Война, триллер. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Женя Малахова и др. 'Русский ополченец спасает жителей Донбасса в 2014-м. Драма об ужасах войны, снятая режиссером ремейка «А зори здесь тихие» Ренатом Давлетьяровым. Руководитель Министерства культуры РФ Ольга Любимова встретилась со съемочной командой фильма “Позывной Пассажир”, который расскажет о событиях в Донбассе. Кинолента снимается по книге Александра Проханова, автор также принимал участие в написании сценария к фильму.
Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы
В начале фильма есть одна сцена, снятая у мемориала Саур-Могилы. Вот только создателям не приходит мысль о том, что зритель может не знать о мемориале и не поймёт, где происходит действие. Памятник был частью культурного достояния СССР. С момента распада союза до воссоединения ДНР с Россией прошло более 30 лет. Ранее памятник почти никак не освещался в культурном пространстве России. По крайней мере, он не так узнаваем как, например, Родина Мать в Волгограде или могила неизвестного солдата в Москве. Значительная часть россиян, младше 30 лет, может вообще никогда не слышала о мемориальном комплексе в ДНР. По идее, фильм должен помочь им в просвещении, и не только показать картинку, но и дать чёткое представление о том, где он находится и какое значение имеет. Хотя бы один титр, и всё стало бы понятнее. Или, ещё лучше, показать героев в Горловке или Донецке во время прилёта. Одна сцена, и зритель свяжет два и два.
Но нет, вместо этого герои пару раз вскользь упоминают Донбасс и всё. Иными словами, всё в фильме демонстрируется так, будто бы все зрители уже заранее знают, где происходит действие. Но это только часть одной общей проблемы. В фильме вообще не понятно, кто и за что бьется. Речь не про тривиальные Советы против Германии, а про то, в чём её значение. Как надо снимать хорошие военно-исторические фильмы? В «Подольских курсантах» ясно объясняли — советской армии надо всеми силами защитить подходы к Москве. А в «Блиндаже» происходит битва за… блиндаж. Она никак не привязана к историческому контексту. С тем же успехом персонажи могли биться на любом другом участке фронта 1941 года.
Поэтому задача по освещению исторических событий полностью провалилась. Фото: КиноПоиск А кто-нибудь вообще старался над сценарием? Проблема фильма начинается со сценария. И им же заканчивается. Выглядит ситуация так, что создатели в 2022 году решили вписаться в актуальную повестку. Нагло позаимствовали основную задумку у более способных предшественников, а затем как могли, переписали сюжет на скорую руку. Вот только нагло копируя «Мы из будущего» создатели «Блиндажа» явно не понимали, в чём главная причина успеха предшественника. Героями фильма 2008 года были циничные молодые люди из сытого Петербурга 00х. Персонажи не видели войн, и совсем отдалились от связи с родной историей. Но перевоспитывались, ощутив эту самую историю на себе.
Чёрные копатели, которые ещё вчера ёрничали перед останками советских солдат, встретив их живыми, проникались к ним близостью и солидарностью. Причём настолько, что один из персонажей, скинхед Череп, в конце камнем срезал со своего плеча татуировку со свастоном. Герои «Блиндажа» живут в ДНР.
Недавно старенькая бабушка подошла вся в слезах.
Она подумала, что опять пришли нацисты. Мы её успокаивали, объясняли, говорили, что это кино, а она не верила. Так что это стресс не только для нас, но и для мирных жителей. Конечно, мы им объясняем, что это кино, и тогда они нас благодарят, говорят, что мы делаем важное и нужное дело, просят рассказать всю правду и делятся своими историями.
Но их мы в фильм, к сожалению, брать не можем. Тут у каждого своя история и своя трагедия. Что стало самым сложным? Сейчас на Украине язык настолько обезобразился, что люди уже просто пытаются слова сделать такими, чтобы они были не похожими на русские, даже те, что звучат одинаково.
Порой украинцы украинцев не понимают. Наш консультант по речи очень внимательно работает с актёрами. Сложно и с техникой. Это настоящая военная техника, вся она на ходу.
Часть даёт нам полиция, часть — трофейная, со времён боёв. Тяжело видеть разрушенные дома — те, в которых жили и погибали люди. В итоге погружение полное. По сути, я не играю, а реально живу и чувствую всё, что там происходило.
Декорации строить не пришлось — многие улицы остались в том виде, какими были в момент боевых действий Фото: Владимир Карпук — Что для вас, режиссёра и других актёров главное в этом фильме? Артисты, режиссёры, да и вообще все публичные люди именно через свою творческую деятельность делают вклад в достижение победы. Слово и художественный талант — наше оружие. Все мы понимаем, что это будет первый фильм про спецоперацию, нужно всё сделать правдиво и качественно.
Мы надеемся, что получится фильм, который многим поможет открыть глаза на те события, которые происходили год назад. Что он позволит задуматься, а может, и пересмотреть свою позицию в отношении тех действий, которые предприняла Россия, защитив наших братьев, которые разговаривают на русском языке и любят Россию.
Правда, через пару дней после премьеры фильм уже появился в Сети. Поэтому те, кому жалко 200 рублей либо у кого нет технической возможности сделать перевод, могут посмотреть фильм в соцсетях. Теперь непосредственно о кино. Главное его достоинство — он достаточно точно передаёт атмосферу и дух трагически-героических событий в Донбассе. Фильм показывает, чем руководствовались жители Донбасса и российские добровольцы, которые взяли в руки оружие в 2014 году.
Про восставший русский Донбасс, помешавший планам полного порабощения южнорусских земель и давший надежду миллионам на воссоединение русских земель. Несмотря на то, что фильм художественный, он вобрал в себя реальные истории как ополченцев, так и мирных жителей, переживших военную агрессию со стороны Украины. Он состоит из нескольких эпизодов, показывающих истории женщин, которые образовали танковый экипаж. Начинается фильм с истории легендарного Павла Дрёмова. Именно он был прототипом героя фильма казачьего атамана Егора Шатохина. Первое действие "Ополченочки" — это одновременно и одна из смысловых и эмоциональных кульминаций всей картины. Она сразу показывает, о чём фильм.
Чтобы настроить зрителя на нужный лад, не потребовалось снимать горы трупов, изнасилования беременных, как в не так давно вышедшем "Солнцепёке". Да, насилие в луганском фильме тоже есть, и довольно жёсткое, но, в отличие от сплошной мясорубки в "Солнцепёке", эпизод со зверствами украинского нацбатальона длится всего 13-14 минут из более чем двух часов общего хронометража. При просмотре фильма с детьми можно этот отрывок просто пропустить, в остальных эпизодах ничего особо криминального для детской психики нет. В идейном плане фильм достаточно точно показывает цели ополчения и настроения 2014—2015 годов. Хотя, как мне показалось, по сравнению с первоначальной версией некоторые углы были несколько сглажены. Да, иногда складывается ощущение, что некоторые сцены несколько перегружены идеологией, где-то актёры переигрывают. Ну а как иначе?
Тем более что в фильме снимались по большей части луганские актёры, не понаслышке знающие о событиях 2014 года, а реально пережившие их.
Как сообщало EADaily , в ноябре 2022 года стало известно, что Кончаловский собирается снимать документальный фильм о событиях на Донбассе. Тогда Кончаловский говорил, что жизнь Донецка значительно отличается от московской. Именно поэтому он начал снимать это кино — хотел увидеть все собственными глазами и показать зрителям.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Комментарии (0)
- На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе
- Остросюжетный художественный фильм о войне на Донбассе
- «Донбасс: начало войны»
- Донбасс. Окраина (фильм 2018) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
Это, сразу скажем, наложило на него свои отпечатки. С одной стороны, фильм имеет немало пробелов, некоторые сюжетные линии не закончены и не состыкованы, с другой стороны, фильм искренний, живой, аутентичный — снят на местах боев и с участием реальных прототипов персонажей. Это первый блин независимого луганского кино, но даже он не комом. Неслучайно фильм вышел в прокат в народных республиках в 19-м, а в России еще только в 20-м нащупывает свои пути к широкой зрительской аудитории. В основу фильма положена реальная история о первом на Донбассе женском танковом экипаже. Они — экипаж танка Т-64БВ луганской народной милиции. Гламурная дама-режиссер из Питера, случайно узнав из новостей о пропаже в Новороссии своего брата-танкиста, бросив все дела, выезжает в Луганск. Там она случайно встречает Шатохина, молодые люди влюбляются, но в день свадьбы автомобиль атамана подрывают миной замедленного действия… Следует отметить, что актриса Мария Перн чрезвычайно похожа на Татьяну Дремову, обладает изрядной энергетикой и харизмой. Однако в фильме она проходит путь из Савла в Павла, от поклонницы восточных культов до православной воительницы. Зная реальную Татьяну Дремову, она, однако, больше мне напоминает все-таки казачью Брунгильду. Реальная Татьяна сложнее и умнее.
Я бы вообще поставил ее мэром освобожденного Киева. Света — юная гонщица на стареньких «девятках» по ночным улицам родного Луганска. Ее возлюбленный погибает у нее на глазах. Комбат нацистов убивает его за георгиевскую ленточку на старом кубке за победу в гонках. На голову парню надевают кастрюлю, фашист бьет по ней ногой и ребром посудины несчастному перебивают шейные позвонки. Эта дикость не режиссерское преувеличение, это один из способов убийства бандеровцами своих противников то есть всех небандеровцев. Со времен Великой Отечественной известно, что у бандеровцев более четырехсот способов садистских убийств… Изувеченная Светлана случайно выбирается из оккупированного городка и бежит к ополченцам. Немного иная история у Анны Лобановой. Учительница истории в одночасье лишается мужа и дочери. Как только началась война на Донбассе, муж, благонамеренный укропский патриот, схватив дочку, умчался к мамочке в Харьков.
Анна, нахлебавшись обстрелов и сидений в подвалах, уходит в ополчение.
Не хватало только часов «Монтана» - семь мелодий, купленных в кабульском дукане. Я потом специально спросил режиссера: «Этот капитан Толя, он символ советского прошлого, такая связка логически-временная? И в этом фильме оказалось слишком много случайно-достоверного и настоящего.
Злые как собаки «захисники» из «Азова» напоминали возрастных матерых «бандер» с Майдана, бегущих не пригибаясь на пули вверх по Институтской в Киеве — больше я их и не видал вблизи, в реальности. За исключением снарядов и пуль, на которые они не скупились. Лопоухие мальчишки ВСУ-шники, сколько их таких, уже взятых в плен, мело ли улицы в Торезе и Снежном в сентябре 14 года? Чуть-чуть позже тех дней, о которых рассказывает фильм.
Мучительные поиски героями воды в пустом поселке. Я тут же вспомнил, как злился, когда не укладывался в одну пятилитровую баклажку воды в сутки: всегда расходовал больше. Как в туалет ходили по очереди, чтобы смыть из одного ведра и как в одну ночь внезапно загнил наш бассейн, возле которого, мы, по-сути и жили — как звери возле водопоя в степи. Искалеченная старуха, которая отказалась от эвакуации в Ростов: «Кто меня там ждет?
И эту фразу я слышал от стариков десятки раз — в Углегорске, Никишино, под Дебальцево, в Саханке и Зайцево. Во всех местах этой войны. Главное, что удалось показать — медленно, но неумолимо раскручивающийся маховик Гражданской войны, самое ее начало, когда у людей происходит нравственная ломка. В пустом поселке на окраине котла, в котором сидели ВСУ, в подвале дома собрались совершенно разные люди.
Контуженный мальчик, потерявший мать, молчит весь фильм. Брошенные своими же две девушки-волонтерши из Киева. Одна матерая бандеровка с Майдана Анна Пескова, - авт. Украинский солдатик с русским именем и фамилией Евгений Михеев, — авт и «сепаратист» с фамилией украинской.
Искалеченная старуха и шахтерская женка Ульяна Курочкина, — авт. И еще, в эту локацию набрасывают постоянно из разных калибров, без системы. А потом бомбят, и капитан-афганец Толик говорит: - Думаю, летчик - хороший человек, сбросил сюда бомбы, потому что увидел, что здесь никого нет.
Четыре притчи: «Брат», «Сын», «Невеста», «Мать». Разное время действия: гражданская война на юге России, Азов; отечественная, 1942-й, Белоруссия, партизаны; 1995-й, Чечня; наконец, 2015-й Донбасс, или, как указано в кине, — юг Украины. Если бы нам из всего полотна показали бы только вторую часть — «Сын» — как абсолютно самостоятельную единицу, можно было бы сказать — крутая работа. Командир партизанского отряда отдаёт воспитывающему внучку на заброшенном хуторе старику младенца, так как с ним в отряде грудничок помрёт. Во-первых, старика играет Виктор Проскурин. В паре с девочкой — детей и животных, как известно, переиграть трудно — они создают чудеснейший дуэт. Замечательно показана история, как девочка-подросток преображается в женщину, мать по отношению к малышу.
Бьётся за него, не жалея себя. И дед погибает. Такая честная и трагическая страница войны. Без всякой лжи и дешёвых понтов. Антону Долину не понравилось бы. Но это всего 25 минут из двух часов одиннадцати. В целом, кино очень косвенно соотносится и привязывается к Донбассу. Скорее не привязывается. В притче «Мать» женщина, судя по камуфляжу, бывшая военнослужащая, приезжает в родной дом. А его нет.
Бомбёжка, обстрел — неважно. Все погибли. Это как бы «наказание» за то, что воевала. Есть русская украинская как отличить? Далее следует символический акт самозарывания героини в могилу, камлание — «на их месте должна была быть я», последующее, по завершению языческого обряда, рождение дитя. Фотографирование с ребёнком на руках с ополченцами, всеобщий взрыв. Общий нарратив Алексея Мурадова: насилие множит насилие, а ненасилие множит ненасилие. Режиссёр, он же продюсер Алексей Рыбин. Антону Долину фильм бы понравился, если бы не последняя реплика. Есть картины, которые снимаются ради этой реплики.
Она готовит к ней зрителя час 48 минут и 38 секунд. Нам кажется — ту мач. Собственно, фильм не о Донбассе. Это история о стране. Гастарбайтер, отличный токарь из Екатеринбурга, оказался в Питере. Съёмный быт, простая машина, долдонящий о войне на Украине телевизор, по сути старый Блок, ведь и он питерец, переложенный на лад третьего тысячелетия, то самое: «Ночь, улица, фонарь, аптека, Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет... Такие формулировки нравятся Антону Долину и вгоняют в тоску любую Оксану. В публичном доме, куда наведывается герой, он, разумеется, прикипает к некой Диане, которая по-настоящему Катя. Михаил Носов, наконец, находит в большом и холодном городе объект, о котором ему не противно и он согласен заботиться.
Собственно, обретает смысл существования. Разве это история про Донбасс? Она про чудесность капитализма.
И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет.
И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело. Актёрские работы неплохи, хотя и не все. Персонаж Кравченко сам по себе слишком плакатный, ему играть-то почти нечего было. А вот Бухаров и Дахненко выдали отлично.
Ну а Ильин не отлично играть просто не умеет. Но шедевром фильм не стал, увы. И не потому, что это на самом деле пропагандистский фильм. В пропаганде нет ничего зазорного.
Но пропаганда бывает разная. Это может быть примитивная агитка вроде пимановского «Крыма». Или это может быть гениальный «Александр Невский». Очень много штампов и избитых сюжетных ходов, очень много не сцен, а иллюстраций, реплик.
Американские инструкторы и наёмники выглядели совсем уж пошло. И если с «той» стороны персонажи разноплановые, противоречивые, то с «нашей» они просто все выписаны сиропом. А финальный аккорд с книгой Вагнера и соответствующей музыкой, честно говоря, поставил в тупик. Очень толстый намёк на то, что «северный ветер» являл собой не «отпускников» и «советников», а был работой ЧВК?
Люди «в теме», конечно, понимают, что во многих случаях «вагнеровцы» отрабатывают «задание Родины», на которое по политическим соображениям не могут быть отправлены вооружённые силы. Но всё же это выглядит как-то менее одухотворённо и патриотично, чем добровольцы, которых в фильме вообще нет. Намёк такой «толщины», да ещё на федеральном канале, где без соответствующей санкции ничего выйти не может, это явная демонстрация. Месседж, как сейчас любят говорить.
В общем, если «Донбасс. Окраина» был робкой попыткой сыграть в искусство кино, то «Солнцепёк» получился намного профессиональнее и мощнее в изобразительном плане, но во многом слишком лобовой атакой. Ничего, пусть будет, дорогу кто-то же должен прокладывать.
"Наша задача – объяснить, что лодка реально может утонуть"
На технику — это вообще бешеные расходы! За счет краудфандинга приобрели мощный ноутбук Macbook Pro 16, на котором смонтировали фильм — доставляли ноут из США, чтоб дешевле. В целом на технику ушли тысячи долларов — без помощи наших зрителей это было бы просто невозможно но мы использовали ее и для других фронтовых фильмов. Я безмерно благодарен всем, кто нам помог. Даже приехать на фестиваль в Екатеринбург нам помогли наши зрители. Максим Фадеев на съемках в окопах ополченцев — Можно снять большой фильм за свои деньги? Мне больно констатировать, что мы упустили ряд событий, поворотов в судьбах героев: что-то не могли снять чисто технически — например, у нас долго не было объектива, чтобы снимать ночью. Ты же не можешь на передовой врубить в окопе свет — нужно использовать объектив с диафрагмой 1,2, — его надо было купить. Благодаря поддержке наших зрителей мы смогли купить хорошую камеру с высокой светочувствительностью Sony a7s2, но к ней нужны светосильные объективы — мы их собрали только под конец фильма. Или коптер: у нас только последние две съемки были с дроном — буквально несколько интересных планов. Что-то мы упустили из-за отсутствия средств: например, мы знаем, что на передовой сейчас происходят важные события, но мы не можем туда поехать, потому что мы в долгах — у нас нет денег даже на машину.
Однажды мы ехали в поселок рядом с передовой. Путь к нему примерно 1700 метров от позиций ВСУ полностью простреливается. До этого там ПТУРами противотанковая управляемая ракета сожгли несколько машин местных жителей. Мы добрались, но нас, по ходу, засекли, потому что на место, где мы стояли минуту назад только-только переехали к другому дому , прилетает несколько мин. Если бы мы выгружали вещи там, как в прошлый раз, мы бы там полегли. Или был такой случай: снимаем на самом-самом переднем крае, сели отдохнуть, слышу — летит ПТУР, прямо на нашу позицию, потому что она там одна ни справа, ни слева никого нет. ПТУР управляется оператором, ракету слышно, потом что она летит медленно по сравнению со снарядами. И вот сижу я внутри блиндажа напротив бойницы, слышу звук ПТУРа — молниеносно бросаюсь вправо. Но у ПТУРа каким-то чудом рвется проволока, через которую он управляется может, за дерево зацепился или сама по себе она плохая была , — он пролетает над нашей позицией и падает. Мина прилетела точно на то место, где стояла машина с репортерами.
Фильм открывается кадрами, где ночью летят трассера трассирующие снаряды — это мы тоже были на одной из самых опасных позиций а Макс на ней жил несколько дней. В какой-то момент он сидел внутри блиндажа, а камеру выставил наружу, и в окоп прилетает 82-миллиметровая мина. Хорошо, что за угол — камера выжила как и оператор , окоп принял на себя осколки, а в кадре видна мощная вспышка… А один раз мы чуть не попали в плен.
О прокате я вообще не думала — после того как прошла телеверсия, прокатчики сами ко мне обратились с этим предложением. Я до сих пор не верю в то, что происходит: ленту покажут в более чем 2 тыс. Это очень большая честь. Это очень красивый фильм… — Да, это страшная красота. Красиво и страшно. Жанр фильма, как я его определяю, — это поэтическая документалистика. И когда я поехала снимать, у меня была задача сделать документальный фильм, который максимально передавал бы все мои эмоции и личные переживания.
Мне хотелось, чтобы зритель, который задаётся какими-то вопросами и не может поехать в Донбасс, не просто увидел бы каких-то людей и услышал какие-то интервью, но именно почувствовал, что это такое. В этом была моя главная задача. Поэтому мне и нужен был именно жанр поэтической документалистики, чтобы зритель почувствовал всю эту атмосферу и прожил всё это, как я сама.
Мне больно констатировать, что мы упустили ряд событий, поворотов в судьбах героев: что-то не могли снять чисто технически — например, у нас долго не было объектива, чтобы снимать ночью. Ты же не можешь на передовой врубить в окопе свет — нужно использовать объектив с диафрагмой 1,2, — его надо было купить. Благодаря поддержке наших зрителей мы смогли купить хорошую камеру с высокой светочувствительностью Sony a7s2, но к ней нужны светосильные объективы — мы их собрали только под конец фильма. Или коптер: у нас только последние две съемки были с дроном — буквально несколько интересных планов.
Что-то мы упустили из-за отсутствия средств: например, мы знаем, что на передовой сейчас происходят важные события, но мы не можем туда поехать, потому что мы в долгах — у нас нет денег даже на машину. Однажды мы ехали в поселок рядом с передовой. Путь к нему примерно 1700 метров от позиций ВСУ полностью простреливается. До этого там ПТУРами противотанковая управляемая ракета сожгли несколько машин местных жителей. Мы добрались, но нас, по ходу, засекли, потому что на место, где мы стояли минуту назад только-только переехали к другому дому , прилетает несколько мин. Если бы мы выгружали вещи там, как в прошлый раз, мы бы там полегли. Или был такой случай: снимаем на самом-самом переднем крае, сели отдохнуть, слышу — летит ПТУР, прямо на нашу позицию, потому что она там одна ни справа, ни слева никого нет. ПТУР управляется оператором, ракету слышно, потом что она летит медленно по сравнению со снарядами.
И вот сижу я внутри блиндажа напротив бойницы, слышу звук ПТУРа — молниеносно бросаюсь вправо. Но у ПТУРа каким-то чудом рвется проволока, через которую он управляется может, за дерево зацепился или сама по себе она плохая была , — он пролетает над нашей позицией и падает. Мина прилетела точно на то место, где стояла машина с репортерами. Фильм открывается кадрами, где ночью летят трассера трассирующие снаряды — это мы тоже были на одной из самых опасных позиций а Макс на ней жил несколько дней. В какой-то момент он сидел внутри блиндажа, а камеру выставил наружу, и в окоп прилетает 82-миллиметровая мина. Хорошо, что за угол — камера выжила как и оператор , окоп принял на себя осколки, а в кадре видна мощная вспышка… А один раз мы чуть не попали в плен. Договорились поехать поснимать, как строится позиция. За нами уже приехала машина, но офицер вдруг говорит: можно еще съездить на такую-то высоту.
Мы давно хотели на ней побывать, и решили ехать туда. А на следующий день узнаем, что в 10 утра на ту позицию, на которую хотели ехать изначально, зашла украинская ДРГ диверсионно-разведывательная группа. Солдата, который выходил за углем, забрали в плен, а сарайчик, где ночевали бойцы, расстреляли из «Мух» гранатометов. Солдат, который находился внутри, услышал, как его товарища арестовывают, и выскочил через окно: он не мог дать бой, потому что у него даже оружия в тот момент с собой не было к сожалению, не было предпринято необходимых мер предосторожности, но это потому, что очень мало людей, и в батальоне, и в целом по всей линии фронта.
Как справляется народ Донбасса с обрушившейся на них трагедией? Сохраняются ли базовые ценности? Каковы ожидания и мечты тех, кто остался и выживает на территориях, охваченных огнем? Смотрите нашу подборку фильмов и решайте сами.
Война на Украине
Солдаты забытой войны». Материал посвящен войне на Донбассе, которая продолжается восьмой год. Фадеев сохранил свой фирменный стиль, накладывая звуки радиообмена на уникальные документальные кадры боевых действий на участке батальона «Призрак» у поселка Донецкий в Луганской Народной Республике. Таким образом, автор фильма пытается пробить информационную блокаду этой войны.
Многим зрителям в ДНР ситуация знакома по личному опыту. Поэтому говорят, что находиться на сеансе было тяжело. Сюжет фильма разворачивается вокруг ополченца Анатолия Ткаченко и солдата из Харькова Андрея Соколова.
Лето 2014 года. На востоке страны уже полыхает настоящая братоубийственная война. По заданию военного командования Украины срочники направляются в самую гущу боевых действий. Но об этом юноши не знают, по дороге дурачатся, поют песни, шутят, а в какой-то момент попадают под обстрел. В поисках укрытия солдат Соколов забегает в подвал жилого дома.
Тогда Кончаловский говорил, что жизнь Донецка значительно отличается от московской. Именно поэтому он начал снимать это кино — хотел увидеть все собственными глазами и показать зрителям.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Мы не надеялись, что нас заметят на этапе отбора. Насколько мы знаем, было около пяти тысяч участников, отобрали в итоге около 50, в том числе нас. Это невероятно большая победа не только для нас персонально, но и для российского кино. Хотелось бы, что бы таких фильмов было больше на рынке и больше российских участников было на международном фестивале.
Российский режиссер представил в Донецке документальный фильм «Перемирие» о войне на Донбассе
Освобождение Картина, на которую невозможно смотреть без боли в сердце: огромное поле земли, где сплошь и рядом находится взрывчатка, снаряды и незаметные ловушки. И это не сюжет фантастического фильма, а реалии жизни на Украине в пределах завода «Азовсталь». Театр военных действий Война — это страшно, голодно и холодно, поэтому неудивительно, что многие люди покидают Родину и переезжают в безопасные места, но так поступают далеко не все граждане страны. История рассказывает о музыкантах, актерах и певцах, которые остались на Украине, невзирая на опасную обстановку, ведь даже на войне нужна толика радости. Они уносят жизни невинных людей и не позволяют строить новые здания, а ситуацию спасают русские снайперы и ополченцы, расчищающие огромные территории. Дети К фильмам про спецоперации относится и данная картина.
История о юных жителях Донбасса, многие из которых родились под звуки летящих пуль.
Так он проходил в мариупольском ПГТУ — видео. Военная спецоперация на Украине 27 апреля 2024: прямая онлайн-трансляция Сайт KP. Сайт KP. RU в онлайн-режиме публикует последние новости о военной спецоперации России на Украине на 27 апреля 2024 года. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что специальная военная операция на Украине рано или поздно завершится успехом для России. Украинская армия потеряла более тысячи военнослужащих убитыми и ранеными за сутки. Всего российские подразделения нанесли удары по живой силе и технике Вооруженных сил Украины в 112 районах в зоне специальной военной операции. Кавказские минеральные войны: за что на самом деле арестовали бывшего премьера Карачаево-Черкессии Владимира Кайшева Российские войска нанесли удар по скоплению Вооруженных сил Украины в Черниговской области, которые перебрасывали туда для последующего нападения на территорию РФ. Об этом сообщил координатор пророссийского николаевского подполья Сергей Лебедев.
Минобороны России сообщило, что российские войска поразили эшелон с западным вооружением и военной техникой в районе населенного пункта Удачное. Кроме того, поражен личный состав и техника украинских боевиков в районе Балаклеи Харьковской области. Заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что на сегодняшний день Российская Федерация вновь ведет решительный бой с нацизмом, уничтожая новых фашистов на полях сражений. Трансляция обновляется. Серьезных повреждений нет, оперслужбы ликвидируют возгорания. Об этом сообщил губернатор Вениамин Кондратьев. Группировка войск «Восток» вывела из строя до 105 националистов, три автомобиля, две американские гаубицы М777. Группировка войск «Днепр» уничтожила до 35 боевиков, два автомобиля, британскую гаубицу FH-70, три орудия М777, гаубицу Д-30 и буксируемую гаубицу М102. Удары по железным дорогам становятся системными По информации Украинской железной дороги, было нанесено три удара по железнодорожным веткам в разных регионах. Самым ощутимым, по предварительной информации, стал удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области.
В тот момент там происходила разгрузка личного состава ВСУ. По данным издания Страна. Есть разрушения колеи и технических построек. Судя по количеству скорых, прибывших на станцию, «пострадавших» оказалось точно более десяти человек. Что подтверждают и харьковские подпольщики. Вывод — по железной дороге на Харьковщине надо ехать не на восток, а на запад. Пока мосты через Днепр целы. Тимошенко восстала против беспредела в отношении украинцев за рубежом Юлия Тимошенко, глава партии «Батькивщина», назвала незаконным ограничения, которые обрушились на украинцев за рубежами родины. После принятия в незалежной нового закона о мобилизации, в Польше и в странах Балтии резко ограничили предоставление консульских услуг для украинцев призывного возраста.
История о юных жителях Донбасса, многие из которых родились под звуки летящих пуль. Они учатся в подвалах и знают куда бежать при эвакуации, а о счастливом детстве малыши лишь мечтают перед сном. Дети Донбасса не видят мирного неба, но в глубине души продолжают верить в добро и мир. Святые из медблока Это люди с разными судьбами, ведь одни из них приехали из дальних краев, а другие являются местными, но все они имеют одну цель и задачу — спасти как можно больше раненых в бою солдат и мирных жителей. Им приходится сталкиваться со страшными вещами, видеть трупы и трудиться днями напролет, чему и посвящен фильм. Завтра Документальный фильм обо всех событиях, которые происходят на Донбассе. Затрагивается и объясняется множество разных тем и вопросов: какое отношение к происходящему имеет Запад, что и кому нужно от этой глобальной войны, а главное сколько продлится и когда прекратится страшное зверство, не дающее покоя людям?
Если бы мы выгружали вещи там, как в прошлый раз, мы бы там полегли. Или был такой случай: снимаем на самом-самом переднем крае, сели отдохнуть, слышу — летит ПТУР, прямо на нашу позицию, потому что она там одна ни справа, ни слева никого нет. ПТУР управляется оператором, ракету слышно, потом что она летит медленно по сравнению со снарядами. И вот сижу я внутри блиндажа напротив бойницы, слышу звук ПТУРа — молниеносно бросаюсь вправо. Но у ПТУРа каким-то чудом рвется проволока, через которую он управляется может, за дерево зацепился или сама по себе она плохая была , — он пролетает над нашей позицией и падает. Мина прилетела точно на то место, где стояла машина с репортерами. Фильм открывается кадрами, где ночью летят трассера трассирующие снаряды — это мы тоже были на одной из самых опасных позиций а Макс на ней жил несколько дней. В какой-то момент он сидел внутри блиндажа, а камеру выставил наружу, и в окоп прилетает 82-миллиметровая мина. Хорошо, что за угол — камера выжила как и оператор , окоп принял на себя осколки, а в кадре видна мощная вспышка… А один раз мы чуть не попали в плен. Договорились поехать поснимать, как строится позиция. За нами уже приехала машина, но офицер вдруг говорит: можно еще съездить на такую-то высоту. Мы давно хотели на ней побывать, и решили ехать туда. А на следующий день узнаем, что в 10 утра на ту позицию, на которую хотели ехать изначально, зашла украинская ДРГ диверсионно-разведывательная группа. Солдата, который выходил за углем, забрали в плен, а сарайчик, где ночевали бойцы, расстреляли из «Мух» гранатометов. Солдат, который находился внутри, услышал, как его товарища арестовывают, и выскочил через окно: он не мог дать бой, потому что у него даже оружия в тот момент с собой не было к сожалению, не было предпринято необходимых мер предосторожности, но это потому, что очень мало людей, и в батальоне, и в целом по всей линии фронта. И вот представьте: будь мы там — или в плену оказались бы, или вообще могли погибнуть. А ситуаций, когда мы сидели и пережидали мощные обстрелы, вообще была масса. Но в этом с нашей стороны или со стороны бойцов нет какого-то героизма — это будни войны. Без нее этот фильм вообще был бы невозможен: она оказывала нам невероятную поддержку, не раз возила нас на передовую мы ведь снимали параллельно и пару других фильмов , в прифронтовые поселки на ее маленькой машине которую мы быстро угробили на фронтовых дорогах , сама помогала как журналист с техническими моментами, выполняла работу администратора, делала расшифровки монтажных листов для фильма и так далее. Этот фильм — также ее заслуга, она поддерживала эту нашу «авантюру» все эти годы, хотя это сильно било по семейному бюджету. Она сама не из Донбасса — а из Одессы, где до сих пор живут родственники, поэтому вынуждена оставаться в тени — я даже ее имени не называю. Меня самого, кстати, деанонимизировали в 2015 году — до этого я работал анонимно. Фадеев снимает, как бойцы строят блиндаж — Какое настроение у жителей Донбасса — бойцов ополчения, мирных граждан? Чем они живут?
Макс Фадеев снял новый фильм о войне на Донбассе
По законам военного времени 6. 1 серия. «Ополченский романс», как обозначил сам Прилепин, — это «четырнадцать треков» о войне в Донбассе. В Донбассе гражданская война», — экс-депутат Рады в эфире украинского ТВ (ВИДЕО). Фильм Андрея Медведева "Донбасс", который пройдет в эфире 8 апреля, расскажет о специальной операции РФ, направленной на пресечение бойни в ДНР и ЛНР и защиту мирных граждан. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про донбасс на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 5 интересных фильмов про донбассов. Список лучших фильмов про Донбасс, отобранных посетителями нашего сайта: Иловайск 2014. Батальон «Донбасс», Ополченочка, Донбасс. Окраина, Донбасс, Солнцепек, Плохие дороги, Волынь, В борьбе за Украину, Бесславные крепостные, Переломный момент: Война за де.
«Донбасс. Окраина»: в Донецке показали военный фильм о событиях в ДНР
"Ополченочка" — первый художественный фильм о войне в Донбассе, снятый непосредственно в Донбассе. Фильм получил прокатное удостоверение Министерства культуры РФ в 2019 году. Трейлер фильма Донбасс. Окраина. Длительность 1 мин1 мин. Топ фильмов про войну в Украине. Список военных, драматических, документальных картин украинских и зарубежных режиссеров с рейтингами по «КиноПоиску» и IMDb.
Фильмы о войне на Украине
Позывной "Пассажир" (2024) | Топ фильмов про войну в Украине. Список военных, драматических, документальных картин украинских и зарубежных режиссеров с рейтингами по «КиноПоиску» и IMDb. |
20 лучших фильмов про Донбасс | Есть мнение, что на войне сложно снять войну: художественное кино всегда красочнее, живописнее и драматургичнее. |
Донбасс. Окраина (2019) | Военно-биографический фильм, посвящённый легендарной женщине-снайперу 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, Герою Советского Союза Людмиле Павличенко. |
В мировой прокат выйдет фильм о событиях в Донбассе | Фильм «Донбасс. Истерзанное сердце России» получил гран-при фестиваля «Новая реальность — 2023». |
Топ-10 лучших фильмов про войну в Украине, сюжеты и рейтинги
Появились кадры из документального фильма актера Стивена Сигала о войне в Донбассе. Сигал побывал на развалинах следственного изолятора в Еленовке на территории Донецкой народной республики (ДНР), где содержались украинские военнопленные. Это должен был быть патриотический фильм, который напомнит нам, чем важен Донбасс и расскажет о подвигах его защитников в годы Великой Отечественной Войны. Список лучших фильмов про Донбасс, отобранных посетителями нашего сайта: Иловайск 2014. Батальон «Донбасс», Ополченочка, Донбасс. Окраина, Донбасс, Солнцепек, Плохие дороги, Волынь, В борьбе за Украину, Бесславные крепостные, Переломный момент: Война за де.