Новости олег стеняев толкование библии

СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей. Познакомились. На второй день предложил венчаться. Толкование Библии. Слушать аудиокнигу «Апокалипсис. Толкование» автора Олега Стеняева в исполнении Олега Стеняева. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника.

Протоиерей Олег Стеняев: О чтении Священного Писания

Толкование евангелия от матфея читает стеняев - видео Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии.
СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей Протоиерей Олег Стеняев, преподаватель Сретенской духовной семинарии, один из самых известных современных проповедников, решил стать священником.
Протоиерей Олег Стеняев listen online. Music Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму.
Протоиерей ОЛЕГ СТЕНЯЕВ 2024 | ВКонтакте Вспоминая забытую историю.
Олег стеняев толкование библии - видео подборка Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Матрена Федоровна - работала в храме, она была матерью-героиней, так как родила 11 детей.

Протоиерей олег стеняев последние выступления

31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния. Слушать аудиокнигу, читает: Олег Стеняев, жанр: Психология, философия. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника. Новости. Знакомства. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Матрена Федоровна - работала в храме, она была матерью-героиней, так как родила 11 детей. СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей. Познакомились. На второй день предложил венчаться. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3.

Олег Стеняев

Во время проведения этих бесед мы больше с вами будем говорить не об историческом Апокалипсисе, а о том персональном апокалипсисе, который переживает каждый человек в своей жизни. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5.

Для того, чтобы молитва стала полноценным диалогом с Богом, ее надо соединить с чтением Священного Писания. Тогда, в молитве обращаясь к Богу, через чтение Его слова мы будем получать ответ на наши вопрошания. В Писании сказано, что не хлебом единым жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих см.

Мы должны помнить о том, что человек нуждается не только в пище физической, материальной, но и духовной. Слово Божие — это и есть пища для нашего внутреннего, духовного человека. Если мы физического человека не покормим день, два, три, четыре, станем пренебрегать заботой о нем, то результатом будет его истощение, дистрофия. Но и духовный человек может оказаться в состоянии дистрофика, если в течение длительного времени не читает Священное Писание. А потом он еще удивляется, почему у него слабеет вера! Источник веры известен: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. Поэтому каждому человеку совершенно необходимо прильнуть к этому источнику.

Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога 1-й псалом начинается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» Пс. Здесь, в первом же стихе, нам показаны три положения человеческого тела: не ходит, не стоит, не сидит. А далее говорится, что верующий в Законе Божием пребывает день и ночь. То есть Закон Божий подсказывает нам, с кем нельзя ходить заодно, с кем нельзя стоять заодно, с кем нельзя сидеть вместе. Заповеди — в слове Божием.

И еще раз нет! Человек не может быть сведен к таким примитивным и пошлым проявлениям. Вспомни, грешник! Ты сын своего народа, своей семьи, ты — христианин, ты создан по образу и подобию Божию. Весь этот огромный мир, в котором ты живешь, созданный Господом за шесть дней, создан для тебя. Творение не может отрываться от своего Творца и игнорировать Его Законы. Итак, Бог не творил мир, который пребывает в разобщении со своим Создателем и Его Волею. Следовательно, всякий признающий Господа Бога Творцом мироздания, признает Его и Владыкою вселенной, Царем мира видимого и невидимого. И нет другой Власти, кроме Власти Творца. Посему подлинно законной можно признавать только ту власть, которая не мыслит себя вне подчинения Власти Бога. В этом смысле самая легитимная власть в теперешней России — это власть Патриарха. Сотворение Человека Тема грехопадения — очень важная тема. По сути дела, не поняв сути этой проблемы, мы не сможем понять Тайны Спасения, ибо когда мы говорим о Спасении, мы должны знать, кто кого и от чего спасает. Впрочем, мы только соучастники Тайны Спасения, открывающие своим свободным выбором доступ Спасителю нашему Господу Иисусу Христу в сердце и в жизнь нашу. Но говоря о падении, знаем ли мы, кто пал? Кем и чем был человек до своего выпадания из рая сладости? Все эти вопросы тесно связаны и посему рассматривать их следует в следующем порядке: сотворение человека, грехопадение, спасение. О сотворении первого человека в Библии сказано так: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою Быт. Все сотворенное принадлежит только Ему. Он Один обладает всем, и все лишь от Него и Им существует. Само славянское слово Бог происходит от санскритского Бхагаван, что означает обладающий всем, господин богатства, распределитель даров. Из богатства Своей благости Бог щедро одарил первого человека. О совершенствах его Адама говорилось много, начиная со времен первых богословов. Как всякое творение Божие, первозданный человек был сотворен хорошо весьма и без греха: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле Быт. Итак, мы видим, что Бог не просто создал человека по образу и подобию Своему. Он сотворил мужчину и женщину, чтобы они плодились и размножались, наполняли землю и владычествовали над ней и всем обитающим на ней. И был помещен первозданный человек в особом месте на земле — в раю. Об этом сказано так: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал Быт. Рай — это понятие не столько географическое, хотя и сказано, что он на Востоке, сколько понятие особой близости первозданного человека к Господу своему. О постоянстве этих отношений свидетельствует текст:... Это было постоянство отношений Бога Творца, собеседующего со Своим творением. Мы можем только догадываться, каков был этот рай в Едеме, сад Господа Ис. Говоря о рае, преподобный Иоанн Дамаскин восклицал:... Ибо Эдем переводится: наслаждение. Лежа на востоке — выше всей земли, будучи благорастворенным и освящаемый кругом тончайшим и чистейшим воздухом, красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовониями, наполненный светом, превышая мысль о всякой чувственной прелести и красоте, он — истинно божественное место, и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек — создание божественных рук Точное изложение православной веры. Сотворенный Господом человек предназначен был для того, чтобы владычествовать над миром, быть, по истолкованию святых отцов, царственным священством здесь, на земле, и Он же Сам, Бог наш, вводит человека в рай, то есть в это царственное и священное достоинство: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал Быт. Господь Сам передает сотворенный Им мир человеку, помещая его в раю, чтобы тот хранил его и возделывал. Бог создал человека для этой удивительной участи — быть более, чем совершенным: Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его Пс. Так можем ли мы хотя бы приблизительно представить себе, чем был человек до своего грехопадения? Нередко мы слышим о том, что кто-то обладает феноменальной памятью или даром предвидения, или какими-то другими необычайными способностями, и удивляемся этому. Однако удивляться-то и не следовало бы, потому что это некогда было естественной частью человеческой жизни. Это лишь слабый отблеск тех совершенств, которыми обладал первозданный человек. Святые отцы говорят, что о совершенствах первого человека прежде всего свидетельствует то, что Адам нарекал имена всем животным Быт. Бог сотворил животных, а Адам, созданный по образу Творца, дает им имена — он как бы сотворит Самому Богу, раздвигая границы творения. Древние греки говорили: Тот, который дал всему имя, был самый мудрый человек на земле. Этим человеком был Адам, совершенный человек. Вначале Господь сотворил одного Адама. Он создал его из праха земного. Возникает вопрос: почему Господь Бог не использовал для столь уникального творения какой-нибудь другой материал? Почему именно прах земной? Святитель Московский Филарет по этому поводу говорил: Мысль о происхождении из персти должна быть для человека неисчерпаемым источником смирения на земле и на небесах Беседы на Книгу Бытия. Господь, подобно горшечнику, творит человека, и у пророка Иеремии мы читаем:... Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке Иер. Бог создал человека из праха земного, чтобы он не гордился, чтобы всегда помнил, что он создан из ничего, чтобы не забывал о своей зависимости от Творца: ибо прах ты и в прах возвратишься Быт. Эта мысль должна была научить человека смирению. Ведь был уже к тому моменту печальный опыт Люцифера — созданный как чистый дух, он возгордился и пал, превратился в диавола Ис. Создавая человека из праха земного, Господь хочет уберечь его от гордыни. Само имя первого человека Адам в переводе означает красная глина. Богу все ведомо. У Бога нет ни прошлого, ни будущего, у Него всегда настоящее. Он не связан ни временем, ни пространством, подобно нам, людям. Он знает о том, что человеку предстоит свободный выбор: вкусить от древа познания добра и зла или остаться верным своему Творцу — выбор между временным и вечным, истлевающим и нестареющим, — и хочет помочь человеку избежать ошибки: самим именем Адам постоянно напоминает ему о его истинном месте и назначении. Ибо взятый от глины, от земли — предназначен для Жизни Небесной; перстный, имеющий начало, — должен взойти на высоту духа, и предназначен к вечному бытию. Человек сотворен, введен в рай, владычествует над тварным животным миром, возделывает и оберегает сад сладости. Созданный по подобию Триединого, мог бы оставаться один: имеющий единство в себе самом как единение тела, духа и души, мог и не искать соборного единства вне себя... Но не находится для Адама помощника, как сказано в Писании, подобного ему Быт. И Господь наводит на Адама крепкий сон. Когда тот уснул, вынимает одно из ребер его, закрывает это место плотью и из ребра, взятого у Адама, творит для него жену, Еву. Позже, уже после грехопадения, Адам сам даст ей это имя Быт. Оно означает жизнь. Каждое библейское имя, как мы увидим далее, переводится, и перевод каждого имени по смыслу подходит людям, носившим эти имена. Это свидетельствует о том, что живой дух пророчества не оставлял древних людей, пронизывал их жизнь. Когда Адам по пробуждении от сна впервые увидел Еву, он возрадовался и воскликнул: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа [своего] Быт. Адам воспевает Еву, он воспевает те отношения, которые складываются между ним и его женой, предвкушая и предвосхищая радость церковного общения в духе, радость мессианского пира — Божественной литургии именно как общего дела , радость Невесты Церкви о Небесном Женихе Господе Иисусе Христе. Здесь прикровенно предсказывается, что именно от жены, от представительницы женского пола, от Девы Пресвятой явится в этот мир Тот, Кто действительно есть Истина и Жизнь — Господь наш Иисус Христос. Так в самом сотворении жены, в ее имени уже приоткрывается тайна грядущего Боговоплощения и воспевается гимн Деве. Человек, созданный Богом, — это совершенный человек, помощница его — это плоть от плоти, кость от кости его, жена мужа своего, и место, где обитают первые люди, — это особое место, рай. И уже обозначена миссия первых людей: они должны плодиться, размножаться и наполнять землю. Есть и еще одна миссия, еще одно великое назначение человека — возделывать и хранить сад Едемский, рай, то есть с самого начала уже действует этот удивительный и таинственный принцип, о котором так часто говорят отцы Церкви: Бог спасает нас не без нас. Необходимы усилия Адама, усилия Евы, чтобы возделывать, хранить и поддерживать те удивительные отношения, которые существовали у первозданного человечества в лице Адама и Евы с Богом. Для того, чтобы мы всегда чувствовали ответственность друг за друга и друг перед другом, Господь Иисус Христос учил нас молиться: Отче наш... Соборность первочеловечества заключалась в любви между Адамом и Евой, между первыми людьми и Господом, и если бы они сохранили эту соборность, грех бы не состоялся. Грехопадение Грехопадение — узурпация диаволом Божественной власти Диавол, возгордившийся и посчитавший себя равным Богу, с великой завистью смотрел на первых людей. Он присвоил себе, узурпировал право Бога руководить жизнью созданного Им человечества, стал вмешиваться в дела людей. В современной жизни это особенно наглядно проявляется в мире политики. Закон Божий говорит нам, что можно делать, а чего делать нельзя. Этот закон написан в сердцах людей Рим. Современный политик убеждает нас, что этого недостаточно, что надо использовать светские конституции, гражданские и уголовные кодексы, законы. Для чего? Разве нам недостаточно Божественного Откровения? Разве само Божественное слово не объясняет человеку, что есть добро, а что есть зло? Само слово политика, само понятие политика — надуманное, искусственно созданное. Нам говорят, что есть некая общественно-политическая жизнь там, за церковной оградой. И она может быть даже полезной для Церкви, а может и не быть полезной. Нам говорят, что Церковь не должна заниматься политикой. Если под политикой понимать общественный порядок, то почему же Церковь не должна принимать участия в жизни общества? Ведь Господь создал нас для того, чтобы мы жили в этом мире, населяли этот мир, а не для того, чтобы взять нас из него. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла Ин. А если эта жизнь за церковной оградой — жизнь вне Бога, то с кем тогда она, эта жизнь? Современный мир политики — это попытка создать альтернативу Божественному Откровению. Всякий раз, когда кто-то повторяет библейские заповеди Не укради, Не убий, но как-то по-своему интерпретирует их, этот человек идет по пути узурпатора-диавола. Мы же должны признавать высшие авторитеты — Закон и Волю Творца. Или мы признаем их и следуем своему Творцу, или мы выбираем путь политических и националистических спекуляций, путь человеческих измышлений о добре и зле и тем самым уклоняемся от Власти Господа Бога нашего. Мы должны быть очень внимательны в этом вопросе — с кем мы? Если мы придерживаемся традиции Священного Писания 2 Пет. А если мы ждем, когда появится некая идеальная концепция, которая поможет нам изменить жизнь общества, то мы — обманщики. Почему обманщики? Потому что называем себя христианами, а сами не соответствуем этому образу, ищем себе по своим прихотям... Мы не должны искать никаких новых концепций, нам не нужна никакая новая мораль, никакое новое мышление. Нам необходимо вернуться к библейским началам жизни, к той святоотеческой традиции, к тем Божественным истокам, которые незыблемы в вероучительных началах нашего исповедания. Православие — это, прежде всего, образ жизни. Это не сумма неких знаний и представлений о Боге. Являясь живительной силой, Православие должно наполнить собою в с е. Святитель Иоанн Златоуст учил: Здесь в Церкви единственно можно научиться не только тому, чем будешь ты после этой жизни и как будешь тогда жить, но и тому, как управлять настоящую жизнь Беседы на Евангелие от Иоанна. Солнце и луна, все звезды не ждут ничьих советов, они следуют в своем существовании и движении только Воле Бога. Ни один атом, ни один нейтрон, или протон, или другая мельчайшая частица материи не ищет для себя наставников и законодателей... Только Воля Господа вращает бесконечно огромные и бесконечно малые миры материального мира. Жизнь — там, где исполняется Воля Господа Бога! А там, где творение нарушает волю Творца, — там начало смерти, духовной и физической. Диавол всегда стремится узурпировать права Бога, подменить их. Мы готовы исполнять светские законы там, где они совпадают с Волей Господа и не противоречат ей Рим. Исполняя заповеди Господа, мы пребываем в свободе от мира человеческих иллюзий и греха — в той свободе, в которой пребывали наши прародители до своего грехопадения. Итак, диавол завидует первозданным людям, завидует их соборности, полноте взаимоотношений с Богом и друг с другом. Он хочет нанести свой смертельный удар по первозданному человечеству и ищет только случая. В раю было много деревьев, но посреди рая росли два дерева: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного их них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов. Относительно другого древа — древа жизни, запрета в раю не было. О древе жизни святитель Филарет Московский писал: Оное было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания: плод древа жизни для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движением: а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить во век Беседы на Книгу Бытия. Одни говорят, что до грехопадения люди не знали, что такое добро и зло, и в соответствии с этим утверждают, что была некая объективная необходимость грехопадения: якобы таким образом у людей должен был расшириться этический кругозор. Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской сексуальной жизнью. Но мы видели, что Бог, создав человека, заповедал ему плодиться и размножаться и населять землю. Так что же представляет собою дерево познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением? Древо познания добра и зла и древо жизни Древо познания добра и зла реально представляло, а также символизировало собою право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло. Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения сих разностей. Зло уже существовало в мире в лице падших ангелов, — диавол увлек за собою много светлых духов. Некоторые святые отцы утверждали, что Господь и создал человечество, чтобы восполнить отпавшее число небожителей. И без сомнения, Адам, который давал имена животным, знал, что такое добро и зло. Святитель Иоанн Златоуст рассуждал по этому поводу так: Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это чего да не будет!

Как и канон книг Священного Писания был остановлен на Апокалипсисе, в котором сказано, что нельзя ничего убавить или чего-то прибавить. В противном случае мы столкнулись бы с некой экзегетической анархией, а это бы создавало нам проблемы. То, что экзегеза была остановлена на отцах Церкви, — очень разумно При подборке комментариев я стараюсь отдавать предпочтение отцам Церкви. Мне кажется, что очень важно, когда мы делаем акценты на некоторых авторах, может быть, в ущерб более близким к нам авторам. Но в этом есть свой смысл. Евангелие от Луки почти не имеет комментариев, их очень мало. В отличие от Евангелия от Матфея, на которое очень много комментариев, как и на Евангелие от Иоанна и от Марка. Евангелие от Луки — это проповеди апостола Павла, записанные его учеником и соработником Лукой. Точно так же, как Евангелие от Марка — это проповеди апостола Петра, записанные его соработником Марком. Таким образом, мы имеем Евангелие от Матфея — непосредственного ученика Иисуса Христа. И Евангелие от Иоанна — также непосредственного ученика Иисуса Христа. Марк — это христианин второго поколения. Лука — это христианин третьего поколения. Если Марк был соработником Петра, то Лука был соработником Павла. А Павел сам христианин второго поколения. В Послании к Галатам Павел сообщает нам, что он ходил в Иерусалим и встречался с наиболее значимыми лидерами Церкви. Есть устойчивое церковное предание, которое подтверждается Евангелием от Луки, что Павел очень часто встречался с Пресвятой Девой Марией. Апостол Павел проповедует на руинах. Паннини В Евангелии от Луки все, что касается Благовещения, Рождества Христова, детства Иисуса, обычно объединяется под общим названием «Евангелие детства». Это все записано со слов Пресвятой Девы Марии. Там несколько раз присутствует фраза, что Мария слагала в сердце Своем те или иные события. Апостолы были свидетелями всех событий, начиная от Крещения Господня и до Вознесения Его на небо. По этому критерию отбирали апостолов. У Луки это наиболее подробно описано. Причем совершенно очевидно, что повествование Луки дополняет повествование Матфея. В Евангелии от Матфея говорится о приходе волхвов. У Луки опускается эта тема, так как Матфей об этом уже сказал, но говорится о пришествии пастухов в вифлеемскую пещеру. Матфей описывает событие встречи волхвов с Младенцем Христом в доме. У Луки описывается встреча пастухов с Младенцем Христом в вифлеемской пещере. Экзегеты обращают внимание на это обстоятельство. Таким образом, одно Евангелие дополняет другое. И хотя три первых Евангелия называются синоптическими, то есть сходными, но наиболее схожи между собой Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки. Когда мы читаем Евангелие от Луки, то мы чувствуем систему. Это не отдельные события. Мы видим очень точную хронологию, что выдает грамотность апостола Павла, который учился у ног Гамалиила и был наиболее образованным среди апостолов. О Петре в Книге Деяний говорится, что он выглядел, как некнижный человек. К сожалению, у нас нет дословного перевода Нового Завета. Может быть, это и хорошо. Когда мы читаем апостольские послания, то встречаем в оригинале очень грубые выражения. Так мог сказать рыбак из Галилеи. Так мог сказать тот же Павел, общаясь с простыми людьми. Он использует очень грубые выражения. В Святом Евангелии мы видим людей, которые не занимаются тем, чтобы риторически точно, эстетически красиво и грамотно изложить материал. Они говорят решительно, иногда резкими фразами. Например, в Синодальном переводе апостол Павел говорит: «Берегитесь псов обрезанных» Фил. В оригинале это звучит: «Берегитесь этих собак кастрированных». Хотя экзегеты понимают, что речь идет об обрезании, а не о кастрации. И таких резких выражений очень много. Эти выражения обнаруживают адресата Евангелий. Они имели адресатом труждающихся и обремененных. Не патрициев, а плебеев, простых людей. И тут же Павел пишет: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» 1 Кор. Евангелие от Луки — это книга, к которой нужно постоянно возвращаться. Она имеет адресатом весь род человеческий. Считается, что Евангелие от Матфея написано для лиц еврейской национальности. Как пишет отец церковной истории Евсевий Кесарийский, Евангелие было написано на сирийском арамейском языке. Но есть такие авторитетные исследователи, как отец Леонид Грилихес, который предполагает, что, возможно, Матфей писал даже на еврейском языке. Евангелие от Марка считается детским Евангелием. Петр говорил так просто и лаконично. Это называется инкультурация, когда учитывается понятийный аппарат адресата. По этой причине Евангелие от Марка отцы называли детским, адресованным тем, кто только входит в христианскую традицию. Когда мы читаем Евангелие от Матфея, то видим, что в нем наиболее часто встречаются цитаты из Ветхого Завета. Эти цитаты были адресованы евреям, которые отдавали предпочтение Ветхому Завету. То есть Матфею важно показать, что Христос — истинный потомок Давида и Авраама. Лука не ставит перед собой такую задачу. У него родословие Христа восходит к первому человеку — Адаму. Таким образом, для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа. Для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа В еврейском народе с древних времен шла ожесточенная дискуссия, почему Пятикнижие Моисея начинается не с 12-й главы Книги Исхода, где даются законы, а с описания сотворения мира. Потому что евреи считали, что Пятикнижие — это закон. И зачем говорить о сотворении мира, если закон предназначен только для лиц еврейской национальности? Таким образом, христиане бросали вызов узко националистической религии иудеев. Это делает, прежде всего, Лука, когда возводит родословие Христа через Давида, через Авраама к первому человеку. Это значит, что все библейское откровение обращено не к одному иудейскому народу, а ко всем потомкам Адама. И эта фраза «Адамов, Божий» подчеркивает Божественное происхождение всех людей, а не одного иудейского народа. В наше время очень важно вспоминать об этих принципах национального христианства, потому что сейчас христиане разбегаются по разным национальным квартирам и запираются в интересах отдельно взятых государств.

Аудиокниги слушать онлайн

Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца Олега. О том, с какими искажениями смысла можно встретиться в некоторых новых переводах священных текстов, как не попасть в ловушку сектантов и какую все же Библию читать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. This is "прот. Олег Стеняев" by pkg on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. протоиерей Олег Стеняев (Стеняев Олег Викторович). >.

Протоиерей Олег Стеняев: О чтении Священного Писания

Электронная библиотека книг» Олег Стеняев» Беседы на Апокалипсис» Текст книги (страница 1). Евангелие от Матфея Глава 17 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толко копия. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым. Слушать аудиокнигу «Апокалипсис. Толкование» автора Олега Стеняева в исполнении Олега Стеняева. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. This is "прот. Олег Стеняев" by pkg on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. протоиерей Олег Стеняев (Стеняев Олег Викторович). >.

Толкование На Евангелие Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно

Re: Протоиерей Олег Стеняев. Семейная драма царя Давида. олег стеняев толкование библии. 35:33 Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 1. О ЦЕННОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Протоиерей Олег Стеняев толкование Библии. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Евангелие от Матфея Глава 20 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Само слово Библия произошло от греческого библос, что значит книги. Святитель Иоанн Златоуст толкует это слово как собирательное: “Библия – это многие книги, собранные в одну” (“Беседы на Книгу Бытия”).

Протоиерей олег стеняев последние выступления

Мы стремимся угождать не себе, а Богу. Христианские принципы отделяют нас от этого мира, поэтому мир может говорить о нас оскорбительно 1 Петра 4:4 3 Должны постоянно следовать за ним Христом. Иисус поступал так, он всегда угождал своему Небесному Отцу и его любовь к Богу и своим ученикам не оставляла места эгоизму.

В этой книге говорится об очень многом, когда Иоанн Богослов увидел Откровение, он видел современный нам мир, например сказано, что когда он смотрел на современный город то он видел стеклянное море смешанное с огнем… В этой книге говорится о разных политических системах, много пророчеств об Америке, есть пророчества о России… Рекомендации.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Казалось бы, не лучше ли было бы создать одно Евангелие? Такую попытку предпринял преподобный Ефрем Сирин. Он соединил четыре Евангелия в один текст, который назывался Четвероевангелие, и прокомментировал его. Но Церковь решила, что Евангелий должно быть четыре, потому что Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. В Законе Божием сказано, что любое слово верно при устах двух-трех свидетелей. Четыре — это сверхмера. Иногда люди задают вопрос: почему в каких-то деталях Евангелие не совпадает? Но любой дознаватель скажет вам, что если свидетели говорят абсолютно одинаково, то налицо сговор, то есть это все фальсификация. Но они могут говорить одинаково, но расходиться в деталях. Один видел события с этой стороны, другой — с другой стороны. И вот это уже свидетельство истинности показаний. Каждый из четырех евангелистов дал описание событий, как их видели самоочевидцы: Матфей, Иоанн, Петр в Евангелии от Марка и свидетельства Девы Марии и других, с которыми общался апостол Павел. Как я уже сказал, апостол Павел был единственным, кто имел системное образование. Он учился у ног Гамалиила. Гамалиил — это праведник своего поколения, известная фигура в иудаизме. Достаточно сказать, что его внук, Гамалиил II был тем самым человеком, который отлучил христиан от синагоги, оборвал «пуповину» между синагогой и Церковью. Праведный Гамалиил и апостол Павел. Витраж в соборе святого Винцентия монастыря Шалон-сюр-Сон Франция. Самое интересное заключается в том, что мы чтим память Гамалиила в наших святцах. Так как Гамалиил был человеком системным, то Павел был наиболее образованным. Отец церковной истории — все-таки именно апостол Лука, который систематизировал свидетельства Павла, а Павел, в свою очередь, систематизировал свидетельства Девы Марии и других, с кем он общался. Отец церковной истории — именно апостол Лука Видно, что Павел чаще общается с Иаковым, братом Господним. Таким образом, то, что не сказали Матфей и Марк, сказал Лука, собрав свидетельства наизнаменитейших из христианских лидеров того времени. Мы об этом можем прочитать в Послании к Галатам. Таким образом, Евангелие от Луки — это еще одна возможность посмотреть на Христа, вслушаться в Его наставления, бросить взгляд на Него, понять, как Его видела Пресвятая Дева, Иаков и другие знаменитейшие. Скорее всего, Павел мало что взял у Петра. Если вы внимательно читаете Новый Завет, то знаете, что у Петра и Павла были, мягко говоря, тяжелые взаимоотношения. Апостол Петр возглавлял партию уверовавших из иудеев. Павел возглавлял партию уверовавших из язычников. Он пишет: «…и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное трудное для понимания , что невежды и неутвержденные, к собственной погибели, превращают извращают, искажают , как и прочие Писания». Во второй главе Послания к Галатам Павел очень резко высказался по поводу Петра, что он поступает не прямо по истине Евангелия, обвиняет его и Варнаву в лицемерии. Но Бог сделал так, что в смерти они оказались едины. Один и тот же император Нерон приговорил к смерти и Павла, и Петра. И мы празднуем их память в один день — день первоверховных апостолов Петра и Павла. Для нас важно понять, что свидетельство Матфея — это одно. Свидетельство Марка — это свидетельство Петра. А свидетельство Луки или Павла — это свидетельство остальных апостолов, которых опрашивал Павел, и прежде всего свидетельство Девы Марии. Евангелисты не повторяют друг друга, а дополняют. Каждый имеет конкретную задачу. Матфей благовествует евреям, исполняя повеления Христа: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» Мф. Первое Евангелие является таковым. Марк — это проповедь в Риме, абсолютная инкультурация, краткие фразы, свойственные латинянам. Это детское Евангелие для новоначальных. Лука — это обобщение, исторический анализ. Иоанн, о котором некоторые отцы говорили: «Как небо отстоит от земли, так Иоанн выше Матфея, Марка и Луки», провозглашает Божественность Иисуса Христа, свидетельствует о Боговоплощении. Вспомним его слова: «И слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины» Ин. Таким образом, мы устанавливаем, что каждое из четырех Евангелий находится на своем месте. Одно дополняет другое, и в этом богатство нашей традиции. Я уже сказал, что предпочтение надо отдавать отцам Церкви. Почему у нас не один комментарий на Евангелие, а целая россыпь? Порой мы видим, как по-разному экзегеты толкуют одно и то же событие. Например, на вопрос о том, с кем боролся Иаков, я насчитал 12 позиций в толкованиях отцов Церкви. На самом деле, это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие экзегетические объяснения. Мне лично было бы тяжело общаться с таким православным христианином, который прочитал только один комментарий. Например, Феофилакта и всё. Так же не видно богатства всей традиции, это очень узкое восприятие. Хотя Амвросий Оптинский говорил начинать с Феофилакта Болгарского. И я сам стараюсь раз в год перечитывать Феофилакта. Это тот фундамент, без которого нет экзегезы. Феофилакт не был отцом Церкви, но он делал компиляцию из отцов. Он убирал из трудов святителя Иоанна Златоуста то, что там было на злобу дня. Златоуст очень любит, комментируя Матфея, уйти к вопросу о ристалищах, страниц на пять, а под конец опять вернуться к Матфею. Работа Феофилакта была колоссальна. Он вычленил из трудов разных отцов то, что относится к священным текстам. Но мы имеем четыре разных Евангелия и массу комментариев. В этом и заключается богатство традиции. И как каждый из евангелистов дополняет другого, так и каждый экзегет из Отцов Церкви дополняет других экзегетов. Чтобы лучше понять, почему могут быть разные комментарии, давайте обратим внимание на такую вещь, как драгоценный камень. Если мы держим в руке драгоценный камень, то видим слева бирюзовый цвет, по центру — янтарные блестки, справа — изумрудный оттенок. Как только я поверну этот камень, вся палитра меняется. Там, где был янтарный, оказался изумрудный. Там, где был изумрудный, теперь бирюзовый. Таким образом, каждый современный экзегет должен быть обречен на плагиат. Не надо бояться этого слова. Как икона делается по списку, и никто не имеет права ничего добавлять, так и нормальная современная экзегеза строится на разных взглядах на одни и те же темы.

Бытие Гибель Первого Мира Лекция 2 Главы 1 3 Священник Олег Стеняев Скачать mp3

Протоиерей Олег Стеняев книги. Олег Стеняев толкование книги. Протоиерей Олег Стеняев о митингах. Воскресение Христово прот Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев "в чём смысл Прощёного воскресенья? Олег Стеняев о Мошиахе. Олег Стеняев юмор. Священник Олег толстых. Олег Стеняев и Виссарион.

Стеняев Олег средневековое. Олег Стеняев о нем Православие. Олег Стеняев выборность епископов. Протоиерей Олег Стеняев в молодости. Олег Стеняев миссионер Чечня. Олег Стеняев молодой. Прощеное воскресенье Олег Стеняев. Олег Стеняев притча о сеятеле.

Толстовка с христианской символикой Олег Стеняев. Великий вторник Олег Стеняев. Олег Стеняев Исповедь. Исход св Олег Стеняев гл 14. Прот Олег Стеняев и свт Иннокентий Московский. Толкование Евангелия Олег Стеняев. Олег Викторович Стеняев в молодости. Протоиерей Стеняев в молодости.

Иерей Олег Бураковский. Сысоев и Стеняев. Прот Олег Стеняев последние выступления. Прот Олег Стеняев. Протоиерея Олега Стеняева. Иоанн 15 глава Олег Стеняев. Иоанн 2 глава Олег Стеняев. Иоанн 5 глава Олег Стеняев.

Духов день в 2022 году. Дух проповеди Православие. Понедельник после Троицы. Олег Стеняев секты. Олег Стеняев в армии. Евангелие от марка Олег Стеняев. Жив протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев о непоминающих.

В связи с этим, думается, и протестанты и те, кто им последует, подпадают под библейское проклятие: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей Откр. И потому с тем большим вниманием надлежит изучать это Послание нам, православным христианам. Поясняя, почему апостол Иаков в первом стихе называет себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа, блаженный Феофилакт Болгарский говорит: Апостолы Господа выше всякого мирского достоинства провозглашают то, что они рабы Христа. Без сомнения, рабство Богу мыслилось первыми христианами как свобода от диавола и греха. Современное общество, провозглашая сейчас различные «свободы», не ставит перед собой главный вопрос: свободы от чего ищет человек? Понятно, что секуляризированное обмирщвленное общество ищет свободы от власти Бога. Действительно, современный человек использует институты современной демократии для угождения плоти. В этом смысле в основе современной политики лежит именно плотское вожделение, которое и стимулирует всю общественную жизнь. Но Церковь политическим вожделениям чужда. Ей самой одинаково чужды идеалы и демократии, и фашизма, и коммунизма — этих трех «ипостасей» грядущего антихриста.

Исповедуя рабство Богу, мы становимся поистине свободными — свободными от уз диавольских соблазнов — и перестаем нести ответственность за коллективные, политические грехи наших современников. Засвидетельствовав рабство Творцу, апостол Иаков предлагает двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. Тут надо заметить, что пасхальная радость была присуща всему апостольскому веку. Переход в христианство воспринимался верными как бегство из «Египта греховного». Это был новый Исход. И ныне он имел значение уже не для одного народа, но для всех чад Божиих, находящихся в рассеянии. В это время исполнялось древнее пророчество о шатрах Сима: да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых Быт. Это было великое начало обращения язычников в истинную веру, о котором апостол Петр позже скажет: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы 1 Пет. Поэтому слова Иакова, обращенные к находящимся в рассеянии, не должно воспринимать как слова епископа Иерусалима, обращенные только к его еврейской пастве. Он говорит как патриарх Иерусалима.

Но Иерусалима как апостольской столицы, от стен которой и прозвучал великий призыв Христа Спасителя: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь Мф. Без сомнения, вселенский характер апостольской проповеди никогда не опирался на бюрократическую диаконию. Хозяйственные вопросы, так часто доминирующие в жизни православных приходов сегодня, сводились к минимуму. Для их решения возникает и выделяется даже особый иерархический институт — диаконы. В Деяниях святых апостолов сказано: Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова Деян. Проповедь слова Божия выступает на первое место, и ее наиболее полным выражением является сама Трапеза Слова, мессианский пир — Литургия. Христиане провозглашали: Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас 1 Кор. Со стороны, для иудеев, это могло выглядеть как ежедневное празднование пасхи.

Такое не могло не шокировать. Порядок ветхозаветной пасхальной агады разрушен. Прекращен даже цикл празднования седмичных суббот. Если иудеи один день недели посвящали Богу, успокаиваясь от житейских дел, то христиане имели дело с субботством уже как с постоянным пребыванием в покое см. Они уже не имели дел своих: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои Исх. Всякие дела свои отсутствовали, и не только дела, но и дни, и поступки. Всё, каждый поступок в жизни верующего, наполнялось религиозным содержанием. С таким образом жизни древние христиане и входили в Прославленную Субботу — субботство. Об этом апостол Павел говорил: Посему для народа Божия еще остается субботство Евр. В этом смысле ни иудеи, ни другие субботствующие не вошли в покой Христа — субботство.

Они находятся только в его преддверии, за порогом… Они не понимали и не понимают до сих пор святости воскресного дня, как символа нового образа бытия, выходящего за пределы чувственного, седмичного мира. О древних иерусалимских христианах сказано: И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви Деян. Даже выделенные для того, чтобы пещись о столах, не могли остаться в стороне от дела пасхального благовествования о покое во Христе, и мы видим пламенную проповедь архидиакона Стефана, которую с трудом останавливают летящие в него камни. Это было время непрерывного благовествования. Тогда апостолов «устраивала», если только можно так сказать, даже и притворная проповедь. Апостол Павел восклицает: Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться Флп. Евангелие — именно как радостная, и по-праздничному пасхальная весть — владело сердцами первых христиан.

Далее мы читаем: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения… Иак. Здесь речь идет об искушениях и мы обращаем наше внимание на слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Сын мой! Само слово «искушение» в русском синодальном издании Библии чаще всего означает соблазн, происходящий от диавола. Но в жизни верующего человека такой соблазн может происходить только по Божиему попущению, как, например, в случае с праведным Иовом. Также слово «искушение» связывается и с гонениями против уверовавших; в этом случае можно предположить, что все подобные гонения на христиан — от кровавых, до гонений в прессе — санкционируются сатаною. Если под различными искушениями понимать особенные для человека обстоятельства, при которых он может впасть в грех или, преодолевая их, выйти победителем из этой духовной брани, то надо заметить, что каждый из нас оказывается в подобном положении достаточно часто. Следовательно, для религиозного человека небезынтересно знать, как мы можем преодолевать искушения, коль скоро мы выяснили, что без них нам не обойтись. Приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся, — дает нам наставление премудрый Иисус, сын Сирахов. Но ведь именно в искушениях мы и обнаруживаем отсутствие в своем сердце твердости, когда душа наша оказывается исполненной смущения.

Проповедник протоиерей Олег Стеняев. Стеняев Владимир. Олег Стеняев о коронавирусе. Стеняев Михаил. Олег Стеняев художник Маруся. Протоиерей Олег Стеняев Экзегет. Православный портал, Экзегет протоиерей Олег Стеняев.. Олег Стеняев толкование Псалтири. Олег Стеняев 1990. Стеняев Сергей Александрович. Стеняев лекции. Олег Стеняев лекции. Православие Олег Стеняев. Портал Экзегет Олег Стеняев. Олег Стеняев книга Есфири глава 8. Олег Стеняев проповеди. Олег Стеняев проповедник. Отец Олег Стеняев толкование. Олег Стеняев Радонеж. Святая Троица. О Триединстве Бога. Протоиерей Олег Стеняев. Олег Стеняев о Ветхом Завете. Олег Стеняев Левит. Олег Стеняев толкование Библии. Телеканал спас Олег Стеняев. Олег Синяев батюшка. Телеканал спас ответы на вопросы священника протоиерей Олег Стеняев. Отец Олег Стеняев 2003. Протоиерей Олег Стеняев о мусульманах. Олег Стеняев толкование ветхого Завета. Олег Стеняев профиль. Олег Стеняев где служит сейчас. Олег Стеняев в трудных ситуациях звони. Стеняев о богатом юноше. Прот Олег Стеняев Евангелие от Луки глава 10. Евангелие от Луки 5 Олег Стеняев. Прот Олег Стеняев родословная Христа. Протоиерей Олег Стеняев- беседа. Псалтирь Олег Стеняев. Олег Стеняев и Андрей Ткачев.

Он говорит как патриарх Иерусалима. Но Иерусалима как апостольской столицы, от стен которой и прозвучал великий призыв Христа Спасителя: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь Мф. Без сомнения, вселенский характер апостольской проповеди никогда не опирался на бюрократическую диаконию. Хозяйственные вопросы, так часто доминирующие в жизни православных приходов сегодня, сводились к минимуму. Для их решения возникает и выделяется даже особый иерархический институт — диаконы. В Деяниях святых апостолов сказано: Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова Деян. Проповедь слова Божия выступает на первое место, и ее наиболее полным выражением является сама Трапеза Слова, мессианский пир — Литургия. Христиане провозглашали: Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас 1 Кор. Со стороны, для иудеев, это могло выглядеть как ежедневное празднование пасхи. Такое не могло не шокировать. Порядок ветхозаветной пасхальной агады разрушен. Прекращен даже цикл празднования седмичных суббот. Если иудеи один день недели посвящали Богу, успокаиваясь от житейских дел, то христиане имели дело с субботством уже как с постоянным пребыванием в покое см. Они уже не имели дел своих: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои Исх. Всякие дела свои отсутствовали, и не только дела, но и дни, и поступки. Всё, каждый поступок в жизни верующего, наполнялось религиозным содержанием. С таким образом жизни древние христиане и входили в Прославленную Субботу — субботство. Об этом апостол Павел говорил: Посему для народа Божия еще остается субботство Евр. В этом смысле ни иудеи, ни другие субботствующие не вошли в покой Христа — субботство. Они находятся только в его преддверии, за порогом… Они не понимали и не понимают до сих пор святости воскресного дня, как символа нового образа бытия, выходящего за пределы чувственного, седмичного мира. О древних иерусалимских христианах сказано: И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви Деян. Даже выделенные для того, чтобы пещись о столах, не могли остаться в стороне от дела пасхального благовествования о покое во Христе, и мы видим пламенную проповедь архидиакона Стефана, которую с трудом останавливают летящие в него камни. Это было время непрерывного благовествования. Тогда апостолов «устраивала», если только можно так сказать, даже и притворная проповедь. Апостол Павел восклицает: Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться Флп. Евангелие — именно как радостная, и по-праздничному пасхальная весть — владело сердцами первых христиан. Далее мы читаем: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения… Иак. Здесь речь идет об искушениях и мы обращаем наше внимание на слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Сын мой! Само слово «искушение» в русском синодальном издании Библии чаще всего означает соблазн, происходящий от диавола. Но в жизни верующего человека такой соблазн может происходить только по Божиему попущению, как, например, в случае с праведным Иовом. Также слово «искушение» связывается и с гонениями против уверовавших; в этом случае можно предположить, что все подобные гонения на христиан — от кровавых, до гонений в прессе — санкционируются сатаною. Если под различными искушениями понимать особенные для человека обстоятельства, при которых он может впасть в грех или, преодолевая их, выйти победителем из этой духовной брани, то надо заметить, что каждый из нас оказывается в подобном положении достаточно часто. Следовательно, для религиозного человека небезынтересно знать, как мы можем преодолевать искушения, коль скоро мы выяснили, что без них нам не обойтись. Приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся, — дает нам наставление премудрый Иисус, сын Сирахов. Но ведь именно в искушениях мы и обнаруживаем отсутствие в своем сердце твердости, когда душа наша оказывается исполненной смущения. Преподобный авва Сисой учил: Какое бы искушение ни постигло человека, он должен говорить: «Это по милости Божией». То есть даже в искушении мы должны видеть Божий Промысл, задаваясь при том вопросом: «Для чего Господь посылает нам это испытание? Ведь слово Божие учит, что у нас и волосы на голове все сочтены Мф. С другой стороны, христианин очень часто знает, за что и почему его постигает то или иное искушение или наказание, поскольку практически всегда искушению предшествуют различные прилоги. Поэтому, столкнувшись с искушением, мы не должны впадать в панику. Мы должны воспринять его как милость Божию и благодарно, бесскорбно и незлопамятно перенести его. Да, однако ведь именно испытывая искушения, мы становимся раздражительными и злыми. Как преодолеть нам это противоречие? Святой Иоанн Златоуст поясняет: Бог часто попускает нам впадать в искушения, чтобы мы непрестанно к Нему прибегали и не оставляли Его. Оказывается, искушение попускается нам прежде всего для того, чтобы мы поняли, что творение не может не только спастись без своего Творца, но не может и существовать без Него. В этом смысле, искушение — это то, что призвано укрепить нас в вере, своего рода урок. Поэтому, говоря об искушении, апостол Иаков говорит в то же время и о великой радости. Бог попускает нам удалиться от Него только ради радости возвращения к Нему. Возвращения, когда проявив свободную волю во всей полноте, творение уже не может мыслить себя вне общения с Творцом. Можно сказать, преодоление искушения это и есть дело возделывания и хранения Рая, откуда человек изгнан и куда должен вернуться. Оттого-то, когда мы к Нему обращаемся, Он тотчас перестает быть грозным. Если бы мы были таковы же и в мире, каковы в искушениях, то в искушениях не было бы и нужды. И что нам говорить о себе? И самые святые мужи часто вразумляемы были искушениями, — поясняет святитель Иоанн Златоуст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий