Новости патриарх вселенский

Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных". Бывший протодиакон Андрей Кураев (внесен Минюстом России в реестр иноагентов) в Telegram -канале заявил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане. По случаю приближающегося Рождества Христова Вселенский Патриарх Константинопольский обнародовал традиционное послание, в котором подчёркивает риск.

В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя

Все материалы В четверг, 11 октября, Константинопольский патриарх Варфоломей принял ряд резонансных церковных решений, которые фактически разрушают сложившуюся целостную картину мирового православия. Таково мнение священнослужителей и экспертов Так, Константинопольский Синод под председательством Вселенского патриарха Варфоломея принял решение о принятии в церковное общение анафематствованного «патриарха УПЦ КП» Филарета Денисенко и «митрополита УАПЦ» Макария Малетича , а также о признании незаконной передачи Киевской митрополии Константинопольского патриархата Московскому. Эти решения не только не каноничны и разрушительны, но и абсурдны сами по себе. Решения, принятые Константинопольским патриархатом, вызвали бурю возмущения в социальных сетях, в основном среди православных.

В украинском сегменте реакция была абсолютно противоположна, так как принятые решения выдаются там за долгожданный томос, хотя на самом деле речи о независимой, то есть Поместной церкви, в решении Константинопольского Синода не идет. Ру собрала мнения экспертов и представителей Церкви по этому вопросу. Самое яркое из них — пророчество схиархимандрита Зосимы Сокура , который в своем духовном завещании говорил следующее: «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия — беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским… 11 октября 2018, 18:55 Алчность больше не грех? Константинополь получит не только души православныхВ эти дни синод Вселенского патриархата принимает решение о предоставлении украинскому православию автокефалии. Главный вопрос: кто будет финансировать автокефальную церковь, если это будет действительно всеукраинская структура, объединяющая основные православные приходы?

Он упомянул самовластное предоставление Константинопольским Патриархатом автокефалии «Православной церкви Украины», каковое ждет своей оценки. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию», — указал Патриарх Кирилл. Допустимо ли вступление в молитвенное и евхаристическое общение с раскольниками? Какие канонические последствия влечет за собой такое вступление? Может ли считаться легитимной церковной властью та, которая нарушила церковный строй через сослужение с раскольниками и самосвятами, не имеющими канонической хиротонии?

Ниже приводятся полный текст и видеозапись выступления Патриарха Кирилла. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Сердечно приветствую вас — участников богословской конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». Тема, к рассмотрению которой мы приступаем сегодня, не оставляет сомнений в своей важности и актуальности. Положение дел в семье Поместных Православных Церквей вызывает большое беспокойство.

Ситуацию, сложившуюся в православном мире, можно оценить как кризисную. О кризисе ясно свидетельствуют серьезные разногласия среди православных о том, как мы понимаем устройство Вселенского Православия, что мы подразумеваем под первенством и соборностью, как мы соотносим канонический строй Церкви с деяниями в области церковного управления. В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием. И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви.

То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения.

А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится.

Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы.

Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила. Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти. Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые отмечались ранее и вызывали опасение, сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей.

Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви. Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами. Между тем, в истории Церкви нередко бывали случаи, когда кризисные ситуации давали толчок для более тщательного осмысления вероучения и различных практических вопросов церковной жизни. Убежден, что нам необходим богословский анализ того, что сегодня происходит во Вселенском Православии.

Основные задачи конференции, как они мне представляются, состоят в том, чтобы, во-первых, проанализировать и увидеть экклезиологические причины нынешнего кризиса. Необходимо соотнести то понимание первенства и соборности, которое сегодня артикулируются Константинополем, с исконным пониманием, закрепленным в Предании Церкви. Это самое важное: мы можем доказать ошибочность позиции Константинополя, только соотнеся эту актуальную позицию с тем, что всегда имело место в Православной Церкви в плане реализации роли и значения первого. Во-вторых, необходимо оценить богословски и канонически те деяния, которые проистекают от неверного понимания первенства.

Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию. В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории. Из взаимоотношений Поместных Православных Церквей в прошлом, из их положения в том или ином государстве можно почерпнуть уроки, которые будут полезны и в наше время.

Наконец, важно еще раз осмыслить, что означает церковный раскол и как Поместные Церкви должны на него реагировать. Конечно, церковные каноны на все эти вопросы дают вполне исчерпывающие ответы.

На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия. После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали.

Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран. И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя». Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»?

И что делать с Евангелием от Матфея, где про «соблазнение одного из малых сих…»? Ответа на эти вопросы нет.

Константинопольский патриарх утверждает, что, признав ПЦУ, восстановил справедливость

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что единоличное право константинопольского патриарха созывать Вселенский собор не имеет никакого основания. Патриарх Кирилл молится о погибших и пострадавших, слова сочувствия приходят со всего мира. «Совершенно секретно»: Вселенский патриарх Варфоломей передал томос об автокефалии новосозданной Православной церкви Украины (ПЦУ). Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных".

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛЕДУЯ ЗА ХРИСТОМ, МЫ ДОСТИГАЕМ САМОЙ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ

Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви. Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами. Между тем, в истории Церкви нередко бывали случаи, когда кризисные ситуации давали толчок для более тщательного осмысления вероучения и различных практических вопросов церковной жизни. Убежден, что нам необходим богословский анализ того, что сегодня происходит во Вселенском Православии. Основные задачи конференции, как они мне представляются, состоят в том, чтобы, во-первых, проанализировать и увидеть экклезиологические причины нынешнего кризиса. Необходимо соотнести то понимание первенства и соборности, которое сегодня артикулируются Константинополем, с исконным пониманием, закрепленным в Предании Церкви.

Это самое важное: мы можем доказать ошибочность позиции Константинополя, только соотнеся эту актуальную позицию с тем, что всегда имело место в Православной Церкви в плане реализации роли и значения первого. Во-вторых, необходимо оценить богословски и канонически те деяния, которые проистекают от неверного понимания первенства. Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию. В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории.

Из взаимоотношений Поместных Православных Церквей в прошлом, из их положения в том или ином государстве можно почерпнуть уроки, которые будут полезны и в наше время. Наконец, важно еще раз осмыслить, что означает церковный раскол и как Поместные Церкви должны на него реагировать. Конечно, церковные каноны на все эти вопросы дают вполне исчерпывающие ответы. Но как применять эти каноны на практике? Что конкретно они означают в нынешней ситуации?

Где границы икономии, и где должна начинаться акривия? Надеюсь, что участники нынешней конференции поразмышляют и над этой темой. Хотел бы особенно подчеркнуть, что перед лицом возникшего в мировом Православии раскола Русская Православная Церковь по милости Божией остается единой и консолидированной. Скажу больше: произошедшие на Украине события, вызванные беззаконным вторжением Константинополя на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, помогли многим в нашей Церкви еще острее осознать тот дар единства, который мы унаследовали от нашей тысячелетней истории. В Украинской Православной Церкви мы наблюдаем поразительную сплоченность епископата, клира, монашествующих и мирян.

А 12 апреля СБУ провела обыск по месту жительства еще одного публичного спикера Украинской Православной Церкви, заместителя председателя ее Отдела внешних церковных связей, предъявив ему подозрения за его публичные выступления и за то, что он, по словам пресс-службы СБУ, «стремился дискредитировать Украину на международной арене». Его Святейшество подчеркнул: «Целью законопроекта является фактический запрет Украинской Православной Церкви, а также облегчение процесса изъятия ее храмов и имущества, чего не скрывают в своих публичных выступлениях сами законодатели». По утверждениям парламентариев, в мае этого года закон может быть принят во втором чтении. Преследования верующих Украинской Православной Церкви на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях», подчеркнул Патриарх Кирилл. Он указал на то, что «репрессии осуществляются в отношении тех, кто пытается свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере, и направляются таким образом, чтобы подавить всякое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета Украинской Православной Церкви и тысяч ее общин на Украине». При этом продолжается судебное рассмотрение уголовных обвинений в отношении наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, митрополита Банченского Лонгина и целого ряда священнослужителей; ожидает апелляционного суда приговоренный к пяти годам лишения свободы митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан.

Патриарх Константинопольский, святой Анатолий память 3 июля , был председателем Собора. Диоскор с первого заседания был лишен места между присутствующими, а на третьем осужден со всеми своими сторонниками. Всех заседаний Собора было 16. Святые отцы единодушно произнесли проклятие на ересь Евтихия. В двух последних заседаниях Собор изложил 30 канонов относительно церковной иерархии и дисциплины. Сверх того, Собор утвердил постановления не только трех предшествовавших Вселенских Соборов, но и поместных: Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского и Лаодикийского, бывших в IV веке.

То есть, по его словам, христианское вероучение должно постоянно меняться, в том числе — в сторону приятия смертных грехов, и тем станет будто бы более "зрелым". Это полный вздор, и Иоанн Хрисавгис, много лет изучавший богословие, прекрасно знает об этом — но продолжает нагло врать! Как раз в этом и состоит чудо церковной истории: несмотря на все государственное давление, христиане хранили догматы и нравственные нормы. Но теперь стамбульский "богослов" предлагает сломать нормы тысячелетий в угоду антихристианскому государству! Дальше цитировать стамбульского дегенерата не буду, суть, думаю, всем понятна. Напомню только еще раз, что Иоанн Хрисавгис играет очень большую роль в "богословских науках" стамбульского патриархата, а перед этим очень толерантное заявление насчет "однополых браков" сделал александрийский патриарх — союзник Варфоломея. Многие люди впадают в ошибку, думая, что такие заявления делают гомосексуалисты — это вовсе не обязательно. Введение тотальной педерастии — это политический вопрос, за решение которого полагаются "печеньки", а за его нерешение могут оторвать голову в прямом смысле. Потому они это внедряют. Та же ситуация с легализацией наркотиков. Тот же президент Украины Зеленский подписал "легалайз" не потому, что является наркоманом, а потому, что это важный пункт глобальной повестки. Так же точно дело обстоит с продавшимися глобалистам деятелями стамбульского патриархата и его союзников: их личная "ориентация" играет в данной политической пропаганде содомизации третьестепенную роль. Тем не менее они даже хуже обычных гомосексуалистов, ибо последние грешат сами, а эти сеют пороки в глобальном масштабе.

На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем

Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращения главам поместных православных церквей и международных объединений после ареста наместника Святогорской лавры. Вселенский патриарх заявил, что Украина имеет право на автокефалию своей церкви, и отметил, что РПЦ следует признать это.

Кураев распространил фейк о заступничестве за него патриарха Варфоломея

Константинопольский патриарх Варфоломей приехал в США, чтобы встретиться с президентом Байденом. Глава киевского режима, как стало известно, встречался не только с президентом Турции Эрдоганом, но и с так называемым «вселенским патриархом» Варфоломеем. Эммануил, митрополит Галльский Константинопольского патриархата: «Вселенский патриарх, как первый среди равных. Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева.

Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей в пятницу произнес что-то вроде программной речи, в которой он рассуждает об изменениях, которые сейчас происходят в мире. Служба коммуникации ОВЦС Русской Православной Церкви ответила на заявления патриарха Константинопольского Варфоломея, сделанные им 9 декабря 2022 года в. Константинопольский патриарх Варфоломей полагает, что своим решением признать неканоническую Православную церковь Украины (ПЦУ). Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе.

Патриарх Варфоломей подписал томос для объединенных раскольников

В свою очередь, патриарх Варфоломей заявил о готовности работать совместно с предстоятелем Русской православной церкви «в рамках канонического порядка и установленного веками церковного предания». Варфоломей, по его словам, готов укреплять единство с Русской православной церковью ради блага всего человечества и преодоления «всестороннего кризиса», который, по его словам, «расползается по миру». Кризис духовный, кризис моральный, кризис финансовый, кризис всесторонний расползается по всему миру. Может быть, агрессивный атеизм почти везде отступил, однако практический атеизм самодостаточности, небрежности и эвдемонизма процветает», — добавил патриарх Варфоломей. По словам Константинопольского патриарха, «якобы во имя Бога звучат «барабаны войны», проливается кровь, искореняются народы, страдают беженцы, развивается религиозный и националистический фанатизм, страны «попадают в чужие руки», «человеческое лицо унижается» от эксплуатации детей и женщин, продажи наркотиков и прочего зла. Однако, по его словам, обнадеживают события в области межправославных отношений последнего времени. Особо патриарх Варфоломей выделил Собрание предстоятелей православных церквей в октябре минувшего года с участием покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. По словам патриарха Варфоломея, если решения этого Собрания будут реализовываться, «это станет хорошей возможностью представить наше достойное свидетельство и христианству, и тем, кто вне и пребывает в большом замешательстве». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе своего визита также посетил в минувшую субботу вечером одну из величайших святынь христианского мира — стамбульский храм Святой Софии — Премудрости Божией, превращенный в мечеть, а затем в музей, и молча помолился в нем, передает РИА «Новости».

Мы постоим», — сказал предстоятель Русской православной церкви сопровождавшим его представителям музея, когда делегация остановилась на месте, где когда-то располагался алтарь. После этого на несколько минут воцарилось молчание.

Напомним, 11 октября Синод Константинопольской церкви объявил, что приступил к предоставлению Украинской церкви автокефалии. Он отменил указ 1686 года, согласно которому Киевская митрополия передавалась Московскому патриархату. Кроме этого, с глав двух неканонических церквей на Украине сняли анафему.

Он называет такое явление «этнотрайбализмом» убеждением в превосходстве. Такая политика «направлена на удаление славянских верующих из их матери-церкви и продвижение Москвы как Третьего Рима». Стоит отметить, что в Московском патриархате заняты встречным движением по дискредитации соперников. Ещё в конце октября в РПЦ организовали круглый стол, в ходе которого обсуждалась религиозно-политическая кампания стран Запада.

В главном оба соперника сходятся: религия сегодня находится в фокусе мировой политики. Кризис глобализации и либерализма также порождает глубокое разочарование и опасные обиды. В этом ландшафте рушащихся материалистических идеологий духовность мощно возвращается. Однако это возвращение может быть опасным, если оно не выражено в соответствии с подходами, включающими мудрость религиозных традиций, почерпнутых из наследия великих цивилизаций прошлого». И Константинопольский патриархат, за которым стоит политический ресурс Запада, и РПЦ, опирающаяся на возможности Российского государства, вовсю используют новую реальность и участвуют в переформатировании устаревшего, на их взгляд, мирового порядка. Но вот что интересно. Варфоломей говорит об опасности политизации веры и «мудрости традиций», в РПЦ придерживаются того же мнения.

Константинопольский патриарх отказался обсуждать раскол на Украине с православными церквями

Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе. 11 октября синод Вселенского патриархата решил вернуть Украину под свою юрисдикцию, отменив свой же указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве. сегодня в 5:20. Пожаловаться. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращения главам поместных православных церквей и международных объединений после ареста. Главная» Новости» Андрей Кураев заявил о восстановлении в сане патриархом Константинопольским. Заявление советника патриарха Варфоломея можно расценивать не иначе как пропаганду государственной политики содомизации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий