Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя.
История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
История любви Мастера и Маргариты. Любовь между Маргаритой и Мастером зародилась в тот момент, когда они только увидели друг друга. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков. Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. Здесь можно посмотреть историю любви Мастера и Маргариты.
Какую любовь воспевает Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»
Основная — история любви Мастера и Маргариты. Есть ли у героини Булгакова прототип? Почему именно этим именем автор наделил возлюбленную Мастера? Прототипы Маргариты Относительно истории создания образа главной героини у исследователей нет единого мнения. Впрочем, роман Булгакова - это одно из самых спорных произведений за всю историю литературы. Свою героиню писатель создал на основе литературных источников. Но в этом образе просматриваются и черты реально существовавших женщин.
В ранней редакции Булгаков назвал героя Фаустом. Главного женского персонажа в произведении Гете звали Гретхен Маргарита. В процессе работы над произведением писатель собирал материалы также о двух исторических фигурах. А именно о Маргарите де Валуа и Маргарите Наваррской.
Они оба умирают и улетают с Воландом в иной мир. И хоть на этом заканчивается история любви Мастера и Маргариты, но сама любовь остается вечной! Необычная любовь История любви Мастера и Маргариты является достаточно необычной. В первую очередь потому, что помощником влюбленных выступает сам Воланд. Дело в том, что, когда любовь посетила события начали складываться совсем не так, как хотелось бы. Оказывается, что весь окружающий мир за то, чтобы пара не была счастлива. И именно в этот момент появляется Воланд. Отношения влюбленных зависят от книги, написанной Мастером. В тот момент, когда он пытается спалить все написанное, он еще не догадывается, что рукописи не горят, в силу того что в них правда. Мастер возвращается после того, как Воланд отдает рукопись Маргарите. Девушка полностью отдается великому чувству, а это и есть самая большая проблема любви. Мастер и Маргарита достигли высшего уровня духовности, но за это Маргарите пришлось отдать душу Дьяволу. На данном примере Булгаков показал, что свою судьбу каждый человек должен делать сам и не просить у высших сил никакой помощи. Произведение и его автор Мастер считается автобиографическим героем. Возраст Мастера в романе составляет около 40 лет. В таком же возрасте и был Булгаков, когда писал данный роман. Проживал автор в городе Москва по улице Большая Садовая в 10-м доме, в 50 квартире, которая и стала прообразом «нехорошей квартиры». Мюзик-холл в Москве послужил Театром Варьете, который располагался неподалеку «нехорошей квартиры». Вторая жена писателя свидетельствовала, что прототипом кота Бегемота выступал их домашний питомец Флюшка. Единственное, что изменил автор в коте, так это цвет: Флюшка был серым котом, а Бегемот - черным. Фраза «Рукописи не горят» была не раз употреблена любимым писателем Булгакова - Салтыковым-Щедриным. История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков. Кто сказал тебе, что нет на свете верное, вечной любви?! Да отрежут лгуну его гнусный язык!!! Булгаков Женщина в черном весеннем пальто, несшая в руках « отвратительные, тревожные, желтые цветы! Это и была Маргарита. Из тысячи людей, ходивших по шумной Тверской, они сразу заметили друг друга. Любовь вспыхнула мгновенно и неожиданно, она выскочила перед ними, как выскакивает убийца в переулке, и поразила их обоих. Явившаяся как внезапное озарение, мгновенно вспыхнувшая любовь мастера и Маргариты оказывается долговечной. Доказательством этому служит то, что Маргарита готова бросить все, чтобы идти за мастером или, если надо, погибнуть вместе с ним. Ставши «тайной женою» мастера, она появляется в его жизни вовремя. И не для того, чтобы готовить или стирать ему, а чтобы просто жить и любить для него, ради него... Любовь к мастеру является как неожиданный дар судьбы, спасение от холодного одиночества. Ее вера в роман о Понтии Пилате непоколебима. Она — его единственный читатель, критик, защитник и наследница. Маргарита не может отвести от мастера всех бед, но покуда есть силы, она пытается бороться с его ужасной и непонятной болезнью, которая отравляет им жизнь. Что за болезнь? Откуда она пришла? Никто не знает. Не знает этого и сам мастер, он зовет свою болезнь — страхом. Его одолевали мрачные предчувствия. Темными осенними вечерами к нему приходит тоска. Однажды он не выдерживает и бросает свою рукопись в огонь. И только Маргарита может облегчить его страдания, только она способна поддержать в нем волю к жизни и не дать угаснуть слабому огоньку надежды. Маргарита выхватывает из печи остатки обуглившейся рукописи, чтобы сохранить жизнь лучшей части души мастера — его роману. Вот это поистине великая любовь! Маргарита способна бороться с болезнью мастера до какой-то черты, за которой бессильна... Единственное, что в ее власти, это разделить с любимым уготованную ему участь. Но в один вечер, простившись с ним в полночь и пообещав прийти утром, она, не нашла его дома. Где же он? Не мог он исчезнуть бесследно! Где его черти носят? Может, он у черта на рогах? Она и не подозревала как близка к истине. Ведь к исчезновению мастера, действительно, причастен черт, демон, по имени Воланд. Ради встречи с мастером, Маргарита согласилась стать ведьмой, и совершает путешествие на метле по Арбату. Летя над электрическими проводами, она чувствует, что теперь все в ее руках и наконец-то, осуществятся ее несбыточные мечты. Но, увы, мастеру и его подруге не суждено было остаться на земле. Зато там, на небесах, Воланд пообещал паре райскую жизнь, где мастер будет гулять с Маргаритой под вишнями, слушать музыку Шуберта, писать гусиным пером при свечах... Вот какая настоящая любовь! Разве в наше время встретишь такое сильное чувство к человеку, из-за которого можно было бы отдать жизнь?? Нет, конечно, нет! Поэтому любовь мастера и Маргариты останется навсегда в нашей памяти, в наших сердцах! И не читал — в истории ли, в сказке ль, — Чтоб гладким был путь истинной любви. Шекспир М. Булгаков считал, что жизнь — это любовь и ненависть, отвага и азарт, умение ценить красоту и доброту. Но любовь... Булгаков писал героиню своего романа с Елены Сергеевны — любимой женщины, которая была его женой. Вскоре после их знакомства она приняла на свои плечи, быть может, большую часть его, Мастера, страшной ноши, стала его Маргаритой. История Мастера и Маргариты — это не одна из линий романа, а самая главная ее тема. К ней сходятся все события, вся многоплановость романа.
Поэтому они обречены на трагедию. В конце романа Мастер и Маргарита уходят из общества, где нет места высоким духовным идеалам. Мастеру и Маргарите смерть дается как покой и отдых, как свобода от земных мытарств, горя и мучений. Можно ее воспринимать и как награду. Здесь боль самого писателя, боль времени, боль жизни. Так любовь героев становится вечной. Любовь, как и творчество, - высшее проявление человеческого духа, и потому она бессмертна. Образ Маргариты связан с личностью жены писателя. Булгакову помогла сказать последним романом все основное в его жизни жена Елена Сергеевна. Она стала ангелом-хранителем мужа, ни разу не усомнилась в нем, безусловной верой поддержала его талант. Умирающему мужу она поклялась напечатать роман. Пробовала это сделать шесть или семь раз — безуспешно. Но сила ее верности преодолела все препятствия. В 1967—1968 годах журнал «Москва» напечатал роман «Мастер и Маргарита». А в 80—90-е годы были открыты архивы Булгакова, написаны практически первые интересные исследования.
Наступает зима, унылая пора, для Маргариты это боль, страдания и муки. Маргарите снится Мастер, он манил ее к себе. Маргарита истолковывает этот сон, как судьбоносный знак. Этот знак окрыляет ее и дает надежду и веру на то, что она вновь увидеть его, своего возлюбленного. В тот же день Маргарита встречает Азазелло, который ей сообщает, что она сможет воссоединиться вновь с любовью всей ее жизни, для этого ей стоит… превратиться в ведьму. Любящая женщина способно на все ради своего любимого и никогда ее ничего не напугает и не остановит. Маргарита согласна на все и соглашается стать королевой на великом бале нечистой силы. Любовь — самое сильное чувство на планете, даже встреча с Сатаной не пугает ее. Попросив о встрече с Мастером, Маргарита остается недовольной, так как Мастер не в своем уме, но Маргарита все равно идет к своей цели вернуть любимого и обращается к Воланду с мольбой: «Вылечите его, он стоит этого». Воланд соглашается помочь молодым, его верный помощник Азазелло угощает их вином, в котором находился яд. Мастер и Маргарита умирают, обретая покой в вечном мире и в конце Воланд уносит их с собой. История булгаковских героев — это красивая, но, к сожалению, очень трагичная история любви. Из этого прекрасного произведения мы понимаем, что настоящим чувствам никакие преграды не помеха. Каждая любящая женщина готова на все ради своего любимого. Маргарита разделила с главным героем свою судьбу и следовала с ним до конца. Смысл ее существования заключается в том, чтобы бы быть рядом с Мастером, и не важно в каком мире, в том или этом. Образ Маргариты Николаевны — это образ всех любящих, верных, сильных и женственных женщин двадцатого века. Пример сочинения 4 История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М. Булгакова самое важное место. Эта сюжетная линия помогает раскрыть образ Мастера, объяснить его творческую натуру. Тема любви тесно переплетается с темой религии и истории, что делает роман «Мастер и Маргарита» — уникальным произведением во всей мировой литературе. Все эти темы позволяют раскрыть необычный жанр произведения — роман в романе. Полноценно развить их в одном времени не было бы возможно, поэтому Булгаков создал два мира, события которых дополняют друг друга. Знакомя нас с Мастером, автор рассказывает о его жизни до встречи с Маргаритой. Он был историком по образованию, работал в одном из исторических музеев Москвы. Знание иностранных языков позволяло ему, кроме основной работы, заниматься переводами в свободное время. Тем более, больше ему нечем было заняться: друзей у него не было, а новые знакомства он заводить не умел. Выиграв большую сумму денег, Мастер арендовал подвальные комнаты в небольшом доме, приобрёл необходимые книги, и приступил к работе над романом о Понтии Пилате. Но это не главное событие в его жизни, вскоре ему предстоит судьбоносная встреча, которая изменит всю его дальнейшую жизнь. Как же складывалась судьба Маргариты до знакомства с Мастером? До этого момента её жизнь была пустой и бесцельной. В девятнадцатилетнем возрасте Маргарита вышла замуж за нелюбимого, но богатого человека. Её участи позавидовали бы многие женщины: роскошный дом, финансовое благополучие, любящий и заботливый муж. Но Маргарита не была счастливой ни дня. Она считала, что в её жизни не было ни цели, ни смысла. Обывательское существование тяготило Маргариту, она всегда чувствовала, что в её жизни не хватает чего-то очень важного, но чего именно она не могла понять. Вскоре её уютный особняк стал напоминать золотую клетку, в которой Маргарите было слишком одиноко и тесно. У неё был удивительный внутренний мир и чудесная душа, которой не было места в сером скучном мире с его низменными ценностями. Возможно, именно поэтому Маргарита не могла полюбить своего мужа, который являлся частью этой обыденности. Его жизнь вращалась вокруг материальных ценностей, а Маргарита жаждала другого, чего-то возвышенного и неземного. Её жизнь до знакомства с Мастером — это жизнь несчастной одинокой женщины.
Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
История любви Мастера и Маргариты: краткое описание | Встреча мастера и Маргариты произошла весной на Тверской. Сначала мастер заметил цветы в её руках, которые показались ему отвратительными и тревожными. |
История любви Мастера и Маргариты ~ Мастер и Маргарита | "Поскольку Михаил Афанасьевич писал "Мастера и Маргариту" довольно долго, то у него и героиня приобретает разные черты. |
Краткое содержание «Мастер и Маргарита» | История любви Мастера и Маргаритыявляется неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. |
глава седьмая Великая тайна любви Маргариты (за что любят самые красивые?) | В этой главе рассказывается история Маргариты, ее любви к Мастеру и ее желании помочь ему. |
Мастер и Маргарита. История любви | История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. |
Первая любовь Михаила Булгакова
- Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
- История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
- История любви Мастера и Маргариты
- Роковая встреча
- История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова ::
Трагическая любовь мастера и Маргариты в романе М.А.Булгакова.
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова :: | История любви Мастера и Маргариты разворачивается в параллельной сказочной реальности, потому что Булгаков показывает нам различные аспекты человеческой натуры и пределы жертвы, которые мы готовы принести ради любимого человека. |
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова | Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. |
История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
В этой первой части романа мы также видим, как Сатана, переодетый Воландом, обходит общество, понося тщеславие, жадность и доверчивость. Он обманом завладевает квартирой покойного Берлиоза для своих целей. Во второй части романа появляется Маргарита. Она не желает впадать в отчаяние из-за действий Мастера и приглашается на полуночный бал Дьявола, где Воланд предлагает ей обрести магические способности. Это происходит в Страстную пятницу, когда в романе Мастера показан смертный приговор Иисуса. Маргарита вскоре учится летать и жестоко мстит бюрократам, осудившим роман её возлюбленного. С помощью своей служанки Наташи она погружается в царство колдовства и в конце концов возвращается помазанной хозяйкой на великий весенний бал Сатаны.
Вместе с дьяволом она приветствует самых известных злодеев в истории человечества, прибывших из ада. В награду за её службу Сатана предлагает Маргарите исполнить её самое заветное желание. Она самоотверженно решает освободить женщину, которую встретила на балу, потому что этой женщине не место в аду. Ее преступление заключалось в том, что она задушила своего младенца, который был зачат в результате изнасилования. Дьявол впечатлён самоотверженностью Маргариты и в награду исполняет её второе желание.
Маргарита борется за мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает его. Рядом с возлюбленным она не боится смерти, и за смертной чертой она остается с ним.
Но как ни переполнена Маргарита любовью и тревогой за мастера, когда настает время просить, она просит не за себя — за Фриду. И не только потому, что Воланд советует ничего не просить у власть имущих. Любовь к мастеру органично соединена в ней с любовью к людям, тяжесть собственных страданий — со стремлением избавить от страданий других. Любовь связана с творчеством. Судьба любви переплетена с судьбой романа. По мере того, как крепнет любовь, создается роман, и потому произведение — плод любви, и роман одинаково дорог и мастеру, и Маргарите. И если мастер отказывается от борьбы, то Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского. Но любовь и творчество существуют среди людей, которые не знают ни того, ни другого.
Поэтому они обречены на трагедию.
Даже в порыве мщения любовь позволяет Маргарите оставаться женщиной, чуткой и милосердной. Жаждущая расправы с критиком Латунским, погубившим Мастера, Маргарита не способна обречь его на смерть.
Превращение ее в ведьму не лишает главного — истинной женственности. Последний шаг перед растворением в вечности любящие делают вместе. Маргарита требует отпустить душу Пилата, так долго мучимого совестью, Мастер же получает возможность сделать это, закончив роман одной фразой: «Свободен!
Он ждет тебя! Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит. Именно в произведении «Мастер и Маргарита» тема вечной любви и верности как спасительной силы человеческой души раскрывается перед нами автором.
На что способен человек, чтобы сохранить свою любовь — об этом заставляет нас задуматься повествование. Узнать о Мастере — единственное желание отчаявшейся Маргариты, ради которого можно поверить во что угодно, превратиться в ведьму, стать хозяйкой бала самого Сатаны. Для нее стираются границы Света и Тьмы: «потустороннее или не потустороннее — не все ли это равно», — уверена она.
Иешуа прочитал роман, просит подарить покой писателю и его возлюбленной, и «князь тьмы» покой «устраивает». Маргарита останется с любимым навсегда, рядом с ним смерть не страшит. Сила любви избавляет Мастера от страданий, делает его сильным «я никогда больше не допущу малодушия», — обещает он героине и возвращает миру его гениальный роман.
Тут очевидная авторская самоирония — фантасмагорию назвать «правдивым повествованием». Тут очевидная фельетонность. Только в одном месте романа упоминается подобная восклицательно-призывная интонация — когда Ивану Бездомному «приспичило обличать Рюхина»: «Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу! Таким же искусственным фальцетом отдает и от заверения Булгакова о вечной любви и верности Маргариты. Булгаков пошутил — а его шутку приняли всерьез…Столь же мало веры и громкой декларации Маргариты, принимающей баночку с зельем из рук Азазелло — «Я погибаю из-за любви! Так что нет уверенности в том, что Маргарита не будет улетать на ежегодные балы Воланда в поисках менее скучных друзей. Маргарита владеет Мастером. Мастеру же не обрести свободы от Маргариты. Маргарита грозит Мастеру: «А прогнать меня ты уже не сумеешь». То, что это именно угроза, понимает даже Воланд: «мастер, притянул к себе Маргариту, обнял ее за плечи и прибавил: — Она образумится, уйдет от меня… — Не думаю, — сквозь зубы сказал Воланд» гл.
А во второй полной рукописной редакции реакция Воланда выглядела еще более однозначной: «Итак, человека за то, что он сочинил историю Понтия Пилата, вы отправляете в подвал в намерении его там убаюкать? Маргарита здесь все же просит о себе как о своем же покое она просила, вступаясь за Фриду. Она имеет Мастера, пользуется им, как она пользовалась кремом Воланда. Не случайно в кошмарах Ивана Понырева она столь властно обращается с Мастером: «Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и выводит к Ивану за руку пугливо озирающегося обросшего бородой человека. Иван Николаевич сразу узнает его. Это — номер сто восемнадцатый, его ночной гость» Эпилог. Так что Маргарита — отнюдь не «ангел хранитель» и не «добрый гений» Мастера. Вечность с ней — подарочек еще тот! И несколькими поколениями советских интеллигентов эти слова переживались как символ их скудных эсхатологических надежд. Ведь в русской литературной традиции свет и покой едины.
Булгаков даже для эпиграфа письма ко Сталину избрал некрасовское стихотворение, в котором была строка — «Вдруг ангел света и покоя мне песню чудную запел»… Неужели непонятно, что покой оторванный от света — это темный покой, могильный мрак? Так в чем же грех Мастера? Почему он не заслужил света? В чьих глазах он «согрешил»? От кого он принимает свою полу-награду, полу-наказание? Ясно, что его грех связан с его романом. Но что же было грехом — написание романа в синергии с Воландом или его сожжение? Приговор Мастеру выносит Иешуа второстепенный персонаж его романа о Пилате. Персонаж судит своего автора. Но автор не один: есть соавтор — Воланд.
Иешуа — создание не только Мастера, но и Воланда. Поэтому Воланда он просит о покое для Мастера. Для Воланда эта просьба призрака, вызванного им же самим к жизни, досадна и нелепа. И без нее Воланд уже решил, что делать с Мастером, а заодно и с Маргаритой. Тогда понятно, что грехом с точки зрения Воланда и Иешуа, а отнюдь не моей оказывается именно сожжение романа. Мы уже знаем, что призраки чахнут, если их оставлять без внимания… Мастер должен был впустить евангелие от Воланда в мир, но — испугался. Воланд пробовал подтолкнуть его к тиражированию рукописи, подослав к нему Маргариту. Уже после провала Мастер «шепотом вскрикивал, что он ее, которая толкала его на борьбу, ничуть не винит, о нет, не винит! Так Иешуа не винит Понтия Пилата. Маргарита же именно после издательского провала рукописи стала отдаляться от Мастера: «теперь мы больше расставались, чем раньше.
Она стала уходить гулять». Неверно предположение М. Дунаева, будто Воланду роман Мастер нужен был для черной мессы — «бала». Вот для чего была спасена рукопись Мастера. Вот зачем искажен образ Спасителя. Мастер исполнил предназначенное ему сатаной». Как раз на балу у Воланда роман Мастера никак не фигурирует, не зачитывается, не замечается, и никто из его персонажей там даже не появляется. Бал нечисти состоялся бы и без романа Мастера он вообще ежегодно-весенний. А вот сожжение Мастером порученного ему труда в глазах Воланда есть дезертирство. Мастер испугался первого сопротивления твердолобых атеистов и отступил, не решился разбросать по свету осколки кривого зеркала, а тем самым ослабил общую стратегию антихристианского наступления.
А хорошо ли Мастеру быть в темном, бес-светном покое? Чего лишился мастер, отказавшись от света? От чего отгородил его «покой», подаренный Воландом? Этими вопросами отчего-то не принято было задаваться. Осенью 1933 года Булгаков записывает: «Встреча поэта с Воландом. Маргарита и Фауст. Черная месса. Не будешь слушать мессы. Но будешь слушать романтические — … Маргарита и козел. История с губной помадой».
В рукописи 1936 года это оформлено уже так: «Тебя заметили, и ты получишь то, что заслужил… Исчезнет мысль о Ганоцри и о прощенном Игемоне. Это дело не твоего ума. Ты никогда не поднимешься выше, Ешуа не увидишь, ты не покинешь свой приют.. Он шел к дому, но уж не терзали сомнения и угасал казнимый на Лысом Черепе и бледнел и уходил навеки, навеки шестой прокуратор Понтийский Пилат. Фауст по воле и милости Бога избежал вечного общения с Мефистофелем и его командой. А вот Мастеру далеко до такой участи. Он и по смерти остается в области Воланда. Мастер не переходит в мир Христа, в мир ангелов. И в вечности Мастер зависим от Воланда и его даров. Дары же Воланда всегда по меньшей мере двусмысленны.
Во всем романе он наиболее откровенно врет именно в этой сцене прощания с Мастером. О Пилате Воланд говорит так: «Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать». Второй звоночек: Воланд предлагает Мастеру создать гомункула: «Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда». Снова ложь: Воланд подменяет Фауста Вагнером: гомункула создал Вагнер, «лаборант» Фауста, и, по оценке своего учителя — «беднейшее из всех земных исчадий».
Мастер и Маргарита. История любви
Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? История Мастера и Маргариты известна даже никогда не читавшим произведение Михаила Булгакова. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы.
Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?»
История создания романа мастер и Маргарита. История создания романа мастер и Маргарита Булгакова. Образ мастера и Маргариты в романе мастер и Маргарита. Роль образа Маргариты в романе. Любовь и творчество в романе мастер и Маргарита. Тема любви и творчества в романе мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита образ Маргариты.
Образ Маргариты в романе мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита Роман в романе кратко. Персонажи романа мастер и Маргарита м а Булгакова. Фильм мастер и Маргарита по роману Булгакова. История любви мастера и Маргариты в романе мастер и Маргарита кратко. Любовь в романе мастер и Маргарита презентация.
Маргарита и Фрида в романе мастер и Маргарита. Трагическая любовь мастера и Маргариты. Мастер в романе мастер и Маргарита. Все будет правильно на этом построен мир мастер и Маргарита. Булгаков все будет правильно на этом построен мир. Мастер и Маргарита Булгакова.
Образ Маргариты в романе Булгакова мастер и Маргарита. Мастер м Маргарита образ Маргариты. Образ мастера в романе мастер и Маргарита. Тема любви затрагивается в романе Булгакова мастер и Маргарита. Слайд история создания романа мастер и Маргарита. Варианты названия романа мастер и Маргарита.
Творческая история романа мастер и Маргарита. Темы и образы в романе мастер и Маргарита. Мастер м Маргарита герои. Первая редакция мастера и Маргариты. Булгаков мастер и Маргарита презентация. Нечистая сила в мастер и Маргарита.
Нечистая сила в романе мастер и Маргарита. Образ нечистой силы в романе мастер и Маргарита. Заключение романа мастер и Маргарита. Добро в романе мастер и Маргарита. Роль мастера и Маргариты в романе. Сон мастера в романе мастер и Маргарит.
Философия романа мастер и Маргарита. Роман мастер м Маргарита. Краткая история создания романа мастер и Маргарита. Роман "мастер и Маргарита". Роман в романе.. Мастер и Маргарита Главная героиня.
Мастер герой романа мастер и Маргарита. Воланд мастер и Маргарита 1994. Мастер и Маргарита 1998. Роман мастера в романе мастер и Маргарита. История романа мастер и Маргарита. Роман в романе мастер и Маргарита.
Анализ причин, по которым Мастер и Маргарита полюбили друг друга, показывает, что их чувства были основаны на их жизненных ценностях, которые были очень похожи. Их общие интересы, желание жить искренней жизнью, быть вольными людьми, стали основой для взаимного притяжения. Любовь Мастера и Маргариты помогла им преодолеть все страхи и сомнения. Чувства между дали им возможность стать свободными духом. Они понимали, что есть что-то более важное, чем материальный мир, и они готовы были отказаться от всего, чтобы сохранить свою любовь.
Кроме того, взаимоотношения между Мастером и Маргаритой были также символом преодоления границ. Эта любовь была опасной в какой-то степени, но она позволила Мастеру и Маргарите преодолеть всё и обрести свободу. Любовь Мастера и Маргариты также была связана с жертвой и страданием. Оба героя жертвовали своими жизнями ради друг друга. Мастер отказался от своей книги, чтобы спасти Маргариту от гибели, а Маргарита отказалась от своей жизни, чтобы спасти Мастера.
Однако, даже в своем страдании они оставались верны своей любви и принимали свои решения осознанно. Это показывает, что любовь может быть не только источником счастья, но и страдания. Любовь требует жертвы, но, как показывает роман, она также может дать силы преодолеть все трудности и пройти через лишения и опасности. Итак, можно сделать вывод, что тема любви в романе «Мастер и Маргарита» имеет множество аспектов и глубинных пластов. Любовь Мастера и Маргариты не только дарила им счастье, но помогала им становиться сильнее.
Роман «Мастер и Маргарита» показывает, что любовь — это сложный и многогранный феномен, который может изменить жизнь человека до неузнаваемости. Не нравится600 Вариант 4 Фантасмагория и любовь… Любовь правит миром! Тема любви в романе ненавязчивая, но яркая, как бы мягко вплетается в сюжет произведения, светится в грустных глазах прекрасной незнакомки, держащей в руках желтую мимозу, слышится в мерным звуках мужских шагов идущего за Маргаритой Мастера. Маргарита Николаевна жила в богатом особняке и могла купить себе все, что захочется. Она не занималась хозяйством.
Среди коллег ее мужа встречались очень интересные мужчины… Словом, у неё в этой жизни было всё, что можно было пожелать. Но счастлива она не была. Её любили, а она нет, не встретила ещё свою любовь эта женщина… После того, как она полюбила Мастера и случились события самые разные — и радостные, и трагические, они расстались не по её вине, однажды Маргарите приснился необыкновенный, вещий сон. Приснилась неоптимистичная, крайне грустная весенняя природа с унылой стаей грачей под пасмурным небом. Серенькая речка под трухлявым мостиком, одинокие чахлые деревца и рядом — такое же невесёлый домик из брёвен, напоминающий баньку.
Вокруг всё крайне тихо и уныло… И вдруг распахивается дверца этого домика и показывается он! Вид у него как у нищего — небрит, в обшарпанной одежде, встревоженный и замученный, — зовёт её. Маргарита стремглав побежала к нему и проснулась.
За свидание влюблённые рассчитываются с дьяволом своей человеческой жизнью. Тема любви у Булгакова Грустен эпизод их отправления в другую жизнь: о, как печален вечер, как загадочны туманные болота.
Кто бродил в таких туманах, кто мучился, кто носил непосильную тяжесть, тому многое стало известно, теперь он уставший. Такой без печалей оставляет землю, зная, что только лишь смерть сможет его утешить. Маргарита и Мастер никогда не расстанутся, их союз вечен. Эти отношения являются идеалом для множества людей. Как утверждал Уильям Шекспир, настоящая любовь не может быть «простой» и «гладкой».
Михаил Булгаков полагал, что жизненный путь — это ненависть и любовь, мужество и смелость, это способность ценить доброе, прекрасное и чистое. Любовь — это особенная тема в творчестве любого писателя. Она всегда главнее всего остального. Образ Маргариты был создан Михаилом Булгаковым на основе одной реально существующей женщины. Прототипом для героини романа стала возлюбленная прозаика, которая была его супругой.
Её звали Елена Сергеевна. В первые дни после их знакомства эта девушка взвалила на себя многие дела и проблемы писателя, превратилась для него в Маргариту. Отношения Маргариты и Мастера в романе Булгакова — это, пожалуй, основной сюжет в произведении. Влюблённые собирают в едино все события, всю многоплановость литературного труда. Их чувство возникло неслучайно, любовь для жизней героев фатальна и трагична.
Роман начинается весьма спокойно. Впервые увидев друг друга, молодые люди почувствовали, будто знакомы давным-давно. Их чувство окрасилось в уютные домашние краски. Это не была всё ожигающая страсть, а тихое взаимное принятие. Маргарита, облачившись в фартук, выполняла работу по дому, Мастер был занят своим литературным трудом.
Всё это списано Булгаковым с картины его собственной жизни. На столике стояли обожаемые ими розы, а не омерзительные жёлтые цветы, от которых кратко исходит некая угроза. Молодая женщина была первым читателем уже созданных глав романа, просила писателя поспешить. Она верила, что впереди её избранника ждут признание и слава. Девушка дала ему имя Мастер.
Значение романтических отношений Михаил Булгаков крайне осторожно и аккуратно рассказывает о чувствах своих персонажей.
Выйдя оттуда, он долго бродяжничал и снова вернулся в клинику. Пробыв в ней четыре месяца, мастер смирился, не давал знать о себе Маргарите и поверил, что она забыла его. Реклама Главы о Воланде и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера.
В нём рассказывается о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, который из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа Га-Ноцри. Часть 2. Бал сатаны. Участь мастера и Маргариты Кратко Подробный пересказ Воланд прибыл в Москву, чтобы устроить ежегодный весенний бал.
В этом году Воланд предложил эту почётную роль возлюбленной мастера. После исчезновения любимого Маргарите пришлось вернуться к мужу, но она не забыла мастера и приняла предложение сатаны, надеясь, что тот ей поможет. Намазавшись волшебным кремом, Маргарита стала ведьмой и полетела на бал верхом на половой щётке. Обязанности хозяйки бала оказались тяжкой ношей, но Маргарита справилась.
После бала Воланд предложил исполнить любое её желание. Маргарита потребовала вернуть ей мастера и их прежнюю жизнь. Воланд всё исполнил. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.
Сами предложат и сами всё дадут. Сатане пришло время покинуть Москву. На Воробьёвых горах он встретился с посланцем Иешуа, который передал сатане просьбу: подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они были недостойны, а ада — не заслуживали. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с Воландом и его свитой покинули Москву.
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
Писатель познакомился с ней гостях. Вспыхнувшую страсть точнее всего описал сам Булгаков в "Мастере и Маргарите": "Любовь выскочила перед ними, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила их сразу обоих". Он потребовал, чтобы они год не общались. Он, кстати, вел себя очень благородно, надо отдать ему должное", — подчеркнул завотделом литературы Серебряного века Государственного литературного музея Михаил Шапошников.
Булгаков и Шиловская не виделись полтора года, но страсть не угасла. Елена просила мужа отпустить ее, и в итоге он уступил. Старший десятилетний сын Шиловских остался с отцом, а вот младший — пятилетий — вместе с матерью поселился у Булгакова на Большой Пироговской.
Собственно, в этой квартире писатель жил с Любовью Белозерской. Таким образом, какое-то время они жили втроем", — отметила директор музея Наталья Склярова. Героиня с разными чертами Булгаков расписался с Шиловской через два дня после развода с Белозерской.
Позже он снял для бывшей жены квартиру в том же доме. Супруги Булгаковы общались и даже дружили с Белозерской. Эти любовные приключения отразились на творчестве писателя.
Все подруги Белозерской угадывали в Маргарите именно Любовь. Когда она приходит к Мастеру, сцена полета — они говорят, что это абсолютно ее поведение. А вот, например, когда Маргарита едет в троллейбусе с прической, то там уже Елена Шиловская, потому что эта сцена более поздняя", — пояснил Шапошников.
Вероятно, именно она спасла писателя от репрессий, поскольку имела связи в НКВД.
У этого понятия несколько смыслов. Ведьма, если можно так выразиться, юридическая — это та женщина, которую во времена инквизиции судьи и палачи имели оформленное в законе право сжечь. Часто «подводили под статью» о ведьмах и невиновных — с натяжками и лжесвидетельствами. Здесь — о «настоящих»! Подпадающая под эти законы ведьма входила в жёсткую ведьмовскую иерархию, соответственно, разделяла ведьмаческую веру-идеологию, соучаствовала в определённых ритуальных действиях и, естественно, в каждый момент своего существования жила тайной жизнью — чтобы не сожгла конкурирующая во власти иерархия.
На практике уничтожали лишь не изощрённых во вранье, притворстве, хитрости, то есть ведьмовская иерархия чужими руками освобождалась от случайных элементов; лживые же до мозга костей, понятно, выживали, давали потомство и занимали не защищённые в достаточной мере кастовостью ключевые посты во власти. Низшим звеном ведьмаческой иерархии был «шабаш» — объединение тринадцати «единомышленниц», водимых одним духом, которые по ночам совершали «моления божеству» обнажёнными и с фаллоимитатором. Двенадцать из тринадцати были рядовыми ведьмами, а тринадцатая — Грандмастером. Была у неё и помощница — Дева Шабаша Дева Мариэн. Все ведьмы Грандмастеру подчинялись беспрекословно тот же принцип, что и в православном старчестве. Решали ведьмы, как полагают канонические психоаналитики, проблемы преимущественно сексуальные — этот вывод делается на основании того, что после контактов на шабаше с фаллоимитатором с последующим «самовыражением» в экстатическом «танце» ведьмы возвращались под семейный кров как бы успокоенные, как бы расслабившиеся и до времени уравновешенные.
Но фаллоимитатор нужен был для введения галлюциногенов, он более удобен, чем ручка метлы, на которую грешили в Средние века несведущие, к тому же не наносит ссадин. Этот способ введения галлюциногенов давний, дохристианский, тогда этих молитвенниц с напоминающими нынешние свечи фаллоимитаторами называли менадами. А откуда она вообще — неуравновешенность? Вовсе не от отсутствия мужчины как такового — многие ведьмы были замужними женщинами. В «КАТАРСИСе-1» приведён математический расчёт, из которого следует, что и двадцати населений нашей планеты недостаточно, чтобы статистически существовали биоритмические половинки; чудо уже в том, что они существуют одновременно. Поиск своей половинки среди всего населения планеты, как догадываются лишь обладающие критическим мышлением, требует совершенно иных подходов, чем те, которыми пользуется толпа.
В «КАТАРСИСе-1», целиком посвящённом этому вопросу, невозможно ещё было говорить о том, что нахождение своего таланта непременно предваряет встречу с половинкой, но, как мне казалось, сказано было и без того достаточно. Но, несмотря на солидную толщину тома, ко мне приходили письма вроде: «У меня было много женщин и все-все они были моими половинками…» «Крутые сектанты» вне зависимости от деноминации поступали менее оригинально: главное, говорили они, это духовное единение, нас Бог благословил, мы в это веруем, следовательно, любая из тех, с кем мы сожительствуем, — половинка… Самоотсечение себя от истины и всех связанных с этим благ уже находящимися в браке ещё можно если не оправдать, то хотя бы понять, но много страшнее наблюдать за ещё не окольцованными: для многих даже прочитавших «КАТАРСИС-1» любая, за кем они в данный момент увиваются, и есть половинка — они это чувствуют. Каждая последующая вновь объявляется половинкой, а все предыдущие — ошибкой. Что тут поделаешь… Вал таких самооценок можно было предсказать ещё до завершения работы. Так что писал я, конечно, не для богатящихся, прекрасно понимая, что они перекрыли себе всякое понимание великолепного пространства жизни. Но отсутствие половинки — следствие, а не причина.
Следствие состояния «торчок». Это состояние ведьмы любили и для повышения гипнабельности и употребляли наркотические вещества. Итак, ведьма юридическая — это та из женщин, которая по духу принадлежит к всепланетной стае, в еженедельном шабаше отдаваясь Грандмастеру идеологу, учителю, старцу, комиссару, пастору, наставнику, сенсею, гуру, группенфюреру и т. Иными словами, она большому мастеру предоставляет: — в теле тот весьма чувствительный орган, покрытый эпителием, который особенно активно впитывает с фаллоимитатора галлюциногены у склонного к компромиссам Булгакова действительность «окультурена»: Маргарита и её прислуга втирают присланную Воландом мазь не в эпителий влагалища, а в кожу лица и тела ; — своё логическое мышление для уничтожения наркотики, ложная философия ; — образное мышление для кодирования и умножения «знаков могущества» экстатизирующий танец. Еженедельный сбор тринадцати по пятницам — Венерин день назывался малым шабашем. А в полнолуние на ежемесячный Большой шабаш«слетались» ведьмы со всей округи; руководила ими «окружной распорядитель», или «Дьявол».
Но была ещё и всепланетная глава культа — Королева Шабаша, или Королева Элфейма, шлюха из шлюх. Она распоряжалась на Великом шабаше, который устраивался раз в год. Немаловажная для расшифровки тайн «Мастера и Маргариты» деталь: ведьмы порой прямо на голое тело надевали плащи — тёмно-синие или чёрные. Маргарите такая форма одежды тоже очень даже нравилась. На Маргарите прямо на голое тело был накинут чёрный плащ, а мастер был в своём больничном белье.
Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение. Выводы На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло.
Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой. Описание любовных переживаний и истории отношений главных героев романа могут быть использованы учениками 11 классов во время написания сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» Тест по произведению Один из величайших романов XX столетия - «Мастер и Маргарита». В этом произведении несколько сюжетных линий. Основная - история любви Мастера и Маргариты. Есть ли у героини Булгакова прототип? Почему именно этим именем автор наделил возлюбленную Мастера? Прототипы Маргариты Относительно истории создания образа главной героини у исследователей нет единого мнения. Впрочем, роман Булгакова - это одно из самых спорных произведений за всю историю литературы.
Свою героиню писатель создал на основе литературных источников. Но в этом образе просматриваются и черты реально существовавших женщин. В ранней редакции Булгаков назвал героя Фаустом. Главного женского персонажа в произведении Гете звали Гретхен Маргарита. В процессе работы над произведением писатель собирал материалы также о двух исторических фигурах. А именно о Маргарите де Валуа и Маргарите Наваррской. Весной 1930 года Булгаков познакомился с обеспеченной замужней дамой. Первая встреча с ней состоялась на улице 1-й Мещанской. Звали эту женщину Маргаритой Смирновой.
Возможно, знакомство с ней отчасти вдохновило писателя на создание трагического женского образа. Елена Сергеевна И все же главным прообразом героини знаменитого романа является, пожалуй, третья жена Булгакова. Именно благодаря верной спутнице прозаика произведение было опубликовано. Роман не был закончен. Булгаков под конец жизни лишился зрения, и последние главы жена записывала под его диктовку. Однажды произошел интересный случай. Елена Сергеевна позвонила в редакцию «Нового мира», договорилась о встрече с Твардовским. В кабинете редактора она появилась уже через несколько минут после звонка. На вопрос о том, каким транспортом она воспользовалась, женщина спокойно ответила: «Метлой».
Было у Елены Сергеевны и внешнее сходство с Маргаритой. Она, так же как и героиня романа, слегка косила на один глаз. Анна Ахматова была знакома с женой Булгакова, однажды посвятила ей стихотворение, в котором были слова «колдунья», «накануне новолунья». История любви Мастера и Маргариты пронзительна, незабываема. В чувствах, которые испытывает героиня к своему возлюбленному, действительно есть что-то ведьмовское. Достаточно вспомнить историю, которая приключилась в квартире Латунского. Нападкам критиков подвергался, конечно, и сам автор романа. Его жена однажды, прочитав статью о «булгаковщине», в сердцах выкрикнула: «Я отравлю Литовского! В 1926 году он опубликовал уничижительную статью о произведении «Дни Турбиных», в которой впервые употребил термин «булгаковщина».
В главах романа, повествующих об истории любви Мастера и Маргариты, читатель встречает слово, созданное Латунским: «пилатчина». Казалось бы, что может быть проще? Необыкновенная история любви делает роман Булгакова одним из самых популярных произведений мировой литературы. Как уже было сказано, книга имеет несколько сюжетных линий. Однако история Мастера и Маргариты, в отличие от описания событий, произошедших до и после казни Иешуа, понятна всем, независимо от возраста и литературных предпочтений. Многие классические произведения литературы так или иначе затрагивают тему любви, и роман Булгакова «Мастер и Маргарита» не является в этом вопросе исключением. Михал Булгаков касается данной темы, раскрывая её не только в отношениях Мастера и Маргариты, но и описывая персонажа Иешуа Га-Ноцри. Я думаю, что в образ Иешуа писатель хотел вложить само воплощение любви: его били за проповеди, предавали, но несмотря на всё Иешуа говорит прокуратору, что все мучившие его люди являются добрыми. Такая особенная и безусловная любовь ко всем людям показывает огромную силу героя, воплощает всепрощение и милосердие.
Так, Михаил Булгаков показывает через персонажа ту идею, что Бог может простить людей, потому что любит их. Любовь в романе с этой стороны раскрывается в виде высшей формы, сильнейшего ее выражения. С другой стороны, автор раскрывает тему любви через описание отношений мужчины и женщины. Любовь между персонажами приносит им не только радость, но и много горя; писатель даже сравнивает любовь с убийцей, отмечая, что она, несмотря на все, является неизбежной и необходимой. Знакомство персонажей Мастера и Маргариты происходит в абсолютно безлюдном месте, что особо выделяется писателем. Вероятно, этим он хотел показать, что встреча была спланирована Воландом, ведь в итоге она привела к смерти героев. На мой взгляд, роман содержит указание на неизбежность любви с самого начала, и на возможность влюбленных быть счастливыми только после смерти и наступления покоя. Любовь показана как вечное и постоянное явление. Итак, главной особенностью темы любви произведения является то, что это чувство отражено независимым от времени и любых обстоятельств.
Ведь в нём поднимаются такие неоднозначные темы, которые будут всегда актуальными.
Без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. Необычный жанр произведения — роман в романе — позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах. Роковая встреча Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. Он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «Так поражает молния! Так поражает финский нож! Мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице.
Она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Этим мимозы стали, будто сигналом мастеру, что перед ним его муза, с одиночеством и огнем в глазах. И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Как оказывается, писатель ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе, ни воспоминаний, ни тепла. А о Маргарите он помнит все, тональность голоса, то, как она говорила, когда приходила, и что делала в его подвальной комнатушке. После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному.
Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.
Тема любви является одной из ведущих во всем романе. Она неразрывно идёт вместе с повествованием о взаимоотношениях группы Воланда с Маргаритой, зачастую пересекаясь. Любовь Мастера и Маргариты — трепетная и жертвенная. Маргарита встретила Мастера, будучи замужней женщиной, но эта любовь зажглась в обоих буквально с первого взгляда, и сердца их оказались неразлучны с первой встречи до последнего вздоха.
Героиня, привыкшая к довольно богатой жизни — прислуге, дорогим украшениям и одежде — отказалась от всего этого ради высокого чувства к простому писателю.
Собственные страдания побуждают ее избавить от страданий других: даже не задумываясь, «человек исключительной доброты», «высокоморальный человек» ли она, просит у Воланда не о себе, а о прощении Фриды, раскаявшейся убийцы собственного ребенка. Даже в порыве мщения любовь позволяет Маргарите оставаться женщиной, чуткой и милосердной. Жаждущая расправы с критиком Латунским, погубившим Мастера, Маргарита не способна обречь его на смерть. Превращение ее в ведьму не лишает главного — истинной женственности. Последний шаг перед растворением в вечности любящие делают вместе.
Маргарита требует отпустить душу Пилата, так долго мучимого совестью, Мастер же получает возможность сделать это, закончив роман одной фразой: «Свободен! Он ждет тебя! Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит. Именно в произведении «Мастер и Маргарита» тема вечной любви и верности как спасительной силы человеческой души раскрывается перед нами автором. На что способен человек, чтобы сохранить свою любовь — об этом заставляет нас задуматься повествование. Узнать о Мастере — единственное желание отчаявшейся Маргариты, ради которого можно поверить во что угодно, превратиться в ведьму, стать хозяйкой бала самого Сатаны.
Для нее стираются границы Света и Тьмы: «потустороннее или не потустороннее — не все ли это равно», — уверена она. Иешуа прочитал роман, просит подарить покой писателю и его возлюбленной, и «князь тьмы» покой «устраивает». Маргарита останется с любимым навсегда, рядом с ним смерть не страшит.
Роман «Мастер и Маргарита» оставляет глубокий след в душе каждого, кто воспринимает мир на грани реальности и фантазии и верит в волшебство любви. Судьбоносная встреча Маргарита, молодая и красивая женщина, встречает Мастера, таинственного писателя, который сбежал из психиатрической лечебницы. В этот момент Маргарита осознает, что Мастер — человек, к которому она всегда стремилась в своей жизни. Она понимает, что она может найти счастье только рядом с ним, и готова пожертвовать всем ради своей любви. В свою очередь, Мастер влюбляется в Маргариту с первого взгляда. Он видит в ней непостижимую красоту, силу и душевное величие. Вместе они начинают строить новую жизнь, полную любви и свободы. Таким образом, судьбоносная встреча Мастера и Маргариты становится отправной точкой их любовной истории, которая продолжается на протяжении всего романа. Эта история о любви, преданности и самопожертвовании заставляет нас задуматься о ценности и силе настоящих чувств. Запретная любовь во тьме История любви Мастера и Маргариты в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» представляет собой запретную любовь, царящую во тьме. Они оказываются втянутыми в запутанную паутину судьбы, терзаемые чувствами, несовместимыми с ограничениями социальных норм и реальности. Мастер передает свои чувства через свою рукопись, где описывает невозможную любовь между ним и Маргаритой. Эта неразрешимая страсть становится для них убийственной, так как скрытие любви под клеточным потолком души приводит к разрушению как внутреннего, так и внешнего мира. Вся история проходит в атмосфере тьмы и секретности. Их любовь процветает в тени и страсти, которые опоясывают их жизни, напоминая о шагах внутри страшных катакомб, где света не видно.
Когда Мастер был еще женат, то все свободное время проводил в музее, где он работал. Он был одинок, и это ему нравилось. Желтые цветы в руках у Маргариты, когда влюбленные встречаются впервые, символизируют тревожное предзнаменование. Они как бы предупреждают о том, что отношения между Мастером и Маргаритой не будут простыми. Мастер — философ, олицетворяющий в романе М. Булгакова творчество, а Маргарита является олицетворением любви. Встретив Маргариту, мастер понял, что нашел родственную душу, его поразило «необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах». Он признается «Любовь выскочила перед нами и поразила нас сразу обоих! Роман, который пишет Мастер, стал для Маргариты главной целью ее жизни. Когда Мастер работал, Маргарита «нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе её жизнь». Поэтому она испытывает такую сильную ненависть ко всем, кто отверг роман Мастера. Став ведьмой, она громит квартиру критика Латунского и других жильцов «дома Драмлита».
История любви Мастера и Маргариты: кратко
Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить.