Финалом этой операции стал штурм Луганского аэропорта, который оставался постоянной угрозой для города.
#Луганский аэропорт
Изначально аэропорт был открыт в 1964 году недалеко от села Переможное к югу от города и до войны обеспечивал регулярные рейсы в Киев и Москву. В результате действий весной - летом 2014 года инфраструктура аэропорта Луганска получила серьезные разрушения, включая полное разрушение аэровокзала. Пасечник отметил, что в ближайшей перспективе рассматривается вопрос восстановления аэропорта, однако возможно, что новое место для него будет выбрано поблизости от прежнего.
Националисты планировали использовать его в качестве главного опорного пункта для атаки на Луганск. К концу июля силы ЛНР отступали, что грозило потерей столицы.
Поддержать народных ополченцев приехали российские добровольцы, получившие позже известность как «Группа Вагнера» или «ЧВК Вагнера». Они смогли коренным образом изменить ход событий. Сначала россиянам удалось вытеснить украинские подразделения из Хрящеватого и Новосветловки. Затем началось наступление на аэропорт, где располагалась база снабжения ВСУ.
Очевидцы утверждают, что на объекте располагались несколько сотен боевиков украинского спецназа, военная техника и тяжелое вооружение. Аэропорт штурмовали 60 «вагнеровцев». Участники той легендарной операции, перекрывшей возможность захвата Луганска, рассказали о том, как все происходило. Сперва проводилась артподготовка, длившаяся до середины дня 31 августа.
Было принято решение атаковать вечером, когда солнце слепит глаза противнику. Дорога проходила через поле подсолнухов. Урожай не был собран из-за военной обстановки, украсив собой антураж операции и оставшись в памяти бойцов. После взятия воздушной гавани выяснилось, что земля, через которую они пробирались, была заминирована.
Оператор мог одним нажатием кнопки сорвать наступление.
ВСУ попытались развить успех и захватить Хрящеватое, но взять село под полный контроль у них не получилось. К 10 августа силы ЛНР — не в последнюю очередь благодаря стратегической ошибке украинской группировки войск, попавшей в окружение в районе Изварино — смогли восстановить контроль над большей частью границы бывшей Луганской областей с Россией. Перехват контроля над границей привёл к активизации гуманитарной помощи для ЛНР, а также открыть пути для прибытия помощи с «большой земли». В эти дни в Луганск приезжают добровольцы из России, которые по зову сердца отправились защищать мирное население Донбасса от украинских карательных отрядов. Многие из прибывших имели большой военный опыт и были награждены за свои подвиги в ходе других локальных конфликтов. Высококвалифицированные кадры вступали в отдельные формирования добровольцев, направлявшихся на наиболее опасные участки фронта. Одним из таких подразделений стала батальонно-тактическая группа «Вагнер», которая впоследствии стала известной в России и во всём мире.
О том, как и в каких условиях проходило создание и боевое слаживание бойцов будущего «Оркестра», мы рассказывали в отдельной статье. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского московский интеллектуал, инженер и поэт, ставший блестящим военным корреспондентом со знанием английского, немецкого и французского; трудился в целом ряде горячих точек, долго боролся с онкологией, умер 4. Когда брал благословение, чтобы меня на войну отпустили, он сказал: «Война — это святое дело, но только ты должен быть воином. Убивай только ради спасения жизни человеческой. Нам войны и бедствия даются только для того, чтобы мы одумались. Живи и поступай как православный человек. Не будь таким, мол ты на чужую землю пришёл. Ни фига подобного: где ступила нога казака, там его дом и его Родина».
Впрочем, планам украинского командования по «окончательному решению» луганского вопроса не суждено было сбыться: в 5 километрах от Луганска, сразу за Хрящеватым, украинская армия напоролась на скоординированное сопротивление — добровольцы из ЧВК «Вагнер», подтянув за собой силы ополчения ЛНР, задержали противника на этом рубеже и не дали развить наступление. В силу того обстоятельства, что Хрящеватое и Новосветловка прикрывали доступ к Луганскому аэропорту, командование ЛНР поставило перед сводными соединениями ополчения и русских добровольцев задачу освободить населённые пункты и выйти к воздушной гавани. Этот рывок позволит отбросить украинские подразделения от Луганска и тем самым прорвать блокаду столицы ЛНР. В результате тяжёлых боев силами ЛНР было уничтожено три танка и до тридцати украинских боевиков. Однако добиться решительного успеха ополченцы так и не смогли — им удалось лишь немного оттеснить ВСУ на нескольких участках. Необходимо было в срочном порядке принимать решительные меры для того, чтобы отбросить украинские соединения и выйти на аэропорт. Сдавливая позиции ВСУ в Хрящеватом, после упорных боев 29 августа добровольцы «Вагнера» освободили Хрящеватое и Новосветловку — тем самым восстановив прямое сообщение Луганска с территорией России и открыв дорогу на аэропорт. Отдельного упоминания достоин размах боев за Хрящеватое и Новосветловку с точки зрения действий военной техники обоих сторон.
Согласно данным портала LostArmour, в ходе боёв 28-29 августа ВСУ и ЛНР активно применяли танки и артиллерию, при этом часть единиц техники осталась на поле боя и была записана в безвозвратные потери. Исходя из фотоматериалов, силы ВСУ в ходе боя потеряли по крайней мере шесть танков — четыре наиболее совершенных в украинской армии модернизированных танков БМ «Булат» и два танка Т-64БВ. Все потерянные танки принадлежат, видимо, 1-й отдельной танковой бригаде ВСУ. Также были уничтожены несколько других единиц бронетехники — в первую очередь, боевые машины пехоты. Покончив с зачисткой территории Хрящеватого и Новосветловки, силы БТГ «Вагнер» 30 августа выдвинулись в сторону аэропорта. На тот момент украинские силовики удерживали аэропорт из последних сил — коллапс снабжения группировки, нехватка продовольствия и большие потери в личном составе ВСУ сильно подкосили оставшихся в воздушной гавани Луганска. Вместе с тем, у солдат имелся на руках большой арсенал средств поражения противника - бронемашины «Выстрел», широкая линейка стрелкового вооружения, 122-мм гаубицы Д-30, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град» и различные минометы, включая 2С4 «Тюльпан» калибра 240 мм. Все эти единицы вооружения и техники предназначались для планировавшегося штурма Луганска.
Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани — под разными предлогами. В итоге, задачу взять аэропорт берёт на себя отряд «Вагнера» численностью всего в 40 человек. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Задача была не из лёгких. Пришёл командир Дмитрий Уткин, он же «Вагнер», он же Девятый , мы находились в лесополосе в 5 км от Луганского аэропорта, открыл перед нами карту, ткнул в неё пальцем — и говорит: — Знаете, что это? Завтра с утра мы его берём. А нас чуть больше 40 человек.
Убивай только ради спасения жизни человеческой. Нам войны и бедствия даются только для того, чтобы мы одумались. Живи и поступай как православный человек.
Не будь таким, мол ты на чужую землю пришёл. Ни фига подобного: где ступила нога казака, там его дом и его Родина». Впрочем, планам украинского командования по «окончательному решению» луганского вопроса не суждено было сбыться: в 5 километрах от Луганска, сразу за Хрящеватым, украинская армия напоролась на скоординированное сопротивление — добровольцы из ЧВК «Вагнер», подтянув за собой силы ополчения ЛНР, задержали противника на этом рубеже и не дали развить наступление. В силу того обстоятельства, что Хрящеватое и Новосветловка прикрывали доступ к Луганскому аэропорту, командование ЛНР поставило перед сводными соединениями ополчения и русских добровольцев задачу освободить населённые пункты и выйти к воздушной гавани. Этот рывок позволит отбросить украинские подразделения от Луганска и тем самым прорвать блокаду столицы ЛНР. В результате тяжёлых боев силами ЛНР было уничтожено три танка и до тридцати украинских боевиков. Однако добиться решительного успеха ополченцы так и не смогли — им удалось лишь немного оттеснить ВСУ на нескольких участках. Необходимо было в срочном порядке принимать решительные меры для того, чтобы отбросить украинские соединения и выйти на аэропорт. Сдавливая позиции ВСУ в Хрящеватом, после упорных боев 29 августа добровольцы «Вагнера» освободили Хрящеватое и Новосветловку — тем самым восстановив прямое сообщение Луганска с территорией России и открыв дорогу на аэропорт.
Отдельного упоминания достоин размах боев за Хрящеватое и Новосветловку с точки зрения действий военной техники обоих сторон. Согласно данным портала LostArmour, в ходе боёв 28-29 августа ВСУ и ЛНР активно применяли танки и артиллерию, при этом часть единиц техники осталась на поле боя и была записана в безвозвратные потери. Исходя из фотоматериалов, силы ВСУ в ходе боя потеряли по крайней мере шесть танков — четыре наиболее совершенных в украинской армии модернизированных танков БМ «Булат» и два танка Т-64БВ. Все потерянные танки принадлежат, видимо, 1-й отдельной танковой бригаде ВСУ. Также были уничтожены несколько других единиц бронетехники — в первую очередь, боевые машины пехоты. Покончив с зачисткой территории Хрящеватого и Новосветловки, силы БТГ «Вагнер» 30 августа выдвинулись в сторону аэропорта. На тот момент украинские силовики удерживали аэропорт из последних сил — коллапс снабжения группировки, нехватка продовольствия и большие потери в личном составе ВСУ сильно подкосили оставшихся в воздушной гавани Луганска. Вместе с тем, у солдат имелся на руках большой арсенал средств поражения противника - бронемашины «Выстрел», широкая линейка стрелкового вооружения, 122-мм гаубицы Д-30, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град» и различные минометы, включая 2С4 «Тюльпан» калибра 240 мм. Все эти единицы вооружения и техники предназначались для планировавшегося штурма Луганска.
Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани — под разными предлогами. В итоге, задачу взять аэропорт берёт на себя отряд «Вагнера» численностью всего в 40 человек. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Задача была не из лёгких. Пришёл командир Дмитрий Уткин, он же «Вагнер», он же Девятый , мы находились в лесополосе в 5 км от Луганского аэропорта, открыл перед нами карту, ткнул в неё пальцем — и говорит: — Знаете, что это? Завтра с утра мы его берём. А нас чуть больше 40 человек. А, как известно, штурм производится в пятикратном превосходстве штурмующих над обороняющимися. А тут было наоборот — нас меньше в десять раз! Единственное что спасало — артиллерийская поддержка у нас была: «Грады», миномёты, прочая белиберда.
В общем, часа в три утра мы вышли на позиции. Пока мы спали, была произведена достаточно успешная артиллерийская подготовка. Хочу заметить сразу: у нас не было ни одного отказника. Другая группа, из ополченцев, в полном составе отказалась идти: они нас должны были поддерживать, их было порядка 100 человек. И вот, мы пошли в 40 человек, зная, что с очень большой вероятностью мы погибнем. Когда ехали на штурм, никто вообще не разговаривал — все были готовы умирать. Люди записывали на диктофоны, на телефоны предсмертные сообщения: слушайся маму, будь хорошим мальчиком, ты старший сын в семье, поэтому теперь ты за старшего.
Архив материалов
- СРОЧНО. Ополченцы освободили аэропорт Луганска
- Новости из Луганска, бойцы ЛНР штурмуют аэропорт - операция по принуждению к миру. | Новороссия
- Пасечник назвал восстановление аэропорта в ЛНР "вопросом ближайшей перспективы"
- Освобождение Луганского аэропорта
- В Луганске заявили о необходимости восстановить луганский аэропорт в ближайшее время
#Луганский аэропорт
В результате противостояния ВСУ и войск ЛНР аэропорт перешёл под контроль народной милиции Луганской народной республики. Луганский аэропорт будет восстанавливаться поэтапно, в настоящее время ведется подготовка проектно-сметной документации. Уже с самого утра в Луганске и Луганской Народной Республике распогодится, и ничто не будет напоминать о пасмурных предрассветных часах. Луганский аэропорт блокирован ополченцами, сообщили в штабе армии Луганской Народной Республики.В районе окруженного аэродрома блокирован его первоначальный гарнизон и. Луганский аэропорт уже 2 дня находится под контролем сил ополчения. Напомню, что от аэропорта до окраины Луганска не больше 10 километров, а до центра – около 15-20.
В аэропорту Луганска найден склад с оружием из США
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Как сообщают в Сети, по позициям ополчения под Счастьем каратели по-прежнему ведут огонь из гаубиц. Читайте нас в Фейсбуке , ВКонтакте и в Твиттере.
В эфире «Шустер LIVE» Парубий сообщил, что военные также смогли увеличить площадь контролируемой территории, в частности на юго-запад от Луганска. Как сообщал «Навигатор», сегодня Луганск подвергся артобстрелам.
Более жестокого обстрела, по словам местных жителей, еще не было. Сообщается о том, что 30 механизированная бригада ВСУ вошла в черту города», — пишут пользователи соцсетей.
В ответ на эти обвинения советник командования воздушных сил Вооруженных сил Украины Юрий Игнат заявил , что Киев еще не начал применять британские крылатые ракеты Storm Shadow по территории России. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Международный аэропорт в Элисте возобновит работу через неделю
Ополченцы выбили с территории аэропорта Луганска боевиков батальона "Айдар", уничтожив в ходе боев пять военных, три автомобиля и два полевых укрепления, сообщили в штабе ДНР. "Известия" показали восстановление Луганского авиаремонтного завода. Министерство транспорта России готово приступить к работам по восстановлению аэропорта в Луганске, разрушенного в ходе боевых действий. Хотя армия продолжает нести значительные потери: ополченцы взяли под контроль луганский аэропорт, а также обнаружили обломки сбитого ими штурмовика украинских ВВС. В результате противостояния ВСУ и войск ЛНР аэропорт перешёл под контроль народной милиции Луганской народной республики.
Ополченцы вспомнили, как "ЧВК Вагнера" штурмовали Луганский аэропорт
Контроль над воздушной гаванью сделал блокаду Луганска невозможной. В результате украинские силы потеряли последние шансы осуществить задуманное и безвозвратно упустили инициативу хода конфликта. Потеря аэропорта вынудила Киев пойти на переговоры и подписать первый вариант Минских соглашений, объяснил Краснов. Успешная операция «вагнеровцев» фактически спасла весь Донбасс. Разгром ВСУ позволил добровольцам отвести угрозу от народных республик: «Можно смело сказать, что зачистка луганского аэропорта и деблокада Луганска фактически дали надежду для всего Донбасса. Если бы Луганская народная республика пала, то Луганск ждала бы печальная судьба Мариуполя, оккупированного палачами и убийцами из нацбатальонов, а побратимы ЛНР в Донецке вряд ли бы смогли удержаться на линии атаки украинских силовиков в одиночку.
Расправу над русскоязычным населением Донбасса удалось предотвратить во многом благодаря освобождению Луганского аэропорта. Долгое время считалось, что операция проводилась луганским ополчением, однако непосредственные участники событий раскрыли подробности героического штурма. Восемь лет назад, 1 сентября 2014 года, всего 60 "вагнеровцев" выбили 800 неонацистов ВСУ из Луганского аэропорта. Я тогда воевал у Фомы, в Краснодоне. Нас подняли, мы поехали в аэропорт, сказали: будем брать. Но мы не доехали, встали в третьей или во второй линии обороны. Задача была сдержать наступление укропов, если они попрут.
В период с июня по август 2014 года вооружённые формирования ЛНР при помощи техники блокировали ВСУ и военнослужащих Национальной гвардии в аэропорту. Украинской армией в прилегающих к аэропорту районах Луганской области велись бои за установление бесперебойных коридоров снабжения на северо-запад от аэропорта, в сторону от основной группировки сепаратистов, занимающей Луганск. По состоянию на 7 июля 2014 года, украинские силовики в результате боестолкновений в районе аэропорта потеряли около 100 военнослужащих убитыми. Кроме того, аэромобильные подразделения, дислоцировавшиеся на территории аэропорта, потеряли большое количество техники и вооружения. В частности, из строя были выведены 5 бронеавтомобилей, 7 БТР, 2 гаубицы, 2 миномётных расчета и зенитная установка. К середине июля 2014 года оборонявшие аэропорт силовики стали испытывать недостаток всего необходимого, так как «воздушный мост» для сбрасывания грузов на парашютах не был достаточно эффективным. Командование сектора «А» начало разрабатывать план по обеспечению наземного пути для доставки припасов, а затем приняло решение о разблокировании Луганского аэропорта. Пробитие коридора позволило бы обеспечить защитникам аэропорта поставку боеприпасов и продовольствия, а также расширить контролируемую зону безопасности. Эта боевая тактическая группа состояла из батальона 128 отдельной горнопехотной бригады, роты 80-й аэромобильной бригады с артиллерийской батареей гаубичной и танковой роты. В колонне был командир 80 бригады полковник Андрей Ковальчук. Недалеко от аэропорта, при переезде через эстакаду, БТР в голове колонны был подбит сепаратистами и загорелся, заблокировав колонну из 40 единиц техники ВСУ на возвышенности. Колонна около часа находилась под обстрелом, пока по приказу Андрея Ковальчука танк не сбросил остатки бронетранспортера в сторону, разблокировав путь колонне дальше.
RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Донецк, ул.
Please wait while your request is being verified...
Луганский аэропорт блокирован ополченцами, сообщили в штабе армии Луганской Народной Республики.В районе окруженного аэродрома блокирован его первоначальный гарнизон и. По свидетельствам участников событий и ополченцев, на территории Луганского аэропорта базировались до 800 бойцов украинского спецназа, тяжелое вооружение и военная техника. Луганский аэропорт, разрушенный девять лет назад, восстановят. Луганский аэропорт, разрушенный девять лет назад, восстановят.
В Луганске заявили о необходимости восстановить луганский аэропорт в ближайшее время
Глава ЛНР Леонид Пасечник заявил о необходимости восстановить луганский аэропорт, который был разрушен в ходе боевых действий в Донбассе в 2014 году. Ранее военкор Среда пообщался с участниками штурма и впервые опубликовал свидетельства очевидцев из первых рук о событиях 31 августа-1 сентября 2014 года в Луганском аэропорту. Отражены три контратаки формирований 77-й аэромобильной бригады ВСУ в районе населенного пункта Новоселовское Луганской Народной Республики. Аэропорты Луганска, Донецка и Мариуполя можно привести в работоспособное состояние в течение года, после того как линия соприкосновения будет отодвинута и позволит оперативная.
Содержание
- Оставить комментарий
- Курсы валюты:
- Международный аэропорт в Элисте возобновит работу через неделю. Новости. Первый канал
- В Воздушных силах объяснили, чем важны удары по аэродромам Луганска и Бердянска
- Пасечник назвал восстановление аэропорта в ЛНР "вопросом ближайшей перспективы"
Реклама на проекте
Бывшие ополченцы рассказали подробности операции по освобождению Луганского аэропорта, который был взят силами российских добровольцев в 2014 году. Украинские военные с боями дошли до Луганского аэропорта и освободили его, сообщается на официальной странице президента Украины Петра Порошенко в Facebook. Бои за Луганский аэропорт — вооруженное противостояние 2014 года между украинскими войсками и силами самопровозглашённой Луганской Народной Республики за установление. Финалом этой операции стал штурм Луганского аэропорта, который оставался постоянной угрозой для города. Восстановление аэропорта в Луганске, который был разрушен обстрелами ВСУ во время боёв в 2014 году, является «вопросом ближайшей перспективы», заявил.