о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Священник Павел Островский считает, что проблема кроется в воспитании и нехватке информации.
Pavelostrovski
На ней желающие могли задать вопросы. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk.
Лучше всего такой подход работает по отношению к женщинам, считает священник. Если вы поругались с женой, то прощенья надо просить так: «Любимая, прости меня, пожалуйста, что сделал тебе предложение о браке…». Есть реальный шанс, что от внезапности жена улыбнется и простит. Правда жены непредсказуемы в своих обидах — можете и умереть от насилия Павел Островский священник, блогер, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области Тот же метод православный блогер предложил применять и по отношению к мужчинам, но с осторожностью.
Вообще с тем, что говорит отец Андрей о Боге, я согласен. В том, что касается общественной жизни, я бы поспорил. Во всяком случае, на некоторые вещи у меня иной взгляд.
Моя позиция такова: он занял такое место в нашем бытии, потому что нет ему никакой альтернативы. Мы можем что-то другое предложить детям? Вот они желают устроить карнавал. Я не вижу ничего плохого в самом этом празднике как таковом. Плохо, если начинается омерзительное заигрывание с демонами. Это антиэстетично и может привести человека к печальным последствиям. Я стараюсь от этого детей уберечь. Не только моих. Вы известны тем, что во время пандемии коронавируса приглашали подростков играть в настольные игры. Почему именно такая форма?
Точнее, несколько. Отложить на время телефон. Кроме тех случаев, если что-то экстренное произойдет. Чтобы они наконец пообщались друг с другом живьем, чего сегодня всем им очень не хватает. А взрослым, которые присутствуют на наших встречах, я очень рекомендую общаться с подростками, детьми на равных, не давить своим авторитетом. Не пугать их. Они и без того все испуганы. Многие подростки из неблагополучных семей. То есть внешне там все благополучно может быть — есть достаток, никто не пьет, не наркоман. Но, по статистике, у нас в стране 73 процента разводов.
Две трети семей пережили развод. И это не могло не отразиться на детях. У них очень много травм, очень много внутренней боли, которую они держат внутри, пытаются как-то с ней жить, скрывать ее от окружающих, от себя. Вот вы врач. К вам пришел пациент, которому нужна помощь прямо сейчас. Вы же сначала его поддержите, а потом прочтете лекцию, что нужно руки перед едой мыть или не совать пальцы в розетку. Так и в вопросах веры. Вспомните Христа. Он помогал сначала — исцелял болящих, приходящих к нему, потом начинал проповедь. Сначала нужно детей, подростков просто выслушать.
Пусть для начала они поделятся своей болью. То, что мы их можем услышать хотя бы — это малое дело производит великий эффект. Потому я предложил им настольные игры. Им так проще общаться. Проще находить контакт.
Поступление в Московскую духовную семинарию, отчисление за неподобающее поведение, общение с футбольными фанатами. Во времена бурной молодости будущий батюшка был классическим футбольным ультрас и топил за цвета ЦСКА со всеми вытекающими — ненавязчивым хулиганством, легким вандализмом и деликатными столкновениями с соперниками и стражами правопорядка.
Но рано или поздно все взрослеют. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. После чего батюшка пересмотрел многие моменты в жизни — и вернулся к вере, заочно окончил Коломенскую духовную семинарию, стал настоятелем Георгиевского храма в Нахабино. Женился и обзавёлся детьми. А затем присоединился к проекту «Батюшка онлайн». А вскоре начал вести собственный Инстаграм — и получал, и продолжает получать неоднократные выговоры от своего руководства за вольность поведения. Но самое главное — при всём этом он остался Человеком.
Помнящим о грехах и слабостях, понимающим, что каждый имеет право на ошибку, и незачем колотить его за это кадилом по голове. Результатом нашей работы, напомню, стал прирост в 57 тысяч подписчиков за 2,5 месяца. Это — с учётом бана Инстаграм-аккаунта. А работа ведь только началась! В скором времени планируем запуск нового YouTube-канала. Он будет таким же, как и сам инста-батюшка — самобытным, ярким, интересным, слегка юморным и близким для всех, независимо от вероисповедания и взглядов на жизнь. Наша задача — не «накрутить» батюшке подписчиков за счёт эпатажа.
Мы ждём, что на каналы Павла Островского подпишутся православные, католики, атеисты, саентологи и пастафарианцы. Кто угодно, кто обладает критическим мышлением или нуждается в добром совете без осуждения. И да — это один из, прямо скажем, немногих случаев, когда раскрутка идёт не во имя заработка. Иногда даже владельцы рекламных агентств делают хорошие дела просто так, бескорыстно. И даже если вы просто улыбнётесь, прочитав пару шуток от Павла Островского, значит, все это было сделано не зря. Или зря? А вы подписались бы на православного инста-батюшку, будучи верующим-атеистом-представителем другой существующей или вымышленной религии?
Павел Островский. Павел островский священник почему нет на канале спас?
Павел Федорович Островский (1807-1876) – дядя Александра Николаевича Островского со стороны отца. Telegram channel Павел Островский logo. Более пяти часов живого диалога о вере: на минувшей неделе в актовом зале Минской духовной семинарии прошла встреча с иереем Павлом Островским. Биография Подкасты Новости. Павел Островский. Павел Островский. О персоне. Священник Павел Островский, настоятель храма Георгия Победоносца в Нахабино, сегодня у нас в гостях. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским.
Откровения священника. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти.
Я, например, про себя точно знаю, что из меня очень плохой молитвенник, мне сложно дается молитва. Мне нравится молиться, но молитвенник я плохой. И поэтому ну как бы я знаю, что у меня, например, что-то не будет получаться, вот мне сложно это дается. У меня, например, что-то в другом лучше получается. То есть я должен понимать себя реальным.
Иначе все, что я начну там делать, да, ну как бы точка А — я не приду в точку Б, если я не найду эту точку А. И так же в браке — это вопрос про движение, про анализ, но никак не про что-то такое негативное. Это вообще очень интересно. Единственное, что в браке плохо — это нельзя, как в компьютерной игре, сохраниться и перепройти этот путь.
Митрофанова — Мне кажется, что подвиг еще очень хорошо заметен, ну не на себе — как-то к себе много вопросов, скажем так. А вот подвиг второго человека в браке, он как раз вполне себе очевиден. Потому что мне кажется, чем лучше мы отдаем себе отчет, как с нам тяжело, тем очевиднее становится, как много в отношения вкладывает второй человек, ну там муж или жена. Потому что невозможно было бы удержать, а тем более умножить — мы же призваны к умножению любви, —вот сохранить ее, тем более умножить невозможно было бы без вклада этого человека, бесконечного вклада, терпения с его стороны.
Поэтому просто сам факт, само осознание того, как много он вкладывает, а мне кажется, в любой семье, которая на протяжении там 7, 8, 10 лет сохраняет отношения и любовь, вот этот вклад, он есть с обеих сторон. Вот чем чаще мы в моменты кризиса себе напоминаем, как много он вложил или как много она вложила, тем круче мы осознаем, какое сокровище вот эти наши отношения. Иерей Павел — А если это напоминать себе тогда, когда нет кризиса, да, этот принцип известный Христа: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к себе. А мы всегда хотим, чтобы ценили наши труды — то есть тогда ценить труды половинки.
То если человек это себе, когда все хорошо, напоминает, старается быть благодарным за труды сидящего напротив, то тогда не будет никаких больших кризисов, в принципе, не будет. Я, единственно, только добавлю еще момент, то что в разы будет проще сохранять себя от всех этих кризисов, если не будешь сравнивать свою половинку с кем-то еще. Митрофанова — О да, кстати! Иерей Павел — Это вот эти фантазии убогие — то есть когда, например, муж думает: вот если бы я был женат на другой...
Еще хуже это, если он жене уже об этом сообщает, что вот, например, Маша со своим мужем так не поступает. Это, в принципе, это фейл — то есть это страшная ошибка, так делать нельзя. Вот, мужики, если вы так делаете, что вы потом удивляетесь, что стекло в гречке встречается или еще что-то. Ну то есть понятно, что должно быть именно, то есть ты должен оценивать и понимать, что человек вот трудится, сколько он делает, с учетом его характера и тому подобного.
А если ты уж сравниваешь — это просто измена. Ананьев — «Семейный час» на светлом радио.
Это вообще очень интересно.
Единственное, что в браке плохо — это нельзя, как в компьютерной игре, сохраниться и перепройти этот путь. Митрофанова — Мне кажется, что подвиг еще очень хорошо заметен, ну не на себе — как-то к себе много вопросов, скажем так. А вот подвиг второго человека в браке, он как раз вполне себе очевиден.
Потому что мне кажется, чем лучше мы отдаем себе отчет, как с нам тяжело, тем очевиднее становится, как много в отношения вкладывает второй человек, ну там муж или жена. Потому что невозможно было бы удержать, а тем более умножить — мы же призваны к умножению любви, —вот сохранить ее, тем более умножить невозможно было бы без вклада этого человека, бесконечного вклада, терпения с его стороны. Поэтому просто сам факт, само осознание того, как много он вкладывает, а мне кажется, в любой семье, которая на протяжении там 7, 8, 10 лет сохраняет отношения и любовь, вот этот вклад, он есть с обеих сторон.
Вот чем чаще мы в моменты кризиса себе напоминаем, как много он вложил или как много она вложила, тем круче мы осознаем, какое сокровище вот эти наши отношения. Иерей Павел — А если это напоминать себе тогда, когда нет кризиса, да, этот принцип известный Христа: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к себе. А мы всегда хотим, чтобы ценили наши труды — то есть тогда ценить труды половинки.
То если человек это себе, когда все хорошо, напоминает, старается быть благодарным за труды сидящего напротив, то тогда не будет никаких больших кризисов, в принципе, не будет. Я, единственно, только добавлю еще момент, то что в разы будет проще сохранять себя от всех этих кризисов, если не будешь сравнивать свою половинку с кем-то еще. Митрофанова — О да, кстати!
Иерей Павел — Это вот эти фантазии убогие — то есть когда, например, муж думает: вот если бы я был женат на другой... Еще хуже это, если он жене уже об этом сообщает, что вот, например, Маша со своим мужем так не поступает. Это, в принципе, это фейл — то есть это страшная ошибка, так делать нельзя.
Вот, мужики, если вы так делаете, что вы потом удивляетесь, что стекло в гречке встречается или еще что-то. Ну то есть понятно, что должно быть именно, то есть ты должен оценивать и понимать, что человек вот трудится, сколько он делает, с учетом его характера и тому подобного. А если ты уж сравниваешь — это просто измена.
Ананьев — «Семейный час» на светлом радио. Я не знаю, записали вы эту мысль или нет, если нет, то я прямо настойчиво рекомендую вам ее записать: подвиг в семейной жизни всегда из точки А в точку Б. Не знаю, как для вас, для меня это...
Иерей Павел — Спасибо учительнице геометрии за это. Помните, сколько задачек было? Из пункта А в пункт Б вышел подвиг.
Ананьев — Ну да, для меня подвиг — это такой гранитный постамент с гранитным чуваком на нем, который так руку показывает: вот типа, я подвиг в семейной жизни. Нет, подвиг — это всегда движение и всегда из точки А в точку Б.
Вы уверены? SkyNext-N1 Редко встретишь попа, который не мыслит штампами мракобесов, не ориентируется на "Домострой" user-yv8tj4wx2i Бог умер, мы его убили с Ницше.
Позиция, светская но не Христианская. Так же есть толкование что женщина должна терпеть побои и утерю имений. А так-же то, "что Бог сочетал того человек не разлучает".
Он был первым и единственным священником в этой социальной сети, который нашел способ охватить аудиторию, далекую от церкви. За первые два года своего онлайн-миссионерства Островский достиг 35 000 последователей и решил обратиться к популярной интернет-платформе — социальной сети «ВКонтакте». В 2011 году Островский решил продолжить вести блог на международном уровне, и при участии проповедников из Беларуси, России, США и Украины стал одним из организаторов проекта «Батюшка онлайн». Участники живых дискуссий смогли обсудить божественную и человеческую природу Спасителя, современное общество и духовную жизнь, но самым острым вопросом был вопрос о природе явлений исповеди и причастия, а также о трудной задаче для молодых людей говорить с другими о грехах. Блог Отец Павел начал привлекать безбожников на путь религии и стал вести прямые трансляции на своей странице в Instagram социальная сеть запрещена в России и принадлежит корпорации «Мета», которая в России считается экстремистской , а в 2017 году появился его личный канал на YouTube. Затем он появился в сериалах «Не верю» и «Прямая линия». Ответ священника» на телеканале «Спас» и вел передачи с Марией Арбатовой и Олегом Стеняевым, а также другими известными личностями, обратившимися к нему с просьбой. Что такое билборды. Билборды что это такое Специальными разделами на YouTube-канале отца Павла в 2021 году стали подростковые программы «Будем молчать» и «Будем молчать в кавычках», в которых священник слушает истории несовершеннолетних и взрослых, переживших в детстве жестокое обращение, предательство, одиночество и депрессию и пришедших к Богу. Павел Островский — настоятель Георгиевского храма в селе Нахабино. Однако его прихожане не ограничиваются жителями поселка. На самом деле, пастор Павел проповедует более чем 300 тысячам человек. На сайте Московского патриархата он описан как один из первых священников, прозелитизировавших через Интернет. Людям нравится читать его сообщения, смотреть видео, задавать вопросы, и он с удовольствием отвечает на них. У священника есть страница в Instagram, канал в Telegram и канал в Telegram. Священник Павел Самая популярная форма общения с подписчиками — ответы на вопросы в постах Instagram. Стоит отметить, что о. Павел вывел эту колонку на совершенно другой уровень.
Новости с тегом "Павел Островский"
Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив. Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся». Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься.
В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух. Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически.
Правда, исповедался, причащался. И блуда не было! Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова.
Счастливый отец своего семейства У отца Павла Островского есть семья. Его жену зовут Маргарита, они поженились в 2004 году. У них трое детей.
Павел так говорит о жизни в семье: «Я безмерно благодарен Богу за свою жену: за все ее черты характера: за манеру поведения и общения… Врать вам, дорогие читатели, о том, что моя жена мне кажется идеальной, я не буду. Но так устроил Господь, что все несовершенства моей жены положительным образом сказываются на мне: воспитывают меня, смиряют, учат терпению. Семейная жизнь — это снегопад.
Если ты в мире с женой и любишь ее, то хлопья снега в лицо вызывают у тебя улыбку… Но если мира нет, то снег раздражает… Дьявол знает, что если мира между мужем и женой не будет, то и любовь рано или поздно уйдет. Поэтому сохранение мира в семье — это самое важное». Павел Островский Павел Островский с женой, дочками и сыном Никитой Смотрите также статью Андрей Ткачёв: биография, фото семьи Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение?
Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел.
Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Читайте также: Какое значение имеют 7 смертных грехов Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу.
А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви!
И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание.
Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью!
И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились.
В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой.
Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год!
Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой.
Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности. Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью.
За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары. И каждый христианин должен служить Церкви своим даром. Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла?
В Эфесе, Риме, в Коринфе. Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти.
Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое.
Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал.
Огонек в его глазах, который будет появляться при взгляде на Вас, Вас же и утешит. Будьте нежной, спокойной — особенно это касается голоса. Если видите, что муж раздражен, лучше принести ему стаканчик апельсинового сока, чем выжать из него последний стаканчик крови. Священник Павел Островский.
Осознание того, что я могу умереть, как и моя невеста, в мою голову вложило мысль: если я сейчас вдруг предстану перед Господом такой, какой я есть, то мне хана! Вскорости он познакомился с девушкой по имени Маргарита, и тут скептики наверняка скажут: «Недолго же убивался Павел по погибшей невесте, совсем ничего времени прошло, как начал встречаться с другой! Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться! Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», — а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись! Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились. По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем! Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить!
Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком. Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост? На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста». Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей.
Может, потому ее так все безмерно уважают? Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу. Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского.
Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Закопченный высокий купол, облупившаяся побелка, искусственные цветы на алтаре… Деревянные полы скрипят под ногами: доски потертые, но крепкие. В полутьме лики святых на иконах пропадают, зато нимбы словно светятся изнутри. На выцветшем холсте едва различимо долгое синее покрывало, скрещенные руки, женское лицо, прильнувшее к лицу младенца. В объятиях столько нежности, прямоты и беззащитности, что икона кажется слишком мирской, почти еретической. Красивая, да?.. Сын и внук репрессированных, в 1960-е он как политзаключенный отработал три года на рудниках Кызыл-Кума, 15 лет назад стал публично критиковать РПЦ, после чего был уволен из двух приходов, разжалован из настоятелей в рядовые священники и едва не отлучен от церкви. С тех пор Адельгейм и его прихожане судятся с РПЦ в мирском и церковном суде, утверждая: патриархия ведет глобальную реформу, которая должна сосредоточить всю власть над приходами в руках патриарха и митрополитов, сделать бесправными рядовых священников и лишить прихожан возможности вмешиваться в церковные дела.
Исповедник веры — так называют тех, кто открыто исповедовал христианство во времена гонений и сам был гоним. Собираясь к нему в Псков, я расспрашивала знакомых священнослужителей и пишущих о религии журналистов, что они думают о конфликте в Псковской епархии и изменениях внутри РПЦ. Все мои собеседники соглашались, что с приходом патриарха Кирилла в церкви начались глобальные перемены. На мой вопрос, почему отец Павел — единственный, кто об этом говорит, мои собеседники замолкали, задумывались и говорили: «Просто он исповедник веры». Почему пожилой священнослужитель, рискуя лишиться сана, пенсии и паствы, не побоялся вступить в конфликт с РПЦ, не понимает никто. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и поехали в Псков. Не во сне, наяву. Будто небо — и на нем два солнца.
Сияют, сияют — смотреть больно. И страх такой, как будто на Страшном суде. Отец Павел, а это грех? В псковской церкви Святых Жен-мироносиц, где служит Адельгейм, заканчивается вечерня. Голос исповедующегося звучит горячо и лихорадочно, так что слышно на другом конце храма. Из-под епитрахили виднеется бритый затылок, старая куртка в бурых пятнах… Низко склонившись и почти обняв прихожанина за плечи, отец Павел долго говорит что-то исповедующемуся на ухо. Бритый затылок вздрагивает, кивает. Успокоенный, человек отходит.
Видно, что ему за 40. Лицо круглое, одутловатое, глаза белесые и какие-то потерянные. Электрикой увлекается, в лампочках хорошо понимает… Прихожан храма Святых Жен-мироносиц отец Павел помнит всех. Имена, биографии, родственные связи, болезни, проблемы в семье… Несмотря на свои 74, отец Павел все время занят: встает в семь утра, едет на службу. Отпевает старушку, крестит младенца, иногда выезжает соборовать, вечером снова ведет службу, читает курс церковного права в Свято-Филаретовском духовном институте в Москве, пишет статьи, ведет популярный «Живой журнал» и постоянно принимает гостей. При мне выпить чаю и поговорить в дом священника заходят баптистский коллега, бывший воспитанник Дима, которого отец Павел забрал из детского дома с диагнозом «олигофрения» сейчас у него постоянная работа, жена и маленький сын , и с десяток прихожан. Одна советуется, как уговорить дочь зарегистрировать гражданский брак, другая жалуется на одиночество, третья хочет покаяться в «грехе уныния». Вообще-то, так ходят к психологу, только прихожане Адельгейма о психологах вряд ли знают.
Священник советует матери не лезть в дела дочки, одинокой грамотно дает выговориться, Диме вручает мешок еды и обижается на мое сравнение с психологом: «Психолог говорит свое мнение, священник молится. Через молитву возникает третий фактор — Бог. Это другие отношения, с психологией несопоставимые». Отец Павел не производит впечатление человека харизматичного, он не из тех, кто в любом помещении притягивает к себе взгляды присутствующих. Его обаяние проявляется медленно: в мягких интонациях, неспешном голосе, сдержанных манерах и скупых, рассчитанных жестах. В столовой его дома висит портрет, сделанный в ранней молодости в Ташкенте: чистое лицо, тонкие правильные черты, гордый, почти заносчивый взгляд. По такому лицу сложно представить будущий арест по статье об антисоветской агитации; службу в богом забытой среднеазиатской епархии, где молодой священник на «запорожце» ездил по дальним аулам крестить и соборовать; многолетнюю тяжбу с РПЦ… В 1971 году, во время несчастного случая в лагере отец Павел потерял ногу, и с тех пор пользуется протезами, которые аккуратно складывает в гардероб под рясы. При ходьбе он широко раскачивается, отклоняясь назад и с силой перенося тяжесть тела вперед, и видно, что каждый шаг дается ему нелегко.
Читайте также: История, практика и обычаи православного погребения усопших Судя по рассказам отца Павла, он крестился в 13 лет, придя к Богу сам, не поддерживаемый никем из семьи и друзей. Рукоположился в 21 год и до сих пор отмечает этот день наравне с именинами. Никогда не общался с девушками, женился на незнакомке по имени Вера за пару дней до посвящения в сан и прожил с ней в мире больше пятидесяти лет. Пастырь, паладин веры — эти определения сочетаются с обликом отца Павла не больше, чем слово «патриарх» с термином «аскеза». Он равнодушен к еде, носит старую рясу и одевается «с покойничков»: «Одежду с покойничков всегда в церковь жертвуют. Ее и ношу. А зачем покупать? Верующие собираются в основанной Адельгеймом регентской школе.
Три десятка прихожан едва помещаются за крошечными партами в увешанном иконами школьном классе. Отец Павел зачитывает главу из Евангелия, выслушивает вопросы, наизусть цитирует Рильке, «Настигнутых радостью» Льюиса и «Иосиф и сыновья» Томаса Манна и демонстрирует чудеса выдержки и терпения. Я страдаю. Это грех или не грех — страдать по коту?! И зачем?!.. Что ж мне теперь, не спастись? А то я каждый раз придумываю… — Батюшка, а как же католики? Они что, не спасутся?
В классе повисает пауза. По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы. Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки. Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа. Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога?
То ли Бог. То ли Адельгейм. Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией.
Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай! А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали. Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома.
Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще. А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом. С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей.
У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения. После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм. Старшая из девочек спилась.
Другая, Света, пропила квартиру. Валера стал профессиональным вором. У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально. Благодарность — очень высокое состояние духа.
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Интервью" рассказывает Павел Островский, священник-миссионер (Москва). Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости. Статьи с тегом "Павел Островский": Нужно ли биться яйцами на Пасху? Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек.
Священник Павел Островский — о том, какой должна быть правильная жизнь
Универсальный совет для тех, «кто ввязался в семейно-развлекательную игру «Остаться в живых» дал священник, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области и блогер Павел Островский в своем Instagram. После того как первая невеста Павла Островского трагически погибла в автокатастрофе, биография будущего священника круто изменилась, и благонравная девушка по имени Маргарита в 2004 году стала его женой. это один совместный полет. Не представляю своей жизни без | Иерей Павел Островский: "Замечательно, когда муж и жена в одинаковой степени. Маргарита стала женой Павла Островского не только из-за первоначальной симпатии, но и благодаря возникшей любви и общности взглядов, которые привели её к вере. После встречи корреспондент ГТРК "Орел" Юлия Опанасюк пообщалась с Павлом Островским и узнала, что больше всего беспокоит жителей нашего региона и россиян в целом.
Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости
Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где?
Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника?
Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке. И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет.
Но вот мне вспомнилось одно искушение. Я обычно после службы произношу проповедь, и один раз были в голове какие-то важные, на мой взгляд, мысли, а день был будничный, народу в храме мало. И мне подумалось, что жалко такие важные мысли высказать сейчас, когда мало людей — не лучше ли отложить на воскресенье?
А потом я подумал, что сейчас в храме десять человек и мысли, о которых я сам с собой торгуюсь, может быть, Богом для них и предназначены. А тем пятистам прихожан, для которых я собрался сэкономить свои «сокровища», они вовсе не нужны. Так что стараюсь просто служить и поменьше предаваться помыслам.
Отец Павел: Может быть, это связано с тем, что я стал вести миссионерскую деятельность и много общаться с людьми, но последнее время я начал особенно ценить моменты, когда в храме мало людей или вообще пусто. Разумеется, как священник, я всегда радуюсь, если прихожан много — это счастье, когда людей тянет к Богу. Но в какой-то момент ловишь себя на том, что начнешь служить в первую очередь не Христу, а людям.
А вот когда ты в храме один и тебя никто не видит, не слышит и после не поблагодарит, ощущение совершенно иное. В алтаре только Господь Бог и ты. Я думаю, важно сохранять благодарность за саму литургию, даже если ты один.
Скорее залетай смотреть выпуск! ИНН: 9701048328. Углицких Е. ПавелОстровский священник АлександрСоколовский подкаст ожизни обраке Показать больше.
Но, конечно, радостного мало, потому что в целом стыдно, что надо судиться за то, чтоб человек помогал финансово своим детям. Стыдно, что люди все время кричат о том, что просто все завидуют их счастью, и вступают в судебный процесс третьим лицом напоминаю, чтоб не дать денег детям », — сообщила Агата. Звезда кино отметила, что Павел лишь со стороны выглядит идеальным семьянином. А вообще — это ужасающая тенденция в нашей стране. Мужчины после развода просто скидывают все на плечи матерей, которые должны выкладываться и финансово, и морально! Просто ужасающе!
Кругом одни пестуны. Но от этого в человеческой жизни не становится больше тепла и смысла. А людям, бывает, просто не хватает банального дружелюбия, в том числе и на приходах. Иногда не нужно долго что-то рассказывать, надо быть просто отцом, то есть проявить к человеку теплое отеческое отношение. И оно станет лучиком света в этом потоке суеты, люди на это сразу откликаются. Сегодня для миссионерства самое благодатное время. Поскольку жаждущих тепла, полноты жизни в Боге очень много, и они ищут правды. Как говорил Христос про ловцов человеков, надо найти крючок, как человека зацепить, чтобы он понял, что ты ему зла не желаешь, относишься к нему по-доброму. Что это будет за передача? Я стану одним из ведущих. Это тоже ответственное служение, частично миссионерское. Двое его старших братьев также выбрали путь священнослужителя. В 2008 г. В этом же году хиротонисан митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Преображенском храме города Люберцы. Постоянный участник программ «Ответ священника. Прямая линия», «Не верю! Разговор с атеистом» и других на телеканале «Спас». Активно ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях. На его аккаунт в Instagram подписано 140 тысяч человек. У его видеоблога на YouTube 16 тысяч подписчиков. Благочинный церквей Красногорского округа. Однако до этого, закончив Московский институт электронного машиностроения, работал программистом. Крещение принял в 1978 году и начал служение алтарником. Смотрите также статью Алтарник В 1987 году принял священный сан. И в 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Настоятель Успенского храма в том же городе. Трое его сыновей из четверых пошли по стопам отца и приняли священнический сан. Своего брата Константина, который встал на монашеский путь и стал епископом, называет своим наставником и учителем. Почти все в семье занимались и занимаются дрессурой, но есть среди них и клоуны, и акробаты Андрей Дементьев-Корнилов, 31 год, дрессировщик, внук Нины Корниловой: «Основателем династии Корниловых можно считать моего прадедушку Александра Николаевича. Он был моряком, пока не познакомился со своей будущей женой — Марией Ивановной Филатовой если считать по Филатовым, то нашей династии уже больше 130 лет. Она была одной из 13 детей Ивана Лазаревича Филатова — владельца передвижных цирков в России. Так прадед поменял карьеру моряка на карьеру циркового артиста. Сначала он ухаживал за животными, а потом стал дрессировщиком. Сначала у моего прапрадедушки Ивана Лазаревича был один слон. Но в двадцатые годы в стране стали развивать культуры стационарных цирков, так и появилась слоновья группа. Но его самого не тронули. В 1924 году родился мой дедушка Анатолий, который позже перенял дело своих родителей. Его будущая жена, моя бабушка Нина Андреевна, в детстве жила с семьей в Брянске. Когда началась война, у них не осталось ни крова, ни денег. Из Брянска пришлось уехать, и в результате череды событий бабушка попала в цирк к моему прадеду и познакомилась с дедушкой. Но это был уже второй брак — причем для них обоих. И у обоих есть дети от первого брака: Юрий Червоткин и Михаил Корнилов соответственно. Когда дедушка и бабушка поженились, у них родилась моя мама — Таисия Анатольевна. Уже в шесть лет она начала выступать на манеже с маленьким слоненком Майей, которой тоже было шесть. Ведущий всегда объявлял: «А сейчас вы увидите на манеже девочку Таю и слоненка Майю». Как раз тогда маму впервые увидел мой папа. Ему, кстати, тоже было шесть лет. Он был ею просто восхищен: девочка, его ровесница, а уже работает и ей все аплодируют. Позже родители учились в одной школе, но роман у них завязался много лет спустя. В конце концов папа устроился работать в цирк и проработал в нем много лет. Конечно, мы с сестрой Анастасией росли и воспитывались на манеже. Сам я начал выступать в 12 лет. Это было очень необычно, и мы понимали, что не у всех такое детство, как у нас. После школы мы играли во дворе цирка, бегали по подвалам, копировали артистов, играли в цирковые номера. Когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я отвечал, что Бармалеем. В цирке ведь есть новогодние спектакли, где участвуют дети. И вот мне нравилось быть Бармалеем. И еще я хотел стать клоуном. Когда я вырос, в цирке были непростые времена — зрителей стало меньше, у всех было плохо с деньгами, так что я лет в 16—17 решил, что цирк надо оставить. Думал уйти в кино. Родители, конечно, переживали, что династия может прерваться. Раньше я особо ответственности не чувствовал, но потом она появилась.
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Павел Островский признаётся, что в детстве семья насильно склоняла его к вере, а он не понимал истинного смысла Божьего учения. Именно поэтому будущий священник так поздно отказался от «формальности» и уверовал в Христианство по-настоящему. В молодости Краткая биография: основные даты и события В 1999 году Павел поступил Коломенскую духовную семинарию, окончив среднюю школу. Однако он не смог завершить своё обучение. В 1999-2001 годы будущий священнослужитель вёл разгульный образ жизни: пил, курил и часто пренебрегал советами родителей, что повлияло на его жизнь. В 2001 году его отчислили, так как вследствие болезни молодой человек пропускал занятия. По его мнению, репутация учебного заведения сильно бы пострадала, если в его стенах умер бы ученик. Молодые люди были знакомы с детства, встречались какое-то время и любили друг друга. Однако отец Георгий Бреев отказал им в просьбе и посоветовал обратиться к нему через год. Работая в храме пономарём, Павел Островский искренне уверовал в Бога и принял решение вернуться в семинарию.
В то же время он познакомился со своей будущей женой Маргаритой. Они обвенчались, хотя Маргарита была далека от религии и только начинала свой путь к Богу. В 2008 году он закончил своё обучение и был назначен священнослужителем Георгиевского православного храма в Нахабино, где трудится на благо людей до сих пор. Целью такого нововведения было привлечь больше людей, сделать веру более доступной и открытой.
Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул. Малых, д.
В книге можно найти мысли проповедника об общении с Богом и о Христианстве в целом, советы о браке, семье, родительстве и любви, а также духовные наставления и напутствия взрослым, подросткам и детям. Будучи миссионером, Павел Островский понятным языком объясняет жизненные истины и делится мудростью. В 2021, 2022 годах продолжил деятельность.
Регулярно наполняет свой блог и YouTube-канал, в частности выпусками «Помолчим в кавычках». В мае 2022 г. Будущие супруги быстро нашли контакт друг с другом и живут в гармонии и взаимопонимании и по сей день. Павел делится, что жена всегда была ему опорой и поддержкой, они не ссорятся и понимают друг друга с полуслова. Супруга Павла только начинала свой путь к православию, когда они познакомились. Однако сейчас она полностью его поддерживает: посещает церковь, участвует в его просветительской деятельности, является примерной женой и матерью. Семья Островских воспитывает троих детей, Павел старается не ограничивать их в выборе и не навязывать им своё мнение. Он надеется, что в будущем они сами смогут найти свой путь и реализовать свои потребности. Две дочери Серафима и Василиса, а также младший сын Никита посещают обычную школу без церковного уклона. С семьей Вклад в культуру и жизни людей Просветительская деятельность священнослужителя влияет на жизни многих людей, помогает им найти свой путь и предназначение.
Его проповеди, интервью, встречи и разговоры с посетителями церкви вдохновляют на стремление к обретению духовности.
Тут же ведь как получается, люди, у нас у каждого есть свои таланты, и мы вот в этом движении навстречу Христу, в принципе, друг другу помогаем реализовываться, их раскрывать и умножать. И абсолютно нормально, мне кажется, что идут годы, а муж смотрит на свою жену и любуется теми гранями, которые ему в этом пути открываются, все новые и новые. Иерей Павел — С каждым разом все больше и больше любуется. Митрофанова — Вот да. Бывает так — по-моему, у митрополита Антония Сурожского в его эссе о встрече описан момент, когда так бывает, — Господь при первой встрече человеку открывает Свой замысел о нем, и это может, вот, знаете, как обжечь, поразить в этом смысле этого слова, восхитить и так далее. Но дальше потом тебе все равно дана жизнь, чтобы этого человека постепенно раскрывать вот до той полноты, которая тебе при первой встрече вот так вот была открыта. Ананьев — Ну, кстати, солнце, вот дополняя твой вопрос отцу Павлу, я хочу привести фрагмент из его замечательной книги «О христианской семье.
Любовь, подвиг и юмор». Митрофанова — Не про то, что нет минусов. Ананьев — Перестань спорить с мужем. Надо искать минусы в том, кого вы любите. Знать их, видеть, понимать их, и выходить замуж или брать в жены именно минусы, но не плюсы — красивые лодыжки, умение прекрасно приготовить тефтели из хорошего магазина». Иерей Павел — Ну просто если ты вступаешь в брак и тебе кажется, что этот человек совершенный и так далее — это говорит о твоей неадекватности, которая в браке она, естественно, столкнется с реальностью, и у тебя будет глубочайшее разочарование. А мы знаем, что разочарование — вещь, которая переживается очень тяжело. Во Христе она переживается легко и даже доставляет утешение.
И вообще нужно помнить, что главным «разочаровывателем» в мире является Сам Христос. Если слово «чары» — это «ложь», то разочарование — это снятие лжи, и в какой-то момент, когда ты все-таки столкнешься со Христом, Он тебя разочарует: ты себя увидишь таким, какой ты есть, да и жену тоже увидишь или там мужа. Но мне кажется, это тоже то, о чем нужно говорить с подростками еще на ранней стадии. Потому что, когда уже в браке, там, бывает, мы уже привыкли вести себя иначе, там уже тяжело меняться. А ребятам, которые еще в брак не вступили, ну прямо нужно им себя приучать к тому, что уметь тем плюсам, которые есть, радоваться и растягивать удовольствие от этих плюсов, а к минусам, да, просто их фиксировать, что они есть и даже не пытаться их менять, в общем, потому что это только усугубит эти минусы. Если ты хочешь, чтобы эти минусы как-то исчезали — а это возможно только, покаяние невозможно насильственным образом, да, покаяние возможно, только если человек это хочет сам, это всегда личный подвиг. Ты можешь как-то пытаться внешним образом на это влиять — в первую очередь, конечно, личным примером, любовью. Как говорил Апостол Павел: вы, духовные, исправляйте такового духом кротости, да, — то есть если я хочу исправить жену, то это должна быть кротость.
И вообще нужно помнить, что любовь, она нелогична, и там, например, если мне не нравится, как, не знаю, как жена себя ведет вечером, и мне хочется, чтобы она ко мне относилась добрее, то нужно не скандал закатить, а пойти помыть посуду. То есть и с точки зрения логики совершенно вещи между собой не связанные, да, однако в итоге у жены, безусловно, изменится настроение, и это приведет к добрым плодам. Ну или хотя бы посуда помыта. Ананьев — Я не знаю, считаете ли вы, друзья, а я вот считаю: в программе «Семейный час» только что в 18-й раз прозвучало слово «подвиг».