Я считаю, что Русская православная церковь (РПЦ) должна наступать и прокладывать путь русской армии. Я считаю, что Русская православная церковь (РПЦ) должна наступать и прокладывать путь русской армии. Безусловно, глава псевдоправославных прокатолических сект Ассоциация православных экспертов и Корпорация православного действия, печально известный католический миссионер Кирилл Фролов, брызжет пеной на самых ярких обличителей ереси экуменизма доцента. Цитата: «Задумываясь над истоками позиции Русской Православной Церкви касательно войны в Украине, мы должны признать, что одним из идейных оснований этой войны стала доктрина "русского мира", которую уже много лет пропагандирует лично патриарх Кирилл».
Предыдущие выпуски
- Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa
- Кирилл Фролов награждён Патриаршей грамотой
- Патриарх Кирилл назвал Путина Владимиром Васильевичем: Политика: Россия:
- Вольная улица. Кирилл Фролов - Лента новостей Херсона
- Патриарх Кирилл назвал Путина Владимиром Васильевичем: Политика: Россия:
- Публикации
Кирилл Фролов награждён Патриаршей грамотой
Кирилл Фролов напомнил , что совсем недавно Зеленский потребовал от премьер-министра Дениса Шмыгаля рассмотреть вопрос о легализации однополых браков на Украине. Они засматриваются на Северную Буковину», — отметил активист. Кирилл Фролов предложил проводить Ассамблею Всемирного совета церквей не на Западе, а в странах Африки, Азии и Латинской Америки, где у Русской православной церкви есть настоящие друзья. По словам епископа, это было публичное давление, почти дошедшее до угроз, но Русской православной церкви не привыкать к давлению.
В апреле глава РПЦ выразил мнение, что неприязнь россиян друг к другу подобна измене родине. По словам патриарха, любовь друг к другу и отечеству даст россиянам силу, которой убоятся враги России. Что думаешь?
Он сравнил события, которые происходят сегодня на исторической русской земле, с междоусобной бранью.
Патриарх также выразил надежду, что нынешние испытания в конечном итоге смогут помочь людям снова обрести мир и взаимоуважение, а также согласие и способность жить и работать вместе. Читайте также.
Отмечается, что у Сафронова забрали право преподания благословения, ношения рясы и креста священника. Ближайшие три года он проведет в храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в качестве псаломника, где будет выполнять поручения настоятеля. При этом, когда срок несения епитимьи закончится, РПЦ примет решение по поводу дальнейшего служения Сафронова.
Персоны (1)
- Православный эксперт Фролов ответил на призывы президента Германии к «изоляции» РПЦ
- Эксперт пожаловался на обидчиков РПЦ в Генпрокуратуру
- Кирилл Фролов о возможности воссоединения РПЦЗ и РПЦ (МП).
- Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ
Патриарх Кирилл лишил сана священника из Волгоградской области
Интервью с председателем Ассоциации Православных экспертов Кириллом Александровичем Фроловым. Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. Священника Димитрия Сафронова, отпевавшего российского оппозиционера Алексея Навального, патриарх Кирилл запретил в священ. Русская православная церковь в 2018 году разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за легализации им украинских раскольников, что означает в том числе запрет на совместное участие в богослужениях. Среди православных Кирилл Фролов и его ассоциация "экспертов" по праву признаны обновленческой сектой, стремящейся произвести реформирование Православной Церкви. По мнению главы Русской православной церкви, сегодня неприязнь россиян друг к другу может расцениваться как измена Родине.
Кирилл Фролов о религиозном аспекте русской мечты
Кирилл Фролов: Избрание Патриархом митрополита Кирилла - исторический шанс Русской Церкви | Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей. |
РПЦ запретила служение священнику, отпевшему Навального* / ИА REX | Русская Православная Церковь. |
Кирилл Фролов:Миссиофобия против Архиерейского собора РПЦ
Кирилл Фролов считает иначе и думает, что долгом церкви является поддержка Кремля практически во всем. Православное Сопротивление Великой, Малой и Белой Руси: Кирилл Фролов: Русская церковь и Русская армия должны перейти в наступление. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о формировании "нового язычества", которое основано на поклонении прогрессу, науке и технике. Шестая часть взломанной активистами Киберальянса переписки Кирилла Фролова, лидера Ассоциации православных экспертов (АПЭ), куда входят священники и миряне РПЦ и УПЦ (МП), опубликована ин. «Нынешняя брань является междоусобной, вина в этом лежит прежде всего на тех, кто поставил своей целью разрушение единства Святой Руси», — сказал по поводу начала СВО Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на ежегодном Епархиальном собрании города Москвы 22.
Православный эксперт: США применяют любые меры для ликвидации РПЦ
По словам патриарха, Россия и Русская православной церковь (РПЦ) не согласны с таким направлением развития человеческой цивилизации. 17 ноября 2022 года протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества старшему лейтенанту, командиру батареи системы 2С19 "Мста-С" Лебедеву Александру Владимировичу (посмертно). Идеология Русского Мира, Кирилл Фролов.
Кирилл Фролов: Священный Синод Русской Православной Церкви принял историческое решение
Кирилл в ответном слове признался, что такая награда — это «вдохновение и благословение на послушание от патриарха Великой, Малой и Белой Руси, потому что такой титул был дан, когда патриархи Константинопольские еще были православными», и патриарх Паисий дал этот титул Святейшему Никону и всем последующим Московским патриархам. И, конечно, в эти победоносные дни мы молимся о победе», — сказал Фролов. По его мнению, слово «Украина» неисторично, в отличие от таких понятий, как Малороссия и Подкарпатская Русь, поэтому «наши воины обязаны победить», «вспомним житие святого равноапостольного императора Константина, согласно которому Господь явился ему и благословил Крестом совершить военную победу над многократно превосходящей армией врага Православия Максенция, «а не вступать с ним в переговоры и заключать зерновые и амиачные сделки», добавил он.
Мало того, непонятная ситуация сложилась вокруг признания государством научных степеней по теологии, вообще со сферой теологических факультетов, этих важнейших мест встречи веры и науки, а ответственный за этот вопрос вл. Климент опять молчит.
После этого становится понятно, почему антицерковные СМИ "ставят" именно на этих иерархов. Меня, как политолога, интересует - а может ли такой иерарх, который отмалчивается по поводу вверенного ему покойным Патриархом дела ОПК и теологии, став Патриархом, удержать Украину, вести серьезный диалог с Варфоломеем, с Бенедиктом и другими серьезными мировыми лидерами, ведь "завалить" украинский церковный вопрос означает "завалить" Россию. Вообще, против митрополита Кирилла задействована беспрецедентная пропагандистская машина, в том числе по переводу с "бжезинского на церковнославянский", то есть перевода антицерковных идей на язык православного сообщества. Все делается по законам черного пиара, одним из методов которого является сталкивание дискредитируемого лица с его "целевой аудиторией", в данном случае - церковным народом.
Именно с этой целью выдумываются мнимые "ереси" митрополита Кирилла, фабрикуется его мнимое "филокатоличество". Оно заключается в том, что митрополит Кирилл умеет вести с католиками квалифицированный и очень неприятный для них диалог. Ватикан предпочел бы видеть во главе Русской Церкви человека, пусть ежедневно проклинающего католиков, но не способного сделать Русскую Церковь конкурентоспособной в интеллектуальном соревновании с католическим миром. А митрополит Кирилл и ведет дело к такой интеллектуальной и миссионерской конкурентоспособности Православия.
Он пишет: "Сегодня большую обеспокоенность вызывают попытки под лозунгом церковного блага и сохранения верующего народа маргинализировать Церковь, ограничить ее миссию в обществе, по сути загнать ее в "духовное гетто", в печально известные "пензенские пещеры". Такое псевдоцерковное поведение ярко характеризует "могильщиков Церкви", лицемерно выдающих себя за ее верных сынов. Сам протест против деятельной миссии Церкви, ее диалога с обществом и народом на поверку оказался марионеточным. Ведь пользуясь этим протестом, недруги Церкви сознательно расшатывали ее, затягивая в паутину митингов, пикетирований, медийных конфликтов.
Каждый православный человек, думаю, понимает, что эта стихия, при помощи которой некоторые хотели якобы "улучшить и очистить" Церковь, по сути своей глубоко нецерковна". Неудивительно, что маргинализаторы Православия, в том числе "переводчики с бжезинского на церковнославянский", объявили митрополиту Кириллу войну. Самые нечестные на этой войне - это вышеупомянутые "переводчики", борющиеся с Православием под предлогом заботы о его чистоте. В качестве примера приведем высказывание главного редактора "антикирилловского" издания "Благодатный Огонь" Сергея Носенко: "Новый Всероссийский Первосвятитель ни в коем случае не должен быть миссионером".
Конечно же, он выступает за избрание Патриарха "жребием" и считает решение Синода о предпочтительности избрания Патриарха тайным голосованием неправильным, как и процедуру избрания Патриарха тайным голосованием на Соборе 1990 года, когда избрали патриарха Алексия, неправильной. Но Носенко поступает как трус, боящийся договорить до конца, ибо по его логике нужно договорить до конца и сказать, что считает неправильным и "навеянным перестройкой" избрание Патриарха Алексия.
Патриарх Кирилл призвал папу Франциска, генсека ООН Гуттериша и предстоятелей поместных православных церквей принять меры для защиты митрополита Павла от преследования. Напомним, по данным украинских СМИ, 13 июля Соломенский райсуд Киева изменил меру пресечения наместнику Киево-Печерской лавры с круглосуточного домашнего ареста на содержание под стражей с возможностью внесения залога в размере 33 миллиона гривен 893,5 тыс.
Адвокат Никита Чекман уже назвал это решение незаконным — 62-летний.
Корпорация православного действия — это уличное крыло АПЭ. Мы активно участвовали во всех акциях по борьбе с "болотной революцией", активно поддерживали Владимира Путина на президентских выборах, миряне имеют право этим заниматься. Мы и сейчас являемся сторонниками укрепления симфонии и глубокой духовной связи патриарха Кирилла и президента Путина. Скажу прямо и прошу вынести это в заголовок: враги патриарха Кирилла — это враги России.
За кампанией против нашего патриарха стоят оголтелые антироссийские силы. В генпрокуратуру и Следственный комитет мы подаем на тех, с кем разговор уже невозможен. Вот та же "Серебряная калоша"— они плюют нам в лицо каждый день. Эти люди не слышат! Поэтому мы, как законопослушные граждане правового государства, и обращаемся к органам права.
Виктор Милитарев, координатор Ассоциации православных экспертов Ассоциация православных экспертов — это незарегистрированная организация, группа людей, друзей, никакого благословения святейшего патриарха она не имеет. Но в организации состоит несколько известных священников: скажем, епархиальный секретарь одесской епархии Андрей Новиков и епархиальный секретарь ивановской епархии игумен Виталий Уткин. Наличие десятка влиятельных батюшек делает эту точку зрения более-менее представительной. Но не более того. Никаких координационных сборов, на которых бы обсуждались актуальные вопросы церковной жизни, не проводилось, за исключением нескольких круглых столов.
В основном АПЭ выступает в роли коллективного политического комментатора, мнение которого чаще всего совпадает с официальной точкой зрения священноначалия русской православной церкви и лично патриарха Кирилла. А иногда заявления АПЭ носят более радикальный характер. Фролов — один из немногих политических комментаторов, высказывающих мнение на православную тему. У кого-то может сложиться мнение, что это точка зрения церкви, но это не совсем так. Главный вопрос, по которому мы с Фроловым спорим, мягко говоря, горячо, — это о позиции святейшего патриарха к действующим властям.
Я считаю, что она умеренная. Патриарх поддерживает власть, но в этой поддержке нет ни энтузиазма, ни оголтелости.
Вольная улица. Кирилл Фролов
Также он отмечал, что преодолеть богословские различия не представляется реальным. В своих проповедях, выступлениях он неоднократно разъяснял позицию священноначалия на примере св. Марка Эфесского. Марк Эфесский встречался с латинянами, с еретиками, вступал с ними в диалог, но решительно выступал против унии, против любых попыток догматического компромисса. И именно этот святой является примером для подражания нашего патриарха — по его же собственным словам. Перенесемся еще раньше во времени — перед интронизацией Святейший посетил Сретенский монастырь и перед мощами исповедника св.
Илариона Троицкого, бывшего одним из идеологов восстановления патриаршества на Руси, поклялся хранить догматы Русской Православной Церкви. Архиепископ Иларион Троицкий в своих трудах показывал, что Христос создал не какое-то абстрактное учение, а учредил именно Святую Церковь как Богочеловеческий организм, догматы которой неизменны. И патриарх Кирилл счел необходимым особо присягнуть в верности православию у мощей этого священномученика, павшего жертвой большевиков. Теперь надо сказать несколько слов о митрополите Волоколамском Иларионе Алфееве. У нас многие направляют все свои клеветнические стрелы именно в его адрес.
На эту критику ответил сам митрополит: Отдел внешних церковных связей, который он возглавляет, не является каким-то самостоятельным органом, не лоббирует ничьи сторонние интересы и вообще не делает ничего без благословения патриарха. И сам Иларион нигде и никогда не говорил, что он является сторонником унии с католиками, никогда не приравнивал их к православным христианам, никогда не исповедовал еретическую «теорию ветвей». И собственно, принятый на Архиерейском соборе РПЦ документ об отношении к инославным воспроизводит эту анафему экуменизму. Мы идем путем св. Марка Эфесского — то есть вступаем в диалог с еретиками без всякой унии и совместных молитв.
Я по благословению тогда еще митрополита Кирилла принимал участие в Конференции европейских церквей от имени православной общественности, ставил себе задачу свидетельствовать истину православия и ни в чем от нее не отходить, при этом не нарушать 45 Апостопольское правило, запрещающее сомоление со всяким, искажающим истинную веру. КР: Ваша миссия имела какой-то реальный эффект? Одна часть еще больше деградировала, признавая гомосексуальные браки и прочие извращения, а другая с ужасом смотрит на растление в своей конфессии и принимает православие. Был один инцидент, когда один из руководителей так называемого Всемирного совета церквей начал исповедовать и проповедовать нашу веру. КР: Давайте, раз уж вы вспомнили св.
Илариона Троицкого, приведу одну из его цитат: «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня — не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви». Почему же из ряда документов, принятых нашим священноначалием, можно сделать ровно противоположные выводы? В частности, в Гаванской декларации папы Римского Франциска и патриарха Кирилла говорится о необходимости взаимного запрета прозелитизма, предлагается отказываться от проповеди там, «где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» Рим. О какой православной миссии мы тогда говорим? Это вовсе не обязательно язык унии.
Но никто из церковных дипломатов, употребляя смущающую нас лексику, не утверждает, что католицизм равно спасителен православию. Это очень абстрактные, размытые формулировки. Реальность такова, что мы вынуждены их использовать, как это делал и св. Филарет Дроздов, и многие другие святые. Противоречий с позицией нашего идеала Илариона Троицкого тут нет, потому что входить в евхаристическое общение с католиками никто не собирается.
Мы не собираемся замыливать наши богословские различия, и вряд ли, как считает наш патриарх, все ереси инославных когда-то будут преодолены. Что же касается лексики Гаванской декларации о непрозелитизме, я рассматриваю ее как некий аналог Минским соглашениям. Их текст тоже очень тяжело читать, но мы прекрасно знаем, что официальный Киев соблюдать их не собирается.
Путина с президентом Уганды Й. Мусевени на площадке саммита Владимир Владимирович объявил о планах по открытию российского духовно-просветительского центра в этой стране. Экзархат был создан после признания Александрийским патриархатом так называемой ПЦУ. Как вы оцениваете в связи с этим духовную и цивилизационную ситуацию на исторической Юго-Западной Руси? Что происходит и куда идёт УПЦ? Какой вы видите развязку? Святейший патриарх Кирилл в своём докладе на Архиерейском совещании 19 июля 2023 года так оценил нынешнюю церковную ситуацию на Украине: "Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую православную церковь со стороны государственной власти.
Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнетались нетерпимость и ненависть к Украинской православной церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы, проводились и до сих пор проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Её главные храмы изъяты у Украинской православной церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря.
Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской православной церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности. В настоящий момент речь идёт о войне против православия. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы… Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населённые русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях. Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013—2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной церкви".
Что и говорить, тяжёлая обстановка сложилась сегодня для Украинской православной церкви. Мне прежде всего жаль простых людей. К сожалению, УПЦ в лице своего руководства повела себя ненадёжно. Можно и нужно было отстаивать свои интересы, выводить на крестные ходы сотни тысяч людей, как это было в 2018—2020 годах, и тогда никакая нацистская власть не посмела бы тронуть такое количество людей, и люди бы отстояли свои интересы. Говоря о грядущей развязке, думаю, что, в конечном счёте, победит Святая Русь, которая духовно объединит Россию, Украину и Белоруссию. Читая о нападках на Русскую церковь, на Святейшего патриарха Кирилла, на вас, я сталкиваюсь с таким мнением, как у о. Кирилла Говоруна , который традиционное святоотеческое православие называет фашизмом. Что это за нападки, кто эти фигуранты, чего они от нас хотят? Печально известный архимандрит Кирилл в миру Сергей Николаевич Говорун 1974 г.
Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин. Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации. Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтёры. Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом! Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить её единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжёлых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от неё людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведённое в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа. А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчёт в том, что с точки зрения современного молодого человека всё менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьёзную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении.
Верные православные христиане настаивают на том, что Россия обязана воспользоваться окном возможностей, открывшимся в связи с ситуацией на Святой Земле, для наступления на Одессу и Киев, освобождение которого является единственно возможным ответом на законопроект о ликвидации УПЦ. Как написал мне один воин православного сопротивления Новороссии и Малороссии: "сам Господь открыл России это окно возможностей". Означает ли это, что исламский мир близок к захвату Европы? И Европе в её современном виде, и Ватикану может прийти конец. Одновременно в интересах израильских "правых" во главе с Нетаньяху сделать полную зачистку сектора Газа и западного берега реки Иордан от арабов с целью сноса мечети Аль-Акса и восстановление Третьего Иерусалимского Храма. Это способно взорвать межрелигиозный конфликт мирового масштаба, угроза которого их не пугает. В этом контексте расстрелы арабскими повстанцами мирных жителей Израиля выглядят провокацией, поводом для осуществления этого плана. Ещё один важный фактор: среди палестинцев — много православных христиан, и это основная паства Иерусалимского Патриархата.
Кирилл Фролов: Россия может воспользоваться войной в Израиле, чтобы освободить Киев и Одессу
Схиигумен Сергий Романов попытался увести православных в раскол — эксперт | ИА Красная Весна | По мнению главы Русской православной церкви, сегодня неприязнь россиян друг к другу может расцениваться как измена Родине. |
Патриарх отдыхает, идите к черту | Русская Православная Церковь вела интенсивную, но порой спонтанную работу по рехристианизации нашего народа. |
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
Предстоятель Русской Православной Церкви уведомил Святейшего Патриарха Болгарского и Митрополита Софийского о том, что Священный Синод Московского Патриархата в ближайшее время назначит нового настоятеля, с тем чтобы двери Русского подворья оказались. Патриарх Кирилл поделился с прихожанами своими впечатлениями об отреставрированном храме: "Такой красивый, такой благолепный, возведенный в стиле русского классицизма". Глава Русской православной церкви, начиная свою речь на форуме Россия — Африка, назвал российского лидера Владимиром Васильевичем, а затем исправился.
Патриарх Кирилл заявил о формировании "нового язычества", которому противостоит РПЦ
Владыко, Африканский экзархат Русской православной церкви стал символом "духовного антиколониализма" народов Африканского континента, духовной весной африканских народов. Эксперт института стран СНГ Кирилл Фролов считает, что санкции против Патриарха являются еще одним звеном в процессе разгрома РПЦ на Украине. Русская Православная Церковь. русская православная церковь. Димитрий Сафронов был в числе подписавшихся под призывом православных священников, мирян и христиан других конфессий к властям России выдать тело Навального семье.