Запишитесь на бесплатную онлайн консультацию и узнайте, как запустить готовый бизнес в своем городе.
Купить, продать ресторан, бар, кафе
Стандартная кофейня — это сложный бизнес с огромным инвестициями и издержками. Ремонт. Coffer – это готовый бизнес под ключ в виде кофейни самообслуживания. 70 000 рублей средний доход наших партнёров в месяц. «Большой Город» разобрался, сколько нужно сейчас вложить в кофейню и насколько это выгодный бизнес.
Бизнec-плaн кoфeйни c pacчeтaми. Кaк oткpыть кoфeйню в 2023 гoду
один вы открываете бизнес или совместно; масштабы бизнеса – маленькая кофейня или в перспективе сеть заведений. Федеральная сеть кофеен Coffee Like приобрела петербургские сети Coffers и Mouse Tail, у которых суммарно 25 точек в городе. В этой статье мы расскажем про запуск собственной точки и покупку франшизы, так как готовый бизнес избавляет от необходимости запускать кофейню с нуля. Бизнес кофеен в 2023 году: как открыть заведение в Санкт-Петербурге, которое окупится за 1,5 года? Бизнес-план с расчетами, примерами оборудования, идеями продвижения и личным опытом владельца кофейни. Например, если кофейня расположена в спальном районе или на территории жилого комплекса, и готова предложить завтраки по утрам, с большой долей вероятности постоянными посетителями будут жители данного района. Идея и суть бизнеса. С 2016 года работал в небольшой кофейне бариста.
Бизнес-план кофейни
Готовый бизнес-план с кофейни c примерами и подробными расчетами. Анализ рынка и финансовый план на открытие кофейни. Юридические вопросы и выбор оборудования, персонала, помещения. В статье дополнительно изложен бизнес-план, как открыть кофейню с нуля с расчетами, в нем перечислены все затраты на открытие: оборудование, зарплата, брендирование, монтаж помещения и другие необходимые параметры. Начал продавать по одному из своих кофе-баров как готовый бизнес.
Как купить работающую кофейню и не пожалеть
У One Price Coffee 3 формата кофейни: window (кофейня в формате небольшой точки без посадочных мест), island (островок в ТРЦ или бизнес-центре), standart (кофейня с отдельным помещением и посадочными местами). Тренды в кофейном бизнесе и тенденции на рынке кофе в 2023–2024 годах. Ниже представлен пример готового бизнес-плана кофейни с расчетами и рекомендациями по открытию заведения. Пошаговая инструкция и бизнес-план по открытию кофейни с нуля в 2024 году. Вместе с Анжеликой Третьяковой мы расскажем, как открыть кофейню с нуля и сколько на ней можно будет заработать. Совокупное предложение по 2-ум кофейням, он готов рассмотреть от суммы в 20 000 000 рублей. Купить готовую кофейню на профессиональном портале купли-продажи готового бизнеса. Продать мобильную кофеню на колесах в Москве и СПБ.
Кофейня самообслуживания | Готовый бизнес
Смотрите видео онлайн «Истории Покупки Готового Бизнеса. обратиться за помощью к экспертам из сферы food-консалтинга. Бизнес - 31 января 2022 - Новости Ярославля - Рассказываем, как открыть кофейню с нуля: сколько стоит франшиза и свой бизнес, как искать локацию, что включать в финансовый план, как выбрать оборудование — и многое другое. Запусти свой бизнес — кофейни самообслуживания, с гарантированным доходом от 850 000 ₽ в год.
Как купить работающую кофейню и не пожалеть
Результат Кофейня успешно доставлена, смонтирована и запущена. Готовим видео обзор с места событий! Решение Изготовленный модуль разделен на 2 части, в первой расположены зоны приготовления, хранения блюд и продуктов, сбора заказа и оплаты. Планировка позволяет комфортно находиться на кухне 3 поварам и кассиру.
Вторая половина контейнера обеспечивает посадку до 10 человек. Результат Задача выполнена на все 100, идеально вписалось в локацию.
Почему мы продаем кофейни, как стать владельцем успешной кофейни Рассказал о витрине готового бизнеса, почему мы продаем кофейни и как это делаем, как стать владельцем готовой кофейни или получить готовое помещение, кофейня за "0" рублей, почему вам стоит стать действующим партнером даже если в течение ближайших полутора лет вы не планируете открывать кофейню. С чем работаем, куда идем, как идем, зачем все это делаем. Об открытии новых точек, маркетинге, новых проектах и команде.
Чтобы готовить кофе, понадобятся аксессуары: темпер — металлический пресс для кофе. Его используют, чтобы прессовать молотый кофе в рожке; два питчера, их еще называют молочными — это металлические кувшинчики для взбивания молока для капучино и латте; микроточные весы — чтобы взвешивать молотый кофе, ингредиенты для напитков и готовые порции. Цены на аксессуары зависят от модели, производителя и города. Примерно на них стоит заложить 8000 рублей. Барная стойка. Стойку нужно будет делать под заказ — ее размеры зависят от помещения. В барной стойке нужно предусмотреть место для хранения молока, кофейных зерен и стаканчиков. В среднем барная стойка обходится в 150 000 рублей. Понадобится два вида холодильников: холодильник под молоко, стоит около 15 500 рублей; холодильная витрина под десерты, 58 300 рублей. Холодильники не нужны, если точка работает на ультрапастеризованном молоке и без десертов. Чтобы выбивать чеки, нужно купить терминал, кассовое ПО и фискальный регистратор. Всё вместе в среднем будет стоить 30 000 рублей. Если помещение позволяет, лучше поставить яркую большую вывеску — она будет привлекать внимание людей и работать как реклама. В среднем на вывеску стоит заложить 35 000 рублей.
Ремонт и отделка помещения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. Подключение и проверка систем электроснабжения, вентиляции, водоснабжения и канализации. Покупка и монтаж оборудования. Закупка и расстановка мебели, предметов интерьера. Бизнес-план мобильной кофейни включает расходы на покупку автомобиля, кофемашины, продуктов кофейных зёрен, молока, топпингов, закусок, сладостей. Размещать точку нужно в местах с большим потоком потенциальных клиентов. Этап 4. Составление меню С выбором кофе в заведениях формата американского типа и «take away» проблем возникнуть не должно. В меню достаточно включить позиции, которые пользуются стабильно высоким спросом: эспрессо; латте; макиато. Из закусок подойдут разные виды выпечки и шоколада. Для кофейни классического типа придётся составить более развёрнутое меню с авторскими десертами и напитками, которое привлечёт настоящих эстетов. Разрабатывать его лучше совместно с шеф-поваром. В тёплое время года высоким спросом в кофейном бизнесе пользуются нежные и лёгкие десерты с желе, муссом, ягодами и фруктами , а осенью и зимой — выпечка, алкогольные коктейли. Этап 5. Регистрация бизнеса и получение разрешительной документации Бизнес-план для маленькой кофейни включает минимальные затраты на регистрацию. Если вы не планируете продавать алкогольные напитки и собираетесь ограничиться наймом 1-3 сотрудников, оформляйте ИП. Отчётность для бизнеса минимальная. При уплате ЕНДВ достаточно регулярно предоставлять в налоговый орган декларацию, а при применении УСН — дополнительно вести книгу учёта доходов и расходов. При небольшом обороте средств можно даже не нанимать бухгалтера, а заниматься бумажной работой самостоятельно. Если вы планируете открыть кофейный бизнес с нуля в формате классического кафе, регистрируйте ООО. Перечень отчётности для организаций более широкий, чем для ИП, поэтому вам понадобятся услуги бухгалтера. Если вы хотите сэкономить на этой статье расходов, то можете не оформлять сотрудника в штат, а заключить договор аутсорсинга или найти удалённого специалиста на бирже фриланса. Если вы собираетесь открыть полноценное кафе, то должны включить в бизнес-план кофейни с расчётами затраты на оформление следующих документов: уведомление на размещение и заключение на разрешение ведения деятельности от Санэпиднадзора; заключение Роспотребнадзора; заключение МЧС по пожарной безопасности; лицензия на осуществление розничной торговли; договоры с обслуживающими организациями коммунальными, по дезинфекции помещения, вывозу мусора и т. Для организации кафе классического и американского типов — 56. Бизнес-план кофейни — готовый пример с расчётами 2022 года В этом разделе будет приведён пример плана кофейни для внутреннего использования в формате «кофе навынос». Именно этот вариант для малого бизнеса будет проще реализовать начинающему предпринимателю.
Купить, продать ресторан, бар, кафе
Склад должен быть где-то рядом. У знакомой было рядом еще одно посещение. А это еще плюсом аренда и место всегда под вопросом, тк владелец всегда может передумать. Аноним 658 Тоже не понятно, почему не патент? Аноним 489 Какое раскрученное? В центре этих кофе пруд пруди, на каждом шагу. Я даже названия и не вспомню, если это не сеть кофеен.
Сами вот постойте и посчитайте, сколько человек зашли в продоваемую кофейню и сколько в соседнюю. Помещение сколько квадратов, сколько аренда, и что в дальнейшем с арендой будет? Фирма ип или ооо?
То есть сегодня зернового кофе пьют больше, чем растворимого, несмотря на то, что он гораздо более сложен в приготовлении. Растворимый кофе можно заварить за 30 секунд, всего лишь залив порошок кипятком. Для приготовления зернового же кофе требуется специальное оборудование, знание техники приготовления и многое другое, но кофеманов это не останавливает. Ничто не может превзойти вкус качественных кофейных зерен, приготовленных руками профессионального бариста. Именно поэтому специализированные кофейные точки так популярны.
Кофейный бизнес можно развивать в нескольких форматах, но сейчас мы рассмотрим 2: кофе с собой и мини-кофейня самообслуживания. Кофе с собой: описание ниши, расчет стартового капитала «Кофе с собой», также еще называют Coffee point или Coffee to go - актуальное направление для бизнеса в 2022 году.
При этом практически все плюсы работы по франшизе сохранятся при открытии и развитии бизнеса по антифраншизе. Чтобы узнать подробнее о нашей антифраншизе и получить бизнес-план, заполните форму ниже. Организационный план Четкий план полезен при начале любого дела. Если вы твердо решили преуспеть в открытии кофейни — составьте организационный план с задачами и дедлайном: наглядный список не даст забыть о важных делах, сроках их выполнения и примерных финансовых вложениях.
Задача В задачах плана пропишите необходимые пункты для открытия торговой точки — даже мелкие дела, о которых без плана забыть проще всего: заключение договора аренды помещения; подготовка документов для налоговой и Роспотребнадзора; открытие счета в банке; ремонт в помещении, покупка оборудования и мебели; получение заключения пожарной инспекции; поиск сотрудников: через сервисы в интернете, по рекомендациям знакомых; оформление договоров на предоставление коммунальных услуг, вывоз мусора; контроль за наличием медицинских книжек у сотрудников кофейни. Дедлайн Установите в плане конкретную дату выполнения каждой задачи, чтобы успеть с открытием кофейни к намеченному сроку. Дедлайн дисциплинирует, но постарайтесь ставить реальные сроки — за два дня не справиться с открытием кофейни. В организационном плане задачи и установленный дедлайн могут выглядеть так: Договор аренды помещения. Подготовка документов для работы. Подача документов.
Маркетинговый план Реклама — важная часть удачного открытия, создания положительного имиджа и закрепления на рынке. В условиях высокой конкуренции не удастся обойтись одним видом рекламы — например, раздачей листовок в районе, где открывается кофейня — понадобится следовать маркетинговому плану: продумать портрет потенциального клиента, все возможные рекламные каналы, план программы лояльности. Потенциальный клиент Простой способ понять, как точно выглядит ваш потенциальный клиент — понаблюдать за посетителями точек конкурентов, расположенных неподалеку: так вы узнаете пол, возраст, уровень дохода, место работы или учебы типичного представителя своей целевой аудитории. Согласно исследованиям, посетители заведений формата «кофе с собой» и клиенты обычных кофеен отличаются друг от друга: потенциальный клиент «кофе с собой»: 18-30 лет, доход средний или ниже среднего, не акцентируют внимание на дизайне заведения, редко заказывают закуски, предпочитают недорогой кофе и другие напитки; потенциальный клиент обычной кофейни, например, монокофейни: 30-45 лет, уровень дохода низкий, средний или высокий, ценят заведения за близкое расположение к месту работы, качественный кофе, напитки и еду. Рекламные каналы Рекламная стратегия зависит от интересов целевой аудитории, план продвижения может включать: рекламу заведения в социальных сетях; контекстную, таргетированную рекламу; раздачу листовок на улице; создание собственного сайта; перекрестный маркетинг: взаимная реклама с заведением иного формата, не конкурента, расположенного рядом спортклуб, салон красоты и т. Программы лояльности Разрабатывая программу лояльности, посчитайте будущие затраты на бонусы для клиентов: расходы не должны превышать доходы, прописанные в бизнес-плане.
Возможные пункты плана программы лояльности кофейни: скидочные карты постоянных клиентов; бонусы, которые клиенты смогут потратить только в вашей кофейне; акции «Кофе в подарок при покупке десерта», «Скидка по студенческому», если основные посетители кофейни — студенты. Финансовый план Благодаря составлению финансового плана, вы сможете сразу посчитать, за какой срок кофейня окупит вложения и выйдет на прибыль.
В итоге мы попробовали поработать с программой пару недель и сдали назад, чтобы вернуть деньги. Для нашего формата «кофе с собой» это было невыгодно и ненужно.
Потом мы нашли Контур. Маркет , начали пробовать, и нам понравилось. Запустили мы систему в сентябре 2015 года. Сейчас все наши точки работают на Контур.
Что было для вас самым важным в системе учета? Первое — это понятный интерфейс. Второе — возможность следить за выручкой в реальном времени: как продаются топовые позиции, когда была закрыта кассовая смена, проведена инвентаризация и т. Если еще короче, то статистика, интерфейс и инвентаризация.
В какой-то момент мы захотели попробовать другую систему учета по рекомендациям Coffee Like, но столкнулись с плохой техподдержкой, поэтому прекратили эксперименты и остались на Контур. Как вы сейчас работаете с партнерами? В 2016 году у меня было два партнера. Первым ушел тот парень-бариста, который помог мне наладить работу кофеен.
Причина — не сошлись характерами, и он просто ушел. Потом начались разногласия и со вторым партнером, который только инвестировал в бизнес. Пришлось делить бизнес, и в итоге я вернул ему часть инвестиций. Это был негативный опыт.
Я понял, что не стоит работать с партнерами, которых почти не знаешь и с которыми не дружил несколько лет. Нужно развивать бизнес с друзьями, а не с теми людьми, которых ты почти не знаешь. И я решил, что буду работать самостоятельно. За один месяц я открыл сразу три эспрессо-бара в городе.
Было очень тяжелое время, пришлось влезть в долги. Зато я вышел из зоны комфорта, начал работать нон-стоп, чтобы отработать деньги и показать крутой результат. Некоторые из кофеточек закрылись буквально через полгода, потому что я неправильно подобрал ЦА или место. Тем не менее, я все равно продолжал пробовать новые локации и открывал точки.
Плюс я начал искать партнеров через свой блог. Почему такая схема? Мы компетентны в этом деле, мы вкладываем меньше, но будем прилагать максимум усилий и своих знаний. Как вы пришли к модели франшизы?
С помощью блога я нашел еще двух партнеров, и совместно мы открыли несколько эспрессо-баров. В итоге у нас было уже 5 точек продажи «кофе с собой». Поэтому к концу 2016 года я решил, что нужно развивать сеть через франшизу. Я думал, это будет очень круто, Аяз Шабутдинов развивал Coffee Like как раз через франшизу, и мне нравилось, как он это делал.
Но наша франшиза плохо продавалась. Было очень много запросов от людей, которые видели рекламу в моем блоге. Я рассылал им презентации, рассказывал, как все будет происходить и что нужно, чтобы открыть франшизу. Всех все устраивало, но всегда оставалась одна проблема: люди не могли найти хорошее помещение.
И все. А в таком бизнесе хорошее место — это очень важно. Я придумал разыграть паушальный взнос на франшизу. Когда человек покупает франшизу, он должен заплатить паушальный взнос и рассчитать бюджет на открытие.
У нас паушальный взнос был 65 000 рублей, сумма небольшая, но все равно.
Купить кофейню от собственника в Москве и Санкт-Петербурге
Подготовлены закладные под оборудование. Результат Кофейня успешно доставлена, смонтирована и запущена. Готовим видео обзор с места событий! Решение Изготовленный модуль разделен на 2 части, в первой расположены зоны приготовления, хранения блюд и продуктов, сбора заказа и оплаты. Планировка позволяет комфортно находиться на кухне 3 поварам и кассиру.
Вторая половина контейнера обеспечивает посадку до 10 человек.
Это связано с рядом причин: Платежеспособность. Многие клиенты крупных ресторанов стали предпочитать более демократичные заведения. Увеличение потребления кофе в России Возрастающий спрос на «кофе с собой» Увеличение числа людей работающих удаленно вне офиса В больших мегаполисах на каждые 100 000 человек приходится не более 20 кофеен. А в более маленьких не превышает 7-10 точек, что дает отличный потенциал развития в данной нише.
Кофейные франшизы с каждым годом завоевывают все больший объем рынка и наращивают свою постоянную аудиторию, предлагая очень выгодные предложения для своих клиентов. Поэтому единичным авторским кофейням, с одной стороны, нужен дополнительный бюджет и грамотная рекламная стратегия, чтобы составить конкуренцию сетевым заведениям. С другой стороны, им проще привлечь внимание и сделать что-то уникальное на рынке кофеен и завоевать доверие клиентов. Основные категории потребителей: 25-35. Офисные сотрудники и предприниматели Иные категории.
Домохозяйки, мамы в декрете, туристы и т.
Чем привлекательна эта идея? Вложения в уже работающий бизнес позволяют сэкономить время и деньги. Каких сложностей помогает избежать инвестиции в готовую кофейню? Поиск помещения с выгодным для бизнеса местоположением: недалеко от торговых центров и станций метро. Поиск поставщиков продукции.
Стабильные поставки качественной продукции на выгодных условиях позволяют формировать конкурентоспособные цены. Нет необходимости в ремонте помещения. Это модный и востребованный формат. За последнее время в Москве, Петербурге и других городах появилось большое количество таких объектов.
Без китвендинга вы не соблюдаете закон об онлайн кассах, а значит не использовать его не можете. Получается в системе приема платежей появляется сразу 2 звена, каждое из которых часто ломается. Клиенты не хотят вновь испытать неудачу при оплате. Вы теряете доход, но все также платите аренду и оплачиваете услуги этих 2 паразитов. Если бы бизнесу позволили принимать платежи сразу на расчетный счет, и уже с него брали всю инфу о платежах, то кучка бюрократов потеряла бы приличный доход.
Поэтому знайте, вы будете и дальше платить за услуги откровенных непрофессионалов, которые выгодно присосались к требованиям закона. Я считаю, что до тех пор, пока в вендинге не появится возможность работы через бизнес. Прикладываю просто историю чата из ЯКофе в такие дни: Сколько я заработал на кофейне самообслуживания? Общий доход за примерный месяц использования кофейни составил 18 750 рублей. Кому то эта сумма может даже показаться приличной с учетом того, что большую часть времени кофе аппарат не принимал платежи. Но я здесь ни про то, насколько выгодно. А про то, насколько вообще возможно этим заниматься. За этот месяц я почти 10 раз возвращал оплату по разным причинам. Опять же из-за отвратительной работы вышеуказанных паразитов.
Чаще всего были случаи, когда деньги просто списывались, а напиток не был налит. Теперь подумайте, сколько людей могли не позвонить по номеру на кофейне, но зато подробно рассказать об этом случае своим знакомым. Следующей важной необходимостью стало обслуживание этого аппарата. Обслуживать его нужно каждый день, иначе в бачке для слива жидкости образуется плесень. Также она может образовываться в лотке для жмыха. То есть внутри самой кофейни! Я еще молчу о том, как сильно она пачкается от сиропов и как долго его оттирать от кофейни. Этот бизнес требует от Вас ежедневного участия. Его нельзя брать как дополнительный доход!
Себестоимость кофейни самообслуживания и окупаемость Ну и конечно, важно помнить про себестоимость. Если посчитать среднюю стоимость аренды, которую я не платил, но у вас она точно будет.
Как открыть свою кофейню и сколько это будет стоить: интервью с владельцем бизнеса
Оценка конкурентов Работающий бизнес-план кофейни с грамотным учетом доходов и расходов невозможно составить, не оценив деятельность заведений конкурентов. Конкуренция в отрасли высока — особенно в городах-миллионниках: в Москве , Санкт-Петербурге , Екатеринбурге на 100 000 жителей из которых не все пьют кофе приходится около 20 кофеен. Заметно меньше конкурентов при открытии кофейни в относительно небольших населенных пунктах: 7-10 заведений на те же 100 000 горожан. Посчитайте число конкурентов в районе, где вы планируете открыть собственную точку, в первую очередь учитывая работу прямых конкурентов и только потом — конкурентов косвенных. Узнайте о нюансах работы конкурентов: УТП заведений, цены, ассортимент, примерное соотношение доходов и расходов, уровень качества оборудования и обслуживания клиентов. Чтобы удачно влиться в борьбу за клиентов, придется придумать то, что будет отличать вашу кофейню от похожих заведений: необычное УТП, систему бонусов, оригинальный дизайн, не банальную рекламу. Особенно нелегко в борьбе за посетителей придется работающим не по франшизе несетевым кофейням, с которыми потребитель еще не знаком — нужно будет придумать особо креативные ходы, некоторое время работать без прибыли, или внести в бизнес-план дополнительные расходы на рекламу. Заведениям, работающим по франшизе, будет проще: клиенты охотнее выбирают предприятия общественного питания с хотя бы отдаленно знакомым именем.
Как выбрать формат кофейни Условно все кофейни можно поделить на 2 формата: кофейни формата экспресс, куда люди приходят, чтобы быстро выпить кофе и выбрать десерт или легкие закуски; атмосферные заведения с упором на разнообразие сортов кофе, необычные блюда, эффектный дизайн. Уточнение: хотя заведений формата экспресс в любом городе больше, чем атмосферных кофеен — обзавестись постоянными клиентами и сделать проект прибыльным проще при открытии экспресс-кофейни. Завсегдатаев атмосферной кофейни найти не так просто, особенно если в городе уже работают подобные заведения, а название только что открывшейся точки потенциальным клиентам ни о чем не говорит. Самые перспективные форматы кофеен для крупных городов и населенных пунктов поменьше: формат монокофейни; кофемобили автомобили, с которых продают кофе ; кофейные островки киоски. Монокофейни Монокофейни востребованы в Европе, в России этот формат еще набирает популярность: у новой монокофейни есть все шансы для быстрого развития. Работа монокофейни предполагает небольшой выбор закусок и отсутствие большого зала для гостей — только несколько столов для желающих выпить кофе, напитки и перекусить в помещении. Главное в монокофейне — кофе отличного качества и скорость обслуживания.
Основная целевая аудитория монокофейни — офисные работники 30-35 лет, заходящие заказать кофе и закуски перед работой, после работы, в обеденный перерыв. Кофемобили Кофемобиль — вариант, который при правильном подходе быстро окупится и начнет приносить прибыль. Начать работать на кофемобиле проще, чем открыть стандартную кофейню: понадобится меньше финансовых вложений и меньше времени на открытие, помещение для работы не потребуется вообще.
В итоге решили, что лучшей рекламой для нас будет не навязчивая замануха, а тот факт, что мы будем стараться предлагать хороший продукт и условия. Так и решили делать - продукт довели до ума, оставалось сделать нормальные условия. Пошли изучать конкурентов. Свежее фото из шаурмечной с кофематом, уже после ремонта Как оказалось на практике, многие франшизы нет-нет да попытаются тебя как-нибудь нагреть. Бывают скрытые платежи. Когда вам реклама обещает свою кофейню за столько-то тысяч рублей, а по факту придётся заплатить больше. Например, доставка не входит в стоимость.
Заплатили 400к за кофемат, приходите в пункт выдачи за ним, а с вас просят еще 35к за доставку габаритного груза. Спрашиваете — почему сразу не сказали про платную доставку, отвечают — а вы не спрашивали : Или звоните проконсультироваться, а вопросы задаются за отдельную плату, надо купить пакет «Премиум» ещё за 30к сверху, чтобы вам помогли настроить рецепты в кофемашине. Или, например, в рекламе минимум рисков: выкупим вашу кофейню через год, если у вас не пойдёт дело. А мелким шрифтом указано, что это работает только в случае, если вы весь год будете вести соцсети, по 3 поста в день : Мы на всё это посмотрели и решили идти от обратного: Не брать с людей роялти и паушальный взнос, не делать скрытых платежей. Ни за доставку, ни за техподдержку, ни за то, что Меркурий находится в ретроградной фазе. Он может ставить кофейню где хочет, перевозить с места на место, продавать. Единственное его обязательство - содержать точку в чистоте. Максимально помогать на старте и не бросать в беде. Для многих клиентов, которые покупают франшизу, это вообще первый раз в бизнесе, поэтому мы решили сопровождать всех пошагово: привезти стойку, провести обучение как подключить, куда нажать, как промыть, как заменить ингредиенты, как исправить ошибку и т. В общем, отвечать на любые вопросы, даже если их задают по три раза.
Это, кстати, было очень верной тактикой, так как клиенты, выбирая между нами и конкурентами, в итоге приходили к нам, просто потому, что мы с ними разговаривали. Слушали их обратную связь, подстраивались под их запросы, шли на встречу. Помогать открыть ИП, счёт в банке, подключить эквайринг. Сегодня это всё делается быстро и онлайн, но тем не менее, многие просят с этим помочь. И самый важный пункт - помогать с выбором локации. В России много мест, где кофейня самообслуживания встанет удачно и будет приносить прибыль. А мест, где она будет приносить убытки — еще больше. Поэтому важно найти и занять хорошее место. А если с первого раза не получилось - быстро найти более удачный вариант и постараться переехать туда без потерь. Клиенты обычно думают, что надо гулять по городу, заходить во все ТЦ, смотреть, есть ли там поблизости кофейни.
На самом деле нужен только интернет и контакты с руководителями и арендодателями подходящих мест. Пример из Нижнего Тагила, города с 300 тысячами населения. За 1,5 недели мы перебрали 250 локаций, от 70 смогли получить предварительное одобрение, в 20 мест съездили посмотреть, в итоге все 8 аппаратов были расставлены по точкам. Конечно, найти «прибыльное» место не всегда получается с первого раза. В таком случае всегда можно разобрать кофемат и увезти на следующую точку из списка потенциально хороших. А иногда с первого раза получается даже лучше, чем планировалось. Вот пример клиентки из закрытого военного поселка на 5к населения. Она держит пункт выдачи Wildberries. Поставила нашу кофейню у себя в пункте. Со старта начала делать по 20-30 продаж в день, что для меня было загадкой, так как это хороший результат даже в городах миллионниках.
Мы ей тогда прогнозировали 10-15 стаканов в день. Но народу было так интересно попробовать, что получилось в два раза больше. Предыдущий вариант стойки, с тех пор ещё дорабатывали и улучшали Один клиент поставил кофейню в супермаркете, и поначалу радовался. Там классная проходимость, стабильно по 20 стаканов в день минимум. Но иногда продажи вдруг падали до нуля. Выяснилось, что кофе-точка находится на входе, где скапливаются пустые тележки для покупок. И периодически их наставлено так много, что к стойке просто не подобраться. Администрация супермаркета навстречу не пошла, двигать кофемашину не разрешали, тележки вовремя убирать тоже не захотели. В итоге клиент расторг с ними аренду, забрал стойку и переехал в супермаркет через дорогу. Там тележки не мешают и по продажам нет таких просадок.
И неудачные кейсы тоже есть. Например, один из первых наших клиентов.
Желательно приобрести также блендер и соковыжималку. Тогда бариста смогут готовить на основе эспрессо более разнообразные и сложные напитки, увеличивая продажи кафе. Для хранения ингредиентов в кафе обязательно наличие холодильника и морозильной камеры. В небольших кофе-барах достаточно портативных моделей, помещающихся под столешницей. Основными ингредиентами в сегменте «кофе с собой» является кофейное зерно и молоко. При выборе поставщиков кофе ориентируйтесь на репутацию поставщика, соотношение цены и качества и бесперебойность поставок. Выбирайте качественные продукты для своего бизнеса и клиенты будут возвращаться за хорошим вкусом.
Общительные и дружелюбные бариста, грамотно работающие с гостями, могут вывести кафе на плановые показатели продаж уже в первый месяц работы. Поиск бариста начинайте не позднее, чем за 2 недели до открытия. Время потребуется на отбор кандидатов, обучение и стажировку на рабочем месте. Распространенные каналы для поиска — это профильные сайты hh, restojob и социальные сети, не лишним будет и объявление в самом кафе. На личном собеседовании важно понять вовлеченность сотрудника, его личностные характеристики. Если он не рассматривает работу бариста как настоящую профессию либо ищет временную подработку, то надолго он в кофейне не задержится. Как правило, такие бариста чаще не соблюдают внутренние стандарты, опаздывают и пропускают смены. И, наоборот, заинтересованный сотрудник будет держаться за место и стараться работать наилучшим образом. Для кофеен направления «to go» штат, как правило, состоит из двух бариста.
Функции управляющего выполняет собственник бизнеса. Вспомогательный персонал бухгалтер, юрист работает на аутсорсе. Как привлечь первых клиентов Если заведение стоит не на проходном месте, а немного во дворе или, к примеру, в углублении ТРЦ, то здесь уже нужно включать фантазию и будить в себе внутреннего массовика-затейника. Пройдитесь по ближайшим магазинам и офисам, где это возможно, познакомьтесь с сотрудниками, поболтайте. Расскажите им о себе и своём кофе или даже предложите скидку. Проверено, часть этих людей выберут ваше заведение даже несмотря на более высокую цену по сравнению с конкурентами, просто потому что запомнят вас как приятного человека — словом, это история про эмоции. Многие бизнесмены и рекламщики будут доказывать вам, что с улицы по-прежнему хорошо приводят людей в заведение старые добрые промоутеры со скидочными флаерами. Это правда, но мы категорически против: такой метод — довольно сильный удар по экологии неважно, куда попадёт листовка — в урну или дойдёт до заведения — переработать такую полиграфическую продукцию крайне сложно. Более того, не забывайте, что флаеры в ближайшей урне на улице будут часто дымить, а вам и вашим гостями этого не нужно.
Самым оптимальным вариантом по вложениям он иногда даже дешевле листовок будет запустить таргетированную рекламу в соцсетях.
Потребление кофе в России 1,7 кг в год на 1 человека. Лидер потребления - Финляндия - 12 кг в год на 1 человека. Почему кофейня самообслуживания, а не другая?