Президент РФ Владимир Путин наградил исполняющего обязанности ректора Высшего театрального училища (института) имени Щепкина Бориса Любимова орденом «За заслуги.
Борис Любимов. Литература и культура в современном обществе
Борис Любимов. 10 встреч | Сын знаменитого советского переводчика, Борис Любимов с детства был окружен писателями, литературоведами, критиками, артистами. |
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания | Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. |
Ректор Щепкинского училища оценил назначение Любимовой главой Минкультуры — РТ на русском | Александр Кряжев/РИА «Новости» Суд оштрафовал авиакомпанию «Сибирь» (АО «S7») за нарушение прав пассажиров. |
Новости с тегом - Борис Любимов - страница 1 | 30 сентября в 18.00 в киноклубе «Русский путь» состоится ПРЕМЬЕРА неигрового фильма «БОРИС ЛЮБИМОВ. |
В Доме русского зарубежья состоится встреча с Борисом Любимовым и премьера фильма о мастере | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
«Позорно и подло»: Любимов о призывающих детей выйти на незаконные акции
Борис Любимов о Константине Станиславском, его театре и людях опасных профессий (+Видео). Гость программы: Борис Любимов — театровед, ректор ВТУ им. Щепкина, кандидат искусствоведения. Интервью ректора ВТУ (института) М.С. Щепкина Бориса Николаевича Любимова журналу «Авансцена». Борис Николáевич Любимов (род. 29 июня 1947, Москва) — советский и российский театровед и педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения (1977).
Замоскворечье
- СЛОВО. БОРИС ЛЮБИМОВ - Телеканал «СПАС»
- Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания.
- Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания
- Русский Дон Кихот. Ректор Щепкинского училища Борис Любимов - об отце
«Борис Любимов. Драматургия одной судьбы» (20.12.2022)
Сын легендарного советского переводчика, он с детства был окружен людьми незаурядными — писателями, литературоведами, критиками, артистами. Позже состоялось личное знакомство с Александром Исаевичем Солженицыным и постановка спектакля «Пир победителей» по одноименной пьесе писателя в Малом театре. Размышления о жизни и литературе, театре и истории, религии и философии — все это 10 встреч с Борисом Любимовым.
За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Орденом «За заслуги перед Отечеством III степени» награжден исполняющий обязанности ректора Высшего театрального училища имени М. Щепкина Борис Любимов. Орденом «За заслуги в культуре и искусстве» отмечены актриса кино и Академического театра комедии имени Н.
Пришли известные театроведы, режиссёры, актёры, студенты и сам герой фильма — Борис Николаевич Любимов. Знаменитый искусствовед, историк культуры, автор более чем 500 научных трудов и монографий по истории театра, профессор, ректор ВТУ им. Щепкина стал героем картины вместе с отцом — великим советским переводчиком, филологом, писателем Николаем Михайловичем Любимовым 1912—1992 , благодаря переводам которого герои романов Сервантеса, Боккаччо, Стендаля, Флобера говорят с нами по-русски. Кинолента режиссёра Дениса Бродского, созданная на киностудии Малого театра, состоит из десяти новелл с рассказами о разных поколениях семьи Любимовых, где царил культ русской истории и литературы, где дети росли в любви к отечеству, несмотря на жизненные трудности, на арест и репрессии по отношению к бабушке — дочери вологодского губернатора.
Деньги из бюджета были переданы «Российскому фонду культуры» в конце января 2020 года в сумме 1,94 млрд рублей. Спустя три дня Минкультуры выделил фонду еще 900 млн рублей, сообщает РБК со ссылкой на материалы единого портала бюджетной системы. При этом в предыдущие годы таких средств фонд не получал. Например, в 2018 году общественникам не предоставили никаких дотаций, а в 2019 году им перепало только 214 млн рублей. Напомним, что Ольга Любимова возглавила Минкульт 21 января 2020 года — за десять дней до того, как фонд ее отца получил почти 2 млрд рублей.
Борис Любимов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
Я посидел полчасика и пошел в футбол гонять. А отец Савва, мне отец рассказывал, спросил: «А сын-то вообще верующий? А отец Савва сказал тогда: «Ему скучно, а бесам совсем не скучно». Такое домашнее воспоминание. Вы это на себе почувствовали, сами пережили? Понимаете, одно дело, когда тебя десятилетним мальчиком папа в храм ведет, а другое дело, когда тебе 15—16 лет и ты уже сам определяешься… В общем, воздух церковный очень переменился.
На интеллигенцию, о которой идет речь в фильме «Жара», повлияли три фактора. Во-первых, роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Для многих поэзия церковности, о которой так замечательно писал в начале своей книги «Столп и утверждение истины» священник Павел Флоренский , в стихах и прозе Пастернака явлена. Конечно, относиться к этому произведению можно по-разному, но поделюсь своими личными впечатлениями. Когда я учился в восьмом классе, мой отец познакомил меня с Еленой Сергеевной Булгаковой.
Я с ней очень подружился, бывал у нее едва ли не раз в неделю. И она дала мне тогда «Мастера и Маргариту». Я прочел первые пять или шесть глав при ней, и у меня что-то на лице отразилось такое, что она дала мне роман с собой. И помню, как я бежал к метро «Маяковская» «Пушкинской» тогда не было еще по бульварам от Никитских ворот, где жила тогда Елена Сергеевна, бежал под дождем, который разразился, как только я вышел из подъезда, и думал: «Вот сейчас на меня кто-нибудь нападет, отнимет рукопись, и я просто умру из-за этого»… Многих роман Булгакова заставил подумать о защите прав Церкви, как это ни странно звучит. Например, читал человек текст и думал: кто такой Матфей?
Кто такой Пилат? Где о них прочитать? В Евангелии? А где его взять? Ах, негде!
Ах, эта книга вне закона? И следующий вопрос был: почему? В каком состоянии сейчас Церковь?.. Хрущевские гонения, в отличие от процесса Синявского и Даниэля, были мало кому известны. Я как-то сказал об этом одной своей знакомой, а она удивленно переспросила: «Какие такие гонения?
Автор описывает крестный ход на Пасху в Переделкине, весьма, впрочем, типичный для тех лет. К тому же коммунизм как-то все не приближался, вера в технократию ослабевала… Невозможно не сказать и о заслуге Дмитрия Сергеевича Лихачева как издателя. В 1957 году под его редакцией вышел сборник «Художественная проза Киевской Руси», где был напечатан практически весь Киево-Печерский патерик. Отец мой подарил эту книгу тогда монахам Троице-Сергиевой Лавры, и они внесли Дмитрия Сергеевича в помянник. Огромное спасибо и тем искусствоведам, которые пусть на уровне эстетики, но все же описали феномен преподобных Андрея Рублева , Феофана Грека , Дионисия и других иконописцев.
А что повлияло лично на Вас? Только она вернула меня в церковную жизнь. И отец возобновил старое знакомство с протоиереем Всеволодом Шпиллером, настоятелем Николо-Кузнецкого храма. В общем, в пору знакомства с отцом Всеволодом мне было довольно трудно внутренне. Виноват сам, конечно, был, но проблем это не решало.
И однажды я вышел из дому в состоянии раздрая и встретился с батюшкой.
Другое дело, что у него есть обязательства перед театром, где он работает. А зрители — кто-то поддержал, кто-то не поддержал, кто-то вообще пришел в зал театра и ничего не слышал про это дело, в чем они виноваты.
Мы здесь никому ничем не поможем ни своей бранью, ни своей защитой, мы не спасем того, кто погиб", — считает Борис Любимов. Ранее актер Александр Домогаров сообщил в Instagram, что не уважает зрителей и у него больше нет желания выходить на сцену после того, как он увидел реакцию россиян на случившееся с Михаилом Ефремовым. Трагедию, которая произошла с Ефремовым, Домогаров назвал лакмусовой бумажкой, которая проявила отношение общества.
Как сообщили на странице культурного учреждения в социальных сетях, перед началом показа картину представят Борис Любимов и режиссер Денис Бродский. Фильм начнется в 19:00.
Губернатор обратил внимание на отсутствие профильной системной работы, планов и графиков по уборке снега, «меньше стали убирать» на окраинах, не убираются межквартальные проезды, парки. Я так понимаю, там одно учреждение, здесь другое, тут третье. Всегда кто-то мешает, всегда кто-то мешает, причем профильному заму кто-то мешает, — сказал Любимов, имея в виду Ясинского. Все кто угодно отвечают.
Борис Любимов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
Представят картину сам Борис Любимов и режиссер Денис Бродский. Показ начнется в 18:00.
Судить его будет суд! И не нужно рассуждать о его жизни! Домогаров обвинил подписчиков в том, что те "топчутся на крови", и потребовал от них не приходить на его спектакли. После смерти Захарова уголовное дело в отношении Ефремова переквалифицировали на более тяжкое. Ему грозит до 12 лет лишения свободы.
Щепкина Борис Любимов. Орденом «За заслуги в культуре и искусстве» отмечены актриса кино и Академического театра комедии имени Н. Орденом Дружбы — актер кино и Московского академического театра имени Вл.
Борис Любимов — заслуженный деятель искусств РСФСР, почётный член Российской академии художеств, театровед и педагог, театральный критик, автор многочисленных книг и статей. С 1999 по 2004 год занимал пост вице-президента Российского фонда культуры.
Борис Любимов: решение Домогарова не выходить на сцену подведет театр и зрителей
Последние новости о персоне Борис Любимов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 16 мая в 19:00 в кинотеатре «Иллюзион» состоится премьера фильма «Борис Любимов. Ректор Щепкинского театрального училища Борис Любимов прокомментировал в беседе с RT назначение своей дочери, Ольги Любимовой, министром культуры России. Борис Грифцов был специалистом по французской культуре, искусствоведом, литературоведом и переводчиком, во многом повлиявшим на Николая Любимова. В этом выпуске – ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина Борис Любимов.
Борис Любимов - «Портрет современной российской культуры»
Борис ЛЮБИМОВ. Ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, член Президиума Фонда развития современного искусства. В гостях у Дмитрия Бака — актриса Юлия Рутберг и театральный критик Борис Любимов. Театр эпохи восьмидесятых. Мы здесь никому ничем не поможем ни своей бранью, ни своей защитой, мы не спасем того, кто погиб", – считает Борис Любимов.
Николай Любимов: разговор о переводе и переводчике
Мария Вадимовна и Борис Николаевич любезно приняли приглашение побывать в гостях у редакции «КВ». Борис Любимов - Отца главы Минкульта Любимову госпитализировали с коронавирусом - - Россия. В последний тёплый осенний день в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына прошла премьера фильма «Борис Любимов. 16 мая в 19:00 в кинотеатре «Иллюзион» состоится премьера фильма «Борис Любимов. Президент РФ Владимир Путин наградил исполняющего обязанности ректора Высшего театрального училища (института) имени Щепкина Бориса Любимова орденом «За заслуги. Представят картину 16 мая главный герой фильма Борис Николаевич Любимов и режиссер Денис Бродский.
Бирскую спортшколу по стрельбе из лука посетил заслуженный тренер Беларуси Борис Любимов
После успеха «Чайки», «Дяди Вани», триумфа «Трех сестер»… В это время молодой парень, певец босяков, еще не нагрешивший так, как он нагрешит спустя десятилетия, пишет свое, пожалуй, самое совершенное произведение — пьесу «На дне». Ставят, а до этого поставили «Мещан». Горькому 34 года — пацан по нынешним временам. Константин Станиславский Очень большое значение придавали Станиславский и Немирович-Данченко историко-бытовой линии — об этом много написано в мемуарах Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Он пишет, что вы, все театры, ставите того же Шекспира не поймешь как — декорации из подбора, костюмы идиотские, все исторически неверно.
А мы уж если берем историческую пьесу — «Царя Федора Иоанновича» или «Смерть Иоанна Грозного», — объездим всю Кострому, посмотрим все, что можно собрать, привлечем подлинные вещи. Заставим актера играть. Я понимаю, что если бы люди XVI века воскресли и пришли в зрительный зал Художественного театра, они бы ужаснулись, потому что нельзя все воссоздать буквально. И сегодняшние реконструкции, что бы ни говорили историки и авторы этих замечательных реконструкций, не воссоздают полностью события XI или XVI века.
Но российские зрители привыкли к совсем другим историческим пьесам. Им только гастроли в России Мейнингенского театра в конце XIX века чуть-чуть приоткрыли глаза на то, что в театре можно создать нечто похожее на иллюстрации к историческим пьесам. А когда в 1903 году Станиславский и Немирович-Данченко поставили «Юлия Цезаря» Шекспира — пьесу наименее играющуюся, трудную, с огромным количеством массовых сцен, — даже оппоненты Художественного театра признали, что это не просто искусство, как в Малом или Александринском театре, но исторически убедительный спектакль, как сейчас сказали бы, историческая реконструкция. Но при всем значении, какое придавали в Художественном театре репертуару или историко-бытовой достоверности, главной линией театра, наверное, была линия интуиции и чувства, связанная, прежде всего, с Чеховым, но не только.
В культуре появляются новые течения, в частности, символизм и у нас, и на Западе , и как тут обойтись без Метерлинка? Сначала появляется маленький, не очень удачный спектакль «Слепые», потом «Непрошенная», «Там внутри» и, наконец, гениальная «Синяя птица», которая уже больше ста лет идет на сцене Художественного театра. Но и без классики никак. Буквально по сегодняшней школьной программе.
Достоевский пьес не писал, но как можно не поставить «Братьев Карамазовых»? И в 1910 году ставятся «Братья Карамазовы» — спектакль, о котором говорят, что о нем надо писать золотыми буквами. Может быть, это вершина Художественного театра. Ну, а что является сейчас вершиной и мечтой любого актера?
Его поставили в Художественном театре в 1911 году. Какая продуманная репертуарная политика! Борис Любимов и корреспондент Леонид Виноградов Без художника нет спектакля Не могу не сказать о роли художника. Начинали они работать с Виктором Андреевичем Симовым — замечательным художником, который перестроил все художественное пространство.
Слова «сценография» еще не было, но именно Симова можно без преувеличения назвать первым русским сценографом. Декорации стали характеризовать социальную среду места действия. Станиславский говорил: «Театрально-то, что видно. Театр — зрелище, значит, если мы создадим среду, в которой актера или какое-то событие не видно и не слышно, художник не прав».
Со второго десятилетия приглашаются такие замечательные художники, как Добужинский, Бенуа, Рерих, Кустодиев — все они прошли через Художественный театр. Двадцатые годы — Николай Ульянов, Александр Головин. Имя Головина у театралов чаще ассоциируется с Мейерхольдом, прежде всего, с «Маскарадом» и «Дон Жуаном», и это справедливо, но его декорации к «Женитьбе Фигаро» в 1927 году — нерукотворная работа. Кончаловский, Юон, Татлин… Вот и ответ на ваш вопрос — что нового они привнесли?
Понимание, что для целостного художественного образа спектакля постановочная часть важна не меньше, чем драматургия, режиссура и игра актеров. Потом появилась целая дисциплина, в Школе-студии МХАТ открылся постановочный факультет, но это я уже сильно вперед забежал. Но Станиславский и Немирович-Данченко также считали, что и люди нетворческих профессий — рабочий сцены, бухгалтер, администратор, буфетчик — играют немалую роль в жизни театра, и, например, в письмах двадцатых годов Станиславский борется за каждого сотрудника. Все потерял и не роптал — Он не боролся с советской властью, но старался и не обслуживать идеологию, служить искусству.
В полной ли мере ему это удалось, или все-таки были в его биографии трагические компромиссы? А с властью Ленина и Сталина бороться можно, только находясь по ту сторону государственной границы. Я не беру гражданскую войну, но в любое другое время это так. Конечно, Станиславский не боролся с советской властью, как не боролись с ней Павлов, Вернадский.
Но он постоянно боролся — этим полны его письма — за спасение какого-то конкретного человека. Родственники Станиславского были репрессированы, его самого в первые годы после революции выселили из дома. Потом предоставили другой дом, но тем не менее. А самое главное — об этом мало кто говорил — до октября семнадцатого года он был очень состоятельным человеком и лишился всего.
В 54 года он впервые стал служащим, получающим зарплату. Это же морально так тяжело! Представьте, что у потомков Рокфеллера или Форда отбирают все, что у них есть, и им приходится ходить на службу и получать зарплату, пусть даже высокую. Фабрика Станиславского процветала, ее изделия получали призы на международных выставках, он был уверен, что оставит своим детям большое состояние, и вдруг — ничего нет.
Конечно, все жили трудно. И в 1935 году Станиславский пишет Сталину, что у Ливанова должен родиться сын или родился уже — не помню; это всем известный Василий Ливанов , нельзя ли помочь с квартирой. Многие будущие заслуженные и народные артисты в тридцатые и большую часть сороковых жили в тесных коммуналках. Но вернемся к вашему вопросу.
В 1922 году Станиславский с частью труппы художественного театра едет в Америку на гастроли, через два года возвращается. Что он ставит? Современных авторов можно считать компромиссом: «Бронепоезд 1469» Всеволода Иванова, «Унтиловск» молодого Леонова, «Растратчиков» Катаева. Но, согласитесь, не худшие писатели.
Всеволод Иванов, Леонов, Катаев — уровень, ниже которого Станиславский не опускался. А после 1928 года его именем не подписана ни одна афиша спектакля по произведениям современных авторов. Даже афиша «Страха» Афиногенова — не самой плохой пьесы того времени, в постановке которой Станиславский участвовал. Последние 10 лет жизни он в основном занимался теорией, прежде всего, своей системой.
Незадолго до его смерти был подписан тираж книги «Работа актера над собой». То есть этой книге тоже 75 лет, и удивительно, что никто на эту дату не откликнулся: ни ернически, ни всерьез. Выезжал на лечение за границу и возвращался.
Молодые Караченцов, Шанина, Абдулов. Но больше всего поражали Андреевский флаг и Казанская икона Божией Матери. Помню, меня на прогоне спектакля чиновники из Министерства культуры спрашивали: «Вас не шокирует наличие образа Казанской Божией Матери? Я ответил: «Нет, что вы». Боялись чиновники, что их снимут, а не только Марка Анатольевича Захарова. Естественно, моего внука ни Андреевский флаг, ни Казанская икона ошеломить не могут, потому что это уже можно.
То есть спектакль сегодня воспринимается не совсем так, как в 1981 году, но тем не менее живет — зал полный. Если говорить про Художественный театр, то «Царь Федор Иоаннович» шел с 1898 по 1949 год и был снят после смерти Бориса Добронравова. Больше пятидесяти лет! Спектакль «Дни Турбиных» шел 15 лет, прошел почти 1000 раз, но в 1941 году на гастролях в Минске попала бомба, сгорели декорации, и потом уже спектакль не возобновили. Одни исполнители умерли, другим было сильно за 40, и играть молодых белогвардейцев ни Кудрявцев, ни Добронравов не могли. Не было и исполнительницы роли Елены, и так далее. Приведу другой пример, не связанный со Станиславским, но тоже мхатовский — «Три сестры» Немировича-Данченко шли больше пятидесяти лет. Не премьера 1901 года, а спектакль, поставленный в 1940 году. Такое долголетие для спектакля не всегда хорошо, иногда бывает и ужасно.
В театре Вахтангова «Без вины виноватые» в постановке Фоменко живут уже 20 лет, в «Современнике» «Вишневый сад» в постановке Волчек возобновлявшийся, правда и «Три сестры» — 30 лет, в Петербурге «Братья и сестры» и «Бесы» Додина — больше четверти века. Сравнивать с Пушкиным рискованно, но я сравню — Десятилетия, а не века. Ни один театральный режиссер не может иметь такую славу, как Пушкин, но специалисты знают ему цену. Вы как человек, всю жизнь занимающийся театром, с кем из представителей других искусств могли бы сравнить Станиславского по значению для русской и мировой культуры? Понимаю всю условность таких сравнений, но все-таки… — Пушкин — наше всё, поэтому с ним сравнивать рискованно, но я сравню. Конечно, это совсем разные эпохи, но, думаю, за то, что сделал Станиславский для театра, его можно назвать Пушкиным нашей сцены. А если сравнивать с современниками, то совсем просто: Чехов и Лев Толстой. Другое дело, что Льва Толстого или Чехова вы можете снять с полки… Станиславского тоже можете — «Работу актера над собой», — но между его спектаклями и «Работой актера над собой» такая же разница, как между «Войной и миром» и теоретическими трактатами — об искусстве, про религиозные я говорить не буду — Толстого. Я всегда думал о том, что он почти одногодок крупнейших церковных иерархов своего времени.
Двумя годами младше Патриарх Тихон, четырьмя — митрополит, а потом Патриарх Сергий, пятью — митрополит Евлогий, создатель другой ветви Зарубежной Церкви. Все лидеры тех или иных ветвей Русской Православной Церкви — его поколение. Если говорить об ученых, то я бы, наверное, сравнил Станиславского с его одногодком Вернадским. Или это так быстро развивающееся искусство, что любая новация через несколько десятилетий устаревает? Например, у любимого вами Женовача есть что-то от Станиславского? Не только потому, что его театр помещается на фабрике Алексеева, хотя это символично. Но я бы скорее сравнил не само творчество Сергея Женовача, а его студийную линию, со студиями Художественного театра. Здесь Женовач прямой наследник не столько даже Станиславского, хотя и Станиславского тоже, но в большей степени — Сулержицкого с его этическим фундаментом, который он закладывал в первой студии Художественного театра. Но сами студии — целиком идея Станиславского.
Безусловно, во многом продолжает традиции Станиславского театр Фоменко. Я бы сказал, что опосредованно, через то, чему Станиславский научился у Малого театра и что потом внесли на сцену Малого театра некоторые его ученики, эти традиции живут в Малом театре. Театр Вахтангова в лучших своих спектаклях… Я не говорю об их последних сезонах, но, скажем, спектакль «Без вины виноватые» в постановке Фоменко Станиславский, я уверен, принял бы. Все профессии богопротивны — В своей системе Станиславский разделил работу актера на три типа: ремесло, искусство представления — когда актер испытывает переживания своего героя на репетициях, но не во время спектакля,- и искусство переживания, когда и на сцене актер пропускает через себя эти переживания. И он настаивал, что именно искусство переживания — высшее проявление актерского мастерства. Трудно усомниться, что именно испытывая на сцене переживания своего персонажа, актер при прочих равных условиях будет убедительней и спектакль — значительней. Но не опасны ли такие переживания для душевного здоровья актера? Не за это ли многие в церковной среде осторожно относятся к актерской профессии, а кто-то считает ее даже богопротивной? Ректора — тоже.
Во всяком случае, многие студенты так считают. На самом деле все просто. У любой профессии есть оборотная сторона, свои соблазны. Конечно, для актера главный соблазн — слава. Например, писателей, которых узнают на улице, можно по пальцам одной руки пересчитать, а артиста, который в каком-то сериале сыграл эпизод, знает весь двор. Самое сокрушительное чувство славы, конечно, в шоу-бизнесе: огромные залы, стадионы и т. Отсюда и наркотические вещи, и безумное поведение многих представителей шоу-бизнеса. Но и у актеров это есть. Только мне кажется, что не переживания персонажа, которые испытывает актер, портят его характер, а жажда славы, первенства.
И тут актер в той же ситуации, что спортсмен, представитель шоу-бизнеса и вообще любой человек, который сегодня, можно сказать, вышвырнут на обозрение массам. Это и в интернете возможно. Блоггер, на мой взгляд, профессия куда более опасная, чем актер. И Станиславский в своем дневнике это за собой замечал. Он играет в «Мудреце» генерала Крутицкого, играет гениально, но главную роль — Глумова — играет Качалов, а зритель аплодирует актеру, играющему главную роль. Станиславский записывает, что шевельнулась в нем какая-то змея ревности, и это надо в себе побороть. Сам факт, что он это написал, говорит о том, что христианское покаянное начало в нем жило. Вот что главное! Неважно, кто ты, но если это начало есть у блоггера или у ректора, они еще не безнадежные люди.
Станиславский и Ильин — То есть система Станиславского христианству не противоречит? Конечно, как любая профессиональная система, она может попасть в руки и атеиста, и богоборца, а может и в руки верующего человека. Но я, повторяю, убежден, что в Константине Сергеевиче жило христианское начало. Кроме того, я уже говорил в другом интервью, что ему помогал разрабатывать эту систему Иван Александрович Ильин.
Борис Любимов — заслуженный деятель искусств РСФСР, почётный член Российской академии художеств, театровед и педагог, театральный критик, автор многочисленных книг и статей. С 1999 по 2004 год занимал пост вице-президента Российского фонда культуры.
Понравилась новость?
Поделись ею в социальных сетях, чтобы друзья были в курсе.
Три главные темы от отца
- Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания.
- Газета района Таганский (ЦАО)
- В Доме русского зарубежья состоится встреча с Борисом Любимовым и премьера фильма о мастере
- СЛОВО. БОРИС ЛЮБИМОВ
- Пленительный Булгаков
Борису Николаевичу Любимову исполнилось 75 лет.
- Любимовский вектор / Литературная газета
- Театровед и педагог Борис Любимов празднует 75-летие - Православный журнал «Фома»
- Театровед и педагог Борис Любимов празднует 75-летие
- Актуальная аналитика
- Интервью. Борис Любимов: Воспоминания о встрече со старцем Адрианом. Эфир 13.03.2022
В Доме русского зарубежья состоится встреча с Борисом Любимовым и премьера фильма о мастере
Материалы про персону Борис Любимов в Саратовской области за неделю и за месяц. Фильм начинается со строк школьного сочинения 12-летнего Бориса Любимова про его трудный утренний подъём на учёбу, а затем появляется на экране сам Борис Николаевич – скромный. Мы здесь никому ничем не поможем ни своей бранью, ни своей защитой, мы не спасем того, кто погиб", – считает Борис Любимов. / Фотография Борис Любимов (photo Boris Lubimov). Борис Любимов: Может, Галина Волчек и заменима, но она, безусловно, незабвенна. «Борис Любимов. Драматургия одной судьбы» Премьера документального фильма.