Новости наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде

Первый медицинский пункт в с. Нахрачи (так раньше назывался поселок Кондинский) появился где-то в начале XX века, точная дата его открытия неизвестна. В 1961 году село Нахрачи, центр Кондинского района, было переименовано в село Кондинское. Нахрачи Кондинский район. Село Нахрачи Кондинского района.

Наш любимый поселок кондинское нахрачи

Последние новости Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Нефтеюганска и других городов ХМАО-Югра на сегодня. Нахрачи Кондинский район. Село Нахрачи Кондинского района. читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления.

Кондинское нахрачи на конде 40 фото

2 Общественно-политическая газета: еженедельник ; 2001, № 3 - 2002, № 21 Общественно-политическая газета ; 2002, № 22. Городское поселение Кондинское — муниципальное образование в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа Российской Федерации. Выходит взамен газет: "Голос Конды" (Нахрачи) и "Кондинские вести" (Междуреченский) (см. самост. описание).

Кондинское

Рост экономики вызвал социальные и культурные изменения, позволил перестроить образ и быт национального населения. В годы Великой Отечественной войны из нашего района ушли на фронт 3 тыс. Сотни наших земляков за боевую доблесть и самоотверженную борьбу с нацистами награждены орденами и медалями. Именно на кондинской земле открыто первое нефтяное месторождение Западной Сибири.

Зимой почти все колхозники, а это женщины и девушки, работали на заготовке леса... На полях колхоз выращивал богатый урожай зерновых, неплохие урожаи получали овощей и турнепса". Весьма ценными документами являются годовые отчеты колхозов района за военные годы.

Перед нами сведения из архивного документа "Годовой отчет колхоза им. Молотова д. Запор за 1942 год": «В д. Запор количество дворов — 28, населения — 85 человек. Всего колхозников — 48 чел. Этот документ показывает нам, что трудились в колхозах в те годы в основном женщины, подростки, на хрупкие плечи которых навалился непосильный труд. Из данного документа следует, что члены этого колхоза сеяли озимую пшеницу, рожь, овес, выращивали лен, картофель, турнепс.

Техники не имели. В годовом отчете о наличии в колхозе скота отмечено: «Коров — 77, свиней — 10, овцы — 11, лошадей — 19». Зимой многих колхозников отправляли на работу в леспромхоз. Во время дальнейшего изучения документа невозможно представить, как можно было справиться небольшой группе людей, в основном женщинам и подросткам, с таким большим объемом работы, который указан в отчете. В годы войны в Кондинском районе огромная роль уделялась рыбодобыче, так как район занимает одно из первых мест по округу по числу озер, рек. В 1942 году в районе открывается Нахрачинская моторно-рыболовецкая станция, которая осуществляла руководство колхозами по рыбодобыче, занималась изготовлением орудий лова и снабжением колхозов неводами, сетями, фитилями, режевками и другими орудиями лова. В архивных документах районного сельхозотдела хранится "Фронтовое задание исполнительного комитета депутатов трудящихся и райкома ВКП б ", которое устанавливает фронтовое задание колхозам по ловле и сдаче рыбы государству на 1943 год - 36 200 центнеров.

На оборотной стороне фронтового задания имеется запись: "Рыбак! Ты находишься на важнейшем участке обороны. Ты снабжаешь Красную Армию продовольствием. Каждый лишний килограмм выловленной рыбы — это новый удар по фашистским захватчикам". Жители района самоотверженно трудились, устраивали соцсоревнования по рыбодобыче между бригадами, колхозами. В "Списке лучших рыбаков на 1943 год" - 14 фамилий инициалы указаны не у всех Вот некоторые из них: Спасенников, Копьев Ф. Чалкин, С.

Шивторов, Гришкин, М. Тайлаков, Ельпин, А. Нертымов, Т. Антисумова, Сем.

Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Прошлое Кондинского района нашлось в Швейцарии

Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. В годы войны из Кондинского района ушло на фронт 3258 человек, не вернулось с войны – 1478. Подслушано в пгт Кондинское Нахрачи наш любимый поселок. Городское поселение Кондинское — муниципальное образование в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа Российской Федерации. Выходит взамен газет: "Голос Конды" (Нахрачи) и "Кондинские вести" (Междуреченский) (см. самост. описание).

Кондинское на конде - фото сборник

Кондинское выпуск 2001. Одноклассники поселка Кондинское.. Архив посёлок Кондинское, Нахрачи семья Захаровых. Село Нахрачи Кондинского района. Кондинское на Конде.

Кондинское Нахрачи на Конде. Турбаза Поснокорт. Поснокорт Нягань. Поснокорт ХМАО.

Кондинский ДК. Кондинское старые фото. Поселок Кондинское. Нахрачи Кондинский район.

Нахрачи на Конде. Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники школа. Кондинская школа ГП Кондинское. Архив пгт Нахрачи Кондинск 1970,80 годы строители фото людей.

Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Конда команда ровнясь. Кондинский Свято-Троицкий монастырь. Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде.

Кондинская средняя школа Кондинское. Школы Кондинского района Тюменской области. Кондинск деревня. Деревня Нахрачи.

Теперь это экономико-этнографическое исследование, написанное совсем не протокольным языком, а человеком, проникнувшимся большим сочувствием к местному вогульскому населению, — в книге «Из прошлого, из далекого». Здесь же впервые опубликована рукопись неизвестной повести Карцевского «Село Туман». На самом деле это про село Нахрачи сейчас п. Кондинское и о его обитателях. Первая глава так и называется — «Первые дни в доме Поповых», где все совершенно документально, вплоть до имен.

Из исторических источников, воспоминаний известно, что знаменитого нахрачинского купца звали Иван Петрович. Впервые также опубликованы неоконченная повесть «Больная ночь» и рассказ «Эпизод». Они не датированы, но, как предполагает Ирина Фужерон, написаны в период его недолгого возвращения в Россию из-за границы в 1917—1919 годах, когда он, возможно, успел побывать в родных краях, в частности, в Тобольске. Два очерка: «Из Финляндии» и «Оттуда» — о Зимней войне, как называли советско-финскую войну 1939—1940 годов. Также здесь представлена повесть «Ямкарка», в 2010 году она была переиздана в Конде, а затем в 2013-м появилась в альманахе «Вереск», изданном к 90-летию Кондинского района.

Впервые «Ямкарка» была опубликована Максимом Горьким в сборнике «Знание» в 1910 году. Эта повесть автобиографична и рассказывает о времени, когда Карцевский добирался в распутицу в 1903 году в Нахрачи. Ее с полным правом можно назвать повестью о первой любви. Здесь же — психолого-драматический рассказ «Колька», за который Карцевский получил премию от редакции санкт-петербургской газеты «Биржевые ведомости» в 1911 году. Есть в книге и совершенно изумительная волшебная сказка «Рождественская ночь».

Река Конда Заря 263. Заря 263 Междуреченский. Теплоход Заря 263 Кондинское. Вогульские селения. Нахрач евплаев. Вогульская деревня 16 век.

Природа Кондинского района. Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. Байкальская фото 90гг. Работники столовой 1987 год.

Работники столовой 1 в 60 года г. Камышлов фото. С Нахрачи группа по интересам. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района. Деревня Ильичевка Кондинский район.

Ирбейская районная больница. Нижний Ингаш Центральная районная больница. Кандинска средняя школа. Музей в Кондинское. Музеи Кондинского района. Советский Кондинский район.

Болчары Кондинский район. Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Голозадое детство. Колготочное детство. Панталонное детство. Беструсое детство.

Старые фотографии Кондинского района. Кондинский район ХМАО. Кондинская средняя школа Кондинское. Церковь села Троица Ханты.

Автор первого мансийского романа. В современной жизни Югры, А. Конькова стала символом преемственности духовной истории. Её творческая деятельность отмечена государственными наградами. Более 30 лет А. Конькова работала в школах Березовского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов, около 20 лет посвятила дошкольной воспитательной работе в Ханты-Мансийске. Картина Александра Игнатьевна. Родилась в 1926 г. Окончила факультет народов Севера Ленинградского университета. Затем училась в аспирантуре и одновременно преподавала студентам мансийский язык. В 1955 г. После расформирования факультета народов Севера Ленинградского университета переехала в Йошкар-Олу, работала в республиканских газетах. Опубликовала статьи по вопросам словообразования и лексики мансийского языка в Трудах Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории и сборнике "Просвещение на Крайнем Севере" 1958. С начала 70-х гг. Пишет стихи, сказки, статьи. В коллективном сборнике "На земле марийской" напечатаны ее переводы стихов марийского поэта Ивана Горного Иошкар-Ола,1967. Свои литературные работы и автобиографию передала в Кондинский краеведческий музей. Кузакова Евдокия Александровна родилась в 1921 году в мансийской деревне Евра Кондинского района, которой сегодня нет уже на карте, а вместо домов - кустарник и молодой лес. Но память о деревне жива, и, прежде всего потому, что это - родина зачинателя мансийской литературы Пантейлемона Чейметова, мансийской сказительницы Анны Митрофановны Коньковой и Евдокии Александровны Кузаковой, имя которой хорошо известно среди специалистов, она кандидат филологических наук. Родилась Евдокия Александровна в семье охотника-рыбака манси из древнего рода Чейметовых. По ее воспоминаниям, семья была большая: за стол, бывало, садились 10-11 человек. Евдокия Александровна составила генеалогическое древо своего рода, где представлено 700 человек в семи поколениях, 153 из которых носят фамилию Чейметовы. В 1948 году поступила в Государственный Университет им. Жданова на факультет народов Севера, который окончила с отличием в 1953 году. В аспирантуре занималась по специальности «мансийский язык». Кандидатскую диссертацию защитила в Ленинградском пединституте им. Герцена в 1964 году по теме «Южно-мансийский кондинский диалект в сопоставлении с северо-мансийским диалектом» с присуждением ей ученой степени кандидата филологических наук. На основе словника, имеющегося в диссертации и состоящего из 4-х тысяч слов на мансийском языке, составлен мансийско-русский и русско-мансийский словарь на верхне-кондинском диалекте, который увидел свет в 1994 году. С 1956 г. В эти годы она много ездила по стране, посетила все автономные округа, так как занималась организацией образования в районах Крайнего Севера. Участвовала в работе многих научных конференций по фольклору и языку, международных финно-угорских симпозиумов и конгрессов. Собирала слова и тексты на верхне-кондинском диалекте. Автор нескольких статей по топонимии верхней Конды и верхне-кондинскому диалекту. Автор более 150 статей по истории края. В Кондинском районе родились и выросли ученые М. Вахрушева, В. Рубкалева, известные не только в округе, стране, но и за рубежом. Гордостью района является Устюгов Сергей Александрович, 1992 г. Мастер спорта России международного класса 2012. Универсал, одинаково успешно выступает и в спринтерских и в дистанционных гонках. На Олимпийских играх 2014 года в Сочи, в финале личного спринта, являясь одним из главных претендентов на победу, занял пятое место. У Сергея много побед. Он является победителем и серебряным призером Чемпионата Мира по лыжным гонкам среди молодежи и юниоров январь 2011 г. Отепя Эстония , четырехкратный Чемпион Мира по лыжным гонкам среди юниоров февраль 2012 г. Эрзурум Турция ; абсолютный победитель Спартакиады молодежи России по лыжным гонкам среди юниоров март 2012 г. Рыбинск ; победитель Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «I этап Кубка России» среди мужчин 1 декабря 2012 г. Тёи ; трехкратный победитель Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «II этап Кубка России» среди мужчин 7-12. Чусовой ; двукратный победитель Всероссийских отборочных соревнований к первенству Мира по лыжным гонкам среди мужчин декабрь 2012 г.

Наш любимый поселок кондинское нахрачи

В школах учителя старого закала, да и то только три человека, а в будущем необходимо 8 учителей и необходимы учебники. Очень плохо обстоит дело со здравоохранением, 2 фельдшера во всем районе. Медикаментов недостаточно. Заболеваний очень много. Тиф и особенно малярия замучила народ…» источник: Н. Архивная выписка из паспорта Кондинского района на 1931 год: «…Количество всего населения в районе 5.

В те годы основными занятиями коренного населения были - рыболовный промысел, охота на пушного и дикого зверя, сбор ягод и орехов. Продукция потреблялась самим населением. Лишь ценная пушнина была предметом вывоза на внутренний рынок страны, давая населению промышленные товары. Индивидуальное хозяйство национальной семьи обычно состояло из одной лошади да коровы, причем подавляющее количество бедняцких хозяйств не имело и этого. Небольшие земельные участки под посевы картофеля были наделами лишь немногих хозяйств.

Общая посевная площадь в районе исчислялась в несколько десятков гектаров. В конце 20-х — начале 30-х годов на правом берегу большого озера Туман в Кондинском районе возникло шесть спецпоселений: Лиственничный, Мало-Новый, Ягодный, Сумпанинский, Совлинский, Дальний. Начало спецпереселенчеству положили «Мероприятия по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», утвержденные Политбюро ЦК ВКП б 30 января 1930 года. Они предусматривали высылку в отдаленные местности страны зажиточных крестьян, которых не принимали в создаваемые тогда колхозы. Условия жизни и труда спецпереселенцев на Севере оказались невыносимо тяжелыми.

Об этом говорилось в докладной записке коменданта окружного отдела ОГПУ: «За отсутствием надлежащего питания, медицинского контроля и обслуживания большая часть спецпереселенцев , потерявшая трудоспособность, не могла обеспечить выполнение плана лесозаготовок , вследствие чего леспромхоз дал распоряжение о привлечении на лесозаготовки всех без исключения спецпереселенцев без различия пола и возраста, установив нормы выработки даже для детей 12-летнего возраста и стариков… По этой причине спецпереселенцы, дабы выполнить норму выработки, оставались для работы в лесу целыми сутками, где зачастую замерзали, обмораживались, подвергались массовым заболеваниям". Из воспоминаний Русиновой Ирины Степановны, работавшей подростком в сельхозартели «3 пятилетка» в п. Совлинском: «…Река застыла, отправляли на озеро. Долбили лед, делали лунки, озьмы… Жили в охотничьих избушках, спали покатом на нарах. Конечно кормили вшей… посушить и постирать негде было…».

Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов. Постройки ветхие, дома небольшие. Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный. Они знали о революционных событиях, происходивших в стране. Слухи проникали из Тобольска через ездивших туда людей из Конды в ямщину. И особенно на многое открыли глаза политссыльные, проживавшие в Нахрачах, по рассказам старожилов, с 1911 по 1913 год. Было их, пять человек: П.

Коганович, И. Лепилин, И. Шабанов, Г. Барич, И. Нахрачинцы, будучи народом общительным и любознательным, искали встреч и старались быть к ним ближе. Так постепенно около политссыльных образовалась группа людей, которая постигла азбуку классовой борьбы, и даже знакомилась с политической нелегальной литературой. После февральской революции население ждало перемен к лучшему.

Но все оставалось по-прежнему. Почти все из передовых, революционно настроенных крестьян в 1914 году были мобилизованы: русские в действующую армию, а обрусевшие ханты и манси на строительные работы - в трудовую армию. Сиротливо чувствовали себя оставшиеся в деревнях семьи и с нетерпением ожидали возвращения солдат с фронта. К нововведениям временного правительства относились недоверчиво и настороженно. А когда сомневались в правильности предписаний, принимать решения отказывались. Так, на предложение Тобольского уездного комиссара от 18 июня 1917 года о введении Земства в Сибири, образовании волостной Земской управы и избрании комиссии, Кондинский волостной сход в числе 240 человек единогласно постановил: «Образование Земства по Кондинской волости отложить до возвращения товарищей солдат с фронта, дабы не допустить возврата прошлого». Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Романович Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 год секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома.

Кто где хотел, там и строился.

Архив посёлок Кондинское, Нахрачи семья Захаровых. Ок Кондинское Нахрачи. Музыкальной школы г. Школьные музеи Кондинский район. Кондинский районный краеведческий музей им. Село Нахрачи. Село Нахрачи в 30е годы 20 века. Кондинская средняя школа Кондинское выпуск 1990 года.

Кондинское старые фото. Поселок Нахрачи история. Музей Цехнова Междуреченский район. Нахрачи на Конде Одноклассники. Теплоход Заря 263. Река Конда Заря 263. Заря 263 Междуреченский. Теплоход Заря 263 Кондинское. Вогульские селения.

Нахрач евплаев. Вогульская деревня 16 век. Природа Кондинского района. Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. Байкальская фото 90гг. Работники столовой 1987 год. Работники столовой 1 в 60 года г.

Камышлов фото. С Нахрачи группа по интересам. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района. Деревня Ильичевка Кондинский район. Ирбейская районная больница. Нижний Ингаш Центральная районная больница. Кандинска средняя школа.

Были переданы скот, зерно, овощи.

Также были переданы деньги на приобретение тракторов, плуги, запчасти, комплекты бондарного, кузнечного, слесарного, плотничного оборудования, предметы домашнего обихода и др. Жители района оказывали материальную и моральную поддержку детским домам п. Ягодный и п. Лиственничный, в которых были размещены 220 детей, эвакуированных из блокадного Ленинграда. Более 800 человек было награждено медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На Кондинской земле открыто первое нефтяное месторождение Западной Сибири. Летом 1959 г. Ушья Шаимского сельского Совета началось интенсивное поисково-разведочное бурение, которое вела бригада бурового мастера Семена Урусова. Ключ к Сибирской нефти.

Это первый коллектив коммунистического труда, осваивающий недра Западной Сибири Урайский горархив. Сухой бор пошёл на Омский нефтеперерабатывающий завод. Среди них опытные руководители: А. Исянгулов- директор конторы бурения, Э. Шакшин, Г. Петров, А. КРА Ф. Сейчас, почти половина тюменской нефти проходит через трубопроводы, пролегающие по Кондинской земле. Сегодня ЛПДС «Конда» - это мощный транспортный узел с пятью многокилометровыми трассами нефтепроводов и большим резервуарным парком.

Недалеко от Куминского — станция «Кума». На развитие лесной промышленности оказала большое влияние проложенная в тайге и по болотам железная дорога Тавда — Устье-Аха. Мортка пришёл первый пассажирский поезд из уральского города Тавда. Поезд привёл машинист тов. Расписание поезда было установлено два раза в сутки — днём и ночью. Директором созданного предприятия был назначен Е. Предприятие занималось перевозкой грузов и пассажиров. Основной объём работ приходился на 1970-1980 годы. Благодаря коллективу ИРПа было осуществлено строительство г.

Урай, обустройство всех нефтяных месторождений. В 1980-е годы количество грузовых судов в ИРПе было более 20. На них в район ввозили строительный материал и другие грузы. Из района по р. Конде, Иртыш, Обь вывозили лес на судах и плотах. Пассажирские перевозки осуществлялись вначале речными трамваями, затем им на смену пришли «Зори». Перевозки пассажиров осуществляются в отдаленные поселки района, к которым нет возможности добраться автомобильным транспортом, ввиду отсутствия автомобильных дорог круглогодичного действия. Также, суда осуществляют перевозку пассажиров до окружного центра. В 1965 г.

В 1969 г. Кондинское преобразована в Кондинский аэропорт, вошла в состав Ханты-Мансийского авиаотряда. Одним из крупнейших лесозаготовительных предприятий Тюменской области в то время являлся Кондинский лесопромышленный комбинат. Инициатору движения за выработку бригадой 20-25 тысяч кубометров леса, Николаю Александровичу Коурову, присвоено звание Героя Социалистического Труда. Директор Кондинского лесопромышленного комбината Д. Шапиро, бригадиры прославленных малых комплексных бригад Д. Москвин, И. Савельев, В. Чечетин были отмечены высокой наградой — орденом Ленина Лушников В.

Орденоносный комбинат. В 1990-х годах в районе числится 5 рабочих поселков и 8 сельских Советов.

Уровень воды в р. Конда у с. Кондинские(Нахрачи) сегодня

Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе. Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы. Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств.

Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь.

Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая». По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей.

А начальником, державцем и служителем этого идола был шаман-князь Нахрач Евплаев. Главного Нахрачинского идола высоко ценили не только кондинские остяки и вогулы, но и «обские и прочих протоков майтанщики». Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Одно из первых упоминаний о Нахрачах относится к 1715 году. Позже в письменных источниках этот населённый пункт упоминается достаточно часто в связи со святыми местами. В 1891 году село Нахрачи было важным пунктом на Конде, имело до 20 дворов, был священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер — единственный на всей округе реки Конды, а душ в нахрачинской волости было всего 656 обоего пола, проживало до 100 человек русских. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины — «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси — Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части — русские — Поповы и Пуртовы.

Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой Меккой. Здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, здесь обитали шайтаны всех рангов и мощи. Главного Нахрачинского идола вогулы и остяки почитали за великое божество. Хоть сейчас намоленные язычниками места и не пользуются таким спросом, они сохранились. Однако это не единственное, за чем можно сюда приехать. Природа Кондинского края богата лесами и живностью. Встретить в поле зайца — раз плюнуть. Наткнуться на берлогу медведя — пожалуйста. Увидеть белочку или уточку — на здоровье. Помимо всего прочего, поселение выигрывает в плане воздуха. Eсли вы убежденный горожанин, на чьих дорогах за день пролетают тысячи машин и выбрасывают в атмосферу тонны выхлопных газов, то кондинский воздух будет для вас по-настоящему свеж и чист. Eсли меня спросят, с какого места начать знакомство с поселком, я тут же отвечу — легендарная Куртова поляна, окутанная тайнами. Местные рассказывали: поляна использовалась шаманами для проведения духовных обрядов и поклонения предкам. На самой поляне до сих пор остались деревянные идолы. Также существует поверье, что по ночам языческие духи снова выходят в наш мир и забирают одиночек, которым не повезло оказаться в том месте. Сейчас поляна активно используется для отдыха на природе, шумных гуляний или праздников. Из поселка на машине сюда ехать не больше десяти минут. Вокруг только лес, природа, зеленая трава и свежий воздух.

Владислав Шабуров Кондинский район назван по имени реки-кормилицы и главной транспортной артерии В пятницу, 3 февраля, в исторической столице Кондинского района, поселке Кондинское, дан старт празднованию юбилея. Его будут отмечать целый год. Все началось ровно в полдень с открытием акции «Вековая Конда» в районном краеведческом музее имени Н. А затем состоялось еще одно знаковое событие — после капитального ремонта в поселке открылось здание детской музыкальной школы имени А. Воспитанники и педагоги дали небольшой концерт, а епископ Югорский и Няганский Фотий, разделивший с ними радость праздника, совершил чин освящения школы. В ходе встречи с прихожанами он передал в дар местному храму, нареченному во имя Святой Троицы, икону с образом Иисуса Христа, написанную в Кондинском Свято-Троицком монастыре Октябрьского района.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Кондинское на конде - фото сборник
  • кондинское нахрачи на конде
  • Что это значит и как прилинковать домен?
  • Кондинский район | ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

Кондинский район

Кондинский район | Историческая справка городского поселения Кондинское Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Производитель молочной продукции из Ханты-Мансийского автономного округа получил сертификат соответствия "Роскачество – Халяль", сообщает Фонд развития Югры.
Наш любимый поселок кондинское нахрачи Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 годы секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома.
Кондинское на конде наш любимый - фотоподборка Архив поселка Кондинское. Кондинское на Конде.
Кондинский район Одноклассники поселка Кондинское. Архив посёлок Кондинское, Нахрачи семья Захаровых.
Кондинское на конде - фото сборник В поселке Кондинское 35-летний пьяный мужчина случайно выстрелил в своего полуторагодовалого сына во время конфликта со своей женой, матерью ребенка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий