Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? 5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан?Чем прославились эти греки?
Вспомните каких древнегреческих
СОФОКЛ (ок. 496-406 до н.э.), афинский драматург, считающийся наряду с Эсхилом и Эврипидом одним из трех величайших трагических поэтов классической древности. Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции. Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
10 античных произведений литературы, которые должен знать каждый
Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). 5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru. В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э.
Древнегреческий театр: утраченное и сохраненное
Эдип — сын преступного отца, и он повинен терпеть кару за вину родителя; и отцеубийство, и кровосмешение с матерью предустановлены божеством и предсказаны ему оракулом. Но он лично, по своим собственным качествам, не заслуживает столь тяжкой доли; преступления совершены им в неведении, и к тому же искуплены рядом унижений и душевных испытаний. И этот самый Эдип снискивает себе милостивое участие богов; он получает не только полное прощение, но и славу праведника, удостоенного приобщиться к сонму богов. К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь. Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные. Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы.
Она, погибшая, оставляет по себе память достойнейшей женщины; её великодушие, правота её оценены после смерти всеми фиванскими гражданами, засвидетельствованы воочию богами и раскаянием самого Креонта. В глазах не одних греков смерть Антигоны стоит той жизни, на какую обречена сестра её Исмена, из страха смерти уклонившаяся от участия в исполнении лежащего на ней долга, и ещё в большей мере стоит той жизни, какую осуждён влачить Креонт, не находящий себе поддержки и оправдания ни в окружающих, ни в собственной совести, по своей вине потерявший всех близких ему и дорогих, под бременем проклятия любимой супруги, из-за него же погибшей. Так воспользовался поэт именами и положениями, созданными задолго до него в ином настроении, для иных целей народной фантазией и поэтами. В рассказы о громких подвигах героев, действовавшие на воображение многих поколений, о чудесных приключениях с полубогами, он вдохнул новую жизнь, понятную его современникам и последующим поколениям, силой своей наблюдательности и художественного гения вызвал к деятельному проявлению глубочайшие душевные эмоции и возбуждал в своих современниках новые мысли и вопросы. Как новизной и смелостью вопросов, поднимаемых автором, так ещё больше склонностью афинян к диалектике, объясняется общая особенность софокловых трагедий по сравнению с новой драмой, а именно: основная тема трагедии развивается в словесном состязании между двумя противниками, причём каждая сторона доводит защищаемое ею положение до его крайних последствий, отстаивая своё право; благодаря этому, пока состязание длится, читатель получает впечатление как бы относительной только справедливости или ошибочности того и другого положения; обыкновенно стороны расходятся, выяснивши многие подробности спорного вопроса, но не предлагая постороннему свидетелю готового заключения.
Это последнее должно быть извлечено читателем или зрителем из всего хода драмы. Вот почему в новой филологической литературе существуют многочисленные и разноречивые попытки ответить на вопрос: как смотрит на предмет спора сам поэт, за какой из состязающихся сторон следует вместе с поэтом признавать перевес правды или всю правду; прав ли Креонт , запрещающий хоронить останки Полиника, или права Антигона, вопреки царскому запрещению совершающая обряд погребения над телом брата? Виновен ли, или не виновен Эдип в содеянных им преступлениях, и следовательно заслужено ли бедствие, его постигающее? Однако, герои Софокла не только состязаются, они переживают на сцене тяжёлые душевные муки от постигающих их бедствий и только находят себе облегчение от страданий в сознании правоты своей, или того, что преступление их совершено по неведению или предопределено богами. Сцены, исполненные глубокого пафоса, захватывающие и нового читателя, имеются во всех уцелевших трагедиях Софокла, и нет в этих сценах ни напыщенности, ни риторики.
Таковы великолепные плачи Деяниры, Антигоны, Эанта перед смертью, Филоктета, обманом попавшего в руки злейших врагов, Эдипа, убедившегося в том, что он сам — тот нечестивец, который накликал на фиванскую землю гнев богов. Этим соединением в одном и том же лице высокого героизма, когда необходимо защитить попираемую правду или совершить славный подвиг, и нежной чувствительности к обрушившемуся бедствию, когда долг уже исполнен или роковая ошибка непоправима, этим соединением Софокл достигает высшего эффекта, вскрывая в своих величавых образах черты, которые роднят их с обыкновенными людьми и вызывают к ним больше участия. До нас дошло семь трагедий Софокла, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона»; одна к Гераклову циклу — «Деянира», и три к троянскому: « Эант », наиболее ранняя из трагедий Софокла, «Электра» и «Филоктет». Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов. Кроме трагедий, древность приписывала Софоклу элегии, пеаны и прозаическое рассуждение о хоре.
В основу «Трахинянок» легло сказание о Деянире. Томление любящей женщины в ожидании супруга, муки ревности и безысходная скорбь Деяниры при известии о страданиях отравленного Геракла составляют главное содержание «Трахинянок». В «Филоктете», поставленном на сцену в 409 году до н. Действие трагедии относится к десятому году троянской войны, а местом действия служит остров Лемнос , где греки ещё на пути под Трою покинули фессалийского вождя Филоктета после того, как на Хрисе он был укушен ядовитой змеёй, а полученная от укуса рана, распространяя зловоние, сделала его неспособным к участию в военном деле. Покинут он по совету Одиссея.
Одинокий, забытый всеми, нестерпимо страдающий от раны, Филоктет добывает себе жалкое пропитание охотой: он искусно владеет доставшимся ему луком и стрелами Геракла. Однако, по словам оракула, Троя может быть взята греками не иначе, как при помощи этого чудесного лука. Тогда только греки вспоминают о несчастном страдальце, а Одиссей берет на себя труд доставить во что бы то ни стало Филоктета под Трою или по крайней мере завладеть его оружием. Но он знает, что Филоктет ненавидит его, как своего злейшего врага, что ему самому никогда не удастся склонить Филоктета к примирению с греками или силой овладеть им, что нужно будет действовать хитростью и обманом, и орудием своего замысла он избирает юношу Неоптолема, не участвовавшего в обиде, к тому же сына Ахилла, любимца Филоктета.
Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.
Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходами, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы. Задание 2. Проверьте себя. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно?
Что рассказывали о нём греки? Ответ: Зарождение театра связано с празднествами в честь бога виноделия Диониса. Греки рассказывали, что его сопровождают лесные боги — сатиры, которым они пытались подражать, одеваясь в козлиные шкуры. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Ответ: Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.
Почему места в театре занимали с ночи?
Эсхил является представителем поколения, которое было еще проникнуто заветами старины и в религиозном, и в политическом отношении. Тон его трагедий — возвышенный, религиозный, и его действующие лица не обыкновенные смертные, а боги и герои. Самым величественным образом Эсхила является Прометей, прикованный Зевсом к скале за похищение божественного огня, но не желающий покориться Зевсу. Герой ставит себе в заслугу оказанное им человеческому роду благодеяние и громко жалуется на несправедливость Зевса. Это — восстание человеческого духа против тяготеющей над ним судьбы, но в конце концов Прометей несет наказание за свое сопротивление.
Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство.
С трагедией связаны имена указанных Эсхила и Софокла, а также Еврипида. Эсхил известен благодаря таким своим произведениям, как "Прикованный Прометей", "Агамемнон" и "Орестея" до нас дошли лишь 7 его трагедий из более большого их количества - около 90 ; Софокл известен благодаря трагедии "Эдип царь", "Эдип в Колоне" и "Антигона".
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
Трагедия Эсхила (первая часть трилогии «Орестея») тоже черпает начало в реальной истории. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru. Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея».
Вспомните каких древнегреческих
Их авторы — Эсхил, Софокл, Еврипид — были очень известны и любимы греками. Самое известное произведение — трилогия «Орестея».Софокл — тоже древнегреческий драматург (трагик). В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель.
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Годер | Страница 190
В рыночные часы торговцы стояли под навесами и приглашали покупателей разными криками, например: «Купите уксуса! Совет пятисот следил за тем, как пополняется казна, руководил постройками храмов, флота и водопроводов. Если возникала угроза войны, дежурные из Совета пятисот жили в особом круглом здании, и спали, и ели там же. Опишите рисунок «Шествие на Акрополь». Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящен? Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя?
Как выглядел храм Афины Парфенон? На уступе скалы был построен храм в чести богини Ники-бескрылой. Постройка является зданием с двумя портиками в ионическом стиле и с 4 колоннами. На фризе были изображены эпизоды из войн греков и персов и боги Посейдон, Афина, Зевс. Храм был выполнен из мрамора. Статуя Афины представляла богиню в виде воительницы, со щитом, копьем и в шлеме.
Острие копья и шлем были золотыми или покрыты этим металлом. К главному фасаду храма были подведены ступени для людей. Храм окружен множеством колонн. На каждой из колонн выточены желоба. Два фронтона украшали композиции, которые показывали рождение Афины и спор Афины и Посейдона. Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины.
Включите в рассказ описание морских гаваней, Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя. На подходе к главной афинской гавани я смог увидеть золотой блеск, исходивший от острия копья и шлема статуи великой богини Афины. Моя душа трепещет от осознания, что я скоро попаду в этот древний и величественный город с его улочками и храмами. Я слышал, что на фронтонах Парфенона изображены композиции рождения Афины и спор Афины с Посейдоном. Как бы я хотел увидеть эти изображения и пройтись сквозь колонны, которые окружают этот храм! Но начинаются Афины с гавани под названием Пирей, главного порта Афин.
От Афин к Пирею проведен проход, который образован Длинными стенами. Жители города уверены, что эти стены смогут защитить от нападения врагов. Очень жаль, что я не смогу увидеть две военных гавани Пирей. Туда приходят афинские военные корабли, и никакие чужеземцы-путешественники не могли заглянуть в эти гавани. Но я смогу оказаться в торговой гавани, поскольку именно туда прибывает мой торговый корабль. Я планирую сегодня посетить Агору, так называемый культурный цент города.
Здесь можно купить продукты и сувениры, услышать новости или встретить кого-либо. Однако, меня предупредили, что мне не стоит ходить по всем районам города в одиночестве, потому что не все районы города безопасны для приезжих. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий. Стиль — костяная палочка, имевшая острый конец. Служила для письма в школах. Палестра — школа, где занимались борьбой мальчики с двенадцати лет.
Гимнасий — учебное заведение для взрослых афинян, в котором они могли продолжать заниматься гимнастикой и обучаться чему-либо. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чем состояли их обязанности? Чем и на чём писали школьники? Чему учили в афинских школах? Где мальчиков обучали гимнастике?
Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой? Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки? Педагогом называли раба, который учил мальчика из богатой семьи. Он везде сопровождал мальчика, нес его принадлежности в школу, а дома учил правилам этикета. Педагогами становили пожилые рабы или те, кто получил травму и не мог заниматься физическим трудом.
Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Писали они, используя металлическую или костяную палочку. Один ее конец был острым, а вторым стирали написанное, если была допущена ошибка.
Туда приходят афинские военные корабли, и никакие чужеземцы-путешественники не могли заглянуть в эти гавани. Но я смогу оказаться в торговой гавани, поскольку именно туда прибывает мой торговый корабль. Я планирую сегодня посетить Агору, так называемый культурный цент города.
Здесь можно купить продукты и сувениры, услышать новости или встретить кого-либо. Однако, меня предупредили, что мне не стоит ходить по всем районам города в одиночестве, потому что не все районы города безопасны для приезжих. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий. Стиль — костяная палочка, имевшая острый конец. Служила для письма в школах. Палестра — школа, где занимались борьбой мальчики с двенадцати лет.
Гимнасий — учебное заведение для взрослых афинян, в котором они могли продолжать заниматься гимнастикой и обучаться чему-либо. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чем состояли их обязанности? Чем и на чём писали школьники? Чему учили в афинских школах? Где мальчиков обучали гимнастике?
Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой? Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки? Педагогом называли раба, который учил мальчика из богатой семьи. Он везде сопровождал мальчика, нес его принадлежности в школу, а дома учил правилам этикета. Педагогами становили пожилые рабы или те, кто получил травму и не мог заниматься физическим трудом.
Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Писали они, используя металлическую или костяную палочку. Один ее конец был острым, а вторым стирали написанное, если была допущена ошибка. Старшие ученики пользовались тростниковым пером и папирусом. Детей учили чтению, счету и письму. Также школьники заучивали стихи греческих поэтов наизусть.
Афинских мальчиков учили играть на музыкальных инструментах. Гимнастике обучали в палестре, которую мальчики посещали с двенадцати лет. Взрослые афиняне могли посещать гимнасии, чтобы там заниматься спортом и изучать что-то новое. Мирон и Поликлет — древнегреческие скульпторы. Мирон создал статую метателя диска. Поликлет стал автором статуи копьеносца.
Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре». В ходе урока тренировались в борьбе. Выигрывал более сильный и ловкий ученик. Один из борцов перебрасывает другого через колено. Если один из борющихся три раза упадет на землю, он проиграл. Если учитель заметит нарушение правил, он может ударить палкой.
Другие мальчики ожидают своей очереди и смотрят на борьбу. Важно, что все борцы занимаются полностью обнаженными. Чтобы кожа была более скользкой, ее обильно смазывают оливковым маслом. Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше! В чем различались взгляды на природу человека разных греческих ученых см. Чьи мысли кажутся вам более правильными?
Какие орудия труда Аристотель называл одушевленными, а какие — неодушевленными? Если раб получал серьезные увечья, он становился педагогом, поскольку не мог выполнять другую физическую работу. Аристотель говорил, что одни рождены быть свободными, а другие — рабами. Он называет рабов одушевленными орудиями труда. Антифонт же считал всех людей равными, он считал рабов такими же людьми, как и свободных граждан. Мне близок подход Антифонта, так как рабство — это не естественное состояние человека, а несчастье, которое изменило его жизнь в худшую сторону.
В афинском театре Объясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия.
Также был невероятно красив. Аристофан — древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения — комедии «Лисистрата», «Лягушки» и другие. Оцени ответ Не нашёл ответ?
На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц. За орхестрой располагается скене, где хранится весь реквизит, необходимый на представлениях.
На рисунке изображен момент появления богини Ириды. Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют. Также на сцене можно увидеть двух афинян, которые не одеты в костюмы птиц. Они обсуждают, что в их городе стало слишком опасно жить, поэтому они ищут тихое и спокойное место. Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см. Что он осуждает в людях? Автор трагедии утверждает, что человек создал речь и законы. Также человек может победить болезни, предвидеть будущее. В этом проявляется его могущество.
Однако он осуждает в людях то, что часто они не умеют отличать добро от зла, не соблюдают законы, установленные богами. В гаванях афинского порта Пирей Объясните значение слова "оратор". Оратор - человек, который умеет произносить речи и убеждать слушающих его. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством? Кто таким правом не обладал? Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса? Какую государственную должность он занимал много лет? В чем состояли его должностные обязанности? Как Периклу удалось избежать суда и отчитаться в трате громадных денег?
Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнение выборных должностей? Кто такие Анаксагор, Софокл, Фидий? Чем, помимо дружбы с Периклом, прославился каждый? Афиняне полагали, что любой человек, независимо от того, какое положение он занимает в обществе, может решать вопросы, связанные с управлением государством. Власть в государстве принадлежала демосу. Управлять страной не могли только рабы, женщины и дети. Имя самого знаменитого вождя афинского демоса — Перикл. Он занимал должность первого стратега, на которую его избирали пятнадцать раз, с 443 г. Он был руководителем флота и войска, отвечал за отношения Афин с другими странами.
Перикл был хорошим оратором, он сумел найти контакт с народом. Он сказал, если демос считает, что Периклом было потрачено слишком много денег, он вернет все в казну. Однако на всех постройках, что были воздвигнуты им на эти деньги, Перикл прикажет написать, что всё это было воздвигнуто на его средства. Афинян это не устроило, поэтому они утвердили все траты стратега. Поскольку занятие выборных должностей не оплачивалось, бедняки часто не участвовали в жеребьевке, так как они должны был Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Поскольку занятие выборных должностей не оплачивалось, бедняки часто не участвовали в жеребьевке, так как они должны были обеспечивать себя и семью. По этой причине Перикл ввел закон, согласно которому гражданам, выбранным на должность, выплачивали бы небольшую сумму денег, достаточной для покупки продуктов для маленькой семьи. Анаксагор, один из друзей стратега, изучал явления природы и называл Солнце и Луну раскаленными камнями, а не богами. Софокл стал автором «Антигоны».
Фидий, также знавший Перикла, был известным скульптором. Опишите рисунок «Народное собрание в Афинах». Предположите, почему часть граждан подняла руки. На рисунке можно увидеть представителей Народного собрания в Афинах. В его состав входили свободные мужчины — граждане Афин. На переднем плане можно увидеть человека с хлыстом, который уводит одного из участников собрания. Вероятнее всего, тот участник нарушил порядок или слишком ожесточенно спорил с кем-то другим. Чтобы не возник конфликт, его уводят. Граждане могли поднять руки потому, что голосовали в выборах на должность стратега.
Познакомьтесь с документом — отрывком из речи Перикла и скажите, чем заслуженно гордился глава Афинского государства. Перикл гордился тем, что в созданном им государстве все могут участвовать в управлении страной. Благодаря стараниям Перикла греки могут занимать важные должности и управлять страной; при этом не важно, какое положение гражданин занимает в обществе.