такое количество театральных наград заслуженно!
Корчак Януш - Когда я снова стану маленьким
Спектакль Евгения Ибрагимова «Когда я снова стану маленьким» создан совместно с творческим объединением «КультПроект». Лауреат «Золотой маски» режиссер Евгений Ибрагимов, выбрав для постановки повесть выдающегося польского педагога, писателя, режиссера Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким», придумал лаконичный ход. «Когда я снова стану маленьким» – о детских воспоминаниях, где есть первая любовь, первый обман и так далее. Михаил Евгеньевич Белоусов, библиотекарь Отдела организации и использования единого фонда, подготовил онлайн обзор "Когда я снова стану маленьким" и приглашает Вас вернуться в детство с помощью замечательного писателя, врача и педагога Януша Корчака.
Большой драматический театр показал в Воронеже спектакль со ста куклами
Спектакль посмотрели воспитанники театральных студий Липецка, участники городского клуба педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», а также представители Центра дополнительного образования Липецкой области и городского департамента образования. Юные артисты потрясли зрителей своим мастерством, трогательная постановка с глубоким философским смыслом нашла отзыв в каждом сердце.
Вицусь и Маня, Олек и Блошка, Марыня — вся это детвора просто деревянные куклы, размером в 20 сантиметров и выполненные в стиле «ретро». А «оживают» они в умелых руках актера Тараса Бибича под скрипку Бориса Кипниса. Спектакль поставлен Евгением Ибрагимовым в рамках художественной программы «Эпоха просвещения» и идет на сцене с 2014 года. А еще — лауреат премии «Арлекин» в номинациях «лучший спектакль», «лучшая мужская роль», «лучшая работа драматурга» и «лучшее художественное оформление». Эта постановка — для всей семьи.
Дети узнают о времени, когда росли их дедушки и даже прадедушки.
Спектакль вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога и общественного деятеля Януша Корчака. Он погиб в годы Второй мировой войны в газовой камере вместе с приговоренными еврейскими детьми — погиб добровольно, поскольку отказался оставить своих воспитанников. Но эта работа не о трагическом финале Януша Корчака, напротив, постановка очень жизнеутверждающая, наполнена светом и надеждой.
Спектакль — лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях «Лучший режиссер», «Лучший художник», «Лучший актер» и национальной театральной премии «Арлекин» в пяти номинациях.
Эпизоды жизни подростка, рассказанные Тарасом Бибичем с нежной, заботливой интонацией взрослого, впитавшего в себя логику детских грез и маленьких трагедий, вплоть до трагедии смерти, которая подается без нажима, акварельно, цепляются один за другой по принципу монтажа ассоциаций. Но не только в интонации дело, большую роль играет тактильный эффект: прежде, чем начать говорить от лица какого-то из персонажей, актер нежно касается его рукой куколки — то голову слегка повернет, то усадит фигурку на самый высокий чемодан, пояснив зрителю, что это крыша, — и неподвижные почти куклы начнут оживать в воображении зрителя, как любимые игрушки, которым дети порой поверяют самые сокровенные тайны. Тарас Бибич блистательно справляется с ролью проводника в волшебный мир детства с его наивной верой в исключительность, с его диалогами с богом на равных, с его полетами наяву, а не только во сне, с его первой любовью, чистой, как первый снег. Чуть не каждая сцена превращается в маленький аттракцион: под крышкой чемодана вдруг обнаруживается целый класс за партами, и Тарас Бибич вообразит себя учителем, который ни за что не оставил бы без внимания выпавший за окном первый снег, в другой сцене вдруг появится покатый планшет с оравой детворы, явившийся на первое заседание СРЧ Союза рыцарей чести , и каждый, выступая, будет вскакивать и жестикулировать герои управляются, как фигурки в настольном хоккее , а во время рассказа о первом в жизни танце Владека с девочкой — красавицей Марыней из Вильно — пара куколок будет кружится прямо на виниловой пластинке в недрах старого патефона. Все пространство организовано так, что по ходу действия оно обнаруживает все новые и новые грани, планы, углы отражения: заиграют цветные стеклышки витража, и стул под ним окажется уже не просто стулом, а частью храма; осветится окошко высоко над сценой, покажутся там мама с папой — и родится тонкая метафора, связывающая родителей с хранителями в высшем смысле этого слова не случайно герои в программке обозначены как ангелы.
Территория детства воссоздана с трепетным вниманием и скрупулезностью, и отчаянной грустью, которая коснется всех, но не будет навязчивой.
Блог журнала «Новая Литература»
- «Правила жизни. Когда я снова стану маленьким»
- Газета о театре и кино.
- Маючая Елена. Когда я снова стану маленькой -
- Правила жизни. Когда я снова стану маленьким.
- О мероприятии
Город детства с тайнами неназванными
купить в интернет-магазине OZON по выгодным ценам! Официальные билеты на спектакль Когда я снова стану маленьким в БДТ Товстоногова. В повести "Когда я снова стану маленьким" (1925) с героем происходит наяву то, о чем мечтают многие взрослые: он возвращается в детство.
Город детства с тайнами неназванными
такое количество театральных наград заслуженно! «Когда я снова стану маленьким» – о детских воспоминаниях, где есть первая любовь, первый обман и так далее. это спектакль, основанный на биографии Януша Корчака, выдающегося педагога, писателя и врача, который посвятил свою жизнь защ. Я снова стану маленьким» состоялась 24 февраля в центре Сюзанн Делалль в Тель-Авиве и собрала множество восторженных отзывов.
Настройки:
Тарас Бибич блистательно справляется с ролью проводника в волшебный мир детства с его наивной верой в исключительность, с его диалогами с богом на равных, с его полетами наяву, а не только во сне, с его первой любовью, чистой, как первый снег. Чуть не каждая сцена превращается в маленький аттракцион: под крышкой чемодана вдруг обнаруживается целый класс за партами, и Тарас Бибич вообразит себя учителем, который ни за что не оставил бы без внимания выпавший за окном первый снег, в другой сцене вдруг появится покатый планшет с оравой детворы, явившийся на первое заседание СРЧ Союза рыцарей чести , и каждый, выступая, будет вскакивать и жестикулировать герои управляются, как фигурки в настольном хоккее , а во время рассказа о первом в жизни танце Владека с девочкой — красавицей Марыней из Вильно — пара куколок будет кружится прямо на виниловой пластинке в недрах старого патефона. Все пространство организовано так, что по ходу действия оно обнаруживает все новые и новые грани, планы, углы отражения: заиграют цветные стеклышки витража, и стул под ним окажется уже не просто стулом, а частью храма; осветится окошко высоко над сценой, покажутся там мама с папой — и родится тонкая метафора, связывающая родителей с хранителями в высшем смысле этого слова не случайно герои в программке обозначены как ангелы. Территория детства воссоздана с трепетным вниманием и скрупулезностью, и отчаянной грустью, которая коснется всех, но не будет навязчивой. До конца ее осмыслят те, кто знает судьбу Корчака. Но полет над облаками — не хочется раскрывать загадку этой удивительной в постановочном плане сцены — сможет совершить каждый.
И тут же декорации начинают чудить: как выясняется, это не просто чемоданы, в каждом из них спрятаны ящички, лесенки, иногда — целые комнатки. А в них — крошечные, 20-сантиметровые куклы мамы, папы, младших братиков и сестренок. Эпизоды жизни подростка, рассказанные Тарасом Бибичем с нежной, заботливой интонацией взрослого, впитавшего в себя логику детских грез и маленьких трагедий, вплоть до трагедии смерти, которая подается без нажима, акварельно, цепляются один за другой по принципу монтажа ассоциаций.
Но не только в интонации дело, большую роль играет тактильный эффект: прежде, чем начать говорить от лица какого-то из персонажей, актер нежно касается его рукой куколки — то голову слегка повернет, то усадит фигурку на самый высокий чемодан, пояснив зрителю, что это крыша, — и неподвижные почти куклы начнут оживать в воображении зрителя, как любимые игрушки, которым дети порой поверяют самые сокровенные тайны. Тарас Бибич блистательно справляется с ролью проводника в волшебный мир детства с его наивной верой в исключительность, с его диалогами с богом на равных, с его полетами наяву, а не только во сне, с его первой любовью, чистой, как первый снег. Чуть не каждая сцена превращается в маленький аттракцион: под крышкой чемодана вдруг обнаруживается целый класс за партами, и Тарас Бибич вообразит себя учителем, который ни за что не оставил бы без внимания выпавший за окном первый снег, в другой сцене вдруг появится покатый планшет с оравой детворы, явившийся на первое заседание СРЧ Союза рыцарей чести , и каждый, выступая, будет вскакивать и жестикулировать герои управляются, как фигурки в настольном хоккее , а во время рассказа о первом в жизни танце Владека с девочкой — красавицей Марыней из Вильно — пара куколок будет кружится прямо на виниловой пластинке в недрах старого патефона.
Я не считаю это большим воровством. Куклу так и не нашли — пришлось делать дублера. Кстати, по словам режиссера, чтобы сродниться с куклами, актер Тарас Бибич перевез их к себе домой и жил с куклами целую неделю до премьеры.
Ящички с воспоминаниями На маленькой сцене — приглушенный свет, который выхватывает большие старые чемоданы, на потолке - керосиновые лампы, на стенах — пыльные стёкла окон, а над всем этим возвышается готический шпиль польского костёла. Где-то позади тихо играет скрипка. Главный герой моноспектакля — мальчик Владек Тарас Бибич — будто только что сошел с пожелтевшей со временем фотографии. Все они попеременно возникают из чемоданов, ящики которых легко превращаются в дома, квартиры, школу. Каждый выдвижной ящичек хранит свои воспоминания о том или ином месте. Вот, например, прежняя уютная квартира, наполненная воспоминаниями о вожделенных бутербродах с повидлом, с которой семья Владека была вынуждена съехать — напротив кофейни отца конкурент открыл свою кофейню, и отец разорился.
Теперь отец днем спит, а вечером уходит и возвращается только к утру. А вот новое жилье - маленькая комнатка с печкой-буржуйкой. Фото — Михаил Кирьянов «Он нашел работу в пекарне, где надрывает здоровье и зарабатывает так мало, что я теперь часто хожу голодный. Я никому на свете не признался бы в этом: ни маме, никому, потому что это стыдно — быть голодным». Спектакль «Когда я стану маленьким» - это история об испытаниях, которые выпали на долю маленьких детей. Когда нечего есть, а свою единственную за день картошку брат готов отдать маленькой сестре Абу — лишь бы ее не отдали зажиточным соседям.
До конца ее осмыслят те, кто знает судьбу Корчака. Но полет над облаками — не хочется раскрывать загадку этой удивительной в постановочном плане сцены — сможет совершить каждый. Спектакль «Когда я стану маленьким» — тот случай, когда театр может позволить себе быть чуть более сентиментальным, чем того, вроде бы, требует наш циничный век. Неосмысляемая до сих пор в полной мере жестокость самой жизни требует противовеса — в виде не глобальных философских образов добра и гуманизма, а теплой, осязаемой, взрывающей память детства доброты, которая поливается в зале слезами даже у очень суровых с виду взрослых и заставляет детей прямо во время действия обнимать сидящих рядом папу и маму. Тарасу Бибичу, который играет Владека человеком, полным воспоминаний, куклы помогают поделиться ими со зрителями. Так в окружении стульев и многочисленных чемоданов — семья готовится к переезду — возникают персонажи из прошлого и их двойники во времени, каждый эпизод остается в том или ином месте застывшей мизансценой, как какие-то жизненные ситуации остаются в человеческой памяти.