Новости парафины для лыж

Как подготовить беговые лыжи к теплой погоде жидким парафином, накаткой и ускорителем? тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам.

Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж? Мастер-класс

Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Использование запрещенных с нынешнего сезона химических продуктов при подготовке лыж дает сильное преимущество в скорости на дистанции перед вторым образцом, который можно использовать, заявил «Матч ТВ» начальник. тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП. Использование запрещенных с нынешнего сезона химических продуктов при подготовке лыж дает сильное преимущество в скорости на дистанции перед вторым образцом, который можно использовать, заявил «Матч ТВ» начальник. Парафин Gelta (HF -1/+1) красный (тип снега-зернистый), 65 гр. В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам.

Найди свой спорт

Не поверите, но по лыже парафин со свечки, под колодку медвежий или бобровый жир. Одно их таких направлений – это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения. Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства. Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки).

Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин

Острые кристаллы свежевыпавшего снега требуют парафина или мази, которые не допускают кристаллы внутрь слоя смазки. При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази. Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков. Вода и большие, круглые снежные кристаллы требуют накатки крупных желобков. Свежевыпавший снег - падающий и свежевыпавший снег, характеризующийся относительно острыми кристаллами и требующий твердой мази. Подмерзший зернистый снег, если влажный снег подмораживается, то получаем снег, характеризующийся крупнозернистостью с частицами замерзшей воды, требуется применения клистера в качестве грунта. Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре. Трение с долей скольжения, зависящей от температуры.

Зачем обрабатывать щетками скользящую поверхность? Машинная обработка скользящей поверхности современных лыж на специальных шлифовальных станках придает ей сложный характер и создает как мелкую, так и более крупную микроструктуру поверхности. Такое строение поверхности позволяет лучше отводить воздух и воду при трении лыжи о снег, благодаря чему обеспечивается оптимальное качество скольжения. Поэтому очень важно полностью вычистить остатки мази, заполнившей бороздки структуры поверхности, в противном случае необходимого качества скольжения добиться не удастся. После нанесения парафина и снятия его остатков скребком бороздки структуры остаются полностью заполненными парафином. Для того чтобы структура "проявилась", остатки парафина необходимо удалить с помощью специальных щеток — ручных или роторных. Применение сравнительно жестких нейлоновых или металлических щеток с тонким волосом позволяет полностью удалить остатки парафина со скользящей поверхности, обеспечивая тем самым полноценное "проявление" структуры, нанесенной с помощью абразивного камня. Так выглядит скользящая поверхность лыжи после снятия остатков парафина скребком. Бороздки грубой и тонкой структуры практически полностью залиты застывшим парафином. Поверхность лыжи после первичной обработки с помощью щетки Brown Hard. В глубине бороздок видны остатки парафина. Оптимально обработанная поверхность. Бороздки структуры и микроструктуры полностью освобождены от остатков парафина с помощью металлической щетки Steel Very Fine. При снятии остатков парафина не следует слишком сильно прижимать щетку к обрабатываемой поверхности. Это относится как к ручным, так и к роторным щеткам. Ворсинки щетки наиболее эффективно счищают парафин со скользящей поверхности только в том случае, когда располагаются под прямым углом к ней. Если прижать щетку к лыже с большим усилием, ворсинки будут сгибаться и скользить по поверхности, вместо того, чтобы счищать с нее остатки парафина. Щетки, как ручные, так и роторные, применяются также для очистки скользящей поверхности от старой смазки и подготовки ее к нанесению новой смазки. Для этой цели лучше всего подходят щетки с металлическим ворсом стальным или латунным. Жесткие ворсинки металлической щетки удаляют загрязнения, остатки старой смазки, а также снимают продукты окисления пластика и способствуют открытию пор скользящей поверхности, улучшая тем самым ее способность впитывать новую смазку. Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке. После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей "доводки" с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев. Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом. Подготовка лыж для соревнований и профессиональных тренировок На предварительно загрунтованную скользящую поверхность см. Слой парафина, содержащего графит, предотвращает смешивание верхнего слоя смазки с грунтовым парафином, а также повышает износоустойчивость смазки. Остудите лыжу до комнатной температуры и счистите излишки парафина скребком. Обработайте скользящую поверхность роторной щеткой Brown Hard конский волос , а затем ручной металлической щеткой с тонким волосом: Brass Fine или Steel Fine. После этого нанесите горячим способом парафин, соответствующий погодным условиям. Начните с нанесения углеводородного или низкофтористого парафина, поскольку он лучше всего связывается с нанесенными ранее слоями парафина, а также с пористым материалом скользящей поверхности. Дайте лыже остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте поверхность щетками Brown Нard и Steel Very Fine , как это было указано выше. Затем нанесите горячим способом парафин с высоким содержанием фтора, остудите лыжу, снимите застывший парафин скребком и обработайте поверхность щетками в той же последовательности, что и при нанесении предыдущего слоя. Завершите процесс нанесением фторуглеродной смазки порошка, ускорителя или эмульсии , соответствующей погодным условиям. Для работы с фторуглеродной смазкой порошки, ускорители, эмульсии рекомендуется иметь второй комплект щеток. Щетки для парафинов не должны использоваться при работе с фторуглеродной смазкой и наоборот, щетки для фтористой смазки нежелательно использовать при работе с парафинами. Грунтовка лыж перед соревнованиями Пористый материал скользящей поверхности при контакте с открытым воздухом "окисляется" и теряет способность впитывать смазку. Внешне это проявляется в виде появления на поверхности налета светло серого цвета. Чтобы избежать "окисления" пластика, после очистки скользящей поверхности на лыжи необходимо нанести слой грунтового парафина. Очистите поверхность лыжи от остатков старой смазки с помощью щетки с металлическим ворсом. Лучше всего для этой цели использовать роторную щетку Steel Fine, но можно использовать и другие роторные или ручные щетки с металлическим ворсом. Не жалейте времени на предварительную подготовку скользящей поверхности с помощью тонкой роторной латунной или стальной щетки. Такая обработка улучшает способность поверхности впитывать смазку, и слой смазки будет удерживаться на поверхности в течение более длительного времени. Для лучшего эффекта закончите подготовку с помощью фибертекса, который прикрепляется к роторной насадке Velcro Roller. Небольшие дефекты и заусенцы сглаживаются, и скользящая поверхность становится ровнее. Нанесите на скользящую поверхность слой мягкого парафина.

А вот на коньковом типе обрабатывают полностью всю скользящую основу. После нанесения смазки начинают орудовать утюжком, действуя от носовой части к пятке. После этого лыжи оставляют хотя бы на 10 минут в прохладном помещении. Затем смазанный слой разглаживают щеткой. Такую обработку обычно проводят в межсезонье. Жидкий парафиновый состав в нагретом виде отлично заполняет все трещины и поры материала, из которого сделаны лыжи. Таким образом, снова получается ровная поверхность. Процедуру повторяют до 10 раз. Это связано с тем, что после обработки специальной щеткой снимается и часть парафинового слоя, а когда его уплотняют столько раз, в итоге достигается приемлемый результат. Качественная обработка получится после многократного нанесения и отшлифовки жидкого парафина. Без термообработки Не всегда есть возможность воспользоваться специальным утюжком для нанесения парафина на лыжную поверхность, поэтому производители выпускают и жидкие парафиновые составы, не требующие термообработки. Вот что нужно при работе сними: просушить лыжи; с помощью специальной щетки хорошо очистить всю поверхность и удалить всю грязь; снова дать время для просушки; затем нанести состав и дать ему впитаться в пределах 3-4 минут; тщательно растереть смазку по всей площади скольжения; оставить еще минут на 10. В данном случае не требуется дополнительная обработка щеткой, если только вы не нанесли лишнюю смазку. При избытке парафинового состава его удаляют любым удобным способом, в том числе и щеткой. Холодным парафином также проводят обработку лыж в межсезонье. Если им парафинить лыжи в сезон в перерывах между гонками, слой холодного парафина продержится недолго. Минимально нужно дать постоять обработанным лыжам в течение часа и в теплом помещении либо на солнце. Но опытные лыжники отмечают, что обработка холодным парафином не дает такого эффективного результата, чем стандартный вариант с жидким составом через термообработку. Это подтверждают и эксперты, отдавая предпочтение горячему способу закрепления парафина на поверхности лыжи.

Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Очень часто из-за плохой смазки или неправильной очистки, достигнуть нужных результатов не получается, особенно при коньковом ходе. Как же спортсмены готовят свое главное снаряжение, и какие образом следует подбирать все необходимое? Смазка лыж в домашних условиях У профессиональных спортсменов, подготовкой оборудования занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно. Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж. Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин. Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно. Информация о смазках для коньковых лыж Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок : углеводородные; фторуглеродные. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки. Например, углеводородные смазки для лыж очень быстро стираются, поэтому их приходится часто наносить. К тому же, специальные вещества в составе подобного парафина активируются только при определенной температуре, и тогда смазка начинает работать. Именно поэтому, применять ее удастся далеко не при всех погодных условиях. Фторуглеродные смазки делятся на три вида: низкофтористые; среднефтористые; высокофтористые. Здесь все зависит от уровня влажности. Если уровень влажности снега низкий, необходимо использовать низкофтористые парафины. Если же уровень влажности высокий, то подойдут высокофтористые варианты. Сами смазки для лыж конькового хода стоят недорого. Сейчас на рынке можно отыскать варианты от отечественных производителей, стоящие от 100 рублей. Подготовка лыж 1 Итак, первый этап подготовки лыж - это их очистка. Для начала необходимо стальной или латунной щеткой обработать поверхность, срезая заусенцы, открывая подобным образом поры на скользящей поверхности. Это опасный для лыж процесс в подготовке оборудования - это нанесение парафина. Все дело в том, что парафин в основном наносится специальный разогретым утюгом. Если человек приложит слишком много усилий, то между лыжами и утюгом не останется слоя парафина, и само оборудование будет повреждено. Первое, что следует сделать, разогреть утюг примерно до 60 градусов. Теплым утюжком следует слегка дотронуться до парафина и нанести несколько капель на всю поверхность лыж. Далее смазку необходимо вплавить утюжком в поверхность лыж. Специалисты рекомендуют наносить от одного до трех слоев. После этого процесса можно оставить смазку на лыжах на 10 или 15 минут. Несмотря на то, что человек обрабатывает лыжи скребком, на поверхности все равно остается приличное количество парафина. Обычно он скапливается в царапинах и структурах пластика. Именно поэтому, после работы со скребком, необходимо поверхность обработать еще и щеткой. Снятие парафина с лыж - дело весьма непростое, и здесь также существует своя система действий. При помощи специального скребка необходимо начать снимать парафин с поверхности. Работать скребком надо с одинаковым нажимом, слишком не усердствуя в отдельных частях, а иначе, поверхность очистится по-разному. Оставшиеся части смазки следует удалять специальной щеткой, а движения при этом должны быть короткими и быстрыми. Если же требуется удалить даже базовый слой парафина, следует вновь использовать утюг. Нанеся один слой парафин, следует тут же снять его скребком, вместе с остатками смазки и грязью с поверхности лыж. Подобное удаление излишков или полное удаление смазки требуется в том случае, если лыжи плохо ездят. Возможно, при первичном нанесении вещества, человек совершил какую-то ошибку, и парафин был нанесен неверно. Это стоит сразу же исправить, используя указанную выше технику. В первый раз самостоятельно наносить смазку очень сложно, поэтому при возникновении сложностей, лучше обратиться к профессионалу или просмотреть тематические видео. Также следует осторожно работать с горячим утюгом, пытаясь не навредить себе и не повредить лыжи. Очень важно никогда не забывать про подготовительный этап работ. Зачастую от процесса очистки лыж зависит успех всех последующих операций. Также стоит работать с лыжами только если они надежно закреплены на ровной поверхности. Здесь важна любая мелочь, ведь она может повлиять на качество работы. Подготовка коньковых лыж — видео Очень важно, перед первой своей подготовкой лыж для конькового хода посмотреть обучающее видео. Оно поможет освоить технику процесса. Парафин для смазывания лыж применяется для увеличения момента скольжения. Вне зависимости от вида используемых лыж, без применения смазки сцепление их со снегом будет слишком велико для комфортного катания. Однако такое сцепление необходимо лишь при движении колеса по дороге. Лыжи же должны скользить плавно и мягко. Парафины - это смеси из углеводородов, которые получаются в качестве стороннего продукта при переработке нефти. Состав парафиновых смесей может отличаться по степени вязкости. Существуют такие виды парафинов: Мягкий , которые тает при обычной комнатной температуре. Твердый , для расплавления которого требуется нагрев до 70 градусов по Цельсию. Кристаллические парафины , которые проходят процесс кристаллизации при нагреве свыше 70 градусов. Они добавляются в разные смеси для обретения ими необходимых качеств. Например, на основе полученного из продуктов переработки нефти вещества производится вазелин. Также парафин применяют в смазках для техники. В различных видах лыжного спорта он нашел применение в качестве улучшающего скольжение средства. Читайте также нашу статью о том, какие дополнительные инструменты потребуются. Парафиновые смеси для смазки лыж обычно подразделяются на следующие типы: Для катания при низких температурах ниже минус 12 градусов. Для катания по снегу температурой от минус 12 до минус 2 градусов. Теплые типы, используемые при температуре выше минус 2 градусов. Основным веществом, от которого зависит качество скольжения при теплой погоде, считается фтор. Для смазок, рассчитанных на теплую погоду, добавляют большее его количество. Чем меньше его содержание - тем на более низку температуру смазка рассчитана. Также имеются всепогодные смазки, которые можно применять вне зависимости от погодных условий. Например, для использования в температурном диапазоне от 0 до 30 градусов. В состав такой смазки, кроме фтора, входят также силикон, разные виды солей, оксиды металлов. Также стоит отметить, что парафины для смазки лыж могут выпускаться в различной форме. Нанесение парафина утюгом Такую процедуру допустимо проводить только с жидким вариантом парафина для лыж. Для ее проведения поверхность лыж, на которую планируется нанесение, должна быть тщательно очищена от грязи, снега и других веществ, часто на нее попадающие в ходе использования. Затем лыжи следует хорошо высушить. Проводится нанесение в межсезонный период. Для этого необходимо: Нагреть специальный утюг для нанесения парафина до температуры в 150 градусов. Нанести или распылить парафиновую смесь на поверхность лыжи, предназначенную для скольжения. При этом следует принимать во внимание тот факт, что для разных типов лыж применяются разные методы нанесения парафиновой смазки. Лыжи для хода конькового типа предполагают смазку всей скользящей поверхности. У стандартных лыж смазывают только начало и конец лыжи, исключая ее центральную часть. О разновидностях беговых лыж читайте в. Далее следует пройтись утюгом по покрытой парафином поверхности лыжи по направлению от носка к пятке. После проведения процедуры покрытия парафином лыжа должна остывать не менее 10 минут. Температура в помещении при этом не должна быть ниже 0 градусов по Цельсию. По слою смазки следует пройтись специальной щеткой.

Готовим лыжи: советы профессионалов

Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Парафин Sprint Pro CH3 Violet 60 г. Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм.

FIS и IBU вводят полный запрет на фтор в сезоне 2023-24гг.

Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. Парафин Фэста-Спорт +5 -5 MDS предназначен для применения на загрязненном снеге в указанном температурном диапазоне.

ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА

Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей. Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены. Кроме этого, Вы получаете вред здоровью, вдыхая пары парафина. Странный и сомнительный процесс подготовки лыж для разового катания.

Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта.

Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его. Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой.

Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим.

Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов.

Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц. Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником. В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки. Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего.

Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник , направляющий уголок и зажим-струбцина. Если кант не был предварительно обработан на машине, то при заточке даже под углом 2 градуса напильник всегда будет скользить по пластику, находящемуся непосредственно над кантом. О том, чтобы сточить этот пластик обычным мелким напильником, и таким образом добраться до канта, не может быть и речи. Это займёт слишком много времени. Для срезания пластика боковой стенки лыжи используются специальные инструменты- кантонез Habrus для снятия пластика с боковины лыжи. Цена подобных инструментов может доходить до 50-60 долларов, в зависимости от качества резца.

Не вижу большой целесообразности в их покупке, учитывая то, что необходимы они бывают только один раз, в самом начале подготовки лыжи. Но всё же тренеру неплохо иметь один на всех спортсменов. При отсутствии данного инструмента многие техники высокого класса используют небольшой напильник-фрезу, который стоит около 10 долларов. Этот напильник прикрепляется зажимом к направляющему уголку. Не стоит слишком сильно давить на этот очень «агрессивный» инструмент. Снять пластик и задать угол канта вполне можно одним проходом фрезы.

Далее, используя тот же направляющий уголок и зажим , кант точится до острого состояния тем же мелким напильником, которым производился завал канта со стороны скользячки. Рекомендую всегда надевать перчатку на руку, которая ведет уголок и напильник. Автор не раз был свидетелем очень сильных и глубоких порезов, вплоть до повреждения сухожилий и потери функциональности большого пальца. Как и при завале канта, при заточке рекомендуется вести напильник плавными перехлёстывающимися движениями. Необходимо часто смахивать стружку с напильника и с лыжи. Некоторые специалисты, работающие на Кубке мира, рекомендуют при заточке заклеивать скользящую поверхность специальной плёнкой, чтобы избежать втирания в неё мельчайших частиц металлической стружки.

При подготовке юниорских лыж считаю это излишним. Однако хочу остановиться на одном нюансе подготовки современных юниорских лыж, имеющих большой боковой вырез. Рекомендую ограничиваться использованием лишь алмазных камней при заточке юниорских лыж и взрослых слаломных лыж. Однако если возникает необходимость использования напильника, то обычный, даже самый короткий напильник, для этого не подойдёт. До недавнего времени все техники самого высокого уровня ломали обычные напильники на куски длиной 4-6 см. Это был единственный вариант использования напильников на современных слаломных лыжах.

Сейчас на рынке есть специальные коротенькие напильники для заточки кантов на коротких лыжах с большим боковым вырезом. Лыжа заточена, теперь остаётся только отполировать кант сбоку и снизу. Насколько кропотливо вы будете это делать, зависит от времени и того, к чему готовятся конкретные лыжи. Хочу ещё раз подчеркнуть, что чем лучше отполирован кант, тем дольше он будет оставаться острым, так как не будет происходить «скатывания» микроскопических заусениц, являющегося причиной затупления канта. В ходе тренировок или соревнований лыжи точатся каждый день. Однако занимает это не более 10-15 минут.

Очень часто дело не доходит до использования напильника.

Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора.

Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности.

Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения.

Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные.

Разница в скольжении между «голыми» и «намазанными» сноубордами или лыжами огромна — и в субъективных ощущениях, и в абсолютных показателях. Для профессионалов все это колдовство абсолютно обязательно — для них лишние выигранные секунды а то и сотые доли секунды, как в скоростном спуске у горнолыжников или сантиметры, как у биатлонистов — пропасть между мировой славой на вечные времена и безвестием. Помните фразу: «Никто не помнит серебряного призера» - вот для этого профи уделяют столько внимания и так тщательно заботятся о подготовке скользящей поверхности своих «рабочих инструментов». Неправильно или некачественно намазанные лыжи могут им стоить слишком дорого, иногда — цели, к которой они шли всю свою жизнь. Ну, а если профессионалы видят в этом толк, то и любителям не грешно обратить внимание и потратить время на подготовку скользящей поверхности своих лыж или сноубордов. Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно. В самом деле — повороты на горных лыжах или сноуборде легче совершать, когда скорость выше, это знает каждый горнолыжник или сноубордист. Слой мази защищает полиэтилен скользящей поверхности от механических повреждений, загрязнения и окисления в межсезонье. Если вы катаетесь часто и много, то полиэтилен загрязняется мусором, находящимся на лыжне или горнолыжных склонах.

Как выбрать парафины, мазь и ускорители для лыж и сноубордов?

В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам. Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. Мази и парафины для лыж от производителя в наличии 14 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка. Или наоборот на лыжах мягкий фторированный парафин и бахнул мороз -25° В общем прошу популярного разъяснения roll И ещё момент. Просто размажьте жидкий парафин по скользящей поверхности ваших лыж или сноуборда, разровняйте, дайте высохнуть 10-15 минут, отполируйте растиркой и – вперед!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий