На Пискарёвском мемориале прошёл торжественный митинг, посвящённый памяти моряков крейсера «Киров», трагически погибших 24 апреля 1942 года.
Как шли поиски?
- Крейсер Киров.: nashenasledie — LiveJournal
- Current Voyage & ETA Changes
- PAMYAT KIROVA LIVE MAP Current Position | FleetMon
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
- Пароход Память Кирова - съемки фильма Волга-Волга
Find ship location on the map, vessel routs, position and coordinates
У монумента «Мать-Родина» участники мероприятия сделали общую фотографию.
Орджоникидзе с опозданием на 4 месяца от плана. Во время церемонии закладки присутствовали — М. Главный строитель — военинженер 2-го ранга Н. Корпус был изготовлен клёпаным методом из стали двух марок — марганцовистой наружная обшивка, второе дно, главные переборки, верхняя палуба и её набор и другие несущие конструкции , и обыкновенной углеродистой сталь 3 — для оконечностей и второстепенных конструкций. Система набора — смешанная: в средней части 61—219 шп. Корпус разделен на 19 главных водонепроницаемых отсеков с таким расчетом, чтобы корабль остался на плаву при затоплении любых трех. В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли.
Главным строителем назначили В. Бродского в этом же году был арестован. В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. Долина, был подписан акт о приёмке. Боевая служба[ править править код ] 15 октября 1939 года крейсер прибыл в Таллин. В этой войне крейсер провёл одну боевую операцию — 1 декабря 1939 года вышел в море для обстрела финской береговой батареи на острове Руссарэ. Не имея кораблей прикрытия и сведений о расположении минных полей, корабль чудом избежал попадания на них[ источник не указан 757 дней ]. При обстреле батареи было выпущено 35 снарядов повреждены пристань, казарма, маяк, сама батарея не пострадала. В ответ финны выпустили 15 снарядов и по их данным добились попаданий в крейсер советскими историками попадания в корабль не подтверждаются [ источник не указан 757 дней ].
Некоторые финансовые аспекты Эпопею с ремонтом «Адмирала Нахимова» здесь вспоминать не будем. Все могло быть сделано много дешевле. На корабле просто «осваивали средства». Интерес представляет сравнение цен на различные образцы вооружения и военной техники, решающие при этом сходные задачи. Не вдаваясь в подробности, приведем некоторые сравнительные значения.
Например, «советская» стоимость ТАРКР проекта 1144 равнялась примерно 4 эсминцам проекта 956 или 27 перехватчикам Су-27. Только вот «дьявол», как известно, «в деталях». А если начать разбираться с ними, то «внезапно выяснится», что стоимость часовой эксплуатации огромного ТАРКР и небольшого хотя и тяжелого бомбардировщика отличается менее чем в 3 раза. То есть активное применение авиации — это очень дорого. В отличие от кораблей.
К большому сожалению, работы, в которых эти и другие вопросы были глубоко проработаны, например, статьи контр-адмирала Матвейчука тогда — начальника кафедры тактики надводных кораблей Военно-морской академии , до сих пор остаются закрытыми хотя сегодня они не несут в себе никакой государственной тайны. Однако на основе некоторых разрешенных публикаций возможно выйти на примерные современные стоимости эксплуатации кораблей и летной техники причем с учетом коэффициента оперативного напряжения. Однако этот вопрос целесообразно рассмотреть в рамках отдельной статьи. Краткий вывод из всего этого заключается в том, что легкий авианосец в «размерности 1144 проекта» не просто финансово реален, а вполне реален в рамках серии кораблей, с их активной эксплуатацией. Однако очень большие модернизационные возможности проекта 1144 позволяли многократно нарастить это количество.
И это было бы очень важно и эффективно. Вертолеты ПЛО могли бы при условии необходимого количества и установки эффективного противолодочного комплекса обеспечить необходимый «радиус безопасности» от торпедных атак ПЛ при самостоятельном активном маневрировании атомного крейсера на высоких скоростях. Вертолеты ДРЛО — обеспечить необходимую дальность обнаружения низколетящих целей и возможность загоризонтного наведения на них дальнобойных ЗУР. Размещение десантных вертолетов Ка-29 и ударных Ка-52 обеспечивало возможность хотя бы минимального «проецирования силы» с моря на берег. Увы, но «механическая замена» старых комплексов на новые, при полном отсутствии какой-либо вменяемой концепции такого корабля, сохранило ситуацию «победы техники над здравым смыслом».
Никакого усиления вертолетная группа на «Адмирале Нахимове» не получила. Вплоть до того, что есть веские основания сомневаться в том, что в сегодняшних условиях возможно будет повторить такие корпуса за разумные сроки и затраты. Корпуса кораблей проекта 1144 — это не просто «толстый металл обшивки» с расчетом на полувековую службу , это материал стали, созданной в свое время на заделе в том числе танковой брони. Это специальная конструкция корпуса и оригинальная система конструктивной защиты, только небольшие «отголоски» которой были озвучены публично. Например: Рисунок с форума «Авиабаза» В конце концов, если уж корабли пошли на списание, остается возможность реального отстрела их различными средствами поражения.
Здесь стоит напомнить, что результаты таких испытаний по крупным боевым кораблям, даже старым, ВМС США засекречиваются ввиду их важности. Только один пример. И ни одно должностное лицо в ВМФ все это время не озаботилось их проверкой по реальным боевым кораблям — целям. Между тем специалистам известно, например, такое неприятное свойство «малых БЧ», как способность крупных кораблей например, авианосцы «поглощать» их в большом количестве с относительном малым влиянием на боеспособность грубо: эффективность одной БЧ в 400 кг по авианосцу в большинстве случаев будет выше, чем двух БЧ по 200 кг. Разумеется, стрелять по кораблю с атомной ГЭУ и топить его с нею никто не будет.
Но вот возможность вырезания части корпусных конструкций с формированием из них отдельной мишени для проверки реальной эффективности схемы конструктивной защиты ТАРКР проекта 1144 заслуживает самой внимательной оценки. Увы, сегодня возможность получить серию вполне эффективных легких атомных авианосцев на базе ТАРКР проекта 1144 практически упущена хотя теоретически сохраняется такая возможность для «Петра Великого». Продолжается «маниловщина» по «отечественным нимицам»: Стала известна предполагаемая стоимость строительства нового авианесущего крейсера для Военно-морского флота России. Полный цикл обойдется в 300—400 миллиардов рублей. Это единственно достойный выход и эффективное решение по афере на сегодняшний день с этими «белыми слонами ВМФ».
В условиях отсутствия авиационного прикрытия авианосца и мощного плавучего тыла, УДК не имеют смысла. Их стоимость заведомо и многократно превысит заявленные «100 млн», а водоизмещение уже выросло до вполне «авианосных» 40 тысяч тонн. А вот получить достойные и эффективные легкие авианосцы, с имеющимся заделом вполне реально. По факту же мы имеем имели следующее. Именно про тросы там не писал, так как ничего об этом не знаю, но если общая безалаберность, показанная во всем остальном, распространяется и на тросы, то в обрывах нет ничего странного.
Мои комментарии об организации работы палубного персонала в этом видео — это просто тихий ужас. Похоже, с 90-х ничего не улучшили.
Революционной была и система ПВО "Кирова" - впервые на корабле установили морскую версию зенитного комплекса дальнего действия С-300. В носу и корме 252-метрового корабля установили барабанные пусковые установки зенитных ракет. Для 70-х годов это звучало фантастикой. В результате получился крейсер, способный прикрывать от нападения с воздуха соединения кораблей, атаковать морские надводные цели, находить и уничтожать подлодки, поддерживать огнем войска на суше. Крейсер мог из Белого моря через сушу положить ракету точно в цель, - рассказал первый командир "Кирова" Александр Ковальчук. За создание крейсера сразу пять конструкторов Северного ПКБ получили Государственные премии, а после спуска на воду головного корабля на Балтийском заводе заложили еще четыре крейсера типа "Орлан". Головной корабль серии в 1992 году был переименован в "Адмирал Ушаков", а сейчас выведен из состава флота и ждет утилизации. Его звездный час пришелся на середину 80-х, когда одним своим появлением "Киров" в Средиземном море прекратил войну в Ливане.
Постоянные подъемы нашего вертолета показали, что авианосцы и крупные боевые корабли ВМС США ближе, чем на 500 километров к побережью Ливана не подходили, - рассказал Ковальчук.
График скорости
- PAMYAT KIROVA, Груз Судно, MMSI 273210110 | Trackipi
- PAMYAT KIROVA (Cargo) - Vessel position and details - MMSI 273210110 |
- Крейсер Киров.
- Кольский залив вернул «Аэрокобру»
- В состав Военно-морского флота России принят новейший корвет «Меркурий». Новости. Первый канал
1 декабря - День Памяти Сергея Мироновича Кирова
Pamyat Kirova. Tabs. General. Кроме этого, в Карском море подтверждены координаты ранее обнаруженных кораблей и судов конвоя БД-5, погибших там в 1944 году. все новости чемпионатов. Корабль пополнит ряды Черноморского флота, который сегодня отмечает 240-ю годовщину со дня своего основания.
В Кирове создадут мемориал военным морякам
«Росатом» объявил тендер на утилизацию крейсера «Киров» | рефрижераторное судно, спущенное на воду в 1987. |
PAMYAT KIROVA - Reefer | Судно 1973 года постройки, ССРЗ «Память Кирова». В 2015 году производилось переоборудование в АО «Порт Коломна». |
В лесу у Вятки нашли корабль | PAMYAT KIROVA built in 1987 is a vessel in the Reefer segment. |
Теплоход "Киров" в заброшенном порту Аральска | РИА Новости Медиабанк | Главная Корабли PAMYAT KIROVA. |
Судно восстановлено
В память о подвиге Краснознаменного крейсера «Киров» в годы Великой Отечественной войны и 900-дневной блокады Ленинграда был воздвигнут мемориал Морякам-балтийцам из орудий славного корабля. После по указу Николая I в составе Черноморского флота всегда были корабли, носившие имя «Память Меркурия». Пароход ПАМЯТЬ КИРОВА. Постройки Балаковского завода. Библиотека корабельного инженера ва. Пассажирский речной теплоход «Сергей Киров»: описание судна, история теплохода, характеристики, фото. 22 июня День памяти и скорби Судьба этого корабля неразрывно связана с нашим городом – здесь он был построен, а в годы блокады крейсер «Киров» стал одним из. Судно crystal vladivostok (59 фото).
Атомный миротворец: как один крейсер прекратил войну
Киров Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26. Спущен на воду 30 сентября 1936 года. В 1949 году судно подняли и отбуксировали в Висмар, где на верфи "Mathias Thesen" в период с 01.10.1953 до 31.10.1956 (дата сдачи) оно было переоборудовано в плавбазу и введено в эксплуатацию под названием "Памяти Кирова". Памяти Кирова — цветы и воспоминания. прием улова в море от добывающих судов выработка соленой продукции обеспечение добывающих судов промысловым снаряжением и продовольствием сдача продукции на береговые предприятия.
Судно crystal vladivostok (59 фото)
"Севмаш" рассекретил архивы. Как подростки строили охотников за подлодками | Проржавевшее судно стоит в нескольких десятках метров от берега. |
PAMYAT KIROVA | Для этого судна еще нет фотографий. |
В состав Военно-морского флота России принят новейший корвет «Меркурий»
Наутро крейсер оторвался от конвоя и пошёл 27-узловым ходом и благополучно прибыл в Кронштадт 29 августа. Затем крейсер вёл артиллерийской огонь из Кронштадта, по наступавшему противнику выпущено свыше 500 снарядов. Почти ежедневно крейсер подвергался атакам авиации врага и получил несколько попаданий авиабомб небольшого калибра , погибло трое и ранено двенадцать моряков. Зенитчики сбили три самолёта врага. Затем, с 4 сентября находился в Ленинграде , откуда с позиции на Неве продолжал вести огонь по врагу. Орден Красного Знамени Первый удар немецкой операции Гёц фон Берлихинген состоялся 24 апреля 1942 года. После мощного артиллерийского удара по кораблям, 62 бомбардировщика и 28 истребителей противника в течение трёх часов атаковали корабли. Изменение тактики оказалось неожиданным для советской противовоздушной обороны, опасность для кораблей резко возросла. Сильнее всех пострадал крейсер «Киров», получивший 3 прямых попадания авиабомб. Был уничтожен запасной командный пункт корабля, перебиты некоторые трубопроводы и паропроводы, уничтожены некоторые помещения. Возник пожар в погребах боеприпасов, начались разрывы находившихся там снарядов; во избежание взрыва корабля несколько артиллерийских погребов пришлось затопить.
Были повреждены 6 орудий и 2 зенитных пулемёта. Погибло 86 и было ранено 46 членов экипажа. Артиллерия крейсера участвовала в Ленинградско-Новгородской операции в январе 1944 года. В июне 1944 года с позиции в Ленинградском торговом порту крейсер произвел свои последние залпы в войне по позициям финнов в ходе Выборгско-Петрозаводской операции. Вместо малокалиберной зенитной артиллерии были установлены 9 спаренных 37-мм установок В-11. Заменено радиооборудование.
Время снова требует от моряков отваги, стойкости и высочайшего профессионализма. И они, как и все предыдущие столетия, готовы к этим вызовам, твердо заявил командир нового «Меркурия». Включение в состав флота и подъем на корабле особо почетного флага ВМФ совпали с юбилеем — 240-летием Черноморского флота.
А завтра — очередная годовщина легендарного сражения брига «Меркурий» с турецкими линкорами. Впрочем, новый корвет на Балтике еще на какое-то время задержится для выполнения курсовых задач. Это такой экзамен для новой техники и экипажа перед началом обычной службы. Только после этого «Меркурий» направится решать поставленные командованием задачи в дальней морской зоне.
Изменение тактики оказалось неожиданным для советской противовоздушной обороны, опасность для кораблей резко возросла. Крейсер «Киров» получил 3 прямых попадания авиабомб. Был уничтожен запасной командный пункт корабля, перебиты некоторые трубопроводы и паропроводы, уничтожены некоторые помещения. Возник пожар в погребах боеприпасов, начались разрывы находившихся там снарядов; во избежание взрыва корабля несколько артиллерийских погребов пришлось затопить.
Были повреждены 6 орудий и 2 зенитных пулемёта. Погибло 86 и было ранено 46 членов экипажа. Артиллерия крейсера участвовала в Ленинградско-Новгородской операции в январе 1944 года. В июне 1944 года с позиции в Ленинградском торговом порту крейсер произвел свои последние залпы в войне по позициям финнов в ходе Выборгско-Петрозаводской операции. Позже, 13 октября 1944 года 39 членов экипажа крейсера были представлены к правительственным наградам. Корабль получил сильный крен и осадку на нос. В момент взрыва погибли 5 членов команды все из состава центрального штурманского поста. С помощью подошедших кораблей и высланных из Кронштадта аварийных партий поступление воды удалось через несколько часов остановить, «Киров» был отбуксирован в Кронштадт и 28 октября поставлен в док.
Ремонт продолжался до декабря 1946 года. По итогам расследования были признаны виновными и осуждены к 5 годам лишения свободы командир кopaбля капитан 2 paнгa М. Осaдчий, и. Быстров и и. Aвpyтиc однако в следующем году дело было пересмотрено и все трое освобождены и даже восстановлены на службе в ВМФ. Вместо малокалиберной зенитной артиллерии были установлены 9 спаренных 37-мм установок В-11. Заменено радиооборудование. Была переделана носовая надстройка и фок-мачта.
Грот-мачту перенесли и установили перед второй дымовой трубой.
Проблема в том, что у нас об эффективности кораблей обычно судят «механики», слишком часто имеющие весьма смутное представление о боевых средствах флота, тактике и оперативном искусстве. Наглядным примером чему являются и сами указанные авторы разгромная критика которых приведена, например, в «Еще раз о мифах послевоенного кораблестроения».
Более того, подобный «механический подход к тактическим вопросам» получил аккуратную, но жесткую критику и в монографии ГосНИИ АС по морской авиации. Вообще, вопрос эволюции концепции отечественного авианосца достоин отдельной статьи, тем более что такой очень авторитетный источник, как указанная работа ГосНИИ АС со всеми ее достоинствами и недостатками , до сих пор был не введен в широкие публичные дискуссии по авианосной тематике. Однако в рамках данной статьи принципиальными являются два момента.
Мореходность по применению авиации легкими авианосцами может быть существенно повышена. Это могут быть как специальная система умерения качки, например, на «Шарле де Голле», что позволило увеличить мореходность для авиации, от авианосца «Клемансо» большего водоизмещения, на целых два балла! С повышением балльности моря не только легкие авианосцы получают значительные ограничения, но и другие корабли и даже «нимицы» — несмотря на формальную возможность летать, например, при 6 баллах, его авиагруппа в этих условиях имеет серьезные ограничения.
Не вдаваясь в подробности, коротко — снижение эффективности легкого авианосца в таких условиях в составе оперативного соединения вполне возможно скомпенсировать за счет повышения эффективности применения других средств против целей противника в условия большого волнения моря. Все это наши «корабелы-механики» просто отказывались воспринимать, понимая только одно — «механическую» длину корпуса корабля. Который корпус , исходя из их требований, оказывается просто нереальным к постройке и крайне проблемным в теоретической эксплуатации.
Основной идеей модели применения легкого авианосца ВМФ может быть — обеспечение боевой устойчивости и поддержка своих сил в ближней зоне в составе межвидовой группировки сил на ТВД при действиях против «сильного противника», с возможностью обеспечения применения в составе оперативного соединения или самостоятельно в дальней и океанской зоне против «слабого противника». Возникает вопрос — а как же ракеты? Все эти «Калибры», «Ониксы», «Цирконы»?
А они очень замечательно могли размещаться на модернизированных АПРК проекта 949АМ, с включением их в состав оперативного соединения с авианосцем на базе проекта 1144. Увы, но модернизация этих подлодок была сорвана. Некоторые финансовые аспекты Эпопею с ремонтом «Адмирала Нахимова» здесь вспоминать не будем.
Все могло быть сделано много дешевле. На корабле просто «осваивали средства». Интерес представляет сравнение цен на различные образцы вооружения и военной техники, решающие при этом сходные задачи.
Не вдаваясь в подробности, приведем некоторые сравнительные значения. Например, «советская» стоимость ТАРКР проекта 1144 равнялась примерно 4 эсминцам проекта 956 или 27 перехватчикам Су-27. Только вот «дьявол», как известно, «в деталях».
А если начать разбираться с ними, то «внезапно выяснится», что стоимость часовой эксплуатации огромного ТАРКР и небольшого хотя и тяжелого бомбардировщика отличается менее чем в 3 раза. То есть активное применение авиации — это очень дорого. В отличие от кораблей.
К большому сожалению, работы, в которых эти и другие вопросы были глубоко проработаны, например, статьи контр-адмирала Матвейчука тогда — начальника кафедры тактики надводных кораблей Военно-морской академии , до сих пор остаются закрытыми хотя сегодня они не несут в себе никакой государственной тайны. Однако на основе некоторых разрешенных публикаций возможно выйти на примерные современные стоимости эксплуатации кораблей и летной техники причем с учетом коэффициента оперативного напряжения. Однако этот вопрос целесообразно рассмотреть в рамках отдельной статьи.
Краткий вывод из всего этого заключается в том, что легкий авианосец в «размерности 1144 проекта» не просто финансово реален, а вполне реален в рамках серии кораблей, с их активной эксплуатацией. Однако очень большие модернизационные возможности проекта 1144 позволяли многократно нарастить это количество. И это было бы очень важно и эффективно.
Вертолеты ПЛО могли бы при условии необходимого количества и установки эффективного противолодочного комплекса обеспечить необходимый «радиус безопасности» от торпедных атак ПЛ при самостоятельном активном маневрировании атомного крейсера на высоких скоростях. Вертолеты ДРЛО — обеспечить необходимую дальность обнаружения низколетящих целей и возможность загоризонтного наведения на них дальнобойных ЗУР. Размещение десантных вертолетов Ка-29 и ударных Ка-52 обеспечивало возможность хотя бы минимального «проецирования силы» с моря на берег.
Увы, но «механическая замена» старых комплексов на новые, при полном отсутствии какой-либо вменяемой концепции такого корабля, сохранило ситуацию «победы техники над здравым смыслом». Никакого усиления вертолетная группа на «Адмирале Нахимове» не получила. Вплоть до того, что есть веские основания сомневаться в том, что в сегодняшних условиях возможно будет повторить такие корпуса за разумные сроки и затраты.
Корпуса кораблей проекта 1144 — это не просто «толстый металл обшивки» с расчетом на полувековую службу , это материал стали, созданной в свое время на заделе в том числе танковой брони. Это специальная конструкция корпуса и оригинальная система конструктивной защиты, только небольшие «отголоски» которой были озвучены публично. Например: Рисунок с форума «Авиабаза» В конце концов, если уж корабли пошли на списание, остается возможность реального отстрела их различными средствами поражения.
Здесь стоит напомнить, что результаты таких испытаний по крупным боевым кораблям, даже старым, ВМС США засекречиваются ввиду их важности.
НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
- Продается т/х Шумерля (Проект Р96 / 55пк)
- Рекомендуемые сообщения
- ' + ports_line + '
- Общая информация о корабле
Памяти моряков крейсера «Киров»
Судно Память Кирова типа Приёмной-транспортный рефрижератор с портом приписки в Калининград. Киров Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26. Спущен на воду 30 сентября 1936 года. 75 лет назад, 17 октября 1945 крейсер "Киров" подорвался на мине Согласно плану боевой подготовки, 16 октября "Киров" под флагом командующего эскадрой вице-адмирала ирского вышел из Кронштадта на полигон для выполнения артиллерийских стрельб.
На тяжелом атомном ракетном крейсере "Киров" день корабля!
В течение 80-х и начале 90-х годов были введены в строй три ракетных крейсера типа «Слава», 13 больших противолодочных кораблей типа «Удалой», 20 эсминцев 1-го ранга типа «Современный». Корабли 2-го ранга типа «Бдительный», построенные в нескольких модификациях серией в 41 единицу, стали основой военно-морских сил СССР и России. Он не одерживал крупных побед в морских сражениях и даже не планировал их. Его роль была гораздо труднее и в чем-то гораздо выше — создать условия таких побед, создать те материальные условия, ту программу, ту доктрину и ту мечту, которая увенчает победой столетнее устремление русского народа к покорению моря и океана.
Адмирал Горшков своим политическим искусством, мужеством и мудростью добился создания Советским Союзом большого океанского флота, подорвавшего единоличное господство США в мировом Океане. Он заложил основы не только боевого, но и политического использования нашего флота в период господства ядерного оружия и холодной войны. Он выдвинул грандиозную мечту об Океане, понимание морской мощи не просто как «господства над коммуникациями», но как освоения всех возможностей мирового Океана как жизненной среды, как формы существования.
Человек абсолютно закрытый и архиосторожный, Сергей Георгиевич был великолепным политиком. Только находясь в должности главкома ВМФ три десятка лет, Горшков смог провести все задуманные им преобразования — добиться реабилитации идеи сильного надводного флота после хрущевского погрома, создать океанские силы и средиземноморскую эскадру, выработать формы применения флота в холодной войне, воздать и внедрить новую океанскую стратегию, и, наконец, внедрить те самые авианосцы, в противодействии строительству которых его сейчас модно обвинять. Его тактика, основанная, в частности, на умении максимально использовать возможности, которые предоставляло ему золотое десятилетие, когда во главе Вооруженных сил СССР стояли три боевых товарища по боям за Новороссийск — Главковерх Л.
Брежнев, министр обороны маршал А. Гречко и главком ВМФ С. Горшков, подарила стране могучий океанский флот, в составе которого были и АПЛ, и дизельные ударные подводные лодки, и ракетные крейсера, и «протоавианосцы», и полноценные десантные силы, и морская пехота.
Этот флот имел точки базирования во всех интересовавших его районах мирового океана, а американские аналитики начинали всерьез беспокоиться, не подходит ли к концу эра американского морского могущества, и пугали свои правительства компьютерно просчитанными прогнозами поражения американского флота в столкновении с советским ВМФ.
В будущем его заменит мемориал, посвященный памяти военных речников и моряков. Информацией об этом поделился пресс-центр городской администрации. На мероприятии побывали городские власти и ветераны морских погранвойск, морской авиации и пехоты, военно-морского флота и представители организации ветеранов Вятского речного пароходства.
На новый теплоход была назначена молодая команда. Все шестеро членов экипажа из Вятскополянского порта. Вместе с двумя другими буксирами доставлял организациям и предприятиям Малмыжского района песчано-гравийную смесь от Кокуйского переката на берег Шошмы. Грузовые перевозки вести по Шошме особенно сложно. Чтобы провести по ее извилистому и узкому руслу баржи с тысячетонным грузом, требуется от речников немалое мастерство.
Большое впечатление на советских флотоводцев произвела "атомная кругосветка" трех американских кораблей: авианосца Enterprise, крейсера Long Beach и фрегата Bainbridge, - обошедших планету за 65 суток. Назвали проект "Орлан". Это одна из самых хищных птиц в мире, изображенная к тому же на гербе США. Сразу же возникла серьезная проблема: мощности ядерных энергоустановок для подлодок и ледоколов не хватало для гигантского боевого корабля, а поставить два реактора не позволяло установленное военными ограничение по водоизмещению, 8000 тонн. И показал на двухреакторный, - рассказал Георгий Кудров, ведущий конструктор Северного ПКБ по ядерным энергетическим установкам. КБ в тот момент одновременно проектировало семь разных кораблей, нагрузка на конструкторов была чудовищная. В помощь прислали 100 инженеров-судостроителей из других КБ. Их разместили в актовом зале: концерты и собрания отменили, кресла вынесли, вместо них установили кульманы. Стая хитрых ракет Главным ударной силой крейсера стали сверхзвуковые крылатые ракеты П-700 "Гранит": очень быстрые 2,5 Маха , дальнобойные и хитрые.