ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. Презентация на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс доступна для скачивания ниже. относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. скачать бесплатно.
Тренажер "Чередование раст/ращ/рос"
Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как средство связи предложений в тексте». Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием. а- в корнях рос раст ращ к уроку по русскому языку. (5 класс). Слайд 1Второе апреля. Классная работа. Правописание корней с чередованием. РОС РАСТ – РАЩ – РОС РАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОС Читаем правило на странице 178. Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос.
Презентация по русскому языкы по теме Корни раст-ращ- рос
Презентация (самопрезентация). Скачать бесплатно презентацию на тему "Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»" в (PowerPoint). Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация.
РАСТ, РОС, РАЩ — правила
Презентация на тему Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС к уроку по русскому языку. -ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. о в корнях -раст- -ращ- -рос.
Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС-
ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)» поможет Вам весело и в незатейливой форме провести урок. Актуальность данной презентации состоит в том, что она объединяет. Правописание корней раст, ращ, рос Презентация правописание корней раст рос. о в корнях -раст- -ращ- -рос. -рос- -ращ Прыгнет он на К, чудак. исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти.
Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС-
Русская речь. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е. Быстровой, Л. Романова С. Тематическая разработка уроков русского языка. Русский язык V класс. Авторы - составители: Ладыженская Т. Русский язык справочные материалы: учебное пособие для учащихся М.
Баранов, Т. Костяева, А. Прудникова; под ред. Введение в науку о языке. Общие сведения.
Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Взрастить, подрастать, вырастать, выросла, заросли, выращивать, выращенный. Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Исключения! Ростовщик в Ростове жил, Ростиславом звали. Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Проверь себя! Проверь себя!
Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.
В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 д... Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать. Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила. Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А?
Презентация корень 5 класс русский язык
Горький «Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы» - рассказы. Гаршин «Красный цветок» Вс. Лавренёв «Со Смысловое чтение. Необыкновенная история. Его необыкновенную историю рассказал мне старик в маленькой подмосковной деревне. Вот эта история.
Потом фашистов прогнали. Бегство их было таким скоропостижным, что они не успели учинить расправу над пленными. Вскоре началась весна.
Чередование гласных а-о. Извлекать информацию из словаря. ТОУУ 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Постановка проблемы. Как бы вы назвали второе слово в каждой паре? Гласный звук находится под ударением.
Подсказка: Сравните три последние пары. Ученики фиксируют расхождение букв гласных в корне под ударением и в безударном положении. По клику мыши эти буквы выделяются шрифтом или цветом. Есть ли правило для таких случаев? Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос проблему урока. Поиск решения.
Ударение падает не на корень. Значит, без ударения пишется корень —клон-. Корень стоит под ударением, пишем букву А. Загоратьть, поставим ударение: загорАть. Значит, без ударения пишется корень —гор-. Значит, без ударения пишется корень —твор-. Корень стоит под ударением, пишем букву О. Исключения из этого правила — слова: изгарь, пригарь, выгарки; утварь. Например: З..
Важно знать, что существует достаточно много слов с чередующимися корнями. Так давайте обратимся к правилу русского языка, чтобы нам с вами более подробно разобраться! А в остальных случаях следует написать гласную «о». Давайте разберём на примерах! Подрастать Как мы видим, ударение в данном слове на корень не падает, а также после гласной идёт сочетание букв «ст».
Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ»
Потому что потом на нем выр.. Взял я этот р.. Поливал каждый день, удобрения сыпал. А он сразу в р.. Через неделю он уже так подр..
Классная работа. Правописание корней с чередованием. Корни -раст-, -ращ-, -рос-. Слайд 2 Укажите значение слов. Антракт — это? Перст — это? Экспонат — это? Телеграмма — это?
Какие это слова? Выделите корень. Корни выделяются маркером. Чередование гласных. Чередование гласных а-о. Извлекать информацию из словаря. ТОУУ 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Постановка проблемы. Как бы вы назвали второе слово в каждой паре? Гласный звук находится под ударением. Подсказка: Сравните три последние пары. Ученики фиксируют расхождение букв гласных в корне под ударением и в безударном положении. По клику мыши эти буквы выделяются шрифтом или цветом. Есть ли правило для таких случаев?
Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений». Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим? Объясните орфограмму в этом слове. Что общего у Красной книги и светофора? Убийство природы опасно для жизни человечества. Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр.. Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр..
Другие презентации по данной теме
- презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)"
- Презентация «Буквы А-О в корне -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-» - YouTube
- Чередующиеся гласные в корне слова «раст-», «рос-», «ращ-».
- презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)"
- Получите план обучения русскому языку на бесплатном вводном уроке
- Орфография
Урок русского языка в 5 классе. | Чвирова Наталья Вччеславовна. Работа №310098
Умение определять, в каких случаях происходит чередование гласных в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. Умение правильно писать слова корнями -раст-, -ращ-, -рос. Умение определять слово по его лексическому значению 4. Умение конструировать словосочетания, используя слова на изученное правило. Составить словарный диктант 10 слов на изученное правило. Обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное Правописание. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. Формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг! И на уроке этом мы опять Все поработаем на «пять». Замените одним словом.
Молодой лес. Отдельная область деятельности, науки, производства. Частый кустарник, которым зар.. Дать р.. Стать ветвистее, гуще, больше. Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте написание. Это интересно. Пшеница — самое первое хлебное р.. Рожь быстро р..
Они играли в войну. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля. Малыш, ты в плену. Умирай, Петька! Я первый! И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается. Надо их разнять. Меркин Г.
Например: накл.. Ударение падает не на корень. Значит, без ударения пишется корень —клон-. Корень стоит под ударением, пишем букву А. Загоратьть, поставим ударение: загорАть. Значит, без ударения пишется корень —гор-. Значит, без ударения пишется корень —твор-. Корень стоит под ударением, пишем букву О. Исключения из этого правила — слова: изгарь, пригарь, выгарки; утварь.
Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли. Затем пол А гается посеять их в теплице особенно помидоры и огурцы и полить. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.