В 2023 году экспорт российского угля в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) увеличился на 47% и составил 13,1 миллиона тонн, согласно данным Kpler.
Экспорт продукции АПК из России в страны Азии вырос в январе-октябре на 14%
В Юго-Восточной Азии российские компании АПК могут бесплатно представить свою продукцию в демонстрационно-дегустационном павильоне Good Food Russia во Вьетнаме. Мы видим хорошие перспективы и активно работаем над расширением ассортимента по экспорту краба в Китай и страны юго-восточной Азии, поэтому начали планомерную работу по продвижению замороженной крабовой продукции. Новости рынков. Новости рынков | Российские компании увеличили поставки угля в страны Юго-Восточной Азии в 2023г на 47% до 13,1 млн т — Ведомости со ссылкой на данные Kpler. Как сообщают в РЭЦ, в Юго-Восточной Азии российские компании АПК могут бесплатно представить свою продукцию в демонстрационно-дегустационном павильоне Good Food Russia во Вьетнаме.
Рынок проснулся и побежал. Как развивается e-commerce в Юго-Восточной Азии
Азия долгое время была континентом контрастов, включающего разнообразные регионы: от относительно более развитого кластера Северной Азии до разнообразных стран Южной и Юго-Восточной Азии. Столичные производители провели более 100 целевых переговоров с дистрибьюторами из Юго-Восточной Азии в рамках коллективной международной бизнес-миссии в онлайн-формате. Продукцию Калужской области представили на международных выставках в странах Юго-Восточной Азии. А сейчас рассмотрим Юго-Восточную, Южную и Восточную Азии.
Модуль 10. Рынок Юго-Восточной Азии
Еще один благоприятный фактор для организации производства по переработке сырья: на сегодняшний день в России, с учетом текущей ситуации, по сути, достаточно низкие цены на энергоресурсы электричество, газ и на рабочую силу. Партнеры НХП сами выдвигают предложения об организации производств по переработке того зерна и масличных, которые они ранее получали в качестве сырья. Основные вызовы компании, учитывая, что внушительная доля экспорта — это организация валютных расчетов. Тот банк, в котором исторически обслуживался эмитент, перестал быть транзитным. Сергей Соколов, генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт»: «В сравнении со стабильным периодом, сроки платежей и конвертации валюты увеличились на 2-4 операционных дня. Это вызов, в первую очередь, для крупных компаний, которые менее гибки к изменению ситуации».
Российская сторона предлагает рассмотреть возможность локализации на территории Вьетнама сборочного производства Ил-114 для дальнейшей продажи самолета в страны Юго-Восточной Азии. В области химической промышленности успешно реализуется проект по изготовлению прорезиненной ткани и специальных комбинезонов на основе вьетнамского шелка. Работы ведутся во Вьетнаме по уникальной российской технологии, которая была адаптирована под условия местного тропического климата. Поступательно развивается сотрудничество и в сфере энергетического машиностроения. Российские компании уже строят во Вьетнаме тепловые электростанции. Среди других перспективных направлений сотрудничества с Вьетнамом следует выделить поставки современных российских локомотивов и путевых машин, пассажирских вагонов и тепловозов. Большие возможности открываются сейчас и перед отечественными производителями вагонов метро. К 2020 году планируется завершить строительство метро в Хошимине, а в Ханое оно должно быть открыто уже в 2018 году. С Сингапуром ведутся очень динамичные переговоры по сотрудничеству в области гражданской авиации.
Речь идет не только о перспективах поставок новых российских самолетов, но и о возможностях предоставления услуг их послепродажного обслуживания через сеть сингапурских сервисных центров, а также о создании совместного предприятия по кастомизации салонов для различных версий российских лайнеров. Причем на территории России такого рода сотрудничество с коллегами из Сингапура уже ведется. Компании двух стран объединили свои компетенции в рамках создания на базе аэропорта Краснодар совместного сервисного центра по ремонту эксплуатируемого в Российской Федерации парка воздушных судов. Другой пример эффективного высокотехнологичного сотрудничества России и Сингапура в сфере авиации — совместное производство тренажерного комплекса для обучения диспетчеров управления воздушным движением. Он позволяет безопасно моделировать аварийные ситуации на летном поле и отрабатывать навыки авиадиспетчеров по обеспечению движения самолетов. В 2016 году данный комплекс был введен в эксплуатацию в аэропорту Пулково. Базовой системой тренажера стало российское технологическое решение, которое вправе претендовать на статус лучшего в мире в своем классе. Соответствующие поставки наземного оборудования, тренажеров и систем управления воздушным движением могут быть осуществлены также во Вьетнам, Камбоджу, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии. Помимо прочего, Россия поставляет в Сингапур прокатную, прессовую и кузнечную продукцию из алюминиевых сплавов, различные виды промышленной химии.
Потенциально важная перспективная сфера взаимодействия — реализация проектов в нефтегазовой отрасли с применением отечественных технологий глубоководной добычи нефти. Мощный импульс развитию двусторонних деловых связей могло бы придать создание в Сингапуре центра продвижения высокотехнологичной и конкурентной продукции. Соответствующая инициатива уже предложена российской стороной. Кроме того, прорабатывается вопрос формирования специализированной электронной площадки, направленной на увеличение двусторонней торговли между странами. Перспективное направление для российского гражданского авиастроения — Камбоджа. В стране наблюдается динамичный рост пассажирооборота, требующий обновления и расширения авиапарка. Успешно зарекомендовала себя в сложных природных и климатических условиях Камбоджи российская вертолетная техника. Россия готова наращивать объемы поставок по широкому модельному ряду отечественной техники. Технологии и компетенции российских компаний могут быть востребованы также в химической промышленности, строительстве новых веток железных дорог, поставках подвижного состава, дорожно-строительной, грузовой и автомобильной техники, энергетического оборудования.
Камбоджа — это потенциальный рынок сбыта для российских предприятий тяжелого машиностроения и нефтегазового комплекса. Широкое поле для сотрудничества открывается в сфере поставок грузоподъемной техники, бурового и транспортного оборудования, обустройства и реконструкции объектов нефтегазодобычи и нефтегазопереработки. С Филиппинами достигнуты договоренности о продвижении на местный рынок автомобильной и строительной техники. Изучается возможность создания совместных центров крупноузловой сборки и сервисных центров. Важным этапом сотрудничества с Филиппинами по линии фармацевтической промышленности стало подписание лицензионного соглашения по дистрибуции препаратов российского производства для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний. Подписано соглашение о поставках микроавтобусов российского производства с ежегодным существенным наращиванием их объемов. Лучшим показателем заинтересованности Индонезии в развитии сотрудничества с Россией стало официальное обращение о создании зоны свободной торговли со странами ЕАЭС. В расширении экспорта в Индонезию заинтересованы российские промышленные предприятия, поставляющие авиационную и медицинскую технику, основное и вспомогательное оборудование для электростанций, светотехническую и химическую продукцию. С индонезийской стороной проводятся также переговоры о потенциальных закупках местными компаниями самолетов МС-21, дальнейшей организации их послепродажного обслуживания.
Учитывая тот факт, что в стране действует программа по обеспечению каждого индонезийского острова собственной генерацией, российские промышленники обсуждают с партнерами из Индонезии перспективы поставок газотурбинных электростанций, энергетического и газоперекачивающего оборудования. В Индонезии существует проблема низкой производительности местных нефтеперерабатывающих заводов. В связи с этим российские компании готовы предоставлять свои инновационные технологии и инжиниринговые услуги в области нефтесервиса, заключать комплексные EPC-контракты на создание новых или реконструкцию существующих технологических установок на НПЗ. Новое и крайне перспективное направление сотрудничества России и стран Юго-Восточной Азии — кооперация в сфере возобновляемой энергетики.
Ну а по ряду направлений клиентам в Европе в принципе сложно найти замену нашей продукции", — отметил он. Продукция используется в производстве потребительских товаров и автомобилей, строительстве, энергетике, а также в химической промышленности и других отраслях.
А ведь эти области могут также стать объектами нашего будущего инвестиционного сотрудничества. Это как раз то, что касается совместных проектов, и в частности, в транспортно-логистической области. Совсем недавно руководители России и Ирана обсуждали аналогичный проект под названием транспортный коридор "Север-Юг". Оман расположен буквально напротив Ирана, то есть так называемое "плечо" весьма маленькое, а значит и транспортная составляющая в конечной цене незначительна, о чем стоит всерьез задуматься. Также вспоминается сделанное почти шесть лет тому назад представителем ПАО "Газпром" в Катаре, участвовавшего в совместных переговорах в Маскате, предложение принять участие в проекте строительства газопровода из Ирана в Оман и терминала для бункеровки судов. Продолжения, увы, не последовало. Кроме того, в свое время оманцами выражалась готовность объединить усилия для строительства крупных накопительных терминалов и инфраструктурных объектов для подготовки, переработки, хранения и транспортировки углеводородов по маршруту Оман — страны Юго-Восточной Азии ЮВА. И опять ничего! Вот так обстоят дела с инвестиционными проектами. На ваш взгляд, может ли Оман стать перевалочным пунктом или хабом для российской нефти, перевозимой танкерами в Азию? В разработанной Деловым советом концепции сотрудничества с Оманом отмечается, что географическое расположение страны позволяет рассматривать страну как центр трансграничных перевозок и обслуживания транспортных потоков в упомянутом направлении Север-Юг. Развитие логистического хаба Индия-Иран-Оман мы бы рассматривали в качестве центрального узла в Персидском заливе и Центральной Азии, где оманский порт Сохар, по замыслу самих оманцев, должен сыграть ключевую роль основные инвестиции планируется привлечь из Индии. Кроме того, в перспективе предполагается создание единой железнодорожной сети, связывающей все страны ССАГПЗ, начало которой было положено весной этого года созданием эмирато-оманской компании для строительства первого отрезка сети. Ее общая протяженность должна составить 2 244 километра и соединить три основных порта Омана с государствами Персидского залива, что даст и нам возможность упрощенной перевалки грузов через султанат. Ведутся ли на данный момент предметные дискуссии с российскими компаниями в этой сфере? С какими? А отсюда — ожидаемые трудности как с прямыми, так и портфельными инвестициями. Привлекательность исламских финансовых инструментов так называемых "сукуков" подтверждается постоянным ростом объемов производимых с их использованием операций. Преимущество данного вида облигаций заключается в их низкой волатильности и тенденции инвесторов удерживать эти бумаги до наступления срока погашения. Так что возможности в финансовой сфере существуют, что подтвердил наш последний визит в Оман и беседы в одном из банков. Учитывая изменения в подходах к сотрудничеству с Россией банков соседних стран например, тех же Эмиратов , вопрос архиважный и требует немедленных действий! Владеете ли вы информацией, ведутся ли на данный момент предметные дискуссии с российскими компаниями в этой области? Мы наблюдаем заинтересованность оманцев к российскому телеметрическому оборудованию, применяемому при анализе состояния скважин, а также новым российским разработкам и технологиям, которые могут быть востребованы на нефтепромыслах султаната, и здесь модальность дальнейшего взаимодействия нам понятна. В нашей копилке множество самых различных предложений от российских фирм, и потому точку ставить преждевременно. Во время последней встречи весной этого года в министерстве энергетики и минеральных ресурсов Омана новым министром было заявлено о желании Омана видеть российские компании на рынке султаната. За этим заявлением последовало предложение обеспечить участие наших компаний в тендерах на разыгрываемые участки на нефтеразведку и добычу полезных ископаемых, после чего нам были переданы соответствующие карты с разбивкой разыгрываемых участков недр по блокам с очерченными границами. Причем объявление тендера, о котором никакой информации не поступало, состоялось буквально в день нашего прибытия в Оман. Мы незамедлительно транслировали полученные данные в "Зарубежнефть" и АО "Росгелогия", так что оманцы в ожидании их реакции. Наверное, сотрудникам посольства России в Омане стоит задуматься о более активном содействии агентам внешнеэкономической деятельности.
Экспорт в страны Юго-Восточной Азии: Результативные кейсы и работа над ошибками
Новости рынков. Новости рынков | Российские компании увеличили поставки угля в страны Юго-Восточной Азии в 2023г на 47% до 13,1 млн т — Ведомости со ссылкой на данные Kpler. Продукцию Калужской области представили на международных выставках в странах Юго-Восточной Азии. Компании из Юго-Восточной Азии выходят на российский рынок, занимают освободившиеся ниши и помогают нашим производствам выстраивать цепочки», — рассказывает он. В 2022 году приоритетным направлением для эмитента станет Юго-Восточная Азия, Китай и, возможно, Филиппины по экспорту муки.
Беларусь нарастит экспорт с Индией, странами Африки и юго-восточной Азии
E-Commerce: архитектура поставок, оправданные маркетплейсы и эффективные digital-инструменты для экспорта в страны ЮВА на примере кейсов Экспорт в Индию, индийский субконтинент и страны Индокитая: «Китай - 20 лет назад». Как выстроить бизнес в мультикультурной стране, не упустить перспективный рынок и не оказаться в роли догоняющих. Системные ошибки российских экспортеров на рынках ЮВА: пути преодоления. Ключевые критерии закупочной политики и страновые особенности азиатских импортеров кейсы. Правильный «межбанковский» агент: основной инструмент трансграничных сделок с азиатскими импортерами.
Основными направлениями для экспорта рыбной продукции Хабаровского края традиционно стали страны Юго-Восточной Азии: Китай, Япония, Корея. Напомним, что ранее Хабаровский край отправил в Японию 30 тонн краба и 4,5 тонн лососевой зернистой икры. Экспортная партия морепродуктов прошла необходимые процедуры подтверждения соответствия требованиям страны-импортера по показателям безопасности, а транспортное судно с грузом прошло дезинфекционную обработку.
Источник — Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям на складе временного хранения в Хабаровске.
Регион активно привлекает инвесторов и предлагает им государственную поддержку. Однако, по словам Бобракова, на данный момент мощности Дальнего Востока позволяют перерабатывать только треть от производимого объема сои. Он выразил надежду на то, что в ближайшее время ситуация изменится, и регион сможет полностью удовлетворить потребности в экспорте переработанной продукции.
Как заявляли оманцы, требуется бурение шурфов и взятие проб на различных глубинах для определения объема запасов кремниевых силикатов в стране, являющегося одним из крупнейших в мире: предварительные оценки показывают наличие запасов на 100 лет при объеме добычи в 30 тысяч тонн в год, причем эти оценки были сделаны еще в годы бывшего СССР при содействии советских специалистов так называемым методом дистанционного зондирования. Однако не раз обсуждавшиеся возможности сотрудничества в сфере промышленной переработки кремния, который может быть использован в энергетическом и электромеханическом производстве, так и не были реализованы.
Само собой разумеется, что начинание такого масштаба может быть осуществлено только при поддержке на межгосударственном уровне. Нам в свое время удалось сделать первые шаги. В 2016 году на встрече с руководством Росатома оманской стороне было предложено построить атомную электростанцию относительно небольшой мощности, которая не только бы решила вопрос обеспечения производства поликремния, характеризующегося значительной энергоемкостью, но и серьезно стабилизировала бы систему энергоснабжения султаната. И хотя это предложение не было сразу принято оманской стороной из-за отсутствия квалифицированных кадров для ее эксплуатации, представляется, что тема могла бы стать предметом для дальнейших переговоров. На ум приходят и другие направления: много говорилось об участии России в разработке месторождений базальта и рудных месторождений меди, марганца, известняка, хромита, гипса. По просьбе находившегося в Москве в том же году министра иностранных дел Омана мы организовали встречи для обсуждения этих вопросов в Минприроды, Зарубежгеологии, дивизионе Росатома "Росатом Оверсиз", на которых делался акцент на необходимости создания инфраструктурных предпосылок для реализации намеченных к разработке месторождений, обмене технологиями, специалистами и сведениями.
Ведь необходима предварительная оценка запасов полезных ископаемых, проведение доразведки, изучение экологических аспектов недропользования. Но до сих пор воз и ныне там, прямых рабочих контактов между участниками диалога не установлено, рабочие отношения не поддерживаются, налицо определенная флегматичность и выжидательная позиция с обеих сторон, подменяющая предметное обсуждение проектов. Так, на одной из встреч в министерстве сельского хозяйства Омана мы говорили о производственном сотрудничестве, которое возможно в форме привлечения инвестиций из Омана в российские сельскохозяйственные проекты с ориентацией этих проектов на экспорт. И раз уж речь зашла о сельском хозяйстве, позвольте сразу затронуть и данную проблематику. В Омане всегда был и остается потенциал для российской сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, таких видов продовольственных товаров, сахара, молочных продуктов, риса, кормового ячменя. Но не стоит ограничиваться товарным экспортом, именно в этой сфере можно бы сделать первые шаги в направлении производственного сотрудничества.
Как нам говорил министр сельского хозяйства Омана в 2018 году, в стране есть интерес и к созданию консервных предприятий, а не только к поставкам крупного рогатого скота из России. И еще: шла речь не только о товарных поставках, но и о применении новых российских агротехнологий, строительстве элеваторов, создании совместной зерновой компании. Оманцы предлагали экспортировать в Россию свежемороженую рыбу тунца , акцентировалась необходимость инвестиций в местную аквакультуру. Но опять же, многое из заявленного так и остается на бумаге либо растворяется в воздухе. В итоге к нам часто обращаются посредники с обеих сторон с достаточно сомнительной репутацией, которые берут на себя функции ретрансляторов взаимных интересов в Омане, требуя за свои услуги значительное вознаграждение. Справедливости ради надо сказать, что и с нашей, российской стороны, зачастую отсутствует понимание специфики взаимоотношений с арабскими, в данном случае, с оманскими бизнесменами.
При всем исключительно дружелюбном отношении к нам, следует помнить, что оманцы — нация гордая и ценящая себя, стоящая немного особняком и никогда не навязывающая собственных взглядов и порядков. К сожалению, не могу сказать подобного о наших предпринимателях. Так, одна их российских фирм, заявлявшая о возможности поставок экологически чистой молочной продукции, тут же отказалась от визита, как только дело дошло до практических действий: мол, пусть едут сами и смотрят, если им надо! То же самое было с предложенными другой российской компанией усилителями вкуса для кондитерских изделий, а также полиметаллическими трубами, имеющими высокую стойкость к агрессивным почвам, которые характерны для Омана. И так не раз и не два — примеров подобного чванливого высокомерия масса, а жаль! Так вот, надо понять: им не надо, надо нам!
Оманский рынок насыщен товарами самого высокого качества из Западной Европы и пробиться на этот рынок с единичной продукцией весьма и весьма непросто! Чтобы понравиться любому арабскому бизнесмену, надо продукт завернуть в красивую обертку и умело показать, проявив максимум политкорректности и пиетета, уважения к его религии и мнению. Увы, зачастую наш менталитет берет верх, понимания никто не ищет, а потом все сворачивается под предлогом отсутствия квалификации у контрагента либо сваливается на "трудности перевода" по "доброй традиции", памятной мне по былым временам.
SCMP: Путин и лидеры азиатских стран договорились об увеличении объемов торговли
Основным покупателем российского угля в 2023 г. Помимо Китая, ключевыми импортерами российского угля являются Южная Корея, Турция и Индия, сообщило в своем обзоре, выпущенном 22 января 2024 г. Китай и Южная Корея исторически являются 2 крупнейшими импортерами угля из России: Китай импортировал 104 млн коротких тонн угля с августа 2022 по июль 2023 г. Ранее Германия и Япония были 3м и 4м по величине импортерами угля из России, но запретили импорт из России в 2022 г. Ранее консалтинговая компания Яков и Партнеры бывшая McKinsey в России прогнозировала, что лидером по импорту российского угля к 2030 г. На Китай к 2030 г.
Например, в этом году новые регионы РФ дают большие объемы этой культуры, поэтому дальневосточный урожай не сильно интересен центральным регионам и тем более европейской части России. Разговоры о строительстве новых мощностей по переработке сои в ДФО ведутся давно, и это правильный вектор развития. Но на строительство нужно как минимум несколько лет. Причем при условии щедрых инвестиций и реальной господдержки на уровне регионов по всем возникающим вопросам.
При этом Дальний Восток может и должен заниматься другими сельхозкультурами. Отличным дополнением в севообороте стала, например, кукуруза. В конце сентября должна произойти "историческая" первая судовая отгрузка амурской кукурузы с приморских портов, рассказали "РГ" сами фермеры. Агроэкспорт простимулирует и развитие инфраструктуры. Раньше все основные потоки сельхозпродукции за рубеж шли через порты Кубани и Ростовской области. Теперь мы в процессе "переориентации на восток", и логистические трудности пока неизбежны. Да, есть Благовещенск и Приморье, там инфраструктура налажена. Сейчас реализуются проекты по увеличению пропускной способности железной дороги и портов. Однако сельхозгрузы не являются приоритетными, - отмечает Владимир Юсупов.
Спикерами мероприятия выступят крупнейшие импортеры из данных стран. После выступлений последует сессия «Вопрос-ответ», в рамках которой экспортеры смогут задать практические интересующие их вопросы. Приглашаем к участию в мероприятии, которое состоится 22 января 2024 г.
Полный крах и обречённость. Весь Китай полностью отказался от российской рыбы.
Теперь всё. Хранить рыбу негде, сто тысяч миллиардов тонн рыбы, по сути, уже сгнило. Вот вам и надёжный покупатель. Вот вам и удар в спину"», — напоминает российский китаевед Руслан. В настоящее время китайцы проявляют устойчивый интерес к российской рыбе.
Мы видим хорошие перспективы и активно работаем над расширением ассортимента по экспорту краба в Китай и страны юго-восточной Азии, поэтому начали планомерную работу по продвижению замороженной крабовой продукции. Также мы ставим перед собой задачу нарастить экспорт продукции более глубокой переработки», — говорит Илья Шестаков. Отечественные поставщики не скрывают своих намерений — они желают занять место Японии, которая лишилась китайского рынка из-за конфликта в связи со сливом вод с Фукусимской АЭC. Россияне затруднениями японцев в какой-то мере сумели воспользоваться. К настоящему моменту разрешение на экспорт морепродуктов в Китай получили более 900 отечественных компаний.
И Россельхознадзор рассчитывает, что это количество вырастет. В сентябре соответствующее разрешение получили ещё 12 предприятий по производству, перемещению, хранению охлажденной и мороженой продукции водного промысла. Впрочем, излишнее головокружение от успехов тут тоже было бы не вполне уместно. Так, президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев высказывает в этом плане довольно скептическую оценку.
Юго-Восточная Азия становится многообещающим рынком для экспортеров молочной продукции
Мы видим хорошие перспективы и активно работаем над расширением ассортимента по экспорту краба в Китай и страны юго-восточной Азии, поэтому начали планомерную работу по продвижению замороженной крабовой продукции. В 2022 году приоритетным направлением для эмитента станет Юго-Восточная Азия, Китай и, возможно, Филиппины по экспорту муки. Основными направлениями для экспорта рыбной продукции Хабаровского края традиционно стали страны Юго-Восточной Азии: Китай, Япония, Корея.