Новости обмк преподаватели

Стажировка открыла новые горизонты для педагогов ОБМК, обогатила их знаниями и опытом, которыми они будут делиться со своими студентами.

Лента новостей

  • Студенты и преподаватели колледжа объединились для плетения маскировочных сетей
  • Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
  • Новости (Сайт БПОУ ВО "Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова")
  • В Орловском медицинском колледже сменили руководителя - МК Орел

Коллектив «БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж"»

Кинель-Черкасский филиал тольяттинского медицинского колледжа. ЦРБ Кинель-Черкассы. Мед колледж Тольятти. Орловский базовый мед колледж. Медицинский базовый колледж СБМК. Медицинский колледж Смоленск. СБМК колледж Смоленск. Смоленский медколледж базовый мед колледж. Базовый медицинский колледж Партизанск.

ОБМК Фармация. Медицинский колледж Пермь. Орловский медицинский колледж Куркова. ОБМК Иконникова. Школа лидера. Школа лидеров СПО. Школа лидера картинки. Программа лидера школы.

Воронежский базовый медицинский колледж. ВБМК Владимирский базовый медицинский колледж. ОБМК Орел преподаватели. Ливенский медицинский колледж. Базовый медицинский колледж Орел преподаватели. Медики колледжа ЧГУ. Медицинский колледж Мценск. Фармацевтический колледж Орел.

Зуева ОБМК. Владимирский мед колледж. Базовый мед колледж Воронеж. Медицинский колледж во Владимире. Воронежский медицинский колледж официальный сайт. Фото сотрудников. ОБМК Куркова. Медицинский персонал.

Саянский медицинский колледж. Мед колледж Петропавловск-Камчатский. Борзинское медицинское училище. ОБМК Орел. Директор ОБМК орёл. Мисс колледж. Мисс техникум. Медицинский колледж ОБМК.

Орловский базовый медицинский колледж, орёл. Полесская мед колледж Орел. ОБМК Ворлдскиллс. Орловский базовый медицинский колледж 2007-2012 56ф. Студенты медики фон. ОБМК Житникова.

Студенты колледжа подготовили концертные номера. Еще одним творческим подарком стало выступление Духового оркестра «Прометей» под руководством Андрея Журина из Орловской детской хоровой школы.

Справочно: 15 сентября 1898 года при Орловской земской больнице была открыта фельдшерская школа. В 1954 году школа получила название Орловского медицинского училища, которое в 2001 году было реорганизовано в Учреждение среднего профессионального образования повышенного уровня «Орловский медицинский колледж».

Что касается самого главы омского Минздрава, то его лучше всего характеризует эпизод с собственным исчезновением. Как сообщали СМИ, в мае прошлого года Мураховский уехал на охоту и вскоре перестал выходить на связь. К поискам чиновника пришлось подключать волонтеров, полицию и МЧС — в общей сложности порядка 100 человек; были задействованы даже вертолеты. Через двое суток министр нашелся сам, живой и здоровый. По его словам , он просто-напросто заблудился и «не смог найти выход из леса». В минувшем январе омское сетевое издание «БК55» присвоило министру шуточный титул «Заблудший года»: «Определение «Заблудший» более полно отражает суть деятельности Мураховского в 2021 году. Ведь блуждал министр не только в лесу, но и — судя по событиям года — еще и в собственной профессиональной деятельности», — говорилось в тексте посвященной чиновнику публикации. Профессора Боровского требуют к ответу Похоже в скором времени «заблудившегося» министра ожидает очередной неприятный сюрприз, ведь в своих «блужданиях» он, похоже, утратил контроль над подшефными учреждениями.

К таковым относится, в частности, областной Медицинский колледж, которым с 2006 года бессменно руководит Игорь Боровский — доктор медицинских наук, профессор, параллельно занимающий пост зампредседателя региональной Общественной палаты, где возглавляет комиссию по социальной политике , развитию здравоохранения и демографии. Интересные момент: по итогам 2020 года омское издание «NGS55. Ru» включило Боровского в число самых состоятельных чиновников в сфере регионального здравоохранения с доходом в размере 5,6 млн рублей уточнялось, что часть средств он получил после продажи квартиры площадью 64,8 кв метра. А уже в этом году в сети появилась петиция , содержащая обвинения руководства медколледжа в коррупции и требование отставки его директора. Дурная слава, появившаяся из-за бездарных управленческих решений Боровского И. Более детальная конкретика содержится в обновлениях к основному тексту и прилагаемых документах, в том числе, ответах на официальные обращения полученных из целого ряда инстанций. В целом, картина складывается удручающая и на общем фоне обвинения Боровского в принудительной вакцинации студентов или политической агитации на прошлогодних сентябрьских выборах конечно же, за «Единую Россию» выглядят сущей банальщиной. Так же, как и сообщения о его поездке на отдых в Эмираты в преддверии пандемии и шашнях с собственным замом по учебно-методической работе Татьяной Ерошенко. Гораздо больший интерес вызывает информация о коррупционных связях Ерошенко с заведующей отделением «Лечебного дела» Тамарой Мельник подробности изложены в одном из дополнений. Суть сводится к тому, что госпожа Мельник для допуска к защите дипломной работы взимает с каждого из студентов по 20 тыс.

Учитывая, что количество учащихся на выпускном курсе составляет порядка 100 человек, итоговая сумма получается немаленькая — около 2 миллионов. На эти далеко не трудовые доходы завотделением якобы купила себе несколько квартир в Омске и одну — в подмосковном Одинцово.

В новгородском медицинском колледже вручили дипломы специалистам по долговременному уходу В новгородском медицинском колледже вручили дипломы специалистам по долговременному уходу 02 мая 2023 16:52 Слушатели очередного курса по подготовке помощников по долговременному уходу сдали выпускной экзамен. Перед получением диплома им предстояло продемонстрировать полученные навыки. Алексей Ефимов помогает статисту, который исполняет роль пациента, сменить ночную сорочку. При этом выпускник курса не только действует по инструкции, но и пытается наладить контакт со своим подопечным.

Психологический комфорт очень важен для людей, которые требуют долговременного ухода.

Об учреждении

  • Смотрите также
  • Последние новости
  • Открытый межрегиональный исторический диктант «Дорогами Победы»
  • Орловский базовый медицинский колледж отметил 120-летие
  • Профессии Орловский базовый медицинский колледж, Орел
  • Пожаловаться

Во Владимире преподаватель медколледжа оказался на скамье подсудимых

Главная» Новости» Обмк преподаватели. 28 апреля 2023 года в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» были подведены итоги смотра методической работы преподавателей БПОУ ОО «Орловский. Поступление в Орловский базовый медицинский колледж: баллы, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам.

В новгородском медицинском колледже вручили дипломы специалистам по долговременному уходу

Ежегодный турнир по волейболу среди учебных групп колледжа В зале собрались преподаватели, студенты, выпускники и ветераны Орловского базового медицинского колледжа, а также руководители центральных районных больниц и.
«Ярославной–2024» стала будущий врач Виктория Милова 24 февраля 2021 года в онлайн-формате состоялось открытие самых масштабных в Регионе соревнований профессионального мастерства по стандартам WorldSkills сред.
МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ В этом году колледж окончили 439 студентов, из которых 81 уже работают в медучреждениях региона.
«Я хочу поделиться опытом…»: в ОмККиИ прошли педагогические чтения | ОмККиИ В нашей базе специальностей найдено 4 профессии, которые могут получить выпускники колледжа.

Обмк преподаватели

С 20.01.2023г. по 10.02.2023г. состоялся заочный межрегиональный конкурс обучающих видеороликов по ПМ 04, ПМ 07 Младшая медицинская сестра по уходу за больными. История смены руководителей БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ. На этой неделе глава облдепартамента здравоохранения Игорь Петчин представил коллективу Орловского базового медицинского колледжа нового руководителя. Преподаватели Великолукского медколледжа участвовали в методическом семинаре в Беларуси (ФОТО).

В Орле назначили руководителя медколледжа

Они будут храниться в виде QR-кода в личном кабинете на портале госуслуг и в мобильном приложении. При этом привычные нам бумажные версии также останутся актуальны. Электронные документы имеют ряд преимуществ: их нельзя потерять, испортить, они всегда под рукой в телефоне и под надежной защитой на госуслугах.

Все доклады содержали полезную информацию для практического применения, способную повлиять на снижение конфликтности в отношениях с коллегами и пациентами медорганизаций. Республика Марий Эл.

Нешуточные страсти, с бурей эмоций и неожиданными поворотами, разгорелись за место в четверке сильнейших, но финальная игра превзошла все ожидания, когда на протяжении трех партий команды бились за звание победителя.

Поздравляем команды с заслуженной победой! Желаем всем участникам не останавливаться на достигнутом, всегда уверено идти к своей цели.

ФП "Профессионалитет" Поделиться В рамках реализации мероприятий по популяризации ФП "Профессионалитет" в базовом подразделении колледжа и филиалах прошли мастер-классы для обучающихся школ по базовым специальностям подготовки! Школьники разного возраста учились измерять артериальное давление, накладывать перевязки, ухаживать за полостью рта, оказывать первую доврачебную помощь, останавливать кровотечение, имитировали постановку внутривенной инъекции на учебном фантоме.

«Ярославной–2024» стала будущий врач Виктория Милова

Во-первых, пропаганде лазертага как вполне себе спорта. Во-вторых, добавило к знаниям студентов, что для профилактики болезней годится не только ЛФК, но и такая развлекательно-игровая активность. Организатором потешных боёв выступила администрация колледжа и орловское отделение Федерации лазертага России.

Модуль А включал следующие задания: оценка функционального состояния пациента, смена повязки на ране и обучение пациента пользоваться тростью, так как рана на голени. Выполняя Модуль В участники должны были оценить функциональное состояние больного, определить уровень глюкозы в крови при помощи глюкометра и с помощью тест-полосок определить наличие или отсутствие белка в моче. Второй соревновательный день - 3 марта 2021 г. В этот день студенты выполняли задания по модулям С и Д. Модуль С предусматривал следующие задания: оценка функционального состояния пациента измерение АД, определение массы тела, выявление отеков, работа с пульсоксиметром. На основании полученных данных участник должен дать рекомендации по питанию пациента, нормализации водного баланса, научить пациента пользоваться ходунками. Выполняя Модуль Д участники должны были оценить функциональное состояние больного, сменить повязку на послеоперационной ране и калоприемник. Третий соревновательный день - 4 марта 2021 г.

В этот день студенты соревновновались по модулям Е и F. Модуль Е включал следующие задания: обучение пациента с нарушением слуха и нарушенными функциями рук и ног в результате перенесенного инсульта пользоваться специальными столовыми приборами. При этом используются специальные карточки PECS. Кроме того необходимо пересадить пациента в кресло-каталку, используя пояс для перемещения.

Справка Орловский базовый медицинский колледж ведёт свою историю с 15 сентября 1898 года. Статистику выданных документов об образовании учебное заведение ведёт с 1941 года. За 80 лет дипломы о среднем медицинском образовании получили почти 16 тысяч выпускников. Некоторые из них являются примером особой гордости. В их числе - доктор медицинских наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук Владимир Иванович Ноздрин, ушедшие из жизни кандидат медицинских наук офтальмолог, участник Великой Отечественной войны Владимир Леонидович Цветков и защитница героической Брестской крепости Раиса Ивановна Абакумова. Многие выпускники возвращаются в колледж в качестве преподавателей. В настоящее время только в Орле преподают 26 выпускников.

Вручение дипломов, медалей и ценных призов победителям состоялось 10 марта в образовательных организациях. В дальнейшем представлять наш регион на отборочных соревнованиях для участия в Финале IX Национального чемпионата 2021, которые пройдут в г. В этот день проходят соревнования по модулям Е и F. Модуль Е включает следующие задания: обучение пациента с нарушением слуха и нарушенными функциями рук и ног в результате перенесенного инсульта пользоваться специальными столовыми приборами. Выполняя Модуль F участники должны изготовить наглядное пособие для больного с заданной патологией и дать рекомендации по питанию пациента, правильному образу жизни. Торжественная церемония закрытия VI Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Смоленской области состоится 5 марта в 16 часов дистанционно в онлайн-формате, где будут объявлены победители по всем компетенциям. В этот день проходят соревнования по модулям С и Д. Модуль С включает следующие задания: оценка функционального состояния пациента измерение АД, определение массы тела, выявление отеков, работа с пульсоксиметром. Выполняя Модуль Д участники должны также оценить функциональное состояние больного, сменить повязку на послеоперационной ране и калоприемник. Первый соревновательный день 2 марта 2021 г. В этот день проходят соревнования по модулям А и В. Модуль А включает следующие задания: оценка функционального состояния пациента, смена повязки на ране и обучение пациента пользоваться тростью, так как рана на голени.

40 выпускников ОБМК

Кравченко, магистр педагогических наук — Учреждение образования «Гродненский медицинский колледж» Республики Беларусь; «Методическая разработка практического занятия профессиональный цикл » — Е. Амосова»; «УМК темы» — Н. Ячменева, П. Гладченко, Т. Амосова»; «Внеаудиторные мероприятия» — Е. Шаркунова, Л.

В завершение конкурса И. Кузьмина, начальник отдела по кадровой работе департамента здравоохранения Брянской области, поблагодарила коллектив ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум имени академика Н. Амосова» за проведение на высоком уровне масштабного мероприятия и вручила присутствующим участникам конкурса методической работы грамоты департамента здравоохранения Брянской области.

Очный тур олимпиады состоялся 19 апреля на базе «Российского национального исследовательского медицинского университета им. Участникам предстояло продемонстрировать свое понимание будущей профессиональной деятельности, сформированность профессиональных навыков в основных сферах деятельности медицинского психолога патопсихология, нейропсихология, экспертная, консультативная, научно-исследовательская деятельность , а также показать навыки командного взаимодействия. Олимпиадный день для участников был поделен на два больших интересных и трудных этапа.

В этом году колледжу исполнится 125 лет. В учебном учреждении планируют развивать новое направление - обучение специальности зубного техника, а также построение на базе колледжа учебно-производственного комбината, выпускники которого смогут получать профессии младшего медбрата и косметолога. Также в колледже планируют вводить в программы обучение на современных тренажерах и симуляторах, чтобы студенты привыкали не только к теоретической, но и к практической работе.

Экскурсию по колледжу провёл директор учреждения Виктор Орлов.

Данное учебное заведение он возглавляет на протяжении 22 лет. Виктор Васильевич рассказал, что колледж насчитывает более чем 120-летнюю историю. Обучение студентов ведётся по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика». Открытая в 2005 году специальность «Фармация» на сегодняшний день является самой востребованной. Также отмечалось, что для повышения квалификации специалистов со средним образованием, на базе колледжа создан Многофункциональный центр прикладных квалификаций. Гости посетили лекционные залы и мастерские, где будущие медики осваивают профессии лаборанта, акушера, знакомятся с азами лечебного дела, фармацевтикой и уходом за больными. Студенты и руководители лабораторий продемонстрировали парламентариям процесс проведения лабораторных исследований, процедуры родовспоможения и ухода за новорождёнными, навыки в проведении реанимационных мероприятий, медицинских обследований, изготовления лекарственных средств, а также процесс сортировки и отпуск готовых медикаментов. Депутаты были удовлетворены увиденным. Леонид Музалевский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов: «Орловский базовый медицинский колледж — гордость не только Орловской области, но и всего Центрального федерального округа.

Педагог колледжа выступил на Всероссийской научно-практической конференции

Орловский базовый медицинский колледж отметил своё 125-летие! 43 выпускника окончили колледж с отличием Новость за 23 июня 2023 года.
Find-Org - Проверка, что Вы не робот Группа для тех, кто учился, учится и желает учиться в Орловском базовом медицинском колледже!
40 выпускников ОБМК Преподаватели, школьники, родители, волонтеры, студенты, классные руководители, амбассадоры, работодатели – все принимали участие в проведении этого замечательного дня!
Расширенное заседание ФУМО СПО состоялось на площадке Некрасовского колледжа В нашей базе специальностей найдено 4 профессии, которые могут получить выпускники колледжа.
Дмитрий Марков вручил дипломы выпускникам Тульского областного медицинского колледжа — ТСН 24 Будущий педагог Анна Гобузова стала Первой вице-мисс и победителем в номинации «Мисс импровизация».

В Орловском медицинском колледже сменили руководителя

Изображение предпросмотра прочтения – «БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж"» читают произведение «Всё лес и лес. История смены руководителей БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ. Стажировка открыла новые горизонты для педагогов ОБМК, обогатила их знаниями и опытом, которыми они будут делиться со своими студентами. Могилевский медицинский колледж – обучение по специальности фармацевт, медсестра, помощник врача, фельдшер, среднее медицинское образование.

Межрегиональная студенческая научно-исследовательская конференция, посвященная 150-летию

Участникам предстояло продемонстрировать свое понимание будущей профессиональной деятельности, сформированность профессиональных навыков в основных сферах деятельности медицинского психолога патопсихология, нейропсихология, экспертная, консультативная, научно-исследовательская деятельность , а также показать навыки командного взаимодействия. Олимпиадный день для участников был поделен на два больших интересных и трудных этапа. Первый этап заключался в решении практических задач, которые были направлены на демонстрацию и оценку практических навыков.

Именно она не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся. Итоги конкурса методической работы «Современный урок: опыт, традиции, новаторство» подводились по девяти номинациям. Победителями стали: «Рабочая тетрадь» — Белопольская В. Файзулина, Н. Пехова, к. Амосова»; «Методическая разработка теоретического занятия общеобразовательный, социально-гуманитарный и общепрофессиональный циклы » — Н. Трафименкова, к.

Амосова»; «Методическая разработка теоретического занятия специальный цикл » — С. Голец — Учреждение образования «Гродненский медицинский колледж» Республики Беларусь; «Методическая разработка практического занятия общепрофессиональный цикл » — С.

Школьники и их родители узнали о Федеральном проекте «Профессионалитет», о перспективах развития колледжа как базовой организации образовательного кластера «Клиническая и профилактическая медицина», о преимуществах обучения по программам «Профессионалитета», о дальнейших перспективах трудоустройства в медицинские организации, и даже кто-то заглянул к работодателям и все увидел своими глазами. Все желающие были в этот день в хорошей компании!

После войны появилась проблема со зданием для учебного заведения. Первым директором нового училища стал врач Борис Михайлович Маклаков, которого 20 августа 1955 г. Николаевский, находившийся на этом посту до 23 марта 1957 года. Затем до 10 марта 1960 г. В 1959 г.

В 1960 году училище полностью разместилось и своем новом помещении, в три раза превосходившем размерами прежнее, имевшем центральное отопление, водопровод, канализацию. Тем не менее и получение этого здания не могло полностью решить проблемы размещения учебных групп, и уже в 1965 г. Николаевский, находившийся на этой должности с 18 мая 1960 г. Это положение не смог изменить и следовавший за В. Николаевским руководитель училища Б.

Копнин, бывший директором с 1 июля 1969 г. С 15 августа 1972 г. В сентябре 1983 года училище получило здание на улице Советской, 14, в котором оно и встретило свой 100-летний юбилей. Здание, в котором находится в настоящее время Орловское медицинское училище, является историческим памятником. Советской бывшей 2-й Никитской , в котором в 1909 или в 1910 году было открыто мужское реальное училище.

В 1914-1918 гг. В 1918 г. С 1983 г. С 1997 года директором является Орлов Виктор Васильевич. Устав ее, в соответствии с существовавшим тогда порядком, был утвержден 14 июля 1897 года.

Таким образом, начало действовать учебное заведение, которое на постоянной основе стало готовить средний медицинский персонал. Однако эта школа возникла не на пустом месте. У нее была своя предыстория, причем довольно длинная и неординарная. Отправным пунктом следует считать, очевидно, доклад ревизионной комиссии губернского земского собрания 1866 года. Затем, в конце 1867 года, в очередном отчете о состоянии губернской больницы В.

Радулович указал на настоятельную необходимость организовать подготовку фельдшеров, поскольку в них ощущается большой недостаток. Следовало бы создать поэтому фельдшерскую школу, выпускники которой использовались бы как в губернской больнице, так и в уездных земских лечебных учреждениях. В школу предлагается принимать мальчиков — воспитанников сиротского дома, а также направляемых земскими органами из уездов. При недостатке таковых зачислять и посторонних мальчиков, получивших достаточное общее образование». Комиссия по богоугодным заведениям, рассмотрев вопрос, также сочла полезным учредить фельдшерскую школу при губернской больнице.

Земское собрание, которое прошло в декабре 1867 года, утвердило заключение комиссии и поручило управе «составить, по совещанию с врачами, проект такой школы». Прошло два года. Управа за это время выполнила поручение и представила собранию соответствующий доклад. Основное содержание его сводилось к следующему: «Управой составлен проект фельдшерской школы при богоугодных заведениях на следующих основаниях: в школу принимаются мальчики в возрасте от 11 до 13 лет. От поступающих требуется умение читать и писать и знание четырех правил арифметики.

Курс школы проходится в 4 года и разделен на два класса, а каждый класс на два отделения. В первом классе проходятся общеобразовательные предметы закон Божий, русский язык, арифметика, чистописание, география, латинский язык , к которым во втором отделении прибавляется анатомия, фармация и фармакогнозия; во втором классе преподаются специальные предметы и ведутся практические занятия в больнице под наблюдением врачей. По окончании курса производятся экзамены особою комиссией, причем выдержавшие успешно экзамен получают свидетельство на звание фельдшера. Губернское и каждое из уездных земств могут помещать в школу по два воспитанника через каждые два года». Предполагаемый полный комплект школы — 52 ученика.

Исходя из этого количества были определены расходы: «жалованье преподавателям — 1300 р. Для покрытия этих расходов необходимо брать за содержание и ученье каждого воспитанника 90 р. Казалось бы, все обосновано и предусмотрено, осталось только приступить к практическому осуществлению благих намерений. Обнаружились весьма серьезные противники создания школы. Это нашло отражение в протоколе губернского земского собрания: «Комиссия текущих дел, находя, что в школе надобности не имеется, то есть фельдера обучаются врачами больницы, что уездные земства не ходатайствуют об учреждении школы, что в Москве есть фельдшерские школы, в которых содержание воспитанников обходится дешевле, по 75 р.

Доводы оказались для земцев достаточно убедительными, и, изменив свою позицию, «собрание согласилось с мнением комиссии». Тем самым создание фельдшерской школы откладывалось на неопределенный срок. Между прочим, в заключении комиссии текущих дел, помимо противоречивых доводов, содержится примечательный факт, а именно: «фельдшера обучаются врачами больницы». Следовательно, потребность в этом звене медицинского персонала оказалась столь значительной, что врачи волей-неволей взяли на себя заботу о его подготовке. Применение такой формы обучения подтверждается материалами земского собрания за последующий период: «Управа доложила, что в настоящее время 4 воспитанника сиротского дома подготовляются при богоугодных заведениях для занятий фельдшерством».

Для подготовки к экзамену на звание фельдшера им необходимо еще изучение теоретических медицинских знаний. Обязанности по их подготовке принимают на себя врачи губернской больницы... С ходатайствами об этом выступили и уездные земства — сначала Кромское, затем Орловское. Возражения последовали незамедлительно, причем исходили они от губернской земской управы, которая ранее занимала иную позицию: «Во избежание значительных расходов, связанных с устройством фельдшерской школы, управа полагала, не учреждая особой школы, продолжать обучение фельдшеров при губернской больнице и предложить уездным земствам иметь при больнице своих стипендиатов с уплатой за их обучение и содержание». Мнение управы поддержала все та же комиссия текущих дел, которая предложила еще более решительную формулировку: «...

Ходатайство Орловского уездного земства об устройстве фельдшерской школы при губернской земской больнице отклонить». Губернское собрание, словно бы оставляя надежду на то, что проблема все-таки будет решена, постановило этот пункт «оставить открытым до будущего очередного собрания». Между тем в сметах расходов земства из года в год предусматривались определенные суммы на оплату «за обучение воспитанников сиротского дома фельдшерскому искусству», «на научные пособия», «на вознаграждение преподавателю естественных наук» и «священнику за преподавание латинского языка», наконец, «на вознаграждение врачей за выдержавших испытание фельдшерских учеников, ввиду выпуска семи фельдшеров». Необычная сложилась ситуация. Школа фактически существовала.

Врачи проводили теоретические и специальные медицинские занятия. Ученики овладевали необходимыми знаниями и навыками, сдавали экзамены, получали диплом и приступали к практической работе. Одновременно год за годом велись дебаты, составлялись доклады и постановления, производились финансовые расчеты. Дело, однако, не доходило до того, чтобы учредительные документы, как полагалось, были утверждены на правительственном уровне. В докладе губернской земской управы за 1884 год о первоначальном этапе существования такой неполноправной школы говорится следующее: «С 1873 года при земской губернской больнице была открыта фельдшерская школа, в которой обучались преимущественно воспитанники сиротского отделения.

К 1 января 1875 года они оканчивали курс подготовительных предметов, а с этого года должны были приступить к теореическому изучению медицинских наук по программе, установленной на получение фельдшерского звания. Так как обязанности преподавания медицины добровольно были приняты на себя врачами больницы, причем за каждого вполне подготовленного воспитанника, выдержавшего экзамен во врачебном отделении и получившего диплом, определено вознаграждение 100 р. В 1875 году был произведен первый выпуск воспитанников, окончивших курс в фельдшерской школе. Из числа 10 воспитанников Александровского сиротского дома, обучавшихся в этой школе, 9 окончили курс и выдержали установленный экзамен во врачебном отделении губернского правления на звание фельдшера, а 1 не был допущен к экзамену и оставлен для продолжения своего образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий