Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь. Второе обретение главы Иоанна Предтечи[править | править код].
День обретения главы Иоанна Предтечи: что запрещено делать 9 марта
Однажды к нему пришли стражники — они хотели узнать, где Елисавета скрывает Иоанна. Священник не выдал тайну, за что с ним расправились. Иоанн Креститель считается одним из наиболее почитаемых христианских святых. В Евангелии даже есть слова Иисуса: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Историки считают, что Иоанн жил с 6-2 года до нашей эры примерно до 30 года нашей эры.
Прежде чем начать проповедовать, он много лет жил в пустыне, носил грубую одежду, а его пищей были акриды саранча и дикий мед. Креститель Господень Иоанн вел очень строгую жизнь в пустыне Иудеи, где питался буквально на подножном корму. Он носил колючую одежду из верблюжьей шерсти, чтобы усмирить плоть, и никогда не прикасался к алкоголю Святослав Шевченко иерей, православный блогер После тридцатилетия Иоанна Господь повелел ему покинуть пустыню и проповедовать пришествие Христа. Тогда Иоанн отправился к берегам Иордана, где традиционно проходили религиозные омовения иудеев, — в честь праздника у реки было много людей.
Там Предтеча стал исполнять свое священническое служение: он говорил иудеям о покаянии и крещении во оставление грехов. Обряд крещения людей в Иордане стал прототипом таинства крещения в церкви. Как прошло крещение Христа? Народ поверил Иоанну, и многие приняли от него крещение в Иордане.
В один день к берегам реки, где проповедовал Предтеча, пришел Иисус Христос. Он попросил Иоанна покрестить и его, но Иоанн удивился и заявил, что это ему нужно креститься у Иисуса. Христос ответил ему словами «надлежит нам исполнить всякую правду». Вскоре после крещения Иисуса Иоанну предстояла мученическая кончина.
В то время в Галилее правил царь Ирод Антипа — сын царя Ирода Великого, повелевшего после рождения Христа истребить младенцев в Вифлееме. Ирод послал стражников, чтобы они заключили Иоанна в темницу. Поводом для этого стали слова Предтечи, который обличал греховную связь царя с Иродиадой, женой его единокровного брата Филиппа.
Желая построить для себя небольшую каменную церковь, он начал копать ров для фундамента.
И вот, по Божию смотрению, он обрел сокрытый в земле скудельный сосуд с главой Предтечи Христова. По различным благодатным знамениям и чудесам и по откровению от Бога он понял, что эта глава принадлежит святому Иоанну и стал с большим благоговением хранить ее у себя. Перед его кончиной по всей стране той распространилось неверие: цари чтили идолов вместо истинного Бога и повсюду в Иерусалиме поставили их изображения и творили им скверные жертвы. Видя это и предчувствуя свою кончину, этот инок снова скрыл в недрах земных святую главу Предтечи: он боялся, чтобы по его кончине кто-нибудь не стал поступать с ней бесчестно.
Он положил ее на том самом месте, где была его келия и церковь. По его кончине та церковь пришла в ветхость, разрушилась и даже сравнялась с землей, так что долгое время никто не знал, где находится честная глава Крестителя Иоанна. Когда вступил на престол великий царь Константин и просветил свою землю святым крещением, тогда мать его святая Елена стала возобновлять и очищать все иерусалимские святыни. Она-то и святую гору привела в цветущее состояние.
В это время два инока, подвизавшихся на Востоке, сговорились вместе идти в Иерусалим поклониться там честному Кресту, обретенному царицей Еленой, и гробу Господню и увидеть все святыни той земли. Достигнув Иерусалима, они стали обходить святыни, поклоняясь им и молясь Господу. Здесь одному из них, в сонном видении, явился святой Иоанн Предтеча, открыл то место, где была погребена его честная глава, и повелел взять ее из недр земных. Пробудившись, инок рассказал о видении своему товарищу, но тот, считая все это за простой сон, и сам не поверил и другому внушил то же.
На следующую ночь святой Иоанн явился вторично, но уже каждому иноку, и притом отдельно, и сказал: "Воспряньте, оставьте ваше неверие и леность и сотворите то, что было вам возвещено". Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище - святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно.
В это время один бедный скудельник из города Емесы был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну. На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой.
Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках". Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни. Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя.
И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством. Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым.
Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре. При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу.
Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия. Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь. Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие.
Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти. Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика.
Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией: умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола; а там обрести Царствие Божие. Мы должны поставлять себя под власть Бога здесь, на земле, ведь так и учит нас святитель Василий. Это поставление себя под власть Бога является результатом нашего свободного произволения.
Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди — такие простые и такие ясные. Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха. Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас. Что же это за Царство?
Чего хотел Бог, творя мир? Сам Бог есть абсолютная правда, абсолютная любовь, абсолютная красота; и Он возжелал, чтобы мир стал таким же. Он возжелал, чтобы эти абсолюты Его бытия разделялись людьми — свободными и сознательными существами. И если мы поставляем себя под власть Бога, то мы входим в этот мир правды, любви и красоты.
У нас не хватит слов, чтобы описать то, что Бог приуготовил любящим Его. Апостол Павел в видении, будучи восхищен на небо, слышал ангельские глаголы, но не нашлось у него слов передать нам эти глаголы, чтобы мы могли хоть что-то понять, — он лишь свидетельствовал о той реальности, недоступной нашему сознанию 2Кор. И только зная о том, что Бог есть абсолютное совершенство, мы можем представить себе Божественное Царство, Царство незаходимого света, где вечно пребывает Бог с любящими Его. Для многих людей все сказанное представляется чем-то очень далеким от их жизни.
Грех глубоко проник в сознание людей, и мир устрояется сегодня не по Божиему закону. Все усилия людей, даже самых добрых, разумных, благочестивых, направлены лишь на то, чтобы мир наш не превращался в ад, ибо не дано людям мир сей соделать раем — только Бог имеет эту власть. А потому, пребывая в этом мире и преодолевая трудности, препятствия, искушения, соблазны, греховные приражения, мы должны устремляться к вечному Царству, в котором царствует Бог. Святой Предтеча и Креститель Иоанн более 2 000 лет назад проповедовал Царство Божие, призывая людей к покаянию, ибо покаянием мы открываем для себя дверь в это Царство.
И сегодня, вспоминая великого пророка, Предтечу и Крестителя, будем просить его, чтобы предстательством пред Богом даровал он нам силы через покаяние открыть врата Царствия Небесного, где Бог пребывает с любящими Его. Тропарь Иоанну Предтече, глас 4 От земли возсиявши, Предтечева глава лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную возсылати славу Христу Богу. Кондак глас 6 Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше, исцеления всегда приемлем, ибо паки, якоже прежде, в мире проповедуеши покаяние. Величание Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы обретение.
Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокуплялся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего.
В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. В период иконоборчества главу прятали до времени возобновления почитания святых икон. В последние времена Византии, незадолго до падения Константинополя, город грабят крестоносцы и, сейчас можно даже порадоваться тому, что крестоносцы оказались здесь раньше иноверцев — хотя бы часть христианских святынь уцелела до наших времен. Именно так в одних развалинах одного дворца каноник Валлон де Сартон находит блюдо, на котором под стеклом— лицевая часть головы. Над бровью — отверстие. На блюде надпись, что эта глава — Иоанна Крестителя, а отверстие — от кинжального удара Иродиады по отрубленной голове.
Передняя часть главы святого Иоанна Предтечи в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы г.
Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать
Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — что можно и нельзя делать. 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. После чего, отец наместник поздравил с праздником обретения главы Иоанна Предтечи и обратился с пастырским словом к собравшимся богомольцам. О дальнейшей судьбе главы Иоанна Предтечи сообщают византийские сказания.
Каким было рождение Иоанна?
- Как нас найти
- Содержание
- Традиции и обряды
- Оптина пустынь
- Когда отмечается Рождество Иоанна Предтечи в 2023 году
- Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи + Православный Церковный календарь
Архив новостей
- Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи |
- Историческое содержание
- СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
- Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году — когда празднуется
- Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри.
Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана. Уже прошло 5 дней.
На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали. Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться. Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа. Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца.
Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами.
Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись.
Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу. Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике8. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный9. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление".
Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст10, в житии преподобной Матроны11 повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне. Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте.
Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд.
А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою.
Когда там стали строить церковь, то случилось первое обретение главы Крестителя Иоанна. Однако через какое-то время честную главу сокрыли в том же самом месте.
Поэтому место второго обретения совпадает с первым, а оба эти обретения празднуются вместе.
Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
Содержание
- Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи | Правмир
- Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать
- Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. - Радио ВЕРА
- Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
- Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать
Обретенье в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. |
Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи | История честной главы Иоанна Предтечи — на ее счету было три обретения — очень не простая и, более того, до сих пор до конца не выясненная. |
ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ | В монастыре прошла божественная литургия посвященная празднованию первому и второму обретению главы Пророка Иоанна Предтечи. |
Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи
Там он зарыл честную главу. Господь больше не попустил ему коснуться ее. Вскоре на том месте был основан монастырь. В 452 году святой Пророк Иоанн Креститель явился архимандриту этой обители, Маркеллу, и указал, где сокрыта честная глава. Это и стало вторым Обретением святыни. Ее вскоре перенесли в Эмессу, а потом и в Константинополь. День памяти: 9 марта 8 марта в високосный год 24 февраля по ст. Иоанна Предтечи.
Как правило, дата в православном календаре, связанная с именем того или иного святого — это день окончания его земного пути. Но с некоторыми угодниками Божиими бывает связано сразу несколько важных событий, которые Церковь выделила в особые торжества. Так, есть несколько дней памяти Иоанна Предтечи.
Главу же святого Предтечи Иродиада глубоко закопала в своем дворце в тайном бесчестном месте. Лишь только жена Иродова приставника Хузы по имени Иоанна, о коей упоминает святой евангелист Лука Лк. Она, скорбя сердцем об убиении великого святого пророка Иоанна и о поругании над его честной главой, взяла эту главу тайно ночью, положила ее в сосуд скудельный2 и погребла на горе Елеонской3, в одном из поместий Ирода. Между тем до Ирода дошли слухи об Иисусе Христе. Он вместе со своей женой Иродиадой стал думать, уж не Иоанн ли это, воскресший из мертвых. Они стали искать главу Иоанна и, не находя ее, приходили в недоумение. Ирод даже так сказал своим домашним об Иисусе: "Это - Иоанн, которому я повелел усекнуть главу. Ныне он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им" Мф. Спустя много времени некий весьма знатный вельможа по имени Иннокентий уверовал в Иисуса Христа. Оставив мир, он пришел в Иерусалим, купил на горе Елеонской то место, которое некогда принадлежало Ироду, построил там себе келию и стал иноком, исполняя заповеди Христовы. Желая построить для себя небольшую каменную церковь, он начал копать ров для фундамента. И вот, по Божию смотрению, он обрел сокрытый в земле скудельный сосуд с главой Предтечи Христова. По различным благодатным знамениям и чудесам и по откровению от Бога он понял, что эта глава принадлежит святому Иоанну и стал с большим благоговением хранить ее у себя. Перед его кончиной по всей стране той распространилось неверие: цари чтили идолов вместо истинного Бога и повсюду в Иерусалиме поставили их изображения и творили им скверные жертвы. Видя это и предчувствуя свою кончину, этот инок снова скрыл в недрах земных святую главу Предтечи: он боялся, чтобы по его кончине кто-нибудь не стал поступать с ней бесчестно. Он положил ее на том самом месте, где была его келия и церковь. По его кончине та церковь пришла в ветхость, разрушилась и даже сравнялась с землей, так что долгое время никто не знал, где находится честная глава Крестителя Иоанна. Когда вступил на престол великий царь Константин и просветил свою землю святым крещением, тогда мать его святая Елена стала возобновлять и очищать все иерусалимские святыни4. Она-то и святую гору привела в цветущее состояние. В это время два инока, подвизавшихся на Востоке, сговорились вместе идти в Иерусалим поклониться там честному Кресту, обретенному царицей Еленой, и гробу Господню и увидеть все святыни той земли. Достигнув Иерусалима, они стали обходить святыни, поклоняясь им и молясь Господу. Здесь одному из них, в сонном видении, явился святой Иоанн Предтеча, открыл то место, где была погребена его честная глава, и повелел взять ее из недр земных. Пробудившись, инок рассказал о видении своему товарищу, но тот, считая все это за простой сон, и сам не поверил и другому внушил то же. На следующую ночь святой Иоанн явился вторично, но уже каждому иноку, и притом отдельно, и сказал: "Воспряньте, оставьте ваше неверие и леность и сотворите то, что было вам возвещено". Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище - святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно. В это время один бедный скудельник из города Емесы5 был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну. На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище6 с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой. Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках". Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни. Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя. И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством. Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым. Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре. При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу. Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия.
Мы собрали для вас информацию об истории праздника. Если внимательно подойти к церковным торжествам, то ощутишь не раз нотку горечи среди общей сладости. Так, например, могли радоваться евреи о восстановлении Храма, но самые старшие из них плакали, помня величие прежнего Храма в сравнении с восстановленным. Храм восстал из унижения — хорошо. Но плохо то, что Храм вообще подвергался разрушению и осквернению. Точно такая же логика уместна и в отношении Обретений главы Предтечи Иоанна. Обретение главы Иоанна Предтечи. Хорошо, что нашли, но плохо, что теряли Хорошо, что главу пророка нашли, но плохо, что ее теряли. История обретений, с изнанки есть история потерь. И некоторые потери были вызваны страхом, попытками спрятать святыню, а некоторые — халатностью, преступным небрежением и прочей грязью человеческой. То нерадивые монахи, от явления самого Предтечи получившие повеление хранить его главу, устают! То еретик, храня святыню, совращает в ересь тех, кто получает исцеления от молитв перед главой Иоанна. Одним словом, в истории праздника не всему порадуешься. И подобное знание отрезвляет. Достойные хранители Чрезвычайно вредно смотреть на историю Церкви, как на непрестанный праздник и торжество святости. Тогда, по необходимости, будешь искать в церковной повседневности той самой беспримесной святости, какую себе придумал или восторженно вычитал.
Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Человек, который с самого раннего детства своей жизни, практически с младенчества, служил Господу. Его звали Предтеча, потому что он пришел, чтобы приготовить путь ко встрече людей со Христом. Сегодня мы с вами слышали Евангельский рассказ об этом великом пророке. Прослышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, пророк Иоанн посылает к нему двух своих учеников, дабы те выяснили: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» Мф. Господь не дал прямого и однозначного ответа. Я думаю, что Господь не дал точного объяснения для того, чтобы человек принял веру и Христа насколько позволяет его сердце. Часто, дорогие братья и сестры, мы удивляемся, спрашиваем: «Почему один человек верит во Христа глубоко, а другого вера и Божья благодать как будто бы обходит?
Все это связано с тем, что у каждого человек есть своя мера.
Церковь Христова празднует чудесные и промыслительные события, связанные с 1-м и 2-м обретением великой святыни христианского мира - честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна. В связи с тем, что текущий год является високосным, празднование этого события выпало на 8 марта. В этот день свой престольный праздник празднуют 7 храмов и один монастырь епархии: храм Рождества Иоанна Предтечи г. Бугульма , храм св. Иоанна Предтечи с.
Как правило, дата в православном календаре, связанная с именем того или иного святого — это день окончания его земного пути.
Но с некоторыми угодниками Божиими бывает связано сразу несколько важных событий, которые Церковь выделила в особые торжества. Так, есть несколько дней памяти Иоанна Предтечи.
Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище - святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно. В это время один бедный скудельник из города Емесы [5] был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну.
На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище [6] с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой. Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках". Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни.
Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя. И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством. Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым. Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре.
При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу. Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия. Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь.
Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти. Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика. Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им.
Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь. Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного. Сие было 18 февраля в средопостную седмицу [7] святой и великой четыредесятницы. Я видел - все врата нашей обители открыты.
Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота. Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река. Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода. Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь.
Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви. С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его.
В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение.
Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи
8 марта в 2024 году вспоминалось первое и второе обретение его честной главы. Так произошло Первое обретение главы. В монастыре прошла божественная литургия посвященная празднованию первому и второму обретению главы Пророка Иоанна Предтечи. Это событие стало праздноваться как второе обретение главы святого Иоанна Предтечи. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 9 марта. И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем.
Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи
Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Так произошло Первое обретение главы Крестителя Господня Иоанна. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Это событие стало праздноваться как второе обретение главы святого Иоанна Предтечи. Сегодня, 9 марта, Православная Церковь празднует Первое (IV) и Второе (452) Обретение главы Иоанна Предтечи.
9 марта — Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи
Усекновение главы Иоанна Предтечи - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина | В православии Усекновение главы Иоанна Предтечи ежегодно отмечают 11 сентября (по новому стилю) или 29 августа (по старому стилю) [5]. |
Первое (IV) и второе (452) обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна | 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. |
СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск | В этот вторник православные чтят первое и второе обретение главы святого Иоанна Крестителя. |
Усекновение главы Иоанна Предтечи
Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения. Читайте также — Обретение главы Иоанна Предтечи: нотка горечи среди общей сладости. Канон на первое и второе обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Акафист святому славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи.
9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
Иродиада, которая коварством заполучила главу святого, не позволила похоронить ее вместе с телом, но хранила ее в своем дворце. Служанка Иродиады Иоанна, жена домоправителя Ирода Хузы, тайно унесла главу пророка. Она была похоронена на Елеонской горе в глиняном кувшине и до 4 в. В этом храме глава хранилась долгое время, но потом церковь обветшала и обрушилась.
По окончании богослужения Высокопреосвященный владыка Серафим поздравил всех с празднованием обретения главы Иоанна Предтечи: «После того как царь Ирод четверовластник усекнул главу Иоанна Предтечи, тело святого было погребено учениками, а его честную главу скрывали, защищая от поругания.
Именно поэтому обретение честной главы Ионна Предтечи празднуется Церковью несколько раз в году. Каждому из нас святыня дается не случайно. Нужно быть достойным того, чтобы получить благодать Божию через чудотворный образ или через мощи того или иного угодника Божия. И сегодня мы молимся и просим, чтобы Бог, отвергнув наши согрешения, бесчувствие и малодушие, помог обрести главную святыню в нашем сердце — Господа Иисуса Христа.
Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике [8]. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный [9]. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла.
Другой писатель, святой Симеон Метафраст [10], в житии преподобной Матроны [11] повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне. Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте.
Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд. Не золото и не серебро было в нем, но в нем хранилось сокровище, гораздо более драгоценное, чем все земные сокровища, - глава святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Слух об этом распространился повсюду: не только жители Емесы, но и обитатели всех окрестных городов и сел стали собираться сюда. Пришла сюда из своего монастыря на поклонение честной главе и преподобная Матрона вместе со всеми сестрами. Честная глава Крестителя Христова источала благовонное миро, коим священники помазывали крестообразно главы собравшихся людей.
Преподобная Матрона взяла в маленький ковчег некую часть того мира, желая отнести его в свой монастырь на благословение. Но множество народа теснилось вокруг нее: все хотели получить благословение от священников и быть помазанными миром. Некоторые, заметив, что преподобная Матрона несет в ковчеге миро, просили ее, чтобы она помазала их миром, ибо сами они никак не могли дойти до священников, и она исполнила их прошение. Среди народа находился некий слепец, который от рождения не видал дневного света. И он обратился к преподобной Матроне, чтобы она ознаменовала его священным миром.
Она помазала ему очи, и он тотчас прозрел. Так передает святой Симеон Метафраст об обретении главы Предтечи. Через некоторое время святая глава Иоанна Крестителя была перенесена из Емесы в Константинополь. Здесь на месте, называемом Евдом, по царскому повелению, был построен прекрасный храм, в котором и положили честную главу. Во время ереси иконоборцев, когда много святых икон сжигали, другие бросали в море и реки, попирали ногами и различно бесчестили, тогда некоторые благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли ее в Команы [12], где преставился некогда святой Иоанн Златоустый.
Здесь они снова скрыли ее в земных недрах, положив в серебряный сосуд. Эта драгоценная святыня здесь в неизвестности хранилась до времен царя Михаила, сына Феофила, и матери его царицы Феодоры, которая вновь утвердила православие [13]. В царствование Михаила эта святыня была вновь обретена [14] по Божественному изволению и перенесена в Царьград патриархом Игнатием, в честь и славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Севастия - главный город Самарии, подаренный Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил и, в благодарность Августу, назвал его Севаста или Севастия, что значит - город Августа. По преданию, святой евангелист Лука, проповедуя Христа в Севастии, выпросил у жителей десную руку Иоанна Крестителя и перенес ее в Антиохию.
В X веке десница Крестителя перенесена в Константинополь, а в 1798 г. Подробнее об этом повествуется 12 октября. Скудельный - глиняный; скудельник - горшечник, гончар. Елеонская, или Масличная гора - одна из иудейских гор к востоку от Иерусалима; наименование свое получила по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Константин Великий - святой и равноапостольный - был провозглашен императором в 306 году; в 312 году объявил христианскую веру господствующею в Римской империи; в 325 году созвал I Вселенский Собор; скончался в 337 году.
Святая Елена, мать Константина Великого, прославилась ревностно к распространению Христовой веры и благолепию храмов Божьих, в 326 г. Память святых равноапостольных Константина и Елены празднуется 21 мая. Емеса - город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море. Вретище - мешок из дерюги или веретья, рубище, власяница. Средопостная седмица - так называется в Церковном Уставе средняя четвертая неделя Великого поста; эта же седмица называется и крестопоклонной.
Диаконник - южное отделение алтаря, в котором устрояется место для хранения священных вещей, состоящих под ведением диакона, как-то: риз, священных сосудов, напрестольных евангелий и крестов, дарохранительницы и проч. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. По показанию архимандрита Маркелла, св. Симеон Метафраст - известный церковный писатель X в. Димитрия Ростовского.
Преподобная Матрона скончалась около 492 года; память ее празднуется 9 ноября. Команы - город в провинции Понте, на северо-востоке Малой Азии.
Во время сего пения, один брат по имени Исаакий, взглянув вверх, увидел чрез окно, что в пещерной церкви, где была скрыта честная глава святого Иоанна, горит огонь. Видя сие, он воскликнул: "Отче! После этого прошло пять дней. Ночью на шестой день, когда я заснул, то некая рука трижды толкнула меня в правый бок и раздался голос: "Вот, я дарован вам; восстав, следуй за звездою, которая пойдет пред тобою, раскопай то место, куда она приведет тебя, и обрящешь меня". С трепетом и страхом я восстал от сна, сел на своем одре и - вижу: пред дверями моей кельи сияет звезда. Ужаснулся я, но, сотворив крестное знамение, я вышел; звезда шла предо мною; следуя за ней, я вошел в пещеру; когда я дошел до места, где находилась честная глава Предтечи, звезда вдруг стала невидима.
Я упал на землю и воздал хвалу Господу. После долгой молитвы я возжег свечу, воскурил фимиам и начал копать, призывая имя Господне. Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель. Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении. Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца. В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб.
Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри.
Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана. Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали. Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня.
Я даже не мог ни встать, ни двинуться. Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа. Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца. Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии.
Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи?
СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ / ПРАЗДНИК ДНЯ | После чего, отец наместник поздравил с праздником обретения главы Иоанна Предтечи и обратился с пастырским словом к собравшимся богомольцам. |
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. - Радио ВЕРА | Второе обретение главы Иоанна Предтечи[править | править код]. |
9 марта. ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ. | Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. |
Обретенье в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | Первое и второе обретения честной главы Крестителя и Предтечи Господня Иоанна. |