С 2020 года вступит в силу новый закон о судебных приставах, регулирующий правоотношения при поступлении на службу в органы принудительного исполнения. В России с 20 июня вступают в силу новые правила работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП), федеральный закон №417 содержит поправки к закону «Об исполнительном производстве», Гражданскому кодексу и ряду других документов. Страна и мир - 30 ноября 2023 - Новости Красноярска - Согласно документу, с 1 января сотрудники Федеральной службы судебных приставов (ФССП) получили статус госслужащих.
Путин подписал закон о новом статусе сотрудников службы судебных приставов
В Государственную думу России внесли законопроект, предполагающий наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения России полномочиями применять огнестрельное оружие в ряде случаев. В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов. Президент РФ Владимир Путин подписал 252-страничный федеральный закон о реформе ФССП. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями). Судебные приставы рассказали об изменениях в законе по защите прав при взыскании долгов. Как следует из текста законопроекта, сотрудники органов принудительного исполнения получат такое право в ряде случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами. Как следует из текста законопроекта, сотрудники органов принудительного исполнения получат такое право в ряде случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами.
Владимир Путин сделал сотрудников ФССП полноценными силовиками
Положения данного документа, касающиеся Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов (абзац 2 пункта 26 данного документа). Приставы также будут обязаны обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и принять меры по предоставлению им медицинской помощи. Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 26.02.2024) О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024).
Законопроект о праве судебных приставов применять оружие внесли в Госдуму
Поправки дают ФССП право запрашивать у операторов связи номера телефонов должника. Компании должны предоставить информацию в течение суток с момента поступления запроса до сих пор такой нормы не было. Раньше запрет на выезд за границу, наложенный на должника, снимался исключительно по решению пристава. Теперь эта процедура будет также проходить в автоматическом режиме — через информационную систему ФССП. Напомним, нередко граждане прямо в аэропорту, обнаруживая, что им запрещен выезд, оплачивают долг. Однако пограничная служба не сразу получает информацию о снятии запрета от приставов — на это уходит от нескольких часов до нескольких дней. Таким образом, новый закон позволит ФССП ускорить этот процесс, тем более что сотрудник ведомства для этого теперь не нужен. Изменения в закон должны также решить еще одну распространенную проблему.
Ранее применять физическую силу разрешалось только приставам по обеспечению работы судов. Судебные приставы должны будут проходить специальную подготовку и проверку на пригодность не реже раза в год. Перед применением силы они обязаны предупредить, а также соизмерять воздействие с характером правонарушения. Применение силы разрешается, если несиловые методы не позволяют приставам достичь исполнения обязанностей.
Поправки предлагается внести в закон «Об органах принудительного исполнения РФ». Такие приставы должны будут пройти спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку. Дело в том, что участились случаи нападения на приставов, объяснил появление такой законодательной инициативы депутат Госдумы Андрей Альшевских: Андрей Альшевских депутат Госдумы «По информации авторов данной законодательной инициативы, а это Минюст РФ, в чье ведение судебные приставы входят, в последнее время участились случаи физической опасности в отношении судебных приставов вплоть до применения холодного оружия, то есть есть случаи, когда нападали с ножом и судебные приставы были ранены, есть случаи, когда просто нападали с кулаками, чтобы избить или отбиться от судебных приставов, которые выполняют служебные обязанности. В связи с этим Минюстом было принято решение нормы по поводу применения спецсредств распространить на всех судебных приставов. Хотелось бы успокоить и сказать, что это не приведет к чрезмерному применению спецсредств и огнестрельного оружия, потому что у нас это все регламентировано федеральным законом, то есть сегодня у нас есть правоохранительные органы, которые наделены такими полномочиями, то есть они применяют огнестрельное оружие, другие специальные средства, эта норма сейчас будет распространяться и на судебных приставов, то есть судебные приставы будут проходить постоянно обучение, всевозможные проверки, чтобы иметь доступ и получить возможность применять спецсредства и огнестрельное оружие. Если судебный пристав превысит полномочия и неправильно применит спецсредства, он будет нести ответственность согласно действующему законодательству».
Банки и МФО обязаны будут соблюдать предусмотренные для профессиональных коллекторов ограничения и требования. Они также будут вести и хранить в течение трех лет аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками. Перед началом взыскания долгов банки и МФО должны будут предупредить об этом ФССП и подтвердить, что у них есть необходимые для записи оборудование и программное обеспечение. В результате количество поднадзорных ФССП организаций вырастет почти шестикратно — с 400 до 2200.
Кабмин внёс законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие
Прежде чем применить силу, они должны будут предупредить об этом, а в случае получения телесных повреждений — оказать помощь. Так, воспользоваться, например, электрошокером позволят для отражения нападения на судей, участников процесса, свидетелей, граждан и должностных лиц ФССП при сопротивлении, нападении или задержании преступника, посягнувшего на жизнь, здоровье и собственность, а также в случае принудительного доставления лица в суд, органы внутренних дел или иностранца, который должен быть депортирован, в спецучреждение. В то же время запрещается применять спецсредства против граждан, совершивших ненасильственные преступления, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних и беременных женщин, "положение" которых видно со стороны. Исключения — случаи, когда они оказывают сопротивление или нападают на приставов.
Сначала они должны будут предупредить о намерении применить силу или использовать спецсредства и оружие, а затем предоставить гражданам достаточно времени для выполнения требований если промедление не создает опасности для жизни и здоровья. Приставы также будут обязаны обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и принять меры по предоставлению им медицинской помощи. Ранее 78.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью случайных лиц», — указано в дкументе. В нем также регламентируется, что сотрудники органов принудительного исполнения должны проходить специальную подготовку и проверку на пригодность к применению физической силы и огнестрельного оружия. Кроме того, согласно законопроекту, судебный пристав обязан по «возможности сохранить без изменения место преступления», если в результате применения им физической силы гражданину было причинено ранение либо наступила его смерть.
Общество Вместе с тем проект устанавливает, что превышение полномочий сотрудником органов принудительного исполнения при применении физической силы или огнестрельного оружия влечет за собой правовую ответственность.
Банки и МФО обязаны будут соблюдать предусмотренные для профессиональных коллекторов ограничения и требования. Они также будут вести и хранить в течение трех лет аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками. Перед началом взыскания долгов банки и МФО должны будут предупредить об этом ФССП и подтвердить, что у них есть необходимые для записи оборудование и программное обеспечение. В результате количество поднадзорных ФССП организаций вырастет почти шестикратно — с 400 до 2200.
Изменения в Закон о судебных приставах
Документ размещен в электронной базе палаты 26 апреля. Ранее «Парламентская газета» писала, что в октябре 2023 года в Минюсте разработали проект поправок к закону об органах принудительного исполнения, которым предлагалось разрешить всем сотрудникам Федеральной службы судебных приставов ФССП применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие. Согласно документу, право утверждать перечень сотрудников ФССП, имеющих право на ношение и применение спецсредств и оружия, планировалось возложить на Минюст. Сейчас закон о службе в органах принудительного исполнения позволяет судебным приставам носить и применять спецсредства и оружие только после прохождения специальной подготовки по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Поправки дают ФССП право запрашивать у операторов связи номера телефонов должника. Компании должны предоставить информацию в течение суток с момента поступления запроса до сих пор такой нормы не было. Раньше запрет на выезд за границу, наложенный на должника, снимался исключительно по решению пристава. Теперь эта процедура будет также проходить в автоматическом режиме — через информационную систему ФССП. Напомним, нередко граждане прямо в аэропорту, обнаруживая, что им запрещен выезд, оплачивают долг. Однако пограничная служба не сразу получает информацию о снятии запрета от приставов — на это уходит от нескольких часов до нескольких дней. Таким образом, новый закон позволит ФССП ускорить этот процесс, тем более что сотрудник ведомства для этого теперь не нужен.
Изменения в закон должны также решить еще одну распространенную проблему.
Контракт заключается на определенный срок срочный контракт или на неопределенный срок. Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных частью 8 настоящей статьи. Контракт вступает в силу со дня с календарной даты , определенного определенной правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Контракт прекращает свое действие: 1 со дня увольнения сотрудника со службы в органах принудительного исполнения, в связи с гибелью смертью сотрудника, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением умершим; 2 со дня заключения с сотрудником нового контракта.
Срочный контракт заключается в случаях, если правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах принудительного исполнения или условий прохождения службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Срочный контракт считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт. Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Действие контракта приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона. Статья 23.
Содержание контракта 1. В контракте указываются дата и место его заключения, наименование федерального органа принудительного исполнения, должность, фамилия, имя, отчество руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя, фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, либо должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, являющихся сторонами контракта, и другие необходимые сведения о сторонах контракта. В контракте также указываются права и обязанности сторон контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона. В контракте предусматриваются следующие условия: 1 неразглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации служебной тайны ; 2 иные условия, не ухудшающие положение сотрудника по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом. В контракт, заключаемый с сотрудником, назначенным на должность в органе принудительного исполнения, по которой предусмотрена ротация, включается положение о возможности перевода сотрудника в установленном порядке на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации - о возможности перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах принудительного исполнения.
Условия контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В случае заключения срочного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства причины , послужившие основанием для заключения срочного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от сотрудника исполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностной инструкцией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта.
Один экземпляр контракта передается сотруднику, другой хранится в его личном деле. Примерная форма контракта устанавливается федеральным органом принудительного исполнения. Приложениями к контракту могут являться документы, относящиеся к прохождению службы в органах принудительного исполнения, подписанные сторонами контракта. Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения 1.
Для гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах принудительного исполнения, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи. По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя начальника срок испытания может быть сокращен. Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в органах принудительного исполнения без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах принудительного исполнения и условиями контракта. Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в мероприятиях, если может возникнуть угроза его жизни либо если его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.
Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель начальник сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания далее - заключение. Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю. Заключение должно содержать один из следующих выводов: 1 о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание; 2 о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание.
На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений: 1 о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания; 2 о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытание, контракта и об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя. Срок испытания засчитывается в стаж службы выслугу лет в органах принудительного исполнения. Испытание не устанавливается: 1 для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава; 2 для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.
По решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных воинских званий. Статья 25. Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу 1. Назначение на отдельные должности в органах принудительного исполнения, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в органах принудительного исполнения, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения. Конкурс не проводится: 1 при назначении на должности руководителей начальников , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации; 2 при заключении срочного контракта в случае, предусмотренном пунктом 2 части 8 статьи 22 настоящего Федерального закона; 3 при назначении сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случаях, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 30, частями 1 - 3 статьи 34 настоящего Федерального закона; 4 при назначении на должность в органах принудительного исполнения сотрудника, состоящего в кадровом резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Претенденту на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для поступления на службу в органы принудительного исполнения и ее прохождения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения образуется конкурсная комиссия органа принудительного исполнения. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченный руководитель и или определенные им сотрудники, в том числе из кадрового подразделения, правового юридического подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, представитель органа по управлению государственной службой. В состав конкурсной комиссии с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне могут также входить с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов принудительного исполнения.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, исполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, положение о конкурсной комиссии утверждаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 26.
Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения в период действия военного положения В период действия военного положения применение статей 20 - 25 настоящего Федерального закона приостанавливается. Особенности возникновения и изменения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения и особенности прохождения службы в органах принудительного исполнения в период действия военного положения определяются Президентом Российской Федерации. Глава 5. Назначение на должности в органах принудительного исполнения 1. Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.
Назначение на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Статья 28. Присяга сотрудника органов принудительного исполнения 1. Сотрудник, впервые поступивший на службу в органы принудительного исполнения, приводится к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения. Приведение к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации.
Текст Присяги сотрудника органов принудительного исполнения: "Я фамилия, имя, отчество , поступая на службу в органы принудительного исполнения, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь: беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации; настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства; достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей; неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие профессиональные традиции. Служу России, служу Закону! Порядок приведения к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Статья 29. Должностная инструкция 1.
Профессиональная служебная деятельность сотрудника осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем. Порядок разработки и утверждения должностной инструкции, ее примерная форма устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 30. Перевод сотрудника 1. Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения либо в другую местность осуществляется с согласия по инициативе сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Должность в органах принудительного исполнения считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад. Перевод сотрудника на вышестоящую должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона. Должность в органах принудительного исполнения считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах принудительного исполнения. Должность в органах принудительного исполнения считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность.
Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, или равнозначную должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в том числе при индексации должностного оклада в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения с более высоким должностным окладом. При невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения или при его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах принудительного исполнения, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением органа принудительного исполнения подготавливается соответствующее заключение.
Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же органе принудительного исполнения и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.
В Госдуму внесли законопроект о праве приставов применять оружие и спецсредства
Система принудительного исполнения Российской Федерации Система принудительного исполнения Российской Федерации включает: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов , и его подразделения; территориальные органы Федеральной службы судебных приставов далее - территориальный орган принудительного исполнения и их подразделения; научно-исследовательские, проектные, медицинские в том числе санаторно-курортные , образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации далее - подведомственные организации. Статья 6. Федеральный орган принудительного исполнения 1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения. Территориальные органы принудительного исполнения 1.
Теперь эта процедура будет также проходить в автоматическом режиме — через информационную систему ФССП. Напомним, нередко граждане прямо в аэропорту, обнаруживая, что им запрещен выезд, оплачивают долг. Однако пограничная служба не сразу получает информацию о снятии запрета от приставов — на это уходит от нескольких часов до нескольких дней.
Таким образом, новый закон позволит ФССП ускорить этот процесс, тем более что сотрудник ведомства для этого теперь не нужен. Изменения в закон должны также решить еще одну распространенную проблему. Порой из-за этого в должники по ошибке записывали их однофамильцев. Отметим, принятые в рамках этого документа поправки к закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязывают финансовое учреждение, принявшее деньги у гражданина на оплату долга, в течение одного часа передать информацию об этом в ГИС ГМП. По действующим правилам это должно происходить в день приема средств, а если деньги ушли после 21:00, то на следующий день.
Это ускорит процедуру получения сведений пограничной службой. Ранее взыскатели в 50 процентах случаев направляли судебным приставам только фамилию, имя и отчество нарушителя и дату рождения, из-за чего по ошибке в должники могли записать однофамильца. Поправки также обязывают учреждение, принявшее у гражданина средства для оплаты долга, в течение одного часа передавать информацию в ГИС ГМП. В настоящее время на это отведен один день, а в случае поступления денег после 21:00 — на следующий день.
Ранее ФССП осуществлялся контроль деятельность только профессиональных коллекторских организаций. Теперь на ФССП возложены полномочия по ведению перечня коллекторских организаций, а также банков и микрокредитных организаций, которые осуществляют деятельность по возврату просроченной задолженности с граждан.
В Госдуму внесли законопроект о праве всех судебных приставов применять оружие
1 октября 2019 года N 328-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят. Советник юстиции РФ третьего класса, председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон отметил, что принятый закон ожидается ФССП с момента ее создания, т.е. с 1998 г. Федеральный закон «О судебных приставах») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. 1. Старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности. Исполнительное производство будет возбуждаться и прекращаться без участия судебного пристава. Правовая основа: Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".