К тому же режиссёру Владимиру Меньшову для съёмки фильма «Любовь и голуби» хотелось найти холмистую местность. Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку.
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Фильм «Любовь и голуби»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов). «Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности.
Любовь и голуби (фильм)
На больших экранах покажут отреставрированную версию с обновленными изображением и звуком. Кадр из фильма "Любовь и голуби" По сюжету фильма, у рабочего леспромхоза — жена Надя, трое детей и голубятня. Впервые в жизни он по путевке едет на юг.
Во время спектакля он понял, что нашел литературный материал, достойный экранизации: «Я смотрел «Любовь и голуби», смотрел на игру Дорошиной в роли Надюхи, начинал то плакать, то истерично хохотать — и ничего не мог с собой поделать! Понял, что сниму эту картину».
Уже на следующий день Владимир Меньшов позвонил автору пьесы и предложил ему засесть за сценарий. Через неделю прилетел в Омск, где тут же выяснилось, что Владимир Гуркин сценарии писать вовсе не умеет. Однако навалившись вдвоем, режиссер-оскароносец и провинциальный автор сдюжили и выдали на-гора великолепный сценарий — основу будущего фильма, неизменного любимца отечественных зрителей. Как Юрского приняли за пьянчужку Меньшов изначально задумывал «Любовь и голуби» как кино в шукшинском стиле — неторопливое и душевное, теплое.
Но такая манера и ритм подачи материала никак не срастались с фактурой, живой тканью сценария. Перестройка съемок происходила на ходу: появились маскарадные хороводы и кадриль, подчеркнуто гротескные костюмы героев, «первый парень на селе» — сам Владимир Меньшов с огненно-рыжим чубом, объявлявший очередную «фигуру». Пикантная деталь: этот залихватский чуб режиссер соорудил сам, надев задом наперед парик Людмилы Гурченко и прикрыв его кепкой. В итоге, как и рассчитывал Меньшов, картина «Любовь и голуби», в отличие от прямолинейного повествования фильма «Москва слезам не верит», приобрела милую эксцентрику и театральную условность с элементами комедии положений и бурлеска.
В роли главной героини, шебутной Надюхи Кузякиной, режиссер никого не видел, кроме Нины Дорошиной, блестяще исполнявшей ее в «Современнике». Правда, согласилась актриса не сразу — узнав, что ее экранную соперницу Раису Захаровну приглашена сыграть Гурченко, с которой Дорошина долгие годы конфликтовала. Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40.
Все-таки советские гримеры всегда были мастерами высокой пробы… На роль Василия пробовались несколько актеров, включая Сергея Юрского. И все показались режиссеру неубедительными. Хотя Юрский в итоге был приглашен сыграть дядю Митю, и, будучи интеллектуалом и интеллигентом, настолько гениально перевоплотился в сибирского деда-хохмача, что при одном только появлении в кадре вызывает у зрителей улыбки разных широт, переходящие в отчаянный хохот.
Вы необычный человек, необычный автор.
Знакомство с Вами освежило и взбодрило меня. Работали мы и жили хорошо... Талант непревзойденный. Но к тому времени, как дошло дело до съемок Раисы Захаровны, Гурченко как-то возникла сама собой и очень органично вписалась в нашу команду.
Она готовилась к съемкам всего 5 дней. Лежала в кровати и не выпускала все это время сценарий из рук. Сама потом просила Меньшова расширить роль". Потому что роль «...
Все остальное Меньшов и Гуркин сочинили сами... Даже откопали девушку, которая занималась экстрасенсорикой — срисовывали ее образ, речь и прочее. Весь это бред превратился в реплики Раисы Захаровны. А фразу «Почему же крашеная...
Войны с худсоветами Первые сложности возникли еще на стадии режиссерского сценария. Комиссия написала в рецензии: "Настоятельная рекомендация авторам — придерживаться норм литературного русского языка. Выражения: «чё», «дура», «Риса-писа» и прочие портят впечатление от произведения". Меньшову стоило немалых трудов доказать, что герои должны и будут пользоваться именно таким языком, в противном случае история получится фальшивой.
Посмотрев отснятый материал, решили, что его достаточно и на двухсерийный фильм. Но когда смонтировали все видевшие первую режиссерскую версию, хохотали, как ненормальные , руководство вдруг вспомнило, что в стране идет «борьба с пьянством и алкоголизмом». И решило не просто сократить фильм, но и вырезать из него все, связанное с алкоголем. Меньшов отказался.
Впрочем, как и живые фразы, впоследствии растасканные на цитаты. Уже окончив театральное училище, став актером, Володя Гуркин в 1976 году приехал погостить к родителям и узнал о колоссальном скандале в семье соседей. Получив травму на производстве, шахтер Василий Кузякин по путевке отбыл в санаторий, где внезапно угодил в омут курортного романа. Супруга Надюха, мать троих детей, понятное дело, бесилась и голосила чуть ли не на весь городок: «Вы поглядите на него, бесстыжего!
Поехал лечить органы движения, да заодно и подженился там! Поотрывать бы вам эти органы движения!.. На вопросы Кузякин отмахивался, мол, «от нового приятеля с курорта». Одно из писем жена вскрыла — оказалось, «приятель» — женского пола.
В праведном гневе Надежда выставила мужа за порог. Но ненадолго — через два месяца простила… После выхода картины в прокат Владимир Гуркин при встрече с давно помирившимися Кузякиными спросил, не в обиде ли они на него. Мало ли что… Василий с Надеждой, ставшие местными живыми достопримечательностями, ответили, что претензий не имеют. Ну а бабу Шуру и дядю Митю автор пьесы списал с родных бабушки и дедушки.
Сюжет прямо-таки рвался на бумагу — пьеса сложилась резво и легко. Спектакль несколько лет с успехом шел в «Современнике», когда однажды едва ли не случайно на него попал Владимир Меньшов. Режиссер, получивший «Оскар» за картину «Москва слезам не верит», болезненно переживал подначки и укоризны многих кинематографистов, искренне недоумевавших, как «низкопробное примитивное кино» могло отхватить за океаном столь весомую награду. И не стеснявшихся говорить об этом Меньшову в глаза.
Режиссер пристально искал материал для новой ленты, чтобы доказать себе и миру, что взял «Оскар» по праву и умеет снимать кино высокой пробы.
Со сцены на экран
- «Любовь и голуби» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Самое интересное в виде мозаики
- Любовь и голуби (фильм)
- Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами
- Сергей Юрский
Дядя Митя и Баба Шура
- От режиссёра
- "Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами
- Содержание
- «Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
- Как снимали «Любовь и Голуби» | Интересные факты
Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат
«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме | Смотрите онлайн фильм Любовь и голуби на Кинопоиске. |
Любовь и голуби (фильм) | это... Что такое Любовь и голуби (фильм)? | В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби». |
Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби» | Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году. |
Фильм "Любовь и голуби"
Полищук и Н. Дорошина Кстати, Наталья Тенякова и Сергей Юрский, сыгравшие в картине пожилую пару, женаты и в реальной жизни. Они крайне интеллигентны, но это не помешало им отлично вжиться в роль сельских жителей. Тенякова и С.
Юрский жили в счастливом браке до смерти Сергея в 2019 году Подбор реквизита Костюмы для персонажей подбирали, ориентируясь на то, как действительно одевались в деревне. Интересно, что это не понравилось цензорам политбюро — те посчитали такой образ «унижающим достоинство простых колхозников». Из-за неподходящего по возрасту каста костюмерам и гримёрам пришлось нелегко.
Для бабы Шуры и дяди Мити подобрали большую мешковатую одежду, чтобы скрыть их хорошую физическую форму. Сергею Юрскому ещё и нанесли ассиметричный грим на лицо, дабы герой выглядел более комично. Стиль одежды брался с деревенских людей, живших там, где шли съёмки Локации и декорации съёмок Многие зрители отмечали, что места, где снимали «Любовь и голуби», чрезвычайно живописны.
Съёмочная команда задалась целью найти максимально атмосферные пейзажи, передающие красоту сибирской природы и дух русского села. Объездив Подмосковье, Сибирь и Байкал, режиссёр не нашёл ничего подходящего. А потом случайно вспомнил, что был поражён натурой Карелии.
Меньшову хотелось горную местность для интересных кадров, тогда он просто выбрал городок Медвежьегорск из-за корня «-горск». И не прогадал — рядом с поселением находились величественные леса вперемежку с сельскими домиками, между которыми проходила река Кумсы. Всё это произвело на него мощное впечатление.
К сожалению, в 2011 году этот домик сгорел, и на его месте был отстроен коттедж Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. К дому главных героев достроили голубятню и веранду, крыльцо замостили досками. Местные жители, не знавшие известных актёров, относились к ним с подозрением — слишком хорошо они были загримированы под алкоголиков и тунеядцев.
Однажды Сергея Юрского не пустили в местное кафе из-за внешнего вида.
Однако Меньшов переделывать картину категорически отказался. Когда «Любовь и голуби» пропустили в прокат, это стало сенсацией. Фильм навсегда получил звание любимого народного кино. Как режиссер он также подарил нам несколько замечательных лент, лучшие из которых мы сейчас вспомним. Узнать подробности Травля после фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов снимал «Любови и голуби» сразу после феноменального успеха фильма «Москва слезам не верит».
К этому времени режиссер получил «Оскар» , Госпремию и множество других призов. Мои коллеги воспринимали картину так, как сейчас многие реагируют на телепрограмму «Аншлаг». А реакция большинства советских режиссеров и актеров на наш «Оскар» была: «Ну ни фига себе! За что?! Скорее, ждали, когда я ошибусь. Зрители же валом валили на фильм.
Мне рассказывали, что люди выходили из кинозала и тут же покупали билет на следующий сеанс», — признавался мэтр. Кадр из фильма «Любовь и голуби» По его словам, тогда он в прямом смысле начал терять веру в себя. Я искренне пытался понять неприятие коллег, несмотря на то, что умные люди меня убеждали: ничего, кроме зависти, в этом нет. Творческий замах же у меня был на глобальный материал, на большую тему. Я понимал, что не могу себе позволить проходную работу, чтобы не дать повода моим злопыхателям говорить, будто «Оскар» за «Москву…» в моем творчестве — случайность…», — размышлял артист. Кадр из фильма «Любовь и голуби» Он решил снять картину, которая бы заставляла каждого, кто ее посмотрит, смеяться и плакать.
Я был тронут до глубины души, что в тот момент это показалось мне единственной достойной мотивацией для создания фильма», — отмечал кинодеятель. Театральные секреты в фильме «Любовь и голуби» Поначалу Меньшов хотел снимать картину а-ля Шукшин. Но скоро ему пришлось передумать.
В 2011 г. А площадку, на которой герои фильма танцевали кадриль, местные жители разобрали на дрова и на доски для сараев.
Курортные сцены снимали в Батуми, правда, героям пришлось несладко: съемки проходили в ноябре, и купаться им приходилось в воде с температурой всего 14 градусов. При этом пиротехники и осветители героически плескались рядом, изображая отдыхающих. Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов! Трудно пришлось и актерам массовки.
После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст. Вынырнув на поверхность, он произнес: «Люсь, че говорю-то? Гурченко напомнила ему первые реплики, и съемки продолжились. Второй дубль чуть не закончился трагично.
Под водой актера раздевали водолазы. Михайлов же снимал галстук, который так затянулся, что актер мог погибнуть от нехватки воздуха. Непослушный аксессуар пришлось разрезать, и в фильме Кузякин появляется в кадре в галстуке, на скорую руку зашитом парой стежков. На худсовете картину забраковали сразу по нескольким позициям. Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа.
Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули, и я почти всё отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту.
Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер. Еще на стадии утверждения сценария Меньшова обвиняли в аморальности и пропаганде алкоголизма. Вердикты были суровыми: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке.
Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя». На съемках фильма Владимир Меньшов за работой Другой член худсовета заявлял: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения.
На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина. Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск.
Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же. Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни. Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова. Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню.
В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст. Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко. Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике. Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов.
Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу. В том числе легендарную перебранку: «Ах ты, сучка ты крашена! Совершенно по-новому в фильме заиграли образы дяди Мити и бабы Шуры, которых сыграли супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова. Тенякову, которой на момент съемок было всего 40 лет, узнать можно не сразу: сложный возрастной грим, седые волосы, а главное — застывшее на лице вечно подозрительное выражение жены алкоголика. Придуманная Меньшовым сцена перебранки на танцплощадке, куда герои забегают после безобразной выходки дяди Мити, стала одной из самых запоминающихся.
Сделал режиссер и маленький шуточный оммаж самому себе: в одной из сцен, когда раскаявшийся Василий Кузякин заглядывает в окно своего дома, в комнате виден работающий телевизор. На экране — фильм «Москва слезам не верит», и мы слышим фразу «В сорок лет жизнь только начинается». Эта деталь отлично вписывается в драматургию: героини обеих мелодрам — женщины, которых предал мужчина. Легко можно представить, что Надя смотрит «Москву…», которая в свое время помогла очень многим советским женщинам перестать беспокоиться и начать жить — пусть даже и без мужа.
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
«Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности. Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов. Документальный фильм о картине «Любовь и голуби» напомнит зрителям о том, как создавалось это всеми любимое, народное кино.
Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
Сучка крашеная… Раиса Захаровна очень напугана, но пытается держаться спокойно, даже иронично : - Что поделаешь. Нет в мире совершенства. Другой пример мифотворчества даёт нам сайт "Киноафиша", который со ссылкой на Сергея Юрского сыграл в фильме "Любовь и голуби" дядю Митю рассказывает о трагической судьбе второй серии картины. Якобы Меньшов сразу снял двухсерийный фильм.
Однако в изначальном материале было много сцен с распитием алкоголя. И советское партийное начальство, как раз проводившее в стране антиалкогольную кампанию, приказало вырезать все "неправильные" эпизоды. В результате материала осталось только на одну серию - в таком виде фильм и вышел.
Факты опровергают столь громкое "открытие". Дело в том, что премьера фильма "Любовь и голуби" состоялась 7 января 1985 года. А антиалкогольная кампания в СССР, связанная с распоряжением Михаила Горбачёва, началась в мае того же года, то есть через 4 месяца после выхода картины на экраны.
Его поставили около 30 раз вне театра. Началось все с того, что Товстоногов взял второго актера на роль Чацкого из-за давления властей. Следом Юрский получил роль Хлестакова в спектакле «Ревизор». Публика была в восторге, однако официальная критика по какой-то причине возненавидела актера. Я злился, обижался и в своих обидах забывал иногда, чем я обязан этому великому человеку. Это обижало его, и он забывал, что я стал взрослым Чувствуя колебания подопечного, Товстоногов предложил Юрскому забыть историю с «Фиестой» и поставить любой спектакль — на выбор. Сергей Юрьевич выбрал «Мольера» по Булгакову, сам режиссировал и играл главную роль — Мольера. Спектакль, впервые продемонстрированный в 1973 году, в год 300-летия со дня рождения Мольера, имел оглушительный успех у публики, однако вывозить его на гастроли даже в другие города, не то что за рубеж, не позволили.
Сергей Юрский в спектакле «Мольер» В конце 70-х у актера начались проблемы с властью. Его обвиняли в поддержке «пражской весны» хотя актер напротив заявил, что не видел советских войск в Праге , общении с «социально опасным элементом» Солженицыным, также Юрский не состоял в КПСС. Он был вынужден покинуть Ленинград и переехать в Москву, однако и в столице ему отказали в нескольких театрах, и со скрипом взяли лишь в театр Моссовета. Сергей Юрский в кино Хотя Юрский никогда не считал себя киноактером — сердце его принадлежало театру — он навсегда вошел в анналы советского кинематографа. Дебют Сергея Юрского в кино пришелся на 1957 год. Юрскому же досталась крошечная роль в массовке — прохожий в желтой шляпе. Играл он дикаря, которого во время экспедиции обнаружил геолог Юрий Яковлев и перевез в Москву. В попытках адаптироваться к современной жизни герой Юрского проходит через множество приключений и встречает любовь.
Фильм не понравился Михаилу Суслову и был под запретом аж до 1988 года. Кадр из фильма «Человек из ниоткуда» Следующая «громкая» роль в кино — строгий, но справедливый директор школы для беспризорников Викниксор из «Республики ШКИД». Данная актерская работа стала не первой кинематографической ролью в карьере Юрского, однако именно она принесла ему наибольший успех.
А уж когда Василий вырывается наконец на свободу «Ты идёшь к этой горгоне? Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку — Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа — народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, — ну просто вылитая. Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. На дядю Митю поначалу со скрипом согласился Олег Табаков пьеса ему не понравилась , но ушёл в фильм «Мэри Поппинс, до свидания! Тогда возник Сергей Юрский, актёр-интеллектуал, - ему впервые в актёрской карьере предстояло сыграть роль деревенского деда.
Поехали в дом отдыха к Наталье Теняковой- уговорили жену Юрского сыграть дедову жену, бабу Шуру. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво… Режиссеру Владимиру Меньшову пришлось вырезать множество кадров, раскритикованных цензурой за аморальность и «унижение достоинства простых колхозников». Позже режиссер признавался: «Не так уж часто это со мной случается в театре, но я смеялся, плакал». В основе пьесы — реальная история, которую актер, драматург и сценарист Владимир Гуркин подсмотрел в родном городе Черемхове Иркутской области: там жили Василий и Надежда Кузякины, и женщина из управляющей компании местной шахты пыталась увести Василия из семьи. Гуркин даже не поменял фамилию своих героев, хотя и обещал сделать это. В итоге настоящие Кузякины обиделись на него и простили лишь много лет спустя. Практически у всех персонажей были реальные прототипы: характеры Надюхи и Василия он писал со своих родителей, дядю Митю — с деда, бабу Шуру — с родной сестры своей бабушки, Кузякины — настоящая фамилия его соседей, сам сюжет тоже был «подсмотрен» из жизни родственников. Даже некоторые фразы - это их живая речь.
Меньшов взялся за постановку. Сценарий написал сам Гуркин, но Меньшов вспоминал, что многие сюжетные линии были придуманы им например, расширенная линия разлучницы Раисы Захаровны , а многие фразы появились в фильме благодаря актерам. Впоследствии в этом образе актриса выходила на сцену еще больше 20 лет. Нина Дорошина оказалась на съемочной площадке практически старше всех — ей на тот момент было около 50-ти, в то время как баба Шура на самом деле была моложе нее на 10 лет. Парой они были не только на экранах, но и в реальной жизни — актеры поженились в 1970 г. Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Наталья Тенякова и Сергей Юрский на экране… …и в жизни Натуру для съемок искали долго, объездили десятки деревень, но в итоге «сибирскую деревню» нашли в Карелии, в Медвежьегорске. Натуру искали в Сибири действие пьесы, как и в жизни, происходило в Черемхове , но нашли в карельском Медвежьегорске: там были нужные холмы, река, а одна семья согласилась предоставить съемочной группе свой дом. В общем, всё устроилось. Дом главных героев арендовали у настоящих хозяев на время съемок.
Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. Медвежьегорск, с дрессировщицей.
Рождение легенды Документальный фильм "Любовь и голуби" - одна из самых народных комедий и сегодня помнят и любят зрители.
Спектакли по пьесе "Любовь и голуби" до сих пор с аншлагом идут сразу в нескольких московских театрах. Документальный фильм о картине «Любовь и голуби» напомнит зрителям о том, как создавалось это всеми любимое, народное кино. Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино пять лет спустя выхода его картины «Москва слезам не верит». После грандиозного успеха в Союзе и за рубежом, режиссер долго не решался взяться за новый фильм.
Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной
Он заставляет мужей прятаться от жен, склоняет мужчину к измене. Его пьют и в трауре, и в радости. Всё как и в жизни. Даже слово «роковая» ей не так подходит, как мечтательная, взбалмошная и высокодуховная. Высокий фиолетовый парик и характерный смех подчеркивают необычность героини по сравнению с жителями деревни. Некоторые задумки создатели спектакля брали из фильма. То и дело проскальзывают слова «Людк», «ёшкин кот», «глянь, чё делается» и «кикимор я не понимаю». Есть режиссерские приемы. Например, когда письмо Васи Кузякина к семье читает не адресат, а сам Вася, сидя за столом.
В это время Надя с детьми за его спиной тихо обсуждают слова и пытаются понять, что значит «Раиса Захаровна — женщина хорошая». Карикатурная внешность героев и песни, которые они исполняют на протяжении всего спектакля, могут понравиться не всем зрителям. Но как бы то ни было, самое главное в постановке есть — это ощущение чего-то родного, близкого и знакомого.
Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов! Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. С риском для жизни Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст. Вынырнув на поверхность, он произнес: «Люсь, че говорю-то? Гурченко напомнила ему первые реплики, и съемки продолжились. Второй дубль чуть не закончился трагично. Под водой актера раздевали водолазы. Михайлов же снимал галстук, который так затянулся, что актер мог погибнуть от нехватки воздуха. Непослушный аксессуар пришлось разрезать, и в фильме Кузякин появляется в кадре в галстуке, на скорую руку зашитом парой стежков.
А дальше прошло всё нормально. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили… — Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж всё рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились… Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера! Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Из обсуждений худсовета: А. Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение.
Комедия, да еще и такая — пятно в репертуарной политике. Сценарий, однако, ему понравился, он согласился. Но появилось предложение в "Мэри Поппинс, до свидания", и он ушел туда. А Сергей Юрский пришел неожиданно. У меня за спиной его попробовали мои ассистенты. Получилось великолепно" — говорил Меньшов Сергей Юрский потом на обороте своей фотографии напишет Меньшову трогательную записку: "Володечка, дорогой. Вы необычный человек, необычный автор. Знакомство с Вами освежило и взбодрило меня. Работали мы и жили хорошо... Талант непревзойденный. Но к тому времени, как дошло дело до съемок Раисы Захаровны, Гурченко как-то возникла сама собой и очень органично вписалась в нашу команду. Она готовилась к съемкам всего 5 дней. Лежала в кровати и не выпускала все это время сценарий из рук. Сама потом просила Меньшова расширить роль". Потому что роль «... Все остальное Меньшов и Гуркин сочинили сами... Даже откопали девушку, которая занималась экстрасенсорикой — срисовывали ее образ, речь и прочее. Весь это бред превратился в реплики Раисы Захаровны. А фразу «Почему же крашеная... Войны с худсоветами Первые сложности возникли еще на стадии режиссерского сценария. Комиссия написала в рецензии: "Настоятельная рекомендация авторам — придерживаться норм литературного русского языка.
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Единственный, кто следил за мной неотступно, — это механический "марсианский" глаз камеры. В некоторых дублях мне удалось преодолеть его замораживающий взгляд и сыграть, что называется, "полным дыханием". Но вот удивление-то — на экране оказалось, что это худшие дубли... Закрепить успех удалось благодаря детективу "Место встречи изменить нельзя", в котором Сергей Юрьевич сыграл врача Ивана Груздева, причем эту роль он себе выбрал сам. Прочитав сценарий, актер воскликнул: "Да это же я! Стоит отметить, что Юрский, будучи молодым человеком, часто играл стариков и благодаря этому получил звездную роль в картине Владимира Меньшова. Мне было тогда двадцать шесть лет, и мой пятидесятилетний герой казался мне глубоким стариком…" Сергей Юрский Во время съемок картины актеру не было и 50 лет, но гримерам удалось хорошо его состарить. Сергей Юрьевич отлично вжился в роль, да к тому же работал над сценарием и придумывал такие фразы, которые потом стали цитировать.
Вспомним хотя бы эти: "А я со своей в контрах. Она там, а я тут. Она туда, а я сюда. Пускай помарафонит", "Извините, что помешал вам деньги прятать" и, конечно, "Инфаркт микарда, вот такой рубец. Вскрытие показало". Кстати, сцен с дядей Митей могло быть больше, но при монтаже руководство потребовало, чтобы Меньшов их вырезал. Тогда в стране шла антиалкогольная кампания, а фильм Владимира Валентиновича чиновники обвинили в пропаганде пьянства.
Первой супругой актера стала Зинаида Шарко, с которой он прожил в браке семь лет. Артисты познакомилась благодаря спектаклю "В поисках радости" и вскоре поженились. Юрский быстро нашел общий язык с сыном супруги от предыдущих отношений. Юная актриса, увидев звезду кино, сразу влюбилась. Интересно, что тогда оба были несвободны, но рискнули быть вместе. Роман начался в 1965 году на съемках телеспектакля "Большая кошачья сказка". Актриса, поняв, что потеряла голову, пришла и призналась мужу, режиссеру Льву Додину, в чувствах к другому мужчине.
От Сергея Юрского и Натальи Теняковой мы узнаем, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке. О том, как создавался фильм, вспомнят и люди, остававшиеся за кадром: например, гример Наталья Евсеева, сумевшая перевоплотить молодых Сергея Юрского и Наталью Тенякову в стариков. О работе над фильмом так же расскажут оператор картины, костюмер и дрессировщик голубей. Отдельным блоком станет история пьесы драматурга Владимира Гуркина «Любовь и голуби». Пьеса была написана на основе реальной истории, произошедшей с настоящими Василием и Надеждой Кузякиными — жителями деревни Черемхово в Иркутской области.
После грандиозного успеха в Союзе и за рубежом, режиссер долго не решался взяться за новый фильм. Но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. В архивах Мосфильма режиссер вспомнит о том, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм. Меньшов расскажет, какие эпизоды были вырезаны из фильма по требованию редакторов, почему любимая картина долго пролежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как рядовое кино. Александр Михайлов отправится на голубятню и там вспомнит о самой знаменитой роли в своей жизни.
Он тогда в "Современнике" работал. Все там были повернуты на социальности. Комедия, да еще и такая — пятно в репертуарной политике. Сценарий, однако, ему понравился, он согласился. Но появилось предложение в "Мэри Поппинс, до свидания", и он ушел туда. А Сергей Юрский пришел неожиданно. У меня за спиной его попробовали мои ассистенты. Получилось великолепно" — говорил Меньшов Сергей Юрский потом на обороте своей фотографии напишет Меньшову трогательную записку: "Володечка, дорогой. Вы необычный человек, необычный автор. Знакомство с Вами освежило и взбодрило меня. Работали мы и жили хорошо... Талант непревзойденный. Но к тому времени, как дошло дело до съемок Раисы Захаровны, Гурченко как-то возникла сама собой и очень органично вписалась в нашу команду. Она готовилась к съемкам всего 5 дней. Лежала в кровати и не выпускала все это время сценарий из рук. Сама потом просила Меньшова расширить роль". Потому что роль «... Все остальное Меньшов и Гуркин сочинили сами... Даже откопали девушку, которая занималась экстрасенсорикой — срисовывали ее образ, речь и прочее. Весь это бред превратился в реплики Раисы Захаровны. А фразу «Почему же крашеная...
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Режиссер Карен Шахназаров признался, что Владимир Меньшов обижался на него из-за фильма «Любовь и голуби». Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов. Отреставрированная кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" выйдет в кинопрокат 21 апреля, сообщается на сайте дистрибьюторской компании "Арткино Прокат".