Новости переход на отечественное по

Министр просвещения России Сергей Кравцов на церемонии с участием президента РФ Владимира Путина, посвященной открытию новых школ в ряде российских регионов, сообщил, что все школы в стране полностью перешли на отечественное программное обеспечение (ПО). Отечественная экономика в прошлом году ускорила переход на ПО собственного производства и, по мнению экспертов, этот процесс продолжится и дальше. Велась работа по формированию указа президента, который предполагал переход на преимущественное использование отечественных решений, но он не был подписан. Сроки окончательного перехода компаний на отечественное ПО во многом зависят от размера используемой цифровой инфраструктуры и объемов данных, подлежащих миграции с учетом перехода на отечественные решения.

Переход критической IT-инфраструктуры на российское ПО откладывается

Переход на отечественное программное обеспечение: банки хотят продлить использование зарубежного софта. Параллельно продолжается переход на отечественные ОС и СУБД, который активизировался под влиянием регуляторики и запросов рынка. В свою очередь компании-заказчики в исследовании выделили большую трудоемкость процесса и необходимость переучивать персонал как главное препятствие для перехода на отечественное ПО. Переход на отечественное программное обеспечение в 2022-м году: план по импортозамещению ПО. Мы знаем об этом, и стремимся предлагать нашим клиентам максимально полное взаимодействие при переходе на отечественное ПО.

Пост приняли: российские разработчики ПО увидели перспективы в импортозамещении

Другим стимулом для перехода на отечественные решения стали меры, принятые правительством для укрепления кибербезопасности. Утверждены методические рекомендации по переходу на использование российского ПО, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ. Кабмин внес в Госдуму законопроект о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры РФ на использование российского программного обеспечения (ПО). Условно переход на отечественное программное обеспечение можно разделить на три шага, которые, при всей кажущейся простоте, несут в себе много нюансов.

Другие новости

  • Подпишитесь на наш телеграмм-канал!
  • Свежие новости и статьи
  • Раскрыты сроки перехода госкомпаний на российское ПО: Рынки: Экономика:
  • Банки РФ попросили правительство отложить переход на отечественное ПО | Аргументы и Факты

Пост приняли: российские разработчики ПО увидели перспективы в импортозамещении

Тема импортозамещения актуальна уже давно. Ещё 01. А совсем недавно, 30 марта 2022 года, президент России Владимир Путин подписал указ, запрещающий закупать иностранный софт для критической информационной инфраструктуры КИИ. Проанализируем этот документ и разъясним, что изменится для страны. Импортозамещение в критической информационной инфраструктуре также обсуждается не первый год: ещё в мае 2020 года были опубликованы проекты нормативных правовых актов проект указа Президента, проект постановления Правительства, далее — проекты документов , обязывающих всех субъектов КИИ перейти на отечественное ПО и оборудование, а затем доработанные проекты были опубликованы в октябре 2020 года и феврале 2021 года. Субъектами КИИ признаются организации, осуществляющие деятельность в сферах, которые установлены Федеральным законом от 26. Однако проекты документов остались непринятыми, так как получили отрицательное заключение Минэкономразвития по результатам оценки регулирующего воздействия. В дальнейшем у федеральных органов сформировалась позиция в части импортозамещения, заключающаяся в том, что необходимо регулировать переход на отечественное ПО и оборудование не подзаконным актом, а отдельным федеральным законом. Проект федерального закона опубликован не был. Кроме провозглашения в июле 2021 года приоритетного использования отечественных информационных технологий и оборудования в Стратегии национальной безопасности п.

Пункт 12. В связи со сложившейся геополитической обстановкой сейчас многие организации так или иначе столкнулись с вынужденным импортозамещением: некоторые иностранные решения, применяемые в России, перестали полноценно функционировать, продлить подписки на иностранное ПО не получается, с обновлениями также возникают проблемы. Например, компания VMware приостановила все продажи, поддержки и сервисы в России, отозвала учётные записи пользователей техподдержки.

Первая — это способность предприятия резко усилить поток нововведений и улучшений при организации основной деятельности. Речь идет об улучшениях, требующих изменения информационных систем и возможных лишь благодаря этим изменениям. Год назад такие проекты были единичными в масштабах всего ИТ-рынка, а теперь стали одной из постоянных тем. Вторая цель — создание и скорейший запуск микросервисов, улучшающих взаимодействие с потребителями, к примеру, сразу в масштабе всей сети ресторанов или магазинов. Для усиления клиентоориентированности трудно придумать какие-либо новые организационные меры, а ИТ открывают здесь широкие возможности. И это позволяет заказчику вырваться вперед в конкурентной борьбе. Госзаказчики же пока все больше ждут. Ждут, что государство выделит значительные целевые средства на крупные проекты по импортозамещению, а накопившиеся нестыковки в нормативной базе не помешают их запуску. Что технически сложные задачи, из которых на практике состоит импортозамещение в ИТ, начнут ставиться повсеместно, а не точечно. В общем, что выстрел из стартового пистолета, наконец, прозвучит. Парадокс в том, что и потенциальные заказчики, и компетентные исполнители импортозамещающих проектов живут в режиме ожидания уже четвертый год. При этом общая задача импортозамещения а теперь и цифровой трансформации предприятий президентом поставлена, нормативная база есть, рычаги воздействия на заказчика — тоже. Программа импортозамещения давно согласована хотя и не без некоторых противоречий , соответствующая нормативная база для ИТ ужесточается едва ли не каждый квартал. Столь большие задержки опасны для формирующегося рынка.

Переход госорганов и ключевых предприятий РФ на отечественные софт и оборудование будет проходить с 1 сентября 2024 года до 1 января 2030 года. Речь идет о субъектах критической информационной инфраструктуры, к которым относятся государственные органы и предприятия или индивидуальные предприниматели, использующие информационные системы в критически важных отраслях, таких как здравоохранение, наука, транспорт, связь, энергетика и другие. Действующее сейчас оборудование иностранного производства будет постепенно заменяться на технику и программное обеспечение, которые зарегистрированы в реестрах российских радиоэлектронной продукции и программного обеспечения.

В мае этого года Минцифры опубликовало проекты указа президента и постановления правительства о переходе владельцев КИИ на преимущественное использование отечественного ПО с 2021 года, российского оборудования — с 2022 года. Эта инициатива вызвала опасения у банков и промышленности — основных владельцев КИИ. Банковский сектор попросил перенести переход на четыре года, поскольку столь сжатые сроки угрожают его стабильности.

Минстрой России: Массовый переход на отечественное ПО случится не раньше 2024 года

В июне прошлого года Владимир Путин поручил подготовить переход компаний с госучастием на российский софт — на основании этого поручения министерство и подготовило методические рекомендации. Там пояснили, что сроки окончательного перехода на отечественное ПО зависят от размера используемой цифровой инфраструктуры и объемов данных. С этими обстоятельствами связано различие сроков перехода на отечественные решения.

Начиная с 1 января 2025 года государственные компании обязаны использовать российские операционные системы, офисные пакеты, антивирусные программы и системы виртуализации. С 1 января 2026 года они также должны перейти на отечественные системы управления базами данных. Изображение DALL-E Представитель Минцифры отметил, что окончательные сроки перехода будут зависеть от объёмов цифровой инфраструктуры и данных, которые требуется перенести при переходе на российские решения.

Грант можно потратить на зарплаты сотрудникам, покупку программного обеспечения, оборудования и другие расходы. Гранты на цифровую трансформацию до 300 млн рублей. Грант можно потратить на услуги разработчика, приобретение оборудования, лицензии и другие расходы. Субсидии для разработчиков — на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и развития производства высокотехнологичной промышленной продукции. Такая субсидия предоставляется разработчикам цифровых платформ и программных продуктов в целях дальнейшего внедрения на промышленных предприятиях, осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях экономики. В Татарстане тоже обращают внимание на локальных разработчиков ПО. B республиканский закон о налоговых льготах для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, уже утверждены поправки для поддержки IT-индустрии. На льготу смогут рассчитывать предприятия с количеством персонала до 100 человек и годовой выручкой до 150 млн рублей. В каких же продуктах складывается сегодня максимальная необходимость в плане импортозамещения? Генеральный директор АО «Барс Груп» Татарстан Тимур Ахмеров отвечает на этот вопрос так: — У программного обеспечения широкого применения офисное ПО и другое огромный круг пользователей, поэтому есть потенциал внедрения российского продукта под их повседневные и рабочие задачи. В части баз данных используется «импортозамещающий» продукт с открытым кодом PostgreSQL, и переход на него осуществляется повсеместно с учетом технических ограничений этой СУБД. Но самая актуальная и сложная задача — перевести полностью на российские продукты и базы данных работающие бизнес-приложения, так как их приходится переписывать на другой технологический стек который не всегда есть в российском исполнении. Кроме того, на наш взгляд, стоит вести речь не только об импортозамещении работающего ПО, но и о важности разработки и использования новых способов создания бизнес-систем. Это не один сегмент продуктов, а полная инфраструктура программных и технических средств российского производства, обеспечивающая возможность создания конечных бизнес-приложений. Сергей Каплий, директор департамента вычислительных систем Step Logic, считает, что задача импортозамещения затрагивает все элементы IT-инфраструктуры, которые, как известно, взаимозависимы. Он обращает внимание на то, что в данный момент рынок испытывает потребность в отечественных высокопроизводительных центральных процессорах, которые смогли бы решить многие задачи в серверном сегменте и сегменте СХД. Но пока, констатирует эксперт, таких предложений на российском рынке нет. Дмитрий Сорокин, руководитель департамента развития отечественных IT-решений компании Softline, объясняет правовые аспекты российской программы импортозамещения: — Если мы говорим об импортозамещении в сфере государственных учреждений, то фокусное направление — рабочее место госслужащего с установленными на нем отечественными офисными системами, в перечень которых входят: операционные системы, офисные и коммуникационные приложения, браузер, система электронного документооборота и антивирус. В «Р7-Офис» подтверждают острую необходимость в импортозамещении офисных приложений и систем документооборота. Приоритеты каждая компания определяет для себя индивидуально, в зависимости от того, в какие сроки ей нужно перейти на российский продукт, какие у нее уже есть IT-системы и какие ресурсы она готова инвестировать в проект импортозамещения. Проще всего заместить и внедрить офисные системы и приложения, немного сложнее перенести операционную систему, и, наконец, еще сложнее внедрить специализированное прикладное ПО. В качестве примера Наталия Агафонова приводит платформу «Р7-Офис», которая призвана помочь с решением всех задач каждодневной офисной работы. Проблемы бизнеса малого и среднего уровня она решает путем того, что в нее включены не только редакторы документов, но и система управления проектами, и CRM, и файлохранилище, и органайзер, и электронная почта, и мессенджер с ВКС, и другие элементы. Их можно использовать все, а можно по образцу конструктора собрать систему только из тех решений, которые нужны компании. Важное качество отечественного софта — совместимость с любой операционной системой, и это свойство мы тоже внедрили в свою платформу. Платформа поддерживает все известные сервисы хранения файлов и многие популярные бизнес-программы — например, СЭД, — рассказывает эксперт.

И все это — из-за осознанного стремления крупного бизнеса уйти от дорогого и обеспечивающего гораздо меньшую гибкость традиционного коммерческого ПО, а также из желания получить, наконец, свободную от «болезней» ИТ-инфраструктуру, исправив серьезные ошибки, допущенные еще при проектировании. Трансформация ИТ-инфраструктуры делается ради двух целей. Первая — это способность предприятия резко усилить поток нововведений и улучшений при организации основной деятельности. Речь идет об улучшениях, требующих изменения информационных систем и возможных лишь благодаря этим изменениям. Год назад такие проекты были единичными в масштабах всего ИТ-рынка, а теперь стали одной из постоянных тем. Вторая цель — создание и скорейший запуск микросервисов, улучшающих взаимодействие с потребителями, к примеру, сразу в масштабе всей сети ресторанов или магазинов. Для усиления клиентоориентированности трудно придумать какие-либо новые организационные меры, а ИТ открывают здесь широкие возможности. И это позволяет заказчику вырваться вперед в конкурентной борьбе. Госзаказчики же пока все больше ждут. Ждут, что государство выделит значительные целевые средства на крупные проекты по импортозамещению, а накопившиеся нестыковки в нормативной базе не помешают их запуску. Что технически сложные задачи, из которых на практике состоит импортозамещение в ИТ, начнут ставиться повсеместно, а не точечно. В общем, что выстрел из стартового пистолета, наконец, прозвучит. Парадокс в том, что и потенциальные заказчики, и компетентные исполнители импортозамещающих проектов живут в режиме ожидания уже четвертый год. При этом общая задача импортозамещения а теперь и цифровой трансформации предприятий президентом поставлена, нормативная база есть, рычаги воздействия на заказчика — тоже.

Вступил в силу план по переводу объектов КИИ госкомпаний на российское ПО

Правда, для этого ведомству предстоит совершить «колоссальный объем действий» — вместе с крупнейшими компаниями, выступающими соинвесторами и функциональными заказчиками данного проекта министерства, представителями бизнеса, способными предложить новые технологические решения, и российскими регионами, запускающими у себя пилотные проекты. Поэтому чем раньше мы все начнем с ним работать, тем активнее отрасль будет развиваться», — добавил замглавы Минстроя.

Он считает, что неисполнение рекомендаций может отрицательно повлиять на деятельность госкомпаний в виде сокращения объёма выделяемых субсидий и иной финансовой поддержки. Также по этому показатели в топ-5 вошли российские Arenadata и Red Database, а также американские Oracle и Microsoft , которые покинули рынок РФ в 2022 году. В перечень организаций, которые должны заменить зарубежный софт на российский, входят государственные банки, агросектор, телеком, промышленные, транспортные и энергетические предприятия. Переход на отечественные СУБД, вероятно, займёт 2-3 года и будет болезненным на фоне проблем совместимости сложных прикладных систем организаций, прогнозирует глава Postgres Professional Иван Панченко.

По его словам, некоторые компании рассчитывали на возвращение зарубежных поставщиков и не спешили инвестировать в замену софта.

Но уже к декабрю 2022-го набор продуктов и решений «для эффективного, бесшовного и прозрачного процесса строительства и эксплуатации объектов» будет сформирован. Сейчас наша основная задача — докрутить базисную составляющую этого проекта и присоединить к нему первых участников». Массовый переход на отечественное ПО в стройотрасли будет возможен к 2024 году.

Как сообщалось, в настоящее время действует указ президента РФ, согласно которому госкомпании не могут закупать иностранное ПО для его использования на значимых объектах КИИ, а с 1 января 2025 года начнет действовать полный запрет на использование иностранного ПО на значимых объектах КИИ, принадлежащих госкомпаниям.

В России насчитывается более 50 тысяч объектов КИИ в ведении более чем 5 тысяч организаций. К объектам критической информационной инфраструктуры относятся значимые объекты промышленности, энергетики, связи, транспорта, здравоохранения, обороны, банковского сектора и других ключевых отраслей экономики. В настоящее время регуляторы готовят новые правила категорирования объектов КИИ. В июне премьер-министр Михаил Мишустин поручил к 1 сентября сформировать перечни типовых отраслевых объектов КИИ, где зарубежные программные продукты будут заменены на отечественные решения.

Промышленность загоняют в нормы. Власти составили план по переводу госкомпаний на российское ПО

Переход на отечественное ПО гарантирует долгосрочную стабильность работы всех сервисов. 25 июля 2023 года (вторник) с 10:00 до 12:00 по московскому времени Ассоциация НАУМИР проведет вебинар ««Особенности перехода на отечественное ПО для. Как происходит этот переход на отечественное ПО в холдинге и какие инструменты для этого применяются, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин на заседании в Совете Федерации РФ. Переход на отечественные СУБД, вероятно, займёт 2-3 года и будет болезненным на фоне проблем совместимости сложных прикладных систем организаций, прогнозирует глава Postgres Professional Иван Панченко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий