В Луганске завершилась рабочая поездка руководителей Екатеринбургского регионального отделения Братства православных следопытов (БПС). Hidden label. Новости епархии 2020.
Новости по теме
- Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров
- Виртуальный хостинг
- Луганская Епархия | ВКонтакте
- ЛУГАНСКАЯ И АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Завершилась курсовая подготовка наставников БПС в Луганске | Православная газета
- Луганская епархия попросила о переходе в РПЦ: Украина: Бывший СССР:
Луганская и Донецкая Епархия
Страница посвящена деятельности Луганской епархии. В Луганске завершилась рабочая поездка руководителей Екатеринбургского регионального отделения Братства православных следопытов (БПС). Горловская, Донецкая и Луганская епархии зарегистрированы в России как юридические лица, сообщил заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Зеленоградский. Новости митрополии. На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова.
Что происходит в Луганской епархии
Он уточнил, что различные епархии, которые были до недавнего времени на территории Украины Луганская, Бердянская и другие всегда были частью РПЦ. Но их связь с патриаршим престолом осуществлялась через митрополита Киевского и Синод Украинской православной церкви в Киеве.
И, похоже, сегодня тяжело приходится не только архиереям западных епархий УПЦ, но и восточных. Вопрос требует времени, отметили в РПЦ. Политика - 11 июня 2022.
В Лазареву субботу глава Приморской митрополии совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы 27. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Юлии Лосевой. На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитвы ко Господу о Святой Руси и завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г.
В Лазареву субботу глава Приморской митрополии совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы 27. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Юлии Лосевой. На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитвы ко Господу о Святой Руси и завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г.
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ЛУГАНСКИЙ И АЛЧЕВСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОН
Митрополит Пантелеимон выразил готовность в укреплении взаимодействия между епархией и Синодальным комитетом в дальнейшем. Луганская епархия прекратила упоминать главу канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во время богослужений. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. В 1991 г. епархия была разделена на Луганско-Старобельскую и Донецко-Славянскую. Ровеньковская епархия Украинской православной церкви (УПЦ) в Луганской народной республике (ЛНР) перешла в подчинение патриарху Кириллу и священному синоду Русской. 14 октября — первый день нахождения в составе РПЦ Ровеньковской епархии (Луганская народная республика).
В Кафедральном соборе Луганска прошло богослужение в честь Луганской иконы Божией Матери
Главная» Новости» Новости луганской епархии сегодня. На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. Статья автора «Православный канал Луганск» в Дзене: Луганская епархия История История возникновения церковной жизни на Луганщине тесно связана с заселением. В РПЦ прокомментировали регистрацию Луганской, Донецкой и Горловской епархий. Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви (МП), объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Новоайдарского, Перевальского.
Луганская и Донецкая Епархия
Ставленническая комиссия Луганской епархии экзаменовала кандидата в сан диакона. Главная > Новости > Митрополита Святогорского Арсения заключили под стражу. В 1991 г. епархия была разделена на Луганско-Старобельскую и Донецко-Славянскую. и созависимыми в Покровске. «Преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии», – говорится в постановлении Синода.
Что происходит в Луганской епархии
Садовой, но события 1914 и последующих годов, воспрепятствовали осуществить намеченные планы. Полнокровной жизнью действовал Свято-Скорбященский женский монастырь в г. Старобельске, сначала основанный как приют для детей сирот и престарелых в 1849 г. Вдова Анна Ивановна Булич, мещанка по происхождению и местная жительница, в 1849 г. Следуя благочестивым устремлениям своей души, Анна Ивановна устраивает странноприимный дом для детей сирот и престарелых.
Вскоре это заведение преобразовывается в приют девочек сирот духовного звания, которых насчитывалось уже до сорока. В 1851 г. Средства Анны Ивановны, за счет которых содержался приют скоро истощились, что побудило ее ходатайствовать о переименовании заведения в женскую общину. В 1862 г.
В 1870 г. Материальное благосостояние обители стало улучшаться и уже через 2 года в 1872 г. Монастырь постепенно начал расстраиваться, приобретались и строились новые корпуса, пополнялось число насельниц, постепенно увеличивалось число паломников и богомольцев. Находились благотворители, которые содействовали благосостоянию храмов богослужебной утвари, а также хозяйству обители.
С приходом к власти большевиков и начавшейся антирелигиозной кампании прежний порядок жизни нарушился, и уже в 1922 г. В довоенные годы в зданиях обители содержались польские военнопленные. Затем на территории размещались две воинские части, вплоть до 1992 г. За скудостью документальных данных весьма проблематично составить детальную картину зарождения, расширения и развития церковной жизнедеятельности на Луганщине по основным направлениям в период от заселения края до октябрьского переворота 1917 года.
Но даже имеющиеся сведения о постоянном возведении церковных построек, о принадлежности большинства местных жителей к православному вероисповеданию, свидетельствуют о естественном течение духовной жизни в сторону постепенного развития и усовершенствования, о повышении религиозного самосознания и культурного уровня народа Луганщины. С 1917 г. К верховной власти в государстве приходят большевики, центральное место в мировоззрении которых занимал атеизм, и естественно они всеми имеющимися у них средствами пользовались для распространения своих взглядов и принципов. Одним из главным препятствий для этого была Русская Православная Церковь, проповедующая евангельское учение и святоотеческие идеалы, которые не могли быть совмещены с основополагающими идеологическими предпосылками марксизма.
Ситуация осложнялась и тем, что в нашем крае, населенном преимущественно рабочим сословием, очень рано еще в конце 19-го века стало зарождаться пролетарское движение, уже в начале 20-го века вели активную деятельность социал-демократические, а затем большевистские ячейки. На руководящих должностях городского и уездного уровня большевики появились в начале 1917 года, т. Преследования церкви также разразились весьма широко масштабным размахом. Начались массовые закрытия храмов, у верующей части населения всё более и более ограничивалась свобода к проявлению своих убеждений.
Первым ударом был декрет Совета Народных Комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви, лишение церкви прав юридического лица Декрет от 23. В 1929 г. В Сталинской конституции 1936 г.
Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности. Священники из разных епархий России регулярно выезжают в госпитали в зону конфликта для духовной помощи раненым. С июля 2023 года съездили 104 смены, 73 священника из 22 епархий и пяти монастырей. К 23 апреля в стационарах больницы святителя Алексия на лечении находится 26 пациентов. Из них 19 человек проходят лечение в московском стационаре, еще семь пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области все семь человек — это раненые солдаты. Девять пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1640 пациентов, из зоны конфликта привезли 364 пациента, проведены 2055 амбулаторных консультаций и 917 инструментальных диагностик.
Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности. С 8 марта в Мариуполь съездили 60 смен добровольцев-строителей, 795 человек, сейчас в Мариуполе находятся 22 человека. С 8 марта отремонтировали 201 крышу, в 13 домах и одной квартире провели внутренние работы. Чтобы стать добровольцем-ремонтником в Мариуполе, необходимо заполнить анкету или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 126 поездок и доставили более 870 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская , Татарстанская , Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Адресно доставили пожилому мужчине гуманитарный и гигиенический набор. Еще одному человеку передали гуманитарную помощь, подгузники, лекарства.
Опубликовано: 23 апреля 2024 Просмотров: 102 23 апреля 2024 года обучающиеся Воскресной школы храма Преображения Господня продолжают двигаться дорожкой Православия к главному празднику, к Пасхе Господней. Опубликовано: 21 апреля 2024 Просмотров: 249 Делегация от Опочецкого церковного округа обучалась колокольному мастерству в Народной школе звонарей при храме свв.
Но их связь с патриаршим престолом осуществлялась через митрополита Киевского и Синод Украинской православной церкви в Киеве.
Луганская и Донецкая Епархия
Здесь следует также отметить, что данные постановления и указы очень часто перевыполнялись, и даже те незначительные свободы, которые представлялись верующему населению, могли безнаказанно отниматься местным руководством, что постоянно и совершалось. Говорить о закрытых и разрушенных храмах весьма сложно, легче было бы перечислись храмы действующие, которых насчитывалось лишь единицы. К примеру в самом г. Луганске Успенский, Никольский, Казанский, Преображенский, Троицкий и Воскресенский храмы были до основания стёрты с лица земли; Петро-Павловский переоборудовали в кинотеатр, под названием «Безбожник», у начатого строиться монастыря исчезла всякая надежда и перспектива. Подобное было по всей местности теперешней Луганщины.
В июне 1938 г. Вскоре по образованию области должна была образоваться также Ворошиловградская епархия. За почти 25-ти летний период с 1917 по 1941 г. Были закрыты почти все приходы, безбожникам представлялась неограниченная свобода для пропаганды, уже выросло новое поколение молодых людей, воспитанных по новой системе.
С другой стороны гонения очистили церковь от всего привносного и чуждого истинному христианскому духу, в церковной ограде остались только искренне верующие и преданные люди, благодаря которым церковь выстояла в эти годы тяжелых испытаний. В 1944 году была образована Ворошиловградская епархия, 21 мая того же года состоялась хиротония архимандрита Никона Петина во епископа Ворошиловградского и Донецкого. С этого момента собственно и начинается история нашей епархии, как отдельной административной единицы. За 12 лет своего правления архиепископ Никон положил много трудов для возрождения духовной жизни на Донбассе — открывалось большое количество новых приходов, велось деятельное архипастырское окормление паствы.
Трудами архиепископа Никона был построен и освящён Свято-Николо-Преображенский кафедральный собор в г. Более-менее налаживались отношения с местным руководством, что весьма благоприятно сказалось на восстановлении многих приходов и общин. По кончине архиепископа Никона на Одесско-Херсонскую кафедру был назначен архиепископ Борис Вик , с 1959 г. На его правление пришлись как раз годы Хрущевских гонений 1959-1964 гг.
В 1961 году под давлением государственных органов был принят устав об управлении РПЦ, где священник отстранялся от управления приходом. Ему запрещалось быть ни председателем приходского совета, ни даже его членом. Таким образом, он становился «служителем культа», нанятым исполнительным органом, и по усмотрению этого органа мог быть уволен. В результате этих мероприятий церковь потеряла около двух третей своего организационного состава.
Митрополит Борис ценой неимоверных усилий и своего здоровья отстаивал интересы верующего народа и Церкви. Он всячески искал пути к установлению диалога и хоть каких-то отношений с органами государства. Владыка Борис отстоял Свято-Петро-Павловский собор в г. Луганске, который хотели обратно пустить в «культурно-просветительское» пользование, и многие десятки храмов по Луганской и Одесской епархии.
Он непрестанно окормлял вверенную ему паству, проповедовал, большое внимание уделял благоустройству Одесской семинарии, заботился о монастырях. В результате больших нагрузок и перенесенных один за другим инфарктов митрополит Борис скончался 16 апреля 1965 года. В мае 1965 г.
Вахта длится девять дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев.
Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе пять смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и восемь смен 58 добровольцев из Владимирской епархии. Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными. С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 13 смен, 85 добровольцев. В восьми госпиталях Москвы и Московской области помогают 488 добровольцев по уходу. Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности.
Священники из разных епархий России регулярно выезжают в госпитали в зону конфликта для духовной помощи раненым. С июля 2023 года съездили 104 смены, 73 священника из 22 епархий и пяти монастырей. К 23 апреля в стационарах больницы святителя Алексия на лечении находится 26 пациентов. Из них 19 человек проходят лечение в московском стационаре, еще семь пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области все семь человек — это раненые солдаты. Девять пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1640 пациентов, из зоны конфликта привезли 364 пациента, проведены 2055 амбулаторных консультаций и 917 инструментальных диагностик.
Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности.
Время Великого поста, отведенное нам для оплакивания своих грехов и покаяния, истекает. Мы входим в дни Страстной седмицы, когда вспоминаем страдания Спасителя, Его Крестную смерть и тридневное погребение.
Уже нет места сейчас для размышлений о себе и своих недостатков, но должно нам своим сердцем и своей душой быть рядом со Христом. И нынешнее богослужение отчасти уже относится к завтрашнему дню — памяти воскрешения Спасителем праведного Лазаря Четверодневного. Уже сегодня мы слышим в стихирах о великом чуде воскрешения четверодневного покойника, чтобы удостовериться в истинности слов Христовых, в том, что Он — Победитель смерти, что Он идет на вольную смерть, дабы даровать нам жизнь вечную!
Второй кафедральный храм епархии - Никольский собор в пос. Шахтостроитель в черте Донецка - был закрыт в 1963 г.
Ларинка в черте Донецка. Общине закрытого собора выделили в порядке компенсации маленький частный дом в том же районе Донецка. Вергунке, переоборудованный под магазин, и Казанский храм, позже снесенный. В 1962-1963 гг. Голощапов требовал закрыть Никольский храм в Коммунарске, но благодаря активному сопротивлению общины и священнослужителей 2 клирика прихода были судимы и лишились регистрации храм удалось отстоять.
Борис Вик был освобожден от управления Донецко-Луганской епархией, к-рая перешла в непосредственное ведение Московской Патриархии в 1962-1963 ее окормлял еп. Дмитровский и викарий Московской епархии Пимен Извеков ; впоследствии патриарх Московский и всея Руси , в 1963-1964 гг. Киевскому и экзарху Украины Иоанну Соколову. В 1962 г. Иоанн Пожарский, настоятель Николо-Преображенского собора в Луганске, его дела принял благочинный Донецкой обл.
Иоанн Левицкий. В 1962-1964 гг. Григорий Гавриленко, благочинный Донецкого городского округа. Инициатором такого переноса был митр. Борис, стремившийся усилить контроль за приходской жизнью и церковным окормлением зап.
ЕУ вернулось в Луганск в 1964 г. Николай Гаврилов, клирик Николо-Преображенского собора в Луганске. С 30 марта 1964 по 25 мая 1965 г. Донецко-Луганская епархия находилась под управлением Киевского митр. Иоасафа Лелюхина.
У него возник конфликт с прот. Гавриловым, к-рый в нач. Иоасаф был отстранен от управления Донецко-Луганской кафедрой. Причинами стали роспуск им епархиального совета и присвоение всех его полномочий, массовое увольнение с приходов духовенства и пособничество властям в закрытии храмов Донбасса, что привело к массовым жалобам местного духовенства в Патриархию. В 1965-1990 гг.
Одесско-Херсонского Сергия Петрова. Архиерей по 3-4 раза в год совершал поездки по приходам Донбасса. Не позже 1969 г. Епархиальный совет остался в Луганске Ворошиловград. Вместо ранее существовавших должностей обл.
Сергия по каждой области, координировавших работу местного духовенства: по Донецкой обл. Александр Шокало из Горловки, по Ворошиловградской обл. Борис Панов, они также являлись членами епархиального совета, отвечали за контакты с обл. Сергий в кон. В 1979 г.
На эти просьбы также был получен отказ. К 1965 г. В результате антирелиг. Подверглись преследованиям мн. В 1961 г.
Сергий Петров пос. Голубовка Кадиевского р-на , в 1963 г. Михаил Быкодоров из Луганска и свящ. Иоанн Колесников из Коммунарска, в 1964 г. Борис Толстопятенко г.
Борис Науменко пос. Павловка Свердловского горсовета за попытку сорвать антирелиг. Клирик был приговорен к году заключения, после освобождения указом архиерея восстановлен на прежнем приходе и представлен к церковной награде, что вызвало недовольство уполномоченного. В 1967 г. Хорошем ныне Славяносербского р-на, храм переоборудовали под клуб и в с.
Чугинка Станично-Луганского р-на, временный молитвенный дом в Миусинске. В 1968 г. Снежное Донецкой обл. Павловка Свердловского горсовета Луганской обл. Золотой Колодезь Добропольского р-на Донецкой обл.
В 1971 г. Калиново Лисичанского р-на. В 1973 г. Айдар Станично-Луганского р-на. В следующем году были закрыты храмы в с.
Штормове Новоайдарского р-на и в с. Петровском Волновахского р-на Донецкой обл. В 1975 г. Знаменовка Александровского р-на Донецкой обл. В 1976 г.
Ольгинка Волновахского р-на Донецкой обл. Фёдоровка Великоновоселковского р-на Донецкой обл. Серьезным конфликтом с прихожанами обернулась попытка уполномоченного по Донецкой обл. Местные рабочие активно поддержали священника, возникла угроза забастовок и др. В 1981 г.
Покровском Артёмовского р-на Донецкой обл. Белолуцк Новопсковского р-на. В 1982 г. Новороссошь Новопсковского р-на. В нек-рых случаях принималось решение о закрытии и сносе храма.
В 1983 г. Николаевка Попаснянского р-на Ворошиловградской обл. Последним из антицерковных актов было решение Совета по делам религий от 21 февр. Герасимовка Станично-Луганского р-на и о сносе молитвенного здания. В 1986 г.
Красный Луч Ворошиловградской обл. В 1988 г. Дружковка Донецкой обл. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл.
Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с.
Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с.
Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на.
В Донецкой обл. Николаевка Славянского горсовета общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания , в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г.
Макеевка, в пос. Зайцево в черте Горловки , в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на.
В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской с 1990 Луганской областях для управления ими 13 дек. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий Кобзев. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским с мая 1990 Донецкий и Луганский. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома. Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения.
В 1990 г. В Луганской обл. Алексеевка Белокуракинского р-на, в с. Ребрикове Антрацитовского р-на, в г. Счастье в черте Луганска , в пос.
Бирюково и в с. Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске ныне Ирмино , в с. Першозвановка Лугутинского р-на, в пос. Есауловка Антрацитовского р-на, в пос.
Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с. Пархоменко Краснодонского р-на, в пос. Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с.
Мостки Сватовского р-на, в пос. Славяносербск, в Миусинске, в пос. Нижнее Первомайского горсовета. Иоанна Кронштадтского , в г. Волноваха, в Артёмовске, в г.
Снежное, в Шахтёрске, в с. Звановка Артёмовского р-на. Луганская епархия в 1991-2015 гг. Иоанникий Кобзев; с 7 апр. В 1994 г.
Постановлением Синода УПЦ от 23 дек. В 1998 г. Красный Луч, однако уже в следующем году оно прекратило работу. К 2000 г. В 2005 г.
На время разделения епархия насчитывала 345 приходов, 4 монастыря, в клире состояли 458 священнослужителей и 30 монашествующих, действовали 2 духовных учебных заведения с 25 слушателями, имелось 58 воскресных школ и выходили 8 периодических изданий. Иоанникий был почислен на покой с назначением почетным настоятелем Николо-Преображенского собора в Луганске, новым правящим архиереем стал архиеп. Митрофан Юрчук , возведенный 28 авг. Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского и Свердловского р-нов Луганской обл. Из Северодонецкой епархии в Луганскую тем же синодальным решением были переведены Беловодский, Марковский и Меловский р-ны Луганской обл.
К 2014 г. Павел Валуев. Богослужение возглавил митр. Киевский Онуфрий Березовский. Святыни и крестные ходы на Луганщине С нач.
Новопавловка ныне в черте Миусинска и «святая криница» в урочище Рассыпная Балка близ с. Малоивановка, ныне Перевальского р-на. Как сообщал в 1958 г. Тем не менее в Новопавловке массовое посещение источника продолжалось до 1967 г. Был широко известен также св.
Чугинка Станично-Луганского р-на , связанный с явлением в этом месте Богоматери в 1924 г. В 1991 г. Почитаются источники св. Антипы в пос.