Найди верный ответ на вопрос«Микротемы к изложению Меня предал родной человек » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Изложение 12 – Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. такие высказывания мы,к сожалению, слышим довольно часто. Меня предал родной человек.
Сжатое изложение(не мение 70 слов)Меня предал родной человек, меня предал лучший друг?
Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Исключаем вопросительное предложение, применяем способ упрощения, составив из нескольких предложений одно сложное с первой осложнённой частью однородные члены, обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом : Относиться к явлению неблагодарности нужно философски: совершать добро, получая от этого наслаждение, а значит, и ощущение счастья, что и составляет цель жизни возвышенной натуры. Редактируем 1 абзац: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Исключаем одно из прилагательных в 1 предложении. Исключаем одно из однородных обстоятельств места во втором предложении и обобщаем однородные подлежащие. Упрощаем третье предложение и получаем: Жестокую школу войны дети проходили в мёрзлых окопах с оружием в руках вместо тетрадей. У них ещё не было жизненного опыта, чтобы по-настоящему оценить то, чему не придаёшь значения в мирной жизни. Редактируем 2 абзац: Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Упрощаем: из трёх предложений составляем одно, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Редактируем 3 абзац: Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Исключаем последнее предложение абзаца как повторяющее мысль первого: Война стала историей, но о ней надо помнить, ведь главные участники истории — Люди и Время. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя её нет.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает своё поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Задание1: Самостоятельно выделите микротемы данного текста и запишите их в тетрадь. Задание 2: Прочитайте текст сжатого изложения и укажите способы сжатия: Закономерность такова, что чаще всего предают близкие люди — те, в кого мы вложили душу. В таких ситуациях как не вспомнить высказывание Виктора Гюго о том, что удары врага переносятся легче булавочных уколов друга. Предатель объясняет свой поступок интересами дела, но в действительности его издевательство над другими объясняется отсутствием души, а значит, и совести.
Предательство разрушает достоинство человека, и тогда он пытается оправдать содеянное, или впадает в отчаяние перед неотвратимым возмездием, или старается всё забыть, а жизнь его становится никчёмной. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок.
Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё.
И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека — нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность — это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.
Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми.
Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично отношусь к ноживым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по разному.
Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.
Они не додали ему душевного тепла в малом возрасте и, ощущая свою вину, стремятся в будущем оплатить мелочной опекой и материальной заинтересованностью. Если родители так и не смогли установить контакт с ребенком, то не стоит удивляться тому, что он вырастет циничным, а жизнь его будет нравственно бедной. Изложение 6. О добре и зле 1 вариант Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть: ведь он ничего хорошего для него не сделал. В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом. И если о ней забыть, то можно сбиться с пути. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним. К этому явлению надо относиться философски.
Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. Добро творят возвышенные натуры. Нравственность — это путеводитель по жизни, и если о нем забыть, то можно не просто сбиться с жизненного пути, но и растерять всех тех, кто всегда относился к тебе хорошо. Как же воспринимать это явление? Совершать добро и помнить, что оно наверняка окупится. И вы от этого будете счастливы, потому что выполните главную цель своей жизни. О любви Вариант 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании.
Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Любовь — это безусловное доверие, раскрывающее в каждом все лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Не меняются лишь личные вопросы, которые разрешить трудно: как привлечь к себе внимание того, кто нравится и как отличить привязанность от любви? Первая мечта о любви - это мечта о взаимопонимании, которое поможет девушке или юноше реализовать себя, проявить свою индивидуальность перед тем, кто готов его понять. Любовь, несомненно, основывается на доверии двоих друг к другу, раскрывающем в каждом всё то лучшее, что есть в его душе. Настоящая любовь включает в себя дружеские отношения, но она всегда больше дружбы, так как только в любви мы делимся с другим человеком всем тем, что составляет наш мир. Изложение 8. Как преодолеть неуверенность?
Вариант 1 Неуверенность в себе — проблема древняя, но лишь в середине XX века стало понятно, что она может стать причиной массы неприятностей, вплоть до серьёзных заболеваний. Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения, при которой человек, не уверенный в себе, становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах. Преодолеть неуверенность в себе способен только тот человек, который правильно ставит цели, соотносит их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивающий свои результаты. Вариант 2 Совсем недавно внимание ученых привлекла проблема, известная с древности, - неуверенность в себе. Привлекла потому, что все усиливающаяся неуверенность приносит массу неприятностей. Неуверенность в себе может стать причиной зависимости от мнения других людей. И как итог: мнение окружающих кажется более важным и значимым, чем собственное. Хочется одобрения ото всех, а раз это невозможно, то такой человек становится нерешительным. Как же избавиться от неуверенности в себе? Необходимо преодолеть робость, правильно ставить жизненные цели и позитивно оценивать свои результаты.
Сущность понятия «власть» 1 вариант Власть — это возможность заставить делать другого человека то, что тот по своей воле не сделал бы. Человек, подобно дереву, стремящемуся обойти препятствия, которые мешают ему расти, хочет выйти из повиновения. Покорные люди обычно страдают, но и нередко сами становятся тиранами. Человека, командующего везде и всеми, ждёт одиночество, так как он не умеет общаться на равных. Внутри у него тревога, сменяющаяся спокойствием лишь при выполнении его распоряжений. Командиры — нечестные люди, плодящие несчастье. Командовать и управлять — разные понятия. Управлять — значит уметь брать ответственность за свои поступки на себя. Но не всякий из нас хочет подчиняться. Как деревья, которым мешают расти вверх, изгибаясь под препятствиями, тянутся к солнцу, так и человек старается выйти из подчинения.
А вот покорные люди чаще всего страдают… Несчастен и тот человек, который привык командовать. Он на равных общаться не умеет, поэтому всегда одинок. И чувствует себя спокойно «командир», лишь когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Но есть способ остаться счастливым и психически здоровым тому, кто обличен властью. Нужно не командовать, а управлять людьми, умея ответственность за поступки брать на себя. Что такое искусство? Создавая образ в искусстве, человек оставляет свой след в истории. Момент обращения человека к творчеству позволяет осмыслить ему своё место в мире, соприкоснуться с другими личностями, народами и цивилизациями. Язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ эпохи и передать его потомкам.
В искусстве человек создает свой образ, который остается в истории на века Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием, благодаря которому он может осмыслить свою жизнь и свое место в мире, соприкоснуться с разными личностями и народами. Язык искусства универсален, и именно он дает человечеству ощутить себя как единое целое. С глубокой древности отношение к искусству сформировалось не как к развлечению, а как к могучей силе, способной передать своим потомкам образ времени. Изложение 11. Война- жестокая школа для детей Вариант 1 Война была для детей жестокой и грубой школой. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а оружие. Не обладая жизненным опытом, дети не понимали истинной ценности простых вещей. Война заставила их быстро повзрослеть: плакали они не от горя, а от ненависти.
Те, кто остался в живых, вернулись с полей сражений, сумев сохранить в себе чистую душу, став непримиримее к злу, добрее к добру. Память о войне должна жить: ведь главные участники истории - это Люди и Время. Ни то, ни другое забывать нельзя! Выбор жизненного пути 1 вариант Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, не существует. Окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает на всю жизнь ближайшего друга, профессию, круг интересов. Понятно, что такой выбор — дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не всё.
Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нужно помнить, что окончательный выбор всегда остается за человеком. И его мы делаем еще в раннем детстве, но, по мнению ученых, самый ответственный период — это подростковый. Именно тогда выбирается самое главное: ближайший друг, круг интересов, профессия. Такой выбор - дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то, конечно, удастся изменить, но не все. Успех приходит к тем, кто знает, чего хочет, решительно делает выбор, упорно достигает намеченных целей. О дружбе Вариант 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур.
Например, дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. К ним, несомненно, относится дружба. Слово это произносится нами очень часто, но мало кто может четко ответить, что такое дружба. Взаимоотношения, основанные на полном доверии и постоянной готовности прийти друг другу на помощь — это и есть дружба. На настоящую дружбу не влияют время и расстояние.
Настоящие друзья могу редко встречаться, не часто разговаривать, но это не мешает им оставаться близкими людьми. И все потому, что у них одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Это слово есть в языке любого народа, и везде оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Многие художники и композиторы посвящают свои произведения маме. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам.
Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети — лучший подарок для них. Это слово «мама»… Оно равнозначно слову «жизнь», потому что в трудные минуты именно она приходит на помощь, делит с нами и горе, и радость. Художники, композиторы, поэты создали замечательные произведения о матери! К сожалению, слова известного поэта Расула Гамзатова: «Берегите матерей! Чтобы потом не жалеть об этом, нужно дарить ей радость постоянно: ведь благодарные дети — лучший подарок для матери. Взаимовыручка и взаимопомощь Вариант 1 Человеческое общество сформировалось и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым. В современном обществе, где царствует идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. К чему это ведет? Ведет к тому, что индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас.
И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. Если мы хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть, то мы должны помогать друг другу, а не жить по принципу примитивного эгоизма. Помогать просто так, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Но человеческое общество сформировалось и существует именно благодаря общему делу и помощи слабым. Разве мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения: нет других интересов,кроме наших собственных?! Вот он, индивидуализм, разрушающий общество и ослабляющий нас. И только взаимная поддержка может сохранить и сплотить людей. Что же важнее — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Конечно, первое!
Чтобы ни от кого не зависеть, мы должны понимать и помогать друг другу, при этом не искать собственной выгоды. О доброте Вариант 1 Мальчишки на вопрос, каким человеком хотят стать, перечисляют многие лучшие черты, забывая о доброте. Но ведь без доброты невозможна душевная красота личности. Добрые чувства необходимо воспитывать в детстве, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых истин. Человечность, доброта рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства - это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире достаточно зла, нам стоит быть терпимее по отношению друг к другу и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Почему же доброта для ребят не столь важна, как храбрость и мужество: ведь без нее невозможна душевная красота человека? Добрые чувства уходят корнями в детство.
В тот период их и нужно воспитывать, помня, что человечность и доброта рождаются в волнениях, радостях и печалях. Нам стоит быть терпеливее и добрее по отношению к другим и окружающему миру: ведь в нем достаточно зла. Путь добра - это самый приемлемый путь для человека. Почему в детстве человек счастлив? Вариант 1 Почему в детстве человек счастлив? Потому что по природе своей ребенок — существо, предрасположенное к счастью. И потому, что ему пока не с чем сравнить жизнь. Но главное состоит в том, что душа ребенка более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. Повзрослев, человек всегда найдет повод почувствовать себя глубоко несчастными. Он придумывает несуществующую драму, искренне жалуется на нее друзьям, тратя на переживания здоровье, душевные силы.
И лишь когда случается настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы были выдуманные страдания. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе, что были глупы, страдая из-за какой-то ерунды. Во-первых, ребенок — существо предрасположенное к счастью. Во-вторых, ему пока не с чем сравнить жизнь. И, в-третьих, душа его еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру, чем душа взрослого человека. А вот взрослые люди, как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, не успокоятся, пока не найдут в ней некую занозу, чтобы почувствовать себя глубоко несчастными. И они верят в придуманную драму, тратя на переживания время и здоровье. И лишь перед лицом истинного горя они понимают, сколь были нелепы выдуманные страдания и как бездарно потеряно время, когда они могли быть счастливы. О предательстве Вариант 1 Мы часто слышим высказывания о предательстве друзей и близких. Чем больше мы вкладываем душу, тем сильнее боль измены.
Ещё Гюго говорил, что булавочный укол друга больнее ножевого удара врага. Многие напрасно надеются, что у предателя проснётся совесть. Но её у него нет. Один раз предав, человек предаст снова и снова. Предательство разрушает достоинство человека, поэтому предатели стараются оправдать содеянное. Одни боятся возмездия, другие стараются просто все забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. Чаще всего предают те, в кого мы вкладываем душу. Чем больше делаешь для человека, тем больнее воспринимаешь предательство. Многие надеются, что у предателя проснется совесть, но у него ее нет.
Первое предательство дает толчок новым вероломствам. Предательство разрушает достоинство человека, поэтому предатели ведут себя по-разному: оправдывают свое поведение или стараются все забыть. Ясно одно: жизнь предателя становится никчемной, пустой и лишенной смысла. Память о войне Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам исчезает сначала второстепенное, а затем - и существенное. Уходят из жизни ветераны, те, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Поэтому, если в документах и в произведениях искусства не будет отражено самопожертвование народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает искусство: снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные книги. И все потому, что остается боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Потому что нельзя забыть наш беспримерный подвиг во имя победы над немецким фашизмом.
Но все-таки память человека со временем ослабевает, многое из пережитого забывается… К тому же уходят ветераны, которые могли бы рассказать о войне. Остаются документы и произведения искусства, где отражены самопожертвование и стойкость народа. Тема Великой Отечественной войны до сих пор питает литературу и искусство. Сняты прекрасные фильмы, написаны замечательные произведения литературы. И все потому, что боль, не покидающая душу народа, не стихает. Единственное, что должны мы учитывать, - это правдивость и достоверность в изображении войны. Вариант 1 Дружба - это не что-то внешнее, так как лежит глубоко в сердце. Заставить кого-то дружить с тобой нельзя, это не будет настоящей дружбой. Два основных и главных условия для дружбы — это уважение и доверие. Уважать - это считаться с мнением друга, а доверять - значит быть уверенным, что друг не предаст и не обманет.
Для дружбы важны общие нравственные ценности и одинаковые интересы. Люди, по-разному понимающие, что есть добро, а что зло, не будут друзьями. Дружба — это навсегда, и она не зависит от возраста. Без неё жизнь немыслима. Для дружбы важно взаимное уважение и доверие, которые проявляются в словах и делах людей. Друг всегда чувствует, что его ценят как личность, помогают ему во всех делах. Уверенность в искренности друга и в том, что тот никогда не предаст, так же важны. У друзей должны быть общие нравственные ценности: людям, которые по-разному смотрят на жизнь, тяжело быть друзьями. Укрепляют дружбу и общие интересы, увлечения. Дружеские чувства не зависят от возраста.
Без дружбы жизнь немыслима. Что нужно сделать, чтобы оценить доброту и понять ее значение? Вариант 1 Что нужно сделать, чтобы оценить доброту и понять ее значение? Для этого необходимо ее испытать, проникнуться лучом чьей-то доброты, почувствовать, как этот луч овладевает сердцем. Чужая доброта — это теплота, от которой согревается душа. Человек, раз испытавший доброту, не может рано или поздно не ответить тем же. Почувствовать в своем сердце пламя доброты — это большое счастье. В такие моменты человек находит в себе свое лучшее, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Чтобы оценить и понять ее, надо самому воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. И эта чужая доброта не только согреет сердце, но и вызовет ответное движение.
Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить тем же. Почувствовать в своем сердце огонь доброты - это великое счастье! В этот миг человек находит в своей душе лучшее. И сразу исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Для вражды и ненависти не остаётся места в душе. О мечте Вариант 1 Если отнять у человека способность мечтать, то у него отпадёт желание борьбы во имя будущего, которое мы должны предугадать. Отсутствие мечты у людей приведет и к тому, что не будут развиваться культура и наука. В чем ценность мечты? В том, что она тревожит человека и заставляет его желать более совершенной жизни, вызывает волнение, источник высоких чувств. Поэтому мечта нужна не только детям, но и взрослым.
Только лицемер может сказать, что нужно успокоиться на достигнутом. Но тогда у нас не будет прекрасного будущего, поэтому нужно уметь мечтать, мечтать страстно и глубоко, красиво и действенно. В чем польза чтения? Вариант 1 Польза чтения книг очевидна. Оно расширяет кругозор, обогащая внутренний мир человека, увеличивает словарный запас, вырабатывает четкое мышление. Убедиться в этом легко. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и сразу заметишь, что стало проще выражать мысли. Чтение серьезных произведений заставляет постоянно думать, потому что оно развивает логическое мышление. Во-первых, они расширяют кругозор человека, делают его умнее. Во-вторых, читающий человек грамотнее говорит.
В-третьих, чтение увеличивает наш словарный запас, вырабатывает логическое мышление.
Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Текст: Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы.
Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление.
На самом деле нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, разлука — все это вы найдете в книгах. В детское время мы читали сказки, чтобы пережить интриги. Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы углубиться в себя — это час взросления. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.
Человек соприкасается с искусством... Текст: Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами.
Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия.
Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя.
Аксёновой Сжатое изложение "Человек соприкасается с искусством... С самого рождения люди погружены в волшебный мир искусства: здания, бытовые предметы — всё это может быть произведением искусства, а может и не быть. Не существует рецепта подлинного произведения искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь в два часа, а некоторые художники сознательно нарушают пропорции человека, чтобы зритель мог заметить нечто особенное в обыденном. Иногда происходит чудо: искусство меняет человека, его помыслы, тогда он задумывается о тайне красоты, ощущает потребность в творчестве.
Может быть, в этом и заключаются главное предназначение искусства — позволить человека познать самого себя. Самая большая ценность народа — его язык Текст: Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу.
Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Лихачеву Сжатое изложение "Самая большая ценность... Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Все наши мысли формулируются языком, эмоции только окрашивают мысли, подталкивают их. Язык человека — гораздо более точный показатель качеств, культуры человека, чем его манера поведения и походка. Если считать язык проявлением национального характера, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив, как и русский язык.
Именно поэтому нужно знать литературу и родной язык своего народа: его историю, происхождение слов, фразеологию, поговорки и пословицы. Андерсен считал свою жизнь прекрасной... Текст: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Сжатое изложение "Андерсен считал... Подобное отношение к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Такие люди, как Андерсен, не растрачивают свое время и силы на борьбу с житейскими невзгодами - они замечают поэзию вокруг, наслаждаются первыми днями весны. Что стоят жизненные невзгоды по сравнению с благодатной, душистой весной!
В начале творческого пути, как он сам говорил, он «выпил не одну чашу горечи». Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались за то, что он был сыном сапожника, отличался от благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства. Книга — великий хранитель и двигатель... Текст: Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости.
И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени».
Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
Лихачеву Сжатое изложение "Книга — великий хранитель... Издавна ее называют источником мудрости, ведь сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, свободен, он сам владеет текстом: может читать быстрее или медленнее, поверхностно или внимательно, возвращаться к прочитанному или заглянуть в конец книги.. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть. Все это дает именно книга. Недостаточно видеть и слышать, сидя у телевизора, надо еще и думать, воспринимать мир разумом, уметь задумываться о важном в тишине, которая рождает самостоятельную мысль.
В умении любоваться природой... Текст: В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт.
Только тогда она и принесет радость. Солоухину Сжатое изложение "В умении любоваться природой... Если человек посмотрит на валы прибоя с берега моря и через минуту уйдет — это одно. Если же человек будет наблюдать за морем несколько часов или несколько дней, то это совсем другое. Море с его цветом, запахом и звуками наполнит вас, очистит и останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, если наблюдать за красотой мимоходом или из окна поезда.
Потом я понял: нужно без суеты остановиться перед красотой и любоваться её, исцеляя душу. Только тогда безграничная красота пригласит тебя в собеседники и принесёт радость. Необычной была дружба этих двух людей... Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г.
И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.
Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Сжатое изложение "Необычной была дружба А. Пушкина" 1 Необычной была дружба А.
Пушкина и И. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, затем лишь изредка встречались в Петербурге. После 11 января 1825 года, когда Пущин первым посетил Пушкина в ссылке в Михайловском, они больше не виделись, ведь следующие одиннадцать лет Пущин-декабрист провел в заключении. Однако их дружба не слабела, и Пушкин посвятил другу многие стихотворения. Он словно и не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде произведения Пушкина. Но и Пушкин сильно повлиял на друга: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце Пушкина — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но Пущина покорило навсегда.
Лучше всего проявляет свою воспитанность человек... Текст: Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками.
Лихачеву Сжатое изложение "Лучше всего проявляет свою воспитанность... В споре проявляется интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Если вы с самого начала спорите вежливо и спокойно, то вы можете отступить с достоинством. Этим вы завоевываете уважение окружающих, призываете противника к уступчивости, смягчаете крайности. Но человек не должен уступать оппоненту специально. Нужно уступать и побеждать с достоинством, не отказываться от своих принципов, не злорадствовать над побеждённым, не оскорблять его самолюбие.
Хороших книг о школе написано немало... Текст: Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет.
Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей.
Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но!
Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Гранину Сжатое изложение "Хороших книг о школе... У каждого взрослого есть хорошие или плохие впечатления и воспоминания о школе. Одних учителей или товарищей запоминают, других — нет.
И дело не в степени дружбы, существуют более сложные причины. Можно заслужить любовь, не имея особых педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым - можно. Например, физику нам преподавал известный профессор, который блестяще ставил опыты, красиво говорил, но физику мы полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Она не все знала и умела, но всё равно мы ее любили за то, что она любила нас, что ей было весело и интересно с нами, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Каждый писатель тревожится о том...
Текст: Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу.
Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.
Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Ильину Сжатое изложение: 1 Каждый писатель тревожится о том, поймут ли его. От этого зависит, состоится ли у него желанная духовная встреча с читателями. Перед нами зашифрованные чувства, идеи, образы, целое здание духа. Жизнь, яркость, силу, смысл читатель должен добыть сам. Если он не умеет или не хочет этого делать, то книга пройдет мимо него.
Но это не так, поскольку настоящий читатель отдаёт книге внимание и душевные способности, чтобы ее понять. Настоящее чтение требует от читателя желания услышать голос автора. Читать — значит искать скрытый писателем духовный клад.
Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство— отличительная черта настоящей дружбы. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба — это полное доверие и постоянная готовность прийти на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Текст 2 Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Текст 3 Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик "Животные-герои". Я считаю ее свои "будильником". От других людей знаю, что для них "будильником" чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который "на все открыл глаза", первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу... Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
Текст 2 (про неуверенность в себе)
- Изложение на тему Меня предал родной человек
- Изложение "Меня предал родной человек"
- Содержание
- Сжатое изложение(не мение 70 слов)Меня предал родной... -
Меня предал лучший друг сжатое изложение
Но не может проснуться то, чего нет. Совесть функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями.
В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Испытания ждут дружбу всегда.
Ускорение темпа жизни привело к пониманию значимости времени. Сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, поэтому мы стремимся обособиться, уединиться. Несмотря на это, отношения с друзьями остаются на первом месте. Мы знаем, с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту.
Испытания ждут дружбу всегда сжатое готовое изложение: Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Встречи друзей становятся редкими, так как мы живем в разных ритмах.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения и он стремится обособиться, уединиться. Казалось бы, такое стремление должно сделать дружбу неактуальной. Но отношения с друзьями остаются на первом месте. Мы знаем, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту.
Микротемы: 1. У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей.
Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.
Ведь, играя, ребенок развивается, приобретает жизненный опыт. Я считаю ее своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу… Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
Эта школа должна обязательно быть. И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни.
Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Микротемы: У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни. Точкой отсчёта всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.
Готовое сжатое изложение: Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья природы.
Она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Такие утраты невосполнимы.
Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления.
Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если в детстве человек не прочтет драгоценных книг, то он обделен.
Все впечатления детства — самые яркие, они оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Готовое сжатое изложение: Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделён.
Ведь в детстве каждый день — открытия. И острота восприятия такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Детские впечатления — фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. Последующая жизнь состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера.
Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Микротемы: Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка. Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала.
Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Мир изменяется. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется.
Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть.
То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится.
Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.
Микротемы: Алгоритм чёрной неблагодарности — ответ на добро злом. Счастье творить добро дано только возвышенным натурам. Готовое сжатое изложение: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом.
Значит, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы будете получать наслаждение от того, что делаете добро, вы будете счастливы.
А это и есть цель в жизни. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.
Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Микротемы: Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.
Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Готовое сжатое изложение: Времена меняются, приходят новые поколения, у которых все должно быть не так, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными.
Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнуют всё те же вопросы о любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Любовь — это безграничное доверие двоих друг к другу.
Доверие, раскрывающее в каждом всё лучшее. Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Микротемы: Неуверенность в себе может стать причиной многих неприятностей. Человек, не уверенный в себе, постоянно зависит от чужого мнения, и поэтому он становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах.
Существует несколько мнений на вопрос: как преодолеть неуверенность в себе. Но все сходятся в одном: только человек, способный позитивно оценивать свои результаты, способен преодолеть неуверенность в себе. Существует несколько мнений по этому поводу. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.
Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.
Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Микротемы: Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Люди, которые любят командовать везде ти всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
Командовать и управлять — это разные понятия: управлять людьми — значит брать ответственность за поступки на себя. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье.
Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека.
В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.
И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Микротемы: Определить, что такое искусство, одним словом невозможно. Это понятие многогранное.
Каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя. Искусство — великая сила, способная запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Готовое сжатое изложение: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?
Искусство — это понятие многогранное. Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Ведь через искусство отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, соприкасается с личностями, цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, понимает их, потому что язык искусства даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с древности сформировалось отношение к искусству как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам.
Микротемы: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Война наполнила их душевный опыт до предела.
Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека. В результате предатели ведут себя по-разному.
Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Литвак Текст сжатого изложения.
Friz1998 16 сент.
Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Закономерность здесь такова : чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго : " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".
Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по - разному. Кто - то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто - то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто - то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями.
Меня предал родной человек лучший друг такие высказывания мы. Сжатое изложение
Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы к сожалени Напишите сжатое изложение не менее 70 слов. Такие высказывания мы к сожалению слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательсво, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Литвак Ответ Ответ дан Аккаунт удален Меня предал человек, которому я доверял.
А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал «Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое» и не звал к себе «…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит…. Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам». Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы корзина была огромна и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга.
Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку.
Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела. Предательство разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по разному. Кто-то отстаивает свое поведение, кто-то впадает в ощущение вины и страха, а кто-то старается все забыть. В любом случае жизнь предателя становиться пустой, никчемной и бессмысленной. Оцени ответ.
Сочинение меня предал родной человек меня предал лучший друг
Задание 1. Download: izlozhenie_menya_predal_rodnoy_3. Предательство разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Задание 1. Download: izlozhenie_menya_predal_rodnoy_3. Текст изложения ОГЭ по русскому языку из банка заданий ФИПИ "Меня предал родной человек, меня предал лучший друг.".
Изложение огэ меня предал лучший друг
Меня предал лучший друг сжатое изложение | Задание 1. Download: izlozhenie_menya_predal_rodnoy_3. |
Сжатое изложение_ОГЭ 2016 - Текст 7_Меня предал родной человек | Текст песни | Предательство разрушает достоинство человека, поэтому предатель пытается оправдать свои действия. |
Презентация на тему Меня предал родной человек... (сжатое изложение)
Текст 7 (Предательство) Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Исполнитель: ГИА изложение Длительность: 02:39 Размер: 2.44 МБ Качество: 128 kbit/sec Формат: mp3. " Меня предал родной человек, меня предал лучший друг ".
Сайт Бакуловой Наталии Ивановны
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация "Меня предал родной человек (сжатое изложение)"» категории «ОГЭ по русскому языку» бесплатно. Пробное ОГЭ по русскому языку для учеников 9 классов 2024г. Актуальные задания и полные варианты с ОТВЕТАМИ ждут Тебя в нашем телеграм!!! 1. Текст, начинающийся словами «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Изложение на тему Меня предал родной человек. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по разному. Предательство разрушает достоинство человека. При этом одни оправдываются, другие пребывают в страхе перед возмездием, третьи пытаются всё забыть.
Другие вопросы:
- Сжатое изложение 80 слов плиз Меняпредал родной человек, меня предал наихороший друг.
- СОКРАЩЕННЫЙ ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ
- Напишите сжатое изложение не менее 70 слов . Меня предал родной человек,, русский язык
- САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ
- текст изложения огэ меня предал родной человек | Дзен
- Микротемы к изложению Меня предал родной человек
Сжатое изложение_ОГЭ 2016 - Текст 7_Меня предал родной человек | Текст песни
Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по разному. такие высказывания мы,к сожалению, слышим довольно часто. Меня предал родной человек. Пробное ОГЭ по русскому языку для учеников 9 классов 2024г. Актуальные задания и полные варианты с ОТВЕТАМИ ждут Тебя в нашем телеграм!!! 1. Текст, начинающийся словами «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Задание 1. Download: izlozhenie_menya_predal_rodnoy_3.