокей» и «Кто много молчит», которые были исключены из трек-листа в переизданиях. Также в «Дым» не попали по разным причинам такие песни, как «Велосипед», «За невинно убиенных» вошла позже в альбом « Немного огня » и некоторые другие песни. Название альбома было предложено Андреем Тропилло и было принято без долгих обсуждений. Порядок композиций определялся простым чередованием «быстрая-медленная» и «от сильной — к слабой». Первоначально альбом не предполагал наличие обложки, даже «виртуальной». Осенью 1982 года состоялось первое публичное представление записей в клубе «Фонограф» в Ленинградском Дворце Молодёжи. В 1983 году «Пикник», наряду с « Аквариумом », « Зоопарком » и «Россиянами», стал лауреатом I фестиваля Ленинградского рок-клуба.
В группу на место барабанщика пришёл Леонид Кирнос. Был записан первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попала в хит-парад газеты « Смена » в рубрике «В современных ритмах». После этого в течение двух лет группа не имела постоянного состава. Поздней осенью на той же студии Андрея Тропилло Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Сергея Воронина клавишные , Владимира Сизова бас-гитара и Александра Фёдорова ударные записали свой второй альбом « Танец волка ». Альбом оказался полон мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна , а в музыкальном отношении близок к эстетике барокко-рока. С 1985 года группа начала активную гастрольную деятельность. Впервые на сцене появился «электрический рот», который стал использоваться на концертах.
В том же году «Пикник» попал в «чёрные списки» групп, запрещённых к тиражированию в студиях звукозаписи. Группа подверглась нападкам партийно-комсомольской прессы, особенно за такие песни, как «Опиумный дым». Был записан первый вариант песни «Праздник» впервые в истории группы применяется компьютер , которая звучит в эфире новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском ТВ. В 1986 году с помощью тех же компьютеров была записана песня «Я почти итальянец». Группа обрела стабильный состав: Эдмунд Шклярский вокал, гитара , Виктор Евсеев бас-гитара, бэк-вокал , Юрий Ключанцев клавишные, саксофон , бывший участник группы «Зеркало» Сергей Воронин клавишные и Вадим Пономарёв ударные. Был записан первый вариант альбома « Иероглиф », включающий произведение Иоганна Себастьяна Баха. С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и журналиста Михаила Садчикова «Пикник» в затяжном бою с худсоветом[ уточнить ] получил право на гастрольную деятельность, и в конце года группа отправилась на свои первые гастроли в Таллин и Донецк.
Во время новогодних концертов в ДК им. Капранова снимался видеоряд на песню «Иероглиф». С подачи Михаила Садчикова у группы появилась возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи « Мелодия ». Второй, классический вариант альбома «Иероглиф» записывался за четыре дня в студии Дома композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах появился один из первых альбомов отечественной рок-группы, выпущенных на виниловом диске. На диске «Место встречи — дискотека-3» появилась песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшего инициатором записи второй виниловой пластинки «Пикника». Весной 1987 года в коллектив вновь влился барабанщик Леонид Кирнос.
На гастролях в качестве звукорежиссёра с группой работал Святослав Образцов. Летом для программы « Утренняя почта » в Ялте снимался клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина в Ленинграде прошли три сольных концерта «Пикника» подряд. В декабре группу покинули Евсеев и Ключанцев. Первая утерянная запись песни «Бал», сделанная в 1988 году, прозвучала в «Голубом огоньке», завершавшим год по другим сведениям это произошло годом ранее [2]. В 1989 году бас-гитаристом группы стал Владимир Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома « Танец волка ».
Один из таких редких коллективов и есть «Пикник». Группа обладает своей неповторимой индивидуальностью благодаря ее лидеру Эду Шклярскому. Родившись изначально в семье, которой не чуждо любое творчество, у молодого парня просто не было шанса не полюбить музыку и не связать с ней свою жизнь. Он не только солист, голос которого стал неотъемлемой частью образа группы — Шклярский еще и лидер, объединяющий вокруг себя коллектив, композитор и автор множества песен.
К тому же он мультиинструменталист. Можно сказать, что это уникальная личность. Группа «Пикник», фото которой можно увидеть в статье, при любых составах неизменно гордится этим участником. У коллектива очень много поклонников.
Направление музыки и стиля Группа «Пикник» с самого появления смогла создать вокруг себя ареол мистической романтики, который привлекает молодых поклонников и преданных фанатов. Их творчество — это смесь рока и русских традиций фольклорного звучания. Все это звучит в обрамлении народных и симфонических инструментов, придающих принципиально новое звучание. Для любителей интеллектуальной составляющей в музыке стихи песен наполнены большим количеством иронии и философии, отличающей «Пикник».
Группа стремится к сохранению своего стиля, не поддаваясь веяниям моды.
По его инициативе «Пикник» вошел в число групп-основателей Ленинградского рок-клуба в 1981 году. Третье рождение поклонники связывают с выходом первого альбома под названием «Дым». Несвойственное русскому року звучание с использованием клавишных инструментов и необычный голос вокалиста быстро придали коллективу популярность.
Спустя два года «Пикник» наряду с группами «Аквариум» и «Зоопарк» вошел в число лауреатов I фестиваля Ленинградского рок-клуба. Одной из самых известных песен «Пикника» остается «Ночь», в которой впервые появилась «вампирская романтика», свойственная лидеру группы. Впервые композиция прозвучала еще в первом альбоме, но группа до сих пор использует ее в своих выступлениях. Спустя год после победы на фестивале группа развалилась.
В ней остался только лидер Эдмунд Шклярский и гитарист Александр Савельев. Дуэт вышел из состава Ленинградского рок-клуба и через Ленконцерт добился выхода своей официальной пластинки «Иероглиф», которая принесла группе всесоюзную известность. Многие до сих пор помнят их песни «Телефон», а также «Праздник», где впервые использовались звуки компьютера. Каждое выступление группа превращала в небольшое шоу, но при этом сами музыканты участия в нем не принимали.
Шклярский практически никогда не двигается по сцене, скрывая себя за темными очками. Но вокруг артистов выступают акробаты и танцоры, используется большое количество пиротехники. Кто такой Эдмунд Шклярский? Детство многолетнего лидера группы «Пикник» прошло в Ленинграде в русско-польской семье преподавательницы консерватории и известного в Советском Союзе горного инженера.