Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Интеграция России и Белоруссии серьезно помогает в преодолении последствий санкций, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. «Россия и Белоруссия не должны вынести ни одной проблемы «за пределы этого срока», это «поджимает», — заявил Лукашенко, подчеркнув, что граждане обеих стран принятия конкретных решений давно ждут от президентов.
Премьер-министры России и Белоруссии на встрече в Москве обсудили сотрудничество двух стран
Власти РФ хотят подчинить общественно-политическую, торговую, научную и культурную жизнь Беларуси, адаптировать законодательство под российское, а также сделать русский язык доминирующим. Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами. Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества.
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях». По его словам, Москва и Минск продолжают работать над совместными 28 программами. В их числе ядерная медицина, а также реализация основных положений союзного договора в экономической сфере. Удалось немало.
Это должно проявляться и в международном пространстве, и среди жителей стран.
Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед.
По оценке посла России в Беларуси Дмитрия Мезенцева, «политическая интеграция, сближение Беларуси и России — есть важнейший фактор, с которым не соглашаются на Западе». В статье для «Евразия. Эксперт» директор общественного объединения «Центр изучения внешней политики и безопасности», научный сотрудник Института истории НАН Беларуси Денис Буконкин проанализировал препятствия на пути развития интеграции и оценил перспективы их преодоления. И если осень 2019 года шла по знаком активных обсуждений и согласования т. Тем не менее, не очень понятно, в каком формате и когда углубленная интеграция в рамках Союзного государства вернется в повестку двусторонних отношений. Вполне возможно, что страны вернутся к этому вопросу только после конституционной реформы в Беларуси и проведения выборов, которые могут изменить политический ландшафт страны и в том числе лиц, с которыми будут вестись переговоры. В то же время для России вполне логично ждать окончания внутриполитического кризиса в соседней стране, поскольку заключение любых договоренностей в его процессе ожидаемо наткнется на вопросы о легитимности принимаемых решений и попытках воспользоваться слабой позицией союзника со стороны ряда стран, претендующих на позицию «главных проводников демократии и прав человека». Но кроме проблем, связанных с внешними обстоятельствами, союзная интеграция имеет ряд внутренних субъективных и объективных препятствий, которые служат серьезными ограничителями дальнейшего развития союзной интеграции.
Кроме того, 5 апреля глава Российского государства проведет по видеосвязи заседание Совбеза, на котором будут рассматриваться вопросы обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в новых российских регионах. С докладом выступит министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Сегодня Путин на заседании Госсовета по развитию промышленности в условиях санкций констатировал, что введенные в адрес РФ ограничения будут действовать долго.
Глава МИД Белоруссии об отношениях с Россией: Это необратимо
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит? | «Россия и Белоруссия не должны вынести ни одной проблемы «за пределы этого срока», это «поджимает», — заявил Лукашенко, подчеркнув, что граждане обеих стран принятия конкретных решений давно ждут от президентов. |
Глава МИД Белоруссии об отношениях с Россией: Это необратимо | Собственно, интеграция уже вовсю идёт — экономика Белоруссии не может существовать без теснейших торговых отношений с Россией и, особенно, без поставок российской нефти. |
О российско-белорусском сотрудничестве | Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление. |
Содержание
- Интеграция Беларуси и России
- Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство
- Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
- Что обсуждали
- Сообщить об опечатке
Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги»
У России и Белоруссии появится совместная концепция безопасности - Ведомости | Москва и Минск укрепляют интеграцию, несмотря на усиливающееся санкционное давление. |
Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство | Москва и Минск укрепляют интеграцию, несмотря на усиливающееся санкционное давление. |
Путин: Союзное государство РФ и Белоруссии укрепляет оборонный потенциал
Напомним, Белоруссия находится под жесткими санкциями Запада с 2020 года. В этой связи Минск принял решение усилить сотрудничество с Россией в рамках Союзного государства. В настоящее время стороны реализуют 28 союзных программ по интеграции.
Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту. В ходе встречи главы двух государств утвердили интеграционный пакет документов на предстоящие три года, разработанный Минэкономразвития России совместно с Минэкономики Белоруссии. Это документ стратегического планирования на среднесрочную перспективу, состоящий из 11 разделов и 120 задач. Основная его часть посвящена «бизнесовым» вопросам интеграции — равным и комфортным условиям ведения бизнеса, гарантиям для компаний и потребителей, единым правилам конкуренции, развитию национальных платежных систем, продолжению создания объединенной транспортной системы и общих энергетических рынков, развитию промышленной кооперации, туризма и инвестиционного сотрудничества. Другая часть вопросов касается социального и гуманитарного партнерства и посвящена формированию единого научного, технологического и информационного пространства. По итогам заседания Высшего Государственного Совета страны Союзного государства также утвердили Декрет о признании технологических операций.
Даже если санкционное давление по каким-то причинам будет ослабевать, мы твердо понимаем, и российские коллеги разделяют нашу точку зрения, мы свой урок усвоили.
Будем опираться исключительно на собственные силы», — сказал он. По его словам, у Минска уже нет иллюзий, что стране доступен весь мир и возможности, которые были в досанкционный период и из-за которых откладывались решения отдельных задач. При этом Головченко уточнил, что республика знает, что будет делать в ближайшем времени, и уже не свернет с пути самодостаточности и опоры только на свои силы.
Михаил Мишустин заявил об этом на встрече со своим белорусским коллегой Романом Головченко. Как отметил российский премьер, правительства двух стран должны обеспечить четкое и безусловное выполнение решений, принятых в ходе недавних переговоров в Москве Владимира Путина и Александра Лукашенко. На сегодняшней встрече премьеров обсуждались крупные совместные проекты в сфере авиастроения, транспорта, электроники. Всего два дня прошло со встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко.
Тогда президенты наметили приоритетные направления развития сотрудничества стран, и уже сегодня в Москву прилетел председатель правительства Белоруссии, чтобы вместе с коллегой Михаилом Мишустиным проработать детали.
Беларусь и Россия
Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза.
Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»
Правовой основой белорусско-российской интеграции является подписанный 8 декабря 1999 г. В соответствии с Договором Беларусь и Россия поставили перед собой ряд важных ориентиров: обеспечение мирного и демократического развития народов двух государств; создание единого экономического и таможенного пространства; обеспечение устойчивого социально-экономического развития; проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны; формирование единой правовой системы; проведение согласованной социальной политики; обеспечение безопасности и борьба с преступностью. Достижение указанных целей осуществляется поэтапно с учетом приоритетного решения экономических и социальных вопросов. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности.
Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации. Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом. Прописана в нем и синхронизация концепции научно-технических программ Союзного государства с планами по их реализации и импортозамещению. Соглашение вступило в силу в мае и рассчитано на 3 года. Как отметил вице-премьер России Алексей Оверчук, подписание соглашений имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться уже продукцией Союзного государства. Ею охвачены все ключевые сферы, включая машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, автомобильную отрасль и электронику», — пояснил он. Пока что переход к союзным товарам и их маркировке «сделано в Союзном государстве» участниками сессии ПМЭФ о стратегии взаимодействия России и Беларуси оценивается как «высший пилотаж». Вместе с тем, похоже, что Россия и Беларусь начинают аккуратное движение в этом направлении. До конца 2023 г. Как заверил Оверчук, страны достигли взаимопонимания в вопросах формирования единой политики в промышленности. Развитие промкооперации Высокая степень промышленного взаимодействия подтверждается на практике. Вместе с тем, более половины комплектующих для БелАЗ приобретается белорусской компанией у российских производителей. Самосвалы грузоподъемностью от 30 до 45 тонн оснащается двигателями ярославского моторного завода «Автодизель». На фоне санкций у российских двигателестроителей появились хорошие перспективы занять опустевшую нишу. Например, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов обратил внимание, что сейчас российский Трансмашхолдинг — флагманская компания в производстве дизельных двигателей — тестирует моторы для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Вскоре испытания продолжатся в карьере, после чего эти двигателя выйдут на серийную поставку. Предполагается, что в 2023 г. Силовые установки для грузовиков БелАЗ поставляет и Демиховский машиностроительный завод: в 2023-2024 гг. В Минпромторге России отмечают, что важно расширять сотрудничество и по другим направлениям. Российская компания «Силовые машины» поставляет для БелАЗ трансмиссии. А цифровые компании сейчас активно ведут работу по замене иностранного ПО для отечественных машин. По этому направлению одновременно на российских и белорусских предприятиях идет системная работа. Это выражается в том, что компании, имеющие интерес к Беларуси, заинтересованы в единообразии подходов к ПО, что несет в себе важный элемент унификации. Промышленная кооперация выступает принципиально значимым элементом союзного строительства. Она предполагает долгосрочное сотрудничество, основанное на распределении функций между российскими и белорусскими предприятиями в рамках производства определенной продукции. Взаимодействие ведет к объединению сил для рационального использования мощностей, ресурсов или компетенций. Производители России и Беларуси связаны десятками производственных цепочек. Так, в промкооперации в отрасли сельхозспецмашиностроения участвует 20 российских и более 50 белорусских предприятий. В частности, Петербургский тракторный завод сотрудничает с 9 белорусскими предприятиями, откуда осуществляются серийные поставки узлов и агрегатов. Промышленная кооперация имеет тенденцию к росту. Если в 2022 г. Наиболее активно с белорусскими производителями взаимодействует КАМАЗ, который закупает комплектующие у 19 предприятий республики. В настоящий момент КАМАЗ и МАЗ приступили к масштабной программе сотрудничества по трем направлениям, одно из которых — импортозамещение комплектующих из недружественных государств. Российскими и белорусскими инженерами изготавливаются опытные образцы сложных автокомпонентов, включая коробки передач, по которым возникли наибольшие сложности из-за санкций. Сельхозмашиностроение и автомобилестроение — это базовые направления в промышленности, которые тянут за собой иные отрасли промышленности.
Ещё одним важным аспектом он назвал равные возможности выбора места жительства и работы в Белоруссии и РФ. Он выразил уверенность в способности Союзного государства преодолеть все трудности и преграды, расширять связи и заботиться о коренных интересах братских народов стран. В телеграмме он подчеркнул, что отношения между странами «опираются на традиции дружбы и добрососедства».
Сейчас североатлантический альянс в ходе украинского конфликта пытается исчерпать наши военные и моральные ресурсы и если это удастся, то риски масштабного столкновения критически возрастут. Однако по опыту мы помним, что сборная Европы проигрывала России в 1812 и 1945 годах. Противники России в Первой мировой войне продержались ненамного дольше и по итогам оказались еще в большей степени проигравшими. Так что если столкновения не избежать, то предпочтительно все же быть на одной стороне с Россией. И даже если представить себе иной сценарий, менее благоприятный для России, то все равно стоит помнить о том, что белорусский народ рассматривается на Западе достаточно цинично как еще одна торпеда, которая может быть выпущена в сторону России. Такой роли ни при каком раскладе не позавидуешь. Да, прямого участия белорусских военных в боевых действиях нет. Но сама по себе позиция Минска оценивается очень высоко. Два государства — одна экономика — Какие перспективы экономической перестройки Белоруссии вы теперь видите, исходя из того, что извлекать прежние выгоды из своего географического положения страна не сможет? Транзитная роль позволяла Минску не только зарабатывать на перевозках и реэкспорте, но также получать существенные таможенные пошлины. Переработка российской нефти и продажи нефтепродуктов на Украину и в Евросоюз также вносили существенный вклад в белорусский ВВП. Но опять же еще до СВО Москва стала пересматривать систему взимания налогов: произошел так называемый налоговый маневр, исходя из своей внутренней логики. Поэтому и выстроенная в Белоруссии экономическая модель не могла не претерпеть изменений. Сегодня белорусы могут участвовать в российских госзакупках. Это сложный, но во многих случаях весьма рентабельный вид бизнеса, который позволяет диверсифицировать белорусскую экономику. Это более перспективный путь чем поставки калийных удобрений и нефтепродуктов в Европу. Мы видим, как весь этот год активно выстраивалась модель взаимодействия, основанная на принципе «два государства — одна экономика». Российская и белорусская экономики изначально дополняли друг друга, и даже там, где интересы могли бы вступать в противоречие, как например, в калийном производстве, на практике реализовывались кооперационные сценарии. Иногда картелизация является лучшим вариантом, нежели обострение конкуренции и способствует ускорению развития. А это значит, что Лукашенко придется провести свою страну через весьма сложный период испытаний. И если не «Батька», то я даже не знаю, кто еще может быть к этому готов и способен. Что касается западного влияния на страну, то оно в Белоруссии в тех или иных формах останется. Но осуществить смену власти уже, очевидно, не удастся. Для этого должны быть внутренние предпосылки. Этих предпосылок даже пару лет назад не хватило. Более того несмотря на то, что Лукашенко остается во главе республики с 1994 года, нельзя сказать, что в стране есть властный застой. Окружение президента меняется, появляются новые молодые и способные руководители. Лукашенко их взращивал. Но они не политики, а типичные управленцы.
Беларусь и Россия
Мишустин заявил, что «глубоко верит» в потенциал Союзного договора с Беларусью, а также добавил, что страны смогут обсудить цены на энергоносители после окончательного консенсуса по всем дорожным картам. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей.
Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции».
Речь шла о создании уникального интеграционного государственного объединения. Обе наши страны за эти 20 лет переживали довольно сложные периоды». Володин: соглашение между Россией и Белоруссией о взаимном признании виз ратифицируют безотлагательно При этом, по словам Вячеслава Володина, за эти годы было «многое сделано для обеспечения равенства прав граждан Беларуси и России: при поступлении в вузы, при устройстве на работу, при решении пенсионных вопросов». Созданы и успешно работают тысячи совместных предприятий, теснейшим образом сотрудничают приграничные области, определяются совместные приоритеты в экономической политике, оказывается содействие взаимным инвестициям в различные сферы экономики.
Но, тем не менее, мы рассматриваем Россию, как тоже основного союзника. Почему сложно? Потому что, и мы затрагивали эту тематику, интересы порой отличаются. Есть определённые амбиции, я не побоюсь даже сказать это слово, у отдельных государств. В том числе, есть амбиции и у Российской Федерации, которая хотела бы, видимо, так сказать, использовать свои возможности — и политические, и экономические, — для того чтобы получить больше выгоды. Давайте говорить об этом откровенно, открыто. И здесь задача как дипломатической службы, так и парламентариев — активно включаться вот в этот процесс, объяснять и коллегам, и профессионалам, и политологам, и общественности, на каких основах может строиться наши отношения. А отношения, как говорит Президент, они должны строиться на равноправии, на создании тех условий, которые, в первую очередь, позволят лучше жить как россиянам, так и белорусам. Игорь Марзалюк: На какие компромиссы мы можем, вообще, идти? Какой уровень компромисса возможен, если для нас самое главное — суверенитет и независимость страны? Сергей Рачков: Вы знаете, если уже говорить о компромиссах, то это уже мы, наверное, с вами войдём в ткань переговорного процесса. Игорь Марзалюк: О котором мы ничего не знаем. Сергей Рачков: Да. Мы понимаем, о чём идёт разговор. Но это разговор. И это очень важно, что встречаются два президента, встречаются члены правительства.
Тогда президенты наметили приоритетные направления развития сотрудничества стран, и уже сегодня в Москву прилетел председатель правительства Белоруссии, чтобы вместе с коллегой Михаилом Мишустиным проработать детали. По словам белорусского премьера, у правительств двух стран есть все причины для оптимизма — несмотря на внешнее давление, на беспрецедентные санкции, экономики России и Белоруссии вышли на уверенный рост. И хотя почти каждый день приносит новые проблемы, преодолевать их вместе намного проще. Сегодня между двумя странами было подписано еще несколько договоров — о взаимном признании электронных подписей и о разработке совместного проекта по строительству двухмоторного самолета. Вместе страны будут развивать и микроэлектронную отрасль — Белоруссия планирует выращивать кристаллы и производить корпуса для микросхем.
Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике
В этот процесс входит разработка уже упомянутых дорожных карт по объединению экономик и подготовка законодательных шагов по интеграции, которые стороны договорились представить друг другу к 1 ноября этого года. Также издание указывает, что с 2021 года Банк России и Нацбанк Белоруссии должны перейти к работе в рамках межгосударственного договора о едином финансовом надзоре, а одной из дорожных карт станет план министерств экономики двух государств по объединению отраслевого регулирования. Программа не затрагивает оборонную сферу, а также государственную безопасность, судебную систему и охрану правопорядка, образование, медицину, науку и само государственное управление. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, информация о программе экономической интеграции России и Белоруссии носит предварительный характер. Основным проблемным моментом в этом процессе может стать именно экономический сектор, считает Сергей Маргулис. Объёмы российской и белорусской экономик, которые в принципе несопоставимы, — главное препятствие на пути интеграционного процесса», — пояснил эксперт. Разный уровень экономического развития двух стран требует тщательной проработки всех планов по интеграции в этих сферах, считает и Владимир Жарихин. Некоторые моменты было непросто согласовать, но сейчас это удалось сделать», — считает политолог. Реакция Запада Эксперты напоминают, что процесс интеграции России и Белоруссии вызывал недовольство со стороны стран Запада. Владимир Жарихин в разговоре с RT напомнил, что представители западных политических кругов пытались убедить политическую белорусскую элиту, что движение на Запад выгоднее, чем на Восток.
Это документ стратегического планирования на среднесрочную перспективу, состоящий из 11 разделов и 120 задач. Основная его часть посвящена «бизнесовым» вопросам интеграции — равным и комфортным условиям ведения бизнеса, гарантиям для компаний и потребителей, единым правилам конкуренции, развитию национальных платежных систем, продолжению создания объединенной транспортной системы и общих энергетических рынков, развитию промышленной кооперации, туризма и инвестиционного сотрудничества. Другая часть вопросов касается социального и гуманитарного партнерства и посвящена формированию единого научного, технологического и информационного пространства. По итогам заседания Высшего Государственного Совета страны Союзного государства также утвердили Декрет о признании технологических операций. Ещё одним прорывным решением, по его словам, следует считать межправительственное соглашение о признании электронной подписи. Документ согласован на всех уровнях и готовится к подписанию.
В свою очередь, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов отметил, что военное сотрудничество между странами также находится на беспрецедентно высоком уровне. И именно это сотрудничество является, в том числе, сдерживающим фактором для нашего противника на западном стратегическом направлении. Как бы они ни хотели нам в этом помешать, у них ничего не получается и не получится», - резюмировал он.
Промышленная политика в Союзном государстве Союзное строительство в рамках 28 программ предполагало подписание ряда документов о промышленной политике. К настоящему моменту уже подписано два базовых договора: 1. В сентябре 2022 г. Его цель — в устранении барьеров на пути движения промышленных товаров на внутреннем рынке, а также в создании одинаковых условий для хозсубъектов. В частности, предполагается взаимное признание выполняемых хозсубъектами технологических операций; разработка механизма подтверждения и верификации выполнения технологических операций компетентными органами; внесение изменений в программы субсидирования и другие программы господдержки продукции. На данный момент соглашение еще не вступило в силу.
В феврале 2023 г. Минск и Москва подписали Соглашение о единой промышленной политике. Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации. Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом. Прописана в нем и синхронизация концепции научно-технических программ Союзного государства с планами по их реализации и импортозамещению. Соглашение вступило в силу в мае и рассчитано на 3 года.
Как отметил вице-премьер России Алексей Оверчук, подписание соглашений имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться уже продукцией Союзного государства. Ею охвачены все ключевые сферы, включая машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, автомобильную отрасль и электронику», — пояснил он. Пока что переход к союзным товарам и их маркировке «сделано в Союзном государстве» участниками сессии ПМЭФ о стратегии взаимодействия России и Беларуси оценивается как «высший пилотаж». Вместе с тем, похоже, что Россия и Беларусь начинают аккуратное движение в этом направлении. До конца 2023 г. Как заверил Оверчук, страны достигли взаимопонимания в вопросах формирования единой политики в промышленности.
Развитие промкооперации Высокая степень промышленного взаимодействия подтверждается на практике. Вместе с тем, более половины комплектующих для БелАЗ приобретается белорусской компанией у российских производителей. Самосвалы грузоподъемностью от 30 до 45 тонн оснащается двигателями ярославского моторного завода «Автодизель». На фоне санкций у российских двигателестроителей появились хорошие перспективы занять опустевшую нишу. Например, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов обратил внимание, что сейчас российский Трансмашхолдинг — флагманская компания в производстве дизельных двигателей — тестирует моторы для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Вскоре испытания продолжатся в карьере, после чего эти двигателя выйдут на серийную поставку.
Предполагается, что в 2023 г. Силовые установки для грузовиков БелАЗ поставляет и Демиховский машиностроительный завод: в 2023-2024 гг. В Минпромторге России отмечают, что важно расширять сотрудничество и по другим направлениям. Российская компания «Силовые машины» поставляет для БелАЗ трансмиссии. А цифровые компании сейчас активно ведут работу по замене иностранного ПО для отечественных машин. По этому направлению одновременно на российских и белорусских предприятиях идет системная работа.
Это выражается в том, что компании, имеющие интерес к Беларуси, заинтересованы в единообразии подходов к ПО, что несет в себе важный элемент унификации. Промышленная кооперация выступает принципиально значимым элементом союзного строительства. Она предполагает долгосрочное сотрудничество, основанное на распределении функций между российскими и белорусскими предприятиями в рамках производства определенной продукции. Взаимодействие ведет к объединению сил для рационального использования мощностей, ресурсов или компетенций. Производители России и Беларуси связаны десятками производственных цепочек.
Данилович о Союзном государстве: Взаимодействие с Россией – уникальный пример новой интеграции
Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. XI Форум регионов Беларуси и России пройдет на высоком организационном и исполнительном уровне. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. В ней подробно учтен российский опыт СВО, а также попытка цветной революции в Белоруссии в 2020-м. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году.