Новости капнист мария

биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советскую и украинскую актрису Марию Капнист. Мария Ростиславовна Капнист, урождённая Мариэтта Ростиславовна Капнист-Серко (9 (22) марта 1913[3], Санкт-Петербург — 25 октября 1993, Киев) — советская и украинская актриса. После всех суровых испытаний, мук и пыток, Мария Капнист сохранила чувство собственного достоинства и веру в людей.

Сообщить об опечатке

  • «Графиня лагерей»: жемчуг, талант и тяжкая судьба актрисы Марии Капнист
  • Мария Капнист - биография и личная жизнь актрисы
  • «Графиня лагерей»: жемчуг, талант и тяжкая судьба актрисы Марии Капнист
  • Мария Капнист: kapkoff — LiveJournal
  • Мария Ростиславовна Капнист

Мария Капнист Графиня рудников

Но вскоре был убит Киров — близкий друг семьи Капнистов. Вновь начались гонения. В 1941 г. Марию арестовали «за антисоветскую пропаганду и агитацию» и «за шпионские связи». Ее приговорили к 8 годам лишения свободы, а в лагерях ей довелось провести 15 лет. В заключении судьба ее свела с Анной Тимиревой — гражданской женой Колчака.

На тот момент она отсидела 18 лет, но не утратила артистических способностей и любви к лепке и рисованию. Вместе они ставили ночные спектакли для заключенных. Позже она вспоминала: «Этапы, пересылки, лагеря. Никогда не говорили, куда ведут, дознавались потом сами. Навсегда в памяти этап от карагандинского лагеря в Джезказган.

Палящее солнце.

Её арестовали в январе 1946 года и после полугода допросов осудили. Есть версия, что в тюрьму актрису упёк Берия — за то, что строптивица не ответила ему взаимностью. Зоя Фёдорова. До окончания срока Мария не дожила — скончалась в 1952 году. Другая сестра актрисы — Александра — вместе со своими детьми и с внебрачной дочерью Зои Викой была сослана в Казахстан.

До суда Фёдорову допрашивали 105 раз. В доме у неё нашли подарок фронтового офицера — браунинг, и следователи пытались обвинить актрису в подготовке покушения на Сталина. Закрытые тюрьмы отличались ещё более строгим режимом, чем лагеря: кормили отвратительно, камеры были переполнены, медобслуживания почти не полагалось, на прогулки выводили на 25 минут в день. Зоя была бунтаркой и частенько попадала в карцер. Вышла на свободу актриса только в 1955 году, когда политических заключённых стали освобождать массово. Мария Капнист: княгиня из лагеря Лагеря отобрали у Мариэтты Капнист всё, кроме воли к жизни.

Чтобы избавиться от приставаний лагерного начальства, она втирала в лицо угольную пыль. Но это не помогло. В первый же год ей обрезали косу и выбили зубы — чтобы не кусалась. А когда она всё-таки смогла полюбить и забеременела, отняли ребёнка и истязали его. Увидев, как сотрудница лагеря избивает беззащитную дочь, Мариэтта так избила её, что ей дали ещё десять лет лагерей, а дочь отправили в детдом. Мариэтта Капнист.

Режиссёры Александр Муратов, В. Отца расстреляли большевики в Крыму в Гражданскую, там же на глазах у шестилетней Мариэтты убили тётку. Из-за происхождения представительница древнего греческого рода Капниссисов была выгнана из театрального института в 1933 году. Переехала в Киев, стала работать бухгалтером, потом уехала в Батуми, снова вернулась в Ленинград. В начале 1941 года её арестовали по подозрению в "антисоветской пропаганде".

Пушкина 1934. Потомственная дворянка, графиня, воспитанная в лучших традициях русской культуры, в первые же годы советской власти потеряла всё: дом, близких людей, свободу. Каторжные работы в самых дальних и страшных уголках страны, разлука с маленькой дочкой, полная потеря былой женской красоты, а вместе с ней и самоотречение от единственной на всю жизнь любви — она выдержала все испытания и нашла в себе силы заняться любимым делом.

В кино она играла старых графинь, цыганок, ведьм и монахинь. Одна из самых больших её ролей — Наина в фильме «Руслан и Людмила».

Потомственная дворянка, графиня, воспитанная в лучших традициях русской культуры, в первые же годы советской власти потеряла всё: дом, близких людей, свободу. Каторжные работы в самых дальних и страшных уголках страны, разлука с маленькой дочкой, полная потеря былой женской красоты, а вместе с ней и самоотречение от единственной на всю жизнь любви — она выдержала все испытания и нашла в себе силы заняться любимым делом. В кино она играла старых графинь, цыганок, ведьм и монахинь. Одна из самых больших её ролей — Наина в фильме «Руслан и Людмила».

Первоначально Наину должна была играть знаменитая актриса Цецилия Мансурова.

Лидия Русланова: "Делала это не без азарта!"

  • Мельпомена и ГУЛАГ: Мария Капнист ~ Проза (Очерк)
  • Мария Капнист: крымская сказка ведьмы всея Союза - Лента новостей Крыма
  • Голубая кровь
  • Следственное дело графа Р.Р.Капниста: d_v_sokolov — LiveJournal
  • KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
  • Графиня из ГУЛАГа Мария Капнист: 15 лет лагерей красавицу-дворянку превратили в старуху

Мария Капнист: судьба главной киноведьмы СССР

Другие новости. 02.04.2024 12:17:00. К 200-летию Государыни Императрицы Марии Александровны, первой Венценосной владелицы имения «Ильинское-Усово». Ростислава Капниста расстреляли, его старшая дочь не выдержала ужасной новости – у неё остановилось сердце. Слушатели познакомились с невероятной судьбой талантливой актрисы, рассказ ведущей сопровождался показом мультимедийной презентацией «Мария Капнист.

Мельпомена и ГУЛАГ: Мария Капнист

Сотрудница детсада оказалась сожительницей сотрудника НКВД. В итоге девочку отправили в детдом, а ее мать снова отправили в лагеря. Позднее начало карьеры Вернулась из лагерей Мария Капнист только в 1956 году, 44-летняя женщина выглядела как седая изможденная старуха. По собственным воспоминаниям актрисы, она сама поначалу не смогла себя узнать в отражении зеркала, когда зашла в туалет пассажирского вагона. В 1958 году Мария Капнист добилась полной реабилитации. В Киеве ей пришлось начинать жизнь с нуля, перебивалась случайными заработками. Первую серьезную роль, игуменьи, Капнист сыграла в 1958 году в фильме режиссера Юрия Лысенко «Таврия». В последующие годы, вплоть до 1994 года, Мария Капнист снималась ежегодно и нередко в нескольких фильмах в год, но всегда играла второстепенные роли — ведьм, графинь, старух, волшебниц — всего свыше 120 героинь. Умерла Мария Капнист после дорожной аварии в 1993 году. У 79-летней артистки после многолетней работы лагерных шахтах развилась боязнь замкнутого пространства, она не могла находиться в подземных переходах, и однажды, переходя оживленную киевскую магистраль, попала под машину.

Родственник наказного гетмана Полуботка граф Капнист [эл. Когда на вечере в доме кино объявили, что мария капнист умерла, у ее знакомой прямо в зале… Треснуло серебряное колечко, однажды приглянувшееся знаменитой актрисе [эл. Графиня рудников. Мария Капнист: жизнь с выпрямленной спиной[эл.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Матери с 7-летней Мари удалось спастись лишь благодаря добрым людям, предоставившим им временное убежище. Восемь лет они скитались и голодали, и только в 1929 году смогли вернуться в родной город.

Через год сердце измученной болезнями и тяжелым бытом Анастасии Дмитриевны не выдержало. А еще через пять в театральном институте, куда Мари поступила и успешно училась, узнали о дворянском происхождении студентки. Девушку отчислили и выслали из Ленинграда, вынудив ее переехать в Киев. Какие-то люди посоветовали ей поступить в финансовый техникум: на время учебы заведение обеспечивало студентов общежитием. После его окончания Мариэтта устроилась бухгалтером, а затем судьба занесла ее в Батуми.

Глоток воздуха и снова трагедия Однажды в разговоре с коллегами девушка в шутку назвала себя иностранкой. Разве могла она знать тогда, что одно неосторожно брошенное слово обернется для нее целой трагедией. Мариэтту вызвали на допрос. Здесь и всплыло ее дворянское происхождение и расстрелянный большевиками отец. Мари осудили по обвинению в шпионаже и отправили на 8 лет в исправительно-трудовой лагерь в Казахстан, бросив на самые тяжелые работы.

В знойных степях Караганды девушка добывала уголь: утром ее и других каторжниц опускали в шахту, вечером поднимали наверх. От изнуряющих работ у женщин нестерпимо ломило руки и ноги, но они работали с утра до вечера под палящими лучами солнца. Замученных заключенных приходилось хоронить каждый день. Но хрупкой и сильной дворянке удалось выжить вопреки всему. Позже Мариэтту перевели в другой лагерь.

Здесь работа была полегче: арестантки пасли овец. Однажды в степи начался пожар. Наша героиня чудом спаслась. А помог ей в этом один из заключенных.

Мария Капнист Графиня рудников

Мария Капнист (Мариетта Капнист-Серко). В 1931 г. Мария попала в Ленинград, поступила в театральную студию. Когда в 1958 году Марию Капнист освободили, выглядела она ужасно, хотя ей было всего сорок четыре – тёмная от руды кожа, морщины, обвисшее лицо, выбитые зубы. Потомственная дворянка, графиня Мария Капнист, из рода поэта Василия Васильевича Капниста, родилась 22 марта 1914 года в Петербурге. На острове Занте в. Мария Капнист с дочерью Радой Мария Капнист с дочерью Радой. Ее дочь Рада родилась в тюремной больнице Степлага в Казахстане, где Мария жила на поселении.

110 лет со дня рождения актрисы Марии Капнист

Мария Капнист с дочерью Радой Мария Капнист с дочерью Радой. Ее дочь Рада родилась в тюремной больнице Степлага в Казахстане, где Мария жила на поселении. 25 Так грустно шутила Мария Капнист. 25 Так грустно шутила Мария Капнист. « Я ходила в детский сад при лагере. Маме уже недолго оставалось отбывать срок, но однажды она увидела, как воспитательница бьет меня и приговаривает: “Я выбью из.

Актрисы и певицы сложной судьбы: За что и сколько сидели самые знаменитые зэчки

Когда произошел Октябрьский переворот, ей исполнилось 3 года. Капнистам пришлось переехать из Петербурга в Судак, где семья жила в шикарном 70-комнатном особняке. По воспоминаниям Марии Капнист, чекисты в 1921 году в Крыму собрали всех дворян и «титулованных особ» около 3 тысяч человек и расстреляли на горе Алчак. В числе расстрелянных был ее отец и Ростислав Капнист. Тетю Мариэтты расстреляли на глазах у девочки. Дом Капнистов разрушили, семье пришлось скитаться, голодать. Старшие сестра и брат Мариэтты погибли, еще одного брата переправили за границу. Суровая юность Вдова и дочь Капнисты при содействии крымских татар, чтивших расстрелянного Ростислава Капниста, сумели бежать из Крыма и приехали в Ленинград.

Мариэтта училась в театральной студии, поступила в театральный институт. Анастасии Байдак-Капнист благоволил первый секретарь Ленинградского горкома и губкома партии Сергей Киров. После его убийства Капнистам из-за происхождения запретили жить в городе на Неве, Мариэтту исключили из института.

В семнадцать лет её приняли в театральную студию при Ленинградском драмтеатре, но из-за дворянского происхождения исключили оттуда. Пришлось работать бухгалтером. В двадцать семь она получила свой первый срок — восемь лет лагерей. Долго работала на руднике — и выжила, несмотря ни на что. Можно ли считать это везением? Судьба всегда сводила её с интересными людьми.

Когда Мария жила в Сибири на поселении, у неё был короткий роман с польским инженером Яном Волконским. В результате она забеременела. Возможно, это было попыткой облегчения жизни узницы, но вышло наоборот. Лагерное начальство пыталось заставить Марию сделать аборт, а она отказалась. Её били ногами, опускали в холодную воду и гоняли на работу в угольную шахту. Долгожданный ребёнок появился на свет вопреки всему. Мария назвала дочку Радой — в честь гордой цыганки из повести Горького. Малышка отправилась в лагерный садик, где попалась под тяжёлую руку воспитательницы-садистки. Увидев, как та обращается с её дочерью, Мария кинулась на обидчицу с кулаками — и получила ещё десять лет лагерей.

Маленькую Раду отправили в детский дом.

Капнистом написано его главное литературное произведение — комедия «Ябеда», которая вывернув наизнанку весь чиновничий мир Российской Империи, предвосхитила в будущем появление «Ревизора» и «Горя от ума». Из сыновей последнего Иван Васильевич 1798-1860 был Смоленским и Московским губернатором, затем сенатором, а из внуков: Дмитрий, Пётр и Павел были сенаторами, директорами Департаментов. Тяжкая и неповторимая доля выпала Марии Капнист. После разгрома большевиками семьи Капнистов в Крыму и расстрела в январе 1921 г. Девочка мечтала о театре, сызмала видела себя на театральных подмостках. В 1931 г.

Он отстаивал независимость греческих островов в сражении с турками, и за это правитель Венецианской республики Алоиз Мачениги пожаловал храбрецу графский титул. Его внук — Петр Христофорович, тоже сражался с турками, но уже под началом императора России Петра Первого.

Он перебрался на Украину, скоропостижно скончался. Сын Петра Христофоровича — Василий, слегка изменил свою фамилию, стал Капнистом, и участвовал в сражениях под Очаковом, командовал казачьими войсками. Василий Капнист получил за свои боевые заслуги щедрое вознаграждение от императрицы Елизаветы Петровны — родовые земли на Полтавщине. Мариэтта родилась пятой, и стала последним ребенком графской четы. У нее была старшая сестра Елизавета 1906 года рождения, братья Василий 1907 года, Григорий 1908 года и Андрей 1910 года. Мария Капнист в молодости Раннее детство Мариэтты пошло в Петербурге, у Капнистов был семейный особняк, расположенный на Английской набережной. После 1917 года семейство переселилось в город Судак. Юная Мариэтта росла в окружении гувернанток, учителей, в особняке из 70-ти комнат. В 1921 году не стало отца, его расстреляли, как «врангелевца».

В том же году умерла единственная сестра Мариэтты — Елизавета, спустя пять лет не стало брата Василия. После расстрела отца Андрея вывезли в эвакуацию, и с тех пор о нем ничего неизвестно. Дом Капнистов в Судаке разрушили. Все выжившие Капнисты скрывались от расправы большевиков. С помощью крымских татар, которые чтили память отца Мариэтты, девочке и матери удалось сбежать из города, переодевшись в национальную татарскую одежду. В шестнадцать лет Мариэтта Капнист оказалась в Ленинграде, и через год стала студенткой Театральной студии, организованной Юрием Юрьевым при Ленинградском драмтеатре им. После того, как студия прекратила свое существование, Капнист продолжила обучение в Ленинградском театральном институте имени Островского. Педагоги видели недюжинный потенциал Марии, и прочили ей прекрасную карьеру. Ей не запрещалось участвовать в массовых сценах, начинающая актриса уже выходила на профессиональную сцену.

Но развитию творческой карьеры помешало дворянское происхождение Марии Капнист. Ее исключили из вуза, и запретили проживать в Ленинграде. Девушка уехала в Киев, снова стала студенткой, на этот раз Киевского финансово-экономического техникума. После получения диплома начала свою трудовую биографию в должности бухгалтера в Киеве, потом перебралась в Батуми. Арест и заключение Марию Капнист арестовали 27 августа 1941 года, почти год длилось следствие, и только 6 июня 1942 года Особое совещание вынесло свой приговор — восемь лет пребывания в исправительно-трудовом лагере. Мария осуждена по статье 58-1-а, ее признали шпионкой в пользу иностранных разведок в годы войны. Капнист этапировали в Карлаг, где она отбывала свое первое заключение. Именно там Мария встретила Анну Тимиреву , они подружились, и сумели пронести эту дружбу долгие годы, пока была жива Анна. В 1950-м Капнист перевели в Степлаг, и судьба свела ее там с актрисой Татьяной Окуневской.

Как позже напишет в своих воспоминаниях сама актриса, их пригнали ночью в один из лагерей в Караганде. Это место было основано спецпереселенцами и обживалось такими же лагерниками, как она. У нее всегда были красивые косы, но теперь от них осталось одно воспоминание, их просто отрезали. Она уже знала, чем заканчиваются ночные допросы, когда заключенного ослепляют светом яркой лампы или окунают в ледяную ванну. Знала, чем заканчивается пристальный интерес к заключенной со стороны начальства. Женские лагеря жили по своим законам, может быть, даже более ужасным, чем мужские. Именно в Карлаге Мария встретила Анну Тимиреву, невысокую красивую женщину, потомка терских казаков. Они подружились, и только потом Анна призналась Марии, что ее муж — Колчак. Подруги ставили ночью спектакли в том же бараке, где проживали.

А днем их выгоняли на работу, они занимались изготовлением саманных кирпичей.

Мария из рода Капнист. Читаем вместе. Рассказывает Ольга Николаевна Дьяконова

Отец девочки обратился к известному французскому профессору Шарко, и тот согласился осмотреть его дочь в Москве. Накануне отъезда мать посоветовала дочери для благополучного исхода поездки помолиться перед иконой и почистить ее ризу. Горячая и искренняя молитва привела к полному выздоровлению девочки, которую все же повезли в Москву, но уже для освидетельствования по случаю исцеления. Записи из истории болезни Марии, подписанные профессорами Шарко и Склифосовским, подтверждают этот удивительный факт. Сама Мария обо всем этом рассказала в 1920 году, находясь в Одессе, священнику о. Александру Введенскому, у которого проживала на квартире. Отец Александр много лет спустя поделился подробностями этой истории с матушкой Антонией Желтковой в своем письме. К сожалению, судьба самой Марии Капнист сложилась очень неудачно. Девочка в порыве благодарности за исцеление дала обещание Богу не выходить замуж, но не сдержала его. Ее первый супруг оказался горьким пропойцей и рано погиб, второй — известный геолог, профессор Киевского Императорского университета П.

Армашевский, был расстрелян чекистами в 1919 году. По свидетельству отца Александра, Мария умерла как подлинная христианка в полном примирении со всеми с молитвой на устах и была похоронена на Одесском кладбище в 1921 году под фамилией Армашевская. После невероятного выздоровления Марии в 1881 году весть об этом чуде быстро разнеслась по всей России. Уже в Москве, когда семья приехала туда на консультацию к профессору Шарко, к дому Капнистов собирались православные, желавшие воздать честь образу Богородицы, благодаря которому произошло исцеление девочки. В Москве с иконы со временем сделали список, получивший название «Неисчерпаемая Благодать». От московского списка Козельщанского образа Пресвятой Богородицы верующие тоже начали получать помощь. Когда семья вернулась в Козельщину, паломники ринулись туда. Сначала молебны служились перед иконой прямо под открытым небом, затем была воздвигнута часовня, позже церковь и собор при монастыре. Помещение и внутреннее убранство собора считалось одним из лучших в Украине и России того времени.

Освободившись, Мариэтта Капнист сделала новые документы, где по ошибке ее назвали Марией. Но и внешне она уже была другим человеком — в 42 года будущая звезда экрана выглядела изможденной старухой. Кинокарьера Капнист началась, когда ей было уже 43 года.

Ее случайно заметил на улице режиссер Юрий Лысенко. Несмотря на поздний старт, Мария Ростиславовна сыграла десятки знаковых ролей и стала любимицей публики.

Однажды такая сваха пришла и сказала, что начальник умирает, и просит Марию, чтобы она написала письмо его дочери. Капнист пришла, и вместо письма, начальник начал к ней приставать. Когда он начал ее хватать, Мария ударила его, от ненависти и собственного бессилия. Шалва ей отомстил, приказал конвойным бросить женщину к уголовникам в мужском лагере. Она испугалась, притаилась, ждала. Когда к ней вразвалку подошел их старший, Мария в отчаянии начала кричать, обзывать их червями вонючими, дышащими парашей, живущими в грязи и издевающимися над слабыми. Она говорила о войне, и о том, что были бы у нее пули, она бы им всем показала.

Один из заключенных предложил убить ее, но их главный остановил всех, приказал не трогать женщину. Зеки сцепились между собой, и конвоирам ничего не оставалось делать, как забрать Марию обратно. Оказавшись в своем бараке, Мария Капнист с отчаянием подумала, что не выживет. После освобождения Капнист отправлена на поселение в Казачинский район Красноярского края. Второй раз актрису арестовали 11 октября 1951 года, и в декабре того же года Красноярский районный суд обвинил ее в антисоветской агитации. Марии Капнист дали десять лет лагерей. Следствие проходило под таким давлением, что бедная женщина оговорила себя. Она сказала, что зовут ее не Мариэтта, а Мария, и в постановлении суда ее записали, как Марию Капнист. Фото арестованной Марии Капнист В заключении Мария встретила Валентину Базавлук, срок отсидки которой подходил к концу.

Валентина сумела добиться аудиенции у Анастаса Микояна , и благодаря ее усилиям, Мария вышла из тюрьмы в 1956-м. Если бы не ее участие, то свободу Капнист получила бы только в 1963-м. Полная реабилитация Марии Капнист состоялась в 1958 году. Суд отменил все приговоры в отношении ее, так как не нашел в ее действиях состава преступления. Получив свободу, Мария Капнист вернулась в Киев. У нее не было ни работы, ни жилья, женщина едва смога устроиться дворником, потом массажистом. Ночевала, где попало — на вокзале, в сквере и даже в телефонной будке. Фильмы Из тюрьмы Мария вышла 42-летней женщиной, но внешне напоминала старуху. Однажды Капнист стояла возле кассы кинотеатра, в привычном своем наряде — фуфайке.

К ней подошел молодой человек, и спросил, в какой картине она снимается. Это был Юрий Лысенко, начинающий режиссер. Он буквально силой затащил женщину на съемочную площадку, предложил ей роль игуменьи в фильме «Таврия». После этого режиссеры студии им. Довженко наперебой предлагали Капнист роли в своих картинах. В 1972-м Мария сыграла роль одного из ключевых персонажей в ленте «Руслан и Людмила». Ей доверили образ Наины. В процессе съемок случился инцидент, который доставил актрисе немало переживаний. В сценарии ленты в кадре появляется волк, но режиссер Александр Птушко заменил его на другого хищника — тигра.

Мария, естественно, об этом не знала. Когда она вошла в павильон, зверь зарычал, женщина оглянулась, и увидела, что животное готовится прыгнуть на нее. Капнист так смотрела на хищника, что он быстро ретировался в клетку, а камера успела заснять взгляд актрисы. Кода режиссер сказал Марии, что она молодец, женщина обозвала его подлецом, и в сценическом наряде умчалась в гостиницу «Москва», где находился ее номер. Капнист потеряла сознание прямо у себя на этаже, и в течение нескольких дней не могла подняться с постели.

Андрес: с. Ильинское, ул. Ленина, дом 3А.

Вход свободный. Авторскую экскурсию можно заказать по телефону: 8-910-463-13-76, Андрей Вилорьевич.

Из юной красотки в седую деву. Судьба Марии Капнист и 15 лет в сталинских лагерях

«Видели бы ее итальянские скульпторы». В молодости актриса Мария Капнист была настоящей красавицей В кино Мария Капнист снималась много.
Графиня из ГУЛАГа Мария Капнист: 15 лет лагерей красавицу-дворянку превратили в старуху Мария Капнист, известная российская певица и актриса, стала настоящей легендой в мире искусства.
«Мария Капнист. Трагедия судьбы» - 26 Сентября 2018 - Судакская городская библиотека По биографии актрисы Марии Капнист можно снимать исторические документальные и художественные фильмы.
Тяжелая судьба Мариэтты Капнист. Графиня из ГУЛага После всех суровых испытаний, мук и пыток, Мария Капнист сохранила чувство собственного достоинства и веру в людей.

В молодости Мария Капнист была красавицей. Как годы лагерей превратили её в старуху

Большая Обуховка — родовое имение поэта та. Мария Капнист похоронена рядом с ним на родовом кладбище. Смерть Марии Капнист. Мария Ростиславовна страдала клаустрофобией, которая развилась у нее после многолетней работы под землей. Представительницу одного из древних дворянских родов Марию Капнист знали, как известную актрису. Трагическая судьба актрисы Марии Капнист. В «Бронзовой птице» Мария сыграла экономку графа, которую пионеры прозвали «графиней» за ее осанку и аристократическую выдержку.

Тяжелая судьба Мариэтты Капнист. Графиня из ГУЛага

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Капнист назвали фашисткой и оставили еще на неопределенный срок. И вот, наконец, 1958 год. Актриса едет в Москву на встречу со своим другом Георгием Евгеньевичем. В вагоне ей предложили принять душ. Зайдя в туалетную комнату, она увидела пожилую женщину с короткой стрижкой и чрезвычайно морщинистым лицом. Выскочив в коридор, она позвала охранника: «Там какая-то бабуся моется! Тут Мария Ростиславовна догадалась, что видела в зеркале свое отражение... Это было страшное открытие. Каторжанам не разрешалось пользоваться зеркалами. Капнист чувствовала, что сильно похудела, знала, что постарела. Но не до такой же степени! На перрон она вышла первой, в старой телогрейке, стоптанных башмаках, с узелком в руках. Она сразу увидела Георгия — годы не изменили его, высокого, красивого. Он стоял с букетом цветов и вглядывался в выходящих из вагона пассажиров. Пару раз кинул взгляд и на нее... Когда на перроне их осталось двое, он сказал: «Вас не встретили, и я не встретил». И пошел. У Марии подкосились ноги, пересохло во рту. Ах, если бы не увидела она себя в этом поганом зеркале, может, и посмелее была бы! Все-таки, найдя в себе силы, она кинулась за ним и закричала: «Юл, Юл!... Обернувшись и вглядевшись в ее полные слез глаза, он отшатнулся. Ужас, боль, страдание — все разом отразилось в его облике. Что они с тобой сделали! А она побежала прочь, не разбирая дороги. Догнав ее, Георгий услышал: «Спасибо за ту правду, которую я увидела на твоем лице». Мария Ростиславовна уехала в Киев. С Георгием Евгеньевичем они дружили всю оставшуюся жизнь, ездили друг к другу в гости. Он не раз предлагал ей пожениться, но она не могла забыть той встречи на вокзале и не могла позволить себе сделать несчастным любимого человека. В Киеве Мария Капнист ночевала на вокзалах, в скверах, телефонных будках. Работала дворником, массажистом. Приходила на киностудию, бродила по павильонам. И однажды встретилась с молодым режиссером Юрием Лысенко. Он предложил ей роль Игуменьи в картине «Таврия». Поначалу актрисе было несколько жутковато — впервые она стояла перед камерой, а потом дела пошли на лад. Она оказалась довольно покладистой актрисой с оригинальными и внешними, и внутренними данными. На нее обратили внимание многие режиссеры Киностудии имени Довженко, приняли в свой штат, а Союз писателей выдал Марии Ростиславовне как потомку выдающегося писателя В. Капниста путевку в Дом творчества «Коктебель» на Черном море. Там актриса окрепла, отдохнула, подлечилась и начала активно сниматься в кино. Мы не видели Марию Капнист на экране молодой и красивой. Не сохранилось даже фотографий из ее юности. Зато она принесла в наш кинематограф свою светлую, мудрую, добрую душу, свой таинственный, выразительный облик. Пусть это были роли небольшие, но все же незабываемые. Трудно себе представить другую актрису в этом хитром и страшном образе. А ей приходилось работать не только с коллегами, но и с животными. В частности — с огромным тигром. Мария Ростиславовна не побоялась с ним «познакомиться», войти в клетку. После лагерей она не боялась ничего — ходить ночью на кладбище, купаться в ночном море, пресекать хамство и хулиганство. Те годы выбили из нее напрочь страх и слезы. Она даже разучилась плакать. О роли Наины Капнист, заполняя присланную ей Госфильмофондом анкету, писала так: «В образе этой страшной колдуньи я была утверждена безоговорочно, после десяти проб народных актрис. Чтобы оправдать доверие, надо было вселить в себя этот образ. В каждую клетку нерва, кровеносного сосуда, разума. Чтобы поразить современного зрителя. Даже маленький зритель нашей эпохи очень взыскателен, приучен к телевизору и киноэкрану». Александр Птушко хотел и дальше снимать Марию Капнист во всех своих фильмах, но вскоре после премьеры «Руслана и Людмилы» умер. Зато образ ведьмы надолго «прилип» к образу самой актрисы. Как-то, направляясь к своему подъезду мимо лавочки, на которой всегда собирались местные старухи-сплетницы, она услышала вслед: «Ведьма, ведьма... Дома она связала в одну длинную веревку простыни, скатерти, половики и спустилась по ней из окна со своего третьего этажа. Обойдя дом, она как ни в чем не бывало вновь вошла в подъезд. Старухи оцепенели и еще долго не могли прийти в себя. Сама же Мария Ростиславовна любила называть себя Бабой Ягой. Она так и подписывала открытки и письма своим друзьям и близким: «Баба Яга. Многие считали ее женщиной «не от мира сего». За необычную внешность, за странность в поведении, за манеру одеваться. Капнист, действительно, была ни на кого не похожей. Она воспринимала мир по-своему и любила его по-своему. В ее огромной измотанной душе могло найтись место для каждого, однако не все это хотели понять. Кто-то ее боялся, кто-то боготворил. Но мало кто знал, что в далеких и страшных шахтах Караганды она не задумываясь бросилась под вагонетку, чтобы спасти жизнь тридцати восьми каторжникам, а потом два года была прикована к постели. Или другой случай: Мария Ростиславовна, рискуя быть наказанной, пробиралась в мужской лагерь и ухаживала за умирающим товарищем — писателем Даниилом Фибихом. Вернувшись домой, Капнист прежде всего вспомнила, что она женщина. Она страстно следила за модой, ухаживала за своей внешностью.

Сыновьям пришлось скрываться. Анастасия Байдак вынуждена была бежать из Судака вместе с детьми. Переодевшись в татарскую одежду, они уехали в Ленинград. Спокойной жизни они не нашли и там, через время судьба забрасывает Марию Капнист в Киев, затем в Батуми. Капнист с приговором на 8 лет лагерей. Тяжелая работа в шахтах, на рудниках, на лесоповале, на обжигах кирпичей подкосила ее здоровье, но не сломила ее дух и желание жить. В тюремной больнице Степлага Мария Капнист родила дочь Радиславу, но это не облегчило её участь. Наоборот, работать приходилось больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий