Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке похож на средневековый замок. Видео о 76 Ермолаевский пер 19 06 2023 Все улицы Москвы на детском самокате, Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023, Виртуальная экскурсия 'Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке', ID-42512 Ермолаевский переулок, 9. Как и во многих постройках Шехтеля, внешняя архитектура дома отражает его внутреннюю планировку. Особняк А.И. Дерожинской в Кропоткинском переулке, № 13 (1901) Это здание по праву считается одним из лучших творений Шехтеля и входит в десятку самых ярких образчиков московского заказала Францу Осиповичу.
МИД воссоздаст горгулий на фасаде особняка в центре Москвы
Дом в Ермолаевском переулке, выстроенный Федором Осиповичем Шехтелем в период зарождения стиля модерн, расположен в районе Патриарших прудов. Интерьер дома Шехтеля в Ермолаевском переулке. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре.
Дом, которого нет: история особняка на садовом кольце
Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке. Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. Благодаря проекту Выход в город в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. Этот дом в псевдоготическом стиле был выстроен архитектором в 1896 году для своей семьи. Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке.
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Особня́к Ше́хтеля в Ермола́евском переу́лке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи. Дом в Ермолаевском переулке, выстроенный Федором Осиповичем Шехтелем в период зарождения стиля модерн, расположен в районе Патриарших прудов. Особняк А.И. Дерожинской в Кропоткинском переулке, № 13 (1901) Это здание по праву считается одним из лучших творений Шехтеля и входит в десятку самых ярких образчиков московского заказала Францу Осиповичу. Личный особняк в Ермолаевском переулке, 28. Доходный дом Шамшиной по улице Знаменка, 8/13. Особняк Шехтеля. Ермолаевский переулок, дом 28/1.
Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова. По словам мэра столицы Сергея Собянина, уже завершили реставрацию фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. 17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю.
В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке
Фролова по эскизам самого Шехтеля. Панно символично: три периода жизни ириса как символ модерна, латинская F и S Franz и Shektel и число 96 год постройки дома. Сам автор в шутку называл этот дом «избушкой непотребной архитектуры». После революции Шехтель не эмигрировал, хотя в 1918 году его семью выселили.
Модерн не был востребован новой властью, поэтому до самой смерти архитектору пришлось скитаться по коммунальным квартирам.
Главным условием заказчика было не трогать габариты усадьбы и планировку внутренних помещений. В итоге к 1905 году Шехтель объединил в единый особняк три здания старой усадьбы, декорировал фасад в стиле модерн, а внутренние помещения оформил в разных стилях, как и было модно в то время. В Романской гостиной, конечно же, располагается огромный камин, являющийся доминантой этого зала. Сделан камин из гипса, так как под полом зала находится арка во внутренний двор дома, и неукреплённые перекрытия не выдержали бы каменный камин. Портал камина в романском стиле украшен сценами из средневековой битвы, по бокам на нем можно увидеть колонны со львами. Строг и лаконичен камин в зеленой гостиной. Его украшение — рисунок камня. Камин в зале в стиле модерн и сам полностью воплощает это направление: сочетание камня и дерева, красного дерева и розового камня, круглая форма очага. Усадьба Каратаевой-Морозова, Леонтьевский 10 Усадьба построена тремя зодчими, и даже специалисты точно не могут определить, кто оформил отдельные элементы.
Известно, что Александр Каминский выстроил сам особняк в 1883-1884 годах, а также спроектировал роскошную парадную лестницу. В 1895 году интерьеры оформлял Шехтель, а в 1905 году над самим особняком работал ещё и А. Внутренняя лестница со сложным узором в стиле модерн — это его работа. Также, возможно, он частично переделал и парадную лестницу. Точно известно, что Белоколонный бальный зал, рокайльная гостиная, а также чудом дошедшая до нас деревянная столовая — всё это творения Шехтеля. Самое главное, что во всех этих помещениях сохранились камины! Мне удалось послушать экскурсию от главного архитектора проекта Е. Он рассказал о том, как под картоном и панелями была найдена почти полностью сохранившаяся «деревянная» столовая Шехтеля с потрясающей красоты камином. Реставраторов удивила техника, в которой выполнен зал. Здесь дубовые панели дополнены гипсовой имитацией под дерево!
Портал камина в «деревянной» столовой просто поражает воображением насыщенностью декора. Зодчий также поместил на портал вензель «КМ», что странно, так как «К» — это фамилия первой владелицы особняка, «М» — фамилия второго. Почему Шехтель объединил два имени в одном вензеле — загадка.
За последние 13 лет удалось отреставрировать примерно 40 из них, о чем ранее сообщала газета «Культура». Фото: скриншот YouТube.
Если требовалось обсудить какие-то конкретные вопросы, планировочные решения и тому подобное, хозяин мог пригласить гостя в соседнюю комнату, где располагалась мастерская архитектора — помещение неправильной формы, с семью углами, не украшенное ничем, кроме небольшой лепной розетки на потолке, но с большими окнами на восток, чтобы света было вволю.
Мебель большей частью привезена из Уругвая, но нынешние жители особняка трепетно к нему относятся и сохраняют стиль. Теперь в этом помещении столовая. Гостиная - самое большое помещение в доме. Гостиная — самое большое помещение в доме — разделена аркой на две части. Светлый цвет стен делает комнату более торжественной, что соответствует ее назначению и служит наиболее удачным фоном для украшавших стены картин в их числе были «Садко» Врубеля, «Самарканд» Сарьяна и «Масленица в Париже» Рериха. За дверями - столовая. Необычное украшение гостиной — кованая решетка со стилизованным изображением масок таинственных персонажей, похожих на сатиров.
Причудливая решетка дверного проема При Шехтеле под ней крепился занавес, отделявший пространство гостиной от центральной лестницы дома. Сейчас занавеса нет. Вид на лестницу из гостиной В 1904 году Шехтель пристроил к особняку двухэтажную часть со стороны двора. В 1910 году архитектор переехал в другой свой дом на Большой Садовой, а особняк в Ермолаевском перешел к другому владельцу — почетной гражданке Е. А в доме Шехтеля в Ермолаевском переулке с 1950-х годов находится посольство Уругвая.
Шедевр Шехтеля: эксперты подтвердили ценность особняка Саввы Морозова на Спиридоновке
Это период увлечения Шехтеля модерном. Он экспериментировал с формами и объемами, находил разные интересные решения внутренней планировки домов и создавал изысканный декор. Дом в Кропоткинском переулке Шехтель проектировал для дочери богатого купца Ивана Бутикова в честь него назвали Бутиковский переулок недалеко от Остоженки. Архитектор вдохновлялся работами своего австрийского коллеги Йозефа Ольбриха — он создал асимметричную композицию из кубов разного объема. Дизайн решетки Шехтель назвал «Роза Глазго», в честь знаменитого орнамента, который придумал Чарльз Макинтош, художник эпохи модерн из шотландского города.
Сегодня в доме расположено посольство Австралии, но в Дни исторического и культурного наследия можно посмотреть его интерьеры и увидеть ручку парадной двери в виде паука. Особняк Петра Смирнова Тверской бул. Владельца дома Петра Смирнова называли чайным королем, потому что в молодости он жил в Петербурге и торговал китайским чаем. Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка.
Главное украшение дома — трехчастное вытянутое окно с лепниной в виде растений. Также примечателен кованый балкончик на уровне второго этажа. Интерьеры здесь еще интереснее, чем фасад: каждый из восьми залов выполнен в собственной тематике. Самый необычный спрятался как раз за большими центральными окнами — романская гостиная.
Ее стены украшает мореный дуб и растительные орнаменты, над камином — массивный барельеф, а под потолком — люстра в стиле югендштиль немецкий модерн. Посмотреть на эту красоту можно на экскурсии в выходные и праздники. Собственный дом архитектора Ермолаевский пер. Первый дом он возвел на Петербургском шоссе ныне Ленинградском в 1889 году, но вскоре продал Владимиру Всеволожскому, директору Императорских театров.
По словам Алексея Емельянова, теперь все реставрационные работы в доме будут проводиться с учетом утвержденного предмета охраны. Федор Осипович Шехтель 1859—1926 — русский и советский архитектор, живописец и график. В ранние годы своей карьеры экспериментировал с разными архитектурными направлениями — от готики до русского стиля. Историки искусства называют Шехтеля отцом русского модерна, хотя он не имел профессионального архитектурного образования. Дерожинской с черным пауком на дверях Кропоткинский переулок, дом 13, строение 1 и дом самого Шехтеля в Ермолаевском переулке дом 28, строение 1.
По проекту архитектора также были реконструированы здания Ярославского вокзала и Театра имени К, Станиславского и В. Совершить виртуальную прогулку по особнякам Морозовых , Дерожинской , Шехтеля , а также другим памятникам архитектуры не выходя из дома можно на портале «Узнай Москву». Всего там собрано 17 онлайн-туров по историческим зданиям столицы. Сохранение и восстановление памятников архитектуры в Москве — важнейшее направление в работе Департамента культурного наследия. Многие памятники обретают новую жизнь, их приспосабливают для современного использования, сохраняя при этом исторический облик столицы.
Слева трехгранное помещение — его мастерская 3 фото. Это еще одна лестница, ведущая на второй этаж — к жилым комнатам и кабинету. К сожалению, самому мне парадный вход никак не получилось рассмотреть из-за ограды, поэтому фото взято из открытых интернет-источников. Но очень надеюсь когда-нибудь взглянуть и лично. Изображение из открытых источников Самое большое окно когда-то смотрело на Ермолаевский храм, уничтоженный в тридцатых годах. И — книгами!
Библиотека Шехтеля была огромной, целая галерея шкафов.
Фасады в эпоху модерна зачастую были асимметричными, а планы зданий — не прямоугольными. Дома выглядели необычно за счет скругленных углов и текучих форм декора. Они привлекали внимание живописной расстекловкой окон, изображениями растений и животных, а также элементами мозаики, керамической плитки и художественного металла на фасадах.
В отличие от усадеб времен классицизма, ни один особняк рубежа столетий не был похож на другой. Московский модерн не ограничивался изящными частными домами. В этом стиле возводили доходные дома, театры, гостиницы, больницы, вокзалы и даже храмы. Федор Шехтель.
Особняк Зинаиды Морозовой. Главный фасад Бумага, карандаш, тушь. Построен в 1898 году Государственный музей архитектуры имени А.
В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке
В итоге к проекту привлекли художника Константина Коровина. Насколько же, конечно, ему уступают Флоренция и Рим, которые как города совершенно утратили свою оригинальную внешность и сколь отличаются от всякого европейского города. Но подъезжая к Неаполю, Вы наконец-то замечаете, что удаляетесь от Европы с ее условною меркантильностью; здесь все — солнце и природа, но природа, делающая чудеса, заставляющая цвести самые, казалось бы, неплодородные скалы, а между тем по ним перемежаются рощи апельсинов с кактусами-монстрами и розами-монстрами». Из письма Екатерине Жегиной. Шехтеля Архитектор Илья Бондаренко вспоминал, что Шехтель ежегодно бывал за границей, хорошо знал языки и в путешествиях продолжал работать, стараясь не терять ни минуты. В том же письме, отправленном из парижского отеля теще, он говорит, что не тратит на дорогу дневное время: «…езжу по железным дорогам только ночью, где, набегавшись и устав накануне, отлично сплю в вагоне, кажется даже, мог бы и стоя спать».
С потолка, на котором ещё с тех времён остались подлинные дубовые балки, свисает старинная кованая люстра. Естественный свет проникает через широкое окно, верхний ярус которого представляет собой витражи-клейма на рыцарские темы. Освещение комнаты меняется с течением дня, и цветные блики на золотистых стенах являются оригинальной чертой интерьера. Каждая - отдельная вселенная, но в целом это очень гармоничный мир". Господин Клаппенбах прекрасно знает историю дома и с удовольствием показывает его гостям.
В особняке всё устроено согласно вкусам посла и его супруги. Но в реальности вы ощущаете недостаток многих нужных вам вещей: мебели, любимых предметов... Всё, что вы видите в комнатах, привезено из Уругвая. Это мебель из моего дома и дома моей матери". Семья Клаппенбах любит путешествовать. Сувениры из Японии, Таиланда, Сингапура нашли своё место на полированной поверхности старинных уругвайских бюро, так же как гжельский фарфор и русский самовар. Он молод и остроумен, увлекается историей и архитектурой. Меня интересует его судьба, и я хочу больше знать о его творчестве", - признаётся он.
Специалисты приступили к восстановлению цокольного этажа. Всего за 13 лет в столице отреставрировали 40 объектов культурного наследия, которые построены по проекту или при участии Шехтеля. Сегодня Патриаршие — один из самых престижных районов Москвы. Популярным он стал еще в конце XIX века, когда сюда начали переезжать творческие люди: актеры, балетмейстеры и художники. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. Евгений Кокорев, архитектор: «Фасады, не самые эмоционально насыщенные, получили яркую эмоцию в виде горгулий средневековых — элемент готики». Евгений Кокорев рассказывает, что в этом был весь Шехтель, уделяющий большое внимание деталям. На фасаде — это горгульи и витражи, внутри — декоративные элементы, камин, двери и главная лестница.
В том же письме, отправленном из парижского отеля теще, он говорит, что не тратит на дорогу дневное время: «…езжу по железным дорогам только ночью, где, набегавшись и устав накануне, отлично сплю в вагоне, кажется даже, мог бы и стоя спать». В другом письме, адресованном дочери Китти и недатированном, Шехтель рассказывает: «Так много бегал, что поплатился левой ногой; до сего времени не могу как следует залечить натертые пальцы; пришлось даже в первый день, как я добрался сюда, сидеть на солнце; благо оно жарит и печет вовсю». Об аккуратно заводимых часах «Работаю я очень много, впрочем, одно это меня и удовлетворяет и делает более или менее счастливым; я уверен, что без работы я был бы никуда не годен — как часы, не заводимые аккуратно и постоянно». Из письма Антону Чехову. План бокового фасада особняка Зинаиды Морозовой на Спиридоновке.
8 цитат из писем Федора Шехтеля
8 цитат из писем Федора Шехтеля • Arzamas | Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. |
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля | Оригинал взят у toptigki в Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке Благодаря проекту Выход в город в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. |
МОСКОВСКИЙ МОДЕРН | 1. В Ермолаевском переулке. |
Журнал Международная жизнь - ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры | Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. |
Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *
Особняк Александры Дерожинской, созданный Федором Шехтелем, стал объектом особого внимания. Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова, оригиналы эскизов которых реставраторы сумели отыскать в музеях. Цифровые технологии помогли перенести эти рисунки на обои, восстановить росписи и обновить паркет, окна, потолки, камины и фонари. НОВОЕ Сергей Урсуляк поменял формулировку своей награды на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля Как коням вырывают зубы На скорой может приключиться всякое: зачем фельдшерам нужна тревожная кнопка Вечеринки в стиле Гетсби, мастер-классы и большие сольные концерты: чем занять себя на майских праздниках Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме про Алису Селезнёву "Сто лет тому вперёд" 16 мар.
Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от готики к модерну. Это был второй его дом из трех им построенных и самый ранний из сохранившихся. Вдохновением для него послужили небольшие европейские замки.
Во всем доме сохранился подлинный деревянный паркет. Из прихожей можно попасть в обширную гостиную и столовую или в приватную каминную. В центре здания — дубовая резная лестница, закручивающаяся вокруг башни-фонаря ввысь. Весь дом ветвится и растет из этого места, не подчиняясь никаким законам симметрии. Вокруг лестницы хороводом расположены кабинет с камином, столовая и гостиная. На верхнем этаже — спальни. Гостиная разделена аркой на две части, это наибольшая комната в особняке. Светлый цвет стен делал ее выигрышным фоном для украшавших некогда стены картин «Садко» Врубеля, «Самарканд» Сарьяна и «Масленица в Париже» Рериха. Притягивающая внимание деталь здесь — кованая решетка, а на ней - маски греческих сатиров. Самое примечательное помещение в доме - кабинет архитектора, украшенный большим «средневековым» камином из родосского мрамора. Камин декорирован лепными изображениями мифических существ — сфинксов, химер и грифонов. Кажется, что в своем доме Шехтель стремился оживить забытую средневековую балладу. На стенах некогда висели шедевры личной коллекции живописи и собственные эскизы. Рядом с камином — шкаф со встроенными в створки витражами, похожими на старинные работы ювелирного искусства. В схематическом осмыслении растительных орнаментов особенно заметны веяния ар-нуво. Естественный свет проникает через широкое окно, верхний ярус которого оформлен витражами-клеймами на рыцарские темы. Освещение комнаты меняется с течением дня, и цветные блики на золотистых стенах являются оригинальной чертой интерьера.
Ими были выложены недостающие участки в технике аналогичной авторской. Никита Поляков Руководитель реставрационными работами. Как проходил процесс реставрации панно? Мозаика по форме представляет арку размером 835 на 1540 мм. На ней изображены цветы и стебли ирисов на золотом фоне, которые обрамлены темной окантовкой в нижней части изображения переходящие в шахматный узор. Помимо ирисов изображены число «96» и буква «S» шрифтом в стиле модерн. Произведение выполнено из множества оттенков смальты с большой реалистичностью и тонкой градацией цветов. Со временем изображение претерпело разрушения разного характера: многочисленные утраты смальты в виде сколов и повреждений, отслоения смальты от клеевого слоя с образованием трещин. На деструктивных поверхностях обнаруживалось отсутствие или осыпание шовных заполнителей. Также по всей поверхности прослеживались различные загрязнения: лакокрасочные слои, высолы, копоть и грязь.