В этот день состоялось открытие первой линии Московского метрополитена – одного из самых крупных и сложных транспортных проектов в истории страны. В Москве открылся первый отрезок новой линии метро — Некрасовской. В новую ветку входят пока четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Первая станция в аэропорту: метро в Москве продлили до Внуково
Время, во сколько в Москве открывается метро в 2024 году – ежедневно в 05:30 утра. Длина первой трассы была 11,6 км. На линии введены в эксплуатацию эскалаторы типа Э-1 и Н-30. Новости Москвы. Первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года, то есть ровно 86 лет назад.
Как выглядели первые станции московского метро в год их открытия
Таким образом, завершено строительство транспортно-пересадочного узла — крупнейшего на севере города. Три современные станции: подземки, Центрального кольца и Центрального диаметра, это наземное метро. Пересадка между ними стала в пять раз быстрее и занимает всего две — три минуты, причем выходить на улицу, как раньше, больше не придется. Там же останавливаются поезда Аэроэкспресса, проходят маршруты наземного транспорта. А еще в этом районе проходят магистрали — Московский скоростной диаметр и Северо-западная хорда. Новые вестибюли позволят перераспределить потоки пассажиров, разгрузить целый ряд транспортных объектов, включая Савеловский вокзал и станции Серпуховско-Тимирязевской линии. Они проехали в поезде от Белорусского вокзала и оценили качество работы. Собянин: «Еще несколько лет тому назад была примитивная платформа, даже без навеса, одна-единственная. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов.
За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00.
Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше. В вечернее время интервалы движения достаточно длительные и составляют до 8 минут. В целом, интервал движения зависит от линии метро, так как графики на каждой ветке разные.
В час пик интервалы сокращаются по максимуму, приблизительно до 1 минуты. В выходные дни интервалы движения поездов немного больше, чем в будни. Сориентироваться по времени поможет электронное табло над въездом в тоннель по ходу следования поезда.
На табло показано время отбытия предыдущего состава.
В прошлый понедельник стало известно, что открытие перенесли на 28 февраля. В качестве причины переноса источник портала MSK News в транспортном комплексе столицы называл график Путина, который хочет дистанционно поучаствовать в открытии всей линии, и концерт на стадионе "Лужники", чтобы два больших события не накладывались друг на друга.
В минувший понедельник утром было принято решение перенести открытие на 1 марта, так как во вторник Путин примет участие в работе коллегии Федеральной службы безопасности ФСБ.
Но просуществовала она недолго и в 1961 году станцию закрыли из-за продления Арбатско-Покровской линии до новой станции «Первомайской» ныне «Партизанская». На данный момент на станции расположен цех подъемного ремонта. Пассажирскую платформу разобрали и на ее месте сделали дополнительный тупик для поездов.
Состоялось открытие Некрасовской линии метро
Они как дворцы. Мы постарались сделать благоустройство, и еще будем работать в радиусе 1,2 тысяч метров от станций для большего комфорта пассажиров», — добавил он. Собянин поблагодарил работников метро, принимавших участие в открытии участка, а также метростроителей, «которые прошли тяжелейший путь в Некрасовку». Сегодня также запустили электродепо, в котором будет работать около 500 человек, вокруг него будет строиться большой технопарк с созданием современных рабочих мест.
Открыл станции мэр Москвы Сергей Собянин, проехав по новому участку вместе со строителями, работниками метрополитена и авиакомпаний, базирующихся во "Внуково".
Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей, построить 14 станций метро, - сказал глава города, открывая станции. Таким образом, от "Москва-Сити" до одного из самых крупных аэропортов нашей страны можно доехать за 40 минут. В шаговой доступности от Солнцевской линии проживают около полутора миллиона человек, поэтому это важная и востребованная ветка". Все-таки первая в стране станция метро, расположенная в аэропорту.
С ним она соединена подземным переходом. Всего обустроено три выхода: один ведет к поездам "Аэроэкспресса", другой - в терминал авиагавани, еще один - на привокзальную площадь, к 1-й Рейсовой улице, парку "Аллея Славы" и остановкам наземного общественного транспорта. Станцию обустроили в "авиастиле" - дизайн перекликается с оформлением терминала воздушной гавани и посвящен гражданской авиации, а именно истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого и назван аэропорт. Стены украсили тематическими рисунками: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены их создатели.
Под руководством авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых было спроектировано более 100 типов самолетов, включая Ту-2, который считался лучшим средним бомбардировщиком Второй мировой войны.
Москвичей в этом районе привлекал облагороженный лесной массив, объявленный Моссоветом парком культуры и отдыха в 1931 году. Глубина заложения станции «Сокольники» — 9 метров. Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом. На станции находятся 46 колонн, которые облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой. На данный момент пол выложен серым и чёрным гранитом, а в первоначальном виде он имел только асфальтовое покрытие. Подходной коридор и кассовый зал облицованы белым и серым мрамором. При открытии были установлены шарообразные люстры между колоннами.
Наземный вестибюль станции ведет к парку «Сокольники». Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Ранее здесь находилось Красное село, где в XVI веке проживали зажиточные купцы. В чертежных работах станция обозначалась «Гавриковой улицей», однако к моменту открытия от данного названия отказались. Архитекторами проекта выступили Б. Виленский, В. Ершов, Л. Шагурина, инженером-конструктором — В. Дмитриев, а художником — Я.
Глубина заложения станции — 8 метров. Она сооружена из монолитного бетона. Колонны, отделанные желтым, белым и серым мрамором, расположены по центру платформы. Для освещения использовались полукруглые светильники в кессонах. На данный момент пол облицован белым мрамором, ранее он имел асфальтовое покрытие. Так было сделано из-за небольшого количества пассажиров. Наземный вестибюль выходит на Верхнюю Красносельскую и Русаковскую улицы. Проектом был предусмотрен второй выход, но он так и не был открыт. Она была переименована незадолго до строительства метро.
Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие.
Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена. На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась. Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное».
За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав. От архитектурного сооружения и родилось название «Красные ворота». Архитекторами станции выступили И. Фомин и Н. Андриканис, инженером-конструктором — А. Денищенко, а архитектором вестибюлей — Н. Глубина заложения — 32,8 метра.
По словам Собянина, город постарался сделать станции настоящими дворцами. Глава города напомнил, что 3 июня открылось электродепо «Руднево», в котором начали работать около 500 человек. При этом он подчеркнул, что вокруг депо будет строиться большой технопарк с созданием современных рабочих мест.
Линии электропередачи в Некрасовке уйдут под землю, в скором времени территория будет не просто спальным районом Москвы, а районом комплексной застройки.
В Москве открылись три новые станции метро
В столице открылись новые вестибюли станции метро и МЦД-1 «Окружная». Новости. Первый канал | Открытие Московского метро состоялось 15 мая 1935 года, и первая линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Самой первой станцией столичного метрополитена считается «Сокольники». |
Первая станция в аэропорту: метро в Москве продлили до Внуково | Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена и начало регулярного движения четырехвагонных поездов состоялось 15 мая 1935 года. Линия шла от станции «Сокольники» до станции. |
Метро: итоги и планы | По обоснованию А.С. Щербакова — первого секретаря Московского обкома ВКП(б), было продолжено строительство линий метрополитена в Москве — основного общественного транспорта столицы. |
В Москве открылись три новые станции метро
Наиболее глубокая станция - "Парк Победы" 84 м. Самая длинная платформа находится на станции "Воробьевы горы" 282 м. Наиболее длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" 6 625 м , самый короткий - "Выставочная" - "Международная" 500 м. Без учета МЦК в московском метро шесть станций с изогнутой платформой: "Александровский сад", "Пятницкое шоссе", "Международная", "Выставочная", "Кутузовская" и "Зябликово". На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит у "хвоста" состава. Самый проблемный участок: "Царицыно" - "Кантемировская".
Он был введен в эксплуатацию 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день тоннель прорвало плывуном, из-за чего движение пришлось закрыть на месяц. Несмотря на укрепление тоннеля, проблема повторялась в 2001, 2003 и 2014 годах. С 12 ноября 2022 года по 10 мая 2023 года участок Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Орехово" закрывался для полной реконструкции тоннеля между "Царицыно" и "Кантемировской". Самой загруженной станцией метро во II квартале 2023 года, по информации портала открытых данных Москвы, была "Комсомольская" Кольцевой линии 168 тыс. Наименее популярными у пассажиров были "Мнёвники" Большой кольцевой линии 1,4 тыс.
Численность работников по эксплуатации на метрополитене в 2022 году - 54 666 человек. Перспективы В настоящее время развитие метро финансируется на основании Адресной инвестиционной программы Москвы на 2022-2025 годы.
Состоялось открытие Некрасовской линии метро Дата публикации: Вторник, 4 июня Состоялось открытие Некрасовской линии метро Вторник, 4 июня 3 июня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по Некрасовской линии московского метро. Эта ветка подземки состоит из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Мэр добавил, что они уже строятся полным ходом, и есть надежда, что меньше года осталось до того момента, когда ветка будет запущена целиком. Собянин отметил, что сегодняшнее открытие касается двух районов, а после запуска линии полностью метро станет удобным видом транспорта для порядка 800 тысяч человек из Москвы и Подмосковья.
Поэтому станцию посвятят отечественной промышленности. Дизайн уже утвержден столичными властями.
Главным украшением станции с двумя береговыми платформами станет имитация прокатного стального листа. Конструкцию с отверстиями поставят в центре, спрятав за ней опорные колонны. В холодных оттенках оформят платформу, на которую приедут курсирующие до центра города поезда. А платформу напротив «раскрасят» в цвет раскаленного металла. Такого эффекта добьются с помощью декоративной подсветки. Поэтому для них решили соорудить общий вестибюль. К тому же в этом транспортном узле метро свяжут ещё и с МЦК. То есть станционный зал будет размещаться между путями.
Связывает через центр Москвы её восточные районы Богородское и Сокольники с юго-западом города Хамовниками , Московским государственным университетом на Воробьёвых горах , Проспектом Вернадского , районом Тропарёво-Никулино и Новомосковским АО. На схемах обозначается красным цветом и числом 01. Линия имеет длину 44,1 км и 26 станций, длительность поездки по всей линии — 67 минут [7].
В Москве воссоздали день запуска первой линии метрополитена. Видео
С этого момента прекращено вилочное движение поездов по Замоскворецкой линии. Поезда следуют от станции «Речной вокзал» до станции «Красногвардейская», а участок линии протяженностью 3,3 км от станции «Каширская» до станции «Каховская» выделен в самостоятельную Каховскую линию. Введен в эксплуатацию первый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Волжская» протяженностью 12,1 км. Люблинская линия продлена на 5,4 км от станции «Волжская» до станции «Марьино». На действующем участке между станциями «Крестьянская Застава» и «Кожуховская» для пассажиров открыта станция «Дубровка» Люблинской линии. Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» длиной 2 км. Бутовский участок Серпуховско-Тимирязевской линии продлен еще на один перегон длиной 1,4 км до станции «Аннино».
Вновь открыта для пассажиров станция «Воробьёвы горы» прежде именуемая «Ленинские горы» Сокольнической линии. В ходе продолжительной реконструкции реализован новый инженерно-архитектурный проект. С открытием станции «Бульвар Дмитрия Донского» завершено сооружение Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона — 2 км. Открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская» — «Парк Победы» — 3,2 км.
Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовской линии легкого метро. Длина пускового участка — 5,5 км. Начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системы. Система работала с 10:00 до 16:00. Осуществлялась перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии работало 2 состава.
Интервал движения — 30 минут. Начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», выход — на любой станции. Цена поездки — 50 рублей 25 рублей — для студентов и школьников. Дети до 6 лет — бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Семёновская».
Монорельсовая транспортная система стала работать с 08:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут. Число составов на линии увеличено. Открылся северный выход станции «Маяковская».
Открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут.
Проходка велась горным способом под защитой экрана из труб — строители преодолели больше 35 метров с использованием средств малой механизации». На сегодняшний день станция готова больше чем на две трети. При этом мэр подчеркнул, что ее открытие очень важно для города: «Новаторская» пересекается с Большой кольцевой линией — там будет ТПУ с выходами на обе стороны Ленинского проспекта. Строительство станции планируется завершить к концу 2024 года.
В следующем году строители начнут работу над участком от станции "Косино" до "Нижегородской улицы", а также от "Нижегородской" на Большой кольцевой до "Авиамоторной". Полностью запустить движение по Большой кольцевой линии планируют в 2020—2021 годах. Протяженность ветки составит 68 километров. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Подписаться Первая ветка московского метро Строительство южного наземного вестибюля станции метро «Крымская площадь» сейчас — «Парк культуры». Автор неизвестен. Начало 1930-х годов Сегодня невозможно представить Москву без метро. Его можно назвать городом под землей со своим правилами, ритмом, достопримечательностями. Оно функционирует как отдельный организм, но вместе с тем является неотъемлемой частью столицы. А когда-то было вот так: Каждое десятилетие в истории московской подземки отличалось от остальных, но мы познакомимся или вспомним именно строительство первой ветки Метро. История подземного железнодорожного транспорта началась в 1863 году. Именно тогда в Лондоне было построено первое в мире метро — линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться. Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло. В 1902 году инженеры П. Балинский и Е. Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби куда же без него , — в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну. И вот, в 1902 году московские инженеры и архитекторы представили свои проекты городской железной дороги, власти больше всего присмотрелись к предложениям инженера П. Балинского и архитектора Е. Они предлагали построить две радиальные, и одну кольцевую линию. Большая часть линий проектировалась наземными, и только в районах самой плотной застройки — тоннели и эстакады. Причём главный вокзал планировали поместить прямо на Васильевский спуск какое счастье, что не приняли проект. Проект Балинского и Кнорре, 1902 год. Иллюстрация художника Н. Однако городские власти восприняли проект в штыки, извозчики боялись остаться без хлеба, духовенство возмутилось, — дескать метро под церквями — это высшая степень кощунства. Да и денег на всё это непонятно откуда взять, что уж говорить об опыте метростроения. В итоге в августе 1902 года городская дума отрезала: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать». Но город-то рос всё стремительнее, к 1915 году набрал уже 2 миллиона, и теперь власти сами инициировали строительство метро. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время. Но первая мировая война и революции прервали эти грандиозные планы, и уже новые «хозяева города» вспомнили про это только в середине 1920-х годов. Но проекты Болдырева и Владимирова отклонили, и только в 1931 году создан метрострой, и началось проектирование станций первой линии метро. Первыми с проектами выступили инженер Болдырев и архитектор Владимиров. Трест МГЖД. Гражданский инженер А. Болдырев, архитектор В. В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП б было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Лазарь Каганович. Очень напоминает станции парижского метро. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт представленный в основном трамваями не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» сегодня — «Кропоткинская». Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения. На строительстве московского метро. Автор Н. Партийный глава Москвы Лазарь Каганович инспектирует стройку, 1933.
85 лет назад, 15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро
Открытие Рублёво-Архангельской линии метро позволит: – улучшить транспортное обслуживание более 800 тыс. нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки – в т.ч. в пешей доступности. Закрыть. Назад Видео Реконструкция открытия первой линии Московского метрополитена. Во сколько открывается метро или до скольких работает метро в Москве? Время работы московского метро: ежедневно с 5:30 до 01:00. Открытие Московского метро состоялось 15 мая 1935 года, и первая линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Самой первой станцией столичного метрополитена считается «Сокольники». Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км (это ответвление, Арбатская линия, в 1937 г.
В Москве первую очередь Троицкой линии метро запустят в 2024 году
Сказать, что мы совсем победили эту проблему, нельзя, но сегодня такой крупный, большой этап — запускаем первые четыре станции новой ветки метро, первый этап», — цитирует сайт «Москва 24» мэра Сергея Собянина на церемонии открытия. Первый участок Московского метрополитена, ставший частью Кировско-Фрунзенской линии (ныне Сокольнической) открылся 15 мая 1935 года. В Москве открылись первые пять станций Большой кольцевой линии (Третий пересадочный контур) столичного метрополитена: «Петровский парк», «Хорошевская», «ЦСКА», «Шелепиха», «Деловой центр». Протяженность участка – 10,5 км. Технический запуск станций состоялся в.
В Москве воссоздали день запуска первой линии метрополитена. Видео
Вчера в Москве официально запустили сразу 10 станций Большой кольцевой линии. Это самое крупное одновременное открытие в истории Московского метро. Открытие Рублёво-Архангельской линии метро позволит: – улучшить транспортное обслуживание более 800 тыс. нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки – в т.ч. в пешей доступности. 06.09.2023 Новая схема метро Москвы — последние новости. Интерактивная карта метро с онлайн расчётом времени пути и маршрутом, все линии и станции московского метрополитена.
В Москве открылись три новые станции метро
К тому же в этом транспортном узле метро свяжут ещё и с МЦК. То есть станционный зал будет размещаться между путями. Остальные пять станций будущего маршрута украсят береговые платформы, такие, как на Большой кольцевой и Некрасовской линиях. На них в центре находятся пути с поездами, а платформы слева и справа от рельсов. На нем между станциями «Курьяново» и «Москворечье» построят метромост через Москву-реку. Он станет 13-м метромостом в столичной подземке. Сооружение разместят в юго-восточной части музея-заповедника «Коломенское».
Напомним, этой осенью на новом участке Солнцевской линии открылся Ликовский Пыхтинский метромост. Это 12-я подобная переправа в столице и вторая по длине после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Проект нового моста пока разрабатывается.
Состоялось открытие Некрасовской линии метро Дата публикации: Вторник, 4 июня Состоялось открытие Некрасовской линии метро Вторник, 4 июня 3 июня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по Некрасовской линии московского метро. Эта ветка подземки состоит из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Мэр добавил, что они уже строятся полным ходом, и есть надежда, что меньше года осталось до того момента, когда ветка будет запущена целиком. Собянин отметил, что сегодняшнее открытие касается двух районов, а после запуска линии полностью метро станет удобным видом транспорта для порядка 800 тысяч человек из Москвы и Подмосковья.
Второй участок с шестью станциями от «Сосенок» до «Троицка» планируется завершить до конца 2026 года. В 2023 году в Москве планируется открыть 14 новых станций метрополитена. Девять из этих станций должны были открыться в 2022 году. Все они расположены на БКЛ, технический пуск новых участков произошел в декабре, для пассажиров они откроются в первом квартале 2023 года.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Открытие московского метро в 15 фотографиях
] Первые проекты по строительству метрополитена в Москве появились еще в Российской империи. Мэр Москвы одним из первых проехал в вагоне метро и вспомнил со строителями, с чего все начиналось. Открытие Московского метро состоялось 15 мая 1935 года, и первая линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Самой первой станцией столичного метрополитена считается «Сокольники».