Об этом передает РИА Новости. Военный представитель хуситов Яхья Сариа уточнил, что операция против американского эсминца MAERSK YORKTOWN была проведена в Аденском заливе, а против MSC VERACRUZ Израиля — в Индийском океане. Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит.
CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали при атаке хуситов
Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. США Хуситы атаки Хуситов на корабли США Йемен йеменские города Сан и Ходейд ситуация на Ближнем Востоке ситуация в аденском Заливе. Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит. Хуситы, протестующие против агрессии США и Израиля. США и Великобритания при поддержке союзников в ночь на 12 января 2024 г. провели ракетно-бомбовые удары по объектам на севере Йемена, которые контролирует проиранская группировка хуситов («Ансар Аллах»). Об этом передает РИА Новости. Военный представитель хуситов Яхья Сариа уточнил, что операция против американского эсминца MAERSK YORKTOWN была проведена в Аденском заливе, а против MSC VERACRUZ Израиля — в Индийском океане.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Источник: Reuters «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — указывается в тексте. Они подтвердили, что «продолжат свои военные операции в поддержку палестинского народа». После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.
Саудовская Аравия, с 2015 по 2022 г. Россия осудила воздушные атаки на Йемен. По ее словам, военная эскалация в районе Красного моря может спровоцировать дестабилизацию ситуации на Ближнем Востоке и перечеркнуть позитивные изменения в йеменском урегулировании, которое идет с весны 2022 г. В связи с событиями в Йемене Росавиация запретила использовать воздушное пространство этого государства для полетов российских гражданских судов. Информации о пострадавших россиянах нет. Российское посольство продолжает следить за ситуацией, говорится на официальной его странице в Х. Что говорят эксперты Цели США и их союзников понятны, считает научный руководитель Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Они не хотели вмешиваться в конфликт в секторе Газа, в противостояние Израиля с «Хамасом» и «Хезболлой», но с хуситами у них больше развязаны руки, так как для Ирана эта группировка имеет меньшее значение, отмечает он. По словам научного сотрудника Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Ильи Крамника, пока сомнительно, что с помощью той военно-морской и воздушной группировки, что развернута союзниками против хуситов, можно уничтожить или значительно сократить инфраструктуру хуситов, которая используется для атак по судам в Красном море и арабским союзникам Запада. Для этого сил явно недостаточно», — говорит Крамник. Но эксперт не исключил, что «какой-то временный эффект от налетов все же будет достигнут». Удары западной коалиции носили «символический» характер, потери были минимальны, ущерб военным объектам, инфраструктуре, судя по сообщениям в СМИ, оказался умеренным, если даже не минимальным, заметил Кортунов. Видимо, пока что речь идет об однократной акции, будут выжидать и если что — повторят. О наземной высадке, сухопутной операции не может быть и речи», — подчеркивает Крамник. Крамник напоминает, что йеменские повстанцы в 2015-2022 гг.
Хуситы vs США: «страшная месть»
Только в заключительную неделю марта вышел один из самых богатых на ракетные удары хуситов период. Согласно докладу их лидера Абдель Малика аль-Хуси, за последние десять дней они применили более двух десятков баллистических ракет, такое же количество беспилотников и провели девять операций против военных кораблей и торговых судов враждебной им коалиции. Как сообщает нам воскресная «Санди Таймс», цитата: «Движение торговых судов, имеющих отношение к США, Великобритании, а тем более Израилю стало редким и всё больше напоминает действия контрабандистов». Интересно, а когда другие мировые игроки хуситам немаркированное оружие начнут поставлять, там вообще всё застынет? Ситуация уже сейчас находится в геополитическом тупике и разгребать это дальше, без большой войны, будет всё сложнее. Тем более, в регионе становится всё больше военных кораблей, отнюдь недружелюбных к США государств. Крейсер «Варяг» в Красном море. Март 2024. В Общем, как констатируют западные военные аналитические конторы, нынешнее барахтанье эскадры западной коалиции в Красном море в итоге делает всё только хуже, и исправить ситуацию может только либо дипломатия, на что нынешняя Америка как-то не очень и способна, либо полноценная сухопутная операция в Йемене.
В случае же прямой военной операции американской армии против хуситов Тегеран безусловно будет оказывать последним всяческую помощь. По мнению собеседника «ФедералПресс», на текущий момент Вашингтон старается уменьшить поддержку Израиля, поскольку это снижает популярность Соединенных Штатов в мире, причем не только среди приверженцев ислама. Кроме того, военное вмешательство может запустить цепную реакцию. И отвечать за это будут именно Соединенные Штаты. Поэтому американцы, судя по всему, сейчас пытаются удержаться от применения прямой военной силы», — пояснил Киреев.
Американские войска открыли огонь в ответ, потопив три катера хуситов и убив десять членов их экипажей. Затем, 9 января, хуситы совершили одну из своих крупнейших на сегодняшний день атак в Красном море, включающую удар 18 беспилотниками, двумя противокорабельными крылатыми ракетам и одной противокорабельной баллистической ракетой, которые были перехвачены американскими и британскими войсками. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Это столкновение — всего лишь на данный момент последнее и наиболее актуальное в целой серии нападений в Красном море. Нападения в Красном море вынудили некоторые судоходные компании временно приостановить транзит через Суэцкий канал, вместо этого направив его вокруг Африканского Рога, что продлевает путь кораблей примерно на десять дней. Эти атаки еще не привели к значительным нарушениям в мировой торговле, но в долгосрочной перспективе вызванный ими рост транспортных расходов, вероятно, приведет к увеличению цен на нефть и стоимости потребительских товаров во всем мире. В ответ Соединенные Штаты мобилизовали своих иностранных партнеров, запустив в середине декабря международную инициативу, направленную на защиту коммерческих судов в Красном море. А 3 января было опубликовано совместное заявление, которое, по мнению американских чиновников, должно было послужить последним предупреждением для хуситов, прежде чем Вашингтон предпримет более решительные действия. Официальные лица США сейчас рассматривают возможность массированных военных атак на объекты хуситов. Поскольку нападения хуситов могут иметь значительные последствия для мировой торговли, Соединенные Штаты находятся под серьезным давлением — от них фактически требуется отреагировать на ситуацию военным путем. Но вместо ответных ударов США следует отдать предпочтение дипломатическому урегулированию. Хотя хуситы появились в главных заголовках мировых СМИ относительно недавно, они бросают вызов Соединенным Штатам и их партнерам в Персидском заливе уже на протяжении двух десятилетий. А что касается применения силы против хуситов в прошлом — идет ли речь о действиях бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха или операции коалиции под руководством Саудовской Аравии по восстановлению режима, который хуситы свергли в середине 2010-х годов — применение силы всего-навсего позволило этой группировке усилить свой военный потенциал и изобразить себя героическим движением сопротивления, укрепляя свои позиции внутри страны. И действительно, группировка нуждалась в поддержке: перед 7 октября она столкнулась с растущим внутренним сопротивлением. Однако теперь ее ответ на операции Израиля в секторе Газа, похоже, обеспечил ей поддержку в Йемене и во всем регионе. Ответные удары по хуситам также повысят вероятность того, что война между Израилем и ХАМАС распространится на весь регион и вновь всколыхнет гражданский конфликт в Йемене. За последние полтора года перемирие, достигнутое при содействии ООН, враждующие стороны от серьезных боестолкновений, но прямые удары США по объектам хуситов могут вновь разжечь внутреннюю войну. У Соединенных Штатов мало хороших вариантов того, как можно ответить на атаки хуситов. И наиболее позитивным было бы дипломатическое стремление к устойчивому миру в Йемене при одновременном продолжении усилий совместно с международными партнерами по сдерживанию атак хуситов. Взрыв сопротивления Движение хуситов зародилось в 1990-х годах, когда группа, назвавшая себя тогда "Ансар Аллах" "Сторонники Всевышнего" , начала сопротивляться саудовскому активному проповедованию ваххабизма и отстаивать заидитскую идентичность и религиозную практику по всему Йемену. Заидизм — это вариант шиизма, распространенный в северном Йемене и некоторых частях южной Саудовской Аравии. Между основным шиизмом и заидитским исламом существуют важные доктринальные различия: например, ортодоксальные шииты признают 12 имамов, а заидиты — только пять. Но когда движение выступило против коррупции, поразившей режим Салеха, и его партнерства с Соединенными Штатами в глобальной "войне с терроризмом", оно приобрело сторонников в Йемене широко за пределами сообщества заидитов. В сообщениях средств массовой информации затяжной гражданский конфликт в Йемене иногда изображается как межрелигиозная борьба между суннитами и шиитами. Фактически, в первые годы XXI века, как отмечает Марике Брандт, антрополог, глубоко изучавшая хуситов, движение "Ансар Аллах" расширилось и стало "катализатором, способным объединить всех тех в северном Йемене, которые чувствовали себя экономически угнетенными и подвергнутыми политическому остракизму и религиозной маргинализации". В ответ на растущую популярность движения, начиная с 2004 года, правительство Салеха провело шесть жестоких раундов боевых действий, в ходе которых был убит харизматичный лидер группировки Хусейн Бадреддин аль-Хуси.
Жители архипелага выступают против присутствия Вашингтона и опасаются заговора со стороны США и Израиля Ранее, 26 апреля, в пресс-службе Центра координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании UKMTO заявили, что гражданское судно получило повреждение в результате ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. В начале марта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» подтвердили удар по американскому судну True Confidence в Аденском заливе. Использовались несколько противокорабельных ракет, после удара судно загорелось. Хуситы начали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе с ноября прошлого года в знак протеста против действий Израиля в секторе Газа.
Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?
пентагон, воинский контингент, архипелаг сокотра, йемен, хуситы, ансар аллах, морское судоходство Американский воинский контингент могут разместить на островах к югу от материкового Йемена. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. Между кораблем США и катерами хуситов идут столкновения в Красном море. Sky News Arabia сообщила об «ожесточенных столкновениях» между США и хуситами в Красном море.
Возле берегов Йемена сбит беспилотник ВВС США за $30 млн
Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости, 27.04.2024. Хуситы атаковали британское судно и американский беспилотник. У берегов Йемена беспилотный аппарат ВВС США MQ-9 Reaper уничтожен усилиями повстанцев-хуситов. Об инциденте сообщил накануне телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Также поступают сообщения о том, что США готовы нанести удар по военным объектам хуситов в столице Йемена Сане и ее окрестностях, а также по ее портовому операционному центру, если захваченное в воскресенье судно "Лидер Галактики" не будет освобождено.
Война США с хуситами началась.
О событиях стало известно за несколько часов до ударов, когда британские издания The Times и The Guardian, а также Wall Street Journal раскрыли данные планы. В ночь на 12 января военная авиация и корабли США и Великобритании провели первые удары по военным объектам хуситов в Йемене в ответ на атаки на торговые суда в Красном море. Были поражены более 60 объектов, включая радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет. При ударах задействовались свыше 100 высокоточных ракет.
Central Command Американские военные подтвердили нанесение удара по позициям хуситов в Йемене в ночь на 13 января. Как отмечается в сообщении, удары стали продолжением атак, направленных на сокращение возможностей хуситов атаковать морские суда, в том числе коммерческие. По данным Центрального командования ВС США, с 19 ноября 2023 года хуситы предприняли 28 попыток атаковать и преследовать суда в Красном море и Аденском заливе, используя при этом ракеты различных типов и беспилотники. Как следовало из заявлений американских военных, было поражено по меньшей мере 60 объектов. Также на russian. Как сообщает РИА Новости, американский лидер утвердительно ответил на соответствующий вопрос журналистов.
Эти удары являются прямым ответом на беспрецедентные нападения хуситов на морские суда в Красном море. Включая впервое в истории использование противокорабельных баллистических ракет. Эти нападения поставили под угрозу граждан США, моряков и наших партнеров, поставили под угрозу торговлю и свободу судоходства. Более 50 стран пострадали в результате 27 нападений на международной коммерческое судоходство. Более 2000 судов были вынуждены изменить курс на тысячи миль, чтобы избежать Красного моря, что привело к задержкам в доставке продукции.
А 9 января хуситы начали свою крупнейшую на сегодняшний день атаку непосредственно на американские корабли. Реакция международного сообщества на эти безрассудные нападения была единой и решительной. Сегодняшние оборонительные действия следуют за обширной дипломатической кампанией против хуситов. Эти целенаправленные удары являются четким сигналом о том, что США и наши партнеры не будут терпеть нападений на нас и не позволят враждебным субъектам мешать свободе судоходства на одном из самых важных коммерческих маршрутов в мире. Я без колебаний предприму дальнейшие меры для защиты нашего народа и международной торговли, если это будет необходимо».
На текущий момент: 1. На их территории действуют иранские военные советники по линии КСИР.
По данным британской компании Ambrey, занимающейся вопросами морской безопасности, еще одно нападение на судно произошло в воскресенье в 102 морских милях к юго-западу от города Эль-Мукалла. После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" заявило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.