Режиссер Леонид Гайдай (справа) и исполнитель роли Хлестакова Сергей Мигицко на съемках фильма "Инкогнито из Петербурга" на киностудии "Мосфильм". Фильмы Леонида Гайдая пережили и автора, и время, перешагнули и языковые, и возрастные границы, и вряд ли среди нас найдется человек, кто не знаком с фильмами Гайдая и кто не использовал бы в своей речи крылатые фразы его киногероев. Леонид Гайдай фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей». В сложнейшем жанре — комедии — Леонид Гайдай был настоящим мастером и лучшим представителем этого направления советского времени. Об этом смотрите в документальном фильме "Леонид Гайдай. Этот фильм стал последним в карьере режиссера и сценариста Леонида Гайдая. В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссёра. Комедии Л – Самые лучшие и интересные новости по теме: Artist, Леонид Гайдай, актер на развлекательном портале
Жизнь Гайдая была не комедией
Сразу же после выхода первой комедии Леонида Гайдая «Жених с того света», картину, высмеивающую бюрократов, подвергли жесткой цензуре. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Следующее появление Леонида Гайдая в кино было самым интересным. Провалив экзамены в ГИТИС, Гайдай успешно поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где и учился с 1949-го по 1955 Леонида ГайдаяРежиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году.
Почему фильмы Леонида Гайдая смотрят до сих пор и как он повлиял на кинематограф
Он влюбляется в девушку Нину, приехавшую на каникулы к дяде. Предприимчивый родственник задумывает выгодно выдать ее замуж. Претендентом на руку красавицы становится дядюшкин высокий районный начальник, у которого он работает водителем. Но невеста отказывает пожилому чиновнику. Тогда дядюшка решает украсть непокорную племянницу для высокопоставленного жениха, наняв для похищения троих жуликов. Путем обмана в авантюру оказывается замешанным и влюбленный фольклорист. Узнав тайный замысел похитителей, отважный Шурик бросается на спасение возлюбленной, пользуясь поддержкой знакомого шофера санитарной машины.
Бриллиантовая рука 1968 Скромный экономист из южного приморского городка отправляется по путевке за границу. На круизном лайнере он знакомится с обаятельным контрабандистом, едущим для переправки партии бриллиантов на родину. По роковой случайности честный Горбунков попадает в условленное место для встречи мошенников и произносит заветный пароль, поскользнувшись на арбузной корке. Ему накладывают гипс с сокровищами на поврежденную при падении руку. По приезде в родной город банда жуликов начинает охоту за Семеном Семеновичем, заманивая примерного семьянина в злачные заведения. В уездный городок прибывает харизматичный авантюрист Остап Бендер.
Совершенно случайно он сводит знакомство с бывшим предводителем местного дворянства Кисой Воробьяниновым. Узнав о тайне спрятанных сокровищ в стуле фамильного гарнитура покойной тещи нового знакомого, великий комбинатор предлагает сделку обретенному компаньону и помощь в розыске бриллиантов. Сомнительная парочка отправляется по стране, на поиски проданной на аукционе мебели, испытывая множество приключений и забавных происшествий. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Экранизированная комедия по пьесе Михаила Булгакова. Талантливый инженер Тимофеев изобретает машину времени. Решив испробовать свое детище, он вовлекает в эксперимент рецидивиста Милославского, застигнутого в ограбленной квартире соседа, и управдома Буншу, оказавшегося тезкой и точной копией Ивана Грозного.
Открыв временной портал, изобретатель оказывается в компании настоящего царя. Пока незадачливый Шурик устраняет кроткое замыкание в своем изобретении, парочка из вора и домового активиста остается в царских палатах, пытаясь править от имени пропавшего монарха. Не может быть! Зощенко, включает три новеллы. Супруга Горбушкина, подстрекаемая братом, спешно распродает имущество и жилплощадь. Опасаясь конфискации, она разводится с мужем, находящимся у следователя, и выходит замуж за соседа.
Познакомившись с будущей женой, одетой в зимнюю одежду, жених не может отыскать среди гостей невесту и попадает в щекотливое положение. Инкогнито из Петербурга 1977 Комедия по мотивам знаменитой пьесы русского классика Гоголя. В заштатном провинциальном городке Российской империи местные власти ожидают прибытия ревизора. Проверяющий должен приехать скрытно и здешние чиновники пытаются вычислить среди приезжающих таинственного гостя. Неожиданно в гостинице обнаруживается подозрительный постоялец, ведущий себя странным образом.
После службе на фронте он вернулся туда и попробовал себя уже в качестве актера, а спустя пару лет поехал в Москву и поступил во ВГИК. Уже после первой сессии его отчислили за плохое поведение — Гайдай часто подшучивал над студентами и преподавателями. Но в том же году он восстановился и попал в мастерскую Григория Александрова. В кино Гайдай начал работать еще во время учебы — он подрабатывал на съемочных площадках в качестве ассистента. А в 1955 году он получил роль в ленте Бориса Барнета «Ляна».
Вскоре после окончания института Гайдая по рекомендации пригласили на студию «Мосфильм», где он снял свой первый фильм — драму «Долгий путь» по рассказам писателя Владимира Короленко. Вскоре после этого начинающему режиссеру предложили поработать в жанре комедии, и к 1958 году закончил фильм «Жених с того света». Картину, которая высмеивала советскую бюрократию, подвергли цензуре и сократили с полутора часов до 47 минут.
С другой стороны, у Гайдая нет прямого непосредственного отсыла к авторской позиции, как, скажем, в «Мёртвых душах» Гоголя, где присутствуют многочисленные и пространные лирические авторские отступления, самое известное из которых в средней школе учили наизусть: «Эх, тройка!
Они снизили бы темп действия, выбивались бы из стилистики фильма. Что же тогда остаётся? Что заставляет зрителя сопереживать, сочувствовать не великолепному красавцу, щёголю Козодоеву, которого блистательно сыграл Андрей Миронов, а недотёпе Семён Семёнычу в исполнении профессионального циркового клоуна Юрия Никулина? Ответ на поставленный вопрос, с нашей точки зрения, и простой и не простой одновременно.
Главный лирический герой кинопроизведений Гайдая — это смех. Он и есть авторский критерий истины. В одних случаях смех у Гайдая — приговор, в других — оправдание, прощение и даже превознесение! Вспомните героиню Нонны Мордюковой в «Бриллиантовой руке» с её знаменитой фразой: «Я не знаю, как там в Лондоне.
Я не была. Может, там собака друг человека. А у нас — управдом друг человека». Ну да, вроде бы однозначно разоблачающий бездушного бюрократа образ.
А посмотрим с другой стороны на ситуацию, с позиции современности. Где вы сейчас найдёте такого управдома, который будет биться за интересы жильцов во вред даже собственной репутации? Где управдомы, обивающие пороги начальственных кабинетов, добиваясь расселения аварийных домов и кварталов, в которых ныне пока ещё проживают сотни тысяч россиян? Где вы — «управдомы, други человека»?
Их больше нет, каждый теперь предоставлен самому себе со своими жилищно-коммунальными проблемами. Никто не защитит от произвола чиновников и бизнесменов, не потребует к ответу перед общественностью. Да и смех Гайдая над «управдомом» — добродушный, снисходительный. Совсем не такой, как смех над полуграмотным уголовником по имени Лёлик А.
Папанов , который изображает из себя штабного стратега, рисующего на карте туалет под буквами «Мэ» и «Жо». Над Лёликом и ему подобными Гайдай не просто смеётся, а хохочет — убийственно, уничтожающе, гомерически. Это смех разоблачающий, очищающий.
В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей.
В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества. Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ. Тут тебе и заграница, и советские контрабандисты, и даже намёк на эротику. Но Леонид Иович придумал хитрый ход: в конце фильма он вмонтировал кадры ядерного взрыва.
Комиссия потребовала их срочно вырезать, пропустив всё остальное… Еще больше тревог вызвал замысел фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: начиная от ироничного изображения царя-тирана и заканчивая шуточками про современность. Все были уверены, что фильм ляжет на полку. Именно поэтому в нём отказался сниматься Юрий Никулин. Но «Иван Васильевич» произвёл настоящий фурор, снова установил рекорд в прокате и был растаскан на цитаты.
В то время как советские чиновники искали в фильмах Гайдая крамолу на СССР, постсоветские критики наоборот усмотрели в его картинах идеализацию социалистического быта. Леонид Иович снимал страну счастливых студентов, инженеров, простых работяг, которые наслаждаются жизнью, рыбачат, ходят в рестораны и могут даже отправиться за границу. Но наверное, именно это оптимистичное ощущение плюс возможность посмеяться над узнаваемой действительностью и обеспечила комедиям Гайдая такой феноменальный успех. Увы, с распадом СССР этот успех пошёл на спад.
Его последней удачной комедией называют фильм «Не может быть! В новой реальности великий комедиограф уже себя не нашёл. Ему предлагали возглавить какое-нибудь кинобъединение, но Леонид Иович наотрез отказывался: «Зачем я буду заниматься тем, чего не умею». В 1993 году 70-летний режиссёр подхватил воспаление лёгких и умер в больнице от оторвавшегося тромба на руках у Нины Гребешковой.
Нового триумфа своих фильмов ему увидеть не удалось. Сегодня, в год столетия режиссера, которое отмечается 30 января, его картины крутят везде — от центральных до кабельных каналов. Потому что без них нас представить уже невозможно. Лариса Плахина Ранее сайт Pravda-nn.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
К 100-летнему юбилею Леонида Гайдая в «Доме кино» бесплатно покажут его фильмы
Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Леонид Гайдай — советский режиссер, актер и сценарист, который был удостоен звания народного артиста СССР в 1989 году. Леонид Гайдай. Легенды мирового кино. Своё чувство юмора Леонид Гайдай унаследовал из семьи.
Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет
В кино Гайдай начал работать еще во время учебы — он подрабатывал на съемочных площадках в качестве ассистента. Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Этот фильм стал последним в карьере режиссера и сценариста Леонида Гайдая.
Ночь кино: открытие фотовыставки к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре
К музыкальному сопровождению режиссер отнесся с особым вниманием: в итоге зрители получили не только захватывающий фильм, но и настоящие хиты того времени. В их число вошла знаменитый шлягер поэта Леонида Дербенева и композитора Арно Бабаджаняна «Песенка о медведях», которую многие жители нашей страны знают наизусть. Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять. Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой. Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех.
Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это. Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили.
Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката. Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя.
Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате. Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях. После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет. Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию. Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году.
По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли. В настоящее время дочь мастера работает экономистом в банке.
Тоска по этому приводит сегодня зрителей к фильмам Гайдая, я думаю, они еще долго будут жить", цитирует Кичина radiovesti. В детстве Леонид Гайдай был поклонником Чарли Чаплина. Поэтому в своих фильмах он использует приемы немых комедий. Сам режиссер говорил: "В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель" Федор Раззаков "Леонид Гайдай. Любимая советская комедия". Юмор считается главным рецептом долголетия кинокартин Леонида Гайдая. Его фильмы предлагали зрителю целый пародийный микромир, где смешным было все — от главных положительных героев до мельчайших деталей реквизита, пишет krugosvet. Чем известен Леонид Гайдай и как он связан с Сибирью Леонид Гайдай родился в 1923 году в Амурской области тогда — Амурская губерния, прим.
Я помню тот теплый осенний день 21 сентября 2006 года. В Свободный приехал цвет и свет отечественного кино. На торжественной церемонии открытия памятника была вдова Леонида Иовича актриса Нина Гребешкова. Его любимые артистки, две Натальи — Варлей и Крачковская. Десятки популярных и по-настоящему любимых актеров вспоминали добрые и смешные истории, связанные с Леонидом Гайдаем. Фото: Андрей Оглезнев Архив «Амурской правды» — Лёня был очень жизнелюбивым человеком, не с самым легким характером, в жизни совсем не смешливый. Но людей любил и прекрасно их понимал. Над сценариями своих комедий сидел порой до утра. Часто меня спрашивал: «Нин, а здесь как, смешно? Тогда Лёня мог чертыхнуться и сказать свою коронную фразу: «Нинка, ну чтоб ты понимала!
Гайдая нет с нами уже 30 лет. Он навсегда остался семидесятилетним. Фронтовые раны не продлили его жизнь. Удивительно, но его вдова говорит, что иногда чувствует его присутствие в квартире. Я растерялась и говорю: «Лёнь, ну на фига ты так делаешь?! Вскоре в дверь звонит чумазый сантехник: «Нина Павловна, я мимо проходил и меня как будто кто толкнул зайти в подвал вашего дома. Зашел и понял, что прорыв где-то случился, оказалось, это у вас». Это Лёня его в бок толкнул, я в этом даже и не сомневаюсь. Жизнь Леонида Гайдая была совсем не комедия.
Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей». Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. Леонид Гайдай на съемках фильма «На Дерибасовской хорошая погода» В этом, конечно, была самоирония. Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные. Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги. Последнее интервью Леонида Гайдая 1992 год Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор! Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы». Говорят, кинематографическое начальство ему категорически запретило об этом даже думать.
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Режиссёр Леонид Гайдай снял этот фильм в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В субботу, 4 февраля весь день в эфире Первого канала фильмы Леонида Гайдая.