Новости марта аргерих биография

Аргерих, Марта — Марта Аргерих (1962) Марта Аргерих (иначе Аргерич; исп. Martha Argerich, род. 5 июня.

Марта Аргерих — афиша выступлений в сезоне 2022-2023*

  • Марта аргерих биография личная жизнь
  • Переломный момент в карьере – 1965 год
  • Великолепная и неукротимая: Марта Аргерих | культшпаргалка | Дзен
  • Переломный момент в карьере – 1965 год
  • Творческие искания аргентинской пианистки марты аргерих
  • Подпишитесь на новости «МО»

Аргерих, Марта

Марта Аргерих дебютировала еще в юные годы, а после получения первого приза в конкурсе пианистов имени Шопена стала международной звездой. Марта Аргерих дала несколько концертов в Тель-Авиве с Израильским филармоническим оркестром под руководством Лахава Шани. Мария Марта Аргерих родилась 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, каталонка по национальности. Марта Аргерих радует поклонников своим исполнением классических композиций уже не один десяток лет. Марта Аргерих биография, CD и преглед на концерта от Category:Martha Argerich. Биография Марта Аргерих — аргентинская пианистка, одна из самых знаменитых женщин в мире классической музыки.

Марта аргерих

Пианистка явно тяготеет к произведениям, полным драматических контрастов, лирических порывов... Замечательно звуковое мастерство молодой пианистки. Звук, его чувственная красота - отнюдь не самоцель для нее". Так писал тогда молодой московский критик Николай Танаев, послушав программу, в которой исполнялись произведения Шумана, Шопена, Листа, Равеля и Прокофьева.

Сейчас Марта Аргерих по праву входит в пианистическую "элиту" наших дней. Её искусство серьезно и глубоко, но, вместе с тем, обаятельно и молодо, ее репертуар последовательно расширяется. Основу его по-прежнему составляют сочинения композиторов-романтиков, но наряду с ними в ее программах полноправное место занимают Бах и Скарлатти, Бетховен и Чайковский, Прокофьев и Барток.

Записывается Аргерих немного, но каждая ее запись - серьезная вдумчивая работа, свидетельствующая о постоянных исканиях артистки, ее творческом росте. Ее трактовки по-прежнему нередко поражают своей неожиданностью, многое в ее искусстве и сегодня "не устоялось", но такая непредсказуемость лишь увеличивает привлекательность ее игры.

В Москве она также познакомилась с Евгением Кисиным, а переводчиком на той встрече был кубинский музыкант Маурисио Валлина, который тогда учился в России. С определенного момента у пианистки возник страх одиночества на сцене, и она отказалась выступать сольно, создав в Лугано камерный ансамбль, куда приглашала скрипача Рене Капусона, виолончелистов Мишу Майского, Готье Капу, и многих других. В 2004 году Аргерих выпустила совместный альбом с Михаилом Плетневым, на котором исполнители представили музыку Сергея Прокофьева и Мориса Равеля. Одной из самых ярких записей в дискографии пианистки стала пластинка с произведениями Дмитрия Шостаковича, выпущенная EMI в 2007 году. Личная жизнь У Аргерих было три брака. От первого мужа, композитора и дирижера Роберта Чэня, родилась дочь Лида, ставшая альтисткой. С 1969 по 1973 год Марта была замужем за швейцарским дирижером Шарлем Дютуа, от которого родила дочь Энни.

Это имя пианистка дала ребенку в честь жены польско-бельгийского музыканта Стефана Аскеназе, который вытащил женщину из творческого кризиса и заставил снова выступать. В 1970-е Аргерих состояла в браке с пианистом Стивеном Ковачевичем, от него появилась на свет дочь Стефани. Женщина признавалась, что всегда страдала от неуверенности в себе.

Первым преподавателем Марты стала Эрнестин Курова, использовавшая в учебном процессе фигурки животных. Благодаря ей Аргерих уже в 3 года исполнила концерт Вольфганга Амадея Моцарта, причем на слух, поскольку тогда еще не умела читать ноты.

Аргерих дала дебютный концерт в 1949 году. В 1954-м она играла в театре «Колон» для президента Аргентины Хуана Доминго Перона, и в благодарность тот дал родителям пианистки должности в посольстве страны в Австрии. В 1955-м семья переехала в Вену, где Марта училась у Фридриха Гульды. Девушка восхищалась умением наставника быть революционером в музыке, оставаясь в рамках классического репертуара. В молодости в течение трех недель выиграла конкурс в Женеве и премию Бузони де Больцано.

Музыка Профессиональная музыкальная биография Аргерих началась в 1965 году, когда она выиграла 7-й Международный конкурс пианистов имени Фридерика Шопена в Варшаве. Марта быстро стала единственной исполнительницей, которая могла диктовать рынку свои условия, выбирать лейблы, оркестры и концертные залы, не боялась вступать в конфликты даже с аргентинской политической и профсоюзной бюрократией. Партнеры представили публике авангардную музыку венгерского композитора Белы Бартока.

Бузони в Больцано. После побед на престижных смотрах Марта Аргерих начинает и международную гастрольную деятельность. Пианистка активно ездит по миру, её известность возрастает, выходят первые записи — в 1965 году она записывает пластинку с музыкой Шопена , Листа и Брамса. В том же году Марта Аргерих, которой уже исполнилось 24, едет на конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве, где одерживает блистательную победу и получает Гран-при. Наградой за труд стал дебют аргентинской пианистки в Америке, куда её пригласили с серией концертов. Успехи молодой пианистки не могли остаться незамеченными, и в 1967 году она заключает контракт со знаменитым лейблом звукозаписи «Deutsche Grammophon», где уже записываются такие великие музыканты, как Горовиц, Караян и другие. Карьера Аргерих стремительно идёт «в гору», она выступает с Клаудио Аббадо , Даниэлем Баренбоймом и другими именитыми музыкантами. Но на «пике» карьеры Марта внезапно решает сосредоточиться на камерном музицировании и посвящает себя ему.

Великолепная и неукротимая: Марта Аргерих

Марта Аргерих, родилась5 июня 1941 Буэнос-Айреса, аргентинский пианист, натурализованный швейцарец. Мария Марта Аргерих родилась 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, каталонка по национальности. Аргерих, Марта — Марта Аргерих (1962) Марта Аргерих (иначе — Аргерич; исп. Martha Argerich, род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. Содержание 1 Биография 2 Признание 3 Исполнительское искусство и творческие связи 4 Ссылки Биография Начала. Марта Аргерих радует поклонников своим исполнением классических композиций уже не один десяток лет. Аргентинская пианистка Марта Аргерих своим темпераментом, феноменальной техникой и глубиной постижения материала сводит с ума меломанов всего мира.

Марта аргерих биография личная жизнь

Отчасти проводимы параллели между Мартой Аргерих и Михаилом Плетневым: неслучайно они играли вместе и вместе же получили Grammy в 2005 – как раз за камерную музыку Прокофьева и Равеля (в Монтре был записан диск с «Золушкой». Марта Аргерих биография, CD и преглед на концерта от Category:Martha Argerich. В марте 2000 года Марта Аргерих дала свой первый большой сольный концерт за последние 20 лет в Карнеги-Холле Нью-Йорка. Марта Аргерих — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Марта А́ргерих, Архери́ч (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка.

Великолепная и неукротимая: Марта Аргерих

Узнать больше Марта Аргерих (Аргентина): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты. Отчасти проводимы параллели между Мартой Аргерих и Михаилом Плетневым: неслучайно они играли вместе и вместе же получили Grammy в 2005 – как раз за камерную музыку Прокофьева и Равеля (в Монтре был записан диск с «Золушкой». Марта А́ргерих, Архери́ч (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка.

Марта аргерих

Плюс — умение кардинально менять исполняемых композиторов, что представляется нам по меньшей мере важным, а в сочетании с уникальным исполнительским темпераментом Аргерих и ее безусловной женственностью еще и замечательным. Рахманинов Аргерих — это Рахманинов Аргерих, и дело не в том, нравится ли кому-то автор Второго и Третьего фортепианных концертов или не нравится, а в самой проблематике: исполнитель — единственно «проводник авторской воли»? Или — «соавтор»? Кажется, Аргерих склоняется ко второму.

Уже в 1964 году они развелись. В браке с Ченом у Марты родилась дочь.

Девочку назвали Лида Чен-Аргерих. Лида стала скрипачкой. Второй раз пианистка вышла замуж в 1969 году. На этот раз за дирижера Шарле Дюто. Брак распался спустя четыре года.

Дочь от второго брака пианистки - Анни Дюто. Анни часто выступает и записывается вместе с матерью.

Кажется, Аргерих склоняется ко второму. В чем-то ее позиция видится автору этого текста соразмерной позиции Глена Гульда, записавшего, в частности, Третью сонату Шопена в «баховском» стиле, и такого Шопена очевидно больше нет и не будет ни у кого. Гульдовский Шопен — неотменим к телесной дрожи негодующих шопенистов, можно полагать. Неотменим и Шопен Аргерих.

Взрослые, удивившись таланту ребенка, нисколько не рассердились и купили девочке настоящий инструмент. Первым преподавателем Марты стала Эрнестин Курова, использовавшая в учебном процессе фигурки животных.

Благодаря ей Аргерих уже в 3 года исполнила концерт Вольфганга Амадея Моцарта, причем на слух, поскольку тогда еще не умела читать ноты. Аргерих дала дебютный концерт в 1949 году. В 1954-м она играла в театре «Колон» для президента Аргентины Хуана Доминго Перона, и в благодарность тот дал родителям пианистки должности в посольстве страны в Австрии. В 1955-м семья переехала в Вену, где Марта училась у Фридриха Гульды. Девушка восхищалась умением наставника быть революционером в музыке, оставаясь в рамках классического репертуара. В молодости в течение трех недель выиграла конкурс в Женеве и премию Бузони де Больцано. Музыка Профессиональная музыкальная биография Аргерих началась в 1965 году, когда она выиграла 7-й Международный конкурс пианистов имени Фридерика Шопена в Варшаве. Марта быстро стала единственной исполнительницей, которая могла диктовать рынку свои условия, выбирать лейблы, оркестры и концертные залы, не боялась вступать в конфликты даже с аргентинской политической и профсоюзной бюрократией.

Martha Argerich

И она его обретает — дерзкий, жесткий, без излишеств и сантиментов. В 1965-м на Седьмом международном конкурсе имени Шопена в Варшаве Марта Аргерих одерживает триумфальную победу и сразу же занимает свое место среди мировой исполнительской элиты. Когда ее спросили, как она достигла высот в интерпретации Шопена, Аргерих ответила: «Я слушала, как его играет Фу Цзун ». Этот китайский пианист нашел убежище в Европе, спасаясь от «культурной революции», выкашивающей людей на его родине. Марта Аргерих испытывала особое чувство к людям с непростой судьбой. Помня о том, как ее, приехавшую в 13 лет с другого континента, окружили заботой учителя и будущие коллеги, она и сама опекает начинающих музыкантов — поддерживает советом, дает уроки, а с 2002 года проводит в Лугано именной фестиваль, приглашая туда молодых талантливых исполнителей со всего мира. Для многих это становится высоким стартом карьеры. Среди участников фестиваля немало и представителей России. К русской и советской исполнительской школе Аргерих относится с интересом, ценит ее. Одну из трех премий «Грэмми» получает в 2005 году за запись в дуэте с Михаилом Плетневым Сюиты из «Золушки» Прокофьева в аранжировке Плетнева и «Моей матушки-гусыни» Равеля. Политические перемены второй половины 1980-х в СССР вернули на сцены многих артистов, эмигрировавших из страны.

Одним из самых желанных среди них был Гидон Кремер. Под волевым напором пианистки рвется струна рояля, ее заменяют, а переполненный зал на последних звуках финала взрывается аплодисментами. Лопнувшая струна — наименьшая из неприятностей, с которыми столкнулась Марта Аргерих в тот приезд. До филармонических выступлений, по просьбе Гидона Кремера, 28 февраля был устроен концерт в Зале имени Глазунова в консерватории. Здесь Аргерих играла в дуэте с пианистом и композитором Александром Рабиновичем.

В 8 лет публично дебютировала с концертом Моцарта в Буэнос-Айресе. В 13 лет стала местным вундеркиндом, да таким, что слава о музыкальном таланте девочки докатилась до Европы. И вот однажды Марта получает письмо от любимого музыканта того времени, Фридриха Гульда, с приглашением приехать в Вену, чтобы стать его ученицей. Это письмо стало судьбоносным в семье Аргерих. Мать девочки, настоящую еврейскую мамашу, чьи предки эмигрировали в Аргентину, не смущают никакие препятствия. То, что её дитя гений, понятно, не обсуждается и не ставится под вопрос. Поэтому, несмотря на то, что на дворе 1954 год, мать добивается встречи с самым могущественным человеком в стране, носящий звучное имя Хуан Доминго Перон, дабы решить судьбу своего ребёнка. В результате президент Аргентины назначает отца Марты сотрудником посольства в Австрии. Переехав в Австрию, Марта обучалась не только у Ф. Ее учителями стали Н. Эти талантливые люди и сформировали неповторимый стиль пианистки, соединяющий благородство, темперамент и глубину мысли в музыке. В 1957 году, когда Марье было 16 лет, она выигрывает конкурс пианистов имени Бузони в итальянском городе Больцано и в том же году решает участвовать в Женевском международном музыкальном конкурсе. Затея эта была убийственная: конкурсы-соседи и один требовательнее другого. Интересно то, что за восемнадцать предыдущих лет жюри Женевского конкурса шесть раз отказывалось присуждать первую премию, не находя среди участников достойных пианистов.

Ее отвращение к прессе и гласности привело к тому, что она оставалась вне поля зрения на протяжении большей части своей карьеры. Тем не менее, она широко признана одной из величайших пианисток в истории. Ее исполнение Первого фортепианного концерта Листа под управлением Даниэля Баренбойма на The Proms 2016 вызвало такой отзыв в The Guardian : «Это было незабываемое выступление. Аргерих отметила свое 75-летие в июне этого года, но эта новость, похоже, до нее не дошла. Ее игра по-прежнему ослепительна, пугающе точна, как и всегда; ее способность плести тонкие нити мелодии бесподобна, как всегда. Аргерих вернулся на Променад в возрасте 78 лет в 2019 году, чтобы исполнить Первый фортепианный концерт Чайковского под управлением Баренбойма , спектакль, описанный как «завораживающий». С 1969 по 1973 год Аргерих была замужем за швейцарским дирижером Шарлем Дютуа , от которого у нее родилась дочь Анни Дютуа. Аргерих продолжает записываться и выступать с Дютуа. В 1970-х годах у нее были отношения с пианистом Стивеном Ковачевичем , от которого у нее есть дочь Стефани. Хотя они сделали несколько совместных записей во время своих отношений, Аргерих и Ковачевич все еще часто выступают вместе. В своем фильме « Кровавая дочь» Стефани Аргерих объясняет, что, поскольку ее родители не были женаты, они бросили монетку, чтобы назвать свою дочь, и Аргерих выиграл жеребьевку. Аргерих воспитывала детей в манере, которую Анни Дютуа называла «богемной»; Аргерих предпочитала, чтобы ее дети оставались дома, а не ходили в школу, и регулярно приглашала молодых музыкантов к себе домой и репетировала всю ночь. Аргерих - полиглот , проживавший в Аргентине , Бельгии , Швейцарии и Франции. Имеет гражданство Швейцарии и Аргентины.

Но концерт вызвал ажиотаж. Для культовой в те годы информационной программы Ленинградского телевидения «600 секунд» ее автор Александр Невзоров приехал в консерваторию брать интервью у артистов, а студенты и педагоги в три часа дня заполнили до отказа Глазуновский зал. Принимали бурно. До тех пор, пока пианисты не начали играть "La belle musique». Даже в тот период перемен, когда интерес к современному западному авангарду, дотоле остававшемуся за пределами слухового опыта большинства советских музыкантов, не спас «Прекрасную музыку» Алика Рабиновича. Испытание минимализмом аудитория не выдержала, и если старшее поколение терпело с недовольством молчаливым, то студенты начали шикать, потом захлопывать, топать ногами и даже что-то выкрикивать. Артисты ушли со сцены. Их сменил добрейший критик Михаил Григорьевич Бялик, тихим голосом увещевал студенчество, говорил что-то про правила хорошего тона, гостеприимство, наконец, просто про профессиональное любопытство. Зал постепенно затих, а за кулисами в артистической разворачивалась своя драма — Марта была оскорблена больше, чем сам композитор, около получаса понадобилось, чтобы уговорить дуэт вновь выйти на сцену. Концерт завершился без дополнительных эксцессов, но и без взаимного энтузиазма. К счастью, этот опыт не помешал музыкантам приехать в декабре 1991 года на два концерта в Большой зал Петербургской уже филармонии. Играли они замечательно, составив совершенный дуэт. В каждой из программ исполнялась и пьеса Рабиновича, но благодарная публика Большого зала приняла это вполне смиренно. Уже летом 1992 года Аргерих и Рабинович приезжают на фестиваль «Петербургские встречи», организованный частным агентством. В аэропорту выясняется, что пианистка прилетела без визы она славится своей неорганизованностью и пренебрежением чуждых ей правил. Сейчас трудно себе представить, что предъявление пограничному контролю фестивального буклета могло стать основанием для получения визы прямо на месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий