Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию.
Мастерица-кружевница
Но те, кто много лет плетет, булавки по точечкам ставят уже с закрытыми глазами, иногда даже одной левой... Отполированные женскими руками деревяшки, утыканный оксидированными чтобы не ржавели булавками графический рисунок — сколок, без которого не сплести даже маленькую салфетку, и четыре основных элемента, как семь нот в музыкальной грамоте, необходимых для изготовления кружева. Самый простой — плетешок, самый сложный — насновка считалось, освоит ее девушка — станет кружевницей , полотнянка и сетка. Точно так же триста лет назад плели замысловатые узоры для господских одеяний крепостные крестьянки — модой на кружева Россия обязана Петру Первому. В начале прошлого века коклюшки на Вологодчине были едва ли не в каждой избе. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны.
А сегодня даже азы даются не всем. Желание — хорошо, но без терпения оно ничто. Сидишь-то в одном положении — на позвоночник большая нагрузка, тело затекает. Раньше на производстве заставляли прерываться на зарядку. Хочешь не хочешь кружевницы всегда на сдельной работе, стремятся успеть больше , надо встать и размяться.
Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии... Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями!
Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины. А у добрых и результаты получаются сказочные. Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку.
Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной.
Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам. Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы!
Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком.
Мастерицы плели многопарные мерные кружева и декоративные изделия, рассказывая о тонкостях ремесла гостям. А заведующей культурно-образовательным отделом музея Елене Графшиной Айвина Атясова подарила кружевную брошь-розу в честь её недавнего дня рождения. Международный день кружева в Рязани продолжили отмечать встречами на улицах города. Айвина Атясова с внучкой поработала у областного научно-методического центра народного творчества, а затем в областной библиотеке имени Горького.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Мария Даричева активно участвует в творческих соревнованиях. В конкурсе «Киришский сувенир» представляет свои работы уже второй раз, но Гран-при получила впервые. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной ларец» в номинации «Кружево цвета солнца». Сейчас мастерица осваивает искусство создания сколков. Уже несколько месяцев учусь в школе проектирования Марины Колосовой. Пока спроектировала одну салфеточку, но планы большие», — делится Мария. Альтернативный Гран-при, по итогам зрительского голосования, присужден руководителю студии «Кружавушка» во Дворце металлургов в Череповце Татьяне Соколовой.
Акция «Весенняя неделя добра»
Кружевница-мастерица кружева свои плетет, фото № 2 На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. 23:15 пользователем Любовь Проценко. Новости города Губкина Белгородской области. Сколки для кружевоплетения в магазине сколков: "Сколки от Кружевницы-мастерицы" Автор всех сколков Зубарева И.И. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам – новых побед!
Лучшие из лучших кружевниц: сказы о вологодском кружеве и выставка современных мастериц
Подруги Лидии Бригитта и Дайана к слову, ей 75 лет прилетели на фестиваль впервые, а вот Кристин - постоянная участница вологодских кружевных форумов. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. А вот семилетняя Ева Маргиева - самая юная участница акции, кружево плетет с четырех лет. Ева, у которой день поделен на танцы, фортепиано и гимнастику, за коклюшками просто отдыхает, - рассказывает с гордостью бабушка Мария Киприянова - кружевница с 47-летним стажем, обладатель звания «Мастер - золотые руки». Единственный мужчина на аллее - в центре всеобщего внимания: с ним фотографируются, его подробно расспрашивают, а он в ответ читает дамам стихи и поет озорные частушки.
Работал слесарем и токарем, а вообще-то я умею все: плету кружево и макраме, вяжу крючком и на машинке, играю на гармошке, - наверное, в сотый раз за день по просьбам умиленных зрительниц презентует себя Алексей Бойков. Если заказ поступит - тружусь день и ночь. Отлично встретила публика и кружевниц из Польши. А Ольга Коновалова из Мурманской области свой уникальный продукт уже создала.
Кроме кружева, Евгения Николаевна делает из крапивы перчатки, стельки, тапочки, коврики, шали и специальные лечебные накладки - квадратики из крапивного волокна. Крапива может его выравнивать, - говорит кружевница. Какие-то «крапивные» вещи мастерица дарит родным и друзьям, что-то у нее покупают деревенские жители и земляки в Северодвинске. Андрей Иванов.
Вот уже около десяти лет Татьяна Юрьевна учит кружевоплетению всех желающих освоить это довольно непростое ремесло. Сама она закончила Советское профессиональное училище, где получила специальность «Портной и мастер по кружевоплетению».
А ещё она окончила Кировский колледж культуры и является художественным руководителем Левановского дома культуры. Татьяна любит своё дело.
Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов.
Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых. Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить. Именно за трудоемкость и воздушную красоту кружево так высоко ценится.
Например, с выставкой Лидия и ее ученики ездили в составе делегации на Олимпийские игры в 2014 году — там разместился павильон, где можно было увидеть народные промыслы со всей России. А уже в этом году мастерица стала Лауреатом первой степени международного фестиваля фольклора и ремесел «Двенадцать ключей».
Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине. По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц.
Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир»
Сколок — Скатерть-панно «Сказочные цветы» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы. Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально.
В Братске живет мастерица из Вологды, которая плетёт старинные кружева на коклюшках
Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. Посты по теме «Кружевница-мастерица», добавленные пользователем Alina Ann на Постилу. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора.
YouTube - Мастерица - кружевница
Думаю, не ошибусь, если скажу, что самая известная кружевница в нашей стране — это девушка с полотна Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» Автор создал портрет кружевницы в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной 1823. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на зрителя. Именно этот момент запечатлен на полотне. Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин.
Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей кружева. Как не упомянуть здесь о Вологодских кружевницах!
Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие. Панно разместили на специальной площадке, где каждая кружевница может найти свой фрагмент кружева.
Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии...
Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями! Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины. А у добрых и результаты получаются сказочные.
Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев.
Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной. Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам. Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора».
Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков.
Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики. В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками.
Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема.
А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет!
В ее рамках мастера со всей России плетут кружевное панно в цветах российского флага. Среди регионов, подключившихся к работе, и Кировская область. Кружевоплетение для Любови Анцыгиной стало дело всей жизни.
А участие в акции "Кружева России" очередным творческим проектом. Взяться на него попросили коллеги из Вологды. Согласовав эскиз, мастер, начиная с середины января, стала садиться за станок и работать по 3-4 часа в свободное время. Потом нагоняла.
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
Их работы жюри оценивало на месте. Работы участников оценивали киришские художники, проектировщики сколков, дизайнеры и педагоги. Обладателем Гран-при, по мнению жюри, стала сотрудник Белозерского центра ремесел и туризма Мария Даричева. Любовь к рукоделию ей привили мама и бабушка. Для них шитье и вязание было не просто увлечением, а необходимостью во времена, когда одежду было не так просто достать. Кружевом мастерица увлеклась уже во взрослом возрасте. Начала с курсов в белозерском Центре ремесел, которые вела Лидия Мокиевская, затем ездила в Вологду учиться у мастера Марии Медковой, также занималась в онлайн-школе Марины Колосовой.
Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой всё самое лучшее — женственность, добродетель, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало быт. Думаю, не ошибусь, если скажу, что самая известная кружевница в нашей стране — это девушка с полотна Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» Автор создал портрет кружевницы в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной 1823. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на зрителя. Именно этот момент запечатлен на полотне. Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей кружева.
Прежде всего коклюшки. Это специальные деревянные палочки, на которые наматываются нити. В зависимости от характера работы их может быть от нескольких штук до нескольких сотен. В старину коклюшки, как правило, изготавливали из яблони или клена. Поверхность этих деревьев гладкая, что оберегало руки кружевницы от заноз. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. В процессе работы все они звенели на разные голоса, как колокольчики. А можжевеловые коклюшки еще и издавали хвойный аромат. В качестве ниток для кружев использовались лен, хлопок, шелк, мулине, а в последнее время - и вискоза. Сама Галина предпочитает турецкий хлопок cаnаrias. Еще для работы понадобится валик, плотно набитый опилками, соломой, поролоном или перьями. Правда, современные технологии и тут внесли свои изменения. Так, самарская кружевница принесла на мастер-класс валики, внутри которых была строительная пена. Для работы нужен также сколок своего рода трафарет , по чертежу которого плетут кружево. На сколке точками отмечаются места для размещения булавок. На конце у них - цветные шарики по ним проще ориентироваться и фиксировать нити. Если плетение сцепное, понадобится и маленький крючок, с его помощью элементы кружева соединяются. Каждый рисунок на сколке — своего рода произведение искусства, благодаря которому и кружева получаются неповторимыми. На тех двух сколках, которые Галина Ланкина принесла на мастер-класс, рисунки она сделала сама.
Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики. В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема. А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет! Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу... Про «царский» жилет, сплетенный к первому международному фестивалю кружева, и говорить нечего — когда Верещагина вышла на Кремлевскую площадь, все вокруг просто ахнули. Значительную часть жизни проработавшая технологом, Иля Сергеевна и сегодня помнит все артикулы, варианты плетения, количество часов, необходимое для создания того или иного изделия. Не говоря уж о рисунках. В январе исполнилось полвека, как выпускница училища пришла на фабрику «Снежинка». А без коклюшек и сегодня жизни не представляет. Дети выросли — времени много. Сейчас готовлю для музея образец мерного кружева, веду несколько групп, где занимаются и 20-летняя девушка, и женщина, которой под 80. Когда-то я спрашивала надомниц «Снежинки» в районах: а вы передали кому-нибудь свое ремесло, опыт? Некоторые говорили: молодым это неинтересно. Хотя сейчас дети с удовольствием бывают у нас на экскурсиях, причем мальчишки первыми бегут к подушке. И так радуются сплетенной своими руками фенечке! Несколько лет назад в области была принята программа поддержки старейшего северного промысла. Открытое в 1928 году кружевное училище, откуда все неизменно приходили на «Снежинку», стало губернаторским колледжем народных промыслов. В некоторых школах кружевоплетение преподается факультативно и даже на уроках труда. В отреставрированном здании ХIХ века, памятнике архитектуры федерального значения, в 2010-м открыт уникальный Музей кружева.