Последние новости. Все новости по теме "Налоги".
Объекты налогообложения
- Кто должен платить транспортный налог
- Отмена транспортного налога: последние поправки
- Кто должен платить транспортный налог
- Депутаты предложили отменить транспортный налог. Почему это недопустимо?
- Транспортный налог: что это?
- Транспортный налог за 2023 год
Транспортный налог за 2023 год
Напомним, что транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 10 млн рублей исчисляется с применением повышающих коэффициентов (п.2 ст.362 НК РФ): 3. Изменения по транспортному налогу для юридических лиц – переходный период в 2023 году. Транспортный налог — один из трех имущественных налогов, которые должны платить все жители России, владеющие автомобилями и некоторыми другими видами транспорта.
В России предлагают отменить транспортный налог с автомобилей, унаследованных детьми
В Самарской области отменят транспортный налог – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара | Из НК предлагают исключить главу 28 «Транспортный налог» и все упоминания этого налога (законопроект № 578777-8). |
Госдума предлагает уменьшить транспортный налог с учетом региональных льгот | Рассказываем, как теперь можно оплатить транспортный налог, а ещё — какие изменения готовят в 2024 году. |
Отмена транспортного налога с 2025 года: будет или нет? - | Последние новости. |
Как наши власти гробят автопром, борются с «левым» ТО и «отменяют» транспортный налог: итоги недели
Мособлдума освободила участников СВО от уплаты транспортного налога 20 апреля 2023, 14:04 На 53-м заседании Мособлдумы депутаты «Единой России» поддержали законопроект об освобождении участников СВО, призванных на военную службу по мобилизации, а также добровольцев от уплаты транспортного налога на принадлежащие им транспортные средства «Единая Россия», после принятия президентом России решения о проведении частичной мобилизации, включилась в работу по обеспечению мобилизованных участников СВО и членов их семей социальными мерами поддержки. По словам секретаря Московского областного отделения партии, председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова, в регионе эта работа ведется постоянно. При этом большинство мер и социальных гарантий принято по результатам обращений граждан.
Так, заплатить более высокий транспортный налог будут вынуждены владельцы автомобилей в ценовом диапазоне от 10 до 15 миллионов рублей, выпущенных не более 10 лет назад, а также машин, средняя стоимость которых начинается от 15 миллионов рублей, если те сошли с конвейера не более 20 лет назад.
Физическим лицам налоговые уведомления будут отправлены в сентябре-октябре следующего года, оплатить налог нужно будет до 1 декабря 2025 года. Читать далее Организации обязаны самостоятельно в течение 2024 года рассчитывать авансовые платежи по налогу на транспорт и уплачивать их в срок. В ФНС напоминают, что уплатить авансовые платежи за первый квартал необходимо до 2 мая, за второй квартал — до 29 июля и за третий квартал — не позднее 28 октября.
Обоснование мы уже слышали: действующий механизм налогообложения транспорта несправедлив, поскольку не учитывает интенсивность использования авто, а значит, и масштаб участия владельца в «порче» дорожной инфраструктуры. Ездишь, не ездишь — платишь одинаково. Заменить налог на транспорт в бюджете предлагают доходами от продажи топлива — за счет перенаправления акцизов на автомобильный бензин класса 5, производимый в РФ, в бюджеты субъектов РФ, вместо федерального бюджета. Если в этот раз поправки пройдут, транспортный налог отменят с 1 января 2025 года.
В этом случае будет работать принцип «пользователь платит, когда ездит», что является более справедливой формой оплаты. Согласно финансово-экономическому обоснованию ФЭО , принятие такого закона приведет к недополучению доходов бюджетов отдельных субъектов РФ на сумму около 200 миллиардов рублей в год. Для их компенсации предлагается изменить норматив зачета акцизов на бензин 5 класса, произведенный на территории РФ. Для этого суммы, которые в настоящее время предлагаются к зачислению в федеральный бюджет, зачислять в региональные бюджеты.
Депутаты внесли законопроект о полной отмене транспортного налога в России
Существующий алгоритм расчёта транспортного налога они считают несправедливым, потому что он основан только на мощности двигателя, а интенсивность и срок эксплуатации при этом не учитывается. Автор законопроекта также считает, что отмена транспортного налога будет поддержкой для соотечественников, которые не могут позволить иметь в семье необходимый второй автомобиль из-за высоких расходов на него. В правилах оплаты транспортного налога в 2024 году есть ряд изменений, которые коснутся как легкового транспорта, так и спецтехники.
Им придётся заплатить: кого ждет повышенный транспортный налог в 2024 году
В 2023 году при исчислении налогов в отношении транспортных средств и объектов недвижимости физических лиц за 2022 год будут применяться следующие изменения. Последние новости. В правилах оплаты транспортного налога в 2024 году есть ряд изменений, которые коснутся как легкового транспорта, так и спецтехники. Автомобилисты обязаны будут заплатить транспортный налог за 2024 год в 2025 году: когда придут уведомления, объяснили в ФНС. Транспортный налог должны платить автовладельцы — организации и ИП, на которых зарегистрированы определенные транспортные средства. Государственная дума сегодня приняла в третьем, окончательном, чтении поправки, в тва раза увеличивающие размер транспортного налога.
Новости по теме: транспортный налог
Инициатором данного законопроекта стал представитель «Единой России» — депутат Андрей Барышев. Идея популярна не только среди автовладельцев, её также поддерживал президент России, напомнили в « РИА Новости ».
Компенсировать их предлагалось за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В комитете также указывают на то, что предлагаемый авторами законопроекта способ компенсации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета "не соответствует ряду принципов бюджетной системы Российской Федерации". Правительство также дало отрицательный отзыв на законопроект.
Авторы инициативы предлагают включить налог в акцизы на топливо. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что главная несправедливость транспортного налога заключается в его исчислении по мощности двигателя транспортного средства, игнорируя срок его эксплуатации и другие характеристики. Это приводит к тому, что одинаковую сумму налога платят как водители, которые ежедневно проводят за рулем множество часов, так и те, кто выезжает на дачу лишь несколько раз в год. Разработчики законопроекта считают, что более справедливым будет взимание платы за использование имущества через уплату соответствующих акцизов, а не за его владение.
Поэтому разработчики уверены: справедливее платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов. Лично я не считаю, что он справедливый. Тем не менее, транспортный налог существует не только в нашей стране, и у нас он точно не самый большой», — отметил в беседе со «Свободной Прессой» автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин. Точнее, сделать его больше для владельцев, которые действительно часто ездят на своих автомобилях, «через топливо» — бензин, солярку.
По сути, так и произошло, отметил собеседник издания.
Кто из водителей будет платить повышенный транспортный налог за 2024 год
По мнению авторов, транспортный налог несправедлив, поскольку человек обязан его платить независимо от того, ездит он или нет. Более справедливой выглядит схема оплаты государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов», — пояснили авторы инициативы. При этом, речи об увеличении акцизов на топливо не идёт. Вместо этого справедливороссы предлагают перечислять больше средств от топливных акцизов в региональные бюджеты, чтобы компенсировать выпадающие доходы после отмены транспортного налога. О выпадающих доходах федерального бюджета ничего не сказано. Вряд ли пройдёт Отметим сразу, Минфин всегда смотрит на подобного рода предложения отрицательно. То есть, как только в законопроекте идёт речь о сокращении бюджетных поступлений без представления рабочего компенсационного механизма, Минфин даёт исключительно отрицательные заключения. А это на деле означает, что законопроект не пройдёт и через парламент.
Однако отмечу, что постановка вопроса авторами инициативы правильная. Поскольку, когда вводили транспортный налог и акциз на топливо, говорили, что должно остаться что-то одно.
И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей. То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной — в апреле 2018 года. Это оказалось, к сожалению, неправдой — на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников: комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются, нового закона 2024 года об амнистии по налогам до 2015 года. Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения. Законопроект об упразднении Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом — в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях — полной отмене транспортного налога.
Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса. А вот это уже правда... Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 24 Апреля 2024 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.
Для двигателей мощностью 125—150 л. Для автомобилей с моторами мощностью свыше 250 л.
Ее и умножают на количество лошадиных сил. Именно поэтому большинство автопроизводителей стараются адаптировать свои моторы и предлагать их не мощнее 249 л. В случае, если автомобиль стоит дороже 10 млн руб. Обновленный перечень моделей автомобилей, за которые их владельцам придется заплатить дополнительный налог на роскошь по итогам 2024 года Минпромторг уже опубликовал.
Налог всё ещё действует , и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания. Последние новости об отмене для отечественных авто в июле 2022 года Власти недавно предложили упразднить транспортный налог для отдельной — самой распространённой в России категории автовладельцев. Речь идёт о заморозке на 3 года обязанности по уплате ТН для покупателей отечественных автомобилей.
Однако, это пока ещё только инициатива, которая в законную силу не вступила. Инициатива в апреле 2019 года В апреле если быть точнее, ещё в марте 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов: поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях голосовании Федерации автовладельцев и РОИ , большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость, поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора. Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили. Новости об отмене с 1 сентября 2018 года Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.
Доказать этот факт достаточно просто: проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября — Вы не найдёте таковых, посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации — статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён. Указ Президента об отмене Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов.