В Курчатове на предприятии «Энерготекс» закончено производство так называемой ловушки расплава. На блоке № 4 АЭС «Аккую» установлено в проектное положение устройство локализации расплава (УЛР, «ловушка расплава»). Пресс-служба завода «Тяжмаш» опубликовала фото производства «ловушки» для первого энергоблока АЭС «Руппур» в Бангладеш. Новости > На стройплощадку турецкой АЭС «Аккую» доставлена «ловушка расплава» для энергоблока №2. В течение ноября ловушка и сопутствующее оборудование, узлы и агрегаты по воздуху и по воде в несколько этапов были отправлены в южноазиатскую республику.
Как работает ловушка расплава
- Росатом изготовил ловушку расплава для венгерской АЭС "Пакш-2" — 12.03.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Ученые предложили новый материал для «ловушки расплава» атомного реактора в случае ЧС
- «Атомэнергопроект» представил усовершенствованную «ловушку расплава» для АЭС «Аккую»
- Что такое ловушка расплава и как она выглядит
- Комментарии
- Официальная информация
На энергоблоке №2 строящейся Курской АЭС-2 установлено устройство локализации расплава
Инжиниринговый дивизион ведет свою деятельность в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Инжиниринговый дивизион опирается на полувековой опыт российской атомной отрасли и современные инновационные технологии.
Надо сказать, что на Фукусиме работали реакторы на 1000 мегаватт, но они несколько другого типа — это кипящие водо-водяные реакторы. У них пар вырабатывается прямо в активной зоне, где идёт реакция. С одной стороны, удобно: и отдельный парогенератор не нужен, и давление не нужно такое сильное, как на ВВЭР. Но есть и минусы. Например, в случае чего ядерную реакцию на ВВЭР можно глушить бором, точнее — боросодержащей водой бор отлично поглощает нейтроны. Но в кипящем реакторе этого не получится: в паре этот бор очень быстро улетучивается в турбину.
Во-первых, есть баки с водой, которой хватит на 24 часа. Если станция оказывается полностью обесточена, вода с бором сразу идёт в активную зону и, как уже было упомянуто, тормозит ядерную реакцию. Из реактора вода попадает в парогенератор, а оттуда — к специальным устройствам под названием "теплообменники". В итоге лишнее тепло уходит в воздух и реактор охлаждается. Как отметили в "Росатоме", эта система в случае аварии включается самостоятельно. Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, способных функционировать без вмешательства операторов и при полном обесточивании станции Из комментария ОАО "Концерн Росэнергоатом" Далее. Имеется насос для дополнительной подачи воды в баки.
Он работает от передвижного дизель-генератора, который находится где-то на площадке АЭС либо в непосредственной близости от неё. И плюс ещё две дополнительные, "дублирующие" дизельно-насосные установки. Они мобильные и находятся тут же, на площадке. Каждый реактор положено укомплектовать двумя штуками, повторимся, 24 часов должно хватить, чтобы подключить дизель к насосу и одну дополнительную установку. Даже если откажет дизель, на одной ДНУ ситуацию можно будет держать под контролем ещё минимум двое суток. А, как рассчитали разработчики системы, при максимальном использовании возможностей подпитки баков можно будет предотвращать разогрев активной зоны в течение целых 13—15 суток. На самый катастрофический случай под реактором есть конусообразная чаша, заполненная в основном оксидами железа и алюминия.
Оксид железа — это, кстати, ржавчина.
Еще одна функция — опора для последующих изделий — плиты направляющей и сухой защиты реактора. Следующий шаг — укрупнение. К крупногабаритной детали приварят патрубки, коридоры для обслуживания, суммарная масса изделия вырастет до 200-сот тонн.
Устройство локализации расплава — это уникальная технологическая разработка, которая обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС. Монтаж выполнен при слаженной командной работе турецких и российских специалистов. Оборудование весом 144 тонны предназначено для надежного удержания и предотвращения выхода фрагментов расплава активной зоны в окружающую среду в случае нештатной ситуации.
В период эксплуатации АЭС «Аккую» «ловушка расплава» заполнена специальными материалами.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Газета «Суть времени»
- Пресс-центр
- Балтийский завод изготовил ловушку расплава для ЛАЭС-2
- Станции и проекты
- Впервые в России на ЛАЭС-2 холдинг «ТИТАН-2» проведет монтаж «ловушки расплава»
Ловушка расплава поступит на АЭС "Пакш-2" весной 2024 года - Лихачев
«Ловушка расплава» в случае тяжелой запроектной аварии способна удерживать раскалённые и опасные материалы реактора неопределенно долгое время, сохраняя окружающую среду. Впервые ловушка расплава была установлена на первом энергоблоке АЭС «Тяньвань». Для устранения неопределенностей при подборе стали для ловушки расплава и повышения конкурентоспособности отечественных АЭС на мировом рынке ученые МИСиС провели.
На Балтийской АЭС установили корпус ловушки расплава
АО «Энерготекс» перевезли «Ловушку расплава» на стройплощадку КуАЭС-2 | Планируется, что в середине октября на стройплощадку НВАЭС-2 будет поставлено еще 300 тонн деталей «ловушки расплава» для энергоблока №1. |
На курской АЭС установили элемент ловушки расплава | Курчатовское предприятие «Энерготекс» изготовило для Курской АЭС-2 «ловушку» расплава. |
На ЛАЭС-2 отправляется уникальное устройство безопасности — ловушка расплава
Главная» Новости» Федеральные новости» На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) с опережением сроков начался монтаж устройства локализации расплава. Благодаря ловушке, расплав, который не смогли бы остудить системы реактора, застрянет в прочной ёмкости и не сможет навредить конструкции. В российских гермооболочках ловушка расплава сооружается непосредственно под реактором (на дне шахты реактора) и представляет собой конусообразную металлическую конструкцию.
На АЭС "Аккую" привезли ловушку расплава энергоблока №1
Позднее непосредственно над устройством локализации расплава будет смонтирован сам реактор. Как рассказали в центре общественной информации дирекции строящейся БалтАЭС, ловушка расплава - запатентованное изобретение российских атомщиков, впервые оно было установлено на Тяньваньской АЭС Китай. Устройство представляет собой расположенную на дне шахты реактора крупногабаритную металлическую конструкцию, заполненную так называемым жертвенным материалом. Этот материал в случае аварии позволяет исключить воздействие расплавленного топлива на бетонное основание защитной оболочки реактора и не дает радиоактивности выйти за ее пределы в окружающую среду.
В итоге разработана более простая и удобная схема установки «ловушки», что позволит, как минимум, на месяц сократить сроки её монтажа», - пояснил Александр Сидоров. Устройство представляет собой емкость, которая монтируется под днищем корпуса реактора. В случае гипотетической аварии «ловушка» удерживает жидкие и твердые фрагменты активной зоны и фрагменты конструкционных материалов реактора, тем самым, исключая повреждение гермооболочки и предотвращая выход радиоактивных веществ в окружающую среду. Управление коммуникаций ОАО «Атомэнергопроект» Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» сокращенное название — Госкорпорация «Росатом» управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс.
Адрес: 115114, Россия, г. Москва, ул. Летниковская, д.
Оборудование весом 144 тонны предназначено для надежного удержания и предотвращения выхода фрагментов расплава активной зоны в окружающую среду в случае нештатной ситуации. В период эксплуатации АЭС «Аккую» «ловушка расплава» заполнена специальными материалами. При взаимодействии с ними ядерное топливо сначала теряет часть накопленного тепла, а после за счет химических процессов происходит мгновенная остановка цепной реакции топлива и его охлаждение. Устройство локализации расплава обладает максимальными характеристиками безопасности: повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической и ударной прочностью.
Ученые предложили новый материал для «ловушки расплава» атомного реактора в случае ЧС
Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 г. В силу разных причин, связанных с проблемами как на самом «Балтийском заводе», так и на стройплощадке ЛАЭС-2, сдача второго изделия затянулась. Фактически работы над УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации. Силами ООО «Балтийский завод — судостроение» изделие было изготовлено и отправлено заказчику.
Этот материал в случае аварии позволяет исключить воздействие расплавленного топлива на бетонное основание защитной оболочки реактора и не дает радиоактивности выйти за ее пределы в окружающую среду. Конструкция ловушки гарантирует надежное охлаждение расплава и приведение его в безопасное и контролируемое состояние. Основные детали ловушки расплава прибыли в Калининград в октябре на барже из Волгодонска. Затем негабаритный груз по рекам и каналам области был отправлен в Советск, откуда уже с помощью автотранспорта доставлен на стройплощадку 1-го энергоблока Балтийской АЭС.
Корпус устройства весит 163 тонны. Гусеничный крана «DEMAG», который сейчас разместился между двух «ядерных» островов, поднял оборудование на высоту восьми метров над землей и установил в проектное положение. Помимо корпуса основными элементами «ловушки» расплава являются: блок-кассеты, наполненные специальными неметаллическими материалами, площадка обслуживания, ферма-консоль и нижняя плита.
Еще одна очень важная функция УЛР — обеспечение подкритичности расплава. Расплавленное топливо и обломки элементов конструкции реактора находятся в таких условиях в корпусе УЛР, при которых невозможно образование цепной реакции УЛР — своего рода последняя гарантия безопасности станции для окружающей среды в случае, если все многочисленные системы безопасности вдруг не сработают. Ловушка расплава разработана российскими проектировщиками и конструкторами в 2004 году.
По свидетельству ведущих мировых экспертов, Тяньваньская АЭС на сегодня является одной из самых надежных и безопасных станций в мире. Оборудование, которое получает ЛАЭС-2, с точки зрения систем защиты, нами еще более усовершенствовано». Ловушка расплава — это конусообразная металлическая конструкция общим весом более 800 тонн, которая располагается на дне шахты реактора.
Доставка ловушки — это целый комплекс особых мероприятий.
«Тяжмаш» показал новые ловушки расплава для АЭС в Бангладеш
В данный момент для изготовления конструктивных элементов используются наиболее прочные низкоуглеродистые нелегированные и низколегированные стали: корпус из стали марки 22К, а направляющая плита из стали марки 09Г2С», — отметил Александр Комиссаров, к. Для устранения существующих неопределенностей при подборе стали для «ловушки расплава» и повышения конкурентоспособности отечественных АЭС на мировом рынке учёные НИТУ МИСИС выполнили широкомасштабную серию испытаний, сравнивая структуру и механические свойства различных материалов. Данная работа соответствует задачам стратегического проекта университета «Материалы будущего» по программе Минобрнауки России «Приоритет 2030». Беспрецедентным для вуза стало проведение уникального эксперимента по моделированию аварийного режима работы ядерного реактора в условиях лаборатории.
Балтийский завод изготовил ловушку расплава для ЛАЭС-2 Санкт-Петербург, 10 декабря 2012 Балтийский завод отправил на стройплощадку Ленинградской АЭС-2 уникальное изделие весом 750 тонн — устройство локализации расплава активной зоны УЛР , изготовленное для второго энергоблока атомной станции. Весь день 5 декабря 2012 года плавкран «Богатырь-6» грузил себе на борт тяжелые части УЛР-2: 156-тонный корпус, 163-тонную ферму-консоль, такого же веса нижнюю плиту, 68-тонную площадку обслуживания и 215 тонн защитного наполнителя. Этот груз будет морем доставлен в Сосновый Бор, а откуда его автотрейлерами отвезут на стройплощадку второго энергоблока Ленинградской атомной станции-2. Параллельно по суше отправились тягачи с более легкими деталями УЛР.
Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 г. В силу разных причин, связанных с проблемами как на самом «Балтийском заводе», так и на стройплощадке ЛАЭС-2, сдача второго изделия затянулась. Фактически работы над УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации. Силами ООО «Балтийский завод — судостроение» изделие было изготовлено и отправлено заказчику. После аварии на японской АЭС «Фукусима-1» в марте 2011 года и последовавшего за ней ужесточения норм безопасности в мировой атомной отрасли, строительство новых АЭС без таких систем невозможно как за рубежом, так и в России».
Отчасти это связано с недостатком или отсутствием данных о механических свойствах низкоуглеродистых сталей в экстремальных температурно-силовых условиях. В данный момент для изготовления конструктивных элементов используются наиболее прочные низкоуглеродистые нелегированные и низколегированные стали: корпус из стали марки 22К, а направляющая плита из стали марки 09Г2С», - отметил Александр Комиссаров, к. Для устранения существующих неопределенностей при подборе стали для «ловушки расплава» и повышения конкурентоспособности отечественных АЭС на мировом рынке учёные НИТУ МИСИС выполнили широкомасштабную серию испытаний, сравнивая структуру и механические свойства различных материалов.
На Курской АЭС-2 установлена вторая часть «ловушки расплава»
Ученые предложили новый материал для «ловушки расплава» атомного реактора в случае ЧС | По словам директора Департамента капитального строительства ОАО «Концерн Росэнергоатом» Николай Павленко, предстоящий монтаж ловушки расплава станет знаковым этапом в ходе. |
Судно с первым крупногабаритным оборудованием для АЭС «Эль-Дабаа» отправилось в Египет | Чтобы окончательно завершить монтаж восьмитонной ловушки расплава, потребуется около полугода. |
Литейное производство изготовило отливки ловушки расплава для египетской АЭС
Гидропресс предложил альтернативу ловушкам расплава для 23 блоков ВВЭР. Отгружена "ловушка расплава" для ЛАЭС-2. По окончании работ вес «ловушки расплава» вместе с внутренним оснащением составит 668 тонн.
Ловушку расплава ядерного топлива установили на блоке №3 АЭС "Сюйдапу" в КНР
Это уникальное ноу-хау российских атомщиков, которое обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС. Во время эксплуатации АЭС «ловушка расплава» заполнена специальными материалами, при взаимодействии с которыми расплав активной зоны теряет часть накопленного тепла. Уверен, что работа, которую нам предстоит осуществить в партнерстве с египетскими коллегами в ближайшие годы, еще больше сплотит наши коллективы и укрепит дружеские отношения между нашими странами», — отметил старший вице-президент по управлению проектами сооружения АЭС АО «Атомстройэкспорт» Александр Корчагин. Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Отметим, что АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира.
Что такое ловушка расплава и как она выглядит К вопросу безопасности на АЭС относятся серьёзно. Работа реактора не должна негативно влиять ни на людей, которые там работают, ни на природу вокруг. Именно поэтому он защищён плотной оболочкой из железа и бетона, а в случае неприятного происшествия наладить работу поможет система безопасности.
Ловушка расплава — это план Б на случай, если реактор так сильно перегреется, что охладиться самостоятельного или с помощью специальных технологий у него не получится. Давайте представим, что реактор — это большая кастрюля, топливо — это суп. Если регулировать температуру конфорки, помешивать и следить за тем, чтобы он не «убежал», получится вкусное блюдо. Бывают моменты, когда от готовки нужно отвлечься, тогда интенсивность бурления не контролируется и суп может оказаться за пределами кастрюли. Чтобы варочная панель не пострадала, система выключает подогрев конфорок, и суп остаётся в кастрюле. В случае с реактором, когда расплавленное топливо стремится выйти наружу, ловушка предотвращает его распространение и охлаждает состав. По форме ловушка напоминает тигель — стакан с толстыми стенками. Корпус такого стакана — основная часть всей конструкции.
Внешний слой корпуса сделан из нержавеющей стали, внутренний слой покрыт химическим составом, который не боится высокой температуры.
Как рассказали в центре общественной информации дирекции строящейся БалтАЭС, ловушка расплава - запатентованное изобретение российских атомщиков, впервые оно было установлено на Тяньваньской АЭС Китай. Устройство представляет собой расположенную на дне шахты реактора крупногабаритную металлическую конструкцию, заполненную так называемым жертвенным материалом. Этот материал в случае аварии позволяет исключить воздействие расплавленного топлива на бетонное основание защитной оболочки реактора и не дает радиоактивности выйти за ее пределы в окружающую среду. Конструкция ловушки гарантирует надежное охлаждение расплава и приведение его в безопасное и контролируемое состояние.
Общий вес ловушки — 381 тонна: направляющая плита весит 97 тонн, ферма-консоль с диаметром 9,5 метров — 145 тонн, а корпус ловушки высотой 5,8 метров — 139 тонн. Ловушку для станции замещения изготовили на Курчатовском предприятии АО «Энерготекс». На время перевозки крупногабаритного оборудования трассу Иванино — Макаровка перекрыли для автомобильного движения во всех направлениях. Водителям-экспедиторам помогали операторы, координирующие прохождение сложных участков пути: повороты, мост через реку Сейм, проезд под высоковольтными линиями электропередач.