Мелодрама, драма, военный. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Рассказываем историю фильма «Летят журавли», о его главных наградах и влиянии на мировой кинематограф. В главной женской роли актриса Татьяна Евгеньевна Самойлова Фото: РИА НовостиКадр из фильма «Летят журавли», снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Вместе с актерами фильма «Летят журавли» они сотворили настоящий шедевр. Фильм «Летят журавли»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы.
Фильм Летят журавли (1957) - актеры и роли
«Летят журавли» — гениальный фильм, положивший начало советскому декадансу | Военный, мелодрама, экранизация. Режиссер: Михаил Калатозов. |
Пронзительные судьбы звезд советской драмы «Летят журавли» | 8 декабря в спектакле "Летят журавли" роль Любы первый раз сыграла артистка Алёна Ревнёва. |
Фильм "Летят журавли": актеры, роли | Отреставрированную версию драмы «Летят журавли» покажут в российских кинотеатрах. |
Летят журавли (фильм 1957) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве | Отреставрированную версию драмы «Летят журавли» покажут в российских кинотеатрах. |
Фильм "Летят журавли": актеры, роли
Вместе с актерами фильма «Летят журавли» они сотворили настоящий шедевр. Ровно 65 лет назад в Советском Союзе состоялась премьера фильма Михаила Калатозова «Летят журавли», где главные роли сыграли Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Исполнительница главной роли в "Журавлях" Татьяна Самойлова, которую часто отождествляли с ее ролью, взяла Европу штурмом. Татьяна Самойлова и Василий Меркурьев в фильме «Летят журавли» 1957 Василий Меркурьев, исполнивший роль доктора Федора Ивановича, был самым известным на тот момент актером из всех приглашенных в картину.
Рекомендуем посмотреть
- Простая фабула
- Летят журавли (фильм): год, сюжет, что известно — РУВИКИ
- Фильм "Летят журавли": актеры, роли
- Курсы валюты:
Летят журавли - актеры и роли
Визитной карточкой Урусевского стали длинные планы, создающие ощущение непрерывного действия и до сих пор вызывающие восхищение воздушной лёгкостью камеры. Фильм Летят журавли вышел вскоре после начала «оттепели» и стал одним из символов свободного от идеологических установок кинематографа. Непарадная история Великой Отечественной войны и внимание к живым, неоднозначным персонажам сделали Летят журавли предметом бурного обсуждения. Известно, что глава СССР Никита Хрущёв, посмотрев фильм, очень неодобрительно отозвался о моральном облике главной героини.
Почему простая история героев восхитила весь мир?
Как новаторские приемы оператора Сергея Урусевского опередили свое время и стали классикой? И почему Татьяна Самойлова так и не снялась в Голливуде? Простая фабула В основе сюжета — несложная история жизни девушки Вероники ее играет Татьяна Самойлова , жених которой Алексей Баталов уходит на фронт. И тогда она, не то от собственной слабости, не то от страха, вызванного бомбежкой, сближается с его братом — пианистом Марком.
Фильм был необычным во всем: в накале страстей, с которым проживали экранную жизнь его герои, в необычности героини. Раньше советские фильмы не были такими страстными и такими откровенными, да и проблемы были совсем другими. Надо было героически преодолевать трудности и быть верным коммунистом. А здесь героиня изменяет жениху, который ушел на фронт, с подлецом и трусом, и при этом авторы почему-то на ее стороне.
После выхода фильма на экран его ругали во всех центральных газетах как идеологически неправильный: "Не может быть у советской девушки такой внешности, и никогда она так себя не поведет". Но в Европе картину приняли с восторгом, а во Франции "Летят журавли" и вовсе стали лидером проката. Каннский кинофестиваль. Global Look Press Сложные съемки Работа над фильмом шла непросто, актеров преследовали неудачи.
Сначала тяжело заболела Татьяна Самойлова: у нее был туберкулез и приходилось каждые три часа продувать легкие и делать уколы. Затем пострадал и Алексей Баталов. В фильме есть эпизод, когда его герой дерется с солдатом, отпустившим неуместную шутку в адрес Вероники. На съемках этой сцены Баталов упал в воду, из которой торчали обрубленные стволы и ветки.
Актер сильно поранил лицо, пришлось наложить несколько швов.
Операторская работа Сергея Урусевского была отмечена специальным дипломом в Каннах, став обязательной к изучению во всех киношколах мира. Визитной карточкой Урусевского стали длинные планы, создающие ощущение непрерывного действия и до сих пор вызывающие восхищение воздушной лёгкостью камеры. Фильм Летят журавли вышел вскоре после начала «оттепели» и стал одним из символов свободного от идеологических установок кинематографа. Непарадная история Великой Отечественной войны и внимание к живым, неоднозначным персонажам сделали Летят журавли предметом бурного обсуждения.
Потом у Баталова будет в карьере еще масса отличных картин, включая мелодраму «Москва слезам не верит». Активно работал он и в театре. А вот в личной жизни далеко не всегда все было гладко. В 16 лет он женился на Ирине Ротовой. Но несмотря на рождение дочери, супруги разошлись. Второй супругой актера спустя десять лет стала циркачка Гитана Леонтенко. И снова родилась дочь. Но у маленькой Маши выявили ДЦП, но честь и хвала родителям. Они не только не опустили руки, но и сделали все, чтобы девочка смогла жить как все нормальные люди. Позднее Мария получила блестящее образование, поступив на сценарный факультет ВГИКа, выпустила собственную книгу и вошла в Совет кинематографистов России. Сам Баталов, уже будучи пожилым и практически не снимаясь, не сидел без дела. Его постоянно можно было видеть в жюри всяких конкурсов и фестивалей, он занимался благотворительностью и преподавал. Но потом у него начались проблемы с сосудами. И однажды из-за головокружения он оступился и упал, получив тяжелую травму. Потом Шворин сыграет еще во многих больших картинах: «Небо зовет», «Деловые люди» и других. И все-таки главным местом работы актер продолжал считать театр. Был женат на Александре Ляпидевской. Но брак распался, и позже актриса найдет свое счастье с «товарищем Суховым» Анатолием Кузнецовым. Потом у Шворина был роман с Лилией Гриценко, которая была старше его на 14 лет. Но когда выяснилось, что Лилия нужна была Шворину лишь для протекции в Вахтанговский театр, влюбленная по-настоящему актриса пыталась повеситься. Хорошо заметили, вытащили прямо из петли. В 1970-м актер женился на юристе Виктории Лебедевой. И лишь этот брак оказался счастливым. Только детей паре бог не дал.
Летят журавли - актёры, персонажи и роли
Фильм-победитель Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Борис и Вероника любят друг друга, они молоды, счастливы и все у них впереди. Но началась война, сломавшая надежду на счастливое будущее, и Борис уходит добровольцем на фронт.
Популярные работы: Солнечный поход 1931 , В огне рождённая 1929 , Мельница на опушке 1927 военный привезший раненых из Сталинграда, в титрах не уакзан Актер, Режиссер, Актер дубляжа. Популярные работы: Летят журавли 1957 , Верные друзья 1954 , Весна 1947 раненый в госпитале, в титрах не указан Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Летят журавли 1957 , Крестоносцы 1960 , Сорок первый 1956 раненый в госпитале, в титрах не указан Актер.
Популярные работы: Праздник печеной картошки 1976 , Полоска нескошенных диких цветов 1980 встречающая на вокзале, в титрах не указана Актер.
Все члены худсовета говорили о фильме только восторженные слова. Лауреат двух сталинских премий режиссер Григорий Рошаль признался: «Это огромная удача… Мы все были счастливы и зареваны».
Но еще больше лестных слов в адрес съемочной группы сказал Михаил Ромм: «Картина мне понравилась, хотя это не то слово. Она показалась члену худсовета слишком нравоучительной и «недостойной соседства с блистательным общим концом картины». Калатозов с мастером согласился.
На том же худсовете все в один голос расхваливали достоинства юной Самойловой. А Сергей Юткевич вообще оказался первым прорицателем ее успеха: «Самойлова — это явление поразительное. Я ей предсказываю мировую славу».
Но вот была бы эта мировая слава, если бы опять не роль случая? В тот день снималась сцена с лестницей, свадьба молодоженов. Юноша наблюдал за происходящим два часа и был настолько потрясен увиденным, что в тот же момент решил стать кинорежиссером.
И в этой мысли его утвердило знакомство с самим Калатозовым. Вернувшись в Париж, он позвонил совершенно незнакомому человеку — директору Каннского фестиваля — и сказал, что видел великолепный фильм, который необходимо пригласить на фестиваль. Очень скоро отборщик Канна отправился в Москву, и «Летят журавли» включили в конкурс.
Что было дальше? Гран-при «Золотая пальмовая ветвь», мировая известность Татьяны Самойловой. Еще два года после того, как прошла международная премьера картины, в Госкино присылали депеши из Америки, Англии, Франции с просьбой отпустить актрису сниматься в западном кино.
Но советские чиновники свою актрису «берегли» и придумывали за нее отказы: мол, болеет, мол, занята. Возможно, если бы не это обстоятельство, Самойлова еще не раз оказалась бы главной звездой Канна… Ну и напоследок шедевр от Марка Бернеса... Авторские права как никак!!!
В то же время Фёдор Иванович узнаёт, что Марк получил бронь вовсе не за заслуги, а по блату. Марк, придя домой, встречается с ним, и отец семейства выгоняет его из дома. Вероника тоже хочет уйти, но Фёдор Иванович убеждает её, что она не виновата, и что её нельзя осуждать за её ошибку. Вероника стирает бельё. Заходит солдат, которого Борис спас во время разведки. Солдат рассказывает Веронике, что Борис погиб, но она не верит этому, так как солдат всего лишь видел, как Бориса тяжело ранило и его унёс на плащ-палатке товарищ Степан, но при этом не видел самой смерти Бориса — о котором известно лишь, что он пропал без вести. Конец Великой Отечественной войны. Мирная Москва. Вероника по-прежнему не может забыть Бориса и ждёт — потому что «человек должен надеяться хоть на что-то хорошее». На вокзал прибывает поезд с возвращающимися фронтовиками.
Их встречают с букетами цветов и со слезами на глазах. Вероника бежит сквозь толпу и ищет Бориса и Степана, в конце концов она находит Степана, и он передаёт ей фотокарточку, которую Вероника в своё время подарила Борису. Так Вероника окончательно убеждается в том, что Борис погиб. Плача, она бредёт сквозь толпу. Степан с паровоза говорит речь о том, что радость победы огромна, а горе от потерь — безмерно, и что люди теперь сделают всё, чтобы больше никогда не было такой войны.
Кино высшей пробы, или Почему стоит пересмотреть «Летят журавли»
Актёры, режиссер и создатели фильма Летят журавли (1957) | О фильме Летят журавли (СССР, 1957): Они обязательно вернутся. |
Пронзительные судьбы звезд советской драмы «Летят журавли» | И только журавли все летят! |
Фильму «Летят журавли» исполнилось 65 лет: как создавали покоривший мир киношедевр | Актер из фильма «Летят журавли» – о съемках легендарного кино. |
Летят журавли - актёры, персонажи и роли
И только журавли все летят! «Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия. Драма Михаила Калатозова "Летят журавли"По мотивам пьесы "Вечно живые". В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др.
Летят журавли - актеры и роли
Вместе с актерами фильма «Летят журавли» они сотворили настоящий шедевр. Летят журавли 1957 фильм смотреть онлайн на Смотрим в хорошем качестве бесплатно Татьяна Самойлова Алексей Баталов Василий Меркурьев Александр Шворин Светлана Харитонова Константин Никитин Валентин Зубков Антонина Богданова Борис Коковкин. Драма, фильм. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Музыка: Моисей Вайнберг. Фильм "Летят журавли": актер Алексей Баталов в роли Бориса — тогда и в последние годы. Драма Михаила Калатозова "Летят журавли"По мотивам пьесы "Вечно живые".
«Летят журавли»: как снимался фильм
И вот как-то сидел он расстроенный, пил кофе в мосфильмовском кафе, и тут подбегает к нему ассистентка фильма "Летят журавли". Мол, Алексей, выручите, некому актрисе подыграть. Делать нечего - надо помочь. Дядя Лёша, ни на что не надеясь, пошёл и просто ассистировал, особо не напрягаясь. И после этого его взяли на роль. Мне кажется, что это просто судьба, вот и всё". Страдания Вероники давались Самойловой поразительно натурально, так как актриса сама мучилась во время съёмок Кадр из фильма "Летят журавли". Когда снимали сцену, где её героиня идёт в разбитый во время бомбежки дом, Татьяна потеряла сознание. У совсем ещё молодой девушки, не выдержавшей режима съёмок - с 8 утра до 12 ночи, - разболелось сердце. Врачи констатировали у Самойловой микроинфаркт.
После "Журавлей" понятие "камера Урусевского" прочно прописалось во всех учебниках мира по операторскому мастерству Оператор Сергей Урусевский. Знаменитое кружение березок в сцене гибели Бориса - приём, который позже будут использовать операторы и отечественного, и зарубежного кино. Вскоре даже камеры стали выходить со специальными нарезками, позволяющими аппарату вращаться. Александр Митта как-то заметил: "Появление "Журавлей" без Урусевского вообще было бы невозможно. Это картина, у которой два автора, и ещё неизвестно, кто больше - режиссёр или оператор - вложил в неё". Пабло Пикассо был потрясён, увидев фильм Кадр из фильма "Летят журавли".
Но с годами его все больше одолевала проблема с сосудами. У Баталова часто кружилась голова, и в январе 2017-го во время очередного приступа он неудачно упал и сломал шейку бедра. После тяжелой травмы актер попал в больницу, откуда уже не вышел: 15 июня он умер во сне в 88 лет. По сюжету двоюродный брат Бориса поначалу проявлял себя как романтик, но заполучив желаемое, остыл к героине Самойловой. Ближе к концу фильма «Летят журавли» Ника выяснила, что супруг давно ходит налево к Антонине Монастырской, да еще и отдал ей игрушечную белку — подарок Бори. После противоречивого и яркого персонажа Шворину часто предлагали воплотить на экране мужественных героев. Гордиенко из «Небо зовет», Боб из «Деловых людей», друг Кашкина из ленты «Ты — мне, я — тебе» — Александр Борисович стал еще более известным. Однако ближе артисту оказалась сцена. С середины 70-х он был ведущим актером театра имени Маяковского. Шворина считали душой компании. Где бы он ни появлялся, девушки буквально падали к ногам обаятельного актера. Но, по закону подлости, нравились Александру Борисовичу те женщины, что не обращали на него никакого внимания. Интересно, что еще до роли Марка артист, как и его будущий герой, благодаря настойчивости добился руки Александры Ляпидевской. Просто измором взял: зачем-то я за него выскочила, — сетовала Ляпидевская. Вдобавок еще и выпивал». Впоследствии тот союз Ляпидевская называла ошибкой, а настоящую любовь обрела с Анатолием Кузнецовым. Не пропустите Смертельная болезнь и самоубийство «товарища Сухова» Анатолия Кузнецова «Шворин страдал недолго, закрутил роман с Лилией Гриценко, которая была старше на 14 лет. Он делал вид, будто страстно влюблен. На самом деле, думаю, просто хотел с помощью ее брата Николая Гриценко закрепиться в Вахтанговском театре. А вот Лилия влюбилась всерьез. Когда Сашка потом ушел, даже пыталась повеситься, еле успели из петли вытащить», — делилась Александра. В 1970-м актер женился на юристе Виктории Лебедевой. Брак оказался счастливым, но детей у пары так и не появилось. Супруга была рядом, когда Шворин серьезно заболел. Последние полтора года жизни он страдал от обострения астмы, пока не скончался в августе 1994-го. Меркурьев много играл в театре, а впоследствии сам ставил спектакли и преподавал. Наибольшую популярность Василию Васильевичу принесли роли в фильмах «Небесный тихоход», «Верные друзья», «Золушка». Трагедия артиста состояла в том, что он мечтал о драме, но режиссеры неизменно приглашали его в комедии. Зато Меркурьев всегда говорил, что ему повезло в любви. Первой избранницей актера стала Антонина Павлычева. Гражданский брак с ней Василий Васильевич с легкостью перечеркнул, когда встретил 29-летнюю Ирину Мейерхольд, дочь знаменитого режиссера. Бурный роман вылился в крепкий союз, в котором родились трое детей.
Война — крестный путь, но никак не подвиг. Фильм ознаменовал в советском киноискусстве отделение героического всеобщего от «нормального» индивидуального, в котором места героическому нет — этим, а не только виртуозной работой оператора и необычностью красоты и потрясающей органичностью Татьяны Самойловой в роли Вероники он поразил советского зрителя. Вместо эпоса «соцреализма» — пронзительная лирика. В фильме никак не представлена коллективность, объединенная единой целью — необходимостью противостояния общему врагу. В массовых сценах толпа распадается на портреты отдельных людей, да, выразительно и разнообразно очерченных, но это индивидуальные или групповые портреты, а не «портрет эпохи». Просто люди, вырванные из нормальной жизни безликим роком войны. Вероника, Белка, как её называл Борис, с её простенькой песенкой «Журавлики-кораблики летят под небесами, и серые, и белые, и с длинными носами» — не готова к тяготам. Даже начало войны в её настроении ничего не меняет, она по-прежнему просто влюблена и мечтает о свадьбе. Отсутствие известий от Бориса и гибель родителей становится для неё ударом. Цепляясь за «нормальность», она выходит замуж за двоюродного брата Бориса — Марка. Кредо Марка Александр Шворин : «Ну и пусть [война]». Осуждающей её сестре Бориса Ирине Светлана Харитонова Вероника отвечает: «Ты мне просто завидуешь: у меня есть муж, а у тебя нет». Муж — атрибут этой самой покойной нормальности. Но где простые человеческие добродетели — честность, верность, любовь в этой «нормальной человеческой жизни»? Всё поругано. Марк связан с такими же, как и он сам, шкурниками, мещанами, умеющими «нормально» устраиваться в любых условиях, и они, конечно же, ни за что не станут подвергать свой покой даже минимальному риску и всегда найдут возможность «устроить катание из конца в конец… катанье назло природе, вдвоем, до полного забвения».
Драматург начал сравнивать свои воспоминания о фронте с тем, что переживал в тылу, и, таким образом, постепенно начала формироваться основная идея пьесы. Ее премьера прошла только через 13 лет в постановке Олега Ефремова в театре "Современник". Тогда Калатозов предложил Розову написать по пьесе сценарий, который они назвали "Летят журавли". Что это обозначает? Не могу ответить... И для меня самого необъяснимо. Но очень хочется, чтоб фильм назывался именно "Летят журавли", — вспоминал Розов. Сюжет фильма известен всем: Борис Алексей Баталов и Вероника Татьяна Самойлова влюблены друг в друга и планируют пожениться. Они расстаются друг с другом после романтической прогулки по ночной Москве ранним утром 22 июня 1941 года. После объявления войны Борис принимает решение уйти на фронт добровольцем и уезжает из Москвы, так и не попрощавшись со своей невестой. Во время бомбежек Вероника теряет дом и своих родителей и переезжает к отцу жениха, врачу Федору Ивановичу Василий Меркурьев , где ее начинает добиваться двоюродный брат Бориса Марк Александр Шворин. Отчаявшаяся Вероника в конце концов уступает ему и выходит за него за муж. Девушка не может простить себе предательства и до самого конца надеется на возвращение Бориса, которому суждено погибнуть на фронте. Золотая коллекция" Человек, ненужный фронту На роль Бориса Калатозов практически сразу утвердил Алексея Баталова, который в то время был уже довольно известным и опытным актером. А вот на роль Вероники сначала пробовалась Елена Добронравова, напоминавшая Розову его жену, которая и вдохновила его на образ главной героини. Однако режиссер принял решение в пользу студентки театрального училища Татьяны Самойловой.
Летят журавли (FullHD, драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.).mp4 — Video
Баталова, для съёмок которой оператор Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы. Чтобы снять кадры, как Баталов стремительно бежит по винтовой лестнице к Самойловой, в павильоне построили декорацию лестничного колодца трехэтажной высоты. Внутри стоял железный столб с прикрепленной к ней операторской люлькой. Урусевский садился в нее, а помощники за веревку тянули конструкцию вверх так, что оператор с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову.
Украшением фильма была и остается актриса Татьяна Самойлова. Известно, что во время съёмок она болела туберкулёзом. Самойловой долгое время удавалось скрывать этот факт, пока она не потеряла сознание на съемочной площадке во время сцены в разрушенной квартире.
Однако, при всём своём новаторстве и талантливой игре актёров, многие критики встретили картину прохладно. Более того, Н.
А в 1957-м ему было двадцать лет и он приехал в Москву как оператор — снимать Всемирный фестиваль молодежи и студентов. По стечению обстоятельств Лелуш оказался в мосфильмовском павильоне, где работали над "Летят журавли". Калатозов пригласил его в монтажную и даже показал двадцать уже смонтированных минут. Этот день, наверное, останется самым значительным в моей жизни. Тогда я решил, что буду не оператором кинохроники, а режиссером", — рассказывал Клод Лелуш.
Я не был знаком ни с кем из дирекции фестиваля — просто в силу возраста. Но, вероятно, я был настолько воодушевлен и убедителен, что ко мне прислушались", — вспоминал Клод Лелуш. Триумф на Лазурном берегу Советскую ленту встретили в Каннах с восторгом. Реакция зрителей была невероятной. Мы вжались в кресла... Потом я оглянулась — а все плачут, и женщины, и мужчины. В конце устроили долгую-долгую овацию", — рассказывала Татьяна Самойлова.
В фильм "Летят журавли" влюбились все: и критики, и простые зрители. Самойлова стала звездой мирового уровня. Художник был потрясен, уточнив после показа, что за все годы существования кинематографа не видел ничего подобного. Несложившийся роман с Голливудом Появление Татьяны Самойловой на красной дорожке оказалось не менее заметным, чем сам фильм. Ее конкурентками были Софи Лорен и Женевьева Паж, но внимание публики было приковано именно к Самойловой. Этот триумф мог стать поворотным в ее судьбе.
Каким же плодотворным оказался этот тандем!
Именно благодаря ему, советский кинематограф задышал новой жизнью. Под каждый эпизод, оператор подыскивал новые приспособления, формы, ракурсы. Впоследствии, было придумано множество техник, которые и по сей день пользуются спросом. Был удостоен призом Высшей технической комиссии Франция. Случайность Фильм «Летят журавли», был отмечен множеством наград за рубежом. Однако, в число конкурсантов Каннского фестиваля, попал благодаря случайному визиту на киностудию начинающего оператора Клода Лелуша. Тот настолько был потрясен увиденным, что по приезду во Францию немедля позвонил в комиссию фестиваля с просьбой включить фильм в число участников.
Так фильм попал на известный фестиваль. Из-за кадра: Первый фильм, в котором были использованы круговые операторские рельсы.
Именно такого увидели в лице Алексея Баталова.
До съемок в картине снимался в таких лентах как «Зоя», «Большая семья», «Дело Румянцева». О своем участие в фильме «Летят журавли», вспоминает, что именно благодаря Самойловой он попал на съемочную площадку. Главный дуэт Самым важным творческим союзом, образовавшимся во время работы над лентой, по праву считается дуэт режиссера Михаила Калатозова и оператора-постановщика Сергея Урусевского.
Каким же плодотворным оказался этот тандем! Именно благодаря ему, советский кинематограф задышал новой жизнью. Под каждый эпизод, оператор подыскивал новые приспособления, формы, ракурсы.
Впоследствии, было придумано множество техник, которые и по сей день пользуются спросом. Был удостоен призом Высшей технической комиссии Франция. Случайность Фильм «Летят журавли», был отмечен множеством наград за рубежом.
Летят журавли
- Летят журавли (FullHD, драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.) - YouTube
- ТОП-8 фактов о фильме «Летят журавли» |
- Фильм Летят журавли (СССР, Россия, 1957) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Фильм Летят журавли (1957) - актеры и роли
- Фильм Летят журавли актеры и роли / 1957 | Актеры и роли -
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
Информационная поддержка
- Фильму «Летят журавли» исполнилось 65 лет: как создавали покоривший мир киношедевр
- Высокая награда
- Шедевры отечественного кинематографа...ч.6 "Летят журавли" | Пикабу
- Летят журавли - статьи к фильму
Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.)
Со слов дочери Фёдора Ивановича Вероника узнаёт, что Марк уже давно ходит к какой-то женщине. Тем временем Марк развлекает толпу разодетых спекулянтов и барыг игрой на пианино и романсами. На столе со снедью стоит игрушка, подаренная Марком любовнице. Какая-то тётка, говоря, что «всё уже попробовала, только вот орешков не едала», хватает белку и находит под орехами записку, не замеченную Вероникой. В этот момент Вероника вбегает в этот вертеп, вырывает записку из рук, даёт Марку пощечину и уходит. Фёдор Иванович узнаёт, что Марк получил бронь не за заслуги, а по блату. Марк, придя домой, встречается с ним, и отец семейства выгоняет его из дома. Вероника тоже хочет уйти, но Фёдор Иванович убеждает её, что она не виновата, и что её нельзя осуждать за её ошибку. Вероника стирает бельё.
Заходит солдат, которого Борис спас во время разведки. Солдат рассказывает Веронике, что Борис погиб, но она не верит этому, так как солдат всего лишь видел, как Бориса тяжело ранило и его унёс на плащ-палатке товарищ Степан, но не видел самой смерти Бориса — о котором известно лишь, что он пропал без вести. Конец войны. Мирная Москва. Вероника по-прежнему не может забыть Бориса и ждёт — потому что «человек должен надеяться хоть на что-то хорошее». Приезжает поезд с возвращающимися фронтовиками.
Любое её малейшее движение, каждое сказанное слово - на вес золота. Да и весь актерский состав, с шестью народными и двумя заслуженными артистами России, обеспечивает главное условие успешного спектакля - жадное желание следить за тем, что случится на сцене дальше.
Кинохроника движется по огромному экрану: бойцы бредут по колено в грязи, лежат на земле, ведут огонь. И невозможно сдержать слёз, когда голос Арсения Тарковского читает: «Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете. Мы все уже на берегу морском. И я из тех, кто выбирает сети, Когда идет бессмертье косяком».
Главных женских героев в фильме сыграли актрисы Татьяна Самойлова , исполнившая роль "Вероника", Светлана Харитонова , исполнившая роль "Ирина", Майя Булгакова , исполнившая роль "женщина на вокзале". Создатели и авторы фильма: режиссер - Михаил Калатозов , сценарист - Виктор Розов , художник - Евгений Свидетелев постановщик.
В конце концов на студии стали ругать Калатозова, мол, его группа отстающая, срывает все графики, и даже лишили группу премий. Но никто из работавших над картиной не сетовал. И главным был, конечно, Урусевский, который для съемки каждого кадра выдумал необычные приспособления. Чтобы снять ставшими классическими кадры, как Баталов стремительно бежит по винтовой лестнице к Самойловой, в павильоне была построена декорация лестничного колодца трехэтажной высоты, внутри которой стоял железный столб с прикрепленной к ней операторской люлькой. Урусевский садился в нее, а помощники за веревку тянули конструкцию вверх так, что мастер вместе с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову… Чтобы снять панораму прохода разведчиков, Урусевский часами в промокшем ватнике и огромных солдатских сапогах лежал на листе кровельного железа, на котором его с камерой таскали по липкой грязи. А в сцене смерти Бориса оператора, скорчившегося на маленькой самодельной тележке, катали по болотной жиже вокруг стволов промокших берез. Наблюдая за такой самоотверженной работой оператора, не жаловались на свои тяготы и актеры. Татьяна Самойлова до последнего момента скрывала, что тяжело заболела — у актрисы начался туберкулез. Знал о ее секрете только Баталов. Но во время съемки эпизода, когда она взбегает по лестнице в разгромленный бомбой дом родителей, актриса от слабости упала в обморок. Несмотря на протесты режиссера, уже на следующий день Самойлова была снова на площадке. Кстати, и ему съемки фронтовых эпизодов стоили здоровья. И в один из дублей партнер потянул Баталова за собой — «Борис» упал лицом в воду, где торчали обрубленные ветки кустов, и одна из них разодрала ему лицо. Артиста отвезли в ближайшую больницу. Однако операция прошла настолько удачно, что от той травмы не осталось и следа. Все члены худсовета говорили о фильме только восторженные слова. Лауреат двух сталинских премий режиссер Григорий Рошаль признался: «Это огромная удача… Мы все были счастливы и зареваны». Но еще больше лестных слов в адрес съемочной группы сказал Михаил Ромм: «Картина мне понравилась, хотя это не то слово. Она показалась члену худсовета слишком нравоучительной и «недостойной соседства с блистательным общим концом картины».