Новости кто написал чучело

В Санкт-Петербурге умер детский поэт, переводчик, детский писатель, автор рассказа «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. Рыжий вдруг встал, подошёл к доске и крупными печатными неровными буквами, спешащими в разные стороны, написал: „Чучело, прости нас!“».

Что еще почитать

  • Оглавление
  • Место и время действия
  • Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Глава вторая
  • Краткое содержание фильма Чучело 1984 | Какой Смысл

Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников

Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. В 2000 году Владимир Железников написал книгу «Чучело 2. Игра мотыльков». Владимир Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Чучело от автора Владимир Железников (ISBN: 978-5-17-090820-2) по низкой цене.

Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)

Прическу укоротили, и использовали парик. Она была против того, чтобы он имел отношение к кино, но Быков заявил: «А тебя вообще никто не спрашивает» и согласовал кандидатуру мальчика. Судьба его, увы, сложилась трагически. В конце жизни он пристрастился к наркотикам и умер в тридцать три года. Однако та отказалась играть явно отрицательную роль. Роль дедушки Лены исполнил Юрий Никулин. Для него эта картина стала последней в актерской карьере. Композитором выступила Софья Габайдулина, входившая на тот момент в «хренниковскую семерку» группа из семи советских композиторов, подвергнутых критике и бойкоту в концертных организациях, на радио и телевидении. Помимо этого в фильме трижды звучат композиции иностранных поп- и рок-групп, причем всегда — в сценах с Железной Кнопкой, дополнительно подчеркивая ее антигеройственность. В повести все события разворачиваются осенью, в начале учебного года.

На площадке же рано выпал снег, из-за чего его приходилось ежедневно убирать и использовать бутафорские листья.

Он узнает причину отъезда внучки после того, как слышит, что одноклассники обзывают девочку Чучелом. В классе существует группировка, её возглавляет Миронова Железная Кнопка. Девочка принц А еще Васильев обвинил Ленку в трусости. Девочка принципиальна, с железной волей, наказывает всех, чье мнение не совпадает с её. Ещё в классе есть: Рыжий - боится группировки, поэтому смеется над самим собой вместе с классом; Валя - стремится всеми путями заработать деньги, для него это самое главное; Шмакова - модная и красивая, считается только со своими интересами, любит заводить "рабов"; Васильев - мальчик хороший, но тоже подчиняется Мироновой. Попов - здоровяк, "раб" Шмаковой; Дима Сомов - из состоятельной семьи, привык, что его уважают и ценят.

Дима держался в классе независимо, не подчинялся Мироновой, рядом с ним села Лена, мальчик ей понравился. Маргарита Ивановна, классный руководитель, занята приготовлениями к своей свадьбе, поэтому происходящего в классе не замечала. Классная сообщает, что класс поедет в Москву на экскурсию. Димка предлагает деньги на экскурсию заработать самим, ребята подметают улицы, собирают яблоки и даже работают на фабрике игрушек. Лене разрешают присоединиться ко всем, она теснее сдруживается с Димкой. Заработанные деньги складывают в копилку. Димка отнимает собаку у Вальки, тот хочет отвести животное на живодерню, но за Вальку вступается старший брат, занимающийся тем же.

Ленка видит, как Димка перепугался от страха, такой смелый и правильный. Вместо урока литературы, которым заменили урок физики, класс отправляется в кино. Сообщение о замене урока было написано на доске, однако оно было стерто - класс считает, если нет сообщения, значит они свободны. Все идут в кино, в классе остается Шмакова со своим "рабом". Лена падает и ранит колено, возвращается в медпункт. Димка вспоминает о забытой в классе копилке и тоже возвращается. В классе Маргарита Ивановна допытывается у Димки где все, называя его трусом, тот не выдерживает и говорит правду, признания слышат Попов и Шмакова, спрятавшиеся под партой, и Лена, проходящая мимо.

Наутро детей в предвкушении поездки встречает Маргарита Ивановна и объявляет, что за срыв урока их класс в Москву не едет, а она с выговором от директора все же отправляется в столицу. Дети от такой несправедливости начинают возмущаються. Классный руководитель уходит обиженная, разбив копилку. После раздела денег, начинается выяснение, кто их предал. Димка не признается, Попов и Шмакова молчат. Видя страх Димки, после намеков Попова, Ленка берет вину на себя, все верят в это, кроме Васильева. Железная Кнопка объявляет девочке бойкот.

Маргарита Ивановна слышит это, но игнорирует, мыслями она с женихом в Москве. Начинается травля Ленки. С криком "Сжечь Чучело", стремясь унизить, гоняют по городу. Дима заступается за Лену, результат - бойкот и ему. Девочка признается, что слышала его разговор с классной и что вину взяла стремясь его защитить. Признаться Димке смелости не хватило, хотя он и пообещал Ленке. Шмакова с "рабом" молча наблюдали за всем этим, ведя свою игру.

Лену она понять не могла, а насчет Димки - интересовало, как тот выкрутится. Дедушка слушает рассказ и вспоминает, как одноклассники пугали внучку, надев медвежью голову. Дедушка сдернул маску, под которой был Димка, Лена решает, что мальчика заставили, и бежит его спасать. Крики травли он слышал, не не мог даже об этом предположить, его мысли занимала картина "Машка", на ней изображена лысая девочка, тоже из поколения Бессольцевых. Лена через окно видит, что в гостях у Димы целый класс, разговаривают и пьют чай. Она понимает, что признания Димы не будет, в отчаянии девочка разбивает камнем окно. Разочарованная Лена возвращается домой, в грязном платье.

Димка приходит на следующий день к Лене, та развешивает постиранное платье, он называет себя трусом и просит девочку немножко подождать и целует её. Сцену эту видит Валька, хватает платье и убегает к одноклассникам. Димка пытается отнять платье, которое надел Рыжий - все хохочут. Димка говорит, что это он рассказал классной о походе в кино, но звучит это неубедительно, после пугается, что будет новым объектом для травли, переводит признание в шутку. Ленка попыталась отнять платье, которое перебрасывали ребята друг другу. Платье попадает к Димке, он его бросает Мироновой. Ленка ударила мальчика.

Все скопом хватают Ленку и с криком "Сжечь Чучело" тащат в сад. Лена почувствовала в себе перемены, она перестает бояться, после того как видит, что её платье на длинной палке с надписью "Чучело предатель", по приказу Мироновой поджигает Димка. Девочке кажется, что это горит она сама. Лена встречает Маргариту Ивановну и надеется, что та расскажет классу правду, однако учительница даже не вспомнила о услышанном слове "бойкот". К Лене приходит Васильев и видит собранные чемоданы, обвиняет Лену в трусости, и тогда девочка решается на отчаянный поступок. Сбривает волосы налысо, надевает прожженное платье и приходит на праздник к Димке, все остолбенели, Дима испугался. Посмотрев в глаза каждому, Лена сказала то, что не решалась сказать раньше, а потом развернувшись ушла.

Шмакова говорит Димке, что давно знает правду, в надежде на то, что тот станет её рабом. Попов этого не выдерживает, догоняет Миронову и рассказывает правду. Дедушка хочет уехать вместе с внучкой и принимает решение подарить картины музею, оставит себе только "Машку". На пристани девочка видит, как Сомова гонит класс, тот трусливо убегает. Лена бросается вслед. Все прибегают в класс, Лена заходит последней, её окружают с дружелюбием и некоторым восторгом и даже Миронова ей улыбнулась. Маргарита Ивановна входит в класс, видит обритую Ленину голову и слышит, как объявляют бойкот Сомову, однако опять все игнорирует, у неё есть новость поважнее.

Учительница говорит, что старинный дом и картины Бессольцев дарит музею. Класс оторопел. Заходит Бессольцев с картиной и говорит, что дарит её школе. Ленка с дедушкой уходит, классная пошла их провожать, все накинулись на Димку, именно из-за него они обидели "таких людей".

А вот на роль Лены Бессольцевой девочка не находилась. Режиссёр отсмотрел более десяти тысяч! Пробы ежедневно проходили до 200-300 человек. Быкову была нужна наивная девчонка с ангельской внешностью. Сперва он утвердил на роль Наталью Ковалёву, но что-то пошло не так. Кристину Орбакайте режиссёр отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Ролану Антоновичу потребовалась пара минут, чтобы понять: именно такой должна быть главная героиня картины. На роль Сомова был утверждён ещё один «звёздный» ребёнок - Дмитрий Егоров - сын актрисы Натальи Кустинской. Быков увидел паренька и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Ролан Быков хотел сыграть Николая Бессольцева и предлагал эту рол своему тестю, но появление на пробах Юрия Никулина всё расставило на места. Худсовет с самого начала был против провокационного по тем временам фильма, а участие Никулина и Орбакайте действовало чиновникам на нервы. Но фильм, не закрыли… Кстати, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. А для Быкова лента стала последней в большом кино.

В то время это был необыкновенный журнал — такой центр, куда стекались все знаменитые писатели, блестящие художники, и со всеми я очень дружил. Скажем, нашим художественным руководителем был известный живописец, график, мастер плаката Владимир Васильевич Лебедев. Он своей графикой иллюстрировал только Маршака, и я каждый месяц ездил к нему утверждать рисунки... Я дружил с Виталием Бианки. Он меня любил. Я даже считался его другом. Контакт с личностью и давал толчок к обучению — образ мыслей этих людей, отношение к жизни, ко времени... И Бианки, и другие незаурядные личности были со мной откровенны. Виталия Бианки уже к тому времени стукнул паралич. Правая рука не работала. Продолжал одной левой печатать на машинке — поправлял рукописи молодых писателей, перепечатывал их сам! Хотя ему это было безумно трудно. Я даже не знаю, как это назвать. Это не ответственность, а любовь — к делу, литературе, людям. Постепенно пришел к тому, что полюбил возраст и героя и адресата — 11—12 лет. Характер людей меняется. Лев Николаевич писал, что дети меняются каждые семь лет. Это так. Но главное, что детей, равно как и нас, поражают одни и те же неприятности — дети их очень глубоко переживают. Поэтому я писал про ребят как про взрослых. Вообще не думал про детей. Просто писал. И у меня появлялся герой. Причем я не ходил «за материалом» в какие-то школы. Все, что делал и делал это постоянно , — это бродил по улицам и подслушивал обрывки разговоров детей. Мне это очень помогало. Потому что одна живая фраза может заменить десять придуманных. Мне нужна была реплика одна, другая... Так все и сложилось в итоге. Девочки ярче мальчиков — Вы столько лет пишете — горевали ли по тому поводу, что дети со временем поменялись? И я очень переживал.

"Звезды советского экрана": "Чучело"

Причём на успех Кристина даже и не надеялась. В списке кандидатов она значилась где-то под четырёхсотым номером. А увидев её фотопробу, Быков и вовсе заявил: «Да ей с такой губой только ротой солдат командовать! В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, и поэтому поначалу была утверждена девочка по имени Наталья Ковалёва, но потом Быкову пришла идея изобразить Лену сильной личностью, и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков сделал окончательный вердикт. По странному совпадению, Кристина узнала о своём утверждении в день своего одиннадцатилетия — 25 мая 1982 года.

На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал «Ералаш».

Увидев Митю, он показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу бойкот и Мария Миронова.

Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, [4] а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика «Рыжего» в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу.

Очень долго Быков искал актёра на роль Николая Николаевича. Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись.

При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь.

Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника. В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все. Все били — я бил. Потому что я Рыжий и боялся выделиться».

Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли. Мы с вами! Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху. Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива».

Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства. Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом.

В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения.

Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино. Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается.

Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой. Для спасения Димы предателем себя признает Лена.

Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых. Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами.

Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини. Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура! Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял.

При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро. Она рушится, когда именно Дима поджигает костер. Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены. Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой.

У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное. Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости.

Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников. В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия. Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены? Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания.

Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена.

Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила? В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе.

В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд.

Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей.

Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа.

Не надо ничего говорить», — сообщила она вечером 27 октября.

Петрова уточнила изданию 78. По данным «Фонтанки», причиной смерти стала остановка сердца. Российский поэт, переводчик, детский писатель Яснов настоящая фамилия — Гурвич родился 8 января 1946 года в Ленинграде.

Краткое содержание «Чучело»

Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года. Изначально «Чучело» было написано в форме сценария для фильма. Юрий Никулин в роли Николая Бессольцева в художественном фильме Ролана Быкова «Чучело» (1983).

Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)

За его работу по сценарию в двух фильмах "Чучело" и "Чудак из 5 В" автор удостаивался премии и награждения. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Книга «Чучело» была написана в 1983 и издана в 2012 году. Рыжий подошёл к доске и огромными буквами написал: «Чучело, прости нас!». В 1986 году «Чучело» был удостоен Госпремии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лионе (Франция).

Краткое содержание повести «Чучело»

Но оно учит также быть сильным, уметь противостоять злу. Владимир Железников — детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь жизненные ценности для всех возрастов едины. Писатель создал более двадцати художественных произведений. В качестве автора и соавтора он принял участие в создании тринадцати кинолент. С 1988 года писатель исполнял обязанности художественного руководителя киностудии «Глобус». Ушел из жизни 3 декабря 2015 года.

Похоронен в Москве. Источник История создания Повесть «Чучело», написанную в период творческого расцвета писателя, в 1970 гг. Железников услышал подобную историю от своей племянницы, происшедшую в её жизни. В реальности такие события происходили с девочкой в течение полугода, тогда как в повести нам представлены всего несколько дней из жизни Лены Бессольцевой. Первоначально Железняковым была создана пьеса «Бойкот», что послужила основой для создания будущего произведения «Чучело». Жанр и направление Жанр книги «Чучело» — повесть, ведь она слишком велика для рассказа и слишком коротка для романа.

Жанровая направленность повести «Чучело» — это бытовая проза, в которой отображена драма детских взаимоотношений, жестокость и бесчувствие юных созданий. Она была характерна для того периода развития советской литературы. Литературное направление книги — реализм, так как все герои и события абсолютно реалистичны и даже имеют прототипы. Композиция и конфликт Повесть состоит из 14 глав, в которых описываются несколько дней жизни и воспоминания двенадцатилетней девочки, Лены Бессольцевой. В завязке лежит приход девочки в новую школу, далее происходит развитие действия — знакомство Лены с одноклассниками, общение и совместные занятия. Кульминация наступает в момент случая, когда класс решает сбежать с урока.

Шалость выдаётся учителю лучшим учеником, Димой Сомовым, а Лена берёт на себя его вину перед классом. Развязка наступает, когда ребятам становится известно истинное положение вещей, за чем следует детское раскаяние и отъезд Лены с её дедушкой. Основной конфликт произведения завязан на травле одноклассников по отношению к Лене за её поступок. Кроме того, развивается конфликт Лены с Димой Сомовым, которого девочка считает другом, но постепенно выясняет, что Дима её предаёт. Смысл названия В названии повести «Чучело» автор передаёт отношение жестокого коллектива к непонятой им, наивной, бесхитростной девочке, с добрым и честным сердцем. Кличка дана не только из-за внешнего вида Лены она была худой, высокой и с выступающими ушами, а волосы были пушистыми и светлыми , но и по другой причине.

Чучелом пугают птиц, и героиня действительно произвела переполох на своем «поле»: дети перепугались после ее признания и перестали заниматься тем, чем раньше промышляли тайком. Все тайное стало явным, и участь Лены отпугнула героев от бойкотов и прочих насильственных методов решения конфликта. Они начали бояться ошибки и других последствий травли. Смысл заглавия повести «Чучело» показывает, кем в глазах большинства нередко оказывается тот, кто оказался лучше и чище, тот, кто находит в себе силу отличаться и поступать благородно. Суть: о чём повесть? В маленький городок приезжает двенадцатилетняя Лена Бессольцева, к своему дедушке, одинокому, мягкому и доброму человеку.

Николай Николаевич Бессольцев занимается поиском и собиранием картин, когда-то написанных его дедом, крепостным и неизвестным художником. Бессольцев видит в этом занятии единственную цель и радость в жизни. Однако приехавшая к нему внучка быстро становится для него новым утешением и смыслом. В новой школе, куда поступает учиться Лена, одноклассники принимают её с насмешками и относятся к ней свысока, но девочка всё равно рада общению и дружбе. У неё завязывается дружба с Димой Сомовым, самым популярным мальчиком в классе, что вызывает новые насмешки и скрытое недоброжелательство. На улице у Димы случаются конфликты с одноклассником Валькой, который ловит и сдаёт на живодёрню бродячих собак.

Дима подвергается угрозам и запугиванию со стороны старшего брата Вальки. Лена во всём поддерживает Диму и восхищается его храбростью. Незадолго до осенних каникул классу объявляют новость — на каникулах детей ожидает поездка в Москву. Дима предлагает ребятам заработать самим на поездку — помогать жителям и предприятиям, трудиться во дворах и огородах. Большинство поддерживает предложение, и работа начинается, проходит весело и дружно. Нужная на поездку сумма набирается быстро, и ребята находятся в предвкушении желанной поездки.

В последний день школьных занятий класс решает сбежать с урока в кино. Случается так, что Дима признаётся в этой шалости учительнице, Маргарите Ивановне, при этом мальчик не решается сообщить о своём поступке классу. Класс в наказание за прогул занятий лишают поездки в Москву, что вызывает у детей возмущение. Они ищут виноватого в своей среде, и Лена, видя замешательство Димы, берёт на себя его вину. Миронова, заправляющая в классе девочка по прозвищу Железная Кнопка, предлагает объявить Лене бойкот, что все поддерживают. Возражает только Васильев, изгой и затравленный в классе мальчик, тогда как Дима пытается держать нейтралитет.

С Леной перестают общаться, всячески унижают и оскорбляют, обстреливают горохом и бьют. Лена надеется, что Дима рано или поздно скажет ребятам правду. Дима несколько раз обещает девочке поступить честно, но так и не решается на это. Валька крадёт на дворе платье Лены, после чего класс устраивает жестокое представление — изготавливает из платья чучело и поджигает его. Диму вынуждают участвовать в этой затее. Он сгибается под давлением и ничем не помогает Лене.

Дедушка Лены начинает замечать случавшиеся у девочки неприятности. Он пытается помочь и просит девочку всё ему рассказать. Постепенно, раз за разом, Лена передаёт дедушке свою трагедию, также объявляет ему своё желание уехать из города. Однажды к Бессольцевым приходит Васильев, мальчик-изгой, который сочувствует положению Лены и не участвует в травле. Он призывает Лену не бояться одноклассников и не уезжать из города. Тогда Лена решает бросить вызов классу — она стрижётся наголо и является к Диме Сомову, в момент, когда весь класс празднует его день рождения.

Лена каждому говорит правду в лица, затем оставляет шокированных одноклассников. Позже дедушка Лены также принимает решение — отдать городу в общественное пользование свой дом и картины, а самому уехать вместе с Леной. К этому времени классу становится известна правда: и от Лены, и от двух ребят, которые слышали признание Димы учительнице.

В киноконцертном зале «Пенза» собралось около тысячи учащихся 7-10 классов. Фильм «Чучело» и сегодня остается одним из самых жестких и острых по проблематике в отечественном кинематографе. Просмотр его для современной молодежи, выросшей на зрелищном, развлекательном кинематографе, безусловно, является серьезным испытанием.

Понимая это, взрослые — учителя, организаторы мероприятия, волновались: примут ли фильм юные зрителя, смогут ли вообще досмотреть до конца, да еще и присутствовать на его обсуждении?! Поймут ли боль героини фильма Лены Бессольцевой? Ведущей вечера была киновед и педагог, руководитель Пензенского отделения Союза кинематографистов России Светлана Старостина. Предваряя показ, она подчеркнула, что кинематограф, как любое искусство, говорит на своем специфическом языке, обладает собственными способами образной выразительности. Фильм «Чучело» был снят в 1983 году и, конечно, использовал классический, реалистический киноязык того периода. В свое время многими «взрослыми» из-за смелого показа социально-общественных проблем фильм был принят резко отрицательно.

В некоторых российских регионах сначала даже был запрещен к показу. Но через три года, в 1986, был отмечен национальной государственной премией.

С Леной перестают общаться, всячески унижают и оскорбляют, обстреливают горохом и бьют. Лена надеется, что Дима рано или поздно скажет ребятам правду. Дима несколько раз обещает девочке поступить честно, но так и не решается на это. Валька крадёт на дворе платье Лены, после чего класс устраивает жестокое представление — изготавливает из платья чучело и поджигает его. Диму вынуждают участвовать в этой затее. Он сгибается под давлением и ничем не помогает Лене. Дедушка Лены начинает замечать случавшиеся у девочки неприятности. Он пытается помочь и просит девочку всё ему рассказать.

Постепенно, раз за разом, Лена передаёт дедушке свою трагедию, также объявляет ему своё желание уехать из города. Однажды к Бессольцевым приходит Васильев, мальчик-изгой, который сочувствует положению Лены и не участвует в травле. Он призывает Лену не бояться одноклассников и не уезжать из города. Тогда Лена решает бросить вызов классу — она стрижётся наголо и является к Диме Сомову, в момент, когда весь класс празднует его день рождения. Лена каждому говорит правду в лица, затем оставляет шокированных одноклассников. Позже дедушка Лены также принимает решение — отдать городу в общественное пользование свой дом и картины, а самому уехать вместе с Леной. К этому времени классу становится известна правда: и от Лены, и от двух ребят, которые слышали признание Димы учительнице. Травля класса со всей яростью переключается на Диму. Лена с дедушкой перед отъездом приходят в школу, и учительница объявляет детям о пожертвовании городу, сделанном Николаем Николаевичем. Класс поражает поступок пожилого человека, а также заявление Лены, что та отказывается участвовать в травле Димы.

Всё это заставляет детей заново узнать Лену, полюбить её и раскаяться в своём поведении. Подробнее об этом Вы узнаете в кратком содержании для читательского дневника. Характеристики героев. Главные герои Лена Бессольцева Девочка-подросток, худенькая, угловатая, улыбчивая. Её искренность, прямота никак не вписывается в общую компанию одноклассников, поэтому они смеются над Леной, издеваются над ней. У Лены сильный характер и стойкие принципы. Она умна, добра и непреклонна в вопросах правды, не умеет врать и подстраиваться. Ситуация складывается так, что ей объявляют бойкот, обвинив в предательстве. Лена ждёт, что настоящий виновник сам признается, но напрасно. Кульминацией становится её появление на дне рождения Сомова в обгорелом платье, постриженной наголо.

Она говорит правду шокированным одноклассникам. Николай Николаевич Бессольцев Дед Лены, пожилой человек, нелюдим и необщителен. Одноклассники Лены так прозвали его за то, что он все свои деньги тратил на покупку картин своего родственника-художника, а сам ходил в старых вещах. Дедушка живёт в своём мирке, наслаждается искусством, радуется картинам, как ребёнок. Он не замечает проблем внучки и ничем не может ей помочь. После того, как одноклассники зверски травили Лену, он решает, что нужно уехать из города. Дарит школе дорогую картину, девочка на которой очень похожа на Лену. События происходят накануне её свадьбы, поэтому она ничего не замечает. Маргариту Ивановну не уважают, её мнение для детей не играет роли. Они смело сбегают в кино с последнего урока, что приводит к отмене поездки в Москву.

Только перед отъездом Лены Бессольцевой, когда она приходит в класс попрощаться, классная замечает весь ужас происходящего. Она раскаивается, что была занята личной жизнью и допустила такую ситуацию. Дима Сомов Одноклассник Лены, сын обеспеченных родителей. Пытается защищать Лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. Он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы. Железная Кнопка Одноклассница Лены по фамилии Миронова. Она — лидер класса, остра на язык, считает свою правоту единственно возможной. Её боятся все в классе, вынося приговор, она не считается с правдой, учитывает свои интересы. В её семье нет любви и уважения, мать Мироновой старается скрыть всё некрасивое, а не решить проблему. От этого страдает дочь.

Второстепенные персонажи Валька. Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный. Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег. Самая красивая девочка в классе, но за внешностью скрывается пустота. Хочет заполучить в слуги Диму Сомова. Темы Тематика повести «Чучело» отражает во всей сложности и динамике мир подростков с его недостатками и достоинствами. Основная тема произведения — конфликт в детском коллективе. Жестокость и бессердечие подростков к «белой вороне», девочке, непохожей на них.

При этом автор оценивает мотивы каждого из них и приходит к выводу, что дети оказались заложниками взрослых противоречий. Так, Рыжий хотел поехать в Москву, чтобы увидеть отца, но не смог, поэтому с особым пылом преследует Лену. Он не злой, просто одинокий мальчик, нуждающийся в отце, которого почему-то нет рядом. Еще одна тема книги — справедливость. В процессе действия всплывает конфликт Мироновой, Железной Кнопки, с одноклассниками и близкими, возмущение тем, что «каждый может жить как хочет… и ни с кого ничего не спросится». Дети воспринимают справедливость утрировано и ищут ее в мести, но лишь запутываются и порождают произвол.

Только упрямый Васильев, как и обещал, к Сомову не пошел.

Он заглянул к Бессольцевым. Из вежливости посмотрел картины, пожалел, что их никто не видит. При этих словах дедушка вдруг оживился, будто придумал что-то. А еще Васильев обвинил Ленку в трусости. А уж этого она стерпеть не могла. Глава 13 Тетя Клава из парикмахерской стричь ее не хотела. Рыжий сын ее Толик рассказал, что из-за нее сорвалась та поездка.

Лена ей первой призналась, что невиновна. Впрочем, Сомова не назвала. И тогда та остригла ее наголо — как потребовала Ленка. Раз она чучело — пусть так и выглядит. И в платье она влезла в то самое, с обгоревшего пугала. И в таком виде явилась на праздник к Сомову. Каждого задела иронией, выдала живодера Вальку, поздравила именинника, развела руками, что в класс к ним затесалось противное «чучело».

Уходя, добавила, что они вызывают в ней жалость. Праздник померк, все разошлись. Только Шмакова праздновала победу над Сомовым. Его тайна была в ее руках. Глава 14 Утром Лену разбудил стук топора. Это «дедушка заколачивал свой дом». Он решил ехать вместе с внучкой.

Лишь одну картину, «Машку», он взял с собой. На ней — хрупкая девчушка его бабушка, в будущем — учительница , вылитая Лена, с искренним, открытым, беззащитным лицом. И острижена наголо, будто после болезни. Эту картину он получил в дар от одной старушки. Мимо пристани промчался бледный Сомов. За ним гнался весь класс. Кажется, правда вышла наружу.

Как потом оказалось, выдал его Попов, верный «раб» Шмаковой. И Лена не удержалась, захотела еще раз посмотреть всем им в лицо. Вновь объявлен бойкот. Среди леса рук нет только Ленкиной. Никого травить она не собирается. Тогда и остальные не хотят. Так или иначе, но виноваты все.

Вошедшая Маргарита Ивановна объявляет, что Николай Николаевич подарил дом и картины городу, под музей. В этот момент он сам заходит за внучкой. И оставляет в подарок картину школе. Бессольцевы уходят. Учительница узнает всю правду. И понимает, какому испытанию подверглась Лена. То самое «чучело», перевернувшее жизнь каждого участника истории.

И на подаренной картине опять была «она». Как немой укор, похожая на Лену Машка смотрела на одноклассников. И тогда Рыжий выразил чувства всех. Он просто написал на доске: «Чучело, прости нас! Николай Николаевич собирает коллекцию картин своего прадеда, на это тратит практически всю пенсию. Небогато живущего дедушку Лены дети называют Заплаточником. Однажды Леночка прибегает заплаканная домой и начинает собирать вещи, чтобы уехать.

Дед пытается отговорить внучку, но тщетно. Он узнает причину отъезда внучки после того, как слышит, что одноклассники обзывают девочку Чучелом. В классе существует группировка, её возглавляет Миронова Железная Кнопка. Девочка принц А еще Васильев обвинил Ленку в трусости. Девочка принципиальна, с железной волей, наказывает всех, чье мнение не совпадает с её. Ещё в классе есть: Рыжий - боится группировки, поэтому смеется над самим собой вместе с классом; Валя - стремится всеми путями заработать деньги, для него это самое главное; Шмакова - модная и красивая, считается только со своими интересами, любит заводить "рабов"; Васильев - мальчик хороший, но тоже подчиняется Мироновой. Попов - здоровяк, "раб" Шмаковой; Дима Сомов - из состоятельной семьи, привык, что его уважают и ценят.

Дима держался в классе независимо, не подчинялся Мироновой, рядом с ним села Лена, мальчик ей понравился. Маргарита Ивановна, классный руководитель, занята приготовлениями к своей свадьбе, поэтому происходящего в классе не замечала. Классная сообщает, что класс поедет в Москву на экскурсию. Димка предлагает деньги на экскурсию заработать самим, ребята подметают улицы, собирают яблоки и даже работают на фабрике игрушек. Лене разрешают присоединиться ко всем, она теснее сдруживается с Димкой. Заработанные деньги складывают в копилку. Димка отнимает собаку у Вальки, тот хочет отвести животное на живодерню, но за Вальку вступается старший брат, занимающийся тем же.

Ленка видит, как Димка перепугался от страха, такой смелый и правильный. Вместо урока литературы, которым заменили урок физики, класс отправляется в кино.

В казанском ТЮЗе поставили историю на тему легендарного фильма "Чучело"

Николай Николаевич огляделся, подумал: что бы сделать еще? В детстве ему не разрешалось этого делать, а как хотелось забраться на него с ногами!.. Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь… Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал… Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича. Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. Он думал о том, что когда он умрет, то здесь поселится его сын с семьей. И видел воочию, как сын входит в дом. И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома. Даже если уедет в одну из своих экспедиций, где будет искать редчайшие цветы, взбираясь высоко в горы и рискуя сорваться в пропасть, только затем, чтобы посмотреть на едва заметный бледно-голубой цветок на тонком стебельке, который растет на самом краю отвесной скалы.

Нет, Николай Николаевич как раз понимал: жизнью надо рисковать непременно, иначе что же это за жизнь — это какое-то бессмысленное спанье и обжирание. Но все же он мечтал о том, чтобы сын его вернулся домой или возвращался, чтобы снова уезжать, как это делали прочие Бессольцевы в разные годы по разным поводам. Когда он очнулся, лучи солнца радужным облачком клубились в доме и падали на портрет генерала Раевского. И тогда Николай Николаевич вспомнил, как он в детстве ловил первые солнечные лучи на этой же картине, и грустно и весело рассмеялся, подумав, что жизнь безвозвратно прошла. Николай Николаевич вышел на крыльцо и увидел, что солнце осветило балкончик, который выходил на восток, и двинулось, чтобы сделать еще одно кольцо вокруг дома. Он взял топор, нашел рубанок и пилу, отобрал несколько досок, чтобы починить крыльцо. Как он давно этим не занимался, хотя видно — эта работа крепко «сидела» у него в руках. Он делал все не очень ловко, но с большой охотой: ему нравилось держать обыкновенную доску, нравилось скользить по ней рубанком, и городская суета многих последних лет незримо уходила из его сознания.

Дом ему скажет за это спасибо, подумал Николай Николаевич, и он скажет спасибо дому. Потом Николай Николаевич взобрался на крышу, и лист железа, поднятый ветром, ударил его по спине так сильно, что чуть не сбил с крыши — он чудом удержался… Вот тут он впервые почувствовал острый голод, такой у него бывал только в юности, когда он от голода мог потерять сознание. И неудивительно. Николай Николаевич не знал, сколько прошло времени, как он приехал, не помнил, что он ел и ложился ли спать. Он работал по дому и не замечал мелькания коротких зимних дней. Раннее утро он не отличал от позднего вечера. Николай Николаевич пошел на базар, купил квашеной капусты, картошки, сухих черных грибов и сварил кислые грибные щи. Съел две тарелки и лег спать.

Встал, по-прежнему не ощущая времени, снова съел щей, звонко рассмеялся, ловя себя на мысли, что узнаёт в интонациях своего смеха смех отца, и снова почему-то лег спать… С тех пор прошло несколько лет, и Николай Николаевич забыл про свои болезни. Он жил, жил и чувствовал, что стал вынослив, как крепкое старое дерево, хорошо политое весенним дождем. Его то и дело видели не по возрасту стремительно бегущим по кривым улочкам городка то в одну сторону, то в другую, очевидно без всякого дела, хотя иногда он нес что-нибудь завернутое в материю, — тогда лицо его вдохновенно светилось и молодело. Те, кто считались сведущими, судачили, что он ищет какие-то картины. Тратит на них уйму денег, а оставшиеся, все без остатка, отдает за дрова. И топит — подумать только! И всегда почему-то ночью, зажигая свет во всех комнатах. Сколько же у него деньжищ уходило зазря: легким дымом через печные трубы в небо, ярким светом электричества в ночь, а главное, на новые картины — мало ему было своих!

Вот поэтому и гол как сокол. В городке относились к Николаю Николаевичу с настороженным вниманием. То, как он жил, горожанам было непонятно и недоступно, но у многих вызывало уважение. И между прочим, люди привыкли к тому, что дом Бессольцевых светился ночью и стал в городке своеобразным маяком, ориентиром для запоздалых путников, издалека возвращавшихся в темноте домой. Ночью дом был как свеча в непроглядной мгле. Соседи могли подумать про Николая Николаевича, что он до ужаса одинок и поэтому несчастен. Он вечно бродил по городку один, в неизменной кепке, которую носил, низко сдвинув на лоб, и в потертом пальто с большими аккуратными заплатками на локтях. За это дети дразнили его «заплаточником», но, кажется, он их даже не замечал.

Редко-редко он вдруг оглядывался и смотрел им вслед с нескрываемым удивлением. Тогда они стремительно уносились от него, хотя он никогда не ругался и не гнался за ними. Если с ним вступали в праздные разговоры, то он отвечал односложно и быстро уходил прочь, нахохлившись, как птица на холоде. Но однажды Николай Николаевич появился на улицах городка не один. Он шел в сопровождении девочки лет двенадцати, какой-то необычно важный и гордый, непохожий на себя. Останавливался с каждым встречным-поперечным и произносил одну и ту же фразу, показывая на девочку: «А это Лена… — И, внушительно помолчав, добавлял: — Моя внучка». Ну как будто рядом с ним была не девчонка, а какая-нибудь всемирно известная величина. А внучка его, Ленка, каждый раз отчаянно смущалась и не знала, куда деваться.

Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками.

Мир детей в творчестве Железникова представлен как некое подобие взрослого мира. Здесь те же проблемы. Так же не хватает взаимопонимания. Возможно, дети, воспитанные на рассказах Железникова, вступив во взрослую жизнь, смогут избежать многих нравственных ошибок. Сценарий Владимир Железников известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Его книги переведены на многие языки. И, без сомнения, такой деятельный человек не мог ограничиться публикацией рассказов и повестей. В качестве сценариста он дебютировал в 1974 году. На советские экраны вышел фильм «Чудак из пятого класса».

А спустя двенадцать лет, совместно с режиссером Роланом Быковым, была создана кинолента «Чучело», ставшая одним из лучших детских фильмов советской эпохи. За сценарии к этим двум картинам Железников был удостоен Государственной премии. Злость и несправедливость порождает страх. Ребенок боится быть не таким, как все. Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. Фото, расположенное выше, — это кадр из фильма, снятого по мотивам повести. Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу. Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему детской жестокости в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах.

Дети в книге Железникова абсолютно реальные. Они способны на предательство, обман и на жестокость. Но и добрыми они умеют быть. Для этого им не хватает лишь взаимопонимания. Повесть «Чучело» — произведение о добре и милосердии. Но оно учит также быть сильным, уметь противостоять злу. Владимир Железников — детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь жизненные ценности для всех возрастов едины. Писатель создал более двадцати художественных произведений. В качестве автора и соавтора он принял участие в создании тринадцати кинолент.

С 1988 года писатель исполнял обязанности художественного руководителя киностудии «Глобус». Ушел из жизни 3 декабря 2015 года. Похоронен в Москве. Железникова «Чучело» актуальна и сегодня. История замысла По окончании карантина библиотеки возобновляют свою работу. Пока обслуживание читателей ведётся по предварительным заявкам. И вот на сегодняшний день поступило несколько заказов на повесть Владимира Железникова «Чучело». Книга входит в списки летнего чтения семиклассников. А мне вспомнилось знакомство с этой историей в моём советском детстве. В 1983 году на большие экраны вышел фильм Ролана Быкова, снятый по повести Владимира Железникова «Чучело».

Для учеников среднего и старшего звена нашей школы был организован массовый выход в кино на дневной сеанс. Надо сказать, что мы любили подобные мероприятия. А ещё подстёгивало интерес к фильму то обстоятельство, что в главной роли снялась дочь Аллы Пугачёвой. В эпоху до Интернета мы узнавали новости из прессы. Так и в этот раз в журнале «Советский экран», который выписывали в большей половине семей моих одноклассников, появился анонс фильма и фотография юной Кристины Орбакайте. Сказать, что мы — девчонки всего класса, рассматривая журнальные фотографии, не лестно отзывались о внешности Кристины, это ничего не сказать. Спустя несколько лет после памятного похода в кино, мне удалось прочесть повесть Железникова. Впечатление было настолько же сильным, как от просмотра фильма. Книга действовала на меня отталкивающе и гнетуще, но в то же время притягивала. Поэтому чтение затянулось надолго.

Однако сейчас я понимаю, что Владимир Железников открыл новую страницу в советской детской литературе, где нет отшлифованных героев, не прослеживается идеологическая составляющая, где показана жизнь без прикрас, такая, какая она есть… Книга до сих пор не потеряла своей актуальности.

Союз кинематографистов намерен ходатайствовать о том, чтобы писателя похоронили на Троекуровском кладбище. На его книгах воспитано не одно поколение жителей России, которые с детства получали представление об истинных идеалах и ценностях: настоящей дружбе, преданности, любви", - цитирует пресс-служба ведомства слова министра. По его мнению, произведения Железникова "сделали жизнь миллионов ребят интереснее, добрее и светлее".

О писателе Железников - выпускник Литературного института им.

Подростки обвиняют друг друга и взрослых и… ненавидят. Первое, чему они научились, перестав быть детьми, - это ненависть. Почему так получается, кто виноват и виноват ли кто-то?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий