Новости историк владимир лавров

Почему то этот " историк " не внушает доверия при всех его регалиях и прочих титулов. Главная» 2023» Март» 23» Историк Владимир Лавров посетит Донбасс.

Белорусский историк показал уникальный подарок для Сергея Лаврова

Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей. Как стало известно позже, Лавров в ходе драки получил перелом носа и сотрясение мозга, после чего был госпитализирован. После завершения драки в эфире прозвучала фраза Черняховского: «Он оскорбил миллионы людей! В начале 1990-х годов был участником движения « Демократическая Россия ». По своим взглядам является христианским демократом , консерватором , в партиях не состоял и не состоит [3]. Позиция[ править править код ] В этой статье имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами.

Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. В июле 2009 года внимание общественности привлекло выступление Лаврова на Всемирном русском народном соборе в Екатеринбурге «Семья — малая Церковь как спасение русской нации» [9] , в котором он, в частности, заявил о необходимости оказывать государственную поддержку семьям и матерям прежде всего русской национальности [10]. И сегодня мы во многом возвращаемся к тому пути, с которого свернули в то окаянное время, когда в подвале Ипатьевского дома был убит вместе с семьёй Николай II», — писал Лавров в 2013 году [12]. Лаврова, — отмечает д-р ист. К примеру, чуть ли не половина книги посвящена Русско-японской войне, П. Столыпину и Николаю II в годы Первой мировой войны» [14].

Мария Спиридонова: террористка и жертва террора: Повествование в документах. Партия Спиридоновой. Мария Спиридонова на левоэсеровских съездах.

Но православная церковь была отнюдь не на подъеме в марте 1917 года, Синод даже одобрил февральский переворот и свержение законного главы государства — все так, а сколько новомучеников и исповедников вышло из нашей церкви! Конфискация произошла в городе Черновцы. Как заявил председатель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, митрофорный протоиерей Александр Пелин в беседе с ФАН, украинские власти доказали свою безбожную и богоборческую сущность. Это подтверждают царящие на подконтрольных Киеву территориях беззакония, задержания и мучения православных священников канонической Украинской православной церкви, изгнания из храмов и монастырей, в том числе из Киево-Печерской лавры.

Он мог героически погибнуть и погибал, и учились в процессе войны с огромными потерями. Откуда эти 20 с лишним миллионов? Это такое было руководство товарища Сталина. Причем еще хорошо, что вышла целая плеяда выдающихся полководцев. Но ведь было так, что Сталину противоречил, скажем, Жуков. Сталин неправильно предвидел направление главного фашистского удара в 1943-м году, Жуков был другого мнения, что немцы будут наступать не на юге, а на Курской дуге. Прав оказался Жуков. Хорошо, что Жукову удалось настоять на своем, убедить Сталина.

Если вышло бы по-сталински — мы бы потерпели поражение на Курской дуге, началось бы новое наступление фашистов на Москву. Не было состоятельной военной доктрины, не было великого полководца-генералиссимуса! Был такой руководитель, который учился в процессе войны. Ну что это за научная доктрина? Марксизм-ленинизм-сталинизм — это что? Это у нас подтвердилось в нашей жизни, в исторической практике? Стоит открыть тома Сталина — мы видим очень примитивные работы, очень простенький язык. Другое дело, что большинство населения страны не отличалось высоким уровнем образования.

Ну очень всё простенько и примитивно, ученический пересказ Ленина. Культурная доктрина… Какая культурная доктрина? Всё было запрещено и замордовано. Скольких замечательных писателей, деятелей культуры репрессировали, убили, пытали, как, скажем, старика Мейерхольда. А некоторые сгинули вообще неизвестно где. Где погиб Мандельштам? Мы даже могилы не имеем. Или доводили до петли, как Марину Цветаеву, которую не брали на работу даже посудомойкой.

Вот такая была культурная доктрина у не отличавшегося культурой товарища Сталина. Что значит «не укради»? Это как такое можно сказать? Обокрали подавляющее большинство народа уже во время насильственной сталинской коллективизации. Отняли скот, лошадь, корову. Всё, что можно отнять, отняли. Да и вообще, если брать Октябрьскую социалистическую революцию, в которой участвовал Сталин, был всё-таки одним из руководителей этой революции, то ведь отняли всё. И я имею в виду не только собственность, я имею в виду и право свободно говорить — отняли свободу слова, отняли свободу творчества, отняли возможность публиковать то, что думаешь, отняли возможность выбирать.

Не было свободных выборов при Сталине, один кандидат на одно место. Но это не самое плохое. Ну, кошмар! Ну только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду вообще!

Всё, что можно отнять, отняли. Да и вообще, если брать Октябрьскую социалистическую революцию, в которой участвовал Сталин, был всё-таки одним из руководителей этой революции, то ведь отняли всё. И я имею в виду не только собственность, я имею в виду и право свободно говорить — отняли свободу слова, отняли свободу творчества, отняли возможность публиковать то, что думаешь, отняли возможность выбирать. Не было свободных выборов при Сталине, один кандидат на одно место. Но это не самое плохое. Ну, кошмар! Ну только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду вообще! А сколько репрессировано, какой террор! А передо мной икона — сонм новомученников. Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне! Как такое может говорить епископ? То, что девчонки сплясали в храме — это ужасно, но это дурочки. Однако это проблема отцов и детей. Мы и получаем таких хулиганок. То, что написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство. Что это такое? А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он что, так преподавал? Согласно епископу Августину, богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви. Эта легенда сейчас вовсю распространяется сталинистами. Разумеется, с целью показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и Ленинграда не было. Потому что у нас нет надежных достоверных исторических источников, которые это подтвердили бы. Подобные легенды, предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной раз даже не указывается, кто. Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории. Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что это сочинено. Только один командир, как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без штурмана. Во всяком случае, командир имел радио только у себя в наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в помещении для пассажиров, Сталин никак не мог. И масса таких моментов. Есть по этому поводу аналитическая литература. Прежде, чем делать такие заявления, прочитать надо было бы. Причем обратите внимание, я говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный историк. Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция. А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу.

Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире

Владимир Михайлович Лавров — советский и российский историк, доктор исторических наук (1998), академик РАЕН (2010). Был главным научным сотрудником Института российской. В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. lavrov-istorik. В брошюру включены доклады доктора исторических наук, профессора Николо-Угрешской православной духовной семинарии и главного научного сотрудника Института российской истории РАН В.М. Лаврова. / Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества. Лавров Владимир Михайлович.

Аннотация к книге "Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией"

  • Биография Владимир Лавров
  • Историк Владимир Лавров — об экстремизме в работах Ленина
  • Историк Владимир Лавров — об экстремизме в работах Ленина - Аргументы Недели
  • Видео: Vladimir Lavrov - 28.04.2024
  • Владимир Лавров | Радонеж.Ру
  • Лавров заявил, что Запад намерен поссорить Москву и Минск

Владимир Лавров

Лавров приходится потомком Н. Максимовича Амбодика , первого русского врача-акушера, личного лекаря Екатерины II. Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. Ленина 1979. В 1979—1982 гг. В 1982—1985 гг.

В 1987 г. Неоднократно исполнял обязанности директора в отсутствие А.

Плод веры. Владимир Лавров Плод веры. О роли Иосифа Сталина в истории России.

Владимир Лавров See more Плод веры. Что произошло с российским обществом в 1917 году? Профессор Владимир Лавров.

Его положение во Пскове было неопределенным, как к имеющему власть к нему уже не относились. Даже если бы он доехал до казарм, там могли бы быть большевики, эсеры и анархисты, да и кто угодно, как бы его там встретили? То есть этот вариант был очень-очень рискованный, и ни к чему, кроме смерти самого Государя, он бы не привёл.

Ну, и не в характере нашего Императора было бросаться в такие авантюры. Подобных прецедентов в его жизни не было. Наполеон мог выйти против целой армии, когда он из-за Эльбы вернулся во Францию, армия перешла на его сторону, но требовать этого от Николая II было невозможно. В общем, они загнали человека в ловушку. Он прибыл из ставки в Могилёве во Псков, где Рузский его не встречал, а ведь должны были встречать и генерал, и оркестр. Так полагалось!

Когда же командующий северным фронтом Рузский появился, то вёл себя очень грубо, если не сказать по-хамски. Схватил за руку Царя, настаивал на его отречении. Вот была позиция Рузского. Государь пытался объяснить: кому было передавать власть? В этом Государь был совершенно прав — те люди, которые претендовали взять власть, — Гучков, Милюков, — совершенно не имели никакого опыта. Подобный эпизод уже был в 1906-м году.

Столыпин хотел этих людей призывать, и Николай II в принципе согласился, принял того же Львова. Даже сохранилось письмо Царя Столыпину. Он пишет, что «эти люди не имеют никакого опыта», «они не справятся и уйдут в отставку, а что будет с Россией? Бульчук: Я бы заметил ещё, что в то время Гучков очень хорошо относился к Столыпину и был даже проводником его идей. Лавров: Отношения складывались по-разному. В конце концов Гучков возненавидел Царя настолько, что стал самым активным заговорщиком.

Он использовал своё положение в Военно-промышленном комитете, который он возглавлял. Он имел прикрытие для того, чтобы встречаться с генералами, в том числе с Алексеевым, при этом склонять их на свою сторону. Вот это сыграло очень большую роль, потом Милюков и Керенский присоединились. Керенский был из них самым радикальным. Так что действительно заговор генералов был! От позиции армии в конечном счёте зависело решительно всё.

К сожалению, Государственная Дума перешла на сторону революции и придала видимую, внешнюю законность событиям. Генералитет ставки в Могилёве не мог бы перейти на сторону Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Это было просто несерьёзно, а Государственная Дума была законным органом, который избирался. Это была Дума во главе с Родзянко, одним из лидеров Революции, и она революцию приняла. И даже создала Временный комитет Государственной Думы, который взял власть в свои руки 1 марта, ещё до отречения Императора. Это сыграло страшную роль, легитимизировало и «узаконило» революцию.

Наши дорогие партнеры-союзники, Великобритания и Франция, признали это революционное правительство, Временный комитет Госдумы, ещё 1 числа, то есть до отречения Николая II. Раздавали ордена, звания, а дошло до серьёзного дела — предали. Дела наших союзников — урок того, как можно и нужно доверять. Вот этот клубок митрополит Тихон очень точно и глубоко исследует. И всё это изложено замечательным языком. Бульчук: Предложено очень кратко, это практически конспект.

Лавров: Конечно, это не четыре тома «Красного колеса». Любой интересующийся историей сможет этот объём одолеть с большим интересом. Это огромный плюс. И, конечно, здесь проявился опыт владыки как человека, который читал проповеди. Он ведь находит слова, которые будут понятны самым разным людям с разным уровнем образования. В этой книге сочетаются научность и одновременно лёгкий стиль изложения.

Важнейший вопрос — было отречение или его не было? Митрополит Тихон совершенно правильно утверждает, что отречение было. Сейчас есть точка зрения Петра Валентиновича Мультатули, что отречения не было. Он даже издал книгу «Отречение, которого не было». Бульчук: Кстати, на все цитаты, факты в книге даны ссылки на источники. Это не голословные какие-то обвинения, а обоснованный материал.

Лавров: Даётся ли какая-то цифра или цитата, или утверждение, для широких масс очень важно понимать, откуда это взято. Всё это выносится в конец книги, желающие могут смотреть. Это доказательное осмысление того, что с нами произошло в феврале 1917 года, а дальше колесо покатилось, стоило лишь свергнуть законного Государя. К нему могли быть какие-то претензии. Любой глава государства допускает ошибки, любой и во все времена. Но это был законный, исторический законный представитель власти!

И законную власть взять и убрать… Вот и началась Красная смута. Бульчук: Главный и коренной вопрос. Получается, что все эти десятилетия некая часть общества, которую владыка Тихон именует передовой, работала над разрушением православной монархии или законной российской власти? Так мы можем себе это представить? Или это просто совпадение исторической, очень невыгодной для России позиции, когда все хотели добра государству, но каждый представлял это добро своему? Лавров: У меня есть книга о православной семье в предреволюционной России.

Я пришёл к тем же выводам, только несколько другим путём и в других формулировках, работая над этой монографией. Я посмотрел наши толстые журналы, начиная с середины XIX века до 1917 года, и обнаружил в этом интереснейшем чтении множество талантливых публикаций, но 1856-м году была ослаблена цензура. Требовалось провести очень крупную дискуссию реформы по отмене крепостного права. Обсуждать её было негде, потому что ни парламента, ни самостоятельного правительства, ни партий — ничего этого не было. Но нужно было где-то обсуждать. Разрешили в печати, в журналах, в газетах обсуждать деятельность правительства, соглашаться и не соглашаться, спорить, — делать все то, что раньше запрещено было.

Разрешили обсуждать и аграрный вопрос. И с 1857 года пошёл поток критических публикаций. Всё это делалось из «лучших» побуждений. Никто не смотрел на достижения, темпы развития. Успех был выдающийся, но к нему относились как к чему-то само собой разумеющемуся, к тому, что так и должно быть. Шёл поток публикаций о недостатках.

Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет! Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять. Бульчук: Это просто менталитет русского народа? Лавров: Да, я думаю, это русский максимализм.

Владыка Тихон пишет о том, что это было такое умопомрачение. Он правильно обращает внимание на картину Репина, которая посвящена тому, как народ встретил манифест царский 17 октября 1905 года о даровании демократических свобод. Владыка советует всмотреться в лица — они все какие-то фантастически очумевшие, люди не в себе. Они так рады в этом безумии. В 1917-м году шло ещё и отягощённое войной народное умопомрачение. Владыка приводит мнение психиатров, того же Бехтерева.

Кстати, и у Солженицына, правда, немного в других выражениях, даются те же мысли о том, что это было народное умопомрачение. Владыка прав в том, что главная ответственность лежала на образованной части общества, на интеллигенции. Мысль убить отца пришла кому? Интеллектуалу Ивану Карамазову. Сам убивать бы никогда не стал, но ему пришла в голову эта мысль. Ему, начитанному и по большому счёту порядочному.

Вот эту мысль он высказал вслух, а услышал её Смердяков, лакей, пролетарий, услышал и намотал на ус, и осуществил это убийство. Вот два интеллигента-интеллектуала. И вот простой человек, который от мыслей перешёл к делам. И вот это мы увидели в нашем 1917 году. Интеллигенция спровоцировала. Рузский буквально на следующий день пожалел, и погиб трагической смертью от рук большевиков — они отрубили ему руки и голову.

Предлагаете в Красную армию?

Участники пронесут икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия под знамена Общества «Двуглавый Орел». В Крестном ходе пройдут духовенство Тюменского благочиния, прихожане храмов города, а также юные активисты новой детской общественной организации «Орлята». Начало в 10:30.

Принять участие могут и все желающие тюменцы. Его директор и основатель Марина Смирнова по крупицам собрала историю сподвижника веры и нравственности, который был особенно близок с царской семьей. Через это же село пролегла так называемая «русская Голгофа», и лошадей, на которых везли семью к месту казни, перепрягали прямо возле дома Распутина. В этот же день в историческом парке «Россия — Моя история» в Тюмени учителя региональных школ презентуют методические наработки по преподаванию уроков истории и литературы в современных образовательных учреждениях.

Владимир Лавров. Православное осмысление ленинского эксперимента над Россией

Которые являли себя на трибуне мавзолея который создан на основе языческих культовых сооружений : алтарь Зевса, храм Сатаны их г Пергам, храм Эскулапа целителя из Малой Азии. Помилуй Господи Богохранимую страну Российскую власти и воинство ея. Как раз Царь был обязан знать к чему приведут,, реформы"! Ведь это не,, реформы" а капитуляция перед либерализмом, за которым скрывался Сионизм!

О последствиях,, реформ" предупреждали преп.

Он станет почетным гостем 42-ой Международной научно-практической конференции «Православные истоки русской словесности и культуры», побывает в доме-музее Григория Распутина в селе Покровское и оценит достижения исторического парка «Россия — Моя История» в Тюмени. Ранее являлся главным научным сотрудником и заместителем директора по науке Института российской истории РАН, в настоящее время преподает в Николо-Угрешской духовной семинарии Москва. В 2006 году стал одним из учредителей фонда «Возвращение», занимающегося вопросами возврата к историческим традициям, нравственным ценностям и названиям, существовавшим до 1917 года. Член совета Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл». Также в Тюмень приедет Роман Билибин - эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел» по работе с регионами, заместитель исполнительного директора Общества, генерал-лейтенанта, кандидата исторических наук Леонида Решетникова. Важные гости станут участниками 42-ой Международной научно-практической конференции «Православные истоки русской словесности и культуры». Она стартует 24 мая, пленарное заседание в рамках открытия состоится в Тюменском драматическом театре.

И такому человеку в наши времена восстанавливают памятник! Это просто кощунство и издевательство! Говоря о роли Матвиенко во всей этой печальной истории, доктор исторических наук отметил, что в действиях петербургской градоначальницы явно прослеживаются следы «комсомольского прошлого». Даже идеология у нас сейчас далеко не коммунистическая. У нас демократический строй, многопартийная система, парламент».

И на очередном историческом повороте партия Ленина не может не поддаться искушению снова захватить и узурпировать власть, снова воздвигнуть Вавилонскую башню… Парламентская комиссия В связи со всем сказанным считаю необходимым создать Общественно-государственную парламентскую комиссию по расследованию деятельности Ленина и изучению вопросов, связанных с расправой над императором Николаем II и его семьей. Необходимо выработать законопроекты: о ликвидации коммунистического некрополя на Красной площади; о возвращении золотого герба России на Кремлевские башни президент Российской Федерации не должен работать под коммунистическими символами СССР, если он президент России. Следует подготовить законопроекты: о возвращении исторических первоначальных названий городам и улицам вместо коммунистических; о возведении на месте языческого мавзолея — Храма новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших. Необходимо провести криминалистическую экспертизу подписи императора Николая II под так называемым отречением; эту важнейшую экспертизу предпочла не провести известная правительственная комиссия во главе с Немцовым. Если подпись окажется подделанной, то и само отречение — подделка! Поразительно, но в комиссии Немцова Церкви предоставили только одно место, а историков Института российской истории РАН не пригласили вовсе. Сам же Немцов не является ни криминалистом, ни историком, а историческую часть деятельности комиссии вел прокурор-криминалист Соловьев, тоже не являющийся профессиональным исследователем-историком. В результате получили то, что получили — недоверие Русской Православной Церкви к результатам деятельности немцовской комиссии. Поэтому ядро новой комиссии следует сформировать из профессионалов, а не должностных лиц; ее деятельность должна стать прозрачной, а Церковь должна получить достойное представительство хотя бы потому, что расследованию подлежат вопросы, связанные с судьбой святых. Наконец, парламентской комиссии следует подготовить Историко-юридический государственный акт о преступлениях против человечности, совершенных в СССР по вине руководителей ленинской партии. Принятие такого Акта может оставить прошлое в прошлом, стать отправной точкой в долгожданном возрождении России. И последнее, необходимо выступить с предложением по внесению изменения в Конституцию РФ. Пора сделать духовно-нравственный выбор: чьи мы наследники и продолжатели — Святой Руси или кровавых богоборцев? Большевики против народов России Доклад на научно-политической конференции в Государственной Думе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении национального единства в России» 26 июня 2013 года После свержения самодержавия большинство этнических, национально-религиозных движений выступало не за отделение от России, а за создание федеративного государства. Настроения в пользу отделения и соответствующие требования сдерживало предстоящее Всероссийское Учредительное Собрание, с которым связывали надежды на законное и мирное решение важнейших проблем. Законность полномочий Собрания признавалась почти всеми. Процитированное решение перекликается с тем, что мы имеем в Российской Федерации сегодня. Именно поэтому большевики разогнали этот первый российский парламент, незаконно узурпировав власть. Однако страна, возмущенные избиратели ответили сопротивлением, произошло сползание в Гражданскую войну, унесшую от 12 до 15 миллионов жизней; пострадали все нации, а наибольший урон понесла русская. Учредительное Собрание оказалось последним шансом на законное и мирное решения межнациональных проблем. Шанс был упущен. Начался распад страны, образовался ряд независимых национальных государств, в которых продолжали существовать частная собственность и многопартийность, то есть то, против чего боролись председатель советского правительства Ленин и нарком по делам национальностей Сталин. Они стремились не допустить создания независимых некоммунистических государств, но если сил для этого не хватало, то признавали их независимость, с тем, чтобы накопить силы и затем ввести войска в независимые страны, установить там советскую коммунистическую власть; одновременно с военным вторжением организовывались выступления местных коммунистов, чтобы оправдать интервенцию. Коммунистическое покорение Кавказа 17 марта 1920 года Ленин принял решение о вторжении в Азербайджан и Грузию. И 27 апреля в Азербайджан вошла Красная армия. В республике был установлен страшный режим красного террора, осуществляемый Кировым. Скажем, 25 мая против большевиков восстал город Елизаветполь; при подавлении восстания убито почти все население этого сорокатысячного города. А тем временем проведен обманный маневр. В июне советская Россия признала независимость Армении. Но уже 27 ноября того же года Ленин и Сталин отдали распоряжение о вводе Красной армии в Армению. А 2 января 1921 года Орджоникидзе и Киров обратились к Ленину и Сталину с секретной запиской, в которой признавалось: «Без нашей помощи советизация Грузии не произойдет». Сталин поддержал обратившихся товарищей, и 14 февраля 1921 года Ленин принял решение о военном вторжении в Грузию. Декларация 30 декабря 1922 года объявила, что создание СССР является лишь «шагом на пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Республику». Отсюда и герб СССР с изображением серпа и молота на фоне всего земного шара, а пятиконечная звезда символизировала предстоящее установление советской власти на пяти континентах. Отсюда и то, что в названии страны не было ничего, говорящего о ее многовековой истории и культуре. Государство с таким названием могло существовать где угодно, хоть в Африке. Ради такой заманчивой перспективы Ленин пожертвовал территориальным делением страны по губерниям, которое преобладало до большевистского государственного переворота, и перешел к национально-территориальному делению по союзным республикам с правом свободного выхода из СССР. Это право не ограничивалось никакими условиями, но существовало только на бумаге — было пропагандистской демагогией с целью польстить национальному самосознанию нерусских народов. И Ленин считал, что так будет всегда. Ему в голову не приходило, что когда-то Конституцию начнут воспринимать как основной закон, каковым она является. Она должна была взорваться рано или поздно, потому что общественный строй только с государственной собственностью и диктатурой единственной партии не мог существовать бесконечно. Сталинские депортации и геноцид народов Депортации изгнания народов происходили с 1920-го по 1952 годы под руководством Ленина и Сталина. Коммунистами было проведено более 50 депортаций. Они начались с депортации 45 000 русских православных казаков из станиц Терской линии. Всего было депортировано свыше 6 миллионов человек для сравнения: фашисты депортировали 3 миллиона остарбайтеров. В том же году депортировали около 100 тысяч финнов и ингерманландцев, в 1943 году — более 70 000 карачаевцев, в 1943 и 1944 годах — более 120 000 калмыков, в 1944 году — примерно 500 000 чеченцев и ингушей, более 180 000 крымский татар и 38 000 балкарцев. При этом «Правда» и другие коммунистические газеты разжигали ненависть к репрессированным народам, распространяли ложь и клевету. Скажем, говорилось о десятках тысяч диверсантов и шпионов немецкой нации. Они подлежали суровому суду военного трибунала. И это законно. Но Сталин наказал целые народы, то есть не только предателей, а всех, включая ни в чем не виноватое большинство народов — детей и подростков, женщин и пожилых людей, инвалидов и даже героев Великой Отечественной войны. Против чеченцев и ингушей было брошено 100-тысячное советское войско и около 20 000 чекистов. Ночью семье на сборы давалось 20 минут… Сохранилось воспоминание очевидца: «Солдату, вошедшему в дом, не хотелось нагибаться, он полоснул очередью из автомата, а под лавкой прятался ребенок. Из-под лавки потекла кровь. Дико закричала мать, бросилась на него. Он застрелил и ее…» А в ауле Хайбах 700 чеченцев были согнаны в сарай и сожжены заживо… Преступником был не чеченский народ, преступником был Сталин. Причем в депортациях участвовали соседние недепортируемые народы, русские участвовали. Тем самым Сталин ссорил народы на годы и десятилетия вперед… В сегодняшних межнациональных проблемах им многое заложено… И все же — сколько было предателей? Обратимся к имеющимся данным по Крыму: менее 20 000 крымских татар служило в вермахте и крымской полиции. А депортировано 183 000 плюс еще 9 000 крымских татар, сражавшихся в Красной армии; их репрессировали только за то, что они татары, причем в их числе были и герои Советского Союза. Более того, вошедший во вкус Сталин следом депортировал из Крыма 15 000 греков, 12 000 болгар, 10 000 армян, которых даже ни в чем не обвинили. Без вины виноватыми оказались и 110 000 турков-месхетинцев, которых Сталин из Грузии выселил в Ферганскую долину. К концу жизни Сталина в Казахстане и Сибири было 2,5 — 3 миллиона депортированных, они содержались в скотских условиях, зачастую умирали от непосильного труда и голода, эпидемий и отсутствия медицинской помощи. Русская трагедия Все нации и конфессии пострадали от коммунистического ига. Однако самый страшный удар пришелся по русской нации. И возможно, самым роковым преступлением Сталина стало уничтожение трудового русского крестьянства. Десятки миллионов крестьян из поколения в поколение, из столетия в столетие любили и уважали свой земледельческий труд и хотели трудиться на земле. И преобладали трезвые мужики, поскольку связанная взаимной порукой община не допускала пьяного безделья. Тяжелый крестьянский труд и Русская Православная Церковь воспитывали естественную народную нравственность, неразрывно скрепляли семьи, и в них рождалось по шесть и более детишек. Однако в соответствии с марксистско-ленинской идеологией, в 1929 году началась насильственная коллективизация. Недавно рассекреченные и опубликованные в издании «Совершенно секретно. Лубянка — Сталину» документы из Центрального архива ФСБ свидетельствуют, что коммунистам удалось осуществить социалистическую коллективизацию, только бросив регулярную Красную армию против русского крестьянства. Таким было сопротивление народа. При проведении коллективизации депортировано более 4 миллионов крестьян, прежде всего русских, украинцев и белорусов; из них свыше 2 миллионов — в отдаленные регионы СССР.

Лавров: НАТО уже мало АТР, блок идёт в Латинскую Америку

В течении всей своей сознательной жизни то есть последние 20 лет я ищу и собираю информацию о трансформации своего внутреннего состояния, мышления, о личной эффективности и достижении целей. В результате это привело к созданию в 2020 году полноценной системы, которую я назвал «Системой Лаврова». Всё то, что я здесь публикую, является фрагментами этой системы. Всё в свободном доступе — берите, изучайте, применяйте и живите жизнью своей мечты! Если этого мало, то я провожу индивидуальные стратегические сессии по соединению всех целей и желаний в единую жизненную стратегию с пошаговым планом к жизни своей мечты [если вы хотите связать все свои цели и желания в единую эффективную жизненную стратегию, сформулировать идеальный конечный результат в виде масштабной конечной цели, записать эту цель в своё подсознание, чтобы идти к ней на автомате, и сделать пошаговый план движения к жизни своей мечты, — то это ко мне и к моим книгам].

Ru 3 сентября 2019 в 16:38 2552 0 Культура Историк Владимир Лавров проведет лекцию в Орловской областной библиотеке им. Бунина 10 сентября в 13. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». Лавров — академик РАЕН, эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.

Я дословно его слова передаю. Могли ли сказать такое Ленин, Сталин и Брежнев, который послал наших ребят в Афганистан? Вот такой был Царь. Почему необходимо всероссийское покаяние? Потому что все ответственны за то, что произошло. Какая-то ответственность и на Царе, и на министрах, и на политической элите, но и на народе тоже. Отсюда необходимо всероссийское покаяние, чтобы очиститься и возрождать Россию, — завершил свое выступление историк. Примечательно, что на лекции присутствовало более шестидесяти студентов Уральского государственного педагогического университета, которые были приглашены епархиальным отделом по делам молодежи. В 2019 году между УрГПУ и Екатеринбургской епархией было подписано Соглашение о сотрудничестве , и как результат, в педагогическом вузе появилась инициативная группа молодых людей, интересующихся проектами епархии. Это очень полезно для будущих педагогов — для формирования их мировоззрения и активной гражданской позиции.

Она сказала, что между протестантизмом и православием мало разницы, переходи в православие, выходи замуж. Сама Виктория! Эти слова убедили Аликс. Теперь мы вновь открываем дневник Николая Александровича: «8-го апреля. Пятница, чудный, незабвенный день в моей жизни — день моей помолвки с дорогой, ненаглядной моей Аликс. После 10 часов она пришла к т. Михен имеется в виду великая княгиня Мария Павловна, — прим В. Боже, какая гора свалилась с плеч; какою радостью удалось обрадовать дорогих Папа и Мама! Я целый день ходил как в дурмане, не вполне сознавая, что собственно со мной приключилось! Вильгельм сидел в соседней комнате и ожидал окончания нашего разговора с дядями и тетями. Сейчас же пошел с Аликс к королеве и затем к т. Мари, где все семейство на радостях лизалось. После завтрака пошли в церковь т. Мари и отслужили благодарственный молебен». Вот так все и произошло со слов самого Николая Александровича. В связи с происшедшим, вот еще о чем я должен вам сказать. Нередко пишут, что Александр III и его супруга Мария Феодоровна были против создания вот такой семьи, против этого брака. На самом деле — вовсе даже не так. Дело в том, что родители знали: Аликс отказывает. Они были уверены, что ничего не получится. И, естественно, начинали думать: а кто может стать супругой их сына, Николая Александровича? Сохранилось, например, письмо, из которого становится все ясно. Ты можешь себе представить, с каким чувством радости и с какой благодарностью к Господу мы узнали о твоей помолвке! Признаюсь, что я не верил возможности такого исхода и был уверен в полной неудаче твоей поездки, но Господь наставил тебя, подкрепил и благословил. Великая Ему благодарность за Его милость. Если-бы ты видел, с какою радостью и ликованием все приняли это известие… Как нам с Мама было тяжело не быть с тобой в такие минуты, не обнять тебя». Вот подлинный документ, позволяющий судить о том, что было! А императрица Мария Феодоровна в письме к сыну тогда же, в апреле, написала: «Наша дорогая Аликс уже совсем как дочь для меня… Я более не хочу, чтобы она звала меня "тетушка"; "дорогая мама" — вот кем я для нее буду с этого момента». Это — подлинные исторические документы. Итак, произошла помолвка. Должен сказать, что свадьба, венчание планировались позже. На этом, в том числе, настаивала и сама Аликс. Это и по приличиям того времени спешить не полагалось, и, кроме того, она хотела не формально перейти в Православие, она хотела изучить православную литературу, она хотела выучить русский язык, она хотела ознакомиться с Россией, с ее историей и культурой — на это требовалось время. Однако события стали развиваться так, как никто не предполагал, и брак состоялся намного раньше, чем думали. Дело в том, что еще в начале 1894 года император Александр III простудился. На это не обратили особого внимания — это был человек богатырского телосложения, никогда к врачам не обращался, богатырь! Диагноз поставили неправильно. Болезнь, которую считали несерьезной, прогрессировала. Когда поставили правильный диагноз, оказалось, что уже поздно. Поздно стало осенью 1894 года. Болезнь почек, на которую наложилась сердечная недостаточность. Вот у этого богатыря, оказывается, была сердечная недостаточность. Возможно, что-то ее и спровоцировало. Например, это могла быть железнодорожная катастрофа, произошедшая в 1888 году, когда царский поезд сошел с рельс, и Александру III пришлось держать крышу вагона, чтобы люди выбраться наружу. Он выразил желание еще живым видеть Аликс и благословить молодых. По просьбе отца Николай Александрович шлет телеграмму Аликс с просьбой, не обращая внимания на все условности этикета, приехать в Крым. Аликс приезжает в Ливадию, и мы видим, в том числе и по дневнику Николая Александровича, он рад приезду своей невесты, своей любимой, и в то же время его мучает происходящая трагедия — уход из жизни отца. И то, и другое одновременно отзывается в его душе, как это часто и бывает. Должен сказать, что Николай Александрович разрешил своей невесте смотреть его дневник, правда, читать сначала она еще не могла, но стала оставлять там свои записи — спросила разрешение, а можно ли и ей сюда писать. Он разрешил, и поэтому появились записи Аликс, которые сохранились и позволяют многое узнать, увидеть, почувствовать. Вот одна запись, которую я обязательно должен прочитать — она очень важна для понимания того, что происходило, в том числе, и с Россией. Запись такая: «Дорогой мальчик! Люблю тебя, о, так нежно и глубоко. Будь стойким и прикажи доктору Лейдену и другому — Г. Таким образом, ты обо всем всегда будешь знать первым. Ты тогда сможешь помочь убедить его делать то, что нужно. И если доктору что-либо нужно, пусть приходит прямо к тебе. Не позволяй другим быть первыми и обходить тебя. Ты — любимый сын Отца, и тебя должны спрашивать и тебе говорить обо всем. Выяви твою личную волю и не позволяй другим забывать, кто ты. Прости меня, дорогой! Если бы подобную запись оставил какой-нибудь противник престола, мы могли бы не поверить. Но эта запись, которой не поверить нельзя. Она говорит о том, что то, что происходило, конечно, было большой неожиданностью для Николая Александровича, он думал, что еще много лет он будет готовиться к управлению страной, что еще много впереди… И вдруг надо принимать престол! Плюс — у него мягкий характер, по крайней мере, по началу, о чем свидетельствует Аликс. Мы находим и другие записи. Несколько из них я все же прочту, чтобы понятно, какие были люди, и какое было у них чувство. Аликс пишет: «Мне снилось, я любима и, проснувшись, убедилась в этом наяву и благодарила на коленях Господа. Истинная любовь — дар Божий — с каждым днем все сильней, глубже, полнее и чище». Вот еще: «Мой дорогой мальчик, никогда не меняющийся, всегда преданный. Верь и полагайся на твою девочку, которая не в силах выразить словами своей глубокой и преданной любви к тебе. Слова слишком слабы, чтобы выразить мою любовь, восхищение и уважение». Или вот такие записи: «Всегда верная и любящая. Преданная, чистая и сильная, как смерть! Пусть твои радости и печали будут моими, и это нас еще более сблизит. Мой единственный любимый, как я люблю тебя, дорогое сокровище, единственный мой! Душка, когда ты чувствуешь себя упавшим духом и печальным, приходи к Солнышку, она постарается тебя утешить и согреть своими лучами. Да поможет Бог! Прежде чем принять Святое Причастие, женушка это уже после их бракосочетания 14 ноября, — прим. И вот, дорогой, какое в этом утешение! Да пошлет тебе Господь сил для той тяжелой задачи, которую Он на тебя возложил. Если бы я могла помочь тебе! Но я могу лишь душой и сердцем молиться за тебя и за нашу любимую страну». Другая запись: «Прости мне, любимый, каждое резкое слово, мною сказанное! Когда я бываю усталой, я тебе резко отвечала — прости мне мой дорогой! Я тотчас же глубоко до самой глубины моего сердца в этом раскаивалась! Да благословит тебя Господь и даст силы и энергии во всех твоих начинаниях на благо нашей возлюбленной страны! Крепко тебя целую». И много вот таких вот записей, писем. Частично они утрачены, частично каким-то образом они были выкрадены и вывезены в 1922-ом году заграницу. Потом, в 20-ых годах XX века при нэпе был издан трехтомник переписки. Для многих это было большой неожиданностью, когда люди стали читать. Они увидели, что это было подлинное чувство, что это была замечательная семья. При жизни это — ну кто знал?

Историк Владимир Лавров — об экстремизме в работах Ленина

Такое мнение высказал русский историк, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимир Лавров в беседе с ФАН. Автор Владимир Лавров на сайте Полная информация об авторе, книги, жанры, последние публикации, персональный сайт, страницы в соц. Новости. Михалков. Владимир Михайлович Лавров – академик Российской академии естественных наук, эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, автор.

Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров

Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область. Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров. Владимир Лавров – российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.

​Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов

Лекция доктора исторических наук, преподавателя Николо-Угрешской Семинарии Владимира Лаврова. о присоединении КрымаПодробнее. Владимир Михайлович Лавров (род. 24 мая 1957, Москва) — советский и российский историк, доктор исторических наук (1998), академик РАЕН (2010). Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео). Новости Радио Шансон.

Известный российский историк расскажет орловцам о Гражданской войне

Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.

Причем то об одной иконе говорится, то о другой.

То говорится об иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории. Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что это сочинено. Только один командир, как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без штурмана.

Во всяком случае, командир имел радио только у себя в наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в помещении для пассажиров, Сталин никак не мог. И масса таких моментов. Есть по этому поводу аналитическая литература.

Прежде, чем делать такие заявления, прочитать надо было бы. Причем обратите внимание, я говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный историк.

Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция. А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу.

Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне?

Это вопрос. А какое образование и воспитание в школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское, коммунистическое, сталинистское.

Причем епископ ссылается на Достоевского. Но Достоевский говорил, что самая большая опасность для России — это соединение православия и социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина.

Это большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. Это, прежде всего, опять же Проханов, Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский национал-социализм. Русский национал-социализм отличается от немецкого.

Немецкий национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас — уклон в социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма.

Парламент станет совсем карманным, политические партии будут совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну, может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности. Очевидно, это не назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название, станут говорить о спасении родины, спасении России.

Но реально это формирование идеологии неонацистского государства. И, более того, мы не без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу. Фото: news-ussr.

Стоит вспомнить святого патриарха Тихона, в Послании от 8 октября 1919 года он говорил: "Да и вообще никто и ничто не спасет Россию от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не преложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно…» Но огромная проблема в том, что покаяния не было! Был замечательный фильм, было много выступлений о том, что покаяние необходимо, но покаяния-то не было. Преступления Сталина и других коммунистов не осуждены.

А без покаяния за те страшные преступления, в первую очередь за преступления Ленина и Сталина, не будет ни подлинного духовно-нравственного возрождения России, ни связанного с ним заметного экономического возрождения.

Ленин создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма. Он нарушал права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии, возбуждал религиозную рознь своими оскорблениями чувств верующих, их дискриминацией в общественно-политической и других сферах жизни им созданного богоборческого режима. А ленинские распоряжения убить как можно больше духовенства являются человеконенавистническими, преступными и экстремистскими. Все это, по словам Лаврова, нашло отражение, воплотилось во множестве работ Ленина, в полусотне томов его Полного собрания сочинений, которое в действительности не является полным, поскольку последователи Ленина побоялись опубликовать ряд откровенно террористических документов. Осмысливая Октябрьскую социалистическую революцию как исторический феномен, русский историк пытается ответить на вопросы, которые сейчас возникают у многих людей.

Например, «в чем суть социалистической революции? Стремление к такому огосударствлению исходит из недоказанного утверждения, будто общее точнее государственное будет работать эффективнее, чем частное. Такое утверждение Маркса и Энгельса, Ленина и Сталина принималось на веру, на атеистическую псевдоверу, которую опровергнет исторический опыт СССР, в котором производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе. Огосударствить всё и вся, огосударствить вопреки воле большинства народа прежде всего крестьянского большинства , по словам Лаврова, удалось только благодаря небывалому за всю историю страны насилию, благодаря государственному массовому террору. Отсюда органическая несовместимость социализма и демократии, ненависть коммунистов к демократии, несистемность коммунистической партии. Наличие фактически только одной государственной формы собственности порождало триаду: одна собственность - одна партия - один вождь!

Как следствие - культ и культики личностей во главе компартии. Еще на один вопрос: «Почему победила Октябрьская революция? Правоцентристские лидеры Февральского государственного переворота - октябристы Гучков и Родзянко, конституционный демократ Милюков, близкий к кадетам князь Львов - имели мало шансов удержать власть.

Эти письма сейчас доступны историкам. Но это — сейчас!

А в то время было немало пересудов о том, что, мол, датской принцессе все равно, за кого замуж выходить, лишь бы быть русской царицей! И в светском, и в аристократическом обществе по этому поводу была масса кривотолков, сплетен, слухов, в столице об этом говорили! Однако, перед нами письма, которые свидетельствуют о том, что была искренняя любовь, и Александр Александрович не был уверен в том, что Дагмар ответит согласием. И такой брак состоялся, брак по любви, брак исключительно целомудренный: и Дагмар была первой женщиной у Александра III, и, естественно, он у нее был первым мужчиной. Они буквально не могли расставаться друг с другом.

Когда в 1881 году Александр станет императором, он буквально не сможет расставаться с любимой женой, он будет везде брать ее с собой, даже на военные маневры, даже на испытание подводной лодки. Вот в такой любящей единой семье в 1868-ом году родился их сын Николай. Имя ему дали в честь почившего дяди, Николая Александровича. Он был окружен любовью и заботой, так свойственной семье Александра Александровича и Марии Феодоровны. Дагмар, перейдя в Православие, стала Марией Феодоровной.

Надо сказать, что о создании семьи, своей уже семьи, Николай II стал задумываться и мечтать, будучи еще наследником, причем достаточно молодым. Первая встреча с будущей супругой Александрой Феодоровной произошла в 1884-ом году, когда ему было 16-ть, а ей — 12-ть лет. Немножко отвлекаясь, хочу сказать вот о чем. Очень много в воспоминаниях говорится о том, что Александра Феодоровна была задумчивой, грустной, молчаливой — очень часто это приходится читать. Однако всему есть свои причины.

Психологические, можно сказать исторические причины. Их следует знать. Дело в том, что эта немецкая принцесса, по-немецки ее имя было Аликс, пережила первую большую трагедию в своей жизни в шесть лет. По свидетельствам, до шести лет Аликс была жизнерадостным веселым ребенком, как обычно и бывает. В шесть лет заболела ее сестра — была эпидемия дифтерии.

Ее мама ухаживала за сестрой Аликс, своей дочкой, и тоже заразилась этой страшной болезнью. В результате, когда Аликс было всего шесть лет, она лишилась мамы и лишилась сестренки. Она не осталась с отцом, ее взяла к себе на воспитание ее бабушка, знаменитая английская королева Виктория. О королеве Виктории следует тоже сказать несколько слов, поскольку она сыграет большую роль в том, что произойдет позднее. Дело в том, что стала королева Виктория монархом, потому что по мужской линии пресеклась королевская ветвь.

И этой женщине пришлось взойти в Великобритании на престол. Надо сказать, что до ее восшествия в Великобритании были очень распространены антимонархические настроения. Много было различных историй, связанных с самыми известными людьми из королевской семьи, и не очень хороших историй! Это подрывало авторитет английской монархии. Но вот пришла Виктория.

Она правила Великобританией очень долго, порядка шестидесяти лет! И это была не номинальная королева, которая просто выполняла представительские функции! Это была женщина, которая правила, которая каждодневно занималась государственными делами! И занималась достаточно успешно в интересах своей империи! И вот эта королева взяла к себе маленькую шестилетнюю Аликс.

Давайте представим: трагедия — смерть мамы, трагедия — смерть сестренки, дальше она оказалась в чужой все-таки стране, в Лондоне! Более того, да, королева Великобритании очень любила свою внучку! Но королева была настоящей, она была главой государства! В первой половине дня она занималась государственными делами, днем отдыхала, вечером обычно были встречи с приближенными — на внучку мало было времени при всей любви к ней! То есть в Лондоне маленькая Аликс оказалась, в общем-то, одинокой.

Опять же: другой язык! После она им овладеет в совершенстве, но все-таки! И вот если это все представить вместе, то мы понимаем, почему грусть, почему склонность к уединению. У всего есть свои причины! Причем, то, что произошло в ее жизни, повлекло за собой и интерес к тому, о чем дети редко задумываются.

Это интерес к вопросам жизни и смерти. Она стала глубоко верующей. Не просто «верующей», а глубоко верующей! Она стала читать богословские книги, религиозную и философскую литературу, она стала ни много ни мало доктором философии Оксфордского университета! В то время как ее сверстницы зачитывались рыцарскими романами, она читала богословские книги!

Вот так проходило ее развитие, взросление. Теперь возвратимся к 1884-му году. Дело в том, что ее старшая сестра Элла, в Православии это святая Елизавета Феодоровна, выходила замуж по любви за русского великого князя Сергея Александровича, и двенадцатилетняя Аликс прибыла в Петербург на свадьбу своей старшей сестры Эллы. Там впервые Николай Александрович и Аликс увидели друг друга за обедом, который был устроен в честь приехавших из Великобритании гостей. Николай Александрович всю жизнь вел дневник, поэтому мы можем туда заглянуть и найти запись, относящуюся к концу мая 1884-го года.

Николай Александрович записал: «В половине восьмого обедали со всем семейством. Я сидел с маленькой двенадцатилетней Аликс, которая мне ужасно понравилась. Элла еще больше». Эта надпись сохранялась до революции 1917-го года. Затем стекло разбили.

А 31-го мая в дневнике Николая Александровича появляется такая короткая запись: «Мы друг друга любим». А 8-го июня запись: «Мне очень и очень грустно, что Дармштадтские имеется в виду тот город, откуда Аликс происходит, — прим. Вот такие слова. Впоследствии, уже в 1916-ом году, когда шла вот эта страшная Первая мировая война, Александра Феодоровна в письме признается своему уже мужу, отцу нескольких детей, что полюбила Николая Александровича с первого взгляда. Действительно, любовь с первого взгляда.

Такое бывает, исторические источники это показывают и подтверждают. Следующая, вторая их встреча произошла 1889-ом году, то есть через пять лет! И в дневнике Николая Александровича мы находим запись об Аликс: «Она мне чрезвычайно понравилась; такая милая и простая, очень возмужала». В 1890-ом году Аликс была в России и, уезжая, она написала своей сестре Елизавете Феодоровне такие слова: «Мне было так грустно уезжать из России. Не знаю отчего, но каждый раз, когда я покидаю место, где мне было хорошо, и страну, где живут особенно дорогие мне люди, к горлу подступает комок».

Чувство, возникшее неожиданно, охватившее этих замечательных людей, не уходило. Встречались они редко, по этикету того времени это было сложно — в основном они виделись на каких-то общих мероприятиях. Однако имело место некое тайное общение, я бы сказал. Дело в том, что Елизавета Феодоровна была в курсе этого чувства, и, собственно, Николай Александрович говорил об этом с ней и ее супругом Сергеем Александровичем. И Аликс говорила об этом со старшей сестрой.

И поскольку тогда прямая переписка между принцессой и любым другим мужчиной по этикету была невозможна, то письма шли через Елизавету Феодоровну. И она помогала сохранению этого чувства, помогала общению в течение долгого срока! Правда, закончилось это скандалом. Разговаривая однажды с мамой, Марией Феодоровной, Николай Александрович как бы проговорился, точнее, сказал о том, о чем не должен был знать. Последовал вопрос: «А откуда тебе это известно?

Императрица Мария Феодоровна была очень этим недовольна, император Александр III тоже был недоволен тем, что без его санкции, без его разрешения происходит то, что происходит. Тем не менее, Елизавета Феодоровна помогла любящим молодым людям не потерять друг друга. Николай Александрович несколько раз делал предложение Аликс. Вокруг этого момента в литературе также есть множество домыслов: что? Говорили о плохом характере Аликс, что только не выдумывали!

Реальность встает опять же из сохранившихся писем. И реальность такова: Аликс несколько раз отказала Николаю Александровичу по той причине, что считала грехом поменять веру. В Российской империи допускались браки людей разных конфессий. Та же старшая сестра Элла семь лет не принимала Православие! Это допускалось, это был ее добровольный выбор!

Когда она поняла красоту, подлинность православной веры, через семь лет она добровольно перешла в Православие. Но была традиция относительно только одного человека: супруга наследника, будущая русская императрица обязательно должна была быть православной!

Льготные категории посетителей

  • Telegram: Contact @fivekolonnaRussia
  • Книги Владимира Лаврова - 63 произведения
  • Лавров Владимир Михайлович | Выпускники | Главный портал МПГУ
  • Акции сегодня

Еще из этой рубрики:

  • Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео) | Православие и мир
  • Лавров: НАТО уже мало АТР, блок идёт в Латинскую Америку — РТ на русском
  • Отец-основатель революционного народничества
  • Помощь телеканалу

Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео)

Владимир Михайлович Лавров — советский и российский историк, доктор исторических наук (1998), академик РАЕН (2010). Был главным научным сотрудником Института российской. Владимир Лавров – российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Крымской войны вспоминали в годовщину рождения орловского историка. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма. lavrov-istorik. В брошюру включены доклады доктора исторических наук, профессора Николо-Угрешской православной духовной семинарии и главного научного сотрудника Института российской истории РАН В.М. Лаврова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий