Новости музей архитектуры им щусева

Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству архитектора Алексея Щусева.

Архитектор, который умел все: в Москве открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева

До 20 августа 2023 года во флигеле «Руина» Музея архитектуры имени А.В. Щусева работает выставка «Фальконье. Музей архитектуры отмечает 150-летний юбилей Алексея Щусева, имя которого носит, с большим размахом. Место проведения: Музей архитектуры имени А.В. Щусева (Москва, Воздвиженка, 5/25, Аптекарский приказ). 150» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949).

Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству

8 сентября 2023 г. в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка новейших произведений художников декоративного искусства «АрхиМетр». Ведь именно он хлопотал о его основании, стал первым директором и отреставрировал усадьбу Талызиных, где и разворачивается посвященная ему выставка. Государственный музей архитектуры им. «Алексей Щусев. 150» До 21 января. Подписаться на новости. В Музее архитектуры имени Щусева работает с 2017 года, в последние годы была заместителем директора по учетно-хранительской работе — главного хранителя музея. Десять веков русской архитектуры» открылась в Хабаровском краевом музее имени Н. И. Гродекова.

В Музее архитектуры открывается выставка-блокбастер, посвященная его основателю Алексею Щусеву

Посмотреть экспозицию можно будет с 28 марта по 21 июля. С 28 мая по 15 сентября будет работать выставка «Архитектура науки: к 300-летнему юбилею РАН». Также музей готовит региональные проекты. Выставки пройдут в Хабаровском краевом музее имени Гродекова, а также в Архангельском краеведческом музее. Фото: YouTube.

При ручном процессе могут быть повреждены или утрачены уникальные предметы.

Цифровой инструмент позволяет сократить время контроля почти над миллионом экспонатов и обеспечивает точный перенос информации», — отметил начальник отдела безопасности Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Роман Шмелев. Оборудование размещено на входе и выходе выставочного зала и в прикассовой зоне. Система учета и контроля музейных ценностей производства завода « Микрон » включает набор радиочастотных меток для маркировки объектов, мобильный RFID- терминал сбора данных , RFID- принтер и отечественное программное обеспечение. Противокражная рамка с RFID-антенной и считывателем разработана тем же производителем.

В 1992-м в музее был создан отдел архитектурных архивов, в состав которого вошли личные архивы Петра Барановского , Алексея Щусева, Михаила Ильина , Ивана Жолтовского , а также «Мособлеставрации» [3]. Дом Талызина был разделён на несколько отделов: реставрационные мастерские, фототека, библиотека научной литературы, фонды хранения, архивы и отдел популяризации архитектуры [12] [13]. В 1995 году президент России присвоил зданию статус особо ценного объекта культурного наследия [12]. В середине 1960-х годов конструкции особняка Талызина деформировались.

Причиной послужила прокладка Филёвской линии метро и новых систем коммуникаций, проходящих под Воздвиженкой [14]. В середине 1990-х годов архитектор Галина Солодкая разработала комплексный проект по реставрации усадьбы, Аптекарского приказа и бывшего каретного сарая. Работы стартовали через несколько лет, однако из-за непостоянного государственного финансирования реставрация зданий несколько раз прерывалась. К 2013-му реконструировали несколько залов парадной анфилады комнат, там были открыты первые два зала постоянной экспозиции. По состоянию на 2018 год в особняке ведутся ремонтные работы, из-за чего большая часть музейной коллекции недоступна для посещения [15]. Современность[ править править код ] В 2015 году Министерство культуры профинансировало создание виртуальной экспозиции музея [16]. На портале размещены архивные материалы, сгруппированные по семи периодам: древнерусская архитектура Х—XVII века , барокко XVII—XVIII века , классицизм 1760—1830-е годы , историзм 1840—1910-е годы , модерн 1890—1910-е годы , авангард 1910—1930-е годы , советская архитектура 1920—1980-е годы [17]. В 2017 году директором музея была назначена Елизавета Лихачёва , ранее занимавшая должность старшего научного сотрудника и работавшая в филиале — Музее Мельниковых [18] [19].

Алексей Щусев — архитектор уникального дарования, блестяще проявивший себя в разных архитектурных стилях и направлениях конца XIX — первой половины XX веков. Состоящая из двух частей выставка представляет публике около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за его более чем полувековую карьеру. Выставка позволяет взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. В залах Анфилады раскрывается история становления великого зодчего: от его ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям — Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В. Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Хронологическая последовательность выставки, позволяет проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов, реалий времени и тонко реагирующего на них. Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В. Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы. Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице «Москва», работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им.

Более 200 тыс. человек посетили Музей архитектуры имени Щусева в 2023 году

Ведь именно он хлопотал о его основании, стал первым директором и отреставрировал усадьбу Талызиных, где и разворачивается посвященная ему выставка. Государственный музей архитектуры им. «Алексей Щусев. 150» До 21 января. Подписаться на новости. 2 октября в Государственном музее архитектуры имени состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Алексея Щусева образован в 1964 году в результате слияния с музеем Академии архитектуры СССР в Донском монастыре. В Музее архитектуры имени Щусева работает с 2017 года, в последние годы была заместителем директора по учетно-хранительской работе — главного хранителя музея. 150» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949).

Выставка про Соловки в Музее архитектуры

Строганова Кирилл Никольский и Кирилл Борисов возле макета своего проекта. Любой космический проект — это масса ограничений по техзаданию, экспертиза каждой детали и постоянный подсчёт бюджета. В космосе правит эргономика, здесь нет места для не оправданной удобством красоты: на краю бескрайнего космоса болтаются вечно тесные космические корабли. Молодые дизайнеры решают сложную задачу — добавить на станцию допустимые излишества, которые сделают космос для работников немного комфортнее. Свой проект дизайнеры собирают по сегментам.

Деталей не раскрывают, но, например, известно, что Арсений Шиманаев придумал, как улучшить зону визуальных наблюдений РОС. По его замыслу, космонавты при работе со съёмочной техникой будут фиксировать предплечье особой фотографической тростью. Фототрость обеспечит комфортную качественную фотосъёмку в условиях колебания станции: она обладает регулировкой по диаметру предплечья и раскладывается как сваи от палатки. Щусева Примерно такой будет Российская орбитальная станция.

Цифровая модель.

Любой космический проект — это масса ограничений по техзаданию, экспертиза каждой детали и постоянный подсчёт бюджета. В космосе правит эргономика, здесь нет места для не оправданной удобством красоты: на краю бескрайнего космоса болтаются вечно тесные космические корабли. Молодые дизайнеры решают сложную задачу — добавить на станцию допустимые излишества, которые сделают космос для работников немного комфортнее. Свой проект дизайнеры собирают по сегментам. Деталей не раскрывают, но, например, известно, что Арсений Шиманаев придумал, как улучшить зону визуальных наблюдений РОС. По его замыслу, космонавты при работе со съёмочной техникой будут фиксировать предплечье особой фотографической тростью. Фототрость обеспечит комфортную качественную фотосъёмку в условиях колебания станции: она обладает регулировкой по диаметру предплечья и раскладывается как сваи от палатки. Щусева Примерно такой будет Российская орбитальная станция.

Цифровая модель. РКК "Энергия".

Какие новые типы зданий появляются в конце XIX века? И чем отличается ранний классицизм от зрелого, а эклектика от модерна? На экскурсии мы ответим не только на эти вопросы, но и на примере архитектуры московских улиц расскажем, как один стиль сменял другой, оставляя свой отпечаток на формировании такого особенного архитектурного облика нашей столицы.

Благодаря ей, в этом году для нашего Фонда Дальний Восток стал особенно близким. Мы очень рады, что первыми, кто сможет увидеть выставку, посвящённую шедеврам архитектурного наследия, станут жители Хабаровска», — Марина Бондарева, председатель Попечительского совета Фонда развития науки и культуры «Таволга».

Как краеведению сложно говорить про регион, так и архитектуре очень сложно говорить про архитектуру: как её сохранять — через эскизы, через модели, через людей? Музей архитектуры имени А. Щусева ведёт очень важную деятельность, ведь он сохраняет «наше лицо».

Архитектура — это ничто иное, как лицо страны, лицо каждого города, посёлка. У всех оно разное, но при этом есть то общее, что объединяет и отличает от других нашу большую страну, делает её особенной», — Иван Крюков, генеральный директор Хабаровского краевого музея имени Н. На выставке представлено 99 уникальных подлинных предметов из коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им.

Музей архитектуры имени Щусева представил планы на 2024 год

Тамонькина и других , авторские модели, макеты, документы, письма, архивные фотографии, видеохроника — материалы к ключевым и малоизвестным проектам, часть из которых показана впервые. Архитектура выставки, разработанная Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер, отражает основной замысел кураторов проекта: представить невероятно объемное и многослойное творчество Алексея Щусева во всем его многообразии и масштабе, расставив важные акценты на малоизученных и наиболее важных темах. Сергей Чобан, архитектор выставки: «Работая над дизайном экспозиции, мы сформировали собственный художественный прием для каждого зала, последовательно раскрывающего Щусева как архитектора определенной эпохи, будь то модерн, конструктивизм или неоклассика, а также как градостроителя и значимого музейного деятеля. Надеемся, атмосфера выставки поможет посетителям лучше понять разные, подчас контрастные периоды творчества Щусева, объединенные общими чертами его почерка и высокого мастерства». Наталья Кочнева, старший вице-президент ВТБ: «Профессиональный путь Алексея Щусева — сочетание таланта, тонкого чувства на новые веяния и дух времени, умение оставаться актуальным, смелым и масштабным.

В прошлом году ВТБ поддержал в Музее выставку другого значимого русского архитектора — Константина Мельникова, работавшего в то же время, что и Щусев. Для нас важно вносить свой вклад в сохранение наследия мастеров, влияющих на целые направления искусства, формирующих облик страны. Посетителей ожидает грандиозная выставка, которая обширно и всесторонне опишет историю творчества Алексея Викторовича и, без сомнения, вдохновит всех присутствующих». Глубокая исследовательская работа, предшествовавшая выставке, позволила кураторам переосмыслить страницы биографии и творчества архитектора.

Итогом стали несколько изданий, подготовленных сотрудниками Музея архитектуры и приглашенными исследователями. Каталог выставки — полноценное научное издание, включающее 10 статей исследователей творческой биографии архитектора, хронологию его жизни и деятельности. Каталожная часть издания, построенная в соответствии со структурой экспозиции, включает 950 иллюстраций. Каталог подготовлен в сотрудничестве с издательством «Кучково поле Музеон» и Фондом «Связь Эпох» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Авторы статей: Н. Шашкова, Е. Лихачева, А. Оксенюк, Ю.

Ратомская, К. Кокорина, М. Костюк, М. Евстратова, С.

Колузаков, М.

Здания на стаканчиках — это главные московские постройки Щусева: Казанский вокзал, гостиница «Москва», здание Наркомзема. Подлинные графические листы с этими проектами можно увидеть на выставке «Алексей Щусев. Цитаты мастера, всю жизнь остававшегося верным своему делу, вдохновят посетителей на новые свершения. Для Музея архитектуры коллаборация с кофейней и арт-пространством Просвет — была первым опытом подобного сотрудничества. Все проекты Музея, приуроченные к юбилею выдающегося архитектора, имеют целью сделать Алексея Викторовича главным героем этого года.

Он жил в разное время, при разных режимах и при этом остался в профессии, объясняет куратор выставки, заместитель директора Музея архитектуры по просветительской деятельности Ксения Смирнова: Ксения Смирнова куратор выставки, заместитель директора Музея архитектуры по просветительской деятельности «До революции он строил храмы, был одним из основателей неорусского стиля. После революции многие творческие люди либо уехали за границу, либо оказались не у дел, либо не могли быстро перестроиться под новую стилистику — как мы помним, после революции сразу же начинается эпоха авангарда. Мастер неорусского стиля, увидев этот авангард, будучи уже сорокалетним мужчиной, думает: «Это же интересно, можно поэкспериментировать». И в его автобиографии даже есть строчка: «Когда настала эпоха конструктивизма, мы все с большим энтузиазмом взялись за него, а насколько это направление будет жизненно, покажет время». Для него это было вызовом, и он с ним справился. Дальше — снова: в эпоху авангарда на высоте был, например, Константин Мельников, но после того, как авангард резко закончился, происходит возвращение классики и он оказывается не у дел — просто не может перестроиться под это. А Щусев блестяще и молниеносно перестраивается. Ему это было важно — оставаться актуальным и не застревать в старых приемах, принципах, которыми он руководствовался 10-20 лет назад». Рассказать об архитектуре увлекательно — всегда задача не из легких.

Он одинаково успешно работал в стилистике модерна, конструктивизма и неоклассики, порой очень смело меняя и дорабатывая проекты в соответствии с запросом времени. Только в музее можно в полной мере оценить, сколько кропотливого труда и раздумий стоит за каждой знаменитой постройкой мастера: 38 лет труда над Казанским вокзалом и малой железнодорожной архитектурой, три перестройки Мавзолея, масштабные перепланировки Москвы и смелые проекты восстановления разрушенных войной городов. Алексей Щусев, Дмитрий Савицкий. Проект восстановления и реконструкции Новгорода. Экспозиция представляет Щусева как абсолютно универсального архитектора. Кажется, он был способен проектировать все, что угодно — храмы, вокзалы, гостиницы, музеи, министерства, лечебницы, мосты, институты, хозяйственные постройки и целые города. И в каждой, даже самой незначительной постройке очевидна не только утилитарная продуманность проекта, но и тонкий художественный вкус архитектора, его уважение к местной культуре и блестящее знание истории искусства. Щусева Так, при строительстве театра оперы и балета в Ташкенте Щусев, с одной стороны, опирается на классическую западную планировку, с другой — умело вводит в архитектуру и декор элементы восточного искусства, привлекает к оформлению внутреннего пространства местных народных мастеров.

Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» помог оцифровать экспонаты Музея архитектуры имени А.В. Щусева

8 сентября 2023 г. в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка новейших произведений художников декоративного искусства «АрхиМетр». Музей архитектуры имени Щусева в Москве откроет новую постоянную экспозицию «Открытое хранение», которая будет посвящена коллекции строительных материалов и изразцов из собрания Государственного музея архитектуры имени Щусева. Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», – заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А.В. Щусева Юлия Ратомская. В Москве с помощью резидента ОЭЗ «Технополис Москва» — завода «Микрон» — оцифровали экспонаты Музея архитектуры имени А.В. Щусева. В Анфиладе Музея архитектуры Щусева представят экспозицию, посвященную значимой для учреждения дате.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий