Смотрите видео на тему «Ленин И Крупская Прикол Приколы Все» в TikTok. Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды». Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки.
Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд
Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки. Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам. Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост! надежда_крупская, владимир_ленин, новости.
Фото Ленина и Крупской в цвете показали их реальные лица
Это его, ленинское, боевое искусство. Но он не был одержимым личной властью и не считал, что у него есть монополия на истину. Его можно было переубедить, предложить экзотический союз, странную роль, поиронизировать над ним. Ленин был убежден, что абсолютная истина существует, но «правда» всегда конкретна, и действительно, как сумасшедший, каждый раз искал ее заново, много раз корректировал в зависимости от обстоятельств.
В последний приезд в Москву не говорил уже полгода, читал через пень-колоду единственное, что он забрал из квартиры, - трехтомник Гегеля. Доказательство того, что он не был чокнутым деспотом, очень простое: его не развратила абсолютная власть, он остался философом у власти, таким Сократом. Про сектантов есть другой любопытный аспект.
Мало кто помнит, что РСДРП очень активно взаимодействовала с сектантами, издавала газету для них, «Рассвет», ей занимался Бонч-Бруевич, специалист по сектантам. И после 1917 года Ленин очень пытался привлечь сектантов, потому что у них культура труда была выше. Александр Эткинд в книге «Хлыст» замечательно описал этот симбиоз.
Съездите в «Лесные поляны» рядом с Королевом, по Ярославке, интереснейшее место, памятник сотрудничеству большевистско-сектантскому, совхоз. Там еще сырки как раз глазированные придумали - отчасти тоже благодаря Ленину. Народный мессия У него были какие-то особые счеты с религией?
Всякая вера - «труположество», его слова. Более страшных слов о религии я не знаю. Лев Данилкин: Задним числом эти пометки на полях Гегеля - сугубо личные, мало ли что мы бормочем про себя.
Стали «продавать» как едва ли не революционные лозунги от Ленина: «Вся власть Советам» и «Всякий боженька есть труположество». Разумеется, он никогда не давал разрешения публиковать это - понимая, что это «оскорбление чувств верующих», в политическом смысле от этого ничего, кроме ущерба, не будет. Даже в проекте программы партии 1919 года был пункт про то, что таких оскорблений необходимо избегать.
Кстати, Ленин разрешал достраивать начатые до революции храмы, в разгар Гражданской войны подписал декрет, освобождавший от воинской повинности «по религиозным убеждениям». И в народе Ленин с его аскетизмом не воспринимался как антихрист, наоборот. Сначала как тот, кто очистит церковь от собственности, стяжательства, изгонит торгующих из храма.
После 1924 года споры о том, кто больше сделал для человечества - Христос или Ленин, - и аналогии Ленина с Моисеем станут в крестьянской среде обычной темой для разговоров. Ленин воспринимался как Спаситель, большевики - как кто-то вроде первых христиан, занимающихся, пусть неосознанно, строительством Нового Иерусалима. Ленин был прагматиком и атеистом, но хорошо знал Библию.
Для него религия - это побочный продукт, который вырабатывает общество в процессе исторического развития. В чужие дела - если религия была фактом частной жизни - не лез. Членам партии - да, запрещалось, потому что это был вопрос влияния: кому он будет подчиняться в экстремальной ситуации, попу или секретарю ячейки?
Реквизировать имущество у культовых учреждений стали только через пять лет после революции, в беспрецедентной ситуации, когда голод был страшный, до каннибализма. Был эпизод: Ленин должен был выступать на каком-то предприятии и углядел самодельный плакат: «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Он его дико разозлил!
Будет, еще как будет! Коммунизм — это бесклассовое общество, а не вечная диктатура какого-то одного класса, даже пролетариата. Ленин с сомнением относился к обожествлению пролетариата - класс-мессия, который освободит мир от капитализма.
Освободит, да, но затем должен будет исчезнуть. Ленин практически не писал о том, как именно будет устроена жизнь при коммунизме, - потому что ненаучно прогнозировать. Смерть титана Кто в него все-таки стрелял?
Каплан, не Каплан? Почему ее так спешно казнили прямо в Кремле? И сожгли - б-рр!
Лев Данилкин: Есть много свидетелей, был следственный эксперимент - им, интересно, руководил Юровский, тот самый, который за полтора месяца до того занимался расстрелом семьи Романовых, а потом долго был директором Политехнического музея. Стреляла Каплан. Казнили ее потому, что тогда был критический момент, видных большевиков подкарауливали и расстреливали на улицах - и им пришлось ответить тем же, а одновременно шли бои с белочехами за Казань и Свияжск, немцы могли взять Петроград и на Москву пойти.
Большевики на ниточке висели, уже фабриковали документы поддельные на случай свержения, разрабатывали пароли, явки. Даже в Кремле опасно было. Хотели Ленина отправить в Тушино болеть, под видом отца какого-то рабочего, потом остановились на Горках, но тоже отвезли его туда конспиративно.
Некогда было с Каплан разбираться, чего ждать, ради чего судить? Вывозить тело, наверно, сложно, а где ее хоронить - в Кремле? Нравы были простые, на рыбалку с динамитом ходили.
Александровский сад был полузаброшен, там была свалка, его восстановили как культурный объект только к 7 ноября 1918 года, 1-й годовщине революции, памятники новые поставили революционные. Ленину повезло, что выжил. Каплан - что вошла в историю, в массовое сознание.
Другим повезло меньше - например, биографу Ленина Герману Ушакову, который участвовал в покушении на своего будущего героя 1 января 1918 года. Вот история - но кто про нее помнит? Никаких бочек с бензином.
Ленин отпустил Ушакова, просто простил; и тот запомнил это и «заболел» потом Лениным, на похороны пришел, Бонч-Бруевич его пропустил к гробу. Затем в Шушенское поехал. Вот это судьба!
От чего он все-таки умер?
И это оказалось взаимно. Закрутился роман. А в июле 1898-го влюбленные уже в ссылке в селе Шушенском под Красноярском обвенчались. С разлучницей была в добрых отношениях Пять лет жили душа в душу. И они все скрашивали».
Разрушила идиллию базедова болезнь. Тогда ее лечить не умели. У Крупской постепенно выпучились глаза, оплыла фигура, появился неприятный запах пота, который не удавалось смыть, даже принимая ванну три раза в день. Старшие сестры Ильича — Анна и Ольга — смеялись, называя Надежду «селедкой». А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие. Для Крупской это стало большим ударом.
Ленин ценил и уважал жену. Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал. Но страсть как к женщине у Ульянова ушла. Стал относиться как к сестре. И называл «отзывчивым товарищем Надеждой», а не «милой Наденькой», как раньше. А она продолжала любить… Бедняжка смирилась с судьбой и с изменой мужа.
Рейнбота, назначив на должность московского градоначальника в начале 1906-го. Но уже через год его обвинили в масштабной коррупции и покровительстве настоящим матерым московским бандитам, то есть он оказался «высокопоставленным оборотнем в погонах». Ленин тогда писал: «Занимался взяточничеством, вымогательством, присваивал казённые деньги.
Административно-полицейский произвол Рейнбота и чинимые им беззакония вызывали возмущение в широких общественных кругах. Царское правительство было вынуждено его уволить и отдать под суд. Следствие по делу Рейнбота длилось несколько лет, только в 1911 году состоялся суд, приговоривший Рейнбота к лишению прав, состояния и к одному году отбывания в исправительном арестантском отделении.
Но даже этот лёгкий приговор не был осуществлён, Рейнбота вскоре освободили из-под ареста». Ленин В. Том 20.
Оставаться в Москве после такого скандала З. Морозовой было неудобно для ее репутации. Случившееся сильно ударяло по самолюбию гордой и независимой женщины.
Она, стараясь найти выход из создавшегося положения, круто меняет прежний полный встреч, балов и приемов, образ жизни. Решила найти спокойное место для жизни за городом. Продав роскошный особняк на Спиридоновке, приобретает поместье «Горки» в 23 верстах от Москвы.
При ней произошел подлинный расцвет усадьбы. Она была оборудована по последнему слову техники. В главном здании были оборудованы ванные комнаты с горячей и холодной водой, туалет с канализацией, свет и отопление.
Заказали европейскую сантехнику. Еще одна особенность усадьбы — она провела телефонную линию, чтобы всегда быть в курсе дел своих московских предприятий. В те времена наличие телефонного аппарата далеко за пределами города считалось явлением необычным и прибавляло вес к статусу усадьбы и её владельцу.
Во время Февральских и Октябрьских революционных событий 1917 года З. Морозовой, супруге бывшего московского градоначальника А. Рейнбота, особо ненавистного революционерам, удалось избежать погрома усадьбы, благодаря хорошему ее отношению к своим работникам.
Она смогла организовать своих работников на охрану усадебного хозяйства и не допустить разгрома. Горки были национализированы и переданы в распоряжение Сухановского волостного земельного комитета. В апреле 1918 года она добивается приезда в Горки Комиссии по охране памятников искусства и старины, созданной при Комиссариате имуществ республики, которая, обследовав усадьбу, выдает З.
Морозовой удостоверение, в котором записано: «Дом с художественно-исторической обстановкой в нем, как национальное достояние, находится под охраной Комиссии». Когда летом 1918 г. Горки переходили в распоряжение Московского губернского комиссариата земледелия, в акте приема усадьбы по просьбе местных крестьян отдельным пунктом указывалось, что «со стороны граждан села «Горки» имению «Горки» никакого ущерба не было принесено».
В книге А. Антоновой «Наши Горки… история, события, люди», с содержанием которой познакомился в библиотеке отеляе, отмечается, что после национализации в 1918 году на территории имения была создана крестьянская коммуна им. Устав коммуны ярко передавал дух первых лет Советской власти в бывшем имении З.
Группа в тоже время ставит своею задачею уничтожить эксплуатацию человека человеком, повысить культурное и материальное положение страны, группа не должна замыкаться в себе, наоборот, она должна стремиться сливаться одна с другой с тем, чтобы коллективизм сначала охватил волость, а затем уезд и т. Выполняя такую задачу, группа может послужить рассадником идей коммунизма, ведущих к полному освобождению трудовой крестьянской семьи от гнета и насилия деревенских кулаков и богатеев, искореняя, таким образом, вековое чувство собственности и препятствий к осуществлению социалистического строя на земле». Эсерка Фанни Каплан почти в упор выстрелила в Ленина.
Встречать поезд с Лениным приходили не по одному, а в основном депутациями: представители коллективов рабочих и солдат. Они это ощущали как революционный долг - ну и развлечение: интересно же, новое лицо, пикантность - через Германию пробился, в войну-то! Надо сказать, Ленин, который сам поверить не мог в увиденное и полагал, что его арестуют прямо на вокзале, не разочаровал все эти толпы с красными флагами. Он сообщил им нечто такое, чего они и представить себе не могли: революция, которую вы совершили, - тренировочная, и вся Европа ждет, что мы совершим настоящую! Это сносило крышу: как - еще одна?! От этого ум за разум заходил не то что у обычных людей, но у его коллег по партии. Каменев, Сталин - они на это смотрели как приват-доцент Голубков в «Беге» на Чарноту, который обыгрывает в карты Корзухина-Евстигнеева - с ужасом, обхватив голову руками. Вождь или сектант? Меня в Ленине всегда удивляла одна вещь. Он постоянно сражался не с монархистами, а с либералами так называемым «друзьями народа» и партийными товарищами «иудушкой» Троцким, «отзовистами», «махистами» и прочими неправильными людьми из его же партийной среды.
В моем представлении Ленин - жесточайший сектант, для которого лидерство важнее «истины». Это качество в Ленине и Горький заметил. Да и само выражение «партия нового типа» - чистой воды сектантское. Я не прав? Лев Данилкин: Ленин был манипулятором и знал, как провоцировать дискуссии и дискредитировать оппонентов, навязывая им - в глазах публики - точку зрения, которой те, возможно, и не придерживались. Это его, ленинское, боевое искусство. Но он не был одержимым личной властью и не считал, что у него есть монополия на истину. Его можно было переубедить, предложить экзотический союз, странную роль, поиронизировать над ним. Ленин был убежден, что абсолютная истина существует, но «правда» всегда конкретна, и действительно, как сумасшедший, каждый раз искал ее заново, много раз корректировал в зависимости от обстоятельств. В последний приезд в Москву не говорил уже полгода, читал через пень-колоду единственное, что он забрал из квартиры, - трехтомник Гегеля.
Доказательство того, что он не был чокнутым деспотом, очень простое: его не развратила абсолютная власть, он остался философом у власти, таким Сократом. Про сектантов есть другой любопытный аспект. Мало кто помнит, что РСДРП очень активно взаимодействовала с сектантами, издавала газету для них, «Рассвет», ей занимался Бонч-Бруевич, специалист по сектантам. И после 1917 года Ленин очень пытался привлечь сектантов, потому что у них культура труда была выше. Александр Эткинд в книге «Хлыст» замечательно описал этот симбиоз. Съездите в «Лесные поляны» рядом с Королевом, по Ярославке, интереснейшее место, памятник сотрудничеству большевистско-сектантскому, совхоз. Там еще сырки как раз глазированные придумали - отчасти тоже благодаря Ленину. Народный мессия У него были какие-то особые счеты с религией? Всякая вера - «труположество», его слова. Более страшных слов о религии я не знаю.
Лев Данилкин: Задним числом эти пометки на полях Гегеля - сугубо личные, мало ли что мы бормочем про себя. Стали «продавать» как едва ли не революционные лозунги от Ленина: «Вся власть Советам» и «Всякий боженька есть труположество». Разумеется, он никогда не давал разрешения публиковать это - понимая, что это «оскорбление чувств верующих», в политическом смысле от этого ничего, кроме ущерба, не будет. Даже в проекте программы партии 1919 года был пункт про то, что таких оскорблений необходимо избегать. Кстати, Ленин разрешал достраивать начатые до революции храмы, в разгар Гражданской войны подписал декрет, освобождавший от воинской повинности «по религиозным убеждениям». И в народе Ленин с его аскетизмом не воспринимался как антихрист, наоборот. Сначала как тот, кто очистит церковь от собственности, стяжательства, изгонит торгующих из храма. После 1924 года споры о том, кто больше сделал для человечества - Христос или Ленин, - и аналогии Ленина с Моисеем станут в крестьянской среде обычной темой для разговоров. Ленин воспринимался как Спаситель, большевики - как кто-то вроде первых христиан, занимающихся, пусть неосознанно, строительством Нового Иерусалима. Ленин был прагматиком и атеистом, но хорошо знал Библию.
Для него религия - это побочный продукт, который вырабатывает общество в процессе исторического развития. В чужие дела - если религия была фактом частной жизни - не лез. Членам партии - да, запрещалось, потому что это был вопрос влияния: кому он будет подчиняться в экстремальной ситуации, попу или секретарю ячейки? Реквизировать имущество у культовых учреждений стали только через пять лет после революции, в беспрецедентной ситуации, когда голод был страшный, до каннибализма. Был эпизод: Ленин должен был выступать на каком-то предприятии и углядел самодельный плакат: «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Он его дико разозлил! Будет, еще как будет! Коммунизм — это бесклассовое общество, а не вечная диктатура какого-то одного класса, даже пролетариата. Ленин с сомнением относился к обожествлению пролетариата - класс-мессия, который освободит мир от капитализма. Освободит, да, но затем должен будет исчезнуть.
Ленин практически не писал о том, как именно будет устроена жизнь при коммунизме, - потому что ненаучно прогнозировать. Смерть титана Кто в него все-таки стрелял? Каплан, не Каплан? Почему ее так спешно казнили прямо в Кремле? И сожгли - б-рр! Лев Данилкин: Есть много свидетелей, был следственный эксперимент - им, интересно, руководил Юровский, тот самый, который за полтора месяца до того занимался расстрелом семьи Романовых, а потом долго был директором Политехнического музея. Стреляла Каплан. Казнили ее потому, что тогда был критический момент, видных большевиков подкарауливали и расстреливали на улицах - и им пришлось ответить тем же, а одновременно шли бои с белочехами за Казань и Свияжск, немцы могли взять Петроград и на Москву пойти. Большевики на ниточке висели, уже фабриковали документы поддельные на случай свержения, разрабатывали пароли, явки.
Главное меню
- Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты
- «Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской
- «Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской — РТ на русском
- ПОХОРОНЫ ЛЮБВИ
- Почему у Ленина и Крупской не было детей, в чем заключалась причина?
- Революционная молодость вождя
Первые симптомы
- Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь
- Как отмечал свой день рождения Владимир Ленин — КПРФ Москва
- Главное меню
- «Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской
- Женитьба в Шушенском
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель
Ленин, Крупская и Арманд: любовь на троих | Откровения звезд | Крупская была арестована в 1896 году и после семимесячного заключения в 1898 году приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию. |
От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования | 34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. |
Почему Ленин перед отъездом в Европу посетил Уфу и что он требовал от местных социал-демократов
Ленин и крестьяне в Сибири — как всё было на самом деле — фоторепортаж | Автор книги о Ленине "Пантократор солнечных пылинок" Лев Данилкин подсчитал, что в 1904 году Крупская и Ленин вместе прошли по горам Швейцарии 400 километров за 2 месяца. |
Почему Ленин и Крупская не стали родителями | Знавший Ленина и Крупскую социал-демократ Соломон вспоминал, что они "очень, но тщетно хотели иметь ребенка" и искренне завидовали тем, у кого были дети. |
Годовщина свадьбы Ленина и Крупской | «Царский ленд-лиз» или у кого империя покупала. В.И. Ленин и Н.К. Крупская с племянником Ленина Виктором и дочерью рабочего Верой в Горках. |
Ленин и крестьяне в Сибири — как всё было на самом деле — фоторепортаж | Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. |
Фото Ленина и Крупской в цвете показали их реальные лица | один из самых известных российских революционеров, повлиявших на мировой ход истории. |
Годовщина свадьбы Ленина и Крупской
Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру. Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова. Апполинария была хорошей подругой Надежды Крупской и через Апполинарию Ленин познакомился со своей будущей женой.
Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд
Ленин в 1870 году, дни рождения практически и не отмечали, если только речь не шла о днях рождения титулованных особ, членов царской семьи. День рождения, который остается любимейшим детским праздником в России уже на протяжении 100 лет, — подарок Советской власти, создавшей светский вариант нашей культуры. Россия дореволюционная была религиозным государством, и в обществе и там праздновали не день рождения, а именины или день ангела. Это совсем другой праздник, посвященный не приходу в наш мир данного конкретного человека, а памяти его ангела-хранителя — уже умершего и канонизированного церковью святого, носившего такое же имя. Поэтому именины в царской России обязательно начинались с церковной службы в честь «своего святого», на которой присутствовал именинник, его друзья и родственники. Лишь потом они отправлялись к имениннику домой, где их ждал праздничный стол. Над Владимиром Ильичом обряд крещения совершили 16 апреля по-старому стилю, или 28 апреля — по новому, 1870 года, то есть когда ему было 6 дней от роду.
В метрической книге Никольской церкви города Симбирска есть запись: священником Василием Умовым крещен сын коллежского советника Ильи Николаевича Ульянова и его жены Марии Александровны, оба — православного вероисповедания. Имя Владимир было выбрано не случайно — день рождения В. Ленина — 10 апреля по старому стилю, или 22 апреля — по новому в XIX веке григорианский и юлианский календари отличались не на 13, а на 12 дней. В Святцах — это день поминовения святого Вадима, преподобномученика Персидского. Имя Вадим в церкви считается сокращением от имени Владимир. Надо сказать, что Илья Николаевич, отец Владимира Ильича, хоть и был человеком образованным он преподавал естественные науки в гимназии и симпатизировавшим идеям революционных демократов он любил Некрасова, Добролюбова, Чернышевского и привил эту любовь детям , при этом всю жизнь отличался искренней набожностью.
Семья посещала по воскресеньям и по праздникам церковные службы в Богоявленской церкви, которая находилась поблизости от их дома. На Ильин день день ангела Ильи Николаевича приглашали священника на дом. Можно не сомневаться, что в детстве Владимира Ильича в их доме его именины праздновали так же, как и везде в России того времени: утром — церковная служба, вечером — праздничный стол, подарки, детские игры. Но праздновали, вероятно, скромно, потому что родные Ленина, и прежде всего его старшая сестра Анна Ильинична, вспоминали, что любимым праздником в доме Ульяновых было Рождество это от мамы, получившей немецкое воспитание, ведь традиция ставить елку пришла из Германии. Известно, что, даже будучи председателем Совнаркома, Ленин устраивал рождественские елки для детей рабочих и крестьян и сам участвовал в этих праздниках. Вместе с тем Ульянова-Елизарова все же вспоминает, что в дни ангела в семье принято было дарить подарки, и особенно ценились подарки, сделанные своими руками.
Некоторые из них сохранились до наших дней и экспонируются в ульяновском Доме-музее Ленина. В 16 лет Владимир Ильич разорвал с религией подобно старшим брату и сестре. Принято считать, что это было связано с лицемерием со стороны одного знакомого семьи — симбирского священника. Илья Николаевич был еще жив он умер рано, в тот самый год 16-летия Владимира Ильича, и с его уходом религиозные традиции семьи окончательно истаяли. Очевидно, что, став атеистом, Ленин от церковного празднования своих именин отказался. Но он никогда не забывал поздравлять с именинами своих родных, и прежде всего маму — Марию Александровну.
Так, в 1910 году из Парижа Ленин писал: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с днем ангела и с именинницей — и Маняшу тоже» Маняшей Владимир Ильич называл свою младшую сестру — Марию Ильиничну. В этом проявилась еще одна черта характера Ленина — его тактичность и заботливость. Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича. Зато она пишет, что Владимир Ильич, будучи человеком открытым и демократичным в общении со всеми, не любил шумных сборищ, долгих разговоров о пустяках, посиделок за чаем.
Революционер скончался 21 января 1924 года. В последние месяцы своей жизни Ленин тяжело болел и фактически не мог заниматься строительством нового государства.
Стоят слева направо: А. Малченко, П. Запорожец, А. Сидят слева направо: В. Старков, Г. Кржижановский, В. Ульянов, Ю. Владимир Ильич Ленин с американским экономистом Кристенсеном в своем кабинете в Кремле, 28 ноября 1921 г. Ильич гуляет с котенком в Горках. Владимир Ленин.
Львов 5. От харизмы до маразма один шаг. Керенского 5. Государственные деятели 5. Мастер-класс А. Горчакова для российской дипломатии 5. Милютин и его военная реформа 5. Неугодный реформатор С. Витте 5. Столыпин в собственных афоризмах 5. Полководцы, военачальники 5. Ученый и адмирал С. Макаров 5. Лидеры политических, социальных движений 5. У истоков русского марксизма: Плеханов и Струве 5. Милюков: почему хороший историк провалился как политик? Деятели церкви 5. Идеолог контрреформ К. Победоносцев 5. Творцы русской культуры 5. Властитель дум Лев Николаевич Толстой 5. Торговый дом Елисеевых 5. Нобелевские лауреаты дореволюционной России 5. Народный артист Федор Шаляпин 5. Почему Менделеев не стал академиком? Русская история в творчестве русских художников 5. Выдающиеся, знаменитые женщины 5. Философова у истоков российской эмансипации 5. Ковалевская: между математикой и любовью 5. Засулич стреляла зря? Предприниматель-патриот Николай Иванович Путилов 5. Безобразов и его «шайка» 5. Дважды датчанин Андрей Андреевич Кофод 5. Злой гений царской семьи Григорий Распутин 5. Профессия — провокатор Гапон, Азеф, Малиновский 5. Петля Нестерова 6. Ленин, Мавзолей и отечественная история в XX в. Иосиф Сталин: великий или страшный? Белое и черное в жизни и деятельности Н. Хрущева 6. Брежнев до и после октября 1964 г. Сколько лет не хватило Юрию Долгорукому — Юрию Андропову? Агония системы и Константин Черненко 6. Загадка и разгадка М. Горбачева 6. Государственные деятели 6. Почему сломался «железный Феликс»? Троцкого 6. Кто убил С. Молотов 6. Суслов: «делатель царей» или второй Победоносцев? Советский трудоголик А. Косыгин 6. Почему белые генералы проиграли красным поручикам?
Ленин. Крупская. Данилкин
До 11 лет она училась в обычной женской гимназии, но тамошние наставники довели девочку до нервного срыва. И тогда родители перевели её в частную гимназию княгини Оболенской, где была совсем другая атмосфера: «Никто на нас не кричал, дети держали себя свободно, были дружны между собой, и я со многими подружилась. Учиться было очень интересно». В выпускном классе Крупская написала письмо Льву Толстому с просьбой принять её в виртуальную команду добровольцев: «Многоуважаемый Лев Николаевич! Вы, в Вашем ответе на обращение к Вам тифлисских барышень с просьбою о деле, говорите, что у Вас есть для них дело — исправление насколько возможно книг, издаваемых для народа Сытиным. Может, Вы дадите возможность и мне принять участие в их труде? Я знаю, что дело исправления книг, которые будут читаться народом, дело серьёзное…».
В только что созданном Советском государстве Надежда Константиновна с 1917 года состояла в Комиссии по просвещению, а в 1929 году стала заместителем наркома просвещения. Вот тогда-то очень пригодились те самые слагаемые, с которыми она встретилась в детстве и юношестве, — возможность альтернативной системы образования, важность книг и волонтёрская работа. Грамотный подход Именно Крупская в 1929 году сумела вскрыть основную причину того, почему такое важное дело, как ликвидации безграмотности, работает вполсилы. Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности сумела вроде бы добиться неплохих результатов — большая часть населения обучилась читать и писать. Ответ дала Надежда Константиновна: «Ликвидация безграмотности предполагает, что выучившиеся грамоте люди будут что-то читать. Ждать, что бывшие ещё недавно неграмотными бедняцкие слои деревни будут покупать книги, — утопия.
Материал для чтения должны поставлять библиотеки». И тут Крупская показала, на что она способна.
Чтобы поближе и ненавязчиво подобраться к предмету своего интереса, Владимир предпринял тактику общения втроём, и третьей стала подруга Аполлинарии - Надежда Крупская. Именно об этих спутниках мы расскажем в сегодняшнем выпуске. Приятного просмотра!
С одной стороны их брак на самом деле походил на своеобразное партнерство, союз, созданный ради революции. Тем более, внешне малосимпатичная Надежда Константиновна у многих не ассоциировалась с женщиной, к которой можно было испытывать физическое влечение. Однако, на самом деле Крупская далеко не в последнюю очередь была именно женой Ильича. Женой верной, готовой на жертвы ради любимого, и способной смести со своего пути любые преграды на пути к счастью. Примером тому является соперничество Крупской с Инессой Арманд, которую принято считать любовницей Ленина, покусившейся не только на постель вождя революции, но и на его сердце. Однако, битву за Ленина красавица Арманд проиграла.
Ленин и Крупская были знакомы с 1893 года, но поначалу виделись лишь на общих тайных собраниях революционеров, и видели в друг друге исключительно единомышленников. Поговаривают, что другими глазами Ленина взглянул на Крупскую после того, как она фактически выходила его, когда будущий вождь пролетариата подхватил острое воспаление легких. В итоге они стали мужем и женой, и в этом браке роли супругов были четко распределены. Ленин вел революционную борьбу, так сказать, на передовой. А Крупская надежно охраняла его тылы, делая всю черновую работу. Вела не только хозяйства, но и была незаменимой помощницей в его делах.
Только Надежда Константиновна знала, насколько Владимир Ильич был малоприспособленным в бытовом плане.
Я ни одним словом не дала ей понять, что вижу, что она в него влюблена по уши. Я была рада за Надю, что она переживает большое, захватывающее». Очень часто говорят, что якобы Аполлинария Якубова отказала Ульянову, и поэтому он обратил внимание на Крупскую. Но, согласно историческим данным, это Владимир Ильич выбрал Крупскую из них двух. Да, он симпатизировал и Аполлинарии, но его симпатии перевесили в сторону Надежды Константиновны, - подчёркивает Елена Горбунова. На выставке есть интересная картина «Свадьба в Шушенском», выполненная художником Павлом Тараненко. На ней изображены молодожёны Ульяновы сразу после венчания в Петропавловской церкви села Шушенское. Тараненко - В принципе, и Владимир Ульянов, и Надежда Крупская к этому времени были атеистами, - продолжает рассказывать о героях выставки Елена Горбунова. Крупской было разрешено приехать отбывать ссылку в село Шушенское к Владимиру Ильичу с условием заключения официального брака.
А официальный брак в России на тот момент был браком церковным. К сожалению, Надежда Константиновна практически сразу после свадьбы серьёзно заболела: сказались месяцы тюремного заключения, с 28 октября 1896 г. Надежда Константиновна находилась в Доме предварительного заключения, этот этап жизни унёс много здоровья и сил. Известно, что в начале апреля 1900 года Крупская, находясь в Уфе в ссылке, слегла и, по заключению врачей, нуждалась в интенсивном лечении. Владимир Ильич очень беспокоился за жену. В письме к матери, Марии Александровне Ульяновой, из Пскова в Подольск в июне 1900 года Владимир Ильич сообщал с тревогой: «Надя, должно быть, лежит: доктор нашел… что ее болезнь женская требует упорного лечения, что она должна на 2-6 недель лечь. Я ей послал ещё денег, ибо на лечение понадобятся большие расходы…. Эта тяжёлая болезнь стала одной из причин, что Надежда Константиновна не смогла испытать радость материнского счастья. Другой главной причиной невозможности иметь детей была базедова болезнь Крупской, которая особо активно начала проявлять себя в период второй эмиграции, в 1912-1913 гг.
Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину
Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты | И снова верная себе Крупская рассказывала о первом инсульте Ленина с удивительной искренностью и простотой. |
Н.К.Крупская «О Ленине» | Владимир Ленин женился на Надежде Крупской в 1898 г., когда ей было 29 лет, а ему самому — 28. |
Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина - Российская газета | Новости шоу-бизнеса от легендарного Александра Анатольевича: слухи о беременной Рианне, кастинг Андрея Кончаловского для непрофессиональных актеров и иск Хью Гранта против The Sun. |
Вторая половина первого. Была ли Крупская «довеском» к фигуре Ленина? - ВФокусе | С Лениным Крупская познакомилась в 1894 году на заседании марксистского кружка, замаскированного под масленичное застолье. |
О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний: yroslav1985 — LiveJournal | Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. |
О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний
Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру. Итак, в апреле 1917 года Ленин вместе с супругой Надеждой Крупской, любовницей Инессой Арманд и 27 соратниками через Германию (с которой Россия в то время находилась в состоянии войны!) в опломбированном вагоне прибыли в Петроград. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь.