Новости России и мира. Михаил Невский, 1.2.1985. Страна: Санкт-Петербург, Россия. Избранные авторы: Изба-Читальня. Вступай в группу Малая Изба-Читальня. в Одноклассниках.
Я на нитку Судьбы ...-Читает Mari Ger. https://www.chitalnya.ru/work/3768575/
Екатеринбург бард ссылка на сайт изба- читальня, где хранятся все мои песни и большинство стихов,. На фестиваль поющий источник в ессентуки съехались барды со всей другой гость фестиваля, о котором евгений никитин сказал предельно.
Зато много про то, как хоронили. Жестокая правда обстоятельств, условий, беспощадная правда чувств и голодного бесчувствия мучит и поныне блокадника. Но было то, что было… "Когда он лежал, я думала только об одном мне не жаль его было : "Если он умрет, как я его буду хоронить? И когда я выходила и видела этих покойничков, которых везли, я думала, что мне же, во-первых, не обшить его вот так, на саночки не положить. Но для меня было самое страшное — похороны, а то, что он умрет,— я об этом не думала…" Рогова Нина Васильевна, учительница, ул. Братьев Васильевых, 19. Выполнить перед умершим последний долг в тех условиях было нелегко.
Многим просто не по силам. И не по средствам, если собственных сил не хватало. Похороны были проблемой. Рассказы о похоронах порой мучительней, чем рассказы о смерти. Но одно тут неотделимо от другого. Все силы любви, горе потери близкого человека — все уходило в стремление хотя бы похоронить, раз уж нельзя было спасти. Люди оставались людьми. Киреева Ирина Алексеевна вспоминает, как хоронила она свою няню на Волковом кладбище: "— Вспоминаю, как, разбивая эту мерзлую землю ломами, долго-долго два бойца никак не могли проломить, потому что там оказался цементный склеп.
Наконец они кое-как втиснули этот гроб. И вот мольба какой-то женщины: умоляла положить в эту же могилу ее дочь. Она ее привезла. Буквально снимая с себя все, что было, она умоляла, чтобы вот туда похоронили и ее дочь. Сама она еле держалась на ногах". Людмила Алексеевна Мандрыкина, историк, работник Центрального государственного военно-исторического архива, рассказывает: "— А потом наступило то, что у всех,— голодный ноябрь, голодный декабрь. Это сорок первый год. Здесь начались потери очень большие.
Здесь умер Алексей Алексеевич Шилов. Это был один из основателей архивного дела в СССР. Заболел, обессилел. Мы же все получали вторую категорию — карточки служащих, Алексею Алексеевичу в то время было шестьдесят лет. Жил он, как и все мы, на казарменном положении. Он работал в Историческом архиве это одна система , жил в подвале. И вот он просто заснул, как засыпали почти все, которые умирали от голодной дистрофии. Через некоторое время мы положили его на саночки и, так как не было никакой возможности хоронить на кладбище, свезли его в такое огороженное забором место, где Новая Голландия.
Туда привозили умерших на санках, с гробами, без гробов — в каком угодно виде. Это было официальное место. Тут сидели, дежурили два-три человека. И потом машинами эти трупы вывозили. Сюда просто привозили мертвых. Тоже очень много у аптек сажали — полумертвого человека или совсем мертвого. Почему именно у аптек?
Как и когда я получу схему? Схема станет доступна для скачивания сразу после оплаты заказа. На адрес электронной почты, указанный в заказе, придет письмо со ссылкой для скачивания. Также вы сможете скачать схему из вашего личного кабинета в разделе «Мои файлы». Схема будет всегда надежно храниться в вашем личном кабинете, вы сможете загрузить ее с любого устройства в любой момент. Как я могу узнать, какие мне потребуются нитки для вышивки схемы крестиком, гладью или в смешанной технике? На странице схемы, под картинкой, вы можете бесплатно, еще до покупки схемы, скачать файл с расходом мулине, которые вам потребуются. Могу ли я вместе со схемой заказать нарезку мулине и ткань для вышивки? К сожалению, в настоящий момент мы не оказываем такую услугу.
Жестокая правда обстоятельств, условий, беспощадная правда чувств и голодного бесчувствия мучит и поныне блокадника. Но было то, что было… "Когда он лежал, я думала только об одном мне не жаль его было : "Если он умрет, как я его буду хоронить? И когда я выходила и видела этих покойничков, которых везли, я думала, что мне же, во-первых, не обшить его вот так, на саночки не положить. Но для меня было самое страшное — похороны, а то, что он умрет,— я об этом не думала…" Рогова Нина Васильевна, учительница, ул. Братьев Васильевых, 19. Выполнить перед умершим последний долг в тех условиях было нелегко. Многим просто не по силам. И не по средствам, если собственных сил не хватало. Похороны были проблемой. Рассказы о похоронах порой мучительней, чем рассказы о смерти. Но одно тут неотделимо от другого. Все силы любви, горе потери близкого человека — все уходило в стремление хотя бы похоронить, раз уж нельзя было спасти. Люди оставались людьми. Киреева Ирина Алексеевна вспоминает, как хоронила она свою няню на Волковом кладбище: "— Вспоминаю, как, разбивая эту мерзлую землю ломами, долго-долго два бойца никак не могли проломить, потому что там оказался цементный склеп. Наконец они кое-как втиснули этот гроб. И вот мольба какой-то женщины: умоляла положить в эту же могилу ее дочь. Она ее привезла. Буквально снимая с себя все, что было, она умоляла, чтобы вот туда похоронили и ее дочь. Сама она еле держалась на ногах". Людмила Алексеевна Мандрыкина, историк, работник Центрального государственного военно-исторического архива, рассказывает: "— А потом наступило то, что у всех,— голодный ноябрь, голодный декабрь. Это сорок первый год. Здесь начались потери очень большие. Здесь умер Алексей Алексеевич Шилов. Это был один из основателей архивного дела в СССР. Заболел, обессилел. Мы же все получали вторую категорию — карточки служащих, Алексею Алексеевичу в то время было шестьдесят лет. Жил он, как и все мы, на казарменном положении. Он работал в Историческом архиве это одна система , жил в подвале. И вот он просто заснул, как засыпали почти все, которые умирали от голодной дистрофии. Через некоторое время мы положили его на саночки и, так как не было никакой возможности хоронить на кладбище, свезли его в такое огороженное забором место, где Новая Голландия. Туда привозили умерших на санках, с гробами, без гробов — в каком угодно виде. Это было официальное место. Тут сидели, дежурили два-три человека. И потом машинами эти трупы вывозили. Сюда просто привозили мертвых. Тоже очень много у аптек сажали — полумертвого человека или совсем мертвого. Почему именно у аптек? Около больниц тоже сажали: Не было сил, не было возможности довезти куда-то еще.
Сервис самопубликаций СамоЛит
Только достоверные новости. Источник: блог экономиста, президента «Неокон» Михаила Хазина. В этой избе-читальне вы любой номер газеты нашей поглядеть-полистать и законспектировать можете.
Сервис самопубликаций СамоЛит
«Изба-Читальня» – на сегодня является одним из лучших русскоязычных литературных сайтов. Смотреть все видео пользователя Видеоканал Официального Сайта Изба-Читальня. Изба-читальня — центр просвещения в деревнях и сёлах СССР. Появились, видимо, еще в XIX веке в России, получили большое распространение в 1920-х годах и являлись одной из форм ликбеза, а также политической пропаганды. Mikhail Bakhtin.
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
Как жаль, что есть и другая сторона каждой войны: она называется "нападать", разрушать, убивать! И в этом весь ужас войн. Мира, тишины, добра и справедливости! А Вам лично: новых волшебных творений!
На нашем сайте нельзя публиковать чужие современные произведения: музыку треки, миксы, ремиксы , литературу поэзию, прозу , видео и фото контент и др.
Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.
На фестиваль поющий источник в ессентуки съехались барды со всей другой гость фестиваля, о котором евгений никитин сказал предельно.
Ее и мой хлеб она делила на три части, подсушивала на чугунке, заливала кипятком, и три раза в день мы это ели, если это можно так назвать. А второго марта мама ослабела, и когда я пришла, она умерла. Она при мне умерла. Я хотела похоронить маму на Волковом кладбище, где похоронена была моя сестренка.
Я пошла на кладбище. Город был совсем пустынный. Это трудно сказать даже, какой был город. Почему-то нам всегда казалось, что это на дне моря, потому что он был весь в огромном инее, все провода были в инее, толстые, вот такие, как когда в холодильнике намерзает.
Такой был каждый провод. Трамваи стояли мертвые, застывшие. Это было застывшее царство какого-то морского царя. И кто-то пришел с земли и вот ходит!
Пришла я на Волкове кладбище. И встретила женщину, которая выглядела хорошо. Она спросила: "Вам…" — нет, она сказала: "Тебе нужно похоронить кого-нибудь? Но не даром".
Где копать могилу? Мы пошли. Она посмотрела и сказала: "Вот тут рядом и выкопаю могилу". Мне помогли с работы, сделали гроб, мы взяли санки и поехали по Невскому.
Это было седьмого марта, там снега мало уже было. Мы повезли эти санки. Около Литейного был такой обстрел! Милиционер кричал: "Что?
Я за вас буду отвечать?! Бегите под ворота! И я говорю: я тоже. Мы сели на гроб и подождали, пока пройдет обстрел.
Пошли дальше. Долго мы шли — часа два, наверно. Когда мы пришли туда, могила была выкопана только вот настолько, потому что была земля такая, что ее было действительно невозможно копать. Эта женщина сказала: "Ну, подожди, я буду копать".
Мои друзья посмотрели и сказали: "Мы пойдем, Людмила Алексеевна". А был такой вечер, такой закат, все пылало. На кладбище все видно. Я говорю: "Вы идите, а я останусь".
Ну, они заплакали, и я заплакала. И они ушли.
Читать онлайн
Песни мои можно послушать на сайте изба-читальня наберите в поиске изба-читальня вера пенькова михаил мухамеджанов, владимир моисеенков, олег беляев 3, евгений никитин бард, николай куракин, любовь осипова. Ведомость читальни и абонемента [c. 19]. Изба-читальня. Здравствуй, товарищ. Устраивайся поудобнее у монитора, придвигай самовар с баранками и наслаждайся онлайн-библиотечкой коллажиста. Изба-подарок от мецената Кокарева историку Погодину. Изба читальня в деревне Амерово, 1928 год. Изба читальня — пост пикабушника n0xyucm.