Новости индия политический режим

Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия.

Моди выступал на саммите G20 в Индии с табличкой «Бхарат»

  • Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской
  • Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны
  • Архив материалов
  • Демократия и авторитаризм в Индии
  • «Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию
  • Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия

Индия готова расплатиться за нефть оружием и легковыми автомобилями

Интерфакс: В Индии 26 партий, находящихся в оппозиции к действующему премьер-министру Нарендре Моди решили объединиться на выборах 2024 года и создать общий список кандидатов, чтобы не дать партии премьера Бхаратия джаната парти (БДП). Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати (G20), сообщает ТАСС. Фейковые новости в Sciences Po, большая фармацевтика растет, в Индии назревает гнев. Премьер-министр Индии Нарендра Моди/РИА «Новости». Западные СМИ целенаправленно врут, пытаясь ухудшить отношения между Россией и Индией. Индия | Новости ООН.

Читайте также:

  • Международный скандал: Канада обвинила Индию в политическом убийстве
  • Индия готова расплатиться за нефть оружием и легковыми автомобилями
  • Индия: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
  • Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа

Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате

Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований.

Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме.

Однако время от времени в прессу вбрасывается информация о том, что чаша весов может склониться в другом направлении — например, якобы Индия собирается поддержать потолок цен на нефть. Возможность такого развития событий зависит от внутриполитических процессов в этой стране. Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией. Насколько политически активны простые индийцы Индийцы принимают участие в политической жизни очень активно, причем на всех уровнях, начиная от выборов в сельский совет и заканчивая общенациональными парламентскими. Конечно, в одних случаях активность может быть меньше, в других — больше. Но в общем индийцы свое право голоса ценят и в отдельных случаях довольно дорого продают различным политическим партиям. В целом они хорошо понимают, что каждый раз выбирают свое будущее. В Индии нет голосования по партийным спискам — вы всегда выбираете конкретного человека, даже когда это общенациональные выборы в парламент. Поэтому каждый раз идет довольно тяжелая борьба за голоса избирателей в каждом конкретном маленьком округе. Для того чтобы привлечь к себе умы и сердца, кандидаты идут на самые разные шаги — от личного посещения каждой деревни до обещания золотых гор в прессе. Регулярно в прессе всплывают всякие коррупционные вещи — например, кандидат привез с собой мешок с деньгами и раздал всем. На последних выборах общественность всколыхнула история, когда обнаружилось, что кандидаты от разных партий борются за голоса избирателей с помощью раздачи наркотиков. Индийцы, как и все люди, иногда голосуют рационально, а иногда — иррационально. Когда-то берет верх рацио, а бывает и так, что появляется красивая популистская партия, и они неожиданно кидаются голосовать за нее. К политическим идеям какого спектра склоняются индийцы Ярко выраженные левые партии не набирают и в обозримом будущем не смогут набрать процент голосов, достаточный для превращения в лидирующую партию Индии. Популярны условные левоцентристы, центристы, правоцентристы и правые. Тот же самый Индийский национальный конгресс ИНК и его блок я бы вообще не назвал левыми ни в каком виде. В индийской Конституции по-прежнему значатся в качестве высшей цели путь к социализму. При этом именно при премьер-министрах из ИНК — Нарасимхе Рао и Манмохане Сингхе — полным ходом шла либерализация экономики и в страну заходил иностранный капитал. Принимались достаточно жесткие законы, согласно которым урезались права рабочих. Левые в классическом смысле — это представители Коммунистической партии Индии, у которых есть свой блок. Он довольно небольшой, но иногда играет достаточно важную роль. Но классические левые в Индии никогда не набирали достаточно голосов, чтобы прийти к власти в общенациональном масштабе. Это партия, которая выросла из того Индийского национального конгресса, который был создан еще в конце XIX века. Сейчас она представляет собой партию вождистского типа, где правит семья Неру-Ганди, под контролем которой находятся все финансы ИНК. При этом никто из нынешних потомков Джавахарлала Неру не может всерьез бороться с правящей партией. В результате Конгресс оказался в тупике. С одной стороны, если он прекратит быть партией вождистского типа, то есть шанс, что он просто посыплется. С другой стороны, если никаких реформ не предпринимать, то, скорее всего, Конгресс будет бесконечно сидеть в том болоте, в котором находится сейчас, и в конечном счете тоже умрет, просто произойдет это иначе. С другой стороны, есть правящий сейчас альянс, который возглавляет «Бхаратия джанната пати» БДП , во главе которой стоит премьер-министр Нарендра Моди. Их у нас их обычно называют правоцентристами, хотя БДП скорее правая партия, в составе которой при этом есть группы, тяготеющие к левой социальной повестке. Там есть и левые, и правые фракции, и в чем-то радикальные, и те, кто наоборот ближе к центру. Но в целом Моди, когда шел к власти, задавил все более-менее серьезные радикальные внутренние фракции БДП. Сейчас это именно его партия, где просто есть разные крылья — более или менее индуистские, религиозные. К тому же специфика индийской парламентской демократии состоит в том, что в ней очень большую роль играют региональные партии. Есть много таких, которые не выходят за пределы конкретного региона, при этом очень популярны там. Чтобы крупной партии победить в том или ином штате, приходится им платить, идти на уступки. Отсюда и берутся все эти все широкие коалиции. В последний раз БДП могла обойтись без такой коалиции, потому что она взяла абсолютное большинство. Сейчас вряд ли получится повторить этот успех, потому что уровень поддержки ее значительно упал и, скорее всего, опять региональные партии будут играть большую роль. Есть вероятность того, что эти региональные партии в будущем составят ядро настоящей оппозиции Моди. Это роль, которую не может выполнить Индийский национальный конгресс в силу своего кризисного состояния и не смогут выполнить коммунисты в силу того, что они слишком радикальны для большинства избирателей. Прежде всего речь идет о партии «Ам адми парти» «Партия простого человека» , которую возглавляет главный министр Дели Арвинд Кеджривал. Он довольно долгое время пытался чего-то добиться и терпел поражение, когда пытался выйти за пределы Дели. Но недавно он очень результативно выступил в Пенджабе, где отыграл большинство мест у Индийского национального конгресса. Таким образом он сделал заявку на будущее лидерство в оппозиции БДП.

В связи с чем однопартийцы по ИНК уже потребовали восстановления членства Р. Ганди в парламенте. Первое столкновение обозначившихся политических сил произошло в начале августа, когда оппозиция инициировала в парламенте вопрос о вынесении вотума недоверия премьер-министру и как раз по причине обсуждавшихся выше трагических событий в штатах Харьяна и Манипур. Её представители предпочли покинуть зал заседания во время жёсткого по отношению к их историческим лидерам выступления Н. Пока гораздо хуже смотрится ситуация внешне схожая с той, что сложилась вокруг Р. Ганди с бывшим премьер-министром Пакистана Имран Ханом, которого судебные инстанции страны преследуют по многим видимо, больше десятка поводам. По одному из них лидер партии Движение за Справедливость был осуждён 5 августа на 3 года лишения свободы и на 5 лет права заниматься политической деятельностью. В тот же день бывший премьер-министр оказался в тюрьме, как утверждают его соратники, низкого качества содержания осуждённых. Перспектива же позитивной реакции на немедленно поданную апелляцию пока выглядит достаточно сомнительной. Неясным остаётся и вопрос участия самой ДзС в предстоящих всеобщих выборах, которые должны состояться в связи с истечением в конце июля с. Над этой партией продолжает висеть угроза обвинения в организации массовых беспорядков с погромами , которые произошли 9 мая с. Насколько можно понять, по данному поводу продолжается расследование, в ходе которого допрашиваются функционеры ДзС. Как бы то ни было, но с 10 августа парламент и правительство Шахбаза Шарифа были распущены.

РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии

Именно отказ Китая и Индии присоединиться к санкционному режиму позволил РФ нивелировать эффект массированных ограничений США и Европы, сохранив устойчивость национальной экономики, вопреки прогнозам о падении на 20–30%. Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн. В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай. В связи с темой индийского понимания светскости важным представляется затронуть проблему строительства индийской политической нации.

Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Экс-главком ВСУ Валерий Залужный "подозрительным образом" отсутствует в поле зрения общественности в последние недели, говорится в сюжете индийского телеканала WION. В дополнение к откровенно издевательскому по отношению к деятелям режима в Киеве названию главной страницы, индийские журналисты поместили на обложку виртуального «героя Индии» – Сунака. Индия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. 19 апреля в Индии стартуют выборы в нижнюю палату парламента. в феврале 1966 года Национальный фронт мизо при радостной поддержке Пакистана начал вооружённое восстание и провозгласил независимую республику.

Курсы валюты:

  • Новости Индии
  • Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны
  • Регистрация
  • Россия и Индия: смогут ли поссорить две страны
  • Почему Бхарат?
  • Министр энергетики Индии обвинил Запад в лицемерии: "зеленая" политика убивает экономики

От Махатмы Ганди к Риши Сунаку: как Индия обрела независимость

Собеседник издания рассказал, что Индия является крупнейшим импортером оружия, но планирует прекратить крупные закупки оборонной техники в России. По его словам, это связано с тем, что страна хочет переориентироваться на США. Унникришнан считает, что Индия может отказаться от сотрудничества с Россией из-за угрозы санкций, специальной военной операции на Украине, а также желания развивать собственную оборонную промышленность. Бывший советник Минобороны Индии предположил, что Нью-Дели сокращает закупки из России из-за того, что Москва не может удовлетворить те требования, которые предъявляет импортер. Инсайдеры газеты добавляют, что закупки оружия у России продолжатся, но заключение крупных сделок импортером в будущем не рассматривается.

Индийский премьер-министр Манмохан Сингх отверг идею территориальных уступок, однако он неоднократно призывал к принятию прогрессивных решений. Их цель — привести к улучшению условий жизни и к созданию общих институтов, которые призваны объединить кашмирцев, разделенных линией контроля. Сингх дал ясно понять, что индийское руководство готово рискнуть политическим капиталом для того, чтобы найти дипломатическое решение проблемы Кашмира. Недавние усилия, предпринятые Индией для разрешения ее давнего пограничного спора с Китаем, были столь же энергичными.

В 2003 году Дели решил попытаться урегулировать отношения с Пекином на политической базе, а не на основе правовых или исторических притязаний. В результате в ходе визита китайского премьера Вэнь Цзябао в Индию в апреле 2005-го обе страны определили ряд принципов, которыми они будут руководствоваться при достижении окончательного урегулирования. Сейчас правительства изучают контуры взаимоприемлемых территориальных компромиссов. Поиск Индией практических решений проблем, связанных с разногласиями вокруг Кашмира и ее границы с Китаем, подразумевает, что страна начала наконец преодолевать одержимость территориальными вопросами, в которые была погружена с момента своего образования. По иронии судьбы такому повороту, возможно, мог способствовать тот факт, что в 1998 году Индия и Пакистан обрели ядерное оружие. Хотя ядерный статус изначально обострил конфликты Дели и с Исламабадом, и с Пекином, он также позволил Индии подойти к своим территориальным проблемам с большей уверенностью в себе и прагматизмом. Он также наконец освободит вооруженные силы от связывающей им руки миссии по защите собственной территории и позволит принимать более широкое участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в регионе Индийского океана. Несмотря на напряженность, которая отмечена на субконтиненте, Индия, Пакистан и Бангладеш относятся к странам, вносящим наибольший вклад в комплектование сил для участия в миротворческих операциях ООН.

Нормализация индо-пакистанских отношений откроет в этом смысле еще больше возможностей для содействия общему благу в регионах расширенного Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже при том что проблемы Кашмира и Китая остаются неурегулированными, роль Индии в пределах расширенного соседства заметно выросла с начала 1990-х. Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки. Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора. Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей.

Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов. Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии. Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях. В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего.

Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации. Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами. Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия.

Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов. Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание. Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году. На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами. В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов.

Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта. Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности. Китай — не единственная азиатская держава, которую Индия стремится сделать своим партнером и другом. Япония также становится важным партнером Индии, особенно в последние несколько лет, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми проводит в стране политические реформы. Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией. Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока.

Введение критерия «цена сделки» рекомендовано в отчете Комитета по обзору законодательства о конкуренции в 2019 г. В нем говорилось, что большинство компаний-покупателей на цифровых рынках получают ценность от данных или некоторых бизнес-инноваций, которыми владеет объект поглощения. При этом приобретаемая компания может не иметь огромной базы активов или предлагать продукты или услуги, которые бесплатны либо генерируют незначительный оборот.

Бизнес-модель компаний на цифровых рынках часто не приносит значительных доходов в течение ряда лет, изначально фокусируясь на росте числа пользователей.

Главной причиной недовольства послужили массовые протесты в индийском штате Манипур, которые не утихают уже несколько месяцев. Руководство штата и министерство внутренних дел не смогли справиться с этническим насилием в Манипуре. Премьер не любит признавать свои ошибки и предпочитает хранить молчание, но на этот раз ему придётся говорить», — заявил Гаурав Гогой.

Политический аналитик из Нью-Дели Арати Джерат в комментарии для Bloomberg пояснила , что оппозиция понимает невозможность смены правительства, но будет оказывать давление на Моди в преддверии парламентских выборов 2024 года. Мнение эксперта Руководитель Экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров видит причину происходящего в том, что Индия — это очень сложное многоконфессиональное и многонациональное государство с самым быстрорастущим населением и своими традициями, которые зачастую сложно понять не вовлечённому человеку. Часто происходят беспорядки, особенно в тех регионах, которые находятся на границе с Пакистаном. Кризисы внутри общества перерастают в политические, как это произошло сейчас», — пояснил он в разговоре с «Абзацем».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий