докладчик) артист эстрады, ведущий концерт. Конферансье (от франц. conférencier – лектор, докладчик), артист эстрады разговорного жанра.
Кто такой конферансье? Что такое конферанс?
В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах. Примеры употребления слова конферансье в литературе. Листопадов был организатором агитбригады, режиссером, конферансье и актером. Придя за кулисы, я обнаружил пьяного в зюзю конферансье -- москонцертовского детинушку в розовой рубахе. К этой же странной касте примыкают бойкие руководители трансляций и конферансье , разоблачающие перед сеансом таинственные фокусы престидижитаторов, жрецов и факиров.
Он сидел у раскрытого окна и время от времени, подобно конферансье , объявлял: - Это вот, слышите, у Спаса в Чигасах ударили. Конферансье , по-прежнему слегка пританцовывая и заглядывая девочке между ног, словно фокусник, извлек из-за фалды фрака большой желтый банан, изящными движениями пальцев очистил его от кожуры и коснулся его кончиком тела Сомкит под лобковыми кудряшками. Пришлось называть вещи своими именами и признаться в том, что администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где, что конферансье после вчерашнего сеанса был отвезен в психиатрическую лечебницу и что, коротко говоря, этот вчерашний сеанс был прямо скандальным сеансом. На сцену вышел Янкель, избранный единогласно конферансье , сообщил о дополнительной программе , которую ученики приготовили от себя в честь своей воспитательницы, и прочел приветственное стихотворение: Окончивши наш грандиозный спектакль, Дадим ему новый на смену.
К примеру, конферансье и комики в развлекательных программах , желая развеселить зрителей, переходят на неаполитанский диалект - этого бывает достаточно, чтобы заурядная острота вызвала общий смех. Пока окружавшие Чембукчи смотрели, как растерянный доктор совал в нос бедному конферансье склянку с нашатырным спиртом, клетчатый Фагот отпорол новую штуку, которая вызвала неописуемый восторг в театре, объявив: - Таперича, граждане, мы открываем магазин! Текст объявления находился у него, в концертной суете конферансье забыл забрать его у помощника. Наутро я бежала к знакомому конферансье эстрады Эмилю Радову, который был не только артистом и добрым, внимательным человеком, но и автором многих популярных песен и куплетов на эстраде.
Во время церемонии знакомства на сцене появился конферансье в забавном костюме шута с бубенчиками и колокольчиками. Вероятно, Барри Амарандов стремился заработать как можно больше денег, поскольку обязанности конферансье он тоже взял на себя. Римского, конферансье , артистов в кулисах охватило полнейшее недоумение, но, как бы угадав их чувства, артист молвил снисходительно: - Ну, мы заболтались, однако, а публика ждет чудес белой магии. Итак, товарищи, - заговорил конферансье , - мы с вами видели сейчас замечательный случай так называемого массового гипноза.
Имена легендарных конферансье советской эпохи — Алексеева, Смирнова-Сокольскокго, Гаркави, Брунова знала вся страна. Сегодня на «Избранном» несколько весёлых историй об этих виртуозах эстрады и удивительных сильных личностях , ведь остроумие в СССР порой требовало настоящей отваги. Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев настоящая фамилия — Лившиц долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Впервые появившись на эстраде в 1909 году в Одессе, он провел тысячи концертов, в которых принимали участие звезды советского искусства : С.
Лемешев, В. Качалов, Л. Русланова, К. Шульженко и др.
Секрет его успеха был в блестящих импровизациях — слова его конферанса рождались прямо на сцене, от прямого общения со зрителями. Он свободно вступал в диалог с публикой и никогда не попадал в неловкое положение. Люди даже специально приходили посостязаться с ним в остроумии, а он блестяще парировал их выпады. Как-то он на концерте затеял такую игру со зрителями — называл слово, а зал должен был подсказать рифму.
И вот, нарочно или случайно, он произносит слово «Европа». В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает: — Гыы. У меня есть рифма! Следующую байку рассказывал Юрий Никулин.
Алексеев всегда очень следил за собой — хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет — с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее… «Ты знаешь, — ответил Алексеев, — как-то привонялся».
Алексей Григорьевич Алексеев Лившиц Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать.
Из первого ряда доносится: Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает: — В таком случае улетаю… Конферанс в СССР был особым жанром — артист мог позволить себе очень острые высказывания. И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м.
Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически — он прожил долгие 98 лет, никогда не утратив искромётного остроумия. Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось. Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина — замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин… ой, простите, Херкин… ой, простите… ну, вы же меня поняли!
Товарищ конфедераст ошибся! Михаил Наумович был необыкновенно толст. Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь!
В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского. Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин…» Затем Гаркави вышел на сцену и произнес: «Дорогие друзья, как много мы с вами узнали сегодня об Олеге Кошевом!.. Михаил Гаркави с первой женой — известной советской певицей Лидией Руслановой Розыгрыши были особым жанром в эстрадной среде - артисты постоянно подшучивали друг над другом и Михаилу Наумовичу тут не было равных.
И вот однажды в новогоднюю ночь артист Илья Набатов решил подшутить над Гаркави и его женой — Лидией Руслановой. Ему давно хотелось вернуть Гаркави его розыгрыши. Дело было во время финской войны. Набатов выпросил у красноармейца маскировочный халат, шапку и винтовку.
На лесном перекрёстке стал поджидать своих друзей. Когда машина с Руслановой и Гаркави поравнялась с Набатовым, он крикнул: «Стой! Машина остановилась. И вдруг из кабины вывалился огромный человек в каске с пистолетом в руке и крикнул с выраженным финским акцентом: «Рус, ставайса-а!
И в этот момент услышал в кабине хохот Руслановой. О своём розыгрыше они потом долго никому не рассказывали. Дело в том, что винтовка, которую красноармейцы дали Набатову, была трофейная, финская, и ехавшие в машине поначалу своего коллегу действительно приняли за финна. А чтобы тот пропустил их дальше, Гаркави решил сыграть под финна в трофейной каске, что на фронте тогда было распространено.
Набатова он узнал, только когда тот бросил винтовку и поднял руки. Впрочем, эти подробности доавил к рассказу сам Гаркави, а он был большим любителем приврать. Легендарный Буба Касторский писал о нём: «У Михаила Наумовича была страсть к вранью, причём абсолютно бескорыстная. Он не преследовал никакой цели, а просто любил придумать историю, долго её рассказывать и верить в это».
За границу артистов, как известно, безнадзорными не выпускали. Однажды сотрудник ВЧК, включённый в труппу на время зарубежных гастролей Камерного театра, выпив лишнего, разговорился: — Прёт из тебя, Миша, дворянство, хотя ты и наш человек. И фигура, и взгляд, и манеры — всё насквозь дворянское. Избавляйся от этого как можно быстрее!
Ещё одним признанным мастером конферанса был Николай Павлович Смирнов-Сокольский. Культурный уровень этого человека характеризует то, что был он страстным библиофилом — его называли «рыцарем книги». Собранная им уникальная и огромная, более более 19000 томов коллекция первых и прижизненных изданий русских классиков, альманахов, рукописных сборников, рисунков XVIII-XX веков сейчас находится в Российской государственной библиотеке бывшая Ленинка в Музее книги. Николай Павлович Смирнов-Сокольский На одном из расширенных худсоветов Фурцева вдруг резко обрушилась на казачьи ансамбли.
Надо объединить их всех, сделать один большой казачий коллектив, и дело с концом! До вас это уже пытался сделать Деникин! Подходит он к Руслановой и спрашивает, что она будет петь. Смирнов-Сокольский тут же ей дружески советует: «Лидия Андреевна, ну зачем вам мужские песни петь?
Бросьте вы это!.. Лидия Андреевна Русланова! Споет нам о том! Как еще до Великой Октябрьской Социалистической революции!
На одном из концертов он перепутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Пианист, естественно, запротестовал. Тогда артист вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома, поэтому будет играть на рояле.
А это еще труднее». Не смотря на то, что цензура была бдительной и жестокой, шутить в СССР любили и умели. Порой остановить хорошую шутку не могла даже угроза потери звания или работы. Власть реагировала жёстко.
Например, любимому в народе конферансье Олегу Анатольевичу Милявскому 11 раз отказывали в присвоении звания Заслуженного артиста. Последний раз — в день его смерти. Олег Анатольевич Милявский — истинно народный артист, так и не ставший «заслуженным» Однажды, будучи совсем еще молодым человеком, Иосиф Кобзон задумался о смене фамилии — чтобы легче жилось. Впрочем Кобзона тогда ещё не было, а был дуэт: «Кобзон и Кохно».
Так и надо объявить: «Иосиф Златов и Виктор Кохно! Поет дуэт — Виктор Златов… и Иосиф Кобзон! И слава Богу! Рассказывает Бен Бенцианов.
Было это в 70-е годы. В Колонном зале Дома Союзов в Москве проходило какое-то важное совещание директоров промышленных предприятий. Как объяснили нам, артистам, в зале «командиры производства». Потом шел концерт.
Вел его прекрасный конферансье Олег Милявский. Концерт начинался с блока «русских номеров». Милявский объявляет: выступает оркестр русских народных инструментов имени Осипова. Исполняется «Русская сюита».
Следующий номер: «Русский танец». Затем — русская народная песня «Есть на Волге утес». И тут какой-то «командир производства», сидевший перед самой сценой и, видимо, уже «принявши» немного, громко спросил: — Тоже русский? Милявский слегка растерялся и сказал: «Советский».
На этом 1-е отделение закончилось. Начиная 2-е отделение, Милявский объявляет: «Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Александр Лившиц и Александр Левенбук» и, обратившись к тому самому «командиру производства», спрашивает: «У вас, товарищ, ко мне вопросы будут? Где-то в конце 60-х крупной красноярской шахте вручали орден Ленина и какое-то Переходящее знамя. Шахтеры люди богатые — выписали по такому случаю актерскую бригаду из Москвы.
Не мелочились: послали специальный самолет в столицу, чтобы артистов подвезти прямо к началу, чтобы всё без задержки — вручение, концерт, банкет на полную катушку, затем артистам по сто рублей каждому бешенные бабки были! Однако погода подвела, самолет всё же задержался немного, и прямой порядок был нарушен: после вручения сразу засели за столы. Уже и разгулялись было, да тут клич прошел: «Артистов привезли! Все на концерт давай!
И прямо от столов повалили в зал. За пять минут битком набилось! Концерт вел замечательный конферансье Олег Милявский. Расскажи про аборт!
Милявский: «…Проедете по Садовому кольцу, пройдете по прекрасным московским бульварам». Мужик: «Что, не знаешь про аборт?! И вы знаете про аборт, и все знают про аборт… Очень жаль, что про аборт не знал только один человек…» И Милявский, ткнув обличающим перстом в сторону крикуна, сурово закончил: «Его мама! Мужик, в один момент потерявший успех у публики да еще оскорбленный в лучших чувствах, с криком: «Убью!
В отличие от конферансье-сатирика Милявского, Борис Брунов был конферансье-оптимистом. Его выступления были смешны и без запрещённых острот — он говорил о достижениях страны, космосе, успехах промышленности. Именно ему доверяли вести самый главный концерт года — ко Дню милиции. В своём оптимизме Брунов он был искренен и люди искреннне к нему тянулись.
Его обожали зрители и уважали коллеги, а благосклонность властей никак на нём не отразилась. Возможно, он был единственным счастливым исключением - Брунов выступал по всему Союзу и везде его ждали с радостью. Если бы Союз не распался, то поднакопил бы званий всех пятнадцати республик. Однажды Борис Брунов здорово получил за то что будучи в слегка подогретом состоянии он, открывая второе отделение юбилейного концерта в Казани, сообщил: «Неожиданно к нам поездом из Москвы прибыл Народный артист СССР Эммануил Каминка!
Эпоха сменилась и вместе с этими замечательными артистами исчез и жанр конферанса. Те, кто недавно не сходил с афиш, почти в одночасье стали забытой историей. И как тут не вспомнить четверостишье Игоря Губермана: И спросит Бог: никем не ставший, зачем ты жил? Что смех твой значит?
Я утешал рабов уставших — отвечу я. И Бог заплачет… Из: Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки», Борис Львович, «Актерская курилка».
Михеенков, из серии «Жизнь замечательных людей», Молодая гвардия, 2014 год Конферанс - форма сценического действия , осуществляемая конферансье - лицом, объявляющим номера программы на эстрадном представлении или концерте и занимающим публику между исполняемыми номерами Шубин С. Конферанс - эстрадный жанр - выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием обычно комедийного характера номеров эстрадного представления, концерта, а также текст Конферанс - эстрадный художественный жанр - выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы. Конферансье - от французского - докладчик , артист эстрады, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Конферансье - артист эстрады, объявляющий номера концертной программы, иногда выступающий с самостоятельными номерами.
Конферансье - артист, объявляющий номера программы на эстрадном представлении, концерте и занимающий публику в перерывах между номерами своими самостоятельными выступлениями. Среди эстрадных жанров конферанс - один из самых молодых.
У них были свои достоинства, и я далек от мысли принижать их актерское мастерство, но это не конферанс. Как было бы хорошо, если бы сегодняшние яркие представители этого жанра, приняли участие в обсуждении этого вопроса: и Лев Шимелов, и Альберт Писаренков Рабинович , и Сергей Дитятев Блюман и Николай Тамразов.
Шимелов всегда находился в состоянии импровизации и был готов затеять со зрителями какую-нибудь игру. Писаренков в «Доме актера», когда поэт Роберт Рождественский пошел по одной из двух лесенок, ведущих на сцену, предупредил его: - По этой лесенке не ходите, тут Евтушенко прошел. А в Ленинграде, в Дома Актера, собрался театральный цвет города. Писаренков вышел на сцену и сказал: - О… какая публика!
Вернулся, и в итоге получилось очень красивое, волшебное мероприятие. Теперь дружим с этими заказчиками! Поделитесь с читателями какими-то неординарными ситуациями, забавными происшествиями во время проведения мероприятий. Был большой фестиваль в Ростове-на-Дону, и за 20 минут до выхода на главную сцену приехали сапёры, спецназ и полиция. Мол, объект заминирован! А билетов продано более тысячи штук. Мы, конечно, были в шоке! Пришлось импровизировать. Я вышел на сцену, начал говорить с публикой, чтобы не было паники, объяснять ситуацию, пытаясь увидеть её через призму позитива.
Большинство людей реагировали адекватно. Все вышли за пределы стадиона, приехала пара автомобилей с турнира по автозвуку, и мы устроили мини-фестиваль за пределами объекта. Потом оказалось, что это привет от конкурентов, никаких мин не было. Но мы отлично провели время! Или помню новогодний корпоратив в элитном ресторане, на часах 23:50 — и у нас выключается свет. Авария на подстанции, питающей объект, запасной генератор не запускается. У нас 60 гостей из разных городов с достатком значительно выше среднего. Мы с командой в панике, но удалось быстро расставить на столы свечи и создать камерную обстановку. В итоге большинство приглашённых остались довольны, благодарили за такой уютный праздник, хотя все смотрели выступление президента на моём планшете.
Непростых ситуаций было много, важно не терять голову. Я думаю, стрессоустойчивость и умение адаптироваться в любой неожиданной ситуации — главный навык для нашего времени. Вы участвовали в проведении ПМЭФ-2021. Как прошло мероприятие, которое Вам доверили вести? Петербургский международный экономический форум был для меня мечтой нескольких лет. Очень значимое, невероятное технологичное и масштабное событие, которое важно для нашей страны и не только для неё. Я проводил церемонии подписания соглашений между платёжной системой «Мир» и правительством, группой компаний «Яндекс», «AliExpress Россия», Федеральным агентством по туризму и др. Дыхание немного сбивалось, но всё прошло на высоком уровне. Я горжусь этим кейсом!
Как повлияла пандемия на Вашу жизнь, бизнес? Что изменилось за последний год? Я бы сказал, что в целом всё очень позитивно. Да, с проектами было сложно, и их мало. Но зато я открыл в себе новые способности, в частности, обучать людей красиво говорить. Сделал акцент на тех, кто выступает публично, и создал проект для оттачивания навыков ораторского и актёрского мастерства. Было время пересмотреть портфолио и обновить данные на всех рекламных площадках. Смог запустить челлендж осознанности и объехать большую часть Ленинградской области. Во всём можно найти что-то полезное.
Вы живёте в Петербурге. Что для Вас значит этот город?
Паузы между номерами не должны вызывать чувство заминки и оплошности. Когда программа концерта велика, следует «поджать» за счет конферанса. Нужно красиво ходить, но не расставлять широко ноги, стараться ставить их по одной прямой с носками, вывернутыми врозь. Если сцена велика, то можно для объявления номера не выходить к центру. Вступай в нашу группу!
Здесь много полезных советов! Звони с 15.
Конферансье: определение и история
- Итак, что должен уметь конферансье
- Конферансье это что такое?
- Последние вопросы
- Конферансье - это... Известные в России конферансье
- Конферансье | Наука | Fandom
Что такое конферансье и чем он занимается
Именно выдающийся конферансье Николай Смирнов-Сокольский стал инициатором открытия в Москве Театра эстрады в 1954 году. Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье.
Кто такой конферансье? Что такое конферанс?
Важно отметить, что конферансье — это не просто ведущий, это настоящий профессионал своего дела. Он способен оперативно реагировать на изменение плана мероприятия, поддерживать контроль за ходом программы, а также адаптироваться к различным условиям проведения мероприятий. Для успешного проведения мероприятия чрезвычайно важно найти подходящего конферансье, способного взаимодействовать с аудиторией и исполнить поставленные задачи. Конферансье — это ведущий мероприятия, чья задача — управлять ходом события и поддерживать атмосферу веселья и комфорта среди гостей.
Конферансье отвечает за проведение ритуалов на мероприятии, например, приветствие гостей, выступление хозяина вечеринки, кружки для тостов и других важных моментов. Передача микрофона участникам и правильная организация выступлений — это также важные задачи конферансье. Конферансье создает неповторимую атмосферу, заряжает гостей на позитив и устанавливает контакт с остальными участниками.
Он учитывает возрастной ценз зрителей и умеет находить общий язык с каждым из них. Конферансье — это человек, который может включить в мероприятие интерактивные игры и шоу, что вызовет у гостей бурю эмоций и запомнится на долгое время. В итоге, наличие конферансье на вечеринке или любом другом мероприятии поднимает настроение гостей и создает позитивную атмосферу, которая будет неизменно связана с организованной вами вечеринкой.
Сперва только для них конферансье говорит то, что ради чего вышел на авансцену, например, поздравлять с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего - овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении?
Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то, прежде всего от своего имени и от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистом, что оно служит поводом для шутки, - доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой.
Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары , хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно, и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано выступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды. Обычно концерт начинают номером музыкального характера.
Музыка всегда хорошо настраивает зрительный зал, она же лучше всех других видов искусства уводит аудиторию от быта его забот. Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам , лучше начинать чтением литературного произведения , отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение.
Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетается с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта?
Если да, - весь остальной конферанс пройдет благополучно. Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы. Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать.
Даже самые талантливые конферансье не имеют право умалять этот момент в свое выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задачи ведущего - сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия, данного номера. Так, например, объявляя номер певицы - колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителя о том, что колоратурное сопрано - редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т.
Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха, упорных ежедневных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Иногда конферансье излишне расхваливает номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей.
Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например, после яркого комического или опять - таки после разговорного номера ; и в заключении ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во - первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей.
Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до 4-6 минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих. Конферансье - солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя.
Возможны пародии и на участников данного концерта. Однако они не должны быть обидными для артиста. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение.
Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу. Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре - мастерским или пародийным. Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей.
Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки. Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот. В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо.
К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего. Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения , да еще, если этот номер посвящен трагической теме. Собственный номер ведущего. Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего - заполнить паузы между номерами.
Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы. Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку. Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы. Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории. Окончание концерта.
Практика показала, что нельзя перед последним номером извещать публику, что на этом номере концерт завершается. Сделать так - значит лишить исполнителей последнего номера значительной части внимания со стороны аудитории. Поэтому конферансье не должен ничем обнаруживать, что объявляемый номер последний. Все его поведение и текст выступления перед заключительным номером должны закрепить у зрителей уверенность в том, что концерт будет продолжаться и дальше. Объявлять об окончании концерта можно не раньше, чем все исполнители последнего номера покинут сцену.
Объявление это должно быть коротким и выразительным. Таким образом, подведя итог рассмотрению общих и особенных сторон в деятельности конферансье и ведущего, мы можем сделать следующий вывод: на начальном этапе рождения роли конферансье и ведущего строго разграничивались. Лектор, выступающий перед началом филармонических концертов. Также у конферансье и ведущего были определенные сходства такие как: 1. Выполняют функцию «стержня», скрепляют все номера программы в единое, сценическое действие.
Выполняют главную функцию деловых анонсов: объявляют номера программы и исполнителей. Обеспечивают темпоритм программы. Конферансье от франц. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Впервые К.
В конце 19 - начале 20 вв. В России первые профессиональные К. Балиев театр миниатюр «Летучая мышь » , К. Гибшман, А. Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др.
Широкого развития искусство К. Среди известных советских К. Гриль, Г. Амурский, А. Менделевич, И.
Глинский, М. Муравский, Б. Брунов, О. Милявский и др. Парный конферанс ведут два К.
Миров и М. Новицкий; Ю. Тимошенко и Е. Березин псевдоним Тарапунька и Штепсель и др. Большая советская энциклопедия.
Синонимы : Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: - … Википедия конферансье - нескл. Выступающий с лекцией на какую л.
Кроме этого, конферансье обладает хорошими коммуникативными навыками, умеет работать с публикой, быстро реагировать на изменения и проблемы, возникающие в процессе мероприятия. Его работа включает в себя многочисленные аспекты — он должен быть вежливым, веселым, остроумным и в то же время держать ситуацию под контролем. Конферансье также может быть компетентным тамадой на свадьбе или заместителем ведущего на шоу.
Конферансье часто играет ключевую роль в успехе мероприятия. Его задача — удерживать внимание гостей, создавать приятную атмосферу доверия и радости. Хороший конферансье — это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих. Конферансье: профессия и ее роль Главная функция конферансье — это ведение и взаимодействие с аудиторией. Конферансье должен уметь поддерживать беседу, задавать вопросы и вызывать интерес у слушателей.
Он также должен быть хорошо осведомлен о проводимом мероприятии и иметь достаточно широкий кругозор для поддержания общения на различные темы. Кроме того, конферансье осуществляет организационные функции, такие как представление докладчиков или участников, объявление программы мероприятия, управление временем и соблюдение порядка на площадке.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; конферансье.
Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях?
это артист эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах. Термин конферансье произошел от французского слова conférencier и означает в буквальном смысле «докладчик». Именно выдающийся конферансье Николай Смирнов-Сокольский стал инициатором открытия в Москве Театра эстрады в 1954 году. артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии.
Конферансье это что такое?
У слова динозавр некоторые словари отмечают «человеческое» значение, но более старое, чем «профессионал», обусловленное тем, что динозавры — почти полностью вымерший вид животных. Например, в «Толковом словаре русской разговорной речи» 1-й том. Это значение уже устоялось в языке, поэтому оно будет внесено и в готовящийся сейчас 3-й том «Академического толкового словаря русского языка». А для фиксации значения «профессионал» лексикографы пока не нашли достаточных оснований. И причина не в стилистической окраске слова, в словари включаются слова из самых разных пластов языка. В поле внимания специалистов — система значений слова в их развитии, стилистические свойства, синтаксическое поведение, употребительность и многое другое.
Как-то случайно попал на съемки программы «Смех без причины», что стало очередным поворотным этапом в моей творческой биографии.
Съемки проходили в Театре эстрады, где присутствовал Борис Сергеевич Брунов. После съемок он подозвал меня, расспросил, кто я, откуда, и неожиданно предложил сотрудничество. Театр эстрады для меня был и остается храмом искусства, где все намолено. И тут такое предложение! И от кого? От самого Брунова!
Здоровье уже не позволяло ему перекрывать всю программу, поэтому он обычно открывал концерт, объявлял пару номеров, а я продолжал конферанс. Вот так я шел к своей профессии. Но жанр уже начинал угасать. Время перестройки. Уходили сборные концерты, начались сольники, где конферансье в принципе не нужен. Но опыт работы в Театре эстрады для меня был поистине бесценен.
Насколько отличается ведение эстрадного концерта от ведения праздничного вечера? Надо сделать так, чтобы ни у кого не вызвать раздражения, каждому человеку «подстелить подушечку», о каждом хорошо сказать, пошутить обязательно, сбить этот потенциальный официоз, это юбилейное словоблудие, лицемерие. Ведь умный человек ненавидит свой день рождения, а дурак, напротив, пыжится от того, как его хвалят. Моя задача сбить весь этот антураж, чтобы человек действительно почувствовал, что это его праздник. К каждому подобрать свой ключик? Чтобы дистанция между мной и гостями была минимальной, я всегда придумываю легенды.
Предлагаю заказчику представить меня гостям либо своим земляком, либо другом детства и так далее. Смотрю по возрасту или по ситуации и начинаю фантазировать. Естественно, перед тем как выйти к гостям, расспрашиваю всевозможные подробности, мелочи: на какой улице жил, номер школы, в которой учился, имя первой учительницы. И в результате предстаю перед гостями своим в доску. Это самый лучший способ найти кратчайший путь к душе человека. На этих мистификациях, как на инъекциях, я и живу.
Всегда ли вы бываете довольны ее результатами? Прихожу домой и начинаю прокручивать в голове все детали, анализировать, нервничаю, если понимаю, что где-то взял не ту интонацию, не докрутил шутку. Считаю это браком в своей работе. Пусть даже никто этого не заметил, а я все равно переживаю. Но бывают моменты, когда я чувствую себя Пушкиным в своей профессии. Прихожу домой с таким ощущением, что хочется крикнуть: «Ай-да, Москалёв!
Ай-да, сукин сын! Случаются выступления в больницах, госпиталях.
Он умел так представить артиста, что тот сразу становился популярным. Свой конферанс Михаил Гаркави строил на сотрудничестве со многими литераторами, однако всегда напоминал зрителям, кто является автором рассказа.
Со школьных лет Райкин увлекался театральным искусством, играл в драмкружке и мечтал стать актером. После школы поступил в Ленинградскую академию сценического мастерства. Обучение начал в мастерской Козинцева, позже перешел на курс В. Соловьева, сподвижника Мейерхольда.
Кроме учебы в академии, Аркадий Исакович брал уроки пантомимы в частном порядке. Райкин прожил долгую творческую жизнь. Его сын Константин Райкин тоже стал актером и успешно продолжает дело своего отца. Известный конферансье Борис Сергеевич Брунов 1922-1997 - режиссер, педагог, профессор, руководитель Московского театра эстрады.
Родился в Тифлисе, в семье цирковых артистов, с детства участвовал в представлениях. В 1953 году Брунов приехал в Москву и попытался поступить в Москонцерт. Однако отсутствие репертуара помешало молодому артисту. Тем не менее его заметили и даже взяли под свою опеку.
Известная актриса Рина Зеленая стала всячески содействовать продвижению остроумного, обаятельного Брунова. Таким образом, начинающий конферансье оказался участником торжественного концерта, прошедшего в Кремле, в Колонном зале, 23 октября 1954 года. После этого Борис Сергеевич Брунов был принят в штат Москонцерта. Бэлза Святослав Игоревич 1942-2014 - один из самых знаменитых артистов разговорного жанра, музыковед, публицист, телеведущий, председатель многочисленных жюри.
Новочеркасска Ростовская область , учился по специальности ПГС промышленное и гражданское строительство , окончил с красным дипломом. Тогда пришло около 1500 человек, на следующий год — 6000, в 2014-м уже было более 20 000 человек, и мы с командой организовывали самые масштабные проекты в Ростове и даже ЮФО. Вы — ведущий, шоумен, конферансье, интервьюер. Как пришли в профессию? Где и у кого учились?
Какие были сложности, проблемы в начале профессионального пути? Началось всё в 2011-м, после «Селигера». Сложности заключались в отсутствии понимания, как писать сценарии, договоры, где брать заказы. Делиться опытом специалисты этой сферы в Ростове не были готовы, и я нашёл себе наставника из Волгограда. Посещал постоянно профильные форумы, начал с «ПрофиАРТа» — этот слёт под руководством моего наставника А.
Мыльцевой дал базу и возможности познакомиться с лучшими специалистами нашей страны и гостями из ближайшего зарубежья. Впитывал всё максимально, на первом слёте был участником, а на втором — уже в команде организаторов мероприятия, на третьем был спикером и отвечал за весь креатив. Навыки коммуникации отточил тогда до высочайшего уровня! Это был прыжок в чёрную дыру сократил время на обучение , но уже на второй год своих выступлений я стоил выше среднего в Ростове. Что главное для профессии ведущего?
Это человек с особыми данными, харизмой, или профессию может освоить каждый? Ведущий для меня — это часть жизни! Я с юности вёл за собой друзей, организовывал выезды на велосипедах, прогулки в горы. А однажды, когда приглашённый КВН-щик, путешествующий по Вселенной, отказался проводить праздник, так как пришло слишком много людей, я в шоке стоял на сцене своего первого фестиваля и не мог нормально ничего сказать. После той ситуации понял, что это не самая сильная моя сторона, и решил прокачать её, изучить, стать лучше.
Конечно, какие-то базовые данные у человека такой профессии должны быть: как минимум умение говорить, учиться, терпение, желание развиваться, быть лучше и предприимчивость. Для меня эта деятельность словно локомотив, путешествующий по вселенной, чем дальше, тем интереснее. Новые события, люди, проекты, масштабы! Постоянный рост даёт возможность находиться в тренде и быть лучшим. Вы совсем не волнуетесь перед проведением мероприятия?
Так было с самого начала или пришлось работать над собой? Забавный вопрос! Знаете, большинство настоящих артистов перед выступлением не выходят часами из комнаты c буквами WC — так они нервничают. На любом проекте, мероприятии, начиная от простого конферанса в 40 минут и заканчивая ведением крупной международной конференции, я всегда переживаю и испытываю мандраж. Со временем он стал «осознанным», и я могу им управлять, даже получать от этого некоторое удовольствие.
Однажды мой преподаватель по актёрскому мастерству сказал: «Роман, если ты перестал переживать перед выходом к зрителю — значит, потерял страсть, а без страсти ты не сможешь быть настоящим. Если такое случится — меняй профессию». Я перестал бороться с волнением, даже наоборот - лёгкий мандраж, как знак того, что я уже готов! Вы самостоятельно придумываете сценарий мероприятия или с Вами работает команда? А вот готовить, оформлять и доводить до ума проекты с большим насыщением и массой площадок помогает моя команда.
Часами мы с ними штурмим, создавая то, чего раньше не видели и о чём другие боятся даже подумать! Один в поле не воин, я согласен. Команда креативного агентства OneDay делает меня лучше.
Что такое конферансье
Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Конферансье больше, чем другие эстрадные артисты, зависит от той конкретной ситуации, в которой проходит концерт. Как известно, конферансье — это артист, ведущий концерт и исполняющий в его ходе самостоятельные номера. это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы.
Конферансье— ведущий—массовик
Конферансье — специалист среднего и высшего уровней квалификации в области искусства и развлечений. Эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье.
Конферансье это что такое?
Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях? | Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. |
Профессия конферансье. Кто такой конферансье? | Все рабочие инструкции | Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. |
Что такое конферансье: функции, обязанности и особенности | Конферансье — это профессиональный ведущий мероприятий, который ответственен за поддержание атмосферы и проведение программы. |
Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии? | артисту необходимо остроумие. |
Конферансье это | эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. |
Что такое конферансье и чем он занимается
Как известно, конферансье — это артист, ведущий концерт и исполняющий в его ходе самостоятельные номера. Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были. Конферансье – это тот, кто делает любое мероприятие запоминающимся и неповторимым. Сегодня бытует ошибочное мнение, что конферансье относится к жанру юмористического, развлекательного общения с залом на определенной дистанции – «stand-up comedy». Знаете ли вы, кто такой конферансье? Роль конферансье. Конферансье это. Ведущий в цирке шпрехшталмейстер.